что нужно чтобы стать стюардом на самолете в россии
Как стать стюардессой Аэрофлота
Мечтаете о небе и путешествиях? Работа в авиакомпании – самый бюджетный способ повидать мир и чувствовать себя над облаками, как дома. Предлагаем подробный гайд, как стать стюардессой в Аэрофлоте – ведущей российской авиакомпании.
Какое образование должно быть у стюардессы
Перед тем, как пойти работать стюардессой, не нужно обучаться этой профессии. Достаточно твердого желания и полного среднего образования (свидетельства об окончании 11 классов). Алгоритм действий следующий:
Содержание опросника стандартное: ФИО, дата рождения, гражданство, адрес, сведения об образовании и учебном заведении, опыте работы (по любой специальности) – если имеется, информация о владении иностранными языками. Также в анкете необходимо указать свой рост и размер одежды и приложить фотографию. Если кандидатуру утвердят, то авиакомпания пригласит претендентов на конкурсный отбор. Чтобы попасть в число счастливчиков, надо максимально соответствовать выдвигаемым требованиям.
Так как попасть в Аэрофлот стюардессой можно и без профессионального образования, ключевое внимание уделяется таким параметрам:
На собеседовании комиссию будут интересовать коммуникативные навыки и внешность. Первое, что нужно, чтобы стать стюардессой Аэрофлота, – грамотная, правильно поставленная речь с четкой дикцией, без дефектов. Обязательны вежливость, стрессоустойчивость, доброжелательность, самообладание в нестандартных ситуациях, дисциплинированность, желание узнавать новое, развиваться. Симпатичный внешний облик важен для бортпроводника потому, что в его обязанности входит не только обслуживание пассажиров и забота об их безопасности, но и создание спокойной, гостеприимной атмосферы на борту. Вот какие требования по внешнему виду у Аэрофлота к тем, кто интересуется, как стать стюардессой или стюардом:
Параметры внешности | Стюардессы | Стюарды |
---|---|---|
Рост | 160-190 см | 160-190 см |
Вес | Соответствующий росту (размеры одежды 44-46) | Соответствующий росту (размеры одежды 50-54) |
Лицо | Отсутствие шрамов, пирсинга, явно заметных дефектов кожи, миловидное | Отсутствие шрамов, пирсинга, явно заметных дефектов кожи, миловидное, без бороды |
Кожа | Без тату на видимых участках тела | Без тату на видимых участках тела |
Исходя из критериев безопасности, стюардессы на рабочем месте всегда опрятны, подтянуты, с минимальным макияжем, скромными прическами, а парню до того, как стать стюардом Аэрофлота, придется сбрить бороду. Чтобы заявка на вакансию имела больше шансов на успех, ее лучше снабдить такой же фотографией в строгом деловом стиле, где видно и лицо, и фигуру.
Самые сложные проверки, из-за которых отсеивается большинство претендентов, касаются знания английского языка и состояния здоровья. Важно отлично владеть профессионально-ориентированным английским устно и письменно, приветствуется знание других языков, особенно восточных (китайского, корейского). Все кандидаты перед обучением проходят врачебно-летную экспертную комиссию из десятков профильных специалистов. Отличное зрение, отсутствие хронических заболеваний, устойчивость к перепадам давления и крепкий вестибулярный аппарат – непременные условия для работы в небе.
Где учиться
После конкурсного отбора (а количество претендентов на место частенько превышает 10-15) и успешного прохождения ВЛЭК предстоит обучение на курсах первоначальной подготовки бортпроводников. Пройти их можно в Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге или Красноярске.
Курсы
Работать стюардессой в Аэрофлоте в Москве хотят очень многие. Обучают бортпроводников в Авиашколе вблизи аэропорта Шереметьево. Длятся курсы около трех месяцев, стоят они 65 тыс. руб. Если девушка идет на курсы от Аэрофлота, то авиакомпания же и оплачивает обучение, а также платит стипендию и гарантирует трудоустройство. Потом стюардесса возместит из своей зарплаты стоимость обучения: ведь она обязательно должна будет отработать в Аэрофлоте 3 года. А если стюардесса отработает меньше трех лет, вернет остаток этой суммы Аэрофлоту. Жилье на время учебы не предоставляется.
Учебное расписание на курсах довольно плотное, программа включает более десятка разнообразных дисциплин:
Ученики детально изучают особенности воздушных судов (Аэрофлот использует, в основном, Boeing и Airbus), как организовано питание на борту, нормативы сервиса, правила поведения в смоделированных чрезвычайных ситуациях и даже секреты визажа. Кроме теоретических знаний, слушатели проходят практическую подготовку на тренажерах, а в конце курсов предстоит сдача экзаменов и ряда нормативов (в частности, плавания). Так как стать бортпроводником в Аэрофлоте без доскональной языковой подготовки невозможно, преподаватели советуют отдавать максимум сил этому направлению. Есть возможность пройти дополнительные занятия английским (за доплату), обратиться к частным репетиторам.
Сразу после курсов бортпроводники обязаны налетать определенное количество часов стажерами, и лишь потом начинается их самостоятельная трудовая деятельность. Однако стюарды и стюардессы ежегодно проходят курсы повышения квалификации, а те, кто хочет перейти с рейсов по России на международные, – языковую подготовку.
Чем еще привлекает работа в небе, кроме романтической ауры и путешествий? Достойной зарплатой и соцпакетом. Лидер отечественных авиаперевозок гарантирует бортпроводникам:
Зарплата в Аэрофлоте составит 100-140 тыс. руб., и это еще один стимул для заинтересованных в том, чтобы стать стюардессой в одной из крупнейших авиакомпаний мира.
Где можно выучиться на стюардессу в России?
Сложилось мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – действительно нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Много молодых людей и девушек мечтают посетить множество стран: сесть в самолет, взлететь ввысь и приземлиться в другой стране. Идеальное решение – это стать бортпроводником. Многие ошибочно полагают, что для этой работы специальных навыков особых не нужно.
Кто такие стюард и стюардесса, где обучают этой специальности и что для этого необходимо, мы расскажем в сегодняшней статье.
Кто такие стюард и стюардесса?
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность.
Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
Как стать стюардом или стюардессой в одной из ведущих и не очень компаниях? Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу в России и какие навыки необходимо приобрести, чтобы мечту воплотить в реальность.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
Где обучают профессии стюардесса?
В этом разделе мы вкратце поговорим о том, какие имеются виды обучения и где можно отучиться на стюардессу или стюарда.
Виды обучения:
Курсы от авиакомпаний
Такие курсы предоставляются, после прохождения собеседования, и компания приглашает вас на работу. Это неоспоримый плюс, что проходить обучение вы будете за счет компании. В некоторых случаях даже выплачивается стипендия. После обучения вы с компанией подписываете контракт на несколько лет, который подразумевает, что увольнение раньше обозначенного срока исключено. Если это все же происходит, с вас возьмут штраф и обяжут оплатить курсы. Заявленные школой курсы обучения могут длиться от 2 до 6 месяцев.
Школа бортпроводников
В России такие школы существуют на базе:
Учащиеся после прохождения курсов всегда могут трудоустроиться. Цена обучения варьируется в пределах 1000 долларов, однако затраченные вложения быстро окупятся. Более того в этих школах вы осваиваете не только базовый курс работы стюардессой/стюардом, но и обучаетесь дополнительным навыкам в обслуживании пассажиров.
Вы спросите: «Если я выбираю профессию «стюардесса», что нужно для поступления в бортпроводники?»
Ответ достаточно прост: ваше упорство и стремление, документ об образовании (СО или ВО), направление от авиакомпании или квитанция об оплате курсов.
Важно знать, что ни один авиаперевозчик не взимает плату за обучение или с целью размещения анкеты. Поэтому будьте бдительны и не попадайтесь к мошенникам. Лучше изначально изучить всю информацию о школе.
Стоит также отметить, что курсы от всех крупных авиакомпаний имеют большой конкурс.
Чтобы стать бортпроводником, нужно:
Свидетельство о прохождении курсов выдаются в учебных центрах авиаперевозчиков.
К известным крупным авиаперевозчикам относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», так как их парк исчисляется дальнемагистральными воздушными судами, как Боинг. У вас будет возможность посещать множество стран и получать достойную зарплату. Авиаперевозчики также предполагают рост по карьерной лестнице от старшего бортпроводника до инструктора полетной смены.
Требования компаний к бортпроводникам
Очень часто девушки спят и видят себя в роли бортпроводницы международных лайнеров, которые рассекают небесными просторами множества стран. Но помимо желания «хочу стать стюардессой», важно не боятся летать, а требования компании к кандидатам выдвигают весьма жесткие, и они могут разниться, но в многом, по сути, они схожи:
Что проходят в процессе обучения
Обучение состоит из двух частей: теории и практики. Большую часть занимает теория.
Здесь рассказывается видах известных самолетов, их характеристиках, использовании спасательного оборудования, оказания медицинской помощи, а также проходит обучение, как правильно принимать роды.
Обучение бортпроводником на международные рейсы предполагает знание английского языка с последующими курсами на международных тренажерах
Программа обучения состоит из:
Практика осуществляется на тренажерах. Это имитация настоящих самолетов, проигрывание различных ситуаций, максимально приближенная к реальности. По окончании курсов и успешной сдачи экзаменов подразумевается практика – около 30 часов полетов на лайнерах. После чего в трудовую книжку заносится запись, и вы становитесь полноценным бортпроводником и можно смело начинать работать.
Требования Аэрофлота
После этого у вас появится шанс стать бортпроводником международных рейсов.
Если вы интересуетесь, как стать стюардессой в Аэрофлоте на международные рейсы, вам нужно сначала получить свидетельство международного образца. Для получения такого свидетельства следует пройти курсы на иностранных тренажерах. По окончании прохождения таких курсов вы сможете работать на рейсах международных классов. Если же у авиакомпании нет такой формы обучения, приготовьтесь к курсам заграницей.
Как стать стюардессой бизнес-авиации?
Помимо массы требований, которые выдвигают компании соискателям, необходимыми критериями являются:
Сегодня имеется множество агентств, которые занимаются обучением стюардов бизнес-авиации. Подходящее для обучения вы можете подобрать, зайдя на сайт ОНАДА России.
Наличие образования
Не секрет, что авиаперевозчики, занимающиеся обучением с последующим устройством на работу (например, Аэрофлот или Россия), имеют жесткие требования к знанию английского языка. Приоритет отдается тем кандидатам, у кого имеется ВО.
Это свидетельствует не только об образованности, но и о культуре человека в целом. Кроме того, полезно знать, как взлетает и летит самолет, а также схемы салона востребованных моделей.
Как стать бортпроводником
Кто такой бортпроводник, чем он занимается и как им стать? Чтобы узнать об этом, мы приехали в S7 Training и ненадолго примерили на себя роль слушателей курса подготовки самой романтичной профессии — узнайте о том, как это было.
Немного фактов
Авиационный учебный центр S7 Training с 2004 года готовит настоящих асов профессии бортпроводника. В отличие от других центров, программа здесь на 70% состоит из практики. Слушатели — не только сотрудники авиакомпании S7 Airlines, но и те, кто сам пришел в учебный центр благодаря желанию путешествовать, развивать себя и работать с людьми.
За последние 5 лет в его стенах побывали более 1500 будущих бортпроводников. Здесь есть все, чтобы за 2 месяца освоить все необходимые дисциплины и начать работу по профессии.
Подготовка
Главная задача кабинного экипажа — обеспечить безопасность в салоне самолета. Они контролируют аварийные выходы, рассказывают, как ими пользоваться, и помогают размещаться пассажирам. Здесь свои тонкости: любой бортпроводник может пересаживать пассажиров при необходимости для обеспечения безопасности полета и даже выбрать пассажира-помощника в критической ситуации. В среднем, в зависимости от типа самолета (ближне-, средне- или дальнемагистральный), работают четыре бортпроводника, каждый — в своей зоне ответственности. Старший руководит и поддерживает связь с кабиной пилотов.
В подготовке бортпроводников мелочей нет. Во время полета ситуации случаются разные — профессионал должен обеспечить безопасность, грамотно отреагировать на любую нештатную ситуацию и принять правильное решение. Алгоритмы действий для каждой ситуации проговариваются и прорабатываются еще здесь, на этапе первоначальной подготовки. В дальнейшем каждый бортпроводник постоянно обновляет и совершенствует свои знания и навыки.
Где учат на стюардессу в России?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
В этой статье:
Кто такие стюард и стюардесса
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.
Требования для обучения на курсах бортпроводников
Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.
Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.
Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.
Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.
Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.
Как стать бортпроводником: стюард рассказывает о нюансах своей профессии
Интервью с бортпроводником одной из крупнейших отечественных пассажирских авиакомпаний о специфике его работы и о том, как стать стюардессой или стюардом в России.
Здесь и далее фото @dmitry_borovenskiy
Хотя у нас и нет крыльев, это вовсе не значит, что мы не можем летать. И если в небе ты чувствуешь себя счастливее, чем на земле, то почему бы не начать проводить в облаках больше времени, попутно зарабатывая на этом?
Итак, как становятся стюардессами и бортпроводниками, какие требования предъявляются к представителям этой профессии, и что нужно сделать, чтобы присоединиться к экипажу воздушного судна?
На эти и другие вопросы нам ответил Дмитрий Боровенский — бортпроводник авиакомпании «Уральские авиалинии».
1 Какие существуют возрастные ограничения для желающих стать бортпроводниками?
Минимальный возраст для того, чтобы стать бортпроводником, как мужчине, так и женщине — 18 лет. Летать можно до того момента, пока нет никаких ограничений по здоровью и, соответственно, прохождению врачебно-летной комиссии.
2 Какие требования к образованию у соискателей? Обязательно ли иметь высшее образование?
Эти требования регламентируется документом «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
Минимальные требования — это, как я уже сказал, возраст 18 лет и наличие среднего образования.
3 Какие имеются медицинские ограничения для будущих бортпроводников?
Медицинские ограничения регламентируются документом ФАП № 50 «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения ГА».
Этот документ находится в открытом доступе в интернете и при желании с его содержанием может ознакомиться любой желающий.
4 Есть ли какие-то стандарты внешности и телосложения (рост, вест и т.д.) для бортпроводников-мужчин?
Требования ко всем одинаковые: гармоничные физические данные, отсутствие татуировок на видимых частях тела, грамотная речь и хорошая дикция.
Для парней требуется лишь наличие военного билета без ограничений.
5 Отличается ли чем-то работа стюарда и стюардессы?
Можно сказать, что ничем. Стюард и стюардесса полностью взаимозаменяемы. Стюардов чаще ставят «под самолет» (отвечать за коммерческую загрузку) в силу погодных условий, там просто холодней.
В период пандемии авиакомпания выполняла грузовые рейсы, и в основном сопровождением грузов занимались юноши. Девушки же сопровождали грузы только по Европе, там, где не требовалась физическая сила.
6 Что нужно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником? Какими навыками должен обладать соискатель?
Самое главное, пожалуй, природное обаяние, коммуникабельность, умение слышать и выделять суть. Мы, конечно, обучаем новобранцев всем этим навыкам, но людям, которые обладают ими изначально, будет проще.
Бортпроводник должен вселять в пассажиров уверенность в безопасности их полета, грамотно изъясняться. Важно понимать, что в наше время, когда в основном продажи билетов происходят онлайн, бортпроводник — это первое лицо авиакомпании, которое видит пассажир.
7 Насколько хорошо стюард должен знать английский и другие языки?
Желательно знание английского уровня intermediate. В учебно-тренировочном центре есть специализированные курсы для бортпроводников.
У нас есть своя специфика по речевым формулам и специальным терминам, но так называемая «база» у соискателя должна быть изначально. Знание английского языка позволит быстрее попасть на международные перелеты.
8 Как проходит отбор на должность бортпроводника, и у кого выше шансы получить работу — у женщин или мужчин?
В авиакомпании существует специальная процедура отбора на должность проводника. Необходимо направить резюме, после этого прийти на собеседование, обычно оно проходит два раза в неделю: по вторникам и четвергам.
Кандидат приходит на комиссию, где проходит отбор по внутреннему регламенту. Все подробности я раскрывать не могу, но подскажу, что важно придерживаться делового стиля в одежде.
После прохождения этого этапа бортпроводник отправляется на медицинское освидетельствование. И уже врачебно-летная комиссия определяет, будет ли человек работать бортпроводником или нет.
Хочется сказать, что шансы равные, но мужчин всегда не хватает.
9 Какое обучение необходимо пройти соискателю, прежде чем начать работать?
Обучение проходит в учебно-тренировочном центре. Далее 30-часовая практика на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна) для того, чтобы развить навыки по действиям: в нормальных условиях, в нештатных ситуациях, в аварийной обстановке.
10 Как выглядит рабочий день бортпроводника?
Я бы не назвал это именно «рабочий день». У нас может быть работа и на рассвете, и за полночь. Если вы любите «безрежимность», то это точно ваша профессия. Мы не как офисные работники.
Зато у нас есть расписание и программы дистанционного ознакомления с планом наряда. И если вам кажется, что мы просто пришли на самолет к моменту вылета, то должен вас разубедить — это не так.
Бортпроводник приходит на работу за два часа до времени вылета самолета, и начинается кропотливая подготовка: медицинский осмотр самого работника, получение текущей информации по выполнению полетов, подготовка документации.
Примерно за 1:15 до вылета мы уже находимся на борту воздушного судна и работаем с наземными службами, обеспечивающими нас буфетно-кухонным оборудованием, съемным экипировочным имуществом для обслуживания пассажиров, получаем груз, почту — в общем, готовим самолет для выполнения полета.
Немаловажный фактор нашей работы — выполнение требований авиационной безопасности, то есть мы еще проводим осмотр воздушного судна. Максимальная полетная смена составляет 16 часов.
11 Есть ли у стюардов льготы на обучение профессии пилота? Можете рассказать поподробнее?
Многие молодые люди для начала идут работать бортпроводниками, чтобы понять, что такое гражданская авиация изнутри. И некоторые из них, действительно, влюбляются в авиацию и поступают в летные училища.
Летные училища — это государственные учебные заведения. Там могут быть только государственные льготы, с полным перечнем можно ознакомиться в приемной комиссии вузов.
12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
Нам предоставляется право перелета на регулярных рейсах авиакомпании по специальным служебным тарифам (в зависимости от стажа работы). Такое же право предоставляется членам семьи: супруге/супругу и детям до 18 лет.
Работникам авиакомпании независимо от стажа работы предоставляется право пролета на регулярных рейсах авиакомпании, оформленных по технологии «Standbuy» по специальному служебному тарифу.
А еще возможна организация санаторно-курортного лечения, оздоровление детей сотрудников, отдых работников и их семей, новогодние подарки и культурно-массовые мероприятия.
Нам предоставляется дополнительный оплачиваемый 3-дневный отпуск на свадьбу, оказывается материальная помощь на рождение ребенка и далее компенсируется содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Работники летной службы обеспечиваются форменной одеждой.
Всем бортпроводникам предоставляется оплачиваемый отпуск: за особый характер работы это 70 календарных дней.
13 В чем нюансы устройства на работу стюардом в России, по сравнению с другими странами?
Насколько мне известно, медицинские требования за рубежом гораздо ниже, чем в России, и там бортпроводники могут летать до 65 лет. Но в России, если тебя списали по состоянию здоровья, можно перейти в наземные службы для дальнейшей работы, в других странах такая практика не принята.