что нужно делать с кондиционером в машине

Как эффективнее использовать кондиционер в машине?

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Ответ редакции
Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.
Как часто включать?

Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.
Как включать?

После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.
Какой режим выбрать?

Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».

В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.

Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.

При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
Что нельзя делать?

Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.
Как выключать?

Источник

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Источник

Антибиотиком по заразе, водой по радиатору: как самостоятельно обслужить кондиционер?

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Кондиционер (или даже климат-контроль) уже давно стал практически обязательным элементом автомобиля. И чисто теоретически у нас уже так же давно должна появиться привычка его обслуживать. Но этого пока не случилось. Как-то холодит – и ладно. А ведь неправильно. Кондиционер, как и любая другая система автомобиля, требует внимания. В противном случае эта коварная штука может отомстить и самому автовладельцу, и его автомобилю. Первый будет чихать, кашлять и страдать от жары, а второй – просто перегреваться. И не знаю, что в наше время страшнее: кашлять или перегреваться. Наверное, и то и другое опасно. Посмотрим, как этого можно избежать.

Очень коротко о работе кондиционера

Мы не будем рассказывать подробно о физике работы кондиционера, а ограничимся кратким рассказом об основных компонентах системы. Задача: понять, что и где может пойти не так. Для этого лезть в глубокие научные дебри не стоит. Итак, что есть в кондиционере?

Начнём с компрессора. Обычно он бывает двух типов – аксиально-поршневой или роторно-лопастной, но если мы решили рассматривать систему поверхностно, то разбираться в этих терминах не будем. Главное, компрессор нужен для того, чтобы сжать фреон и отправить его в конденсор (он же конденсатор, он же – радиатор кондиционера). Тут фреон из газообразной фазы переходит в жидкую. При сжатии компрессором газ нагревается, и задача конденсатора – охладить его настолько, чтобы он перешёл в жидкое состояние.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Из конденсатора фреон идёт в осушитель на фильтрацию, затем через расширительный клапан (уже в газообразном состоянии) – в испаритель. В нём тёплый воздух охлаждается холодным фреоном, остывает и через дефлекторы возвращается в салон. Ну а фреон возвращается в компрессор, чтобы повторить свой нелёгкий цикл. Схема немного утрирована (мы пропустили кучу электрики и не стали ничего говорить о переходных процессах в конденсоре и расширительном клапане), но она позволяет в общих чертах представить работу системы кондиционирования. Разумеется, при наличии климат-контроля процесс проходит практически так же, так что всё, о чём будем говорить ниже, применимо и для машин с простым кондиционером, и с «климатом».

Итак, что тут может потребовать вмешательства и что можно сделать самостоятельно?

Компрессор и конденсор

Компрессор – самый сложный компонент системы. И он иногда ломается. К сожалению, ремонт или замена компрессора – работа сложная, самому там что-то сделать непросто. Правда, сейчас даже есть наборы для самостоятельной заправки кондиционера, но сути дела это не меняет. Будем считать, что мы ленивые и криворукие, поэтому оставим все проблемы с компрессором автосервису.

А вот с конденсором чуть интереснее. Я уже говорил, что это – тот же самый радиатор, который обычно стоит первым по ходу движения автомобиля (иногда перед ним может стоять маленький радиатор АКП, если машина с «автоматом»). С одной стороны, это хорошо: конденсор прикрывает собой радиатор системы охлаждения от летящих в него камешков, воробьёв и тополиного пуха (список можно продолжить).

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Но однажды обязательно настаёт время, когда конденсор не спасает систему охлаждения, а очень сильно начинает осложнять ей жизнь. Этот момент наступает тогда, когда он наглухо забивается тем же самым тополиным пухом, пылью, грязью и воробьями. Радиаторы стоят одним пакетом – близко друг к другу. Настолько близко, что пакет радиаторов часто называют «бутербродом». И когда конденсор обрастает грязью до состояния монолитного кирпича, температура радиатора системы охлаждения тоже заметно растёт.

И чёрт бы с ним, с кондиционером, но при его включении начинает перегреваться мотор. Особенно это заметно в пробках. В движении радиатор хотя бы как-то способен обдуваться встречным потоком воздуха, а в пробках ему приходится очень тяжело. Кстати, если есть радиатор АКП, то и там температура тоже будет расти, а это для коробки очень вредно. При этом вентиляторы будут молотить во всю свою мощь, но толку от них будет мало. В итоге мотор перегревается, коробка перегревается, вентиляторы ревут, машина медленно погибает. Что делать? Мыть конденсор.

