что нужно чтобы заселиться в гостиницу ковид
11 регионов России, где в гостиницы заселяют только со справками и ПЦР-тестами
Ситуация с коронавирусом по-прежнему остается напряженной, поэтому в некоторых российских регионах туристов не заселяют в гостиницы без справок. Обычно требуют один из трех документов на выбор: отрицательный результат теста на коронавирус, сертификат о перенесенной болезни или вакцинации. А на Камчатку вообще не пустят без одной из таких справок.
В нашем списке — 11 регионов, где для заселения в гостиницу нужна справка. Краснодарский край мы в этот перечень не включили — про него рассказали отдельно.
🏮 Республика Бурятия
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, а также тем, кто приезжает в служебные командировки
🍉 Астраханская область
При заселении нужен один документ на выбор:
— сертификат о вакцинации, его получают в медучреждении или на портале госуслуг;
— справка о выздоровлении от COVID-19 за последние полгода, ее получают в медучреждении или на портале госуслуг;
— отрицательный результат теста на коронавирус, его сдают в течение 3 дней до заезда в отель. Подойдет любой тест, определяющий антиген COVID-19
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
🌊 Севастополь
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
🏕️ Республика Хакасия
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, заселяющимся с родителями, у которых есть один из указанных выше документов
⛰️ Республика Карелия
Дети от 15 до 18 лет предъявляют справку о том, что они переболели коронавирусом за последние полгода или отрицательный результат ПЦР-теста
🌌 Мурманская область
Кому не нужны справки: детям до 18 лет, заселяющимся с родителями, у которых есть один из указанных выше документов
⛪ Псковская область
При заселении нужен один документ на выбор:
— сертификат о вакцинации;
— справка о выздоровлении от COVID-19 за последние полгода;
— отрицательный результат теста, его сдают в течение трех календарных дней до заезда в отель. Подойдет любой тест, определяющий генетический материал или антиген к COVID-19 ;
— справка о наличии антител к коронавирусу, она действительна в течение 30 дней
Кому не нужны справки: детям до 14 лет
Туристы без справок сдают ПЦР-тест в течение 24 часов после заселения и самоизолируются до получения отрицательного результата
🌋 Камчатский край
Кому не нужны справки: детям до 14 лет
❄️ Ненецкий автономный округ
Кому не нужны справки: исключений нет
⛩️ Республика Тыва
Кому не нужны справки: исключений нет
🏞️ Иркутская область
Кому не нужны справки: детям до 18 лет
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
С 2021 года начнут действовать новые правила предоставления гостиничных услуг
Новые правила предоставления гостиничных услуг.
С 01 января 2021 года владельцы гостиниц при оказании услуг клиентам должны учесть ряд нововведений. Напомним, 18 ноября 2020 г. Постановлением Правительства РФ №1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Срок действия документа до 31 декабря 2026 года.
Что нового?
Теперь отельерам до потребителя достаточно донести информацию об ОГРН и ИНН, без сведений о внесении в ЕГРЮЛ. Для филиала иностранной компании необходимо указать номер записи об аккредитации, ИНН, КПП, а также наименование органа, осуществившего государственную регистрацию исполнителя. Информация должна быть размещена в помещении, предназначенном для оформления клиентов, и доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц в течение всего периода работы гостиницы. Для потенциальных клиентов эту информацию необходимо разместить на сайте.
На основании Положения о классификации гостиниц теперь для потребителя (кроме категории) необходимо указывать вид гостиницы (Положение о классификации гостиниц, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 г. №158, утрачивает силу с 1 января 2021 г., согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2020 г. №911). Новое Положение актуализирует порядок классификации гостиниц, в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц. В частности, корректируются виды гостиниц (например, вводится понятие «городская гостиница (отель)», определены виды гостиниц, расположенных в сельской местности, в горной местности, в лесу, на берегу водоема, не относящихся к лечебно-оздоровительным местностям или курортам).
Кроме этого, новые Правила дополнены понятием «публичный договор». Соответственно, договор по оказанию гостиничных услуг, заключаемый с потребителем или с заказчиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, считается публичным договором. То есть, исполнитель должен заключить такой договор с любым обратившимся к нему гражданином (ст. 426 ГК РФ).
Скорректирован перечень сведений, которые должен содержать договор на оказание гостиничных услуг. Предусматривается, что письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного обеими сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
Договор должен содержать сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере).
Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. В прежних правилах было указано, что оплата производится после оказания услуги. Но с согласия потребителя услуга может быть оплачена при заключении договора.
Вводится запрет на предоставление гостиничных услуг без Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной Положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии и деятельности гостиницы, категории, не соответствующей информации, указанной о ней в Свидетельстве. С 1 января 2021 года отельеры несут административную ответственность за отсутствие Свидетельства о присвоении гостинице определенной категории.
Что нужно чтобы заселиться в гостиницу ковид
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические рекомендации MP 3.1/2.1.087-20 “Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)” (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 26 мая 2020 г.)
2.1. Коммунальная гигиена
Методические рекомендации MP 3.1/2.1.087-20
“Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, осуществляющих деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы и иные средства размещения)”
(утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 26 мая 2020 г.)
2. Обеспечение на системной основе в помещениях гостиниц профилактической дезинфекции с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учетом эпидемиологической ситуации.
Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Обеспечение наличия пятидневного запаса дезинфицирующих и моющих средств.
3. Установка в местах общего пользования дозаторов с кожными антисептиками, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
Обеспечение наличия пятидневного запаса моющих средств и антисептических средств для рук.
4. Проведение дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования (после каждого гостя, но не реже чем 1 раз в 2 часа), уборки с дезинфицирующими средствами (до 6 раз в течение дня), влажной уборки и дезинфекции публичных (общественных) туалетов не реже 1 раза в 2 часа.
Проведение обеззараживания воздуха в местах общего пользования с применением соответствующих устройств в соответствии с инструкцией.
5. Назначение ответственного сотрудника гостиницы, контролирующего соблюдение настоящих рекомендаций.
6. Обеспечение, при возможности, приобретения гостями на территории гостиницы средств индивидуальной защиты и антисептических средств для рук.
7. Организация перед началом смены «входного фильтра» с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Обеспечить лабораторное обследование персонала на новую коронавирусную инфекцию при допуске к работе.
Не допускаются к работе персонал, вернувшийся с территорий (стран, субъектов Российской Федерации), неблагополучных по новой коронавирусной инфекции, до окончания сроков самоизоляции (не менее чем 14 дней).
9. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение специального помещения для этих целей с раковиной для мытья рук и санитайзером.
10. Незамедлительная изоляция и информирование медицинского учреждения в случаях выявления гостей или персонала с повышенной температурой тела, другими признаками ОРВИ. При выявлении больного с новой коронавирусной инфекцией объем и перечень необходимых противоэпидемических мероприятий определяют должностные лица, проводящие эпидемиологическое расследование, в порядке, установленном соответствующими рекомендациями.
12. Обеспечение при возможности защиты персонала гостиницы путем установки прозрачных заградительных конструкций, использования мебели, позволяющей проведение уборки и дезинфекции, дезинфекции ключей от номеров и их безопасной выдачи.
13. Внедрение, при возможности, в гостиницах для прохождения процедуры экспресс заселения/выселения мобильных приложений для минимизации общения, бесконтактного открывания гостем дверей в номера и общественные помещения (фитнес, СПА, переговорные комнаты и т.д.), а также организация и поощрение безналичных способов оплаты.
14. Проведение термометрии гостей при заезде в гостиницу, а также не реже 1 раза в день, с использование бесконтактных средств измерение.
15. Размещение гостей в номере преимущественно одноместное или семейное.
16. Внутренняя отделка номеров должна позволять проведение влажной уборки и дезинфекции в соответствии с требованиями к разным поверхностям. При уборке номеров с применением дезинфицирующих средств не реже 1 раза в день в течение срока проживания проведение дезинфекции всех поверхностей, включая телефон, пульт управления от телевизора и кондиционера (при наличии) и т.д. Все номера должны иметь индивидуальную санитарную группу (туалет и ванная/душ).
Гости информируются о необходимости проветривания номеров не реже 1 раза в 2 часа.
Наличие сменных наматрасников на матрасах. Обработка матрасов и наматрасников парогенератором. Влажная уборка коврового покрытия выполняется ковромоечными машинами с моющими химическими средствами, после которой проводится орошение дезинфицирующими средствами чистой поверхности ковра.
17. Проведение выездной уборки с очисткой и обработкой всех поверхностей помещений номера. Стены, покрытые бумажными обоями, подвергаются сухой уборке с использованием устройств обеззараживания воздуха.
18. Минимизация использования декоративных подушек и покрывал.
19. Организация питания гостей преимущественно по меню или индивидуального обслуживания в номерах.
Расстановка столов с соблюдением принципов социального дистанцирования (расстояние между столами не менее 2-х метров) и рассадка не более 1 человека за 1 столом (за исключением семейного или совместного проживания в 1-ом номере).
20. Обеспечение при организации питания по типу «шведского стола» или с использованием линии раздачи расстановки блюд с соблюдением принципа социального дистанцирования, включая использование системы информирования отдыхающих и нанесения сигнальной разметки на полу.
21. Увеличение продолжительности периода предоставления завтрака в отеле в зависимости от объемов гостиниц.
22. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно обеспечивать потребности организации.
23. Организации общественного питания и пищеблоки рекомендуется оснащать современными посудомоечными машинами с дезинфицирующим эффектом для механизированного мытья посуды и столовых приборов.
Механическая мойка посуды в специализированных моечных машинах производится в соответствии с инструкциями по их эксплуатации, при этом применяются режимы обработки, обеспечивающие дезинфекцию посуды и столовых приборов при температуре не ниже 65°С в течение 90 минут.
24. Организация сбора использованной одноразовой посуды (при применении) в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые удаляются в качестве отходов в конце рабочего дня.
25. Обработка антисептиком товара, полученного от поставщиков, перед передачей на склад объекта общественного питания или на кухню.
26. Соблюдение поточности технологических процессов.
27. Проведение при окончании рабочей смены влажной уборки и дезинфекции обеденных залов, производственных и складских помещений пищеблоков с использованием дезинфицирующих средств, устройств обеззараживания воздуха, с учетом объемов воздуха, подлежащего дезинфекции.
28. Обеспечение работы объектов для занятий физический культурой и спортом, бассейнов, бань, СПА и т.д. (при наличии в гостиницах) согласно соответствующим методическим рекомендациям.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации | А.Ю. Попова |
Обзор документа
Роспотребнадзор выпустил рекомендации по работе гостиниц и иных средств размещения в условиях рисков распространения коронавируса. Рекомендации содержат:
— особенности проведения дезинфекции помещений;
Профилактика COVID-19: рекомендации по работе гостиниц
Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области организована онлайн-конференция для предпринимателей по вопросам работы гостиниц в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Методические рекомендации по организации работы гостиниц
На вопросы бизнес-сообщества о применении рекомендаций по профилактике COVID-19 на практике ответила руководитель Управления Елена Бабура. Модератором вебинара выступила глава регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров Ольга Тесленко.
В ходе обсуждения прозвучали следующие вопросы и ответы:
Городские отели, в отличии от находящихся на побережье, не прекращали свою деятельность в период действия ограничений. Обязательно ли выполнять исследование на коронавирус для сотрудников этих отелей?
Методические рекомендации по организации работы гостиниц в пункте 11 говорят: «Осуществление допуска персонала к работе в гостиницах, деятельность которых приостанавливалась (ограничивалась), при наличии результатов исследований на новую коронавирусную инфекцию (методом ПЦР)».
Елена Бабура: «Если деятельность отеля не приостанавливалась, проведение таких исследований документов не определено. Можно порекомендовать, при возобновлении деятельности отеля, использовать, по возможности, вахтовый метод работы персонала. Это позволит, в случае заболевания сотрудника в одной смене, отстранить конкретную смену, выполнить необходимую дезинфекцию и продолжить работу с привлечением других сотрудников.
Необходимо ли проводить исследование на коронавирус сотрудникам ресторана?
Елена Бабура: «Требований по обследованию на COVID-19 работников общепита в рекомендациях Роспотребнадзора нет».
Отелям рекомендовано использовать специальное оборудование для обеззараживания воздуха. При большой площади это дорого. Мы фактически не можем выполнить эту рекомендацию. Что делать?
Методические рекомендации по организации работы гостиниц в пункте 8 говорят: «Проведение в местах общего пользования (холлы, вестибюли, столовые) обеззараживания воздуха с применением соответствующего оборудования согласно инструкции».
Если в ресторане существует система приточно-вытяжной вентиляции. Воздух проходит полный цикл замены пять раз в час. Это является альтернативой обеззараживателям?
Елена Бабура: «Если в этой системе существуют входные фильтры очистки, то это может быть альтернативой».
Для каждого входа в отель мы подготовили журналы для сотрудников. Достаточно ли записей о температуре в них или нужны дополнительные меры?
Елена Бабура: «Помимо измерения температуры и записи этого значения в журнал, мы рекомендуем добавить в него дополнительную графу «наличие в окружении лиц с подозрением, с подтвержденным диагнозом «коронавирусная инфекция»». В этой графе сотрудник расписывается сам. Это его личная, гражданская ответственность в том, что он уведомил работодателя о спокойном эпидокружении. И если кто-то из окружения заболевает, сотрудник сообщает вам, а вы, в свою очередь, не допускаете человека к работе, т.к. он в данном случае, являясь контактным, должен быть обследован в условиях изоляции. В случае, если выявлено повышение температуры, например, до 37 градусов, сотрудник не должен допускаться к работе».
Нужно ли отелю уведомить Роспотребнадзор о возобновлении деятельности?
Елена Бабура: «Мы попросили отели, которые долгое время простаивали, проинформировать Управление Роспотребнадзора о том, что предприняты все необходимые меры и они готовы начинать деятельность в условиях эпидемического распространения коронавирусной инфекции. Часть отелей уже направили информацию, перечислив сделанное. Это презумпция добросовестности. Ведь в случае возникновения очага инфекционного заболевания, необходимо принимать жесткие меры, вплоть до временной приостановки деятельности. Рисковать жизнью и здоровьем граждан недопустимо. Условия, препятствующие распространению заболевания, разумней и важней создать до начала работы».
Разрешено ли заселять в один номер людей, которые вместе приехали, проводят время совместно, но не считаются семьей с юридической точки зрения?
Пункт 19 Методических рекомендаций по организации работы гостиниц звучит: «Размещение гостей преимущественно одноместное, за исключением семейного».
Елена Бабура: «Рекомендуется не заселять в номера людей, именно не контактирующих друг с другом в обычной жизни, чтобы избежать дополнительных рисков инфицирования при тесном контакте».
Будут ли дополнения к существующим Методическим рекомендациям от Управления Роспотребнадзора по Калиниградской области?
Елена Бабура: «Региональное Управление не имеет таких полномочий. Документов, в развитие уже существующих, Управление издавать не вправе. Рекомендую открыть существующий документ, внимательно его прочитать и не придумывать дополнительно ничего, чего в нем не существует. Мы нацелены на то, чтобы вам помочь, чтобы защитить вас и ваших гостей. Спасибо за общение и желаю всем здоровья»!
Что изменилось в правилах заселения детей в гостиницы с 1 апреля 2021 года
Что случилось. В декабре 2020 года мы рассказывали о новых требованиях при заселении детей в гостиницы. Если ребенок ехал на экскурсию, соревнования или олимпиаду без законных представителей и останавливался в гостинице, с 1 января 2021 года для заселения требовалось нотариально оформленное согласие. Это касалось всех детей до 18 лет. С 14 лет они могли заселяться без сопровождающих, а до этого возраста — только с кем-то из взрослых.
Почему это было проблемой. Нотариальное согласие стоит денег. Оно могло обойтись родителям в 2—2,5 тысячи рублей. Если тренер вез на соревнования 10 человек, семьям это в совокупности обходилось в 25 тысяч рублей — документ нужен был ради одной ночи в гостинице. А иногда расходы на согласие были даже больше, чем стоимость поездки.
Такой документ нужно было оформлять даже для родной бабушки. Хотя до 2021 года можно было обойтись без нотариального оформления.
Еще в 2020 году гостиничная индустрия и турагентства говорили о сложностях, которые вызовет новое требование. Но оно все равно вступило в силу. Хотя на практике его применяли не всегда и детей заселяли без лишних документов. Но отпускать ребенка без оформленного согласия было страшно: вдруг откажут в заселении.
Как победить выгорание
Что изменилось с 1 апреля. Прошло три месяца — и требование все-таки отменили. Теперь нотариальное согласие от родителей не нужно. Его можно оформить в простой письменной форме. Если хочется нотариально — это не запрещено, но теперь и не обязательно.
Дети до 14 лет заселяются только при наличии взрослого сопровождающего, с письменным согласием и свидетельством о рождении.
Дети с 14 до 18 лет могут жить в гостинице без сопровождающих, но тоже с письменным согласием и со своим паспортом.
Как оформить согласие. Его можно написать от руки: кто из родителей дает согласие на заселение ребенка в такую-то гостиницу такого-то числа с таким-то сопровождающим. Дата, подпись. От имени обоих родителей такой документ можно не составлять, достаточно одного.
Если гостиница требует нотариальный документ. Теперь не имеет права. Ссылайтесь на постановление правительства № 519 — оно уже действует. И на новую редакцию пункта 18 правил оказания гостиничных услуг. Сопровождающих тоже предупредите.