что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в казани

Квартира от государства

Как получить жилье по социальным программам

У государства можно попросить квартиру. И получить ее.

Это тяжелый путь. Потребуется собрать кучу документов и обойти немало кабинетов. Но получить жилье от государства реально. Вы сможете переехать из старой бабушкиной квартиры в новостройку или во вторичку с ремонтом — и при этом бесплатно.

Существуют государственные программы, по которым выделяется льготное жилье. Таких программ много. В каждом регионе условия могут меняться: будут разные суммы, учетные нормы, но общая схема получения и правила одни.

В этой статье мы рассмотрим программы по расселению аварийного и коммунального жилья и предоставлению жилого пространства людям с инвалидностью, сиротам и ветеранам.

Как получить квартиру от государства: варианты

Программа улучшения жилищных условий

Кому. Если человек ютится в одной квартире с родственниками, то ему должны найти новое жилье. Чтобы получить жилье, нужно доказать, что на прописанного в квартире приходится меньше учетной нормы жилого пространства. Это касается только квартиры, оформленной по договору социального найма.

В разных городах учетная норма разная. Обычно это от 6 до 11 м². В Санкт-Петербурге норматив — 9 м², федеральный санитарный минимум — 6 м². Чтобы узнать свое право на улучшение условий, разделите общий метраж квартиры социального найма на количество прописанных в ней людей. Если получается меньше нормы, вы можете претендовать на улучшение жилищных условий.

Улучшить жилищные условия могут малоимущие, многодетные семьи, ветераны военных действий, люди с инвалидностью и семьи с детьми с инвалидностью, а также другие льготники. Еще есть шанс получить жилье без льгот, но очередь будет намного больше.

Государство предлагает таким гражданам несколько вариантов.

Взять субсидию на строительство или приобретение жилья. Государство дает немного денег. Вариант не подойдет, если вы не готовы брать ипотеку или у вас нет накоплений.

Субсидия рассчитывается по специальной формуле. Ее размер зависит от норматива площади на человека, стоимости квадратного метра, количества членов семьи и размера оплачиваемой доли.

Размер оплачиваемой доли — это часть стоимости квартиры, которую оплачивает государство. В Санкт-Петербурге она составляет 30%.

Снять квартиру у государства. Жилец не получит такую квартиру в собственность, продать и сдать ее тоже будет нельзя. Но зато жилец не платит за аренду и оплачивает только коммуналку.

Такой договор заключают на определенный срок, после чего пересматривают и продлевают либо переоформляют в договор социального найма. Если у жильца появится другое жилье, из арендованной квартиры придется съехать. Обычно такой вариант предлагают сиротам, чтобы их никто не обманул и не лишил дома.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77. Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление. Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

Документы

Чтобы улучшить жилищные условия, нужно собрать большой пакет документов: справки о доходах членов семьи и об их имуществе, все документы о льготах и наградах. После в жилищном комитете поставят в очередь на субсидию или аренду.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

Сроки

Самая быстрая очередь — льготная. Следующая по скорости — на получение субсидии. Остальные движутся намного медленнее.

В любой момент можно отказаться от очереди на социальную аренду и получить субсидию на покупку жилья.

Тамара Павловна — ветеран труда, блокадница. Она живет в Санкт-Петербурге в двухкомнатной квартире по договору социального найма, в которой кроме нее прописано еще трое: дочь и внук с внучкой. Квартира площадью 37,7 м², на каждого члена семьи приходится по 9,3 м². Это больше учетной нормы в Петербурге, а значит, новое жилье ей не положено.

Чтобы получить новое жилье, Тамаре Павловне нужно сделать так, чтобы на каждого прописанного в квартире человека приходилось менее 9 м². Чтобы получить такой метраж, можно:

Если это случится, Тамара Павловна попадет в очередь на улучшение жилищных условий. А так как она ветеран и блокадница, то новую квартиру получит в первую очередь — за год или два. Ей выдадут новую однушку или квартиру-студию. А в ее старой квартире останется дочь с детьми.

В двухкомнатной квартире, оформленной по договору социального найма, площадью 48 м² живут пятеро: Константин Сергеевич с мамой и его сестра с двумя детьми. У Константина Сергеевича тяжелая эпилепсия, а еще он передвигается на инвалидном кресле.

Константин Сергеевич с мамой-опекуном могут получить новую квартиру, а его сестра с детьми останутся в старой.

Чтобы получить жилье, нужно взять заключение в медицинском учреждении, где стоит на учете Константин Сергеевич. После этого можно получить еще одно заключение от органов опеки и попечительства.

Но один Константин Сергеевич переехать не сможет. Вместе с ним должна съехать его мама, которая считается опекуном.

Когда все справки будут готовы, в жилищном комитете города человека с инвалидностью и опекуна поставят в очередь на новое жилье. Константин Сергеевич попадет в начало очереди и получит квартиру через несколько месяцев. Старая квартира останется его сестре.

Скорее всего, он получит двушку площадью не менее 42 м², так как переезжают двое людей разного пола. В каждом регионе свои метражи. В Петербурге региональный стандарт составляет 36 м² для одиноких людей, а дальше число меняется.

Ване 22 года, он живет в двухкомнатной квартире социального найма с бабушкой, мамой, братом. Площадь квартиры — 44 м². На каждого приходится по 11 м², это больше нормы. Мама Вани лишена родительских прав. По закону лишенная родительских прав мать не может жить со своим ребенком, но идти ей некуда. Поэтому Ваня имеет право на новую квартиру.

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав.

Кате 18 лет. Она беременна и живет в однокомнатной квартире со своим опекуном, которая забрала ее из детского дома. Площадь однокомнатной квартиры — 26 м², в ней также прописан 30-летний сын опекуна.

Ване и Кате нужно доказать, что они сироты. Ваня предоставит в жилищный комитет администрации города решение суда о лишении родительских прав его родителей и документы об опекунстве. Катя принесет свидетельство о смерти родителей, справку из детского дома и документы об опекунстве. После этого их поставят в очередь на новое жилье. Ваня и Катя — сироты, и, значит, новое жилье они получат быстро, за несколько месяцев.

Государство выдаст им новое жилье по договору найма. Ваня и Катя должны будут жить в квартире сами, сдавать ее нельзя. Еще жильцы обязаны раз в год пускать специальную комиссию. Через пять лет жилье можно оформить по договору социального найма, а затем — приватизировать.

Программа расселения

Кому. Расселение бывает двух типов — аварийного жилья и коммуналок. Коммуналки расселяют по желанию владельцев, если они предоставят документы и встанут в очередь. Но это регламентируют специальные жилищные программы региона. В вашем регионе могут быть немного иные требования к расселению коммунальной квартиры. Это необходимо учитывать.

Аварийное жилье идет под снос по списку. Списки составляют чиновники. Если дом разваливается, а в списке его нет, то придется ждать дальше или пытаться встать в другую очередь.

Когда. Очередь на расселение аварийного жилья — самая печальная. Некоторые ждут попадания в нее всю жизнь, пока дом разваливается на глазах. С коммуналками всё лучше: вы можете получить субсидию или переехать в новую квартиру. Но лучше вам договориться с соседями и подать документы вместе или договориться о выкупе их доли. Вы и ваши соседи получите субсидию. Очень часто в таком случае кто-то один выкупает оставшуюся часть квартиры, а бывшие соседи получают деньги от государства и ваши, чтобы купить себе новое жилье.

Как. Для расселения аварийного жилья не нужно собирать документы: власти сами свяжутся и предложат новую квартиру. Для коммуналок нужно подавать документы в жилищный комитет города или заменяющий его орган.

Расселение коммуналок

Жильцы коммуналок имеют право на компенсацию либо ждут расселения.

Компенсация — это выгодный вариант для жильцов коммуналок. Готовое жилье они получат в последнюю очередь, а на компенсацию можно взять ипотеку по льготным условиям.

Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой. Можно взять ипотечный кредит на покупку комнаты в той же коммунальной квартире.

Если вы подадите документы на расселение вместе, вас расселят быстрее тех квартир, где встал на очередь только один жилец. Часто одна семья получает субсидию и выкупает с помощью кредита вторую часть квартиры, а другая семья получает деньги и от государства и от соседей и покупает новое жилье.

Расселение аварийного жилья

В каждом городе есть список аварийного жилья — государство обязано его расселить. Список обновляется ежегодно, занимается этим администрация.

Если вы владели квартирой социального найма, вам предоставят жилье с учетом нормативов — минимум 42 м² на двоих, если вы в Петербурге; в регионах учетные нормы другие, но вас точно не обделят. А вот владельцам приватизированного жилья выдадут ровно столько же, сколько было в аварийном жилье, даже если там прописано 10 человек.

Однако власти могут переселить не в отдельную квартиру, а в коммуналку. Обычно в коммуналки расселяют одиноких граждан. Можно отказаться от коммуналки и потребовать отдельное жилье, но если договориться с администрацией о другом варианте не получится, то переселят насильно. Зато потом можно встать в очередь на расселение коммуналки.

Источник

Получить услугу

Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Казани

— г.Казань, ул.Волгоградская, д.32, Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, отдел жилищной политики, каб.201;

— г.Казань, ул.Ипподромная, д.17, Администрация Вахитовского и Приволжского районов, отдел жилищной политики, кабинеты 13, 14;

— г.Казань, ул.Восстания, д.82, Администрация Кировского и Московского районов, первый этаж, зона фронт-офиса, окно №5;

— г.Казань, ул.Шуртыгина, д.1, Администрация Советского района, первый этаж, единое окно.

График работы администраций районов, в том числе для записи на прием: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье – выходные дни, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Доступ в здание администрации района (-ов) осуществляется согласно графику работы администрации района (-ов) при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием проводится по предварительной записи в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.

Приемные дни:
— Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – вторник, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

— Администрация Вахитовского и Приволжского районов – среда, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

— Администрация Советского района: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

— Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – телефон +7(843)519-34-27, +7(843)519-34-30;

— Администрация Вахитовского и Приволжского районов – телефон +7(843)277-04-02, +7(843)278-93-43;

— Администрация Кировского и Московского районов – телефоны: +7(843)557-76-10, +7(843)557- 76-11, +7(843)557-76-12, +7(843)557-76-37;

2. Документы в соответствии с перечнем, утвержденным законом №31-ЗРТ, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в регламенте.

3. В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

4. Представление документов в ненадлежащий орган.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1. Непредставление документов, прилагаемых к заявлению, указанных в регламенте.

2. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации.

3. Отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения.

4. Отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5. Ответ государственного органа, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Представление и (или) получение по запросу документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Срок ожидания очередного заседания комиссии, в том числе в случае отложения вопроса принятия на учет до следующего заседания жилищной комиссии, срок ожидания дополнительных документов в случае поступления личного заявления гражданина об отложении предоставления муниципальной услуги до определенной даты в связи с необходимостью получения дополнительных документов либо внесения изменений и уточнений в анкетные данные не входят в срок предоставления услуги.

Заседания комиссии проводятся не реже, чем один раз в месяц.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Источник

Получить услугу

Предоставление жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, гражданину по договору социального найма

Заявление подается по месту регистрации заявителя в соответствующую администрацию района (-ов):

— Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – Казань, ул.Волгоградская, д.32, отдел жилищной политики, каб.201;

— Администрация Вахитовского и Приволжского районов – Казань, ул.Ипподромная, д.17, отдел жилищной политики, кабинеты 13, 14;

— Администрация Кировского и Московского районов – Казань, ул.Восстания, д.82, первый этаж, зона фронт-офиса, окно №5;

— Администрация Советского района – Казань, ул.Шуртыгина, д.1, первый этаж, единое окно.

График работы администраций районов: понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье – выходные дни, обед с 12.00 до 13.00. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Доступ в здание администрации района (-ов), Управление жилищной политики свободный, осуществляется согласно графику работы администрации района (-ов), Управления жилищной политики при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Прием проводится по предварительной записи в дни и часы, отведенные для личного приема граждан, при предъявлении документа, удостоверяющего личность обратившегося. В случае обращения доверенного лица предъявляется нотариальная доверенность.

— Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – вторник, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

— Администрация Вахитовского и Приволжского районов – среда, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

— Администрация Советского района – понедельник – пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00;

— Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов – +7(843)519-34-27; +7(843)519-34-30;

— Администрация Вахитовского и Приволжского районов – +7(843)277-04-02, +7(843)278-93-43;

— Администрация Кировского и Московского районов – +7(843)557-76-10, +7(843)557- 76-11, +7(843)557-76-12, +7(843)557-76-37;

— Администрация Советского района – +7(843)272-01-05;

1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги на имя главы администрации района (-ов), предоставляющего муниципальную услугу.

2. Документы в соответствии с перечнем, утвержденным Законом №31-ЗРТ, с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Заявление и документы представляются в одном экземпляре. Форму бланка заявления для получения муниципальной услуги заявитель может получить при личном обращении в отдел администрации района (-ов). Электронная форма бланка размещена на официальном портале органов местного самоуправления города Казани www.kzn.ru. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов:
— лично (лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности);
— почтовым отправлением

1. Подача заявления ненадлежащим лицом.

2. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в регламенте.

3. В заявлении и прилагаемых к нему документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

4. Представление документов в ненадлежащий орган.

5. Подача заявления, не соответствующего утвержденной форме

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1. Непредставление документов, прилагаемых к заявлению, указанных в регламенте.

2. Наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации.

3. Отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения.

4. Отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

5. Ответ государственного органа, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

6. Представлены и (или) получены по запросу документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. Не истек установленный законодательством срок со дня совершения гражданами действий, в результате которых указанные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях

Распоряжение о предоставлении заявителю жилого помещения по договору социального найма (решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма) – в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Срок ожидания очередного заседания комиссии, в том числе в случае отложения вопроса принятия на учет до следующего заседания жилищной комиссии, срок ожидания дополнительных документов в случае поступления личного заявления гражданина об отложении предоставления муниципальной услуги до определенной даты в связи с необходимостью получения дополнительных документов либо внесения изменений и уточнений в анкетные данные не входит в срок предоставления услуги.

Заседания комиссии проводятся не реже, чем один раз в месяц.

Срок ожидания заседания комиссии не входит в срок предоставления муниципальной услуги.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Выдача документа, являющегося результатом муниципальной услуги, либо направление заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется в течение трех рабочих дней с даты принятия распоряжения о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилого помещения по договору социального найма

Источник

Получить услугу

Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани

Получить консультацию по услуге

Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:

3) в администрациях районов:

при устном обращении (лично или по телефону); при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе, отправленном по почте, или в электронной форме (по электронной почте).

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи старше 14 лет (предоставляется при обращении в МФЦ), на несовершеннолетних членов семьи – свидетельства о рождении, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

– в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ;

– в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанные в соответствии с требованиями регламента, при обращении через Республиканский портал;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);

4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю, членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.) или их нотариально заверенные копии;

5) ордер (договор найма, поднайма, аренды, субаренды);

7) трудовые книжки (копия всех страниц, заверенная работодателем) заявителя и членов его семьи или документы о трудовом стаже за период до 01.01.2020, за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась;

8) студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся), справка из детского сада (для детей дошкольного возраста);

9) справка о прохождении воинской службы;

10) справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующей образовательной организацией (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты);

11) справка из бюро технической инвентаризации о наличии жилья в собственности или об осуществлении сделок по его отчуждению до 01.01.2000 на территории Республики Татарстан на заявителя, членов его семьи и всех граждан, зарегистрированных вместе с ними (при наличии регистрации в период с 04.07.1991 по 01.01.2000 за пределами Республики Татарстан – выписка из бюро технической инвентаризации муниципального образования по месту регистрации), а также архивные справки с мест регистрации с 04.07.1991 на заявителя и членов его семьи;

12) вступившее в законную силу судебное решение об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);

13) вступившее в законную силу судебное решение в отношении заявителя и/или членов его семьи об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);

14) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на по-лучение социальной поддержки;

15) документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь с учетом этого права;

16) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

17) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) одним из следующих способов:

1) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с регламента;

2) через Республиканский портал в электронной форме.

Физические лица при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью. Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в ЕСИА, а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной. При подаче документов, указанных в подпункте 3 пункта 2.5.1 настоящего регламента, посредством Республиканского портала заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов, в том числе нотариусами.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

Основания для отказа в приеме документов

1) непредставление документов, которые в соответствии с регламентом должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;

2) неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

3) представление документов в ненадлежащий орган;

4) представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;

5) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;

6) некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления, наличие противоречивых сведений в электронной форме заявления и в представленных документах;

7) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;

8) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) получение документов и сведений, которые не подтверждают право постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;

2) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;

3) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

4) участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

5) отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя;

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги – не более 22 рабочих дней. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации заявления.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Выдача результата муниципальной услуги осуществляется в день обращения в порядке очередности. Направление результата муниципальной услуги в форме электронного документа осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани утвержден Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 10.10.2011 №6227 (с изменениями, внесенными постановлениями Исполнительного комитета от 21.05.2013 №4601, от 24.07.2014 №4196, от 26.11.2014 №6823, от 27.05.2016 №2182, от 26.12.2018 №6505, от 19.06.2019 №2227, от 23.09.2019 №3367, от 23.07.2020 №1986, от 05.02.2021 №268, от 18.06.2021 №1502, от 13.10.2021 №2585).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *