что нужно делать мусульманину чтобы попасть в рай
Как попасть в рай?
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Если кратко — это вера и добрые дела. Бог послал нам пророков, чтобы они рассказали об истинном пути, укрепили нас в вере и показали нам, как жить правильно. У всех нас есть свободная воля, но однажды мы должны будем отчитаться перед Всевышним, как использовали Его дары: знания, разум, Его руководство. И результат этого отчета определит нашу дальнейшую судьбу.
На Ваш вопрос ответил шейх Шахуль Хамид:
«Чтобы попасть в рай, необходимо обладать крепкой и правильной верой и совершать добрые дела. Согласно учению Ислама, люди — это наместники Бога на земле. Коран — Слово Бога — учит, что всё на земле было создано Богом ради нас, людей, а мы были назначены наместниками Всевышнего здесь, чтобы использовали Его благословения ради нашего собственного блага.
Прелесть свободной воли
У нас есть свобода воли и действий — конечно, не безграничная. Поэтому мы можем выбирать, что нам делать, и что не делать. Мы также можем наблюдать мир вокруг нас, использовать разум и логику, исследовать, размышлять, считать, разговаривать, писать, мечтать, петь, молиться… Бог повелевает нам использовать дары, которыми Он наделил нас, во благо, чтобы мы вели здесь хорошую жизнь и создавали лучший мир.
Когда мы поймем, что наша жизнь и мир, в котором мы живем, — дары Бога, мы станем ответственными существами и не будем растрачивать впустую эти дары.
С нас будет спрошено, как мы тратили имеющиеся ресурсы. Знания, умения, технологии и даже время — это крайне ценные ресурсы, которыми мы должны распоряжаться мудро и осторожно.
Он послал нам пророков
И хотя мы — разумные существа, мы совершаем ошибки, забываем, сбиваемся, ошибаемся, принимаем неверные решения. На самом деле все мы крайне нуждаемся в руководстве, особенно когда речь идет о решающих переменах в нашей жизни. И Господь дал нам такое руководство через Своих посланников — так родилась религия.
Именно из Писаний Всевышнего и учений Его пророков мы можем получить божественное руководство. Они учат нас тому, что мы должны признавать наше происхождение, что мы созданы Единственным Господом. Когда мы примем это, мы должны будем жить в послушании Богу. Как это сделать?
Пророки обучали поколения людей, живших в древние времена, как вести такую жизнь. Приходили пророк за пророком, чтобы учить людей божественному руководству, пока, наконец, не явился последний пророк — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Он пришел, чтобы закончить и усовершенствовать божественное руководство.
Мухаммаду было ниспослано Слово Бога, известное как Священный Коран. А наставления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поясняющие Слово Бога, известны как Сунна.
Деяния настолько же важны, как и вера
Ислам учит, что все мы должны упорядочить нашу жизнь согласно Корану и Сунне. Это означает, что мы должны верить в Бога, Пророков, Священные Писания, ангелов, предопределение и Судный день.
Нам нужно жить, служа Богу, как велено в Священном Коране, как учил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
Те, кто считает, что может обойтись без божественного руководства или игнорировать это руководство, являются высокомерными людьми, совершающими большие грехи в жизни и напрасно растрачивающими дары Бога. Они понесут ответ перед Всевышним.
Будет Судный день, когда все мы предстанем перед Богом и понесем отчет за все наши действия.
Те, кто принял Бога и Его руководство, будут успешными в День Суда. Те, кто отверг Бога и Его руководство, проиграли. А где найти божественное руководство, Вы уже знаете. Те из нас, кто терпит неудачу в этом, идут в ад, а те, кто преуспевает в этом, попадают в рай. То есть в Исламе и вера, и добрые дела имеют одинаковую важность. Действительно, это две стороны одной медали. Другими словами, вера без добрых дел мертва, а добрые дела без веры совершенно бесполезны».
25 способов войти в Рай
Наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай
Довольство Аллаха – это то, к чему стремится каждый верующий. А наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай. Согласно хадисам Посланника Аллаха (мир ему), Рай обещан тому, кто:
1. Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай.
2. Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), выстаивает молитву, постится в месяц Рамадан, войдет в Рай.
3. Кто построит мечеть, желая обретение довольства Аллаха, тому Аллах построит такую же в Раю.
4. Войдет в Рай тот, кто станет совершать две молитвы (аср, фаджр) в прохладное время.
5. Тому, кто идет в мечеть, чтобы совершить там две молитвы с джамаатом (утреннюю и послеполуденную), Аллах приготовит почетное место в Раю.
6. Пророк (мир ему) сказал: «Тому, кто будет хранить (от греха) то, что находится у него во рту (язык) и между ногами (половые органы), я обещаю Рай».
7. Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день (не считая обязательного фард-намаза), тому будет построен дом в Раю.
8. Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай.
9. Тот, кто от чистого сердца повторит за муадзином, войдет в Pай.
10. Кто тщательно совершает омовение и совершает каждый раз после этого два ракаата, для того Рай будет обязательным.
12. Обязательно войдет в рай тот, кто скажет: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как посланником».
13. Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай.
13. Для того, кто (часто) произносит «Субханаллах аль-Азым ва бихамдихи» (Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в Раю будет посажена финиковая пальма».
14. Тот, кто умирает, будучи свободным от трех вещей – высокомерия, обиды и долгов, будет введен в Рай.
15. Пророк (мир ему) сказал: «Кто воспитает двух дочерей, он и я войдем в Рай».
16. Кто будет провозглашать азан в течение 12 лет, для того Рай станет обязательным.
17. Кто трижды попросит у Аллаха Рая, тому сам Джаннат скажет: «О Аллах, введи его в Рай».
18. Тот, кто посетит больного или просто своего брата, ища довольства Аллаха, для того ангел будет провозглашать: «Да будет твое посещение благословением, да дарует тебе Аллах почетное место в Раю».
19. Поистине, правдивость ведет к праведности, и поистине, праведность ведет к Раю.
20. Тому, кто усердствует на пути Аллаха и кто выходит на него ради возвышения Слова Аллаха, даруют Рай.
21. О люди, распространяйте мир, кормите голодных и совершайте молитву, когда другие спят, и вы войдете в Рай с миром.
22. Совершение умры является прощением грехов, совершенное между ней и предыдущей умрой, и награда за принятый Аллахом хадж не что иное, как Рай.
23. У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай.
24. Пророк (мир ему) сказал: «Я видел человека, который ходил по Раю и наслаждался его благами лишь за то, что он убрал с дороги дерево, которое причиняло неудобство мусульманам».
25. В хадисе сказано: «Если человек прочитает это дуа в течение дня и умрет после этого, он будет из людей Джанната. И если он прочитает его ночью и умрет, он будет из людей Джаннат: «О Аллах, Ты мой Господь, никто не имеет право на поклонение, кроме Тебя, Ты создал меня, и я Твой раб, я сохраняю договор с Тобой [который заключили души людей еще до сотворения мира], я прибегаю к Тебе от зла, которое я совершил. Я прошу самого лучшего для меня и признаю свои грехи, так что прости меня, поистине, никто не может простить грехи, кроме Тебя».
Что нужно делать мусульманину чтобы попасть в рай
Как верующему заслужить рай?
Каждый мусульманин должен сделать все, что в его силах, чтобы достичь довольства Аллаха, а также стремиться к достижению высокого положения в Раю. Но путь в Рай возможен только через праведные поступки в этом мире.
В этой статье вы узнаете о 10 простых способах, следуя которым каждый мусульманин может достичь довольства Аллаха и, если будет на то Его воля, заслужить Рай.
1. Вера и праведные деяния
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (Сура Бакара, аят 82).
Этот аят — один из многих в Коране, в которых Всевышний Аллах подчеркивает важную роль веры и благодеяний в достижении Рая. Свидетельство веры (шахада), вера в единственность Аллаха, одобряемые поступки — все это лежит в основе Ислама.
Искренние верующие должны подкреплять свою веру поступками. Только благодаря твердой вере в Аллаха и Его силы мусульманин обретает веру в вечную жизнь в Раю и Аду. Эта вера, в свою очередь, необходима для осознанного совершения благодеяний в этом мире, чтобы достичь довольства Всевышнего Аллаха в следующем.
2. Неустанное покаяние
3. Всегда будьте благодарными
Будьте благодарны Аллаху за все, что Он дал вам, и за то, чего Он лишил вас, потому что только Он знает что является для нас благом. Мы должны замечать милость и благодать, которую Он дарует нам каждый день, а также бедствия, от которых Он нас защищает.
4. Усердствуйте в тахаджудах
Всевышний Аллах любит, когда верующий жертвует своим сном ради Его довольства. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучшая молитва после обязательной — это тахаджуд». (Муслим)
Тахаджуд является одним из способов достижения довольства Аллаха. Следовательно, мы должны преодолеть наше желание спать и выделить хотя бы немного времени, чтобы встать перед Всевышним Аллахом и излить Ему свою душу. Если мы будем искренне молиться в это время, наши молитвы будут непременно приняты.
5. Обходитесь с родителями учтиво
Доброта и послушание своим родителям является одним из наиболее важных деяний в Исламе. Аллах предписывает нам относиться к нашим родителям с любовью и уважением, а также заботиться о них, не высказывая ропота. В послушании родителям сокрыто довольство Аллаха.
Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (Сура аль-Исра, аят 23).
6. Проявляйте терпение в момент трудностей
Какие бы испытания и трудности мы ни пережили в этом мире, мы получим компенсацию за них в следующем мире. Но это только в том случае, если мы встретим их с терпением и преодолеем трудности с твердым сердцем и непоколебимой верой в Аллаха и Его волю.
Всевышний Аллах любит тех, кто встречает бедствия терпением и стойкостью, а не безнадежностью и унынием. Мусульманин должен верить, что Аллах желает блага для своих преданных рабов. Проявляя терпение перед лицом трудностей и бедствий, мы превращаем горе в благо и радость.
7. Проявляйте доброту и справедливость по отношению к окружающим
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах — добр, любит доброту и дарует за доброту то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное» (Муслим).
8. Читайте аят аль-Курси после каждой молитвы
Любой мусульманин знает, что Аллах Всевышний вознаграждает за совершение ежедневного пятикратного намаза. Тем не менее, одно простое дело может значительно увеличить эту награду — это чтение аята аль-Курси после каждого намаза. Чтение займет у вас всего полминуты, но награда и благословение, которые оно влечет за собой, будут длиться вечно.
Если мы хотим заслужить прощения Аллаха, то нам следует самим научиться прощать. Гнев, злоба, месть и ненависть не приведут ни к чему иному, кроме как к еще большей вражде и урону. Никогда еще обида не приносила человеку блага.
10. Доверьтесь Аллаху
Всевышний Аллах говорит: «. уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура Алю Имран, аят 159).
Каким бы ни был результат, это воля Всемогущего Аллаха и это то, что Он нам предопределил.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если вы будете полагаться на Аллаха должным образом, то он наделит вас уделом так же, как наделяет птиц, которые вылетают голодными, а прилетают сытыми».(Тирмизи)
Короче говоря, мы должны постоянно стремиться совершать праведные поступки, которые радуют Аллаха и помогают нам стать ближе к Нему. В этом мире у нас не так много времени для того, чтобы делать как можно больше добра, чтобы обеспечить себе место в вечном блаженстве Рая.
Два простых качества, которые введут вас в Рай
Искренне верующий человек совершает поклонения и благие деяния только ради довольства Аллаха. Помимо довольства Всевышнего каждый мусульманин мечтает о Райских садах. Но не каждый из нас готов совершать поступки, которые могут ввести нас в Рай.
Исламская религия выступает за установление подлинной акыды (вероубеждения), совершение правильного поклонения и за благой нрав у каждого раба Аллаха. Поэтому в достоверной Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) передаётся множество хадисов, побуждающих к благонравию и богобоязненности.
Обрести эти два простых качества, которые введут человека в Рай, не составляет для верующего особой трудности. Ведь для этого не нужны какие-то сверхъестественные способности, достаточно искренности в вере и немного старания.
Если человек совершает все свои поклонения ради довольства Всевышнего в соответствии с Его указаниями и так же искренне строит свои отношения с окружающими людьми, то ему очень легко стать обладателями этих качеств.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:
سُئِلَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ أَكْثَرِ مَا يُدْخِلُ النَّاسَ الْجَنَّةَ فَقَالَ تَقْوَى اللَّهِ وَحُسْنُ الْخُلُقِ وَسُئِلَ عَنْ أَكْثَرِ مَا يُدْخِلُ النَّاسَ النَّارَ فَقَالَ الْفَمُ وَالْفَرْجُ
«Однажды Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о том, что чаще всего будет помогать людям попасть в Рай, и он сказал: «Богобоязненность и благонравие». Когда же его спросили, что чаще всего будет приводить людей в Огонь, он сказал: «Рот и половые органы»». (Ибн Маджах, Тирмизи)
Под словами Пророка (мир ему и благословение Аллаха) «чаще всего будет помогать людям попасть в Рай» подразумеваются причины и средства, помогающие человеку войти Рай вместе с теми, кто достиг успеха в Ахирате.
Богобоязненность бывает разных уровней и степеней, и низшая её степень – это та, на которой человек остерегается и боится неверия и многобожия. Точно так же и благонравие имеет свои уровни, и низший его уровень – это непричинение вреда окружающим людям.
А высшей степенью благонравия является доброе отношение человека ко всем людям, даже к тем, кто причинил ему вред. Этому нас учил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своими увещеваниями и собственным примером.
Примеров проявления такого благого нрава Пророком (мир ему и благословение Аллаха) очень много. Он является лучшим образцом благонравия.
Здесь мы приведём один случай из жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), когда он проявил высшую степень благого нрава. Мы же должны извлечь из этого урок и стараться подражать ему.
История Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его соседа иудея довольно известна. Был у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) сосед-иудей, который всё время оставлял мусор у порога его дома. Каждый раз Пророк (мир ему и благословение Аллаха) убирал этот мусор и, проявляя терпение, ни словом не возражал соседу.
Так продолжалось некоторое время, пока однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не обнаружил, что мусора нет. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поинтересовался, что с его соседом-иудеем, и узнал, что тот заболел.
Любимец Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обладая прекраснейшим нравом, первым делом пошёл навестить соседа. Тронутый этим поступком Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), иудей принял Ислам.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّمَا بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ مَكَارِمَ الْأَخْلَاقِ
«Я был послан, чтобы довести до совершенства благой нрав». (Имам Ахмад, Байхаки)
Как видите, благонравие играет важную роль в жизни и религии человека. Не менее, а возможно, и более важную роль в жизни и религии человека играет богобоязненность.
Богобоязненность – это качество мусульманина, которое является стержнем для других его положительных качеств и формирует в нём образ преданного раба Всевышнего Аллаха. В своих хадисах Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) особо подчёркивал важность богобоязненности, называя её собирателем всего благого.
На просьбу сподвижников дать им наставление Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ответил, что завещает им быть богобоязненными.
От Абу Наджиха Аль-‘Ирбаза бин Сарийа (да будет доволен им Аллах) передаётся:
صَلَّى بِنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ذَاتَ يَوْمٍ، ثُمَّ أَقْبَلَ عَلَيْنَا فَوَعَظَنَا مَوْعِظَةً بَلِيغَةً ذَرَفَتْ مِنْهَا الْعُيُونُ وَوَجِلَتْ مِنْهَا الْقُلُوبُ، فَقَالَ قَائِلٌ: يَا رَسُولَ اللَّهِ كَأَنَّ هَذِهِ مَوْعِظَةُ مُوَدِّعٍ، فَمَاذَا تَعْهَدُ إِلَيْنَا؟ فَقَالَ أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللَّهِ وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ، وَإِنْ عَبْدًا حَبَشِيًّا
«Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил вместе с нами коллективный намаз, затем он обратился к нам с проповедью, от которой сердца наши впали в страх, а из глаз потекли слезы. Один из присутствующих сказал: «О Посланник Аллаха, это похоже на завещание прощающегося, что же ты наказываешь нам? «. Он сказал: «Я завещаю вам бояться Всевышнего Аллаха и повиноваться правителю, даже если это будет раб-эфиоп»». (Абу Давуд, 4607; Тирмизи, 2672)
Богобоязненность подразумевает лучшее взаимодействие раба со своим Творцом, при котором он исполняет всё, что Он повелевает, и отдаляется от всего, что Он запрещает. А благонравие подразумевает лучшие взаимоотношения человека с другими людьми и с остальными творениями Аллаха.
Эти два лучших качества обязательно введут мусульманина, который обладает ими, в Рай, а противоположные им качества ввергают человека в Ад. Ведь у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) был самый лучший нрав.
Всевышний Аллах в Коране, обращаясь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), сказал:
وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ
(смысл): «Воистину, ты обладаешь великим нравом (лучшими нравственными качествами)». (сура Аль-Калам: 4)
Обладателем благого нрава будет доволен Всевышний Аллах, ибо такой человек следует примеру любимца Аллаха Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), обладателя лучшего нрава.
Мы все мечтаем о том, чтобы Всевышний Аллах ввёл нас в Свой Рай. Как видите, для исполнения этой мечты не нужно делать ничего сверхсложного. Для того, чтобы войти в Рай, верующему достаточно бояться Всевышнего и иметь благой нрав. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Кто постарается и станет обладателем этих двух качеств, обретёт вечное счастье и по милости Всевышнего непременно войдёт в Рай.
5 деяний, за которые верующим обещан Рай | Видео
В своей проповеди во время совершения прощального хаджа (хадж аль-вада) Пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал много наставлений для своей Уммы. Эта проповедь охватила почти все аспекты жизни мусульман. Было сделано очень много завещаний для нас. Одним из таких завещаний, за исполнение которого обещан рай, является хадис, переданный от Абу Умамы Аль-Бахили. Он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в прощальной проповеди:
اتقوا ربكم وصلوا خمسكم، وصوموا شهركم، وأدوا زكاة مالكم، وأطيعوا ذا أمركم تدخلوا جنة ربكم
«Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять намазов, поститесь во время месяца Рамазан, выплачивайте закят со своего имущества, очищая им свои души, повинуйтесь своим правителям, и вы войдёте в Рай Господа вашего». (Тирмизи)
Это завещание Пророка (мир ему и благословение Аллаха) – общее для всей уммы, в нём перечислены деяния, совершив которые, человек будет иметь успех, получит благодать от Всевышнего и обязательно войдет в Рай – в Рай, который уготован для тех, кто повиновался своему Господу.
Поистине, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) перечислил пять великих наставлений для получения благ Рая:
1. Бойтесь Аллаха
Бойтесь Аллаха, выполняя все Его предписания и отдаляясь от того, что Он запретил. Богобоязненность бывает истинной, когда раб ставит преграду между собой и деяниями, из-за совершения которых Всевышний может быть недоволен им или наказать его. Богобоязненность требует большого усердия, постоянного старания и наставлений своего нафса (эго).
2. Совершайте пять намазов
Каждый день вовремя совершайте все обязательные намазы, поистине, это является причиной попадания в Рай. Намаз является опорой религии и самой важной составной частью Ислама после шахады. Это духовная связь между рабом и его Господом. В Судный день человек первым делом будет отчитываться за намаз.
