что нужно чтобы стать авиадиспетчером
Профессия авиадиспетчер — обязанности, обучение, зарплата
В мире самолетов и людей профессия авиадиспетчер — важнейшая профессия, от которой зависят жизни людей пассажирских самолетов. Это как инструктор ДПС на земле, только масштабнее. К таким специалистом высокие требования как к знаниям, так и к психологическим стрессам. Авиадиспетчер это специальность которая хорошо оплачивается, зарплата диспетчера превышает многие специальности. Читайте статью до конца и узнайте тонкости этого труда! В статье Вы поймете где учится и сколько вы будете получать в Москве и в Питере.
Авиадиспетчер — кто это чем он занимается
Авиадиспетчер-это специалист по управлению воздушным движением, обеспечивающий безопасное движение самолетов в воздушном пространстве и контролирующий все этапы движения самолета от взлета до посадки. Благодаря специалисту, исполняющему четко и профессионально свои обязанности, обеспечивается безопасный полет самолета. Самая главная задача авиадиспетчера обеспечить безопасное движение самолетов в воздухе.
Должностные обязанности
Все воздушное пространство разделено на зоны, каждым участком которой руководит определенная специализация авиадиспетчера.
Диспетчер аэродрома диспетчерского пункта- именно с этого специалиста начинается путь самолета. Он составляет суточный план вылетов самолетов и дает разрешение на вылет. Без его разрешения самолет не имеет право подняться в воздух.
Далее начинается работа авиадиспетчера руления-с него начинается и заканчивается полет. Он дает разрешение на запуск двигателей самолета и регулирует движение самолета по аэродрому.
Как только самолет попал на взлетную полосу подключается диспетчер старта-он контролирует движение по взлетно-посадочной полосе и выдает разрешение на взлет.
Диспетчер пункта «Круг»-руководит набором высоты до 2 км и передает работу диспетчеру пункта «Подход», который, руководит набором высоты от 2 до 6 км.
Диспетчер районного центра руководит полетом на высотах от 2 до 17000 км.
Работа авиадиспетчера должна быть четкая и быстрая, ведь от него зависит множество жизней на борту. Поэтому авиадиспетчер должен быстро реагировать на внештатные ситуации и всеми силами стараться помочь пилоту:
В работе авиадиспетчеру помогает множество специализированной электронной техники:
Всеми этими гаджетами нужно уметь пользоваться, но и успевать контролировать их одновременно.
Плюсы и минусы профессии
Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.
Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:
Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.
Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.
Требования к авиадиспетчеру
К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.
Зарплата авиадиспетчера
Глядя на все эти требования хочется затронуть немаловажную тему, как зарплата авиадиспетчера.
Зарплата авиадиспетчера в России колеблется в зависимости от городов. Самая высокая зарплата авиадиспетчеров по России — в Москве. Там средняя зарплата от 60000 до 250000 рублей в месяц. А вот в Санкт Петербурге зарплата авиадиспетчера не превышает 65000 рублей в месяц.
В Новосибирске и Самаре и вовсе около 50000 рублей в месяц. Если сравнивать среднюю зарплату других специалистов в данных городах, то зарплата авиадиспетчера значительно превышает среднюю зарплату других специалистов. Исходя из статистики взятой по всей России средняя зарплата авиадиспетчера составляет около 120000 рублей, больше получает только пилот гражданской авиации.
Можно сравнить зарплаты авиадиспетчера в России и заграницей. Самые высокие зарплаты у авиадиспетчеров США, они получают около 480000 рублей в месяц. Не сильно отстают от них зарплаты в Германии и Великобритании, переводя на рубли около 420000 рублей в месяц. А авиадиспетчеры Польши и Латвии получают зарплату меньше авиадиспетчеров России, около 100000 рублей в месяц. Поэтому работать авиадиспетчером в России престижно и финансово выгодно. А если прибавить туда все те бонусы, которые выдает работодатель для профессионального авиадиспетчера, то о рассмотрении данной профессии стоит серьезно задуматься. Тем более, профессия авиадиспетчера достаточно востребованная и в каждом городе России нуждаются в молодых специалистах.
Где обучают авиадиспетчеров
Особенности профессии
Описание профессии авиадиспетчер — где учиться, обязанности и зарплата
Направления работы авиадиспетчеров
Авиационный диспетчер — это человек, корректирующий действия экипажа самолёта и помогающий ему решать различные проблемы. В зависимости от направления деятельности специалистов разделяют на 8 категорий. Все они выполняют определённые задачи и имеют свой круг обязанностей.
Профессия авиадиспетчер имеет несколько разновидностей:
Достоинства и недостатки
Работа авиадиспетчером имеет множество плюсов. Благодаря им специальность считается одной из наиболее престижных в гражданской авиации.
Главные преимущества:
Есть в работе авиадиспетчеров и несколько отрицательных моментов. Именно из-за них наблюдается недобор желающих обучиться специальности.
Основные недостатки:
Личные качества
Хорошо делать свою работу сможет только авиадиспетчер, обладающий определёнными чертами характера. Каждая из них важна для специалиста и может помочь ему спасти не одну сотню жизней.
Главные качества:
Предъявляемые требования
Стать авиадиспетчером сможет человек, соответствующий всем требованиям профессии. Он должен не только идеально знать особенности своей работы, но и обладать навыками в десятках смежных сфер деятельности.
Основные требования:
Обязанности специалистов
Круг обязанностей диспетчера зависит от направления, в котором он трудится. При этом у всех представителей профессии есть несколько общих функций, которые они должны выполнять ежедневно.
Перечень обязанностей:
Трудоустройство и карьера
Прежде чем обучаться профессии, нужно понять, сколько зарабатывает специалист и где может трудоустроиться. В большинстве случаев авиадиспетчер находит работу в аэропорту или УВД (управлении воздушным движением). Иногда специалист выбирает образовательное направление и идёт работать преподавателем в профильное учебное заведение.
Авиадиспетчеры редко жалуются на свою зарплату. В большинстве случаев размер оклада составляет от 80 до 160 тыс. рублей. В наиболее загруженных аэропортах доход специалиста может превышать 200 тыс. рублей в месяц.
Молодой специалист начинает свою карьеру с должности помощника авиадиспетчера. Он выполняет простую и наименее ответственную работу. Набравшись опыта, молодой сотрудник может занять место авиадиспетчера и начать самостоятельно управлять полётами. Следующей ступенью карьерной лестницы станет должность старшего авиадиспетчера. Если специалист будет хорошо справляться со своими обязанностями, тогда он сможет рассчитывать на место руководителя полётов.
Альтернативный вариант развития карьеры предусматривает не только получение определённых должностей, но и переход в более загруженные аэропорты. Там специалист может стать авиадиспетчером или попробовать свои силы в смежных областях (например, в логистике или авиационной инженерии).
Льготные программы и бонусы
У авиадиспетчеров сложная, ответственная и нервная работа. Из-за этого специалисты имеют право на различные льготы. Так, им компенсируют отсутствие выходных, сменный график работы и повышенную нагрузку на нервную систему.
Доступные льготы:
Способы обучения
Выучиться на авиадиспетчера можно в десятках институтов, университетов и училищ. При поступлении нужно выбирать специальность «Управление воздушным движением», «Организации использования воздушного пространства» или «Системы управления движением летательных аппаратов». Чтобы стать студентом вуза, достаточно окончить 11 классов школы и успешно сдать ЕГЭ.
После учёбы можно постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют специальные курсы ускоренной подготовки авиадиспетчеров.
Лучшие учебные заведения России в Москве и других городах:
Авиадиспетчер — одна из наиболее ответственных профессий. Её представители ежедневно управляют воздушным движением и оберегают жизни пассажиров. Такой труд хорошо оплачивается и даёт возможность получать множество льгот.
Что нужно делать чтобы стать Авиадиспетчером?
Что нужно чтобы работать диспетчером в аэропорту?
Чтобы стать авиадиспетчером, нужно пройти серьезную подготовку: 3-4 года в профильных средних и 5 лет в высших учебных заведениях. Кроме этого, каждые 3 года диспетчер авиалиний проходит курсы повышения квалификации, и раз в 2-3 года подтверждает действующее свидетельство авиадиспетчера.
Какие предметы нужно сдать чтобы стать Авиадиспетчером?
Обязательные экзамены на авиадиспетчера, да и вообще по любой другой специальности в России – это русский язык и математика. А профильным предметом для авиадиспетчера станет физика. Важно отметить, что математику нужно будет сдавать также профильную, базовая не подойдет.
Где можно получить образование авиадиспетчера?
Что делает диспетчер в аэропорту?
Авиадиспе́тчер (диспетчер управления воздушным движением, диспетчер УВД) — авиационный специалист, осуществляющий диспетчерское обслуживание воздушного движения, полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
Сколько лет учиться на авиадиспетчера?
В настоящее время будущие диспетчеры обучаются на факультете лётной эксплуатации и управления воздушным движением. УИ ГА готовит авиадиспетчеров по программе специалитета. Срок обучения – 5 лет.
Какое образование нужно для работы диспетчером?
Для того чтобы работать по профессии Диспетчера, не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.
Какие предметы нужно сдавать для диспетчера?
Основными предметами, которые вам предстоит сдавать, будут математика, русский язык, обществознание, физика. В наше время формой сдачи является ЕГЭ. Проходное количество баллов определяется ежегодно. Ходите на факультативы, занимайтесь самостоятельно, наймите репетитора.
Что нужно сдавать на диспетчера после 11?
Какие предметы нужны для поступления на психолога?
Стандартный набор предметов, знания по которым предстоит продемонстрировать будущим психологам, — это русский язык, биология и математика. На самом деле эти предметы сдаются еще в школе — по окончании 11-го класса, в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Где учиться на летчика в Беларуси?
В белорусских учреждениях образования пилотов для гражданской авиации не готовят. Выпускникам специальности ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ) УО «Военная академия Республики Беларусь» присваивают квалификацию в следующих формулировках: «Пилот-инженер самолета.
Где можно выучиться на диспетчера?
Нужно ли высшее образование Авиадиспетчеру?
Сколько зарабатывает диспетчер в аэропорту?
Среднестатистический авиадиспетчер авиационных линий в Москве в 2021 году получает в среднем 131581 рубль. Это намного выше уровня среднего по стране. Помимо рядовых диспетчеров, в авиакомпаниях трудятся и руководители полётов, которых также причисляют к данной специализации. Их средний оклад ещё выше – 166055 рублей.
Как работает диспетчер аэропорта?
Авиадиспетчеры управляют движением самолетов и наземной техники по аэропорту, находясь на высоте 42 м. Также они контролируют взлет и посадку пассажирских лайнеров. Профессиональный международный праздник авиадиспетчеров ежегодно отмечают 20 октября.
Какие бывают авиадиспетчера?
Авиадиспетчер
Авиадиспетчером принято считать специалиста по управлению воздушным движением, обеспечивающего безопасность и точность полета.
СОДЕРЖАНИЕ:
История профессии
Профессия возникла во времена, как только воздушные полеты приобрели массовый характер. По этой причине появилась острая потребность в разработке правил организованного и безопасного перемещения воздушных судов. Дополнительно, требовалось обеспечить бесперебойную связь со всеми экипажами.
Именно от работы диспетчера зависит безопасность полетов. Даже малейшая ошибка способна повлечь за собой трагедию, поэтому специалист должен четко и оперативно выполнять свои должностные обязанности.
Особенности профессии
Профессия авиадиспетчер входит в число наиболее опасных.
На специалисте лежит огромная ответственность, как за вверенное ему техническое оснащение, так и за человеческие жизни.
Плюсы профессии:
Минусы профессии:
Обязанности
Основные обязанности авиадиспетчера:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать авиадиспетчер:
Навыки и знания
На определенную ситуацию отведены правила и инструкции, которые необходимо знать в обязательном порядке.
Помимо знания законов воздушной навигации, он должен разбираться в авиационной метеорологии.
Работа авиадиспетчером предусматривает свободное владение английским языком. Дополнительно, требуется знать положения документации, регламентирующей обеспечение безопасности полетов.
Перспективы и карьера
Профессия авиадиспетчер подразумевает трудоустройство в диспетчерскую службу аэропорта.
Что касается продвижения по карьерной лестнице, то первоначальной ступенькой является должность стажера.
При должном выполнении своих прямых обязанностей и достаточном уровне квалификации со временем можно получить повышение до руководителя полетов, стать начальником подразделения либо аэронавигационной службы аэропорта/аэродрома.
Обучение
Работа авиадиспетчером подразумевает наличие профессиональной подготовки.
Дополнительно, каждые 3 года специалист в обязательном порядке должен проходить квалификационные курсы, и раз в 2-3 года подтверждать профпригодность.
Описание профессии авиадиспетчер — где учиться, обязанности и зарплата
История профессии
Международный день авиадиспетчера отмечается 20 октября, поскольку в этот день в 1961 году была создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (сокращённо с англ. IFATCA). Однако история этой молодой профессии начинается гораздо раньше – с того момента, как впервые была установлена связь между воздушным судном и координатором полёта на земле. Позднее с появлением массовых вылетов военной авиации начали формироваться стандарты управления взлётом и посадкой. Но в гражданской авиации окончательная стандартизация управления грузовых и пассажирских авиаперевозок в её современном виде оформилась после создания IFATCA, в которую на сегодняшний день входит более 50 тысяч авиадиспетчеров со всего мира.
Профессия Авиадиспетчер — Учёба.ру
В вуз после колледжа
Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Описание и характеристика профессии
В России организация воздушного движения – это целый комплексный процесс, который обеспечивает взаимодействие диспетчерских пунктов, входящих в структуру ЕС ОрВД (что расшифровывается как Единая система организации воздушного движения). Воздушное пространство разделено на районы ответственности диспетчерских пунктов и классы, причём в зависимости от типа выполняемых задач выделяют отдельно:
В соответствии с зоной планирования полётов выделяют три типа органов ЕС ОрВД: Главный Центр (ГЦ), Зональный Центр (ЗЦ) и Районный центр (РЦ). В каждом из них, согласно зонированию, собирают и обрабатывают представленные (FPL) и повторяющиеся (RPL) планы полётов, контролируют процесс планирования как регулярных, так и нерегулярных рейсов в воздушном пространстве России и на международных авиалиниях (ГЦ), прогнозируют потребности воздушного пространства и т.д. Существуют также диспетчерские пункты местных авиалиний, центры полётной информации.
Разделение этапов воздушного сообщения предполагает и разделение диспетчерских пунктов в течение всего полета. Рабочее место диспетчера в аэропорту – вышка центра управления. Ээто расположенный на высоте нескольких десятков метров зал с огромными окнами, оснащённый компьютерами, мониторами, отображающими воздушную и метеорологическую обстановку, сигнальным табло, радиотехническими средствами навигации и связи, столами ведения графиков, таблично-знаковыми индикаторами, биноклем, наконец, удобным прочным креслом.
В диспетчерском «экипаже» состоят сам авиадиспетчер радиолокационного контроля, управляющий самолётами, и помощник – диспетчер процедурного контроля, занимающийся согласованиями. В зале в прямом и переносном смысле за спиной стоят старший авиадиспетчер (начальник смены) и руководитель полётов.
Одновременный контроль в условиях воздушного движения поддерживается иногда с двумя-тремя десятками бортов, при этом необходимо ещё параллельно отслеживать изменения погоды, давления, состояние близлежащих аэродромов и т.д.
Особенность работы авиадиспетчером в том, что в любой момент может возникнуть экстремальная ситуация, в которой решение нужно принимать так же быстро и чётко, как и при соблюдении привычного графика. А случиться может, что угодно: у самолёта может отказать радиолокационная система или даже двигатель, на полосу может упасть туман и т.д. Иногда из-за ухудшения условий полосу не видно ни невооружённым глазом, ни в бинокль. На это случай существуют отработанные процедуры координации по приборам и огням взлётно-посадочной полосы, но напряжение в такие моменты вырастает. Как признался в интервью один авиадиспетчер со стажем: «Для нас любая ситуация штатная».
Однако в авиации существуют и такое понятие как «авиационный инцидент». Решение об объявлении стадии «тревоги» или «бедствия» (например, невыпуска шасси при заходе на посадку) принимает руководитель полётов.
Перед заступлением на смену авиадиспетчер проходит обязательный медосмотр. Рабочий день длится, как правило, семь часов с перерывом не менее 20 минут каждые два часа. Перерыв необходим для снятия напряжения, которое за пультом очень быстро растёт и накапливается, увеличивая риск ошибки, поэтому усталость недопустима.
Поскольку профессия авиадиспетчер связана с постоянной высокой психоэмоциональной нагрузкой, она даёт право на досрочное назначение пенсии.
Особенности профессии
Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.
Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.
Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.
Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.
Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.
Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.
Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.
Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.
Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).
Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.
Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.
Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.
Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.
Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.
Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.
Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.
Профессия Авиадиспетчер — Учёба.ру
В вуз после колледжа
Выигрышная траектория образования: школа — колледж — вуз. Узнай правила!
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Что делает авиадиспетчер? | Описание работы
24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 полных дней в году, конечно, авиадиспетчеры стараются изо всех сил, чтобы обеспечить безопасность. Кроме того, они предотвращают задержки в расписании полетов для транспортных средств в небе.
Итак, авиадиспетчеры обычно делают следующее:
Типы контроллеров
В зависимости от должностной инструкции, в основном существуют авиадиспетчеры 3:
Кроме того, есть другие диспетчеры воздушного движения, которые работают в командном центре систем управления, где они контролируют движение в пределах всего национального воздушного пространства. Когда они обнаруживают узкое место, они раздают инструкции другим контролерам, помогая предотвратить пробки. Их цель состоит в том, чтобы обеспечить управление уровнями трафика для аэропортов и диспетчеров на маршруте.
Диспетчерские ошибки
Фото: m24.ru/Александр Авилов
– Какие диспетчерские ошибки встречаются чаще всего? Почему они возникают, и как их предотвратить?
Владислав Преображенский: Самые распространенные ошибки связаны с высотами самолетов. Когда самолету необходимо снижаться, на его пути могут встретиться попутные, либо встречные авиалайнеры – это и создает так называемый конфликт. Чтобы его избежать, нужно «пересечь» занятые другими самолетами высоты, не нарушив безопасные интервалы. Если же это не получается и диспетчер допускает ошибку, на самолетах срабатывает система предупреждения об опасном столкновении, которая выдаст указание экипажу воздушного судна на изменение высоты для избежания столкновения с другим авиалайнером. В этом случае команды диспетчера отходят на второй план до разрешения ситуации. Ошибки встречаются и среди пилотов – зачастую это неправильное подтверждение экипажем команды диспетчера. Избежать таких неприятностей можно, если внимательно слушать эфир и анализировать воздушную обстановку в небе.
Андрей Булин: Одними из причин ошибок диспетчера являются несовершенство структуры воздушного пространства и устаревшее оборудование, которое еще не успели заменить. Также велика вероятность ошибок в часы пик, которые есть не только на дорогах, но и на небе. Как правило, это вечернее время пятницы и воскресенья, праздники и сезон отпусков – больше всего нагрузок приходится на конец августа.
«Эта профессия так или иначе влияет на твое восприятие по жизни. Например, сидя в самолете в качестве пассажира невозможно не представлять, что происходит в кабине пилотов и какие указания диспетчер дает в данный момент»
– Насколько велика роль человеческого фактора в этом контексте?
Андрей Булин: Очень высока. Наша работа – один сплошной человеческий фактор. С ним связано большинство ошибок пилотов и диспетчеров. К сожалению, человек имеет свойство ошибаться. В этой связи установленная на борту самолета система предупреждения столкновения в воздухе очень подстраховывает – часто она является последней зацепкой для экипажа в различных форс-мажорных ситуациях.
Владислав Преображенский: Пока в этой сфере работают люди, человеческий фактор будет присутствовать всегда. Нам же остается только работать над тем, чтобы сводить его к минимуму. Как правило, после каждой ошибки пилота или диспетчера проводится анализ ситуации. Каждую ошибку подробно разбирают, чтобы не повторить ее впредь.
Плюсы и минусы
Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».
Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет
Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.
Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 – ФЗ)
Что нужно, чтобы стать авиадиспетчером в России?
Как уже стало понятно, для работы по профессии надо иметь соответствующее образование.
Прямой путь в профессию – это обучение на авиадиспетчера по профилю подготовки «Специалист по аэронавигации».
Но учеба – не единственное, что нужно, чтобы стать авиадиспетчером.
Кандидатов на должность проверяют физически и психологически, их дикция должна быть четкой. При этом, английский язык они должны знать не хуже, чем русский – то есть в совершенстве.
Стандартные требования, чтобы стать диспетчером в аэропорту такие:
В каком-то смысле работу авиадиспетчера можно сравнить с игрой в шахматы в нестандартных условиях, поэтому требуется серьезная подготовка.
Авиационный английский для пилотов и диспетчеров УВД
Курсы авиационного английского языка по стандартам ИКАО для пилотов и диспетчеров в Авиационном учебном – это наше неуклонное стремление к обеспечению безопасности полетов за счет подготовки современного поколения пилотов и диспетчеров, безупречно владеющих авиационным английским языком. В основе всех курсов авиационного английского для пилотов лежит развитие необходимых языковых навыков для сдачи теста на уровень ИКАО – понимания на слух, разговорной речи, навыков коммуникации.
Курсы авиационного английского для начинающих и продолжающих в Москве в АУЦ «Комп Лэнг»
проводятся по программам, утвержденным полномочным органом в области ГА (Росавиацией) и разработанным в точном соответствии с требованиями ИКАО к уровню владения английским языком пилотами и диспетчерами УВД (Doc 9835).
Курсы авиационного английского по стандартам ИКАО проводятся по следующим программам:
Авиационный английский для пилотов и диспетчеров
Сколько нужно времени, чтобы выучить авиационный английский и сдать тест на уровень? Рекомендации экспертов, в том числе изложенные в знаменитом Doc 9835 говорят, что не менее 400 часов аудиторной работы, НО – все зависит от методики и правильных учебных материалов. Основная функция пилота при ведении радиосвязи – это коммуникативная, то есть устная речь, а значит для ее развития необходимо использовать коммуникативную методику, которая позволяет прежде всего развивать устную речь. Посмотрите фрагмент нашего урока по авиационному английскому, ребята готовятся к сдаче экзамена на 4 уровень ИКАО, учатся делать report
Опубликовано Авиационный Учебный Понедельник, 9 апреля 2018 г.