что нужно делать в кино

Как снять фильм: Пошаговый гид от режиссёра

Для того чтобы снять своё кино, много не надо: большое желание, понимание основ кинопроизводства, хоть чуть-чуть денег, смелость, ум и удача. Смелость и ум должны были прилагаться в пакете с рождением, получить все необходимые базовые знания о кинопроизводстве можно на интенсиве в киношколе 2morrow, деньги собрать среди единомышленников на краудфандинговой платформе, а удача любит смелых и честных, поэтому идите вперёд без оглядки, она вас догонит. Итак, вы поставили перед собой задачу — снять своё кино. С чего начинать?

Текст: Ангелина Никонова, режиссёр («Велкам хом», «Портрет в сумерках»), основатель киношколы 2morrow Film School

Кино — это форма искусства,

и думать здесь надо

сердцем, а не головой.

Шаг первый — идея

Если у вас нет идеи, то предлагаю на этом и закончить. Потому что в этом случае у вас наверняка неверные мотивации для начала пути в кино. Вы, скорее всего, хотите снять фильм, чтобы попасть на кинофестиваль, или чтобы разбогатеть, или чтобы вас больше любили девушки. Все эти причины — лишь ложные симптомы того, что ваше место среди кинематографистов. Кино — это форма искусства, и думать здесь надо сердцем, а не головой. Хотя талантливых разводчиков, снимающих конъюктуру, из искусства не выживешь — они всегда были, есть и будут.

Шаг второй — сценарий

Если же у вас есть идея или несколько и нет сценария, вам надо выбрать одну — самую любимую, самую будоражащую (вас в первую очередь) — ту идею, которую не разлюбите, несмотря ни на что, на протяжении сложного пути длиною в два-три года. После того как вы присягнули на верность вашей гениальной идее, у вас есть два варианта действий — обратиться к опытному сценаристу и предложить ему соавторство или научиться создавать сценарии самому. Хороший сценарий — это прежде всего интересный сценарий, другими словами, page-turner. Искусству создания интересных сценариев (или сторителлингу) можно научиться. Секреты кроются в таких элементах, как структура (порядок подачи истории), интригующие герои (персонажи одновременно выдающиеся, но с которыми можно ассоциировать себя), цепляющие, но достоверные диалоги (ёмкие нетривиальные речи, написанные в свойственной героям манере) и перипетии (неожиданные повороты событий).

Работа с соавтором имеет свои плюсы и минусы. Начиная работать вместе, вы не только завязываете отношения с чужим человеком, вы ещё и «рожаете» общего ребёнка. Поэтому, чтобы избежать всех возможных ситуаций, которые помешают вашему фильму увидеть свет, вам надо предусмотреть все сценарии негативного развития ваших отношений и написать целое сочинение на тему «что произойдёт со сценарием, если мы с соавтором поссоримся?». А также надо предвосхитить и самые позитивные развития событий — что, если ваш сценарий купили, какие ваши доли и так далее, чтобы не поссориться в самый неподходящий момент и в связи с этим не наложить вето на ваше общее детище.

Конечно, проблем меньше, когда вы работаете над сценарием сами. Для создания сценария, помимо знаний и навыков, надо обладать усидчивостью и способностью объективно смотреть на продукт своего воображения. Вы знаете, что ваш сценарий готов, когда он захватывает читающего, переносит его в мир созданных вами героев, страницы сценария не успевают переворачиваться под пальцами, и вот на вас уже смотрят глаза прочитавшего с досадой от того, что история закончилась.

ГЕРОИ — выдающиеся, но такие, чтобы можно было себя с ними идентифицировать.

ДИАЛОГИ — нетривиальные, но достаточно достоверные, чтобы не казаться театральными.

Шаг третий — препродакшен

Ваш сценарий готов, и вы внутреннее созрели потратить несколько месяцев своей жизни, чтобы превратить его в фильм. Если вдруг на вас свалилось наследство, вы выиграли в лотерею, продали свой автомобиль и теперь у вас есть энная сумма на создание фильма — это ваш бюджет, и вы должны сделать всё возможное, чтобы влезть в эту сумму со съёмками фильма и с монтажом. То есть перед вами стоит задача грамотно распределить средства на все этапы создания фильма.

Если у вас пока нет финансовых средств на создание фильма, до того как вы начнёте кампанию по сбору средств на краудфандинговой платформе, вам надо понять, сколько денег необходимо (каков минимальный бюджет вашего фильма — без каких трат вам просто не обойтись). Для этого вам придётся начать с планирования, то есть самостоятельно инициировать препродакшен своей картины. Этому можно научиться на моём курсе «Основы полного цикла малобюджетного кинопроизводства».

Что такое планирование и препродакшен? Препродакшен — это стадия работы над фильмом, которая в народе также называется подготовительной. Начинается она после окончания работы над сценарием и заканчивается с началом производственного периода. Препродакшен — очень важный процесс в кинопроизводстве. Насколько внимательно вы смогли учесть всё из предстоящего съёмочного периода, настолько спокойным будет съёмочный процесс. Хотя надо отметить, что съёмочный процесс никогда не бывает спокойным. Но избежать ада вы сможете, если включите воображение вместе с аналитическим мыслительным процессом. Планированием занимается второй режиссёр, он также называется «планировщиком». Согласовывается планирование с исполнительным продюсером. Когда вы снимаете фильм в условиях небольшого бюджета, вы сами себе и режиссёр, и продюсер, и второй режиссёр.

Из чего состоит планирование? Вам надо разбить свой сценарий на списки: список героев, список объектов, список костюмов, список реквизита, список игрового транспорта. К тому же надо разобрать сценарий на количество разных дней, в которые развивается ваша история.

вы выиграли в лотерею,

автомобиль и теперь

у вас есть энная сумма

на создание фильма —

это ваш бюджет, и вы

должны сделать всё

возможное, чтобы влезть

в эту сумму со съёмками

фильма и с монтажом.

Шаг четвёртый — поиск актёров, локаций
и съёмочной группы

Теперь вы готовы начать поиски всего необходимого. Начните с размещения объявления в социальных сетях том, что вы ищете актёров на такие-то роли. Опишите вкратце проект, честно напишите, что бюджет фильма около нуля, и укажите свой имейл. Пусть к вам начинают стекаться резюме и фотографии желающих сыграть в вашем фильме. Из этих фотографий вы отберёте пул тех, которых вызовете на кастинг.

Отправляйтесь на поиски объектов. Отсмотрите все помещения, где вы можете снимать несколько дней бесплатно: квартиры, офисы, дачи и гаражи своих друзей и знакомых. Теперь, когда вы нашли интерьерные объекты для съёмки, приступайте к поискам натурных объектов — улиц, подъездов, проезжей части, крыш. Практичней всего найти натурные объекты рядом с интерьерными объектами — это сэкономит вам время на переезд/передвижение с объекта на объект. Если у вас в фильме фигурируют сцены в кафе или ресторане, попробуйте договориться о закрытии необходимого вам помещения под съёмку за вменяемые деньги. В регионе можно снять один из залов в небольшом кафе за шесть тысяч рублей в будний день. Комнату в квартире можно снять и за три тысячи рублей в день. Эти суммы умножаются на количество дней, которые вы проведёте в этом объекте. Вот первая ваша трата, без которой вам не обойтись — плата за пользование объектами.

Зал в областном кафе —

около 6000 рублей в день.

около 3000 рублей в сутки.

Для начала вам надо привлечь в свою команду ассистента — человека, который поможет вам с организацией подготовительного и производственного периода. Это может быть ваш преданный друг или начинающий продюсер (студент продюсерского факультета киношколы). Вы, скорее всего, будете снимать минимальной группой, поэтому ваш ассистент будет выполнять функции исполнительного продюсера и будет вам помогать во всём — от отсмотра объектов, проведения кастинга до организации процессов на съёмочной площадке. Не просите участников съёмочной группы работать на вас или ваш фильм бесплатно. Такое взаимодействие крайне ненадёжно. Оцените, сколько времени вы хотите рассчитывать на вашего помощника, и оплатите его труд в соответствии с минимальным месячным окладом, на который он может претендовать. Таким же образом рассчитайте компенсацию времени и труда остальных членов съёмочной группы. И вот перед вами вторая неизбежная статья расходов — гонорары съёмочной группы. Договориться о безвозмездном участии в съёмочном процессе безболезненно можно только с актёрами — потому что для актёра интересная роль, помимо прямых, имеет ещё и косвенные, долгоиграющие дивиденды.

Отдавайте предпочтение мультифункциональным специалистам. Если оператор-постановщик настаивает на том, чтобы сидеть перед монитором и отдавать поручения операторам, это не ваш человек. Вам нужен оператор-постановщик, который управляет камерой и в состоянии выставить минимальное количество световых приборов, которые будут у вас на площадке.

Не просите участников

работать на вас или ваш

фильм бесплатно. Такое

Шаг пятый — поиск техники

Когда вы определитесь с кандидатурой на позицию оператора-постановщика, сразу же езжайте с ним на отобранные вами объекты, чтобы начинать понимать, какой камерой снимать, какое дополнительное световое оборудование вам понадобится и сколько всё это будет стоить. Третья неизбежная статья расходов в кинопроизводстве — аренда техники. Также вам понадобится звукозаписывающая техника — как минимум два микрофона (петелька и бум) и записывающее устройство.

Вы наверняка сможете договориться о том, чтобы взять у друзей фотокамеру и использовать её в качестве видеокамеры. Но «голой» камерой добиться плавного движения, которое отличает кино от любительского видео, сложно. Вам понадобятся вспомогательные, стабилизирующие устройства —плечевой упор, слайдеры или easyrig. Кроме этого, вам нужно будет раздобыть накамерный монитор (потому что следить за фокусом на мелком экране фотокамеры невозможно). И если вы снимаете двумя камерами — умножьте траты на аренду вспомогательной техники на два. Траты на аренду дополнительной техники для второй камеры оправдываются с лихвой — если ваши операторы умеют работать двумя камерами, вы снимете свой фильм в два раза быстрее, чем одной камерой.

И вот вы с оператором-постановщиком объездили все объекты, нарисовали план съёмки, параллельно у вас может проходить кастинг.

Если в условиях дефицита
вы используете фотокамеру вместо видео, вам обязательно понадобятся плечевой упор, слайдеры или easyrig для плавного, «кинематографичного» изображения.

Шаг шестой — кастинг

Для проведения кастинга вам понадобится небольшое помещение, любая камера на штативе и ассистент, который выдаст кандидатам по номеру, записанному на лист А4, чтобы их с ними запечатлели на камеру, и занесёт контактную информацию каждого. Камеру ставьте в непосредственной близости от актёров — так вы сразу убьёте двух зайцев: и прослушивание запишете, и проверите актёров на зажим. Кто-то чувствует себя свободно, пока на них не направлена камера. До проведения кастинга вам надо выбрать из вашего сценария по диалогу-двум для каждого героя. Желательно, чтобы эти диалоги были яркими, характеризующими героя, а не нейтральными бытовыми репликами.

Итак, актёров вы отобрали. И ваша съёмочная группа теперь состоит из самого необходимого минимума — режиссёр, ассистент, оператор-постановщик, оператор второй камеры, звукооператор, ассистент звукооператора. Вы спросите: где гримёр и художник постановщик? С гримом, костюмами и реквизитом может справиться и режиссёр-постановщик. Попросите актёров предоставить выбор из в своей одежды, оговорив заранее образ героя. Актрисы знают своё лицо лучше всякого гримёра, а мужчинам точно можно обойтись без тонального крема на лице, если только не возникают проблемы с кожей — но вызывать гримёра для того, чтобы замазать прыщик в условиях малобюджетных съёмок фильма, не стоит. Ваш ассистент обзвонит актёров с оповещением места и времени съёмок, выступит в качестве хлопушки на съёмочной площадке и поможет с заказом еды на площадку. И вот четвёртая необходимая статья расходов в кинопроизводстве — обеспечение съёмочной группы едой. Нельзя экономить на еде для киногруппы. Отложите средства на свежие и питательные обеды. И пусть у вас каждый день будет перекус на съёмочной площадке — печенье, конфеты, чай, кофе. Для этого вам понадобится «база» при каждом съёмочном объекте — отдельная комната, где вы сможете поставить технику, кинуть сумки, поставить чайник и разложить перекус, а также, где ваши актёры смогут переодеваться. Стоимость аренды этой комнаты входит в статью трат по аренде объектов. Если вы снимаете на улице, найдите кафе неподалёку. Вам придётся в кафе покупать чай, кофе и обеды. И тогда траты на базу будут входить в пункт «обеспечение группы едой».

Если вы арендуете микроавтобус на весь съёмочный период, у вас есть переездная база на колёсах. Это очень удобно. Но не у всех такие возможности. Тем не менее два вместительных автомобиля вам точно понадобятся для перевозки людей и техники. Актёры будут вас просить оплатить им такси, если вы не сможете подвезти их домой в поздний час. Пятая статья расходов — аренда транспорта, оплата бензина и такси.

Актрисы знают своё лицо

лучше всякого гримёра,

а мужчинам точно можно

обойтись без тонального

крема на лице, если

только не возникают

Шаг шестой — монтаж и постпродакшен

Каждый съёмочный день вам надо перегонять отснятый материал на два носителя. Вам придётся приобрести несколько мощных хард-дисков, на которые вы скопируете и звуковые файлы. Не забудьте систематизировать аудиофайлы в соответствии с видеофайлами. По окончании съёмок весь материал отправится к монтажёру. Его труд также надо оплачивать. Гонорар монтажёра, как и оплата труда цветокорректировщика, звукорежиссёра и композитора (или оплата прав за использование существующей музыки), уже относится к статье расходов, связанной с постпродакшеном. Если ваш фильм вам собирает мультифункциональный специалист, то он же сможет взять на себя цветокоррекцию и титрование. Звукорежиссёру понадобится ассистент по перезаписи, чистке диалогов и шумовому оформлению. Также придётся оплачивать аренду звукостудии. Траты на постпродакшен могут быть равны вашим тратам на съёмку фильма. Но привлечь дополнительный бюджет на постпродакшен проще, когда ваш фильм снят и собран в монтаже — вам есть что показать потенциальным продюсерам. И многие с большим удовольствием присоединяются к проекту на этом этапе, нежели на начальном. Кинуть клич о режиссёре монтажа можно также через Facebook. Профессиональных студий по сведению и перезаписи звука в кино сейчас много во всех ценовых категориях. Найти их несложно через интернет.

Если же вы ведёте свой проект самостоятельно до самой премьеры фильма, имейте в виду, что после того, как цветокоррекция и звуковое сведение фильма завершатся, впереди у вас траты на перевод фильма, создание англоязычной копии с субтитрами (для возможности показа международным кинофестивалям), оформление прокатного удостоверения (если у вас полнометражное кино, которое вы планируете показывать в кинотеатрах), создание дизайна и печать плаката, создание копий фильма. Подача заявки на международные кинофестивали также часто требует оплаты. Все эти траты относятся к статье расходов на маркетинг и пиар фильма. И имейте в виду, что не все фестивали готовы оплатить ваш визит. Поэтому хорошо бы отложить и на билет с отелем в далёкой Австралии. Если ваш фильм не пригласят в конкурс, хотя бы просто съездите отдохнуть после года интенсивной работы с максимальной самоотдачей.

Кинофестивали являются площадкой, где ваши фильмы могут увидеть продюсеры и дистрибьюторы. Все российские кинофестивали с интересом рассматривают заявки, в том числе и от дебютантов. Также есть кинофестивали, посвящённые дебютному кино. «Движение» — один из них. Кроме отборщиков кинофестивалей, никто с такой охотой не смотрит присланные фильмы, особенно от дебютантов. Имеет смысл сделать трейлер своего фильма — у полутораминутной презентации вашего фильма больше шансов быть увиденной.

Источник

Как снимают кино

Создание кино – захватывающий и творческий процесс. Тот результат, который зритель видит на экране, создаётся десятками и сотнями людей с использованием самой современной техники и цифровых технологий. Как и в любой другой сфере, здесь есть свои особенности и секреты. В этой статье мы расскажем о том как снимают кино в наше время, от написания сценария до продвижения фильма.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Этапы кинопроизводства

От момента создания сценария до выхода фильма на большие экраны проходит много времени, иногда больше 1–2 лет. В целом же кинопроизводство делится на три этапа:

Длительность каждого из этапов и их масштабность зависят от типа кинопроекта. Например, короткометражки могут сниматься в сжатые сроки и небольшой группой людей, в то время как полнометражные фильмы обычно снимаются десятками и даже сотнями специалистов.

Камеры для съемки

Что позволяет лучше всего передать переживания и эмоции героев кино? Конечно же, правильно подобранная камера. Сегодня уже никто не снимает на кинопленку. Со средины 80-х годов в кинопроизводство прочно вошли цифровые технологии – впервые их использовали в таких фильмах, как «Терминатор- 2», «Трон», «Звёздные войны». К 2000 году фактически все киностудии в Голливуде перешли на цифровые камеры.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Сегодня используются модели с потрясающим разрешением, зумом, которые позволяют создать эффект присутствия зрителя. Кроме стандартных статичных камер применяют специальные экшн-камеры (например, модель GoPro). Они идеально подходят для съёмок движущихся объектов. В зависимости от сценария в процессе производства могут быть задействованы водонепроницаемые камеры для съемок под водой или под проливным дождём.

Так же у нас есть отдельная статья про камеры для онлайн-трансляций – возможно будет интересно.

p.s. Одно из наших направлений работы – прокат съемочной техники, у нас можно арендовать кинокамеры, объективы и любое другое операторское оборудование. На сайте FilmRental можно найти все необходимое для съемок.

Съёмочная группа

Сюда входят множество специалистов. Кроме режиссерского, актерского составов это и декораторы, гримеры, осветители.

Сценарист

Сценарий – базовая история киноленты, идея фильма. За него отвечает сценарист – он создаёт письменную версию, при этом она может быть уникальной или написанной на основе изданных пьес, рассказов и романов. Сценаристы могут писать сценарий под заказ или по собственной инициативе.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Это одна из самых творческих работ из всех этапов кинопроизводства. Даже если речь идёт об адаптации существующего произведения, всё равно это кропотливая и требующая вдохновения работа, поскольку написанное в книге не всегда подходит для экранизации.

Продюсер

Задача продюсера – контролировать производство фильма или сериала в целом, к тому же, он в основном отвечает за провал или успех проекта. Этот специалист присутствует на съёмках еще на этапе изучения сценария и до самого финала, занимаясь организацией и продвижением фильма вплоть до выхода его на большие экраны.

Еще на этапе подготовки он начинает раскручивать фильм, а также обеспечивает финансирование заказа. Ставит перед проектом определенные цели, может вносить коррективы в места съемок и актёрский состав, занимается арендой помещений, составляет график производства.

Режиссер

К функциям режиссера относится грамотная интерпретация сценария. Он разбивает его как бы на отдельные фрагменты, но так, чтобы фильм был единым и законченным с художественной точки зрения. Режиссера можно по праву сравнить с дирижером оркестра – он управляет большим количеством людей, в том числе, актёрами, создавая уникальные произведения киноискусства.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Во время собственно производства фильма он осуществляет руководство актерским составом, участвует в работе оператора-постановщика, технического персонала, занимается массовкой. На площадке он – главное ответственное лицо.

Актеры

В актёрский состав попадают не только главные актрисы и актёры, но и другие причастные к съемкам люди:

Подбор актеров для будущего фильма (кастинг) – один из самых важных. Здесь важно, чтобы главные персонажи соответствовали задумке сценариста и смогли воплотить её на экране.

Оператор-постановщик

Специалист работает на подготовительном этапе и на стадии производства. Он отвечает за визуальное представление будущего фильма, освещение на съёмках, экспозицию, композицию, аккуратность при работе с фотоматериалами.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Но всё же основная задача оператора-постановщика – создать изобразительную трактовку сценария и определить идейно-художественную направленность будущего фильма. Также он может принимать участие в создании портретных характеристик главных персонажей, разрабатывать постановочные сценарии, утверждать эскизы декораций и костюмов, выбирать места для натурных съёмок.

Монтажер

Работа монтажёра начинается не тогда, когда съемки завершены, а на самых ранних этапах. Для него важно изучить весь процесс, концепцию киноленты, также он следит за съемками.

Когда кино ещё снимали на пленку, монтаж занимал очень много времени – прямо с оригинальных негативов фрагменты для будущего кино нарезались, а затем склеивались в определенном порядке. Это очень кропотливый процесс, не прощающий ошибок. Позже стали печатать позитивы с негативов – с этой копией уже можно было экспериментировать.

Сегодня всё намного легче. Благодаря цифровым технологиям начинать монтаж можно прямо в процессе производства, не дожидаясь финальной стадии. После этого материал можно отправить через интернет, а сам монтажёр в состоянии работать из любой точки мира.

Основная функция этого специалиста – соединить отдельные видеофайлы в единый материал. Для этого используются компьютерные программы, например, Avid или Final Cut Pro. Они позволяют нанизывать на дорожку таймлайна отдельные клипы прямо на мониторе компьютера и даже делать несколько сцен параллельно.

У монтажёра есть ассистент, который занимается черновой работой – рассматривает отдельные файлы, именует их, выбирает лучшие, готовит первичную сборку. Главный режиссёр, как башню из кубиков, собирает из отдельных частей фильм, и во многом конечный результат зависит именно от его умения и мастерства.

Художники

В составе съемочной группы есть художники разных направлений и специализаций:

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Художественный руководитель подчиняется художнику-постановщику и следит за тем, чтобы декорации или выбранные натуры соответствовали общему замыслу.

Исполнительный продюсер

Задача такого специалиста – обеспечить финансирование киноленты. То есть, он отвечает за денежные аспекты кинопроизводсва, а в самом творческом процессе съемок участвует редко.

Исполнительный продюсер вместе с финансовым директором составляют смету, ведут учет расходов, следят за тем, чтобы уложиться в бюджет. При съемках малобюджетных фильмов к его услугам прибегают редко, его обязанности переходят к главному продюсеру или его ассистенту.

Специалист по кастингу

Он подбирает актёрский состав. Обычно для этого проводятся пробы – актеры и актрисы читают какой-либо монолог из будущего фильм, режиссёр оценивает, насколько этот человек подходит на ту или иную роль.

Если речь идет об известных актерах и актрисах, кто их на пробы приглашают. Но иногда бывает так, что режиссер хочет видеть в своем фильме совершенно новые лица. В этом случае на кастинг могут приходить сотни человек. А иногда бывает так, что режиссер ездит по разным актёрским вузам и смотрит за работой студентов.

Спецэффекты

Сегодня спецэффектами уже никого не удивить. Огромные динозавры, экзотические растения, инопланетяне, космические корабли – всё это прочно вошло в мир кинематографа благодаря цифровым технологиям. Но некоторые спецэффекты всё ещё создают по старинке – при помощи подручных предметов.

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Как «делают» странные звуки

В «ужастиках» или триллерах можно услышать такие звуки, от которых в жилах стынет кровь – чавканье зомби, поедающего человеческую плоть, стоны, крики, звук перелома костей и многие другие. Естественно, никто не делает этого вживую, чтобы получить нужный фон.

Приходится идти на ухищрения. Например, сочные хрустящие овощи – капуста, огурцы, арбуз – создают звуки, похожие на те, которые можно услышать в фильмах о зомби. Если бить ножом кочан капусты, звук напоминает хлюпанье крови. Когда разламывают сельдерей, слышно повреждение кости, а при откусывании от сочного томата создаётся впечатление, как-будто кто-то кусает человеческую плоть.

Джек Фоли первым в истории кинематографа начал создавать и подбирать необычные звуки. Именно он понял, что то звучание, которое слышится в повседневной жизни, на экране выглядит тускло и необъемно. Например, даже обычные шаги человека, чтобы сделать их более выразительными, снимают на специальных покрытиях. На ведущих студиях есть специальная площадка с комбинацией асфальта, песка, гравия, металлических решеток.

Чем заменяют кровь в боевиках и «ужастиках»

В чёрно-белых старых фильмах в основном вместо крови использовали густую краску или шоколадный сироп. Последний идеально подходил по консистенции, а его коричневого цвета в кадре не было видно.

Когда фильмы стали цветными, начали искать альтернативы. Так появилась субстанция под названием «technicolor blood» – очень похожая на реальную человеческую кровь, но легко смываемая.

Но одно дело, когда нужно обрызгать этой кровью стены или пол, а совсем другое, когда она должна хлестать из открытой раны. Для создания этого потока нужно подвести трубку – её часто скрывают за специальным латексным устройством, по цвету и структуре напоминающим кожу. Иногда под одеждой прикрепляют мешочек с этой жидкостью – это нужно, чтобы, например, создать эффект раны при повреждении человека пулей или копьем.

Бутафорскую кровь сегодня используют во многих фильмах, особенно, в боевиках, триллерах, «ужастиках». Если вспомнить знаменитый «Убить Билла» Квентина Тарантино, то за время съемок потратили почти 2000 литров такой крови. А в знаменитом фильме Стэнли Кубрика «Сияние» из дверей лифта не просто льётся, а хлещет кровь потоками. Эту сцену снимали целый год, пока режиссёр одобрил получившуюся реалистичной картинку.

Тонкости постельных сцен

Это одна из самых щекотливых и можно даже сказать запретных тем для многих актеров и актрис. В некоторых случаях для эротических сцен используют дублеров, когда нужно показать деликатные части тела.

При съемках постельных сцен соблюдают три негласных правила:

Не все актеры и актрисы соглашаются на откровенные любовные сцены. Имитация физической любви для многих является табуированной и неприемлемой. Кроме того, актрисы часто могут стесняться своей наготы из-за реальных или мнимых недостатков фигуры. Например, Дакоте Джонсон, которая снималась в фильме «50 оттенков серого», перед началом съемок пришлось долго заниматься с личным тренером и соблюдать диету.

Озвучка

Один из основных участников постпродакшн (этап, когда съемки завершены) – саунд-дизайнер. Во время озвучки он использует не только стандартные звуки, которые можно найти в интернете. Чаще саунд-дизайнер сам создает их, делает неповторимыми и уникальными.

Звуковая дорожка фильма делается в несколько этапов:

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Не всегда нужные звуковые эффекты можно записать с натуры или найти в интернете. Некоторые редкие звуки делают саунд-дизайнеры или фоли-актеры.

Продвижение фильма

Продвижением фильм или сериала занимается линейный продюсер. Этот специалист не только должен знать, как снимать хорошее кино, но и уметь продвигать его в массы. В его задачу входит поиск спонсоров и средств на сам процесс производства фильма, рекламные кампании.

Ведь мало снять хороший фильм, нужно чтобы о нем узнало как можно больше людей. Поэтому иногда даже на завершающем этапе или сразу после окончания постпродакшна он начинает активно рекламировать проект по телевидению, в интернете, после чего его показывают на больших экранах в кинотеатре.

Секреты кинопроизводства

На съемочных площадках используют много хитростей, о которых неосведомленный зритель даже не догадывается. Вот лишь несколько из них:

что нужно делать в кино. Смотреть фото что нужно делать в кино. Смотреть картинку что нужно делать в кино. Картинка про что нужно делать в кино. Фото что нужно делать в кино

Процесс создания кино – многосерийного, документального, биографического и любого другого – намного более многогранный, чем кажется. Как и любое творчество, он требует нестандартного подхода и полной отдачи от каждого из участников съемок – только в этом случае можно создать настоящий шедевр кинематографа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *