что нужно делать чтобы попасть в рай по исламу
Что нужно делать чтобы попасть в рай по исламу
Как верующему заслужить рай?
Каждый мусульманин должен сделать все, что в его силах, чтобы достичь довольства Аллаха, а также стремиться к достижению высокого положения в Раю. Но путь в Рай возможен только через праведные поступки в этом мире.
В этой статье вы узнаете о 10 простых способах, следуя которым каждый мусульманин может достичь довольства Аллаха и, если будет на то Его воля, заслужить Рай.
1. Вера и праведные деяния
Всевышний Аллах сказал: «А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (Сура Бакара, аят 82).
Этот аят — один из многих в Коране, в которых Всевышний Аллах подчеркивает важную роль веры и благодеяний в достижении Рая. Свидетельство веры (шахада), вера в единственность Аллаха, одобряемые поступки — все это лежит в основе Ислама.
Искренние верующие должны подкреплять свою веру поступками. Только благодаря твердой вере в Аллаха и Его силы мусульманин обретает веру в вечную жизнь в Раю и Аду. Эта вера, в свою очередь, необходима для осознанного совершения благодеяний в этом мире, чтобы достичь довольства Всевышнего Аллаха в следующем.
2. Неустанное покаяние
3. Всегда будьте благодарными
Будьте благодарны Аллаху за все, что Он дал вам, и за то, чего Он лишил вас, потому что только Он знает что является для нас благом. Мы должны замечать милость и благодать, которую Он дарует нам каждый день, а также бедствия, от которых Он нас защищает.
4. Усердствуйте в тахаджудах
Всевышний Аллах любит, когда верующий жертвует своим сном ради Его довольства. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Лучшая молитва после обязательной — это тахаджуд». (Муслим)
Тахаджуд является одним из способов достижения довольства Аллаха. Следовательно, мы должны преодолеть наше желание спать и выделить хотя бы немного времени, чтобы встать перед Всевышним Аллахом и излить Ему свою душу. Если мы будем искренне молиться в это время, наши молитвы будут непременно приняты.
5. Обходитесь с родителями учтиво
Доброта и послушание своим родителям является одним из наиболее важных деяний в Исламе. Аллах предписывает нам относиться к нашим родителям с любовью и уважением, а также заботиться о них, не высказывая ропота. В послушании родителям сокрыто довольство Аллаха.
Всевышний Аллах сказал по этому поводу: «Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!». — не кричи на них и обращайся к ним почтительно» (Сура аль-Исра, аят 23).
6. Проявляйте терпение в момент трудностей
Какие бы испытания и трудности мы ни пережили в этом мире, мы получим компенсацию за них в следующем мире. Но это только в том случае, если мы встретим их с терпением и преодолеем трудности с твердым сердцем и непоколебимой верой в Аллаха и Его волю.
Всевышний Аллах любит тех, кто встречает бедствия терпением и стойкостью, а не безнадежностью и унынием. Мусульманин должен верить, что Аллах желает блага для своих преданных рабов. Проявляя терпение перед лицом трудностей и бедствий, мы превращаем горе в благо и радость.
7. Проявляйте доброту и справедливость по отношению к окружающим
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах — добр, любит доброту и дарует за доброту то, чего не дарует ни за суровость, ни за что иное» (Муслим).
8. Читайте аят аль-Курси после каждой молитвы
Любой мусульманин знает, что Аллах Всевышний вознаграждает за совершение ежедневного пятикратного намаза. Тем не менее, одно простое дело может значительно увеличить эту награду — это чтение аята аль-Курси после каждого намаза. Чтение займет у вас всего полминуты, но награда и благословение, которые оно влечет за собой, будут длиться вечно.
Если мы хотим заслужить прощения Аллаха, то нам следует самим научиться прощать. Гнев, злоба, месть и ненависть не приведут ни к чему иному, кроме как к еще большей вражде и урону. Никогда еще обида не приносила человеку блага.
10. Доверьтесь Аллаху
Всевышний Аллах говорит: «. уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура Алю Имран, аят 159).
Каким бы ни был результат, это воля Всемогущего Аллаха и это то, что Он нам предопределил.
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если вы будете полагаться на Аллаха должным образом, то он наделит вас уделом так же, как наделяет птиц, которые вылетают голодными, а прилетают сытыми».(Тирмизи)
Короче говоря, мы должны постоянно стремиться совершать праведные поступки, которые радуют Аллаха и помогают нам стать ближе к Нему. В этом мире у нас не так много времени для того, чтобы делать как можно больше добра, чтобы обеспечить себе место в вечном блаженстве Рая.
5 молитв, приводящих мусульманина в Рай
Каждый из нас желает обрести Райские блага, к этому стремиться каждый верующий мусульманин. Но лишь желания не достаточно, необходимо искать причины, приводящие к Раю, и главная из них – это довольство Господа. В хадисах Посланника Божьего ﷺ описаны молитвы и деяний, посредством которых можно заслужить Рай. В данном материале мы приведём некоторые из них.
1. Рай обещан тому, кто в предсмертный миг скажет:
لَاإِلَهَ إِلاَّ اللهُ.
«Ля иляhа илля Ллаh».
«Нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Аллаха».
Хадис гласит: «Войдёт в рай тот человек, последними словами которого станут слова: «Нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха»» (имамы Ахмад, Абу Дауд, ат-Табарани, аль-Хаким).
2. Рай обещан тому, кто искренне произнесёт:
رَضِيتُ بِاللهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا، وَبِمُحَمَّدٍ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ رَسُولًا.
«Раḓиту би-Лляhи Раббан, ва би-ль-ислями динан ва би-Мухаммадин салля Ллаhу ‘аляйhи ва салляма расулян».
«Доволен я Аллахом – как Господом, Исламом – как религией и Мухаммадом (мир ему и благословение) – как Посланником!».
В хадисе говорится: «Обязательно войдёт в Рай тот, кто скажет: «Доволен я Аллахом – как Господом, Исламом − как религией и Мухаммадом (мир ему и благословение) − как Посланником»» (Абу Давуд).
3. Рай обещан тому, кто трижды в день читает:
اللَّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ الجَـنَّةَ وَأَعُوذُ بِـكَ مِـنَ الـنَّار.
«Аллаhумма инни асъалюка-ль-джанната ва а’уҙу бика мина-н-нари!»
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае и прибегаю к Тебе от огня!»
Пророк ﷺ сказал: «Кто трижды в день просит у Аллаха войти в Рай и трижды в день прибегает к Аллаху за защитой от Ада: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае и прибегаю к Тебе от огня!», то Рай скажет Аллаху: «О, Аллах, дай ему войти!» И Ад скажет Аллаху: «О, Аллах, защити его от меня!»» (имам ат-Тирмизи).
4. Рай обещан тому, кто часто произносит:
سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ وَبِحَمْدِهِ.
«Субẍаналлаh-иль-‘Аӟыми ва биẍамдиhи».
«Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему».
Передают со слов Джабир ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻪ о том, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Для того, кто скажет «Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему», будет посажена пальма в раю» (имамы ат-Тирмизи, Ибн Абу Шайба, аль-Хаким).
5. Рай обещан тому, кто произнесёт при входе на рынок:
لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لَا شَرِيكَ لَهُ لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ يُحْيِي وَيُمِيتُ وَهُوَ حَيٌّ لَا يَمُوتُ بِيَدِهِ الْخَيْرُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ.
«Ля иляhа илля-ллаhу ваẍдаhу ля шарика ляh, ляhу-ль-мульку ва-ляhу-ль-ẍамду юẍйи ва-юмиту, ва-hува ẍайюн ля ямуту биядиhи-ль-хайру, ва-hува ‘аля кулли шайъин ḱадир!».
«Нет божества, кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и восхваление. Он оживляет и умерщвляет. В руках его благо, и Он на всякую вещь мощен».
Пророк ﷺ сказал: «Тому, кто вошёл на рынок и сказал (смысл): «Нет божества, кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и восхваление. Он оживляет и умерщвляет. В руках его благо, и Он на всякую вещь мощен», запишет Аллах ему награду за тысячу тысяч благих дел, и снимет с него тысячу тысяч скверных дел, за которые человек был бы наказан, и поднимет его на тысячу тысяч ступеней, и построит тому жилище в раю» (имамы ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ат-Табарани, Абу Дауд).
Как попасть в рай?
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
Если кратко — это вера и добрые дела. Бог послал нам пророков, чтобы они рассказали об истинном пути, укрепили нас в вере и показали нам, как жить правильно. У всех нас есть свободная воля, но однажды мы должны будем отчитаться перед Всевышним, как использовали Его дары: знания, разум, Его руководство. И результат этого отчета определит нашу дальнейшую судьбу.
На Ваш вопрос ответил шейх Шахуль Хамид:
«Чтобы попасть в рай, необходимо обладать крепкой и правильной верой и совершать добрые дела. Согласно учению Ислама, люди — это наместники Бога на земле. Коран — Слово Бога — учит, что всё на земле было создано Богом ради нас, людей, а мы были назначены наместниками Всевышнего здесь, чтобы использовали Его благословения ради нашего собственного блага.
Прелесть свободной воли
У нас есть свобода воли и действий — конечно, не безграничная. Поэтому мы можем выбирать, что нам делать, и что не делать. Мы также можем наблюдать мир вокруг нас, использовать разум и логику, исследовать, размышлять, считать, разговаривать, писать, мечтать, петь, молиться… Бог повелевает нам использовать дары, которыми Он наделил нас, во благо, чтобы мы вели здесь хорошую жизнь и создавали лучший мир.
Когда мы поймем, что наша жизнь и мир, в котором мы живем, — дары Бога, мы станем ответственными существами и не будем растрачивать впустую эти дары.
С нас будет спрошено, как мы тратили имеющиеся ресурсы. Знания, умения, технологии и даже время — это крайне ценные ресурсы, которыми мы должны распоряжаться мудро и осторожно.
Он послал нам пророков
И хотя мы — разумные существа, мы совершаем ошибки, забываем, сбиваемся, ошибаемся, принимаем неверные решения. На самом деле все мы крайне нуждаемся в руководстве, особенно когда речь идет о решающих переменах в нашей жизни. И Господь дал нам такое руководство через Своих посланников — так родилась религия.
Именно из Писаний Всевышнего и учений Его пророков мы можем получить божественное руководство. Они учат нас тому, что мы должны признавать наше происхождение, что мы созданы Единственным Господом. Когда мы примем это, мы должны будем жить в послушании Богу. Как это сделать?
Пророки обучали поколения людей, живших в древние времена, как вести такую жизнь. Приходили пророк за пророком, чтобы учить людей божественному руководству, пока, наконец, не явился последний пророк — Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Он пришел, чтобы закончить и усовершенствовать божественное руководство.
Мухаммаду было ниспослано Слово Бога, известное как Священный Коран. А наставления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), поясняющие Слово Бога, известны как Сунна.
Деяния настолько же важны, как и вера
Ислам учит, что все мы должны упорядочить нашу жизнь согласно Корану и Сунне. Это означает, что мы должны верить в Бога, Пророков, Священные Писания, ангелов, предопределение и Судный день.
Нам нужно жить, служа Богу, как велено в Священном Коране, как учил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).
Те, кто считает, что может обойтись без божественного руководства или игнорировать это руководство, являются высокомерными людьми, совершающими большие грехи в жизни и напрасно растрачивающими дары Бога. Они понесут ответ перед Всевышним.
Будет Судный день, когда все мы предстанем перед Богом и понесем отчет за все наши действия.
Те, кто принял Бога и Его руководство, будут успешными в День Суда. Те, кто отверг Бога и Его руководство, проиграли. А где найти божественное руководство, Вы уже знаете. Те из нас, кто терпит неудачу в этом, идут в ад, а те, кто преуспевает в этом, попадают в рай. То есть в Исламе и вера, и добрые дела имеют одинаковую важность. Действительно, это две стороны одной медали. Другими словами, вера без добрых дел мертва, а добрые дела без веры совершенно бесполезны».
25 способов войти в Рай
Наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай
Довольство Аллаха – это то, к чему стремится каждый верующий. А наградой за довольство Аллаха является лучшая из обителей – Рай. Согласно хадисам Посланника Аллаха (мир ему), Рай обещан тому, кто:
1. Тот, кто встретит Аллаха, не приобщая к Нему ничего, войдет в Рай.
2. Тот, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), выстаивает молитву, постится в месяц Рамадан, войдет в Рай.
3. Кто построит мечеть, желая обретение довольства Аллаха, тому Аллах построит такую же в Раю.
4. Войдет в Рай тот, кто станет совершать две молитвы (аср, фаджр) в прохладное время.
5. Тому, кто идет в мечеть, чтобы совершить там две молитвы с джамаатом (утреннюю и послеполуденную), Аллах приготовит почетное место в Раю.
6. Пророк (мир ему) сказал: «Тому, кто будет хранить (от греха) то, что находится у него во рту (язык) и между ногами (половые органы), я обещаю Рай».
7. Кто совершит 12 ракаатов суннат-намаза в день (не считая обязательного фард-намаза), тому будет построен дом в Раю.
8. Кто вышел из дома за знаниями, тому Аллах облегчает путь в Рай.
9. Тот, кто от чистого сердца повторит за муадзином, войдет в Pай.
10. Кто тщательно совершает омовение и совершает каждый раз после этого два ракаата, для того Рай будет обязательным.
12. Обязательно войдет в рай тот, кто скажет: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как посланником».
13. Тот, чьи последние слова были: «Ля иляха илля-Ллах», войдет в Рай.
13. Для того, кто (часто) произносит «Субханаллах аль-Азым ва бихамдихи» (Пречист Аллах, Велик Он, хвала Ему»), в Раю будет посажена финиковая пальма».
14. Тот, кто умирает, будучи свободным от трех вещей – высокомерия, обиды и долгов, будет введен в Рай.
15. Пророк (мир ему) сказал: «Кто воспитает двух дочерей, он и я войдем в Рай».
16. Кто будет провозглашать азан в течение 12 лет, для того Рай станет обязательным.
17. Кто трижды попросит у Аллаха Рая, тому сам Джаннат скажет: «О Аллах, введи его в Рай».
18. Тот, кто посетит больного или просто своего брата, ища довольства Аллаха, для того ангел будет провозглашать: «Да будет твое посещение благословением, да дарует тебе Аллах почетное место в Раю».
19. Поистине, правдивость ведет к праведности, и поистине, праведность ведет к Раю.
20. Тому, кто усердствует на пути Аллаха и кто выходит на него ради возвышения Слова Аллаха, даруют Рай.
21. О люди, распространяйте мир, кормите голодных и совершайте молитву, когда другие спят, и вы войдете в Рай с миром.
22. Совершение умры является прощением грехов, совершенное между ней и предыдущей умрой, и награда за принятый Аллахом хадж не что иное, как Рай.
23. У Аллаха девяносто девять имен, сто без одного. Тот, кто станет перечислять их, войдет в Рай.
24. Пророк (мир ему) сказал: «Я видел человека, который ходил по Раю и наслаждался его благами лишь за то, что он убрал с дороги дерево, которое причиняло неудобство мусульманам».
25. В хадисе сказано: «Если человек прочитает это дуа в течение дня и умрет после этого, он будет из людей Джанната. И если он прочитает его ночью и умрет, он будет из людей Джаннат: «О Аллах, Ты мой Господь, никто не имеет право на поклонение, кроме Тебя, Ты создал меня, и я Твой раб, я сохраняю договор с Тобой [который заключили души людей еще до сотворения мира], я прибегаю к Тебе от зла, которое я совершил. Я прошу самого лучшего для меня и признаю свои грехи, так что прости меня, поистине, никто не может простить грехи, кроме Тебя».
Как попасть в рай
Для каждого человека одним из самых важных вопросов, которые он должен осознать на протяжении жизни, является вопрос о том, какую направленность имеет его жизнь и бытие, и о том, кто и по какому пути ведет его на протяжении всей жизни.
Как человек относится к самому факту смерти и к какому представлению о ней испытывает наибольшее доверие, определяет смысл человеческой жизни и то, каким путем идет он через свою жизнь к смерти, определяет его нравственный облик и дела, поведение и мировосприятие.
Ислам и Христианство о Рае
Священная Книга Коран указывает на то, насколько разными являются представления о смерти и бессмертии, о жизни, которая последует за смертью, у разных народов и представителей разных религий: в суре под названием «Весть» во втором и третьем аятах сказано о «великой вести, по которой люди расходятся во мнениях».
В христианстве церковь обозначает Рай не столько как место, сколько как состояние души человека, получившего спасение, – ее блаженство, которым наполняется душа от того переизбытка света и любви, к которым приобщается тот, кто верует и заслужил спасение и прощение, и воссоединяется с Сыном Божьим Иисусом Христом.
Католическая и православная христианская вера, опираясь на Евангелия и Библию в качестве источника, обозначает Рай как сад, куда помещает Бог человека, а церковная традиция обозначает таким термином именно состояние блаженства человека, который будет спасен Иисусом Христом в вечной жизни. В христианстве церковь называет Рай также такими терминами, как «Царство небесное», «жизнь будущего века», «восьмой день», «новое небо», «небесный Иерусалим», «Царствие Божье».
С точки зрения католического и православного христианства, Библии, способ попасть в Царство Небесное и обрести спасение один: вера в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя и демонстрация Сыну Божьему Иисусу Христу своей любви и благодарности за ту жертву, которую он принес во имя человечества посредством выполнения тех заповедей, что дал Бог. Человек по христианской вере должен верить и покаяться в своих грехах, молясь, чтобы Господь простил все прегрешения, и научиться избегать совершения грехов в делах. Человек не может попасть в Рай, если его не крестили, он не верует в Иисуса Христа и не является христианином.
Религия Ислам отмечает особо тот факт, что только одну жизнь может прожить на земле человек, и это – его шанс познать Всевышнего Бога, доказать свою веру, любовь и верность Господу.
По исламу, когда человек расстается со своей телесной оболочкой, его душа переносится в промежуточный мир и находится там до того, как настанет День Воскресения или Судный День. В День Воскресения затрубит рог ангела, и Господь воскресит все тела, что истлели, и души смогут вернуться в свои тела. Об этом сказано в Священном Коране в суре «Исторгающие»: «Но раздастся лишь один глас, и все они окажутся на поверхности земли».
Священный Коран гласит: человек в жизни после смерти предстает перед Всевышним Господом и телом, и душой, и воздаяние, которое получит он от Бога, будет в равной мере как духовным, так и материальным. По исламу после смерти телесная оболочка человека вновь соединится с душой, потому что для человека, который верит в Господа, нет большего счастья и наслаждения, чем гармония материального его начала с духовным в вечной жизни. Главное достоинство концепции смерти по исламу в том, что перед ликом Господа человек в полной мере ощущает любовь Господа и полноту бытия как естественное проявление миропорядка.
Если христианство призывает любить и почитать Иисуса Христа как бога, чтобы попасть в рай, то ислам призывает любить и почитать Иисуса как божьего пророка, и это является столпом ислама. Святые люди в исламе также не возводятся до божественных степеней, когда люди начинают взывать к ним и просить о помощи.
Что такое Рай?
В исламе Рай называют словом «Джаннат», что в переводе с арабского языка означает «сады»: исламская эсхатология представляет Рай как сады, где после Судного дня, который обозначают термином «киямат», праведники будут проводить свою вечную жизнь в блаженстве. Рай в исламе обозначают также такими терминами, как «ан-на‘им», что означает в русском переводе «благодать», и термином «аль-фирдаус». Рай в исламе огромен, размеры его невообразимы и составляют, как описано это в Коране, ширину всех небес и земли, в хадисах Пророка ﷺ сообщается о больших размерах дворцов, райских жилищ.
В Священном Коране сказано, что вечная или последняя жизнь человека является продолжением его жизни в мире земном: человек попадает после смерти и Судного дня либо в Рай, представляющий собой обитель благополучия и мира, либо в Ад, обитель наказаний и мучений.
Каков Рай в представлении мусульман, которые строят свое восприятие в соответствии с тем, как описывает Рай Священная Книга Господа? В Коране выразительны и красочны описания жизни в Раю, но любое описание Рая можно назвать лишь общими штрихами, поскольку человеческое воображение не способно представить всю истину о величии Рая.
Коран упоминает четыре райских сада и текущие в нем реки. Исходя из данных в Коране, праведники найдут в Раю для себя райские напитки и яства, там будет прохладно и спокойно, они будут одеты в роскошные одежды, для них в Раю будут как собственные жены, так и райские девы в качестве жен, и они будут оставаться вечно молодыми. Дети в Раю рождаться не будут, хотя браки будут разрешены и супружеская жизнь будет иметь место. Упомянуто также, что охраняют Рай ангелы Господа, и по одной из версии возглавляет их ангел по имени Ридван.
Для верующего мусульманина выбор жизненного пути очевиден: на протяжении жизни праведники размышляют над тем, как попасть в Рай после смерти, и стараются жить в соответствии с этой целью. Ислам придерживается четкой позиции, что вечная жизнь, которая ждет человека после смерти, где бы он ни оказался, в Раю или в Аду, тоже будет соответствовать тому, как он жил в земном мире.
В Исламе нет такого понятия, как чистилище, в Рай попадут «благие рабы», сердца которых свободны и чисты от лицемерия и неверия, высокомерия и зависти, лжи и злобы, однако некоторые грешные мусульмане попадут в Ад, после искупления будут выведены оттуда и попадут в Рай.
Кто попадет в Рай?
В Священной Книге Коран сказано, что только одну религию признает Всевышний Аллах, – это Ислам. Веру в Ислам Господь установил как условие вечного успеха, и те гарантируют себе попадание в Рай, кто уверовал в Единого Бога, Всевышнего Аллаха, и признал Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ как Пророка Бога.
Войдет в Рай, по словам Пророка Мухаммада ﷺ, тот, кто умрет, «не приписывая Аллаху других богов».
Будет ошибкой думать, что попасть в Рай смогут те, кто просто откажется в своей жизни от всего запретного, ведь религия ислам требует от человека большего: недостаточно просто стоять в стороне – следует действовать в соответствии с предписаниями от Бога и поступать так, как велит Всевышний Аллах и как говорил Пророк Мухаммад ﷺ.
Согласно высказыванию группы исламских богословов, праведник будет в возрасте тридцати трех лет, когда окажется в Раю: он не будет испытывать каких-либо трудностей или проблем, не будет грешить или пустословить.
У каждого мусульманина возникает ряд вопросов о том, как попасть в Рай, кто попадет в Рай, и хватит ли там места для всех праведников. На наиболее частые из таких вопросов можно найти ответ в Священной Книге Коран и Сунне Пророка Мухаммада ﷺ.
Что происходит в Раю? Что делают люди в Раю?
Много сказано о физических ощущениях удовольствия, которые будут испытывать в Раю праведники, но физическими удовольствиями прелести Рая не ограничиваются: в Раю человек будет испытывать и удовольствия души, среди которых главное – возможность быть ближе к Всевышнему Аллаху и наслаждаться пребыванием подле Бога. Ни одно другое удовольствие не сравнится с возможностью увидеть лик Аллаха. В Раю человек будет испытывать душевное спокойствие и гармонию в своих мыслях, ведь Рай чист от оскорблений и сквернословий, пустых слов и грубости.
Описать все прелести святого Рая и те удовольствия, которые будет испытывать человек, невозможно, потому что большинство из удовольствий Рая человеческое воображение просто не может себе представить. В Священной Книге Коран сказано: «Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаянии за то, что они совершали» (сура Ас-Саджда / Земной поклон, 17-й аят).
Будет ли запретным в Раю то, что запретно на земле?
Как попасть в Рай?
На этот вопрос отвечает Сам Бог в Священном Коране: «Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Аллаха ни покровителя, ни помощника» (4:123).
Истина в том, что тот, кто искренен, кто подчиняется до самой смерти Всевышнему Аллаху, тот сможет попасть в святой Рай. В суре «Женщины» сказано: «А тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, Мы введем в Райские сады, в которых текут реки» (4:57).
По словам Ибн аль-Каййима, в Рай не попадет скверный человек, а также тот, кто «осквернён в некоторой степени». По его словам, для того, чтобы попасть в Рай, следует очиститься в земном мире и встретить Бога после смерти уже в очищенном виде. В Рай смогут попасть только те, кто очистился, и даже верующие, по его словам, будут очищены на пути к Раю, когда минуют мост Сират, от всего того, что не было достаточно скверным, чтобы привести их в Ад, но стало достаточным для того, чтобы удерживать их от святого Рая.
Это указывает на то, что попасть к Богу и оказаться в Раю можно через очищение – как телесное, так и духовное. После того, как мусульманин совершит омовение, ему следует произносить «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник. О Аллах, сделай меня одним из тех, кто кается и очищается!». Для очищения души человек должен покаяться, а для очищения тела – совершить омовение.
Условия
Как сказал Ибн ал-Каййим, войти к Всевышнему Аллаху и предстать перед Богом сможет только тот, кто совмещает оба эти состояния.
Уверовать и совершать добрые и праведные деяния – вот путь, который приведет в Рай, как сказал Сам Господь в суре «Трапеза». В суре «Различение» Бог говорит о саде, который «обещан богобоязненным». А в суре «Толпы» Всевышний описывает Рай как «горницы, расположенные одна над другой, под которыми текут реки» (39:20).
Важнейшее условие, как попасть в рай, – соблюдать заповеди, которые Господь ниспослал всем людям на земле. И они общеизвестны:
В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ упомянуто, кто попадет в Рай и за какие деяния, и сам Пророк Мухаммад ﷺ давал советы своим сподвижникам о способах и путях попадания в рай, на Небо в Джаннат:
Какие грехи и дела не позволят войти в Рай?
По исламу человек понесет ответственность только за те деяния, которые совершил сам, и Бог сказал, что «ни одна душа не понесет чужого бремени» (35:18). Понятие первородного греха, которое культивируется в христианстве, ислам опровергает: ни дети, ни внуки, ни правнуки не виноваты в том, что их отец совершил ошибку, и принять наказания они не могут.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что каждому человеку на земле совершать ошибки свойственно: в хадисе, переданном ат-Тирмизи, он указывает, что совершает грехи «каждый сын Адама». Но Всевышний Господь сотворил человека не таким, чтобы он был беспомощным перед своими грехами и грешными мыслями и не мог сопротивляться им: человеку дана возможность совершать добрые дела, каяться, и двери покаяния всегда открыты для человека Всевышним. В этом же хадисе Посланник Аллаха ﷺ назвал тех, кто кается, лучшими из всех, кто совершает грехи.
Довольство Аллаха – вот основное мерило того, насколько человек праведно жил, совершал добрые дела и достоин того, чтобы попасть в Рай.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)