Да, это не так уж и просто, но почти возможно. Говорю «почти», потому что лучше это всё-таки делать с разборкой пакета радиаторов и мыть их все, а не только конденсор. Самому мыть сложнее, но если ситуация не слишком запущенная, есть смысл немного помучиться.

Важно соблюдать несколько правил. Первое – не пытаться пробить загаженный радиатор мойкой высокого давления, направляя на бедолагу струю воды. Может, что-то отмыть и получится, но, скорее всего, конденсор после этого можно будет выкинуть – соты у него мягкие и повредить их несложно.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Второе – мыть надо с обеих сторон. И если снаружи это сделать не так уж и сложно, то подобраться к внутренней стороне практически невозможно. Люди придумывают разные способы, делая какие-то «лейки» из просверленных трубок, которые можно засунуть в зазор между радиатором мотора и конденсором. При наличии большого количества свободного времени и фантастического упорства, граничащего с религиозным фанатизмом, можно добиться неплохого результата. Но обычный человек справится лишь с незначительными загрязнениями.

Отсюда вывод: мыть радиаторы лучше превентивно, а не после того, как стрелка температуры начинает упираться в ограничитель на каждом светофоре. Желательно делать это хотя бы раз в два года. В этом случае обычно можно обойтись без разборки пакета радиаторов. Будет и дешевле, и полезнее для автомобиля.

Иногда советуют продуть конденсор сжатым воздухом. Что же, сделать можно. Но от грязи воздух не поможет. Максимум получится сдуть пыль, так что лучше всё-таки мыть. Главное – аккуратно. И уж точно не стоит тереть конденсор металлической щёткой.

Больше ничего хорошего с конденсором сделать нельзя. Посмотрим, где можно поковыряться ещё.

Испаритель

Собственно говоря, именно чистку испарителя и имеют в виду в сервисах, когда предлагают почистить кондиционер. Там, конечно, используют дорогое профессиональное оборудование, но всё можно сделать проще и дешевле.

В магазинах есть два типа средства для чистки испарителя: аэрозоль и пена. Второй способ предназначен для ленивых, первый – для супер ленивых. Вот с него и начнём.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Задача аэрозоли – обеззаразить воздуховоды и испаритель. Для этого ей надо туда попасть. Как правильно пользоваться конкретным продуктом, нужно читать в инструкции. Общая схема использования элементарная: распылить внутри салона, закрыть все окна, включить салонную циркуляцию (то есть исключить приток уличного воздуха), включить кондиционер на всю мощность минут на 10. Потом проветрить машину и радоваться жизни. Иногда советуют брызгать аэрозолью в воздухозаборники, которые обычно расположены где-то около лобового стекла. Не знаю, насколько это эффективно. Честно говоря, мне аэрозоль не помогла. Я пытался ей почистить кондиционер восьмилетней машины, но он как вонял могилой Дракулы, так и продолжал вонять после обработки. Меня выручила дымовая шашка, работающая по такому же принципу. Ставить её лучше поближе к салонному фильтру. Точнее, к месту его установки, потому что фильтр лучше снять, а после обработки поставить новый.

Некоторые производители аэрозоли утверждают, что фильтр снимать не надо. Мол, их продукт настолько крут, что свободно проходит через фильтр, убивая все микробы и в нём самом, и во всей системе. Может, так оно и есть, но лучше фильтр всё-таки снять, тем более что обычно это сделать не так уж и трудно.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Второй тип средств – это пена. С ней работать чуть-чуть сложнее, зато она не только обеззараживает, но и отмывает все воздушные магистрали. Её нужно запустить в дренажное отверстие испарителя или в воздуховод за воздушным фильтром. Так что придётся немного напрячься: либо снять фильтр, либо ползать под машиной в поисках дренажа.

Пользоваться пеной нужно аккуратно. В системе она должна полностью осесть и вместе с грязью вытечь через дренаж наружу. Если слишком поторопиться, пена может вылететь из дефлекторов в салон. И вместо чистоты испарителя будет свинарник в салоне. Чтобы нечаянно не испортить всё предприятие, нужно очень внимательно читать инструкцию по применению. Универсальных советов тут нет – только следование инструкции.

Больше в кондиционере чистить нечего. Но кое-что интересное сказать ещё необходимо.

Несколько советов

Понятно, что самостоятельная чистка затевается исключительно ради экономии. Если бы не тяга зажать лишние 1000-1500 рублей, лучше было бы поехать на чистку к профессионалам. Всё-таки хорошая контора сделает всё намного эффективнее, а в случае самостоятельной очистки мы даже не можем гарантировать эффективность пены, аэрозоли или другого выбранного средства. Их много, а что там внутри – сказать никто не может. И цены на них тоже бывают разными.

Мне, например, шашка обошлась в 500 рублей. И она помогла, а аэрозоль за 300 – нет. Итого, уже получилось 800. Вроде, не так уж и много, но можно сделать ещё дешевле. Для этого придётся не только самостоятельно обрабатывать систему, но и делать средство для обеззараживания. В Интернете можно найти десятки рецептов, в основе которых лежат лизол или хлоргексидин, которые можно купить в аптеке. Пользоваться ими надо аккуратно (особенно лизолом), но результат, судя по отзывам, получается неплохим. По крайней мере знаете, что брызжете чем-то полезным, а не непонятной аэрозолью с авторынка.

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Если очистка с первой попытки не принесла результатов, отчаиваться не стоит. Если испаритель загажен основательно, одной процедуры может не хватить, и тогда через день-два есть смысл её повторить. И результата добиться тут можно.

И, наконец, последнее. Чтобы не давать в испарителе разводиться всяким микроорганизмам, достаточно не создавать им для этого благоприятных условий. То есть не давать конденсироваться влаге. Для этого достаточно выключить кондиционер или климат-контроль за несколько минут до того, как заглушите мотор около дома. Тёплый воздух довольно быстро высушит испаритель, и бактериям размножаться будет намного сложнее. Само собой, со временем они там всё равно устроят свою колонию, но произойдёт это позже. Вполне вероятно, что машина к тому времени будет уже у нового владельца, и воевать с ними будет уже он.

Само собой, на чистоту конденсора заблаговременное выключение никак не влияет. И радиаторы мыть придётся в любом случае. И лучше это делать всё-таки в сервисе с разборкой пакетов радиаторов. Иначе можно расстаться не только с кондиционером, но и с мотором, и с АКП из-за их хронического перегрева. А это уже совсем другие деньги.

Источник

Все о кондиционере в автомобиле: 10 полезных советов и напоминаний

С приходом жары водители, осенью, зимой и весной использующие климатическую систему автомобиля в основном только для обдува стекол, вентиляции или подогрева воздуха, задаются множеством вопросов связанных с ее работоспособностью и эффективностью в летний период. Где заправить кондиционер, сколько это стоит, как сделать все работы самому, почему климат-контроль не холодит и насколько вреден для человека охлажденный воздух в машине — лишь часть того, что беспокоит автомобилистов по весне. Авто Mail.ru отвечает на самые популярные вопросы, дает полезные советы и развеивает мифы о кондиционере в автомобиле.

Почему кондиционер в машине не работает

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

К самым частым причинам неисправности кондиционера относится утечка фреона циркулирующего по трубкам системы. Это может быть связано как с редким использованием его для охлаждения салона, так и с повреждением или коррозией магистралей, по которым проходит хладагент. А еще со временем теряют герметичность многочисленные соединения в системе кондиционирования. Да и конструктивно она не рассчитана на работу без дозаправки фреоном больше 5-7 лет.

Где и почем заправить кондиционер

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Существует масса сервисов, специализирующихся на ремонте, обслуживании и заправке автомобильных кондиционеров. Чтобы пополнить запас фреона в системе охлаждения салона необходимо приехать в любую из таких фирм. Обычно процедура стоит от 2000 рублей плюс стоимость заправляемого хладагента и занимает менее часа, если никаких серьезных проблем попутно не обнаружится.

Как часто надо обслуживать кондиционер в машине

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Считается, что в новом автомобиле заправлять систему кондиционирования фреоном следует хотя бы раз в 2-3 года, а на машинах старше 5-6 лет это следует делать ежегодно. Кроме того, дважды в год (весной и осенью) рекомендуется производить антибактериальную обработку испарителя кондиционера, чтобы избежать появления на нем вредных бактерий, циркулирующих с воздухом в салоне. А еще для профилактики кондиционер стоит ненадолго включать зимой, чтобы смазать все элементы и прокладки системы и уберечь их от коррозии.

Что снижает ресурс автомобильного кондиционера

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Если не обслуживать климатическую систему и не заправлять ее регулярно фреоном, то в жару кондиционер будет работать с повышенными нагрузками и соответственно усиленным износом элементов. Такая же ситуация происходит при езде с включенным кондиционером при постоянно открытых окнах и люке в крыше.

Система будет функционировать на максимуме, охлаждая салонный воздух, который все время выдувается из машины и замещается горячим с улицы. Не принесут пользу ей и дополнительные мелкоячеистые антимоскитные сетки, устанавливаемые автовладельцами на решетки в бампер перед радиатором кондиционера. Забившись грязью, они снизят эффективность работы системы и повысят износ ее узлов.

Как включенный кондиционер влияет на расход топлива

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Работа климатической системы автомобиля вызывает увеличение расхода топлива. В среднем на 10% или где-то на 1 л/100 км к обычному аппетиту автомобиля. Впрочем, езда с открытыми окнами, портящая аэродинамику машины, повышает аппетит куда значительнее — на 20% или 2 л/100 км. Поэтому окна для проветривания салона автомобиля лучше открывать ненадолго, а кондиционеру можно иногда давать отдохнуть, отключая его во время движения.

Теряет ли автомобиль мощность из-за кондиционера

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

С работающим кондиционером отдача двигателя автомобиля может падать примерно на 10-15% или плюс-минус на 10 л.с. При этом машина возможно будет несколько хуже ускоряться и менее охотно станет отзываться на нажатие педали акселератора. Однако чем выше мощность ее двигателя, тем этот эффект менее ощутим, и наоборот.

На ситикаре с мотором 1.0 и мощностью в 50-60 сил, вероятно, кондиционер придется отключать даже для обгона, а на автомобилях побольше с двигателем от 2 л, выдающим 150-170 сил и выше, водитель, скорее всего, даже не почувствует влияние работы климатической установки.

Сколько стоит установка кондиционера в машину

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Купить кондиционер в автомобиль можно, даже если изначально его в нем не было. Но все, что связано с установкой кондиционера в машине, стоит дорого. Сама по себе система со всеми комплектующими обойдется для популярных «Соляриса» или Polo не дешевле 35 000 рублей, а за ее установку возьмут в сервисе не меньше 15 000-20 000 рублей.

В итоге хлопоты без учета потери времени на эти процедуры обойдутся в 55 000-60 000 рублей или даже более. Поэтому разумнее во всех смыслах задуматься о кондиционере еще на этапе покупки или заказа машины. Если он будет в автомобиле сразу — это здорово облегчит и упростит вам жизнь.

Можно ли заболеть от кондиционера в машине

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Самой большой опасностью для водителя и пассажиров в жару будет работа кондиционера на полную мощность. То есть выше всего риск — простудиться от сильного перепада температуры воздуха на улице и в машине, когда из городского зноя вы плюхаетесь в холодное кресло под дующие прямо на вас ледяные потоки воздуха.

Комфортным и безвредным для здоровья считается разница не выше 10°С. А значит если за окном +35°С, то салон машины не стоит охлаждать сильнее, чем до +25°С. Также не рекомендуется направлять потоки пересушенного кондеем холодного воздуха прямо в лицо, сокращая ему путь до ваших легких. И со сквозняками от приоткрытых форточек тоже лучше быть поосторожнее — от них легко простыть.

Не забывайте также о бактериях, упомянутых в третьем пункте нашего списка.

Лужа под машиной — не повод для паники

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Многие новички за рулем беспокоятся по поводу возникновения лужи под машиной в жаркий летний день. Это не значит, что вам тут же стоит мчать в сервис и искать неисправность. Система кондиционирования в автомобиле устроена таким образом, что в процессе работы на ее испарителе, обычно расположенном за передней панелью в салоне, конденсируется влага.

Она отводится по специальной дренажной трубке и стекает прямо на дорогу. Если автомобиль долго стоял с работающим кондиционером, под ним обязательно появится лужа воды. И чем выше разница температур на улице и в машине, тем больше влаги вы увидите.

Как избавиться от неприятного запаха при работе кондиционера

что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть фото что нужно делать с кондиционером в машине. Смотреть картинку что нужно делать с кондиционером в машине. Картинка про что нужно делать с кондиционером в машине. Фото что нужно делать с кондиционером в машине

Часто после включения климатической установки или после ее выключения из воздуховодов систем вентиляции начинает поступать неприятный запах сырости, затхлости и пыли. Элементы кондиционера в процессе работы нагреваются и на них конденсируется влага. Эти две составляющие благоприятны для образования и размножения микробов, а вонь в салоне может быть результатом их жизнедеятельности и гниения накопившейся грязи.

Помимо специальных сервисов, занимающихся очисткой и обработкой климатической системы от бактерий, такую процедуру можно провести самостоятельно, приобретя специальный баллончик пенного очистителя с трубкой для подачи его глубоко в воздуховоды машины или же так называемую дымовую шашку, активируемую в закрытом салоне машины с работающей вентиляцией и без людей внутри.

Несложная инструкция на баллончике позволит без труда провести эту процедуру самостоятельно в удобное время. И стоят они не так дорого — от 250 до 800 рублей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *