что нужно чтобы устроиться санитаркой в больницу
Работа в больнице: откровения санитарки
Работа санитарки считается одной из самых грязных и непрестижных. Да что там непрестижных, будем откровенны, многие считают такую работу просто стыдной. И это несмотря на то, что санитарки выполянют важнейшую функцию поддержания гигиены в лечебных учреждениях. В странном мире мы живем: престижно много зарабатывать и ничего не делать, но стоит признаться, что ты много работаешь и мало зарабатываешь — тебя готовы закидать камнями…
Reconomica продолжает без предрассудков составлять энциклопедию профессий, и сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с бывшей санитаркой Иркутской больницы. Вы узнаете всю правду о зарплате, условиях труда и неочевидных плюсах этой профессии.
Кто такая санитарка?
Привет! Меня зовут Юлия, мне 26 лет, проживаю в городе Иркутск, хочу рассказать про работу сантиракой. Место работы — городская поликлиника, отработала в этой должности чуть меньше года.
Первая запись в моей трудовой книжке гласит – санитарка стоматологического отделения. Синоним слова санитарка – уборщица, только используется оно в контексте медицинского учреждения.
В трудовые функции санитарки входит уборка стоматологического кабинета: помыть полы, стены, раковины, кресла; протереть пыль с подоконников, столов, ламп; выбросить мусор, прокварцевать кабинет; получить моющие средства и мусорные мешки у сестры-хозяйки. Иногда приходится выполнять и другие обязанности, например: накрутить ваты для стоматологов, заложить инструменты на стерилизацию. Один раз в месяц положено производить генеральную уборку.
Распорядок моего рабочего дня:
Условия работы в больнице
Несомненно, такая специальность не требует определённых навыков, знаний и умений. Главное — уметь мыть полы.
Поэтому устроиться на такую работу достаточно просто, нужно прийти в любую ближайшую, удобную по расстоянию поликлинику, зайти в отдел кадров и спросить, есть ли вакансии. По крайней мере, я сделала именно так. Также можно посмотреть варианты на сайтах поиска работы. Объявления о таких вакансиях можно найти и в местных газетах. В основном санитарками в поликлинике работают женщины пенсионного возраста или студенты, а вот медицинский персонал достаточно разновозрастной.
Из специальных знаний, которые я получила за время работы санитаркой, можно отметить умение разводить дезинфицирующие средства и отличать медицинские отходы класса А и класса Б. Для таких отходов используются пакеты белого и жёлтого цвета соответственно. Отходы класса А неопасные, в отличие от класса Б, которые считаются эпидемиологически опасными.
Плюсы и минусы работы санитаркой
В моей работе было достаточно много плюсов для студента:
Минусы:
Зарплата и социальные гарантии
Работать в государственной поликлинике — это значит иметь все социальные гарантии: своевременная заработная плата, которая выплачивается 2 раза в месяц, оплата временной нетрудоспособности, отпуск согласно графику, отчисления в пенсионный фонд. Отпуск у меня состоял из 28 основных дней, закреплённых в ТК РФ, 8 дополнительных для районов, приравненных к районам Крайнего Севера, и были дополнительные дни за вредные условия труда. При увольнении за все не отгулянные дни отпуска мне выдали денежную компенсацию.
Интересные случаи
В один из рабочих дней я увидела в подсобке галоши, которые раньше не замечала. На тот момент я работала около полугода и решила поинтересоваться, откуда они и для чего. Врачи и медсёстры только посмеялись надо мной, потому что, оказывается, по нормам охраны труда я должна была мыть и убирать кабинет в резиновых сапогах, которые входят в нормы выдачи спецодежды помимо халата и перчаток. Об этом мне должны были рассказать на вводном инструктаже, но никто этого не сделал.
Не сказать, что это случай, скорее наблюдение: врачам постоянно дарят чай, кофе, конфеты, печенья и торты. Полки стоматологов в нашем отделении ломились от такого набора продуктов. Не очень дорогие подарки всегда оставались в кабинете на общем столе. За время моей работы там, мы никогда не покупали сами ничего из вышеперечисленного.
Забавный случай произошёл с нашим новым хирургом – молодой девушкой только-только окончившей институт. К слову сказать, она была довольно хрупкой. И вот к ней на приём пришёл мужчина крупный, мощный, молодой. Ему нужно было удалить восьмёрки, или в простонародье — зубы мудрости. Наша Наталья Семёновна смело взялась за это дело, но у неё ничего не получалось. К заведующей стоматологией пришли вдвоём, оба плачут. Пациент от боли, а стоматолог от бессилия.
Выводы
В общей сложности я проработала санитаркой 9 месяцев: устроилась 1 сентября, а уволилась 1 июня. За это время я получала небольшой, но постоянный доход, что не могло не радовать. Работа санитаркой принесла мне знакомства с врачами в своей поликлинике, а это помогает мне до сих пор. Также меня радовала атмосфера и коллектив. Меня и моих коллег всегда хвалили врачи и медсёстры, хотели накормить и переживали за наши успехи на учёбе.
Я считаю, что эта работа подходит для всех людей, которым нужен дополнительный заработок с социальными гарантиями. В целом я бы сказала, что эта работа подходит студенткам и пенсионеркам, работать на этой должности в качестве основной деятельности нет никакого смысла. К этой работе нет никаких ограничений, не требуется специальное образование, только нужно не бояться физической и грязной работы. И именно на этой работе я поняла, что неважно, какую работу ты выполняешь, главное, делать её хорошо и от души.
Младший медицинский персонал
Работу любого медицинского учреждения невозможно представить без деятельности представителей младшего медицинского персонала. Именно эти люди обеспечивают чистоту в больницах и поликлиниках, следуя современным санитарно-эпидемиологическим нормам. Младший медперсонал постоянно оказывает помощь врачам и медицинским сёстрам, без которой слаженная и правильная работа больницы или поликлиники была бы фактически невозможной.
Обязанности младшего медицинского персонала
К младшему медперсоналу относят:
Главная обязанность младшей медсестры – это уход за пациентами. Также она имеет право проводить транспортировку больных. Деятельность сестры-хозяйки предусматривает бытовые вопросы и контроль работы санитарок в отделении. Самой младшей должностью является санитарка, которая может одновременно выполнять работу уборщицы и буфетчицы, участвуя в раздаче пищи пациентам.
В целом, обязанности младшего медперсонала включают:
Требования к младшему медицинскому персоналу
В новых документах профессиональных стандартов предусмотрен ряд требований, предъявляемых к младшему медицинскому персоналу. Например, раньше, когда такой профессиональный стандарт отсутствовал, возникал вопрос, как обозначать его в штатном расписании, когда речь идёт о санитарке или младшей медсестре. Сейчас эти две должности формально разделены и отличаются друг от друга согласно определённым функциям:
Согласно новым профессиональным стандартам, младший медицинский персонал должен не только проходить рядовую подготовку перед выходом на работу, но и обучаться по специальным программам, без которых допуск до работы невозможен.
Именно по этой причине младший медицинский персонал все чаще проходит обучение по направлению «Клининг». Так, на базе академии СНТА можно пройти существуют курсы повышения квалификации, а также профессиональной переподготовки.
Образовательная программа содержит следующие разделы:
Этика и деонтология младшего медицинского персонала
Младший медицинский персонал обязан соблюдать следующие правила медицинской этики и деонтологии:
Зарплата младшего медицинского персонала
В зависимости от города, страны или региона зарплата младшего медицинского персонала может колебаться от 12 000 до 38 000 рублей. Следует учитывать должность работника, его стаж и возможные льготы.
Алгоритм назначения выплат медработникам, заразившимся коронавирусом
специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда
Расскажем, как правильно провести расследование, если медик заразился при выполнении трудовых обязанностей, чтобы выплата была получена с первого раза. Разберем особенности признания страховых случаев
Какие выплаты положены медикам
В борьбе с новой коронавирусной инфекцией участвуют 433 тысячи российских медработников, в том числе 114 тысяч врачей, 240 тысяч фельдшеров и медицинских сестер и братьев, 47 тысяч работников из числа младшего медицинского персонала, 44 тысячи студентов медицинских вузов и около 5000 волонтеров (из доклада заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой). Во время пандемии коронавируса погибло 1378 человек.
Чтобы поддержать заболевших медработников и членов их семей, Президент РФ издал Указ № 313 от 6.05.2020 года о выплате денежной компенсации пострадавшим медикам.
Единовременная страховая выплата медикам за коронавирус производится за счет сверхлимитных средств Фонда социального страхования.
Страховой случай | Сумма выплаты |
---|---|
Смерть в результате инфицирования COVID-19 при выполнении трудовых обязанностей | 2 752 452 руб. выгодоприобретателям в равных долях |
68 811 руб. | |
Стойкая утрата трудоспособности в результате развития осложнений после перенесенного COVID-19 |
Порядок проведения расследования профзаболевания коронавирусом
Если работник выжил и не стал инвалидом
Расследование ведется согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2021 № 239.
Чтобы пострадавший медик смог получить выплату, необходимо, чтобы установившая диагноз медицинская организация подала работодателю извещение. Но и отсутствие такого извещения не основание лишить работника права на выплату. В этом случае работодатель может сам отправить запрос в организацию по месту выписки листка нетрудоспособности.
Практика взаимодействия с территориальным органом ФСС показывает: в выплатах отказывают, если в диагнозе указан только COVID-19 и не указано осложнение. Для назначения выплаты недостаточно только результатов ПЦР на новую коронавирусную инфекцию (НКИ). В медицинском заключении должен быть указан диагноз из Перечня заболеваний и осложнений (утв. Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р).
В правительственный перечень входят:
Код по МКБ-10 | Наименование |
---|---|
J02-J06 | Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии) |
J12 | Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках (любой стадии) |
I40.0 | Инфекционный миокардит |
I74 | Эмболия и тромбоз артерий |
К71 | Токсическое поражение печени |
A40-А41 | Сепсис |
D65 | Диссеминированное внутрисосудистое свертывание [синдром дефибринации] |
J80 | Синдром респираторного расстройства [дистресса] у взрослого |
J81 | Легочный отек |
J84 | Другие интерстициальные легочные болезни |
J95 | Респираторные нарушения после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках |
I26 | Легочная эмболия |
K72 | Печеночная недостаточность, не классифицированная в других рубриках |
N17-N19 | Почечная недостаточность |
R09.2 | Кардиореспираторная недостаточность |
R65 | Синдром системного воспалительного ответа |
Пример. Основное заболевание — COVID-19, код U 07.1, вирус идентифицирован. Осложнение — легочный отек, код J81. Сопутствующих заболеваний нет. Если указан только код U 07.1, вирус идентифицирован, но не указан один или несколько кодов из перечня № 1272-р, то работник не получит возмещения.
Когда извещение о диагнозе будет получено, нужно провести расследование. Комиссия должна установить, пострадал ли работник от новой инфекции при исполнении трудовых обязанностей или возможен бытовой путь заражения. При установлении связи заболевания с профессией применяется порядок, указанный в Постановлении № 239.
Обратите внимание: если заболевание не привело к смерти, факт работы медика в ковидарии достаточен, чтобы признать случай страховым и подлежащим назначению выплаты.
Ковидарий — одно или несколько структурных подразделений медицинской организации, которое специально создано для оказания помощи больным коронавирусом.
Если медик не участвует в работе подразделения, он не имеет право на выплату, так как не исключается преимущественно бытовой контактный путь заражения. Нельзя уравнивать работников больницы в Коммунарке и окулиста в районной поликлинике.
Таким образом, для положительного решения по выплате для выживших работников не требуется заключения центра профпатологии о признании случая страховым. Такое заключение требуется только в случае смерти медработника или если он стал инвалидом.
Чтобы выживший медик получил компенсацию, комиссия должна составить справку и приложить к ней:
После того как документы будут представлены в ФСС, в течение четырех рабочих дней должна быть произведена выплата на банковскую карту пострадавшего работника.
Если медработник умер от ковида
Расследование проводится в этом случае согласно Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967.
Если причиной смерти стало заражение коронавирусом во время работы в ковидарии, это страховой случай. Расценивается как хроническое профессиональное заболевание. Расследование проходит в несколько этапов:
Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы (п. 25 Положения о расследовании):
Комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний. По результатам комиссия составляет акт расследования о случае профессионального заболевания, который и станет основанием для выплаты 2,7 млн руб. родственникам умершего согласно Указу РФ № 313.
Кроме подачи информации в ФСС, работодатель обязан разработать и утвердить Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации очага. Об исполнении плана необходимо известить Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Как организовать охрану труда в медорганизации, узнайте на курсе «Охрана труда в здравоохранении».
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Медицинский работник
Ответ
Да, они являются медицинскими работниками (младший медицинский персонал) даже при отсутствии медицинского образования.
Правовое обоснование
Согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» сестра-хозяйка, санитар относятся к младшему медицинскому персоналу.
В силу Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»сестра-хозяйка должна иметь среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по направлению профессиональной деятельности без предъявления требований к стажу работы.
Санитарка должна иметь среднее (полное) общее образование без предъявления требований к стажу работы.
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.