второй диаметр в москве что это такое
Московские центральные диаметры
Что такое МЦД
Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.
Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:
Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:
Время работы МЦД
МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.
Схема станций МЦД
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
Проехать нельзя:
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Сколько стоит проезд на МЦД
Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.
Тарифные зоны:
«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).
Стоимость одной поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.
«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.
Стоимость разовой поездки:
Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.
Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.
Будут ли действовать льготы
Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.
Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.
Стоимость такого абонемента:
Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.
Каким будет поезд «Иволга»
«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.
В таких поездах также будут:
«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
МЦД-2 «Курско-Рижский»
Последние новости
На данный момент
Участок МЦД-2 Каланчёвская – Курский вокзал будут закрывать на два часа по выходным в июле.
Описание
21 ноября 2019 года запущен второй Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных городов Нахабино, Красногорск, Подольск и сократил время в пути в среднем до 30%. Город стал ближе и для жителей 27 московских районов, их время в пути сократилось в два раза.
Благодаря запуску МЦД и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Пассажиропоток МЦД-2: до 155 млн пассажиров в год.
Длина диаметра | 80 км |
Время в пути | 116 минут |
Количество станций | 35 (+3 строятся: Марьина Роща, Печатники, Котляково) |
Что уже сделано?
К началу движения на МЦД-2 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2017-2018 годах реконструировали III и IV главные пути на участке Царицыно – Подольск. Это позволило увеличить количество пригородных поездов на 40 пар, в том числе запустить 19 дополнительных пар ускоренных пригородных поездов на этом участке.
Обеспечена интеграция Курского и Рижского направлений с Московским центральным кольцом: построен новый остановочный пункт Новохохловская и реконструирован остановочный пункт Стрешнево (Ленинградская). Для пассажиров обеспечена теплая пересадка по принципу «сухие ноги».
Построены новые остановочные пункты Волоколамская, Пенягино, Остафьево и Курьяново.
Реконструированы остановочные пункты Опалиха и Нахабино.
Станция Нахабино МЦД-2 после реконструкции
Какие работы продолжаются?
На втором Московском центральном диаметре ведется реконструкция участка Курская – Каланчевская (включая строительство III и IV главных путей).
Строятся еще четыре станции:
Работы по реконструкции продолжаются на двух станциях – Каланчевская и Подольск, начаты работы на станции Щербинка.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Тарифы МЦД
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры могут ежедневно экономить на проезде до 50%, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.
Московские центральные диаметры разделены на 3 тарифные зоны:
«Центральная», «Пригород», «Дальняя»
Б Е СПЛ А ТНАЯ ПЕР Е САДК А
Б е ло р у с с к о – Са в е ло в ск и й
К у р с к о – Р и ж ски й
«Центральная» зона
в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево
Зона «Пригород»
в пределах станций Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск
«Дальняя» зона
за пределами МЦД
Оплатить проезд картой «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская
С учетом пересадки на наземный городской транспорт
Билеты МЦД
Помимо этого, в «Центральной» зоне действуют все существующие абонементы метро, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню 2021 г. – это билеты на 60 поездок (2070 рублей), 1 сутки (240 рублей), 3 суток (455 рублей), 30 дней (2245 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19500 рублей). При этом абонементы не действовуют за пределами зоны «Центральная».
Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в зоне «Пригород» в 2021 г. стоит 50 рублей с возможностью бесплатной пересадки на пересадочные станции метро и МЦК. Для оплаты проезда в зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки (295 рублей), 3 суток (565 рублей), 30 дней (2660 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24450 рублей). Эти абонементы необходимо записать на карту «Тройка» или «Тройка-Стрелка». При этом для выезда в «Дальнюю» зону, которая находится за пределами станций МЦД, необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент, либо оплачивать всю поездку «Кошельком» карты «Тройка».
«Дальняя» зона начинается за границами МЦД. Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей при оплате билетом «Кошелек» карты «Тройка». Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на пересадочных станциях метро и МЦК при оплате по карте «Тройка». Оплатить проезд билетом «Кошелек» карты «Тройка» или «Тройка-Стрелка» в «Дальней» зоне можно до станций Кубинка, Дмитров, Чехов, Новоиерусалимская. Для проезда дальше этих станций необходимо купить билет в кассе.
При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной. Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.
Оплата банковской картой
Оплатить проезд на МЦД можно банковской картой или смартфоном с установленным платежным приложением.
• К оплате принимаются карты всех основных платежных систем:
Visa, Mastercard, Мир и UnionPay
А также платежные системы:
Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay, Mir Pay или др.
• Для оплаты используйте турникеты, помеченные специальными стикерами, а также валидаторы, на экране которых есть информация о приеме банковских карт.
в «Центральной» зоне— 46 рублей
в «Пригороде» — 54 рубля
Пересадка на метро, МЦК и монорельс бесплатная в течение 90 минут с первой валидации.
Не забывайте валидировать банковскую карту на входе и выходе со станции.
При отсутствии входной/выходной валидации стоимость поездки может достигать 254 руб. с учетом сбора*
* В зависимости от типа нарушения правил валидации с банковской карты автоматически взимается сбор или оформляется Ж/Д билет по максимальной стоимости проезда.
• Оплата банковской картой действует только на станциях, входящих в зону МЦД. В «Дальней» зоне карты не действуют.
• Прикладывайте только одну карту – не прикладывайте весь кошелек, чтобы избежать некорректных списаний.
• По одной карте может пройти только один пассажир. Не проводите по своей карте других людей, чтобы избежать некорректных списаний.
Оплата проезда бесконтактными банковскими картами на турникетах обеспечивается банком ПАО «ВТБ».
Ознакомиться с более подробной информацией о сервисе оплаты вы можете в разделах Личного кабинета.
Денежные средства за проезд со счета списываются не сразу – от одного до трех дней, в зависимости от вашей платежной системы:
• Visa. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется на следующий день после их совершения одной суммой;
• Mastercard. При совершении первой поездки в сутках на счете карты осуществляется резервирование (холдирование) денежных средств в размере 1 (один) рубль. Списание денежных средств со счета банковской карты в размере стоимости поездок за сутки осуществляется в течение нескольких дней после их совершения одной суммой;
• МИР и UPI. Списание денежных средств в размере стоимости поездки со счета банковской карты осуществляется в течении нескольких часов после совершения поездки
Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД могут ездить также бесплатно.
Владельцы социальной карты москвича, имеющие право бесплатного проезда, могут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД, либо оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД. Льготники Московской области могут оформить льготу в прежнем режиме в кассах МЦД.
Учащиеся и студенты
В «Центральной» зоне действует обычный проездной за 415 рублей за месяц или 1245 за 3 месяца, который записывается на социальную карту в кассах метро. Для проезда за пределами «Центральной» зоны, учащиеся Москвы и Московской области в прежнем режиме оформляют билеты в кассах МЦД.
Московские центральные диаметры
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещенное движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
Схема интеграции Московских центральных диаметров
МЦД: как это работает?
С чего все началось?
С метро, а точнее, с его отсутствия. Было так: некоторое время назад подмосковные власти предлагали в письме президенту Владимиру Путину продлить оранжевую линию метро до станции «Челобитьево» в Мытищах. Власти Москвы и Минтранс прогнозировали, что это приведет к «критической» загрузке подземки и выступили против строительства.
«Метро — это прежде всего внутригородской транспорт. Для связи регионов во всем мире развивают пригородный железнодорожный транспорт», — пояснили в департаменте транспорта Москвы.
Однако же было найдено компромиссное решение: развивать проект московских центральных диаметров (МЦД).
Что это вообще такое?
Департамент транспорта планирует, что к 2025 году МЦД снимет четверть нагрузки на центральные вокзалы и 13 % — на всю транспортную систему Москвы вообще.
«Этот проект эксперты пробивали последние десять лет, но мэрия годами делала вид, что никакой агломерации не существует, а Москва заканчивается МКАДом, — отмечает урбанист Аркадий Гершман. — Все изменил грандиозный успех МЦК, власти увидели потенциал в уже существующих железнодорожных линиях, на которых нужно просто поднять качество сервиса — и тогда люди поедут. Революционное тут именно переосмысление: не обязательно тянуть дорогое метро в Подмосковье, если можно доработать то, что уже существует».
Проект этот предельно сложный, учитывая плотность московской застройки и необходимость демонтажа, переноса и реконструкции сотен километров полотна и коммуникаций. Тем не менее он попал в план реализации и находится под контролем столичных властей.
Почему именно эти направления?
Тут все просто. Их выбрали, потому что железнодорожная инфраструктура на этих участках практически готова к работе в новом режиме. К тому же они самые востребованные. А еще эти направления хорошо связаны с метро и МЦК: на метро можно будет совершить 25 пересадок, на МЦК можно будет пересесть на четырех станциях.
В дальнейшем запланировано открытие еще трех диаметров: «Зеленоград — Раменское», «Апрелевка — Железнодорожный», «Пушкино — Домодедово». Предполагается, что поезда будут ходить с интервалом в несколько минут, а не часов, как это происходит сейчас. Что касается наземных объектов, таких как станции, платформы, павильоны, то здесь основной упор делается на комфорт и удобство пользования. «Будут учтены интересы пассажиров старшего возраста, слабовидящих, пассажиров в инвалидных колясках», — говорит генеральный директор «ОСК 1520» Сергей Клевакин.
Что изменится с появлением МЦД?
Чтобы добраться сейчас из Одинцово в Лобню, требуется не меньше полутора часов. При этом интервал движения электропоездов в среднем около получаса. Еще больше времени – примерно три часа – требуется для поездки из Нахабино в Подольск. Нужно доехать до Курского вокзала и сделать там пересадку на другую электричку. Прямые рейсы есть, но ходят они редко.
С запуском МЦД пригородная железнодорожная сеть интегрируется в метро. Сделать пересадку, причем бесплатно, можно будет на разных станциях метрополитена и Московского центрального кольца в любом направлении. Интервал движения электричек сократится до 6 минут – как в метро! График работы тоже будет соответствующим – с 5.30 утра до 1.00 ночи.
В чем еще плюсы?
Вот главный вопрос всех скептиков. Но ответить на него не сложно с помощью цифр. Итак…
Суммарно МЦД «Белорусско-Савеловский» и МЦД «Курско-Рижский» — это 132 километра пути и 66 станций, с 27 из которых можно будет пересесть на метро, Московское центральное кольцо или радиальные направления железной дороги.
Благодаря МЦД общественный транспорт станет доступнее для 3,7 миллиона пассажиров, проживающих в более чем 45 районах Москвы и шести городах Московской области.
В поездах появится более 900 тысяч новых пассажирских мест.