что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Как улучшить обслуживание клиентов: полезные советы

Рассказываем, как создать качественный клиентский сервис при помощи более эффективного управления проектами и налаженного процесса коммуникации.

В эпоху изобилия и высокой конкуренции, в которой мы живём, потребитель сам выбирает продавца товара или услуги. Компании должны создавать качественный клиентский опыт и улучшать уровень обслуживания, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Это поможет сформировать и укрепить лояльность к бренду как среди потенциальных, так и существующих клиентов.

Согласуйте ожидания от проекта до его запуска и определите критерии успеха

Зафиксируйте сроки проекта и бюджет, а также возможные риски. Это позволит осознанно подойти к проекту, а также улучшить клиентский опыт — один из решающих факторов при выборе агентства по оказанию услуг.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Повышайте уровень мотивации ваших сотрудников

Помните, что сотрудники компании — это лицо бренда. Очень важно, чтобы они действительно любили свою работу и были настроены на результат.

Оптимизируйте ресурсы и процессы

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Основная причина того, что клиенты уходят — это нарушение сроков проектов и превышение сметы. Централизованный инструмент поможет устранить разобщённость и наладить сотрудничество. Также поможет улучшить подотчетность и избежать задержек в выполнении проектов за счёт гибкого планирования и назначения подходящих исполнителей.

Регулярно собирайте отзывы и обратную связь о вашей компании

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Project Manager

Выберите единый инструмент согласования

Что нужно сделать. Ускорьте цикл согласования, благодаря хранению клиентских отзывов в одном месте. Это поможет избежать лишней переписки, личных встреч и звонков на выяснение деталей и нюансов, связанных с ходом выполнения проекта. Такая прозрачность позволит в рекордные сроки реагировать на возможные изменения → положительно повлияет на качество обслуживания клиентов.

Инструменты согласования помогут организовать работу с отзывами с учётом контекста и историй утверждений. А назначение исполнителей позволит чётко распределять обязанности внутри команды.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Главное

Усилия, вложенные в улучшение качества обслуживания клиентов, всегда окупаются. Вы будете выгодно выделяться на фоне конкурентов и сможете завоевать доверие заказчиков.

Рекомендации для создания качественного клиентского сервиса:

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Осознанное отношение к качеству сервиса, как конкурентному преимуществу, стало мировой тенденцией. 82% компаний считают высокий уровень сервиса главным показателем, который позволяет опережать конкурентов. 77,5% – признали уровень обслуживания клиентов стратегическим фактором, который влияет на прибыль (согласно отчету по бенчмаркингу за 2016 год, Dimension Data).

Обслуживание клиентов – сложный процесс, качество которого зависит от многих переменных. В данной статье мы изложили 10 практических советов, как повысить уровень сервиса в своей компании. Давайте рассмотрим их детально.

1. Организуйте непрерывное обучение сотрудников.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Клиенты приходят в компанию с целью удовлетворить свою потребность. Как правило, они ожидают от персонала квалифицированной помощи, дельного совета и, конечно же, уважения. К сожалению, учебные заведения не дают таких знаний и навыков. На плечи работодателей ложится обязанность обучить контактный персонал как предоставлять отличный сервис.

Для того, чтобы качество услуг было на достойном уровне, персоналу необходимо отличное знание продукта, техник продаж и общих принципов обслуживания клиентов.

Существуют активные и пассивные методы обучения. К пассивным относятся семинары и тренинги, где люди только “впитывают” новую информацию и от них не требуется обратная связь. Активные методы обучения предполагают вовлечение каждого респондента в решение какой-либо ситуации. К ним относится деловая игра и мозговой штурм. Они требуют максимальной концентрации на задании. Такой формат обучения позволяет сотрудникам генерировать новые идеи, развивает системное мышление, формирует ответственное отношение к работе.

При регулярном посещении обучающих мероприятий возрастает мотивация, сотрудники “заражаются” новыми идеями и подходами. Со временем, когда люди начнут применять полученные знания, они будут намного уверенней общаться с клиентами, проявят себя как профессионалы, повысят свои показатели и соответственно показатели компании.

Систематическое чтение книг – еще один отличный способ получать новые знания. Есть множество книг посвященных сервису: “Клиенты на всю жизнь” Карла Сьюэлла, “Искренний сервис” Максима Недякина, “Искренний сервис” Клауса Кьебела, “Первоклассный сервис как конкурентное преимущество” Джона Шоула.

2. Оцените качество сервиса своей компании

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Любые улучшения правил обслуживания клиентов невозможны без анализа текущего уровня сервиса. Маркетинговые исследования помогают сделать срез качества обслуживания, узнать ожидания клиентов, оценить уровень их удовлетворенности и лояльности.

Исследование “Тайный покупатель” позволяет оценить выполнение стандартов обслуживания клиентов, честность сотрудников, их технику продаж, стрессоустойчивость, выполнение визуальных стандартов. Для проверки менеджеров интернет-магазинов применяют метод “Тайный звонящий” (Mystery calling). Также это исследование подходит для проверки сотрудников call-центров, технической поддержки, менеджеров рецепций.

Качество обслуживания и удовлетворенность клиентов – две стороны одной медали, без одного не бывает второго. Измерить удовлетворенность клиентов можно с помощью Индекса удовлетворенности потребителей (Customer Satisfaction Index, CSI).

Система оценки лояльности клиентов NPS (Net Promoter Score) позволяет выявить количество сторонников компании (клиентов, которые готовы рекомендовать вас своим друзьям и знакомым), нейтральных потребителей и критиков. Открытый уточняющий вопрос в анкете отразит причины удовлетворенности или наоборот неудовлетворенности продуктом. Полученные ответы – это новые идеи для улучшения бизнеса.

Приступить к улучшению качества обслуживания можно прямо сейчас. Позвоните 10 клиентам и узнайте насколько они удовлетворены качеством обслуживания в вашей компании от 1 до 10. Получите обратную связь прямо сегодня и немедленно приступайте к улучшению сервиса.

3. Нанимайте “своих” людей и формируйте у них единое видение цели существования компании.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

По сути, организация – это ее персонал. Очень важно собрать людей с одинаковыми ценностями и взглядами, чтобы воплотить в жизнь миссию компании.

На рынке труда достаточно квалифицированных кадров. Но насколько они подходят именно вашей организации? Перед рекрутерами компании всегда стоит сложная задача: найти соискателя, который будет максимально соответствовать экосистеме фирмы и обладать необходимым опытом и знаниями.

Детальное описание требований к кандидату – это половина успеха в поиске идеального кандидата. Хорошо написанная вакансия, кроме графика работы и функциональных обязанностей, содержит информацию о компании; ценностях, которыми руководствуются сотрудники в работе с клиентами и внутри коллектива. На первом этапе это хорошо отсеивает “не своих” кандидатов. Сотрудники, которые разделяют ценности компании, быстро вливаются в коллектив, генерируют новые идеи, стимулируют улучшение качества обслуживания.

Кроме того, для успешной работы, коллектив должен иметь единое видение цели своей работы. Есть прекрасная притча по этой теме. На стройке спросили рабочего: “Что ты делаешь?”. Он ответил, что кладет кирпич. Спросили второго строителя, что он делает. Тот ответил: “Возвожу стены”. Третий был очень увлечен своим делом, что-то напевал себе под нос, но и его спросили: “Что ты делаешь?”. Он ответил: “Строю храм”. Эта история ярко демонстрирует, как важно создать у сотрудников общее видение, которое станет их “храмом” и поможет достичь поставленных целей. В нашем случае высокого уровня сервиса.

4. Инвестируйте в новые технологии.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Создайте удобный и понятный сайт, обязательно позаботьтесь о его мобильной версии. По некоторым прогнозам к 2020 году в мире будет 6,1 млрд пользователей смартфонов. Множество клиентов будут искать информацию о вашей компании, и даже пожелают заказать товар или услуги со своего мобильного устройства. Разработайте приложение, где в персональном кабинете клиент сможет отслеживать свои заказы и оплаты.

5. Расширяйте полномочия своих сотрудников.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Расширение полномочий сотрудников – это устранение причин, которые мешают выполнять их работу более эффективно. Особенно это важно для менеджеров по работе с клиентами.

Во-первых, предоставляя сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения, вы уменьшаете бюрократическую цепочку и сокращаете время ожидания клиента.

Во-вторых, сотрудник будет чувствовать себя значимым звеном, компании. Самостоятельно решая проблему клиента, он почувствует себя не “рядовым менеджером” или “маленьким человеком”, а менеджером-управленцем, который способен удовлетворить клиента.

6. Будьте доступными для клиента во всех отношениях.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Контакты компании всегда должны быть на видном месте. Озадаченный своей проблемой, клиент не будет прокручивать “простыню” сайта в поисках телефона или электронной почты. Возможность заказать обратный звонок на сайте является дополнительным способом удержания клиента.

Цените время и нервы своих клиентов. Ничто так не раздражает как ожидания ответа на звонок. Если клиенту сказать: “Ожидайте ответа в течение 28 минут”, – скорее всего он будет в ярости. Напрашивается вывод, что компания экономит на кадрах раз не может обслужить всех клиентов. Это грозит потерей своих потребителей и негативными отзывами о компании.

Быть на связи – это правило хорошего тона в работе с клиентами. Раздался звонок – берите трубку. Помните, что каждый живет в своем ритме и его график может не совпадать с обеденным перерывом в вашей фирме. На такой случай будет уместно, чтобы в офисе оставался дежурный, который всегда ответит на звонок.

Оперативно отвечайте на запросы по электронной почте. Даже если сейчас вопрос клиента решить невозможно, напишите, что вы получили его запрос и ответите на него в течение часа, например.

Дайте возможность клиенту связаться с первыми лицами компании. Повесьте телефон ТОП-менеджера на видном месте в офисе или магазине. Часто этот метод используют ритейлы. Возможность достучаться к руководству способствует повышению лояльности клиентов и демонстрирует открытость компании. Но мало развесить телефон руководства на сайте и видных местах. Нужно обязательно отвечать на звонки, и разбираться с вопросами клиентов, чтобы не получился обратный эффект.

7. Сделайте честность первой заповедью построения отношений с клиентами.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Честность – достоинство на все времена, и отношения с клиентами не исключение. Если компания планирует строить со своими потребителями долгосрочные отношения, то ей следует установить прозрачные и понятные “правила игры” для своих клиентов.

Отказывайтесь от проекта, если это не входит в зону вашей компетенции. Признавайте свои ошибки. Все это свидетельствует о том, что вы развиваетесь, учитесь, становитесь сильнее и не гонитесь за любыми деньгами, а являетесь специалистом в своей области.

Получить заказ от корпорации, и не выполнить обязательства из-за недостатка ресурсов и компетенции. Что может быть хуже? Самое ценное, что есть у компании, – это ее хорошая репутация, которую однажды потеряв – уже не вернуть.

8. Обучайте своих клиентов.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Совершенствуя стандарты обслуживания, обучая персонал, внедряя новые технологии – рано или поздно вы заметите, что ваш клиент уже то и не ваш. Компания сделала огромный шаг вперед, а клиент остался на том же уровне.

Во-вторых, обучение клиентов – это еще и одна из техник продаж, которая обеспечит вас лояльными клиентами. Данный метод подходит для услуг с длительным циклом продаж в B2B сегменте. На первом этапе вы проводите мастер-класс с кофе-брейком и раздаточными материалами; вебинар или скайп-каст. На втором этапе приступаете к продаже основных продуктов – в глазах клиентов вы уже эксперт, а значит вам можно доверять.

9. Позаботьтесь о комфорте клиента.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Качество обслуживания – это совокупность мероприятий, правил, механизмов и атрибутов, которые влияют на удовлетворенность клиента при контакте с компанией. Местоположение, интерьер и экстерьер компании в этом списке далеко не на последнем месте.

Давайте поставим себя на место рядового потребителя. Любому клиенту важно, чтобы до офиса, магазина или отделения было легко добраться. Идеально, если компания находится в центре города. Для людей с ограниченными возможностями первостепенное значение имеет наличие пандуса, на который реально въехать на инвалидной коляске. В помещении должно быть интуитивно понятное зонирование, достаточное освещение, негромкая фоновая музыка, комфортная температура воздуха в любое время года и отсутствовали посторонние запахи.

Следует обратить внимание на зону ожидания клиентов. Здесь можно развесить сертификаты, фотографии, рекламные материалы. Это отличная возможность познакомить клиента ближе с компанией и отвлечь от нудного ожидания в очереди.

Все эти обстоятельства влияют на субъективные впечатления клиентов, но именно они являются весомой составляющей клиентского опыта.

10. Разработайте удобный для клиента график работы и помните о сотрудниках.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Жизнь людей в мегаполисе очень насыщена, поэтому следует изучить стиль жизни своей целевой аудитории и ее привычки. И, если это необходимо, позаботьтесь о том, чтобы филиал, магазин, отделение работало в выходные или до 22:00, например. С одной стороны это хорошо для клиента, но тяжело для сотрудников. Чтобы работа в позднее время или праздничные дни не отражалась на качестве обслуживания, обеспечьте сотрудникам удобный график работы, и достаточное количество выходных.

Подводя черту под вышеизложенными рекомендациями как улучшить качество обслуживания клиентов, резюмируем:

Успехов вам и побольше лояльных клиентов. Помните, только высококлассный сервис способен влюбить клиента в вашу компанию.

Источник

Как улучшить клиентский сервис: 5 эффективных способов

Компания Accenture выяснила, что отсутствие стандартов и плохой сервис приводят к оттоку клиентов, что обходится компаниям в 6 трлн долларов ежегодно. Чтобы не стать частью этой печальной статистики, нужно понять, зачем нужны стандарты обслуживания и как можно повысить лояльность клиентов.

Содержание

Что такое стандарты обслуживания и зачем они нужны

Стандарты — не формальность. Это правила, которые помогают сотрудникам общаться с клиентами и превращать их в покупателей. Есть как минимум две причины, почему вводятся стандарты качества обслуживания клиентов:

1. Повышение лояльности клиентов и рост продаж. Клиент чувствует удовлетворение от общения с компанией. Вероятность его ухода к конкурентам уменьшается.

2. Двойной контроль. Работник понимает, что за его действиями следят и руководство, и клиенты. Руководитель получает четкие критерии для анализа работы сотрудника, а тот уверен, что его деятельность будет проанализирована объективно.

Стандарты зависят от деятельности компании. Например, инструкция для сотрудника кол-центра будет отличаться от правил для хостес на ресепшене. Однако есть универсальные требования, не зависящие от деятельности компании:

Алгоритм утверждается руководителями компании, но на законодательном уровне стандарты не регулируются. Для составления документа следует ознакомиться с ГОСТ ИСО 9001, который подходит для всех сфер деятельности. Важно понимать, что само по себе составление стандартов вам не поможет улучшить качество обслуживания клиентов. Нужно ежедневно контролировать их соблюдение и совершенствовать.

5 способов улучшить качество обслуживания

Маркетинг предлагает десятки способов улучшить отношения с покупателями. Мы остановимся на четырех простых и эффективных инструментах.

Тайный покупатель

Какими бы идеальными ни были ваши стандарты, их эффективность будет равна нулю, если сотрудники не будут их соблюдать. И здесь на помощь приходит тайный покупатель.

Суть в следующем: под видом реального покупателя вы отправляете в свою компанию специально подготовленного аудитора. Ему вы даете список вопросов, которые нужно задать продавцу, описываете, на что обращать внимание при обслуживании. Тайный покупатель тестирует ваших сотрудников и заполняет анкету исследования. Ваших менеджеров, конечно же, не надо предупреждать — они должны воспринимать гостя как рядового клиента.

Преимущества тайного покупателя:

Обратная связь от продавца: SMS-рассылка и звонки

Когда клиент понимает, чего ожидать, — это показатель хорошего сервиса. Клиент должен знать:

Сотрудники компании должны постоянно поддерживать связь с клиентом, сообщать ему о статусе заказа и предупреждать в случае задержек или ошибок.

Сделать это можно несколькими способами:

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Лучший вариант — комбинация из SMS и звонков. Сообщения сопровождают клиента на каждом этапе сделки, он чувствует заботу компании. Звонки используются для уточнения деталей и обсуждения сложных вопросов, таких как время доставки или комплектация заказа. Симбиоз инструментов помогает повысить уровень сервиса.

CRM-система для внедрения SMS в цепочку продаж

CRM-система помогает упростить взаимодействие с клиентами. Среди ее инструментов важное место занимает интеграция с сервисами SMS-рассылок. Это позволяет настроить автоматизацию, чтобы система сама отправляла клиентам SMS с уведомлениями о статусах их заказов.

Постоянное информирование помогает повысить качество обслуживания клиентов. Выделяют четыре основных этапа, когда следует отправлять SMS. Они настраиваются внутри CRM:

1. Заказ принят в работу. Клиент понимает, что его заказ обрабатывается, и он все сделал правильно.

2. Сообщение с датой и временем доставки. Шанс на то, что покупатель не сможет принять товар, уменьшаются. Человеку легче планировать время.

3. SMS в день доставки с контактными данными курьера и точным временем доставки.

4. Сообщение после покупки. Благодарность клиенту за то, что он выбрал вас. В тексте можно предложить промокод со скидкой на следующую покупку, мотивирующий клиента снова обратиться в компанию.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса Интерфейс S2 CRM: пример настройки CRM для автоматической отправки SMS о статусе заказа.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

SMS-сообщение — эффективный маркетинговый инструмент. Главное — соблюдать два правила:

1. Отправлять сообщения по важным для клиента поводам. Постоянная бомбардировка SMS раздражает, поэтому пишите не чаще раза в месяц. Не отправлять SMS после 22:00. Это время, когда нельзя нарушать покой.

2. Понятное SMS содержит детали заказа и данные, по которым клиент узнает подробности: ссылку на сайт и контактный телефон.

Работа с негативными отзывами

Негативные отзывы — не приговор. Они помогают увидеть слабые места. Тем не менее, нужно постараться максимально снизить их влияние, а в идеале — направить негатив в конструктивное русло.

Это можно сделать тремя способами:

1. Отвечайте на негативные отзывы. Ни в чем не обвиняйте клиента и не хамите ему, даже если вам кажется, что его слова — ложь, или отзыв написан конкурентами. Можно сформулировать свое подозрение в третьем лице: «К сожалению, в последнее время попадается много отзывов, где нашу компанию противопоставляют компании X. Чтобы мы убедились, что вы действительно покупали товар Y, напишите нам в личные сообщения, и мы оперативно решим ваш вопрос».

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

2. Заведите электронную книгу отзывов. Такую книгу можно установить у касс. Когда клиент недоволен качеством обслуживания, он может быстро поставить оценку сотруднику/оставить отзыв и свой номер телефона в электронной книге. Отзыв приходит менеджеру, тот звонит и оперативно решает проблему клиента. Это позволяет негативу остаться в рамках компании и не просочиться на публичные площадки.

3. Создайте сервисную страницу. Это специальный сайт, который собирает и обрабатывает негатив от клиентов. Как и электронная книга, такая страница уводит негатив от внешних площадок.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Обратная связь от покупателей

Контроль сотрудников важен, но есть причины, приводящие к оттоку клиентов. Поэтому важно регулярно получать обратную связь от покупателей.

Есть несколько простых способов:

Улучшить обслуживание — не такая уж простая задача. Надо внимательно прописать стандарты качества обслуживания клиентов и следить за их исполнением, быть на связи с покупателями и реагировать на их желания и претензии. При этом не забывайте соблюдать баланс в количестве оповещений, потому что излишняя настойчивость раздражает людей и подталкивает отказаться от вас.

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

Оцените статью по пятибалльной шкале

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 5

Источник

Правила клиентского сервиса: как сделать клиенту приятно и проверить своих сотрудников

У каждого в запасе есть печальная история о том, как клиент остался недоволен обслуживанием и покинул интернет-магазин, да еще и разгромный отзыв написал. Как избежать этого в дальнейшем? Мы собрали в одной статье 11 правил идеального сервиса и рассказали, как работать с самыми сложными клиентами. В конце статьи бонус: как проверить сотрудников, достаточно ли они вежливы и компетентны.

Почему клиентский сервис так важен?

Предлагаем вам 11 правил идеального сервиса. Проведите анализ: все ли они соблюдаются или есть над чем поработать?

11 золотых правил клиентского сервиса

Мы уже писали, как правильно работать с людьми разного типа характера. Это сложная наука, которой невозможно научиться с нуля. Можно развить в себе коммуникативные навыки, но искренне любить людей не научат ни одни курсы и тренинги. Это или дано, или нет.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

7. Не забудьте про омниканальность. Мы уже писали про нее в статье о трендах электронной коммерции. Суть в том, что каждый человек привык общаться по-своему. Кто-то заходит на сайт с ПК, кому-то удобнее мобильное приложение, кто-то “живет” в соцсетях и мессенджерах. Чтобы не упустить ни одного клиента, заведите все эти каналы.

10. Превосходите ожидания. Самый сложный пункт. Поставьте себя на место клиента: вот он выбрал товар, оплатил и ждет заветной посылки. Чем можно его удивить? Вложенной записочкой с теплыми словами и пожеланиями, маленьким сувениром, необычной красивой упаковкой. Да, придется потратиться, но эмоции клиента и последующие хорошие отзывы станут вам достойной наградой.

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Виды неприятных клиентов

1. Незнайка

Как с ними работать?

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

2. Знайка

С этим все наоборот: он лучше продавца разбирается в свойствах товаров. Ну или думает, что разбирается. Считает обслуживающий персонал идиотами: он-то знает лучше.

Как с ними работать?

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

3. Хамло

Как с ними работать?

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

4. Обиженный

Помните анекдот про уточку? Маленькая тощенькая уточка хотела полететь с лебедями на юг, те готовы были ее взять, но уточка все время находила отговорки. Не поленитесь, найдите анекдот в сети и узнаете, чем там все закончилось. Обиженные клиенты тоже напоминают уточек. Диалог с ними обычно строится так:

— Ой, а что это у вас так дорого?

— Коне-е-чно… Все равно дорого, обкрадываете людей.

— Ой, а это наверное, Китай, да?

— Нет, не Китай, вот смотрите: сделано в Италии (показывает сертификаты на товар).

— Коне-е-чно… Все китайское, вы меня обманываете.

Ну и все в таком духе.

Как с ними работать?

что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Смотреть картинку что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Картинка про что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса. Фото что нужно делать в магазине чтобы повысить уровень сервиса

Как проверить качество обслуживания?

Для начала определиться с критериями, по которым нужно оценивать уровень сервиса. Это и вежливость, и культура общения, работа с возражениями, уточнение потребности клиента, знание характеристик товара, предложение нескольких вариантов и так далее. Потом выбрать способ проверки.

1. Изучить статистику

2. Провести опрос среди клиентов

3. Заслать тайного покупателя

4. Провести тестирование

5. Прослушать записи телефонных разговоров, посмотреть диалоги в чате

Почти все сервисы обратной связи предоставляют услуги расшифровки звонков и диалогов. То есть каждый состоявшийся разговор придет к вам на электронную почту, вы прослушаете или прочитаете его и сделаете выводы.

В любом случае, сначала нужно сделать отличный сервис одной из главных задач вашего интернет-магазина, возвести его в культ, а потом уже спрашивать с каждого сотрудника. Удачи в продвижении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *