что нужно для бизнеса по доставке суши
3 способа организовать доставку по городу: советы локальным бизнесам
У локальных бизнесов есть преимущества перед теми, кто работает на всю страну: нарастает тренд поддержки местных магазинов и производителей, люди больше доверяют «своим», доставлять товары в пределах региона или города можно максимально быстро.
Как раз о доставке: если у вас булочная, продуктовая лавка, фермерское хозяйство, цветочный магазин — доставлять товары часто нужно в тот же день. А если кафе — максимум за пару часов. Магазинов, которые торгуют не продуктами питания, это правило тоже касается: люди ожидают, что получат товар быстро, раз вы находитесь в одном с ними городе.
Доставку по городу можно организовать несколькими способами. Выбирайте подходящий или комбинируйте.
Способ 1. Собственные курьеры в штате
Собственная курьерская служба для — это полный контроль над доставкой товара и возможность улучшить имидж компании.
Если заказов мало, то развозить их можно самостоятельно. Специально нанимать курьеров стоит тогда, когда заказов достаточно, чтобы загрузить человека на полный рабочий день (либо на полдня, совмещая обязанности курьера с другими — упаковка, сортировка товара или ещё).
Помните, что заботы о доставке не исчезают после найма курьеров: скорее всего вам придется контролировать сборку заказов и их своевременную доставку. Но в любом случае, своих курьеров контролировать проще, чем подрядчика. Плюс у вас будет возможность улучшить имидж компании:
Ещё проще вам и курьеру, если заказ можно оплатить на сайте. может быть единственным способом платежа в вашем магазине — большинство клиентов предоплата уже давно не пугает.
Периодически спрашивайте клиентов, довольны ли они доставкой. Этот совет актуален не только для своих курьеров, но и для всех способов доставки. Можно проводить опрос в мессенжерах или по телефону.
Пример, как доставка суши опрашивает клиентов после каждого заказа
Впечатление от самого удобного магазина и качественного товара может испортить доставка — привезли не вовремя, невежливый курьер, помятый товар или другие неприятности. Чтобы быть уверенными в своём сервисе на 100%, используйте собственных курьеров.
Хотя и сторонних курьеров можно обучить. Об этом следующий способ.
Способ 2.
Требования к доставке
Срочная доставка (в день заказа или на следующий) в пределах города и области. Ни один из популярных крупных доставщиков вроде Boxberry или СДЭК для такой задачи не подходят.
Где ищут курьера
Для поиска курьера магазин использует сервис срочной доставки «Достависта». Работает так: размещаешь заказ на доставку, курьеры видят этот заказ в реальном времени. Если условия подходят, курьер берёт заказ. Очень похоже на работу такси.
Пока сервис работает не во всех городах, но список постепенно увеличивается:
Список городов, где работает «Достависта»
Минимальная стоимость доставки по Москве — 150 рублей, в Петербурге — 130 рублей, в остальных городах — 100 рублей. Но итоговая цена рассчитывается индивидуально для каждого заказа и зависит от расстояния, веса и размера посылки. После выбора параметров вы получаете точную стоимость доставки.
Можно задать время прибытия курьера на забор товара с шагом в 30 минут и время доставки клиенту. Пешие курьеры для доставки по Москве работают быстрее, чем на авто. В регионах может быть
Ещё одна особенность сервиса: курьер может принимать оплату у клиента. Удобно, если у вас в магазине есть вариант оплаты «при получении».
Как рассчитывают стоимость доставки для клиента
В магазине настроена фиксированная стоимость доставки для разных районов города и области. Стоимость подобрана опытным путём. Например, доставка букета внутри МКАДа обычно не превышает 400 рублей.
Зоны доставки в магазине In the Air
Для доставки в область есть сгруппированные направления, по ним указана стоимость с небольшим запасом.
Как налаживают постоянную работу с курьерами
Магазину удобно работать с одними и теми же курьерами. Иначе каждого нового курьера приходится обучать заново: как добраться до магазина, какая специфика доставки букета, как обращаться с букетом и упаковкой, как везти букет в дождь или в снег… Поэтому со временем ребята начали договариваться о постоянной работе с теми курьерами, которые хорошо себя показали и заинтересованы сотрудничать.
В результате у магазина организовался круг таких курьеров, около 20 человек. Для них создали отдельный чат в мессенджере, куда администратор магазина кидает заявки. Кто первый откликнулся, тот и забирает заказ. Если ни один курьер не отозвался, снова начинают поиск в «Достависте».
Если в вашем городе «Достависта» не работает, можно попробовать альтернативные сервисы. Например, You Do или Яндекс.Услуги. Но там нет автоматического расчёта стоимости, с курьером нужно договариваться индивидуально.
Поиск курьеров на You Do
Поиск курьеров на Яндекс.Услугах
Способ 3. Службы такси
Во время карантина многие службы такси добавили услугу доставки для физических лиц. Нужно вызвать такси в приложении, как обычно, но выбрать в опциях именно доставку. Посылку нужно передать водителю и можно отслеживать его перемещение до получателя. Деньги списываются с карты (либо нужно оплатить наличными водителю заранее).
Заказ доставки в приложениях Яндекс.Такси и Ситимобил
Недостаток этого способа доставки — в нужный момент может не оказаться свободных водителей. Но если доставка, например, на завтра, можно заказать такси заранее на нужное время.
Возможно, скоро сервисы разработают решения по доставке специально для бизнесов. Яндекс.Такси уже начали работать в этом направлении и предлагают заключать договор на услуги доставки. Преимущества:
Небольшие бизнесы могут использовать без заключения договора.
Если решите воспользоваться услугой, расскажите нам, как у вас получилось 🙂
Самовывоз
Не доставка, но тоже очень важный вариант, который локальные магазины должны использовать. Вот почему:
Дайте покупателям чёткую инструкцию, когда и где они смогут забрать свою покупку
Как настроить способы доставки в магазине на Эквиде
Если у вас на Эквиде, вы можете добавить все перечисленные способы доставки и даже больше:
Смотрите подробные инструкции для каждого способа в нашей Базе знаний.
Бизнес: доставка здоровой еды в Ярославле
Как открыть и разорить бизнес, а потом вывести его в плюс
Друзья из Ярославля запустили сервис по доставке еды, но через 10 месяцев проект оказался на грани развала.
Влад вышел из бизнеса, а потом перезапустил его с новым партнером. Сейчас сервис приносит им 120 тысяч рублей в месяц.
Почему доставка еды
В конце 2016 года Влад с другом Николаем решили запустить бизнес по доставке готовых обедов ресторанного уровня. Они видели такие сервисы в Москве.
В Ярославле на рынке доставки тогда работали только две местные компании. Владу и Коле не нравились их услуги: еду предлагали невкусную и популярностью сервис не пользовался.
Влад пытался похудеть и знает, как сложно питаться правильно самостоятельно: надо рассчитать соотношение белков, жиров и углеводов, закупить продукты и приготовить. Поэтому он предложил решать боли таких же клиентов, как он, и доставлять здоровые обеды ресторанного уровня.
Ребята ориентировались на людей, которым некогда или лень высчитывать калории, а потом готовить. Во всех блюдах рассчитана калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов. В меню нет жареного и жирного: все готовится на пару, запекается или варится, без сахара и с минимумом соли.
Влад продвигал разные компании в социальных сетях и не хотел бросать работу. Николай взял на себя большую часть задач: его доля составила 70%, Влада — 30%.
Первый запуск за 240 000 Р
За несколько дней Влад и Коля нашли на «Авито» помещение в 40 м² с кухней за 25 тысяч рублей в месяц. В нем были все необходимые коммуникации и мебель. Не хватало только оборудования. На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара. Тестировали рецепты дома на кухне.
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу. Влад и Коля не думали, что люди будут активно заказывать еду у неизвестного сервиса, но за две недели они собрали 200 тысяч рублей. Суммы хватило на закупку продуктов, посуду, часть оборудования и первые зарплаты команде.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила. В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел. В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки. Предприниматели нанимали опытных поваров, у которых они уже были.
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Как организовать бизнес по доставке продуктов из магазина
Последние годы набирают популярность сервисы доставки продуктов и готовой еды. Темп жизни постоянно увеличивается, и люди стремятся сэкономить свои силы и время хотя бы на походах в магазин и приготовлении пищи. К тому же, это просто удобно. Быструю доставку еды и продуктов активно заказывают домой, на работу, для сотрудников в офисы и даже в парки во время прогулок.
А в период пандемии сегмент рынка доставки продуктов питания растет особенно быстро. По статистике, онлайн покупки продуктов и еды каждый день совершают около 160 тысяч человек.
Разноцветные курьеры тут и там шныряют кто на чем: самокатах, роликах, велосипедах, пешком или на машине. Поэтому, если вы давно планировали организовать бизнес по доставке продуктов, сейчас – самое время начать. А мы расскажем как.
Способы организации бизнеса по доставке продуктов:
Организация сервиса доставки продуктов на базе существующих торговых сетей
Не обязательно открывать продуктовый интернет-магазин с собственным складом, чтобы доставлять продукты на дом. Гораздо проще и малозатратнее организовать доставку на базе существующих торговых сетей. Вы пользуетесь товарной базой магазинов-партнеров. Еще плюс – можно договориться с магазином об условиях возврата заказа, если покупателя вдруг не устроит качество продуктов. Надо будет подумать о транспорте, менеджерах и курьерах. Позже, при больших оборотах, договоритесь с магазинами выплачивать вам комиссию от суммы ваших закупок.
Начать работать можно в одиночку и на первом этапе самому выполнять обязанности менеджера и курьера. Но понадобится время, чтобы обзавестись достаточной клиентской базой и увеличить объем заказов. При успешном развитии дела, придется нанять, как минимум, диспетчера и двух курьеров.
Если вы хотите сэкономить, есть вариант принимать заказы по телефону и не тратить деньги на создание своего сайта. Но у этой экономии есть и оборотная сторона, ведь без сайта вам непросто продвигать свои услуги и находить клиентов. Да и доверия к бизнесу больше, если есть хотя бы простенькая страничка о компании ее услугах в интернете.
Как работает сервис доставки продуктов:
Покупатель делает заказ на сайте или по телефону, выбирает продукты, указывая пожелания, выбирает магазин, откуда привезти товар, заполняет форму заказа и оставляет контактные данные.
Оператор (менеджер) обрабатывает заказ, уточняет наличие, звонит покупателю для подтверждения заказа и передает заказ курьеру.
Задача курьера – закупить продукты с учетом всех пожеланий и требований, и вовремя доставить заказ по нужному адресу.
Если заказ принимается по телефону, то вы сами принимаете, обрабатываете и выполняете заказ.
Клиент рассчитывается за доставку любым удобным способом – оплата курьеру наличными, картой, электронным платежом через сайт.
Что для этого потребуется:
Наличие телефона или создание сайта, в зависимости от вашего выбора.
Заключение договоров с магазинами-партнерами.
Онлайн-касса для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт. Но в некоторых случаях, в зависимости от выбранной формы собственности вашего бизнеса, касса не нужна.
Система контроля курьерской доставки. Вам потребуется сервис, через который вы будете передавать заявки курьеру и отслеживать их исполнение: время выполнения заявки, факт оплаты. По каждой кассе курьера контролируется выручка, сумма наличных и прочая информация.
Организация услуги по доставке продуктов из собственного магазина
В этом случае есть три варианта организации доставки. О них мы подробно писали тут.
Собственная доставка
Плюсы: самостоятельно выбираете курьеров и назначаете стоимость доставки; контролируете скорость и качество доставки.
Минусы: покупка ККТ и снаряжения для каждого курьера, затраты при форс-мажорных обстоятельствах, зависимость от планов сотрудника.
Обязательно нужен контроль за выполнением заявок.
Сервис онлайн-доставки Briskly
Создавать интернет-магазин не придется, вы просто регистрируетесь на онлайн-платформе Briskly и платите определенную сумму с транзакций. У пользователей МТС Кассы товары из номенклатуры автоматически загрузятся на платформу. Пользователям других касс придется это сделать вручную. Подробно о сервисе мы писали в нашей статье.
Курьерская служба на аутсорсинге
Плюсы: нулевые затраты на старте, вы оплачиваете только стоимость доставки; большой выбор тарифов; быстрая доставка; гарантии. Вы не покупаете курьерам снаряжение, униформу, кассы.
Минусы: сложно контролировать сервис (порча товара, доставка не в срок, грубое обращение с клиентом), доставка только в будние дни.
При организации собственной службы доставки потребуется:
1. Онлайн-касса. для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт. Если в вашем магазине установлена МТС Касса, то покупать отдельную кассу для сайта и для курьеров не потребуется. Сайт вы легко подключите к имеющейся кассе и она фоном будет фискализировать чеки с сайта. А вместо кассы курьерам мы предлагаем установить на их личные смартфоны кассовое приложение МТС и также подключить к онлайн-кассе в магазине.
2. Товароучетная программа. Если вы создаете сайт, то мы рекомендуем товароучетную программу, которую можно подключить к сайту и всем вашим кассам. Так вы обеспечите себе сквозной учет товаров с учетом продаж с сайта и через курьера. При этом на сайте у вас будут автоматически выставляться актуальные остатки по каждому товару. Сервис МТС Кассы плюсом формирует все необходимые аналитические отчеты по продажам, выручке, прибыли как в целом, так и в разрезе каждого сотрудника.
3. Система контроля работы курьера. Вам потребуется сервис, через который вы будете передавать заявки курьеру и отслеживать их исполнение. В принципе тратиться на отдельную систему не стоит. Есть товароучетные сервисы с функционалом формирования и передачи заявок курьеру, где вы отслеживаете время выполнения заявки, факт оплаты, по каждой кассе курьера видите выручку, сумму наличных и прочую информацию. Например, в товароучетной системе МТС Кассы, плюсом формируются еще и все торговые отчеты.
Узнайте подробнее обо всех решениях для бизнеса по доставке продуктов у нашего консультанта
Запуск сервиса доставки продуктов с собственным складом
По сути, это будет интернет-магазин продуктов с собственным складом. Из минусов – большие первоначальные финансовые затраты и сложность реализации. Для успешной конкуренции с крупными супермаркетами на складе должен быть всегда широкий ассортимент товара, надо постоянно отслеживать неликвид, скоропортящийся товар, поддерживать актуальные остатки. Для работы со складом потребуется продуманная товароучетная программа, интегрированная с вашим интернет-магазином.
О том, как открыть интернет-магазин за три дня мы писали в этой статье.
Как работает сервис доставки продуктов:
Покупатель делает заказ по телефону или на сайте, заполняет форму заказа и оставляет контактные данные. Информация поступает в личный кабинет вашего товароучетного сервиса.
Оператор (менеджер) обрабатывает заказ, уточняет наличие и звонит покупателю для подтверждения заказа, а затем отправляет заказ на склад для сборки.
Далее приступает к работе сотрудник склада. Его задача – собрать продукты с учетом всех пожеланий и требований. Кстати, при небольших объемах с этим вполне справится сотрудник, который принимает и обрабатывает заявки, или курьер.
Доставка. Курьер забирает собранный заказа. Его задача – вовремя доставить заказ по нужному адресу.
Клиент рассчитывается за доставку любым удобным способом – оплата курьеру наличными или картой, электронным платежом через сайт.
Что для этого потребуется:
Место под склад и рабочее место кладовщика с ПК.
Онлайн-касса для каждого курьера и сайта, если вы хотите принимать платежи через сайт.
Товароучетная программа. Подойдет только та программа, которую можно подключить к сайту и всем вашим кассам. Так вы обеспечите себе сквозной учет товаров с учетом продаж с сайта и через курьера. При этом на сайте у вас будут автоматически выставляться актуальные остатки по каждому товару. Сервис МТС Кассы плюсом формирует все необходимые аналитические отчеты по продажам, выручке, прибыли как в целом, так и в разрезе каждого сотрудника.
Система контроля работы курьера. В принципе, тратиться на отдельную систему не стоит. Есть товароучетные программы с функционалом формирования и передачи заявок курьеру. Здесь же вы отслеживаете время выполнения заявки, факт оплаты. По каждой кассе курьера видите выручку, сумму наличных и прочую информацию.
МТС Касса предлагает сквозное решение для доставки продуктов: онлайн-касса, товароучетная система, интегрированная с сайтом, услуги по созданию сайта под ключ за 3 дня, решение для курьеров “Онлайн-касса в смартфоне”.
Бизнес-план. Основные шаги для организации бизнеса по доставке продуктов
Предпринимательство – это порядок. Его надо наводить сразу же. От детально проработанного бизнес-плана зависит рентабельность бизнеса. Вы поймете, сколько потребуется денег для вложения и примерный срок окупаемости проекта.
А если вы собираетесь на открытие бизнеса брать кредит в банке или другой организации, бизнес-план пригодится и в этом вопросе. Такой деловой подход вызовет доверие и быстрее убедит инвестора вложить деньги в ваш проект.
Исследование и описание целевой аудитории, ее потребностей
Регистрация в налоговой
Маркетинг и привлечение клиентов
Оценка рисков и эффективности
Расчеты с покупателями. Выбор, установка онлайн-кассы, терминала эквайринга.
Исследование потенциальных покупателей и их потребностей
По каким причинам люди заказывают продукты питания на дом? Кроме экономии времени и занятости, кто-то вообще не любит ходить именно по продуктовым магазинам. Кто-то не может выйти из дома по состоянию здоровья или других объективных причин: маленькие дети, плохая погода и т. д.
Поэтому основными потенциальными клиентами сервиса будут женщины с детьми или в декрете, деловые женщины и мужчины от 20 до 50 лет. Возможно пенсионеры и инвалиды, если вы продумаете для них, например, продуктовые наборы по сниженным ценам и финансово для них это станет доступно.
Покупатели-женщины заботятся о правильном питании семьи, поэтому у них популярными товарами для доставки будут фермерские продукты. Мужчины предпочитают закупать провизию с запасом, чтобы потом надолго забыть походах в магазин. Естественно, у всех ваших покупателей будут пользоваться спросом только качественные продукты. По минимуму на первом этапе заказывают категорию «фреш».
По статистике средняя сумма покупки составляет примерно 2-4 тысячи рублей. Она растет примерно на 7% в году, т. к. уменьшается доля новых покупателей и увеличивается доля старых, а они всегда заказывают больше.
Анализ конкурентов
В небольших городах компаний по доставке продуктов на дом практически нигде нет, поэтому конкуренции опасаться не приходится. А вот в крупных городах конкуренты будут, и тоже крупные – те же Яндекс Еда, самокат. Но не стоит сильно беспокоиться. Заказов у них очень много и, как правило, достаточно высокие ценники на доставку.
Подробно изучите сайты крупных конкурентов: дизайн и удобство поиска информации, фотографии и описания товара, как происходит оформление заказов, как привлекаются клиенты, способы оплаты. Наверняка у вас появятся идеи для собственного сайта, построения и продвижения своего бизнеса. Также стоит проанализировать и сайты небольших компаний, чем они «берут» клиентов.
Аренда помещения
Для офиса большого помещения не потребуется, достаточно будет 10 – 15 кв.м. Там будут только операторы, которые обрабатывают входящие заказы. Необходимы столы, стулья, компьютеры с выходом в интернет, телефоны с безлимитной связью. Чтобы работать в помещении, нужно получить разрешение СЭС и пожарной инспекции.
Поиск персонала
На первоначальном этапе в штате будет достаточно 4 курьеров и 2 операторов. В смену одновременно работают 2 курьера и 1 оператор. Для экономии на транспортных расходах лучше нанимать курьеров со своим автомобилем.
Главные качества службы доставки – скорость, качество и вежливость. По этим качествам и надо подбирать персонал. Операторы должны общаться с клиентами приветливо и уметь разруливать конфликты. Для курьеров, и по совместительству водителей, важны пунктуальность и качество перевозки продуктов. Не будет лишним знание города.
Бухгалтера можно нанять на аутсорсинг, либо воспользоваться сервисом онлайн-бухгалтерии, а администратором поначалу можете быть вы сами.
Регистрация в налоговой
В заявлении указывается ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания». Код 56.1 подходит для выбора ресторанами и предприятиями, занимающимися доставкой продуктов питания. Все начинающие бизнесмены в сфере доставки еды открывают свое дело по ОКВЭД 56.1. Все последующие коды этой подгруппы понадобятся для специализированного бизнеса.
Уведомление о выбранной СНО подается одновременно с документами на регистрацию. Подробнее о режиме УСН для ИП вы можете ознакомиться в нашей статье.
Самостоятельная регистрация ИП не представляет особых сложностей, но всё же отнимает время у предпринимателя. МТС Касса предлагает целый пакет услуг, которые сэкономят время и позволят запустить бизнес в самые короткие сроки.
Маркетинг и привлечение клиентов
Сейчас любую информацию ищут через интернет. Поэтому, чтобы люди захотели купить продукты именно у вас, продвижение бизнеса в сети должно быть в приоритете. Способы продвижения существуют разные:
Контекстная реклама в Яндекс и Гугл.
Таргетированная реклама. Для этого разбейте свою целевую аудиторию по параметрам (социальный статус, пол, возраст, доход и т. д.).
SMM – маркетинг в социальных сетях (ВК, FB, In). Хорошо работает визуальный контент, отзывы, интересные посты.
Активность на городских интернет-порталах.
Создание сайта (странички) с описанием ваших услуг. Клиент может зайти, посмотреть, заказать. Все должно быть максимально удобно.
Своим клиентам МТС Касса создает сайты под ключ.
Рекламные email и sms рассылки.
Рекламные буклеты, их распространение в магазинах, офисах, подъездах, раздача на улице и т. д.
Привлечение медийной персоны. Способ очень действенный, если есть возможность, обязательно им воспользуйтесь.
Позиционирование. УТП
Обязательно отличайтесь от ваших конкурентов и тщательно продумайте УТП. Сейчас в тренде здоровое питание. Может быть, вы будете отличаться быстрой доставкой свежих овощей и натуральных продуктов по минимальной стоимости. Покажите клиенту его выгоду.
Поиск поставщиков (магазинов-партнеров)
На этом этапе вам предстоит кропотливая работа. От того, сколько магазинов станет вашими партнерами, зависит объем спроса, который вы сможете удовлетворить. Вы просто садитесь, и по заранее составленному списку обзваниваете в вашем городе все крупные или небольшие, но приличные и нужные магазины. Или приходите в магазин лично.
Далее разговариваете с управляющим или хозяином бизнеса об условиях и выгодах сотрудничества, и при успешном итоге разговора заключаете договор. Очень многое будет зависеть от вашего умения договариваться.
В больших городах ваши клиенты скорее всего будут заказывать доставку продуктов из крупных супермаркетов, т. к. они вызывают большее доверие. Эти торговые сети хорошо работают с товарными запасами, следят за поставщиками, чтобы не было левых продуктов, следят за свежестью продуктов. Ну и ассортимент товаров там больше.
Нужна интеграция с магазинами по ценам, по остаткам, все это должно быть автоматизировано. Надо договориться проходить кассу без очереди, о рекламе.
Финансовый план
При составлении финансового плана будем считать, что вы выбрали второй способ организации бизнеса – создание продуктового интернет-магазина на базе существующих торговых сетей.
На что потребуются первоначальные расходы:
регистрация, открытие счета, получение необходимых разрешений и оформление документов;
аренда и ремонт помещения (при необходимости);
мебель и оборудование для офиса;
предполагаемые расходы на оплату труда сотрудников (с учетом всех необходимых отчислений);
поиск и подбор персонала;
покупка онлайн-касс для курьеров. Покупать кассы для всех курьеров – дорого. МТС Касса предлагает выгодно сэкономить – у нас есть решение для курьеров, когда они в качестве кассы используют свой смартфон.
создание сайта, мобильного приложения;
дополнительные расходы (убытки, коммунальные платежи, непредвиденные расходы).
Всего на открытие бизнеса потребуется примерно от 600 т.р. до 1 млн, и лучше сделать более крупные вложения во избежание краха в первые месяцы работы. Финансовый план наглядно покажет все первоначальные расходы, поможет рассчитать предполагаемую прибыль и срок окупаемости. Можно запуститься уже на готовом проекте за 4-6 недель. Время занимают юридические моменты, подготовка персонала.
Риски
При открытии бизнеса необходимо всегда просчитывать риски. Вот с какими проблемами вы можете столкнуться:
Форс-мажорные обстоятельства. Нельзя исключать человеческий фактор. Случиться может всякое даже с добросовестными курьерами: случайно потерял или испортил товар, не смог вовремя доставить по уважительным причинам. В этом случае стоимость товара будет вашими убытками. Также это стихийные бедствия и катастрофы, несчастные случаи, кражи и т.д.
Некачественный товар или простое невезение. В торговле продуктами бывает всякое. Например, клиент заказал большой дорогой арбуз. Ни у курьера, ни у покупателя претензий к товару не было. Но арбуз оказался внутри наполовину гнилым. Не повезло. Тогда убытки можно разделить пополам с клиентом.
Потребительский экстремизм. Редко, но встречаются люди, которым нужны только свежие продукты и именно сегодняшние, и даже срок годности «второй день из семи» их не устраивает. В этом случае покупателя лучше сразу уведомить о допустимом сроке, например, «три дня из семи» на сайте во время онлайн-заказа продуктов. Но даже если и это не сработает, обычно спор решается в пользу клиента.
Конкуренция с крупными компаниями. Тут надо продумывать собственные фишки для привлечения клиентов.
Мошенничество со стороны заказчиков. Решается путем регистрации на сайте с подтверждением личности.
Потеря репутации. Если ваши диспетчера грубо разговаривают с клиентами, а курьеры позволяют себе опоздания, клиентам вряд ли понравится такое отношение. Подходите к выбору сотрудников тщательно.
Расчеты с покупателями. Онлайн-касса
С 2017 года новые требования закона 54-ФЗ обязали предпринимателей использовать онлайн-кассу для расчетов с физическими лицами. Без онлайн-касс сейчас работают ИП без наемных сотрудников и самозанятые. Для первых действует льготный период до 1 июля 2021 года, а вторые оформляют чеки в специальном приложении «Мой налог».
Неприменение онлайн-кассы влечет за собой штрафы:
при первом нарушении:
от 75 до 100% суммы расчета, но не менее 30 тыс. рублей для организации;
от 25 до 50% суммы расчета, но не менее 10 тыс. рублей для предпринимателя.
при повторном нарушении (при общей сумме расчетов 1 млн. рублей и более):
приостановление деятельности компании на срок до 90 суток.
Для расчетов с клиентами вам потребуется онлайн-касса. Чтобы не покупать кассу для каждого курьера, воспользуйтесь решением МТС Кассы. Кассу вы покупаете только одну и подключаете ее к сайту. Если есть офлайн магазин, то и к нему. Курьерам вы просто устанавливаете кассовое приложение на личные смартфоны и подключаете их к онлайн-кассе.
Онлайн-кассу покупать необязательно, ее можно взять в аренду в МТС.
Открытие банковского счета. Для приема безналичных платежей или по карте, вам потребуется открыть расчетный счет для ИП. О том, как это сделать, мы писали в нашей статье.
Как сэкономить на организации доставки продуктов
1. Одна касса для онлайн- и офлайн продаж. Устанавливаете кассу, которую можно использовать для всех видов платежей. Так вам не придется покупать отдельные кассы для сайта и для курьеров.