что нужно для физики в 7 классе
Первый урок физики в 7-м классе по теме: «Что изучает физика. Некоторые физические термины, наблюдения и опыты»
Разделы: Физика
Оборудование: коробок спичек, свеча, весы, барометр, секундомер, термометр, шарик, желоб, электрическая спираль, маятник, линза, экран, компас, набор магнитов, компьютер, проектор, презентация “Что изучает физика”.
“Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой тянись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.”
Фирдоуси (Персидский и таджикский поэт 940–1030 г.г)
Методические приемы: лекция с элементами беседы.
I. Знакомство учеников с кабинетом физики и преподавателем. Организационный момент
II. Изучение нового теоретического материала (лекция учителя)
1. Из истории физики.
Учитель.Сегодня мы с вами начинаем изучение нового предмета – физики. На сегодняшнем уроке вы узнаете, что изучает физика, как она возникла, какое большое значение она имеет для понимания явлений природы и трудовой деятельности человека.
С давних времен человек наблюдал за окружающим миром, от которого зависела его жизнь, пытался понять явления природы. Солнце давало людям тепло и приносило иссушающий зной, дожди поили живительной влагой поля и вызывали наводнения, неисчислимые бедствия несли ураганы и землетрясения. Не зная причин их возникновения, люди приписывали эти действия сверхъестественным силам, но постепенно они стали понимать действительные причины природных явлений и приводить их в определенную систему. Так зародились науки о природе.
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы,
Слепо верил в чудеса!
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто всё узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он Земли науку,
Кратко “физикой” назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал!
В русском языке слово “физика” появилось в XVIII веке, благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, ученому-энциклопедисту, основоположнику отечественной науки, философу-материалисту, поэту, заложившему основы современного русского языка, выдающемуся деятелю просвещения, который сделал перевод с немецкого первого учебника по физике. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.
Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления. Главная задача физики – познать законы природы, свойства различных веществ и поставить их на службу человеку.
Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей деятельности. Мы широко пользуемся электрическими приборами: плитками, чайниками, утюгами, пылесосами, холодильниками. Создание этих приборов стало возможным благодаря изучению электрических явлений и свойств различных материалов. Трудно представить нашу жизнь без радио и телевидения, компьютеров и стовых телефонов, изобретением которых мы также обязаны физике. Подумайте, представителям каких профессий нужны знания по физике.
Учащиеся. Необходимы знания по физике представителям всех ведущих профессий: строителям, космонавтам, металлургам, конструкторам, инженерам, военным и т.д.
Ответы на все эти вопросы дает именно физика.
Физика является интересной и, одновременно с этим, достаточно сложной наукой. Только постоянные усилия в изучении этой науки позволят вам глубоко понимать содержание и смысл законов, по которым развивается наш мир.
Изучение физики – это, в общем, бесконечный процесс, который можно сравнить с движением по лестнице всегда вверх.
Итак, приглашаю Вас, дорогие ребята, в захватывающий путь по исследованию простых явлений окружающего мира методами физической науки. Желаю успеха в постижении тайн мироздания, в раскрытии смысла понятий и законов физики!
Откройте тетради, запишите тему урока : “Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты”.
Далее по ходу лекции учителя, учащиеся составляют опорный конспект (далее в тексте зеленый цвет шрифта).
Физика – это наука о наиболее простых и наиболее общих свойствах мира.
В XVIII веке М.В. Ломоносов ввел в русский язык слово “физика”, издал в переводе с немецкого первый учебник по физике.
2. Изучение терминологии.
Учитель.Чтобы рассказывать о физике, изучать ее, приходится использовать специальные слова – термины.
Физические термины – это специальные слова, которыми пользуются в физике для краткости, определенности и удобства.
Физическое тело – это каждый окружающий нас предмет. (Показ физических тел: ручка, книга, парта)
Материя – это всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные и др.)
Физические явления – это изменения, происходящие с физическими телами. (Учитель показывает картинки природных явлений, а ученики отвечают – какое природное явление изображено на них). Учитель отпускает из поднятой руки спичечный коробок, дав ему упасть на стол. Какое явление здесь наблюдается? (Движение) Учитель зажигает спичку, свечу, зажигалку. Какое явление можно наблюдать? (Горение)
Учитель приводит примеры и демонстрирует опыты, связанные с физическими явлениями: скатывание шарика по желобу, электрическая искра, действие магнитов на железо, получение изображения свечи на экране при помощи линзы, кипение воды.
Физические приборы – это специальные устройства, которые предназначены для измерения физических величин и проведения опытов.
Какие приборы вы знаете? Учащиеся приводят примеры: линейка, секундомер, термометр, барометр ( учитель демонстрирует приборы).
4. Обсуждение проблемы: какими методами, способами изучают физические явления.
Учитель. Давайте подумаем о том, как можно изучать физику. Откуда появляются у человека знания?
Учащиеся. Многие первичные знания появляются из собственных повседневных наблюдений.
Учитель. Совершенно верно. Именно с наблюдений и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции, такие как Аристотель, Архимед, Демокрит, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.
Представьте себя на некоторое время учеными-физиками. Вам предстоит совершить какое-то научное открытие, изобрести что-нибудь. Сразу это возможно? Могут ли открытия рождаться без знаний?
Учащиеся. Необходимо изучить предшествующий опыт, нужно многократно наблюдать одно и то же явление, чтобы увидеть, как оно изменяется при различных обстоятельствах. Ученый сначала может только предполагать, догадываться о том, как может происходить то или иное явление в новых условиях, но ему необходимо проверить и доказать предположения. Для этого ученый прибегает к опытам и измерениям.
Учитель. Совершенно верно. Изучение явлений – это достаточно долгий и тернистый путь – от гипотез, догадок, интуиции, наблюдений, через опыты к выводам. То есть источником физических знаний являются наблюдения и опыты.
Источники физических знаний
Окна в мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус
Гипотеза,
догадка,
фантазия,
мечта,
интуиция
Вопрос природе на её языке вещей и событий
III. Проверка усвоения изученного материала
(Фронтальный опрос учащихся; предварительно учитель сообщает о разной степени сложности заданий и желает учащимся успехов в выполнении более высокого уровня сложности;количество заданий можно сократить).
1. Приведите примеры тел, изготовленных из следующих веществ: дерева, бумаги, пластмассы.
2. Из каких веществ состоят следующие физические тела: книга, линейка, парта.
3. Назовите, какие физические тела могут быть сделаны из стекла, из резины, из пластмассы.
4. Какие из приведенных явлений являются механическими: движется автобус, плывет лодка, кипит вода.
5. Какие из приведенных явлений являются тепловыми: ученики греются у костра, Солнце нагревает крышу дома, летит мяч.
1. Укажите, что относится к понятию “физическое тело”, а что к понятию “вещество”: автобус, трамвай, медь, мел, мед, очки.
2. Какое из приведенных ниже слов обозначает физическую величину: алюминий, длина, килограмм, термометр, Земля.
3. Какое из приведенных ниже слов обозначает единицу физической величины: объем, температура, плавление, метр, скорость.
4. Назовите из приведенных ниже явлений только физические: таяние снега, кипение воды, гниение картофеля, выпадение снега, почернение серебряной монеты.
5. Какими основными физическими явлениями сопровождается выстрел из пушки?
1. В двух бидонах находилось молоко. В одном из них молоко скисло, а в другом отстоялись сливки. В каком из бидонов произошло физическое явление? Какое?
2. Мальчики во время похода попали в грозу. Они обратили внимание на то, что гром слышен всегда после удара молнии. Какое предположение можно сделать на основе этих наблюдений?
3. Какие наблюдения вы проводили в природе? Какие физические явления наблюдали? Приходилось ли вам ставить опыты? Какие? Каков главный признак, отличающий опыт от наблюдения?
1. Молоко продают в различной упаковке: бутылках, полиэтиленовых пакетах и бумажных коробках. Назовите достоинства и недостатки каждого из видов упаковки.
2. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета(тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изготовлен?
3. Обувь изготавливают из кожи, кожезаменителя, резины и специальных пластиков. Какие достоинства и недостатки имеет обувь каждого вида?
IV. Итоговое повторение
По ходу ответов учащиеся зарисовывают в тетрадях схему.
V. Домашнее задание
§ 1-3 читать, ответить на вопросы в конце параграфов учебника (Перышкин А.В. Физика. 7 кл. –М.: Дрофа, 2002).
В предлагаемые таблицы напишите по три примера.
Требования к уровню подготовки обучающихся на уроках физики в 7 классе
Преподаватель физики: Александрова Татьяна Андреевна
Требования к уровню подготовки обучающихся на уроках физики в 7 классе
Формирование УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.
Знать смысл понятий «вещество», «тело», «явление».
Уметь наблюдать и описывать физические явления
Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений.
Познавательные: Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).
Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.
Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Коммуникативные: Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.
Физические величины. Измерение физических величин
Знать смысл понятия « физическая величина»
Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин,
Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел
Познавательные: Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей
Лабораторная работа № 1
« Определение цены деления измерительного прибора. Измерение физических величин»
Предлагают способы повышения точности измерений.
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.
Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий.
Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Знать о вкладе в изучение физики ученых:
Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.
Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами
Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Строение вещества. Молекулы
Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»
Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.
Личностные: Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Коммуникативные: Владеют вербальными и невербальными средствами общения
Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.
Знать смысл понятия «диффузия»
Личностные: Наблюдают и объясняют явление диф
Познавательные: Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы
Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь
Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел»
Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ
Личностные: Измеряют размер малых тел методом рядов.
Предлагают способы повышения точности измерений.
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.
Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.
Коммуникативные: Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль
Знать о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.
Уметь наблюдать и описывать физические явления
Личностные: Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Наблюдают и объясняют явление диффузии
Познавательные: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений
Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи
Коммуникативные: Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы
Три состояния вещества
Знать основные свойства вещества
Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.
Личностные: Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества Объясняют явления диффузии, смачивания, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. Приводят примеры проявления и применения свойств газов, жидкостей и твердых тел в природе и техник
Познавательные: Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Коммуникативные: Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь. Умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения
Повторение темы: первоначальные сведения о строении вещества. Контрольная работа № 1. ( 30 мин)
Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»
Уметь объяснять примеры проявления диффузии
Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Знать смысл понятий «механическое движение», «путь», «траектория», «перемещение», « равномерное» и «неравномерное» движение
Личностные: Приводят примеры механического движения.
Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах.
Скорость. Единицы скорости.
Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»
Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.
Личностные: Сравнивают различные виды движения.
Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики.
Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Расчет пути и времени движения.
Знать смысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Решение задач на расчет пути и времени движения
Знать смысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,
Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»
Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.
Личностные: Приводят примеры движения тел по инерции. Объясняют причину такого движения.
Познавательные: Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различают особенности диалогической и монологической речи, описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.
Регулятивные: Предвосхищают результат: что будет, если…?
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»
Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.
Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Масса. Единицы массы
Знать смысл физической величины «масса»
Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела., измерять массу на рычажных весах
Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.
Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Лабораторная работа № 3 « Измерение массы тела на рычажных весах»
Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ
Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания».
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
Знать определение плотности тела и единицы измерения
Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии
Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Расчет массы и объема тела по его плотности
Знать смысл физических величин «масса», «плотность»
Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Лабораторная работа №4 « Измерение объема тела»
Знать понятие «объем тела»
Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Измеряют объем тел.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
Лабораторная работа №5 « Определение плотности твердого тела»
Знать понятие « плотность тела»
Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Измеряют плотность вещества.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.
Знать смысл ф.п. масса и плотность.
Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Сила Явление тяготения. Сила тяжести.
Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»
Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы
Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».
Изображают силу тяжести в выбранном масштабе.
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Сила упругости. Закон Гука Вес тела. Единицы силы. Динамометр
Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения
Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Знать как измерять силу с помощью динамометра
Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.
Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Графическое изображение силы. Сложение сил.
Знать как графически изображать равнодействующую сил
Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему.
Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.
Знать понятие силы трения, виды.
Уметь измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.
Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Обобщающее занятие по теме « Взаимодействие тел»
Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»
Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
Контрольная работа № 2 « Взаимодействие тел»
Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»
Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач.
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел
применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Давление. Единицы давления
Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления
Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры
Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Способы увеличения и уменьшения давления
Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору и площади опоры
Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.
Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
Знать формулировку закона Паскаля
Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления газа. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
Передача давления жидкостями. Закон Паскаля
Знать формулировку закона Паскаля
Уметь описывать и формулировку закона Паскаля
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда
Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов
Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей
Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни
Познавательные: Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия
Регулятивные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Коммуникативные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Вес воздуха. Атмосферное давление
Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления
Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.
описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,
Познавательные: Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты
Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления
Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах
Знать основные определения. способы измерения атмосферного давления
Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач
Познавательные: Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями
Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия
Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Знать понятие выталкивающей силы
Познавательные: Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Коммуникативные: Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу.
Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации
Лабораторная работа №7 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений
Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Знать условия плавания тел
Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел
Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел
Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать условия плавания тел
Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией
Лабораторная работа №8 « Выяснение условий плавания тел в жидкости»
Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри
Уметь проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. описывать и объяснять явление плавания тел
Личностные: условий плавания тел в жидкости»
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач
Знать теорию плавания тел
Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность .
Личностные: Понимают принцип плавания судов, воздухоплавания
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.
Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Контрольная работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Механическая работа. Единицы работы
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы
Уметь вычислять механическую работу и определять условия.необходимые для совершения механической работы
Личностные: Приводят примеры механической работы.
Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Мощность. Решение задач
Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности
Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.
Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.
Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага
Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.
Предлагают способы преобразования силы
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
Знать определение момента силы
Уметь применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Лабораторная работа № 9 « Выяснение условий равновесия рычага
Знать устройство и уметь чертить схемы простых механизмов
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.
Личностные: Проверяют условия равновесия рычага.
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном.
Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.
Блоки. « Золотое правило механики»
Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»
Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения.
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.
Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.
Решение задач «Блоки. Золотое правило механики»
Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Знать определение, формулы, единицы измерения КПД
Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости
Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмов. Измеряют КПД наклонной плоскости.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.
Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.
Потенциальная и кинетическая энергия.
Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения
Уметь решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах
Применять полученные знания при решении физической задачи.
Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел.
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.
Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу.
Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Знать понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
Личностные: Решают качественные, расчетные задачи.
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.
Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном
Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
Контрольная работа №4 « Работа, мощность, энергия»
Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов.
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
От великого заблуждения к великому открытию
Личностные: Работают с «Карточкой поэлементного контроля».
Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Работают с «картой знаний». Обсуждают задачи, для решения которых требуется комплексное применение усвоенных ЗУН и СУД
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач
Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
Личностные: Работают с «Карточкой поэлементного контроля».
Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач
Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач
Личностные: Работают с «Карточкой поэлементного контроля».
Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Итоговая контрольная работа курса физики 7 класс
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65
Личностные: Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач
Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.
Работа над ошибками итоговой контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65
Личностные: Работают с «Карточкой поэлементного контроля».
Познавательные: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения
Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества