что нужно для фуд съемки

Сколько зарабатывает фуд-фотограф

И в чем секрет аппетитных гамбургеров

Полгода назад я ушла из офиса, чтобы фотографировать еду. Я работаю фуд-фотографом.

Обучение

До того как я поняла, что мне интересно работать именно с едой, я училась быть обычным фотографом: сначала у отца, потом на курсах.

Три года я снимала людей и репортажи с мероприятий. После этого посетила двухдневный мастер-класс одного питерского фуд-фотографа и попробовала снимать продукты.

Учиться самому. Сейчас на тему фуд-фотографии много бесплатных статей, советов, каналов на Ютубе и блогов в Инстаграме. Можно найти информацию не только о самой съемке, но и о ретуши еды, создании и поиске реквизита. Если вы владеете английским языком, есть смысл обратить внимание на зарубежные блоги. Можно учиться самому и по вебинарам, посещать фуд-конференции, общаться в чатах.

я потратила на обучение фуд-фотографии

Чтобы учиться на примерах, лучше всего посмотреть работы разных фуд-фотографов и выбрать те, которые вам больше нравятся. Мои любимые фуд-фотографы — это Юля Космо, Дина Беленко, Петр Карасев и Дарья Боронина. Также помогает канал на Ютубе Эдуарда Жукова и блоги в Инстаграме Данилы Снега и Максима Мордвинцева.

Поначалу фуд-фотография не приносила денег: работ в портфолио было мало и я не знала, как искать клиентов. Поэтому еще несколько лет я отработала в офисе, тренируясь фотографировать в свободное время, докупая оборудование и реквизит и пополняя портфолио. Я завела группы во Вконтакте и Инстаграме, и со временем ко мне начали обращаться с заказами. Когда доход от съемок перекрыл доход от работы в офисе, я ушла в вольное плавание.

Оборудование

Камера. Начинала я со старым, но мощным «Кэноном». Сейчас перешла на модель поновее, которую можно подключить по вайфаю к планшету или ноутбуку, — так удобнее следить за тем, что происходит в кадре. Камеру покупала с рук через «Авито». Новая стоила 70 тысяч рублей, свою я купила за 50 тысяч.

У меня фотоаппарат с уменьшенной матрицей — «кроп». Известные фотографы предпочитают полнокадровые камеры, но и стоят они в два раза дороже. Снимать на «кроп» можно, надо лишь понимать свои ограничения.

Коллеги часто пользуются макрообъективами: они помогают снимать предметы очень крупно и почти без искажений. Еще один вариант — портретный объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Он подходит для снимков еды в интерьере заведения.

Штатив. В фуд-фотографии не нужно ловить эмоции и бегать за моделями, поэтому камера чаще всего на штативе. Это помогает внимательно и неторопливо построить композицию. Можно двигать предметы, подбирать цвета, убирать лишнее и посматривать в камеру, как это выглядит в кадре. При этом камера всегда на своем месте — это удобно. Глаз видит изображение иначе, поэтому без контроля не всегда получается то, что хочется.

Фоторюкзак нужен для перевозки оборудования при выездных съемках, например на территории заказчика или на природе. У него прочный каркас, который защищает от ударов и непогоды. Внутри специальные зоны с мягкими бортиками для каждого предмета. В отличие от фотосумки, рюкзак освобождает руки для сумок с реквизитом, а их редко бывает меньше двух-трех. К сожалению, фоторюкзак рассчитан только под оборудование, всё остальное приходится возить отдельно.

Компьютер. Для обработки фотографий нужен мощный компьютер. Важно, чтобы монитор правильно передавал цвета, графические редакторы не висли, а место на диске долго не кончалось.

Графический планшет нужен для ретуши фотографий. Часто на них обнаруживаются дефекты, которые не заметил на съемке, а сдавать работу с ними никак нельзя. Приходится ретушировать. С планшетом гораздо удобнее и проще, чем работать мышкой.

У меня довольно бюджетный набор оборудования. В статьях о фуд-фотографии советуют более подходящие камеры, объективы и искусственный свет. С ними проще работать и можно делать более сложные кадры. Набор такого оборудования обойдется примерно в 350 тысяч.

стоит базовый набор оборудования для фуд-фотографии

Источник

Food съемка: секреты, правила и приятный бонус

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Начинающему фотографу трудно выбрать свою нишу и понять, в каком направлении двигаться. Фотографировать свадьбы можно, но этот рынок давно переполнен. Серьезная рекламная предметная фотосъемка требует специальных знаний и оборудования. Вот и получается, что фуд-съемка – один из самых быстрых способов монетизировать хобби. У вас есть возможность выйти на фотостоки (не верьте, что там все снято до вас) или посотрудничать с местными ресторанами и кафе. Если учесть, что этот рынок в Украине практически свободен (что уж говорить, если рекламу двух гигантов-конкурентов KFC и McDonalds снимает один фотограф), то можете смело начинать двигаться в этом направлении с несколькими советами от нас.

С чего начать?

Чем привлекательна фуд-съемка, так это тем, что при минимальных вложениях можно получить идеальный результат. По-порядку:

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Красивые, деревянные фотофоны залог успеха.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Лучшая схема света. Вспышку всегда можно заменить окном

Композиция

Когда вы обживетесь всем реквизитом, возникнет вопрос, а как же правильно все это скомпоновать в кадре? Универсального ответа нет, хотя бы потому, что парни и девушки строят композицию по разному: парням ближе минимализм в предметах, девушки же наоборот любят положить больше предметов в кадр. А я постараюсь дать несколько крутых советов, которые вам точно помогут.

1. Не стоит перегружать кадр сразу всем реквизитом, который у вас есть. Начните с одного главного предмета, найдите для него правильное освещение, ракурс и только потом добавляйте в кадр вспомогательные предметы.

2. Никто в фотографии пока что не отменял правило золотого сечения и правила диагоналей, и здесь можно их применить в полную силу. Главные объекты нужно размещать в точках пресечения линий.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемкиПравило диагоналей

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемкиПравило диагоналей

3. Правило треугольников. Вы не задумывались, почему, листая ленту инстраграма, одни снимки вы просто пролистываете, а на других ваш взгляд бегает по всей площади снимка? Скорей всего, на этом снимке предметы образуют много треугольников, и это заставляет нас рассматривать фотографии. То же самое правило работает и в фуд-фотографии. Главные объекты должны образовать треугольник на снимке.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

4. Правило улитки или спираль. Это математическая функция, описанная еще Фибоначчи. Строить такую композицию достаточно трудно, ведь объекты нужно располагать таким образом, чтобы взгляд как бы скользил по фотографии, приводя к главному объекту съемки.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

5. Ритм. Очень интересно рассматривать снимки, где есть один часто повторяющийся предмет, своего рода паттерн. Это простой прием композиции, и он действительно работает!

Источник

Введение в фуд-фотографию

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Фуд-фотография может быть не настолько популярна, как съемка пейзажей или портретов, но у этого жанра есть множество преимуществ перед другими. Мы все покупаем, готовим и употребляем пищу, так что нам не нужно прилагать каких-то особенных усилий, чтобы найти объекты для съемки. Это нечто, что мы можем делать в комфортных домашних условиях (вне зависимости от погоды), и в разные сезоны вам становится доступно постоянно сменяющееся многообразие объектов для работы.

К фотографиям, которые вы видите в журналах и книгах, практически наверняка приложил руку стилист, который имеет опыт работы с различными видами пищи и реквизита и умеет придать всему презентабельный вид. Возможно, у большинства из нас нет естественной склонности к фудстайлингу, но простейшие гарниры для большинства блюд не должны выходить за рамки чьих-либо творческих возможностей. Так что же еще нужно знать перспективным начинающим?

Что покупать

Для съемки еды в ее естественном виде требуется, чтобы она была свежей и зрелой, а также без каких-либо изъянов, вмятин и отметин. Люди, положив еду перед камерой, обнаруживают недостатки, которые могут быть абсолютно незаметны при менее критическом рассмотрении…

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Хотя постобработка может легко справиться с мелкими волосками или другими несовершенствами, вам следует убедиться, что бы вы ни покупали, что эта вещь изначально выглядит так хорошо, как это только возможно.

Это кажется очевидным, но действительно стоит потратить несколько дополнительных минут для поиска еды наилучшего доступного качества; это поможет создать более привлекательное изображение, и вам не придется тратить много времени на обработку.

В супермаркетах обычно хранятся более косметически привлекательные продукты, в противовес местным рынкам, товар которых может сильнее варьироваться по внешнему виду. Тем не менее, у всего есть свои преимущества: вам может быть проще найти то, что вы хотите, в более крупном магазине, на рынках же с большей вероятностью можно раздобыть что-то экзотическое. Вы даже можете обнаружить там цитрусовые с одним или двумя листочками, все еще прикрепленными к фрукту, или кабачок с цветением – нечто, что обычно не увидишь среди заранее расфасованных продуктов супермаркета.

Оборудование

Хотя многие профессиональные фуд-фотографы и используют среднеформатные системы для своей работы, как для более высокого качества изображения, так и для малой глубины резкости, многие вместо этого отдают предпочтение гибкости DSLR систем. Телеобъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм (или его эквивалент) является идеальным выбором, позволяя фотографу быстро чередовать макро-изображения с ограниченной глубиной резкости и более общие планы с рядом деталей на периферии, которые могут быть использованы при создании контекста для главного объекта. Объективы с наклоном и сдвигом оптической оси («tilt-and-shift») также могут быть полезны при съемке целого стола, уставленного едой, хотя данные стекла значительно дороже традиционной оптики.

Используете ли вы естественный или искусственный свет, рассеиватели и отражатели могут сослужить вам добрую службу при работе с едой. Вам не обязательно нужно покупать специальное оборудование, если у вас его еще нет; полотно ткани может быть прикреплено к окну, чтобы помочь рассеять свет из него, в то время как стены и потолки могут успешно применяться в качестве отражателей. Отражатели особенно полезны в случае, если вы работаете с простой схемой на основе дневного света, когда свет падает только с одной стороны, например, из окна или светового люка.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

DSLR с предпросмотром в реальном времени (LiveView) и электронным автоспуском удобны для проверки фокуса и обеспечения резкости кадра.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Макрообъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм в большинстве случаев идеально подходит для съемки еды.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Отражатели также могут использоваться, чтобы подсветить затененные участки блюд, особенно при съемке на открытом воздухе, с жестким освещением и высоким контрастом. Если у вас нет отражателя, лист белого картона, стена или потолок поблизости могут подойти для этой цели.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Маленькие бутылочки-распылители стоят недорого, но очень полезны – легкая дымка водяных капелек может существенно преобразить плод, придав ему более свежий и аппетитный вид.

Старый совет о возможности использования садового распылителя часто дается при съемке цветов, но его в равной степени можно применить и для свежей еды. Однако для единичных кадров и более мелких объектов вам обычно не потребуется много воды, так что вы можете предпочесть маленькую бутылочку, созданную для хранения и перевозки косметических продуктов. Хотя она меньше по размеру, она не хуже справится с задачей, и даст вам возможность лучше контролировать более мелкие сценки.

Маленькая кисточка может послужить вам как для очистки от пыли и ворса, так и для равномерного распределения глазури и соусов, в то время как груша для чистки оптики будет полезна для объектов, которые слишком нежны для прикосновения без риска их повредить, таких как малина и другие мягкие фрукты.

Установка

DSLR фотографы могут использовать штатив и функцию LiveView для фотосъемки еды, поскольку это удобно для аккуратного кадрирования и проверки фокуса и деталей. Даже с помощью предпросмотра в реальном времени, однако, иногда непросто заметить мелкие несовершенства, которые могут проявиться только при просмотре на большем дисплее. Если ваш фотоаппарат позволяет, рассмотрите вариант съемки с камерой, соединенной с компьютером; так будет проще быстро зафиксировать что-либо, что вы бы иначе упустили, и это убережет вас от необходимости замазывать одну и ту же деталь на всей серии снимков. Альтернативный способ состоит в просмотре по всему изображению в приближении в режиме LiveView, где вы можете скорректировать композицию и фокус.

За исключением случаев, когда вы фотографируете с очень близкого расстояния, вам нужно будет подумать о подходящем реквизите для ваших продуктов. На базовом уровне, это может быть просто миска, тарелка или чашка, в которой будет размещен основной объект, а также любые столовые приборы. Более продуманные сценки могут включать в себя вложенные друг в друга миски для сервировки и черпак, а также цветы и любые другие украшения для стола. Может показаться заманчивым заполнить сцену множеством элементов, но постарайтесь потренироваться в некоторой сдержанности; не включайте реквизит просто ради его присутствия в сцене, подумайте вместо этого, что действительно сработает и что вы бы сами ожидали найти в этом определенном блюде или ситуации и вокруг них.

Как только вы начнете разрабатывать свой собственный стиль и метод работы, вы можете начать по-новому смотреть на одни и те же объекты. Например, десерт сам по себе выглядит хорошо, но станет ли он выглядеть еще лучше, будучи дополненным миской и ложкой на заднем плане, и может быть какими-то иными элементами сервировки в другой части изображения? Или как насчет съемки блюда в сковороде или форме, в которой оно готовилось, вместо посуды, в которой оно подается?

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Здесь был использован простейший гарнир из рубленых грецких орехов и петрушки для придания блюду осеннего вида.

Люди в кадре могут также поспособствовать получению более интересных снимков, даже если вы включите в изображение только пару рук – обхвативших миску с супом, например, или держащих тарелку или вилку. Еще одна вещь, которую стоит учитывать, это выиграют ли ваши фотографии от простого гарнира; для основного блюда это может просто разбросанная измельченная зелень, в то время как для сладостей стоит рассмотреть вариант украшения десерта какао-порошком или сахарной глазурью, или же горстью рубленых орехов.

Не бойтесь привнести в кадры некоторое движение, если считаете, что это может сделать их лучше. Если у вас нет ассистента, вы можете установить камеру на штатив и использовать либо режим серийной съемки, либо таймер для интервальной съемки, он же интервалометр (если таковой имеется). И то, и другое позволит вам снять серию изображений, в которых вы наливаете соус или насыпаете гарнир. Это особенно полезно в первом случае, поскольку, как только вы нальете соус, у вас будет не так много времени, прежде чем он начнет сгущаться, формируя непривлекательную пленку.

Освещение и цвет

Не существует правильного или неправильного освещения для фуд-фотографии. Хорошие новости состоят в том, что для большинства объектов дневной свет является, возможно, наиболее выгодным (и самым простым в использовании). Вам следует, тем не менее, всегда учитывать, какой тип света лучше всего подходит для выбранных блюд, особенно принимая во внимание время, в которое они типично употребляются.

Жесткий дневной свет, например, идеален для ярко окрашенных блюд и напитков, которые обычно в ходу летом, на изображении, интенсивность которому могут придать красочные миски, салфетки и скатерти. Он также подходит для пищи, которая была глазирована или заправлена определенным способом, поскольку яркие участки, созданные их комбинацией, притягивают внимание к текстуре и покрытию. Более плоский свет, в то же время, больше подходит для сытных осенних и зимних блюд, таких как рагу и жаркое, так же, как и более нейтральный реквизит землистых оттенков. Однако, это не четко установленные правила, и иногда их нарушение – это именно то, что поможет вам создать уникальное изображение.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Жесткий свет и красочный реквизит работают наилучшим образом с блюдами, обычно употребляемыми в более теплые месяцы, в частности, когда блюда эти ярко окрашены.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Вам не обязательно использовать дополнительные цвета, выбирая реквизит и фон. Попробуйте комбинировать различные оттенки одного цвета.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

… или остановитесь на нейтральной палитре в качестве альтернативы.

Эксперименты с дополнительными цветами могут привнести естественную гармонию в ваши объекты и их окружение, но не ограничивайте себя этим. В некоторых из лучших фуд-фотографий используется только один доминирующий цвет, но объект, реквизит и окружение представлены в разных его оттенках, чтобы они не сливались. Многие блюда, вроде пирогов, печенья и так далее, имеют естественно невыразительную окраску, так что подумайте о том, чтобы сочетать их с более живыми оттенками скатерти, тарелки или заднего плана, так как это поможет вытянуть изображение в целом. Что бы вы ни делали, постарайтесь не перегружать окружающее пространство, так как в противном случае оно может перетянуть внимание с вашего главного объекта. Дополняйте свои блюда чем-то простым, с равномерным фоном и реквизитом, которые не отвлекают слишком много внимания на себя.

Попытайте счастья

Вы можете придать изображениям более аутентичный вид, фотографируя определенные виды еды в оригинальной упаковке, например, апельсины в деревянных ящиках или ягоды в картонных корзинках. Супермаркеты, с их фирменными упаковками и не самым удачным освещением, не являются идеальным местом для подобных экспериментов (и, в любом случае, вы можете столкнуться с проблемами при получении разрешения снимать внутри). Вместо этого, попытайте счастья на вашем местном рынке, где у вас больше шансов добиться успеха. Однако, не забудьте спросить разрешения у владельца лавочки перед началом съемки, не только из вежливости, но также потому, что хозяин может пожелать разрешить вам поснимать за прилавком или же сфотографироваться сам.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Этот хлеб был все еще завернут в бумажный пакет из пекарни, на который куда приятнее смотреть, чем на пластиковые рукава, столь распространенные в хлебных отделах супермаркетов.

Фотосъемка блюд в различной обстановке позволит вам собрать интересное портфолио, так что стоит спросить у местных кафе или ресторанов, не против ли они будут, если вы поснимаете в их помещениях. Есть ряд весомых причин так поступить: вы не только сможете сфотографировать множество различных блюд, но вам также не нужно будет тратить деньги на дополнительный реквизит.

Некоторые заведения могут даже захотеть использовать ваши снимки на их веб-сайте или для других рекламных материалов, что поможет вам заявить о себе, но убедитесь, что все вопросы касательно авторского права и эксклюзивности оговорены до начала съемки.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Съемка в кафе или ресторане позволит вам запечатлеть куда большее, чем просто поданные блюда. Фотографирование еды и напитков в процессе приготовления добавит в ваши снимки движение и выразительность, и это не обязательно должно быть нечто столь же значительное, как фламбирующий шеф-повар. Более тонкие моменты, вроде соуса, наливаемого на блюдо в последнюю минуту, или даже латте, умело приготовляемого бариста, могут быть столь же интересными.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Если вы снимаете для клиента, вас могут попросить запечатлеть характер заведения, чтобы верный имидж мог быть передан через его веб-сайт. Если так и случилось, оглядитесь вокруг в поисках того, что делает это место таким, какое оно есть. Это может быть определенный тип клиентуры, декоративные детали вроде свежих цветов или драпировка на стенах, или даже просто доска для рисования мелом.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Высококлассные кафешки могут обращать особое внимание на использование специфических ингредиентов, так что посмотрите, можете ли вы их снять в их натуральном виде. Съемка в черно-белой гамме работает с объектами, в которых текстура и форма обладают приоритетом перед цветом, как в случае с мясными закусками. Хотя вы всегда можете перевести цветное изображение в черно-белое позже, попытка видеть в чб во время съемки может побудить вас сменить освещение или ваше положение, что может в результате привести к лучшему итоговому изображению.

Источник

15 советов по фуд-фотографии

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

В сравнении со всеми другими жанрами фотографии, в которых мне приходилось работать, фуд-фотография является, возможно, наиболее приближенной к категории “сделай сам”. Это касается многих аспектов, начиная с освещения и композиции и заканчивая стилизацией и самой съемкой. Фуд-съемка – это всегда производственный процесс. Но независимо от того, фотографируете ли вы еду для ведущих изданий или же для домашней книги рецептов, процесс создания остается аналогичным.

Вам нужен лишь один источник света

Безусловно, фуд-фотография представляет собой одно из тех направлений, о которых справедливо сказать: чем меньше, тем лучше. К примеру, снимая портреты, автомобили или архитектуру интерьера, мы можем добавлять и добавлять всё новые источники света, пока не получим идеально очерченные формы. То мы увеличиваем количество заполняющего света, то направляем свет, а то выставляем тени. Но чтобы сделать первоклассную фуд-фотографию, следует подобрать только один большой источник рассеянного света.

Прежде чем бежать в магазин фототехники в поисках огромного софт-бокса, обратите внимание на окна в своем доме. В девяти из десяти случаев, свет, который пропускается через окна, это все, что вам нужно для создания красивого рассеянного освещения. Подсвечивая объект сзади или сбоку, вы создадите объем и подчеркнете текстуру продуктов. Мне, как портретному фотографу, изначально казалось это несколько противоречивым. И хотя мы можем сделать прекрасные портретные фотографии, используя только один источник света, добавляя заполняющий свет, который смягчает тени или фоновый свет для создания разграничения, это не так применимо к фуд-фотографии.

Особенность фуд-фотографии – максимально естественное освещение. При взгляде на фотографию мы не должны замечать свет. Это одна из причин, по которой стоит использовать естественный дневной свет. Также использование естественного освещения подразумевает тени, образованные естественным путем. Если вам кажется, что тени слишком глубокие, рекомендую пользоваться отражателем.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода застает нас врасплох, и с этим ничего не поделаешь. А порой приходится снимать в темное время суток. И, несмотря на то, что дневное освещение как нельзя лучше подходит для фуд-фотографии, при необходимости вы можете воспроизвести его в студии. Независимо от того работаете ли вы со студийным освещением или со вспышкой, убедитесь в том, что вы используете софтбокс или другой прибор достаточно большого размера, он должен обеспечивать хорошее рассеивание.

Как вы можете заметить на фотографии представленной ниже, установка может быть предельно простой. Я разместился прямо перед открытой дверью. Это большой источник естественного рассеянного света. На противоположной части стола я установил светоотражатель при помощи фиксатора. Всё остальное сделает камера. В дни, когда погода не благоволит, я добавляю к базовой установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой с мощностью 1/4 (плюс минус).

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Меняйте угол съемки

Наиболее выгодные ракурсы могут быть не только в портретной фотографии, это применимо и для фуд-фотографии. Важно осознавать, что концепция, выстроенная в голове, не всегда может дать лучший возможный результат. Это одна из причин, по которой я никогда не снимаю только с одного ракурса.

Сначала делайте снимок, который вы изначально рисовали в воображении, а затем, меняя композицию, создавайте дополнительные снимки. Важно иметь выбор, особенно если вы снимаете для клиента. Помните, что для одной фотографии будет приемлем один ракурс, а другой кадр может лучше смотреться с другого ракурса. К примеру, фотографировать ряды капкейков лучше под небольшим углом, чтобы создать ощущение тянущихся через весь кадр линий. А снимать ингредиенты для блюда лучше сверху. Как и в любом другом жанре, в фуд-фотографии следует очень обдуманно подходить к выбору ракурса.

На двух снимках ниже продемонстрированы два различных ракурса, с которых фотографировались горстки специй. Вы можете сказать, какая фотография вышла лучше? Если фотограф не может ответить на этот вопрос, то клиент точно сможет.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Многие фуд-фотографы и стилисты предупредят вас, что на съемку еды у вас в запасе есть очень ограниченное количество времени, и в определенной степени будут правы. Блюда, которые подаются в горячем виде, будут выглядеть значительно лучше, если они только что были вынуты из духовки. Но это не значит, что первое появление блюда перед объективом непременно завершится сиюминутным успехом.

Всегда будьте уверены, что в запасе есть дополнительное блюдо. Вы можете приготовить “набросок” для того, чтобы правильно выбрать композицию и убедиться в том, что настройки камеры и свет выставлены правильно. Некоторые профессиональные фотографы такие блюда называют “бутафорными”. Когда все готово для съемки, выносят “блюдо-героя”, которое уже идеально скомпоновано и украшено. Пробные съемки помогают снять напряжение к моменту, когда на сцену выходит уже главная модель.

Представленный ниже кадр с оладьями – наглядный пример того, как можно испортить фотографию. Мы снимали конечное блюдо, но по невнимательности я засветил левый верхний угол стопки блинов. Конечно, потом мы исправились, но это классический пример, показывающий, насколько следует быть внимательным.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Глубина резкости

У многих присутствует склонность при естественном освещении снимать на максимально открытых диафрагмах. Отверстие диафрагмы f/2.8 или f/1.8, конечно, создаст мягкий, туманный фон, но во многих ситуациях при съемке еды правильнее сохранять в зоне фокуса больше деталей. Помните, я чуть выше говорил про ряды капкейков? В этом случае малая глубина резкости приемлема, поскольку мы знаем, что предметом съемки являются именно капкейки. Но что если на заднем фоне были бы детали, которые мы не смогли бы опознать, не будь они в зоне резкости? Согласитесь, в таких случаях малая глубина резкости не самый лучший выбор. Также не забывайте, что ГРИП распространяется не только от переднего плана к заднему, но и из стороны в сторону.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Как фотографировать мороженое?

Возможно, съемка мороженого является самой трудной задачей, с которой приходится сталкиваться фуд-фотографу. По крайней мере, для меня в самом начале это составляло трудность. Мороженое начинало таять, как только оно соприкасалось с тарелкой, и все результаты моей работы меня, в конечном счете, не устраивали. А сейчас я поделюсь с вами премудростью, которой сам теперь пользуюсь. Заранее зачерпните мороженое и выложите его на сухой лед (возьмите мороженого чуть больше, чем вам необходимо). Используя соломинку, аккуратно сдуйте частички сухого льда по бокам.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Вкусное блюдо не всегда красивое блюдо. Некоторые деликатесы выглядят на фотографиях просто отвратительно. Но есть выход из ситуации – фотографировать ингредиенты. Можно делать макро-снимки, как с кофейными зернами. На этой фотографии отчетливо видна текстура зерен, возникает ощущение, что мы можем ощутить их тактильно. Конечно, пощупать их руками невозможно, но мы можем представить каковы они наощупь, гладя на этот снимок.

Другой выход – снять процесс создания блюда. Сфотографируйте переливающуюся жидкость или руки, перемешивающие в миске ингредиенты. Такой ход отвлечет внимание от визуальной непривлекательности блюда или его ингредиентов. Еще одна капризная модель – соус. Соусы никогда не льются так, как мне того хотелось бы, поэтому есть смысл фотографировать их в состоянии покоя.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Место съемки

Хорошо подумайте, какова ваша цель? Вы хотите отобразить еду на фотографии во всем её великолепии, верно? Если в студии, где вы обычно снимаете, нет кухни, то найдите место для съемки, где есть кухня. Дело не только в том, что наличие кухни послужит гарантом того, что блюда будут выглядеть максимально свежими, но и сама атмосфера, которую создает рабочее кухонное пространство, играет немаловажную роль.

Чистые тарелки

Вы видели, как фуд-стилисты выкладывают на тарелки еду? Они пользуются специальными щипцами! Они педантичны и щепетильны, поскольку даже небольшая крошка, оказавшаяся не на своем месте, может отвлечь внимание зрителя. Как говорит один мой друг: “От капли соуса или крошки я запросто могу избавиться позднее в Photoshop”. Но я хочу призвать вас делать всё максимально приближенно к идеалу еще во время съемки. Все должно находиться на своих местах, никаких крошек, никаких пятен на тарелках.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

А с другой стороны.

Будьте креативны. Раскрошенное печенье смотрится весьма эстетично. Не всякое блюдо следует сохранять в его первозданном виде. Крошите печенья, разрезайте горячие стейки. Тем самым вы скажете зрителю, что уже успели насладиться изображенной на фотографии едой, и он может сделать то же самое. Беспорядок может выглядеть не менее эффектно, чем идеальная чистота и порядок.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Не забывайте о декорациях

Один из лучших советов, что я могу дать вам, это при возможности звать на съемки фуд-стилиста. Но не каждый проект и бюджет может гарантировать вам такую возможность, поэтому оттачивайте мастерство в создании различных образов сами. Еда остается неизменной, но фон может либо выгодно её подчеркнуть, либо наоборот сыграть против. Это сравнимо со съемкой портретов. Меняйте скатерти, тарелки, разделочные доски, но не стоит останавливаться на том.

Никогда не обращали внимания на то, сколько различных фонов имеют фуд-фотографы? Да, фон, на который вы будете ставить тарелку с едой, тоже можно сделать самому. Я использовал и керамические плитки для напольного покрытия, и старые доски. А не завалялся ли у вас на кухне старый, местами заржавевший, поддон для духовки? Чем не вариант для фона? Старайтесь использовать цвета и текстуры, которые подчеркивают пищу. Но порой все, что вам нужно – то просто поставить тарелку на стол.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Осведомитесь, как будет использоваться фотография

Вы снимаете для книги рецептов, журнала или упаковки продукта? Четкое понимание сферы и соответственно аудитории играет большую роль в том, как именно вы выстроите композицию, какому стилю будете придерживаться и пр. Вы можете создать самое красивое в мире фото, но если оно окажется вне поставленной задачи, то вполне может быть, что вам придется снимать заново или вас вовсе отстранят от работы. Это одна из причин, по которой я советую фотографировать сразу с нескольких ракурсов.

Я почти никогда не знаю, какое именно блюдо окажется на обложке журнала или книги, потому представляя себя на месте клиента, стараюсь предоставить широкий выбор. К примеру, первое представленное ниже фото было использовано в качестве иллюстрации к рецепту, а второе выбрали для обложки.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Лучше меньше, да лучше

Помните, я говорил, что для съемки еды действует правило – лучше меньше, да лучше. Так вот не забывайте об этом выкладывая еду на тарелку. Можно подумать, что гора еды, похожая на обед голодного подростка, привлечет больше внимания. Но не стоит забывать, что в съемке участвует не только “звезда”, а есть еще и герои второго плана. Поэтому во время сервировки оставляйте на тарелке пустое пространство, это также поможет создать контраст между блюдом и фоном. Также остерегайтесь использовать слишком много различных элементов.

Стоит ли снимать процесс приготовления?

На этот счет мнения разнятся. Некоторые фотографы и стилисты утверждают, что стадия, когда блюдо завершено и готово к подаче, является самой красивой, и закулисье фотографировать не стоит. Но есть и приверженцы других точек зрения. Лично я считаю, что если у фотографа есть время на съемку так называемых бутафорных блюд, то можно заснять и процесс создания.

Не прикасайтесь к блюдам, над которыми работал стилист

Не стоит учиться на собственном опыте, лучше сразу взять это на заметку. Вы относитесь серьезно к своей работе, стилисты тоже. Как только еда попадает на тарелку, вы не имеете права вносить собственные коррективы. Если на ваш взгляд следует что-то добавить, то попросите об этом того, кто за это ответственен. Их наняли по той же причине, что и вас, они талантливы и разбираются в своей сфере, как никто другой.

что нужно для фуд съемки. Смотреть фото что нужно для фуд съемки. Смотреть картинку что нужно для фуд съемки. Картинка про что нужно для фуд съемки. Фото что нужно для фуд съемки

Подведем итоги

Съемка еды, как и съемка в любом другом жанре, подразумевает отдачу, и если вы не приложите максимум усилий, то результаты могут вас разочаровать. Наверно вы успели заметить, что многие пункты, приведенные в статье, могут быть применены и к съемке людей, так оно и есть. Обращая внимание на свет, фон, ракурс, композицию, настройки камеры и “гардероб”, вы можете получить не только замечательные портреты, но и очень аппетитные фуд-фотографии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *