что нужно для аккредитации пункта технического осмотра
Что нужно для аккредитации пункта технического осмотра
Операторы, аккредитованные на 01.03.2021, проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 02.03.2022.
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра
1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Требованиями аккредитации являются:
(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
(п. 4 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:
1) расширение или сокращение области аккредитации;
4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;
5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;
7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).
(часть 3.3 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть 3.4 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
(п. 6 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.
(п. 7 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Операторы, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (в ред. ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ) до 01.03.2021, проходят следующую процедуру подтверждения не ранее чем через 2,5 года и не позднее 3 лет.
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:
1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Статья 11. Аккредитация в сфере технического осмотра
1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта на каждой диагностической линии, на которой он осуществляет техническое диагностирование по основному месту работы, либо наличие у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, квалификации технического эксперта;
Информация об изменениях:
2.1) выполнение установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами требований к техническим экспертам;
Информация об изменениях:
3) наличие технических возможностей для передачи по окончании проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4
4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.
Информация об изменениях:
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и прилагаемых к нему документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
Информация об изменениях:
3.1. Область аккредитации в аттестате аккредитации определяется для каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии, принадлежащих оператору технического осмотра, отдельно.
Информация об изменениях:
3.2. Особенности аккредитации операторов технического осмотра, намеревающихся проводить технический осмотр транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра.
Информация об изменениях:
3.3. Аттестат аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в следующих случаях:
1) расширение или сокращение области аккредитации;
4) увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра и (или) передвижных диагностических линий, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра;
5) изменение наименования марок транспортных средств, сервисное обслуживание которых проводит дилер;
7) изменение сведений о местоположении пункта технического осмотра (за исключением случаев переименования географического объекта, переименования улицы, площади или иной территории, изменения нумерации дома).
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
4. Основанием отказа в предоставлении или переоформлении аттестата аккредитации является:
Информация об изменениях:
1) наличие в представленных заявителем заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
Информация об изменениях:
2) несоответствие заявителя требованиям аккредитации.
5. Основанием для аннулирования аттестата аккредитации является:
1) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
2) наличие в течение двенадцати месяцев двух и более нарушений оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра и (или) нарушений, связанных с превышением предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
6) неполучение оператором технического осмотра подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра;
Информация об изменениях:
7) несообщение в профессиональное объединение страховщиков сведений об операторе технического осмотра, необходимых для ведения реестра операторов технического осмотра, в случае их изменения.
Информация об изменениях:
5.1. Аттестат аккредитации считается аннулированным со дня, следующего за днем принятия профессиональным объединением страховщиков решения об аннулировании аттестата аккредитации.
6. Аттестат аккредитации действует бессрочно.
Информация об изменениях:
6.1. Операторы технического осмотра проходят процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на установление правил аккредитации операторов технического осмотра, в следующие сроки:
1) до истечения одного года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
Информация об изменениях:
7. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется на платной основе. Размер платы за аккредитацию в сфере технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае принятия решения об отказе в предоставлении аттестата аккредитации (об отказе в переоформлении аттестата аккредитации, об отказе в подтверждении соответствия требованиям аккредитации или при возврате заявления о предоставлении аттестата аккредитации, о переоформлении аттестата аккредитации или о подтверждении соответствия требованиям аккредитации без рассмотрения по существу) указанная плата возврату не подлежит.
Информация об изменениях:
8. Принимаемые профессиональным объединением страховщиков решения об аккредитации должны быть мотивированными, оформляются приказом и предоставляются заявителю в день их принятия под роспись или отправляются по указанному заявителем почтовому адресу посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Указанные в настоящей части решения направляются также в форме электронных документов на указанный заявителем адрес электронной почты.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Что нужно для аккредитации пункта технического осмотра
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 г. № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации»
В соответствии с пунктом 9 статьи 8, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2019, № 23, ст. 2905), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53(50) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10; 2020, № 8, ст. 1031), приказываю:
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59558
Приложение № 1
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. № 232
Требования к производственно-технической базе оператора технического осмотра
I. Общие положения
II. Требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта технического осмотра
4. Производственные помещения или сооружения, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 1, при этом:
замер ширины производственных помещений или сооружений осуществляется между стенами помещения или сооружения;
высота помещений или сооружений измеряется от пола помещения или сооружения до нижней точки несущих потолочных конструкций или потолка в помещениях или сооружениях, где располагаются диагностические линии;
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры производственных помещений или сооружений для размещения диагностических линий, м | |||
---|---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | ||
при использовании осмотровой канавы | при использовании подъемника в месте его размещения | |||
L | 3,0 | 3,0 | 2,5 | |
6,5 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
9,0 | 4,0 | 2,5 | 4,0 | |
8,0 | 4,0 | 3,5 | 4,5 | |
8,5 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
14,0 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
8,5/23,5 | 4,0 | 3,5 | 5,0 | |
14,0/23,5 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
14,0/25,5 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | |
Tb, Tm | 22,0 | 6,0 | 5,85 |
5. Въездные и выездные ворота для производственных помещений или сооружений, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта, должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 2.
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры ворот для производственных помещений или сооружений, м | |
---|---|---|
Ширина | Высота | |
L | 2,0 | 2,0 |
2,3 | 2,3 | |
2,5 | 3,5 | |
3,0 | 3,5 | |
2,7 | 3,5 | |
3,5 | 4,2 | |
3,3 | 4,2 | |
Tb, Тm | 4,0 | 5,0 |
6. В производственном помещении или сооружении оборудуются диагностические линии для проверки транспортных средств в соответствии с типовым перечнем технологических операций по проведению технического диагностирования различных категорий транспортных средств и (или) видов городского наземного электрического транспорта или его компонентов, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 и частью 4 статьи 11.1 Федерального закона № 170-ФЗ.
7. Подъемники под колеса транспортных средств должны соответствовать требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
8. Осмотровые канавы для диагностических линий технического осмотра транспортных средств различных категорий и (или) видов городского наземного электрического транспорта должны соответствовать минимальным размерам, приведенным в таблице № 3.
Категория транспортных средств 3 | Минимальные размеры осмотровых канав для диагностических линий, м | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Глубина | |
3,5 | 0,6 | 1,5 | |
7,0 | 0,8 | 1,5 | |
4,5 | 0,6 | 1,5 | |
8,0 | 0,8 | 1,5 | |
10,0 | 0,8 | 1,5 | |
Tm | 15,0 | 1,35 | 1,5 |
Tb | 12,0 | 0,9 | 1,5 |
9. Площадка для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях должна отвечать следующим требованиям:
2) продольный уклон площадки не должен превышать 1%;
3) площадка должна иметь цементно- или асфальтобетонное дорожное покрытие;
4) дорожное покрытие площадки должно размечаться продольной осевой линией и параллельными ей линиями, отстоящими от осевой линии влево и вправо на 0,8 м и 1,0 м или 1,2 м в зависимости от колеи проверяемых транспортных средств;
5) дорожное покрытие перед въездами и выездами на площадку должно размечаться разделительными линиями для обозначения направления движения.
III. Требования к диагностическим линиям
11. Диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
12. Роликовый стенд для проверки тормозных систем должен быть рассчитан на технически допустимую максимальную массу, приходящуюся на ось транспортного средства:
не менее 3,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 6,0 кН;
не менее 6,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 18,0 кН;
не менее 8,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 20,0 кН;
не менее 13,0 т для транспортных средств категории при пределе измерения тормозных сил не менее 30,0 кН.
15. Допускается применение приборов для проверки света фар, изготовленных до вступления в силу настоящего приказа, с относительной погрешностью измерения силы света, не превышающей +/- 15%.
17. Средства фотофиксации транспортного средства, проходящего технический осмотр, должны формировать фотографическое изображение транспортного средства с характеристиками согласно требованиям к фотографическому изображению, утвержденным в соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федерального закона № 170-ФЗ.
IV. Требования к передвижным диагностическим линиям
19. Передвижная диагностическая линия должна быть укомплектована средствами технического диагностирования и оборудованием, необходимыми для проверки категорий транспортных средств, включенных в область ее аккредитации, и соответствующими требованиям, приведенным в приложении к настоящим Требованиям.
20. Передвижные диагностические линии должны быть оснащены источником энергоснабжения, а также дополнительными средствами для монтажа и демонтажа средств технического диагностирования и оборудования на месте проведения технического осмотра (в случае если дополнительные средства для монтажа и демонтажа предусмотрены изготовителем средств технического диагностирования и оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией).
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7008; 2019, № 16, ст. 1816.
2 Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 15 декабря 2011 г.; является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 40, ст. 5310).
3 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» TP ТС 018/2011, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.
4 Пункт 5.1.1.9 подраздела 5.1 раздела 5 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
5 Пункт Г.1.1 раздела Г1 приложения Г к ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2015, № 29, ст. 4359.
Приложение
к Требованиям к производственно-
технической базе оператора
технического осмотра
Средства технического диагностирования и оборудования, применяемые при техническом осмотре транспортных средств, и их основные характеристики
1 ГОСТ Р 2.610-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов, утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. № 178-ст (Москва, Стандартинформ, 2019).
Приложение № 2
к приказу Минтранса России
от 9 июля 2020 г. № 232
Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами технического осмотра обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации
1 ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки, утвержден приказом Росстандарта от 18 июля 2017 г. № 708-ст, введен в действие 1 февраля 2018 г. (Москва, Стандартинформ, 2017).
2 ГОСТ 31489-2012. Межгосударственный стандарт. Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля, утвержден приказом Росстандарта от 27 ноября 2012 г. № 1261-ст, введен в действие 1 января 2014 г. (Москва, Стандартинформ, 2013).
Обзор документа
В связи с реформированием системы техосмотра транспортных средств Минтранс установил требования к производственно-технической базе оператора ТО.
Прописаны требования к зданиям, помещениям и сооружениям пункта ТО, а также к диагностическим линиям (в том числе передвижным).
Определен перечень ГОСТов, соблюдение которых обеспечивает соответствие операторов ТО требованиям аккредитации.