От Абдуллаха ибн Курта передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
أول ما يحاسب عليه العبد يوم القيامة الصلاة فإن صلحت صلح سائر عمله ، وإن فسدت فسد سائر عمله رواه الطبراني
«В День воскресения расчет с рабом Аллаха, прежде всего, будет произведен за намаз, и если его намаз будет в порядке, то и со всеми остальными делами все будет в порядке, если же его молитва окажется негодной, то и остальные его дела окажутся негодными». (Табарани)
Также от Абдуллаха ибн Амра Ибн Аль-Асса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
من حافظ عليها كانت له نوراً وبرهاناً ونجاة يوم القيامة، ومن لم يحافظ عليها لم يكن له نور ولا برهان ولا نجاة، وكان يوم القيامة مع قارون وفرعون وهامان وأبيِّ بن خلف
«Для того, кто совершает намаз неуклонно, он станет светом, доказательством и спасением в День воскресения. А для того, кто не совершает его, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения в День воскресения. Он окажется вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убаййем ибн Халафом». (Имам Ахмад, Табарани)
3. Поститесь во время месяца Рамадан
Поститесь в благородный месяц Рамадан, сдерживая себя днем от еды, питья и других вещей, нарушающих пост. Это один-единственный месяц в году, во время которого пост обязателен. Всевышний Аллах в Коране говорит:
يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الصِّيَامُ كَمَا كُتِبَ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَتَّقُونَ
«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – поистине вы будете богобоязненными». (сура Аль-Бакара: 183)
Всевышний Аллах обращается к верующим из этой Уммы с повелением о посте.
Пост (ас-Сиям )– это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения. Аллах также упомянул, что Он предписал пост верующим так же, как и предписал его тем, кто был до них, дабы те, кто был до них, были для них хорошим примером в исполнении предписания Аллаха, и дабы они исполнили пост лучше тех, кто был прежде них.
4. Выплачивайте закят со своего имущества
Выплачивайте закят, который вменил вам в обязанность Всевышний Аллах и сделал частью для бедных в вашем имуществе. Однако не все обязаны выплачивать закят со своего имущества. Закят выплачивается с имущества, достигшего определённого количества (нисаба). То есть его платят только имущие люди, очищая своё имущество и защищая его от бедствий.
Всевышний Аллах в Коране говорит:
«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны в своих молитвах, отворачиваются от всего праздного и выплачивают закят». (сураАль-Муминун: 1-4)
5. Повинуйтесь вашим правителям
Повинуйтесь тем, кто назначен правителем над вами, кроме случаев, когда они повелевают вам ослушаться Всевышнего Аллаха. Никогда не выходите против них и слушайтесь их приказов.
Всевышний Аллах В Коране говорит:
يَـأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ أَطِيعُواْ اللَّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُولِى الأَمْرِ مِنْكُمْ
«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, Посланнику и обладателям власти над вами» (сура Ан-Ниса: 59)
Передается со слов Яхьи Ибн Хасына от его бабушки, что сказала:
«Я слышала, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха), произнося проповедь во время прощального хаджа, говорил: «И даже если для управления вами будет назначен раб, руководящий вами согласно книге Аллаха, то слушайтесь его и подчиняйтесь ему!» (Муслим)
В другом хадисе, который передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит:
« اسْمَعُوا وَأَطِيعُوا، وَإِنْ أُمِّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌحَبَشِيٌّ كَأَنَّ رَأْسَهُ زَبِيبَة »
«Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вашим правителем будет эфиопский раб, голова которого подобна изюму». (Бухари)
Также от Абдуллы ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
« السَّمْعُ وَالطَّاعَةُ عَلَى الْمَرْءِ الْمُسْلِمِ فِيمَا أَحَبَّ وَكَرِهَ، مَا لَمْ يُؤْمَرْ بِمَعْصِيَةٍ، فَإِذَا أُمِرَ بِمَعْصِيَةٍ فَلَا سَمْعَ وَلَا طَاعَة »
«Мусульманин обязан подчиняться, нравится это ему или нет, до тех пор, пока ему не приказывают совершать грех. Если ему приказали совершить грех, то ему не следует подчиняться и повиноваться». (Бухари, Муслим)
Поэтому старайтесь совершить эти вышеперечисленные деяния, проявляйте усердие в них, и Аллах обязательно введет вас в свой Рай и вознаградит вас всеми лучшими благами.