что нужно чтобы торговать на яндекс маркете
Маркетплейс Яндекс.Маркет: обзор моделей работы и подключение
— продажи с фулфилментом Яндекса FBY (Fullfilment by Yandex) — продавец поставляет товары на склад, Маркет работает с заказом);
— продажи с фулфилментом магазина FBS (Fullfilment by Seller — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ);
— продажи с доставкой магазина DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом).
Основы работы по модели FBS (Fullfilment by Seller) — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ
02:52 Обзор работы по модели FBS на маркетплейсе
11:48 Работа в личном кабинете: начало и топ-5 правил хороших продаж
26:52 Работа с контентом: товары и карточки товаров
34:18 Всё настроено — как получить больше заказов
39:30 Экспресс-доставка — дополнительные заказы с высоким средним чеком
45:39 Ещё больше заказов: акции и рекламные стратегии
55:18 Ответы на вопросы
02:04-05:46 Тренды поведения покупателей и экспресс доставка
05:47-07:10 Как работает экспресс-доставка для покупателей
07:11-16:21 Как работает экспресс доставка для партнёров
16:22-19:53 Условия подключения
19:54-23:00 Как подключиться, если уже есть FBS магазин (FBS = Fullfilment by Seller — продавец собирает и упаковывает, Маркет доставляет заказ)
23:01-28:08 Как подключиться, если до этого не работали по модели FBS
28:09-50:14 Как обрабатывать заказы
50:15-52:00 Истории успеха
52:01 Ответы на вопросы
Встречу провели Марина Метелицына, менеджер продукта, и Фёдор Гончаров, руководитель проектов. Информация актуальна на октябрь 2021 года.
Основы работы по модели DBS (Delivery by Seller) — Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом
— Обзор работы по модели DBS
— Работа в личном кабинете: начало и топ-6 правил хороших продаж
— Работа с контентом: товары и карточки товаров
— Всё настроено — как получить больше заказов
— Ещё больше заказов: акции и рекламные стратегии
— Ответы на вопросы
Вебинар провела Ольга Алейникова, менеджер по развитию бизнеса партнёров DBS.
05:40-18:56 Обработка заказов: перенос даты доставки, запрос на отмену заказа от покупателя, удаление товара из заказа или частичный выкуп
18:57-26:59 Интеграционные модули «1С:Предприятие», InSales, OpenCart, «МойСклад», «1С-Битрикс»
27:00-44:59 Логистика: трек-номер, подключение нескольких складов, подъём на этаж товаров тяжелее 30 кг
45:00-53:24 Конверсия в заказ: единые тарифы, бесплатный самовывоз, акции с промокодом
53:25-55:44 Ассортимент: маркировка, загрузка нескольких прайс-листов
55:45 Ответы на вопросы
Эти новые возможности в личном кабинете помогают упростить ежедневную работу и получать максимум продаж на сервисе. Информация актуальна на сентябрь 2021 года.
— Условия размещения: кто, за что и сколько платит — и какие документы нужны.
— Зачем передавать данные об остатках, как настроить сроки доставки, и что там с тарифами для новой Москвы.
— Работа с заказами — как снизить количество отмен и возвратов.
— Как сохранять высокий индекс качества и на что смотреть в отчёте.
— Лайфхаки: как продвигаться на Маркете и возвращать до 100% трат бонусами Директа.
— Ответы на частые вопросы.
DBS: как загрузить товары и работать с заказами
DBS: как добавить товары на маркетплейс
DBS: как настроить доставку и/или самовывоз
DBS: как настроить работу с заказами
DBS: вы подключились — как не терять заказы
Другие вебинары: инструменты продвижения на маркетплейсе и работа с Маркетом по ЭДО
03:01–11:00 Места показа и ранжирование
11:01–20:25 Автоматическое управление ценами
20:26–32:32 Акции
32:33–45:00 Программа лояльности 2.0
45:00–51:44 Чёрная пятница
51:45–55:30 Спойлеры
55:31–57:03 Возможности для производителей
57:04–1:16:28 Внутренняя реклама — рекламные стратегии
1:16:29–1:27:30 Внешняя реклама и витрина магазина на Маркете
1:27:31 Ответы на вопросы
Встречу провели менеджеры продукта Любовь Баранова и Александр Акатов. Информация актуальна на октябрь–ноябрь 2021 года.
01:33 Как быстрый доступ покупателя к финансовым инструментам может повлиять на выручку магазина
02:18 Яндекс.Сплит — что это и на сколько растит продажи магазина
11:39 Кредит для покупателей на Маркете — как работает и что даёт продавцам
15:30 Рассрочка на 6/12/24 месяцев — как будет работать, как подключить и кому подойдёт
22:57 Новые инструменты в личном кабинете: управление графиком выплат
25:30 Новые инструменты: кредиты для партнеров Маркета
26:35 Планы по развитию кредитов дл партнёров и итоги вебинара
28:14 Ответы на вопросы
Встречу провели руководитель финтеха Яндекс.Маркета Илья Огай и ведущий менеджер продукта Павел Родыгин. Информация актуальна на ноябрь 2021 года.
02:51-9:01 Что такое ЭДО, электронный документ, ЭЦП и провайдер ЭДО
09:02-11:59 Как выбрать провайдера ЭДО — Диадок или СБИС
12:00-20:06 Как перейти на ЭДО с Маркетом
20:07-26:02 Как завершить бумажный документооборот для перехода на ЭДО
26:03-37:47 Какие документы вы будете получать в ЭДО и как с ними работать
37:48-44:59 Как реорганизация юридического лица ООО «Яндекс.Маркет» в форме присоединения к ООО «ЯНДЕКС» повлияет на ЭДО с Маркетом
45:00-50:08 8 типичных ошибок при работе с ЭДО
50:09 Ответили на вопросы в чате
Вебинар провели Ирина Ермолаева, руководитель группы делопроизводства Маркета, и Анастасия Селезнёва, специалист по сопровождению ЭДО, 27 сентября 2021 г. Информация актуальна на сентябрь 2021 года.
Что нужно чтобы торговать на яндекс маркете
Недавно мы разобрали модели работы на маркетплейсе — со своего склада, со склада Маркета, в чем отличия и как подобрать оптимальную под ваш ассортимент и задачи. Сегодня обсудим, что нужно предусмотреть для старта продаж с минимальными вложениями. Некоторые пункты могут показаться очевидными — хотя какой чек-лист без подробных пунктов. Статья поможет спланировать рабочие процессы, чтобы быстро и почти без затрат начать развивать продажи на маркетплейсе Маркета.
Итак, стартовый набор начинающего продавца из 5 пунктов. Вам понадобятся:
Компьютер или ноутбук
Понадобится для работы в личном кабинете маркетплейса. Для всех моделей работы надо загрузить на маркетплейс описание товаров. Если у вас небольшой ассортимент, их можно добавить вручную. Если товаров много, для работы с каталогом лучше использовать Excel-шаблон Маркета или настроить интеграцию с вашей системой управления магазином — планшет для этих задач точно не подойдёт.
Для печати актов приёма-передачи товаров и ярлыков-наклеек, если вы сами упаковываете товары — принтер или термопринтер.
Действующее ООО или ИП
Самозанятые пока не могут продавать на маркетплейсе — следите за анонсами.
1. Убедитесь, что у вашей компании открыт подходящий для продаж на маркетплейсе ОКВЭД — код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Проверить открытые коды ОКВЭД по ИНН можно на сайте ФНС. В законе нет ограничений на количество открытых кодов, на практике лучше указать до 5–6 кодов.
Например, вы продаёте текстиль оптом и у вас открыт код ОКВЭД 46.41 — Торговля оптовая текстильными товарами. Для работы с Маркетом вам нужно открыть код 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет. |
---|
Если вы добавляете новый ОКВЭД уже зарегистрированному ООО, надо уведомить об этом налоговую инспекцию и, возможно, уплатить госпошлину — это зависит от формулировок вашего устава.
Для многих типовых уставов есть простой вариант: если в описании видов деятельности есть отсылка к «иным видам деятельности, не запрещённым законодательством РФ», то вносить изменения в устав не нужно. Тогда в инспекцию надо подать уведомление по форме Р14001, а платить госпошлину не нужно. |
Если в уставе указан закрытый список видов деятельности, нужно сначала внести соответствующие изменения в устав — добавить новые коды (и удалить старые, если нужно). Можно заодно дописать формулировку, как в примере выше, — она позволит в будущем заниматься смежными видами деятельности без внесения правок в устав. После корректировки устава нужно подать в налоговую заявление по форме Р13001 и заплатить госпошлину.
Индивидуальный предприниматель для смены кодов подаёт заявление в ФНС по форме Р24001 — проще всего это сделать в личном кабинете налоговой.
2. Когда вы будете подбирать ООО или ИП для работы в Маркетом, подумайте про подключение к электронному документообороту (ЭДО). Это не обязательно — так удобней, ЭДО экономит время и избавляет от бумажной работы. Вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах — анализе продаж и управлении ассортиментом.
Платформы для обмена электронными документами предоставляют провайдеры ЭДО. Электронный документ отличается от электронной версии обычного документа наличием электронной цифровой подписи (ЭЦП). ЭЦП подтверждает подлинность документа — так он становится юридически значимым. Получить такую подпись можно у оператора (провайдера) ЭДО. Маркет сотрудничает с двумя провайдерами — Диадок (СКБ Контур) и СБИС (Тензор). Вот сравнение условий работы:
Диадок (СКБ Контур) | СБИС (Тензор) | |
---|---|---|
Сколько партнёров Маркета работает с провайдером | 75% | 25% |
Стоимость | от 2 600 ₽/ч консультация по внедрению | от 1 500 ₽/ч консультация по внедрению |
Работа с сопутствующими сервисами | Автоматически направляет коды продукции в систему маркировки «Честный Знак» | Автоматически направляет коды продукции в системы ЕГАИС, «Честный знак», «Меркурий» |
Основные характеристики товаров — обязательно
Описания и фото — если для ваших товаров ещё нет карточек. На витрине ваши товары будут отображаться на карточках. Карточка — это страница с полным описанием и отзывами, которую покупатели видят при выборе товаров на маркетплейсе. Для многих популярных категорий, например для мобильных телефонов и фотоаппаратов, на Маркете уже есть карточки с подробным описанием, характеристиками и фотографиями. Чтобы проверить, есть ли у товара карточка, введите в поисковую строку Маркета полное название товара (модели).
Если карточка есть, вы увидите предложения магазинов на карточке. Тогда при загрузке товаров вам достаточно убедиться, что товар прикрепился к такой карточке. Готовить описания и загружать дополнительные изображения не нужно.
Карточки есть — фото и описания не нужны
Если карточки нет, вы увидите список предложений магазинов.
Карточек нет — нужны фото и описания
Для теста продаж достаточно сделать несколько фото в хорошем разрешении на смартфон. Если у вас много товаров, услуги предметной фотографии для маркетплейсов оказывают многие фотостудии. С обработкой фото могут помочь некоторые технологические партнёры. Требования к изображениям для разных категорий могут различаться. В общем нужны чёткие фотографии, желательно не менее трёх для каждого товара, минимум — одно. На основном фото не должно быть дополнительных надписей, на всех фотографиях — водяных знаков, логотипов, рекламы, ссылок, дополнительных теней и отражений.
Во многих категориях вы сможете создать свои карточки самостоятельно — надо подготовить описания товаров по шаблону.
В некоторых категориях карточки создают только сотрудники Маркета — тогда для старта продаж надо будет дождаться, когда карточка будет готова. |
Документы на товары
Нам важно, чтобы все товары, которые покупатели заказывают на Маркете, были качественными и безопасными. Для работы на маркетплейсе нужны те же документы, что и для реализации товаров в розничном магазине. Их можно добавить в любой момент после подключения к Маркету, мы рекомендуем сделать это сразу. Тип документа зависит от категории, обычно производитель или импортёр передаёт документы вместе с товарами.
Вот список категорий и примеры товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Для них мы рекомендуем заранее загрузить сканы документов в личный кабинет Маркета — в раздел Документы на товары. Если у вас популярные товары, возможно, производитель или другой магазин уже добавил документы — в этом разделе вы сможете найти документ по его номеру.
Про маркировку. Некоторые товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Инструкции для магазинов DBS, FBS и FBY/FBY+ различаются.
Тара и упаковка
понадобится для работы со своего склада по моделям FBS (Fulfillment by Seller, продавец собирает заказ — Маркет доставляет) и DBS (Delivery by Seller, Маркет привлекает покупателей, продавец самостоятельно работает с заказом). Это картонные коробки, скотч, стретч‑плёнка, пупырчатая плёнка или другой наполнитель, бумажные пакеты. Упаковывать нужно так, чтобы ни товар, ни его заводская упаковка не повредились при транспортировке и доставке. Вот полные требования маркетплейса к упаковке.
Если у вас есть тара от других товаров или брендов и вы хотите использовать её как упаковку для своих товаров, скройте название бренда.
Например, у вас оказалось несколько коробок с логотипом DIY-гипермаркета, подходящих для упаковки товаров, — их можно использовать, если заклеить или закрасить логотип. Иначе товар не примут в сортцентре или пункте приёма заказов. |
---|
Подведём итог
Практически любой бизнес без финансовых вложений может протестировать продажи на маркетплейсе — обычно у магазина уже есть ООО или ИП, компьютер, принтер и упаковка. Вложить нужно ваше время и усилия — загрузить описания, сделать фото товаров для карточек (для начала можно на смартфон), и в зависимости от модели работы — сделать поставку на склад, наладить отгрузку или доставку заказов.
Как начать продавать на Яндекс.Маркете
Яндекс.Маркет — это торговая площадка, которую посещают 20 миллионов человек в месяц. Похоже на торговый центр — много товаров в одном месте, покупателям удобно выбирать и сравнивать. Им легче пойти сюда, чем бегать по отдельным магазинам.
Когда магазин есть на Маркете, товар видят в самом сервисе и в поиске Яндекса:
Товары из Яндекс.Маркета в поиске Яндекса
Покупателям удобно на Яндекс.Маркете. Для них есть:
Продавцам удобно на Яндекс.Маркете:
Как работает Яндекс.Маркет
Вы регистрируетесь и размещаете на Яндекс.Маркете товары из своего Ваши предложения показываются среди схожих товаров.
Предложения на Яндекс.Маркете
Покупатель может оформить покупку прямо на Маркете или перейти в ваш и завершить покупку там (этот вариант в Эквиде работает автоматически).
Размещение на Маркете платное. Вид оплаты вы выбираете сами:
В размещении товаров на Маркете нет ничего сложного, но там много рутинной работы. В самом просто случае у вас уйдет 2 часа чистого времени и 4 дня на модерацию.
Перед началом проверьте, подходит ли ваш под требования Яндекс.Маркета к магазинам.
Как подключить к Маркету
1. Зарегистрируйтесь в сервисе
Зайдите в свой аккаунт в Яндексе (или создайте его), заполните поля на странице регистрации в Яндекс.Маркете:
Выберите тип магазина —
Нажмите «Далее», попадете на форму добавления Создайте и загрузите
Важно: для каждого товара должна быть отдельная страница на сайте.
Если у вас товаров мало, можно сделать вручную — экселевскую таблицу. Когда у вас будут меняться цены, вам нужно будет заменить их в таблице и заново загрузить в Маркет.
Если много товаров, попросите программиста сделать выгрузку с вашего сайта в разместить его на сервере и, автоматически обновлять, когда вы меняете цену товаров в своем
Загрузите прайс через форму, если создали его вручную. Или укажите ссылку, если разместили файл на сервере.
Когда нажмете «Далее», сразу появится автоматическое сообщение, нет ли технических ошибок в файле. Если все в порядке, вас начнут проверять операторы Яндекса. При этом вы получите письмо:
При каждой смене цен в своем магазине убеждайтесь, что у вас загружен актуальный прайс.
2. Пройдите проверку
Сотрудник Яндекса вручную проверят юридическую информацию о магазине, все позиции в сверят с ценами на сайте, проверят магазин на свои требования.
Вы не пройдете проверку, если:
Когда будете уверены, что готовы, нажмите на ссылку «Требуется проверка»:
Проверьте данные в открывшейся форме. Рядом с некоторыми пунктами есть знак вопроса — это подсказки, разъясняющие пункт:
Если все верно, нажмите «Отправить на проверку». После этого появится сообщение:
Модераторы проверят вашу заявку в течение 2 рабочих дней. Если возникнут проблемы, вам пришлют письмо вроде такого:
Если вы не исправите ошибки в течение 10 проверок, размещение магазина будет приостановлено.
Если магазин прошел проверку, вам придет письмо:
3. Оплатите показы на Маркете
Перейдите по ссылке из письма или зайдите на вкладку «Сводка» в личном кабинете Яндекс.Маркета. Нажмите «Выписать счет»:
У. е. в Яндексе — это 30 рублей.
Вы сможете оплатить размещение наличными через терминал, электронный кошелек, картой или по безналу — как физическое или юридическое лицо. Яндекс получит деньги в течение трех рабочих дней и подключит ваш магазин.
Когда оплата поступит, Яндекс об этом сообщит по почте и в вашем аккаунте:
Теперь ваши товары в Яндекс.Маркете. Клиенты их увидят в течение двух часов.
Как отслеживать статистику продаж
Еще удобнее отслеживать продажи с помощью Яндекс.Метрики. Там вы можете контролировать все каналы продаж, а не только Маркет. Для этого подключите Метрику к своему и настройте сбор данных электронной коммерции.
Если у вас магазин на Эквиде, подключите приложение Яндекс.Метрики, данные по продажам будут собираться автоматически.
Остались вопросы? Читайте инструкцию Яндекса для тех, кто размещается на Маркете, или спрашивайте в комментариях.
Как продавать на Яндекс Маркете: особенности маркетплейса
Как и где продавать, если есть желание и есть товары, но нет ни сайта, ни магазина? Воспользуйтесь возможностями, которые предоставляет торговым компаниям крупный маркетплейс «Яндекс.Маркет». Его ежемесячно посещают десятки миллионов пользователей.
Рассказываем, как работает Яндекс.Маркет для продавца, как на нем обосноваться, закрепиться и начать получать прибыль от коммерческой деятельности.
Что такое Яндекс.Маркет
Предпринимателям выгодно сотрудничать с крупным маркетплейсом – на площадку целенаправленно приходят люди за покупками, они сравнивают цены и выбирают продавцов. Покупателям удобно на Яндекс.Маркете, они видят описания, отзывы, рейтинги магазинов.
Преимущества торговли через маркетплейс:
А чтобы определять эффективность рекламных кампаний, подключите систему сквозной аналитики Calltouch. Реклама может расходовать деньги впустую, приводить нецелевой трафик. Система подготовит удобный единый отчет, в котором будут собраны данные с разных площадок. С ее помощью вы поймете, какие каналы продвижения работают эффективно, а какие – нет.
Сквозная аналитика
Модели сотрудничества
Маркет разработал 3+ модели взаимодействия с коммерсантами:
Регистрация
Чтобы зарегистрировать коммерческий проект, создайте аккаунт на сайте yandex.com или используйте свою старую учетную запись. Можно зарегистрироваться со станицы Яндекс.Маркета, нажав желтую кнопку « Стать продавцом ». На один почтовый адрес можно регистрировать несколько магазинов, расположенных в разных регионах России либо имеющих разные регистрации: ООО, ИП.
При заполнении регистрационной анкеты укажите достоверные контактные данные, реквизиты и другую информацию, корректность которой сервис тщательно проверит:
Загрузка ассортимента
Размещение продукции на витрине магазина производится:
Подготовка прайс-листа
Подготовленный прайс загружают на маркетплейс или указывают ссылку, по которой он расположен. Если робот в нем обнаружит ошибки, сразу оповестит владельца.
Данные в Excel вносят вручную. Если меняются цены, их корректируют в прайсе и вновь загружают на сервис. Файл YML можно создать автоматически (например, на платформе InSale для управления онлайн-торговлей) и настроить в нем автообновление цен.
Элементы YML, которые помогут коммерческим проектам выделить их товарное предложение и привлечь покупателей | |
Название элемента | Роль элемента – что он позволяет сделать |
Задать определенные характеристики: тип, размер, цвет | |
Указать старую цену и величину скидки, чтобы покупатели могли сравнить | |
Указать сроки и цену доставки в будние и выходные дни, в разное время суток | |
Правильно разнести товарные предложения, чтобы сервис их показывал по всем релевантным ключевым запросам. |
Оплата размещения
Управлять ставками удобно с помощью сервиса PriceLabs.
Посмотрите видео, как платит магазин, как пополнять счет: https://youtu.be/cmmuzUZn-xE
Инструменты для продвижения
Яндекс.Маркет предлагает готовые инструменты, упрощающие работу над продвижением коммерческих проектов:
Используйте дополнительные каналы продвижения через СМИ, соцсети, доски объявлений. Сделайте свой магазин, витрину, товары узнаваемыми за счет логотипа и фирменного стиля. Публикуйте на разных сайтах и в Журнале Маркета обзоры своих продуктов, полезные статьи.
Отслеживание статистики продаж
Анализ поможет понять, какие продукты пользуются повышенным спросом, как разнообразить ассортимент, откуда приходят покупатели; увидеть объемы продаж, доли брендов в разных категориях.
Дополнительно отслеживайте статистику в Яндекс.Метрике, где можно контролировать другие каналы продаж.
Оптимизатор
Дополнительные настройки
При скрытии товар временно удаляют из прайса и вновь туда добавляют, как только он появится.
Инструменты для работы с маркетплейсом
Все операции и настройки производят из личного кабинета на сервисе Яндекс.Маркет. Для тех магазинов, у которых ассортимент включает десятки тысяч товарных позиций, такой вариант – довольно утомителен. Проще использовать специальные модули (1С‑Битрикс, InSales), с помощью которых выгрузка каталога и корректировка цен выполняются автоматически.
Если в компании есть программист, поручите ему управление каталогом с помощью API.
Почему могут отключить магазин
Работа магазина отражается в отчете по качеству. Его отключают, если характеристики не соответствует нормам. К ошибкам относят: недочеты в документации, отсутствие товара при открытой позиции, несоответствие цен в прайсе и на сайте, несвоевременная обработка и доставка заказов.
После исправления ошибок магазин подключается автоматически.
Сколько стоит разместить магазин
Офлайн-маркеты могут ежемесячно вносить фиксированную плату. Владельцы других коммерческих проектов платят за клики и отчисляют небольшие комиссионные за услуги сервиса.
Цена обработки заказов, складских услуг, упаковки товаров зависит от выбранной модели работы:
Стоимость доставки указана для стандартных товаров. Для крупногабаритных предметов она намного дороже из-за специфики груза.
Расчеты производятся в условных единицах:
Сумма зависит от количества подключенных услуг (отданных маркету на аутсорсинг), а способы оплаты – от юридического статуса компании.
Коротко о главном
Торговать на Яндекс.Маркете могут начинающие предприниматели без своего сайта, крупные коммерческие компании, у которых есть интернет-магазины, и производственные предприятия любого масштаба.
Продавать можно любые товары, разрешенные к продаже в России. Для сотрудничества Яндекс предлагает разные модели. Можно все хлопоты доверить ему, продавец только предоставляет продукты и грамотно управляет ставками.
Рекомендуем своевременно отслеживать изменения в правилах использования сервиса.