что нужно чтобы сделать американки на ваз 2114
Правильные американки
Всем доброго времени суток!
Речь пойдет об установке и подключении американок в мою ВАЗ-2114, но я не хотел делать так, как делают многие, а именно ставить двухконтактную лампу или дополнительный светодиод ставить, потому что получается не особо понятно моргает ли поворотник, особенно на солнышке, да и сами американки не такие яркие. Так вот в моей затее было реализовать такую идею, что американки горят в полную яркость, но в момент включения поворотника американка выключается на той стороне, а поворотник начинает работать в штатном режиме, то есть полностью гаснет и полностью загорается.
Сразу стоит отметить, что делал я это еще прошлым летом и так как не планировал вести блог все подробно не фоткал и не снимал, но все таки что-то есть =))
Также стоит отметить то, что эта идея не нова и ее до меня уже делали, а я всего лишь повторяю это, например вот. Отдельное спасибо автору
У себя, я сделал так, чтобы американки можно было включать и выключать с кнопки в салоне (на работу самих поворотников это никак не сказывается)
Для того чтобы сделать такие американки потребуется:
1. 2 5-контактных реле
2. 1 реле 4-контакное
3. 2 диода, например, IN5819
4. 2 конденсатора 4700мкф 25в
5. какое-то количество проводов, клемм (мамы папы), термоусадка, предохранитель
6. кнопка на бороду
Вообще, можно обойтись без 4-контактного реле и кнопки в салоне, например, взяв сигнальный провод от ближнего, габаритов или зажигания, но так как я именно хотел с кнопки в салоне это сделать, и, так как я брал плюс на кнопку с аккумулятора, я решил поставить 4-контактное реле и предохранитель, ибо боюсь чего спалить )))))
Схема всего этого дела получается следующая:
я ее не много изменил, от схемы включения автора статьи. Изменил включение американок. В моей схеме не получится включить американки без включенного зажигания, а также в схеме автора была бы некоторая заморочка с подсветкой кнопок, нооо это совсем другая история
Собрал эту схему на столе дома, решил проверить
Видео порвала соц.сеть в которой я кому-то делился своей работой, извините за неудобства
Несколько фото, американки получились очень яркие
ну и пришлось переделать реле поворотов, чтобы моргания не были слишком частые, об этом в отдельном блоге
Вот еще несколько фото в сочетаниях с туманками, габаритами:
Американки(рыжики) в ВАЗ 2113(2114)
Кусок провода: бесплатно нашел в гараже
В общем мутим такую фигню как на фото выше. Все провода с патрона обжимаем папами. Потом берем в руки бесплатный провод, отрезаем короткий провод см5 и длинный см30 примерно. Обжимаем каждый по отдельности с одной стороны на Маму. А затем оставшиеся концы скручиваем вместе и обжимаем на папу. Все! Можете выкинуть посатижи и выдохнуть, обжимка муторное дело если не набита рука. Больше обжимки нет.
Далее нам понадобится тоненькая отвертка. Выдергиваем фишку питания фары(куда приходит 4 провода, втыкается в корпус фары) И аккуратно загнув язычек отверткой вытаскиваем в моем случае желтый провод из фишки питания фары.(как это делается подробнее не буду писать, загуглите ничего сложного в этом нет) В левой фаре провод желтый с черной полоской.На фото ниже это фишка уже в фаре, на заднем плане.
Далее берем в руки те 2 провода и их общий контакт (там где папа) подключаем на желтый провод. Затем маленький проводок занимает свое место в свободной ячейке фишки. Фишку вставляем на место. Так как провод короткий аккуратно прячем его в гофру, предварительно заизолировав. Проверяем работают ли габаритки.
Далее возникли непредвиденные сложности. У меня фара фирмы Bosch, еще естб Киржач. Про их отличия говорить не буду. Гугл. Патроны продаются только на Киржач, на Бош они отличпются расподожением замков. Фото ниже, отличия родного патрона от купленного. Слева родной. Как видно, на родном 3, на купленном 4 замка.
Почему то именно такого же патрона я не нашел. Отрезаем, или спиливаем правый и нижний замочки. Левый аккуратно отрезаем вернюю часть так чтобы замок стал наполовину короче. Верхний не трогаем.(забыл сфоткать итог) и пробуем вставлять в короб поворотника. Сразу скажу он подходит не идеально, но держится плотно и намертво. Фото ниже.
Ну а далее все просто. Минус берем с фишки поворотника. Один плюс патрона в плюс поворотника, второй плюс в плюс габарита(тот длинный проводок). Все изолируем аккуратно укладываем и проверяем. Тоже самое для второй фары.
Плюс данного метода в том что все можно вернуть в изначальный стоковый вариант, ведь никаких проводов я не резал. По времени ушло где-то час. Результат божественно!
Описал так подробно, так как был в шоке от того как сделано у моих друзей. Кто-то резал корпус фары. Кто-то резал провод и к нему тупо привязывал узлом еще дополнительный. Особо меня удивил вариант с врезанием новой лампочки в корпус поворотника… кто-то просто не заморачивался и подключил поворотник всегда горящим без возможности мигания.
В общем этот пост для тех кто хочет сам мутить стайл, но не знает как это сделать не разбираясь в электрике.И для моих друзей которые теперь хотят сделать по уму. Объяснил все максимально доступно, надеюсь.
Ну и собственно результат.
И моргает и горит. И никакой паутины, все попрятал в родные гофры. Как-будто завод.
Извиняюсь что много слов и мало фоток, все как то спонтанно вышло.
ГРАМОТНЫЕ АМЕРИКАНКИ ЧЕРЕЗ РЕЛЕ
Всем привет )
Вот и захотелось сделать американки себе =)
на предыдущей 14 были использованы 2 цокольные патроны и лампы
На этой же 14 хочется что то получше )
Так что вот и прикупил и себе все детальки для англичанок …
Реле ( 5 конт ) — 120р/2шт
Колодка для реле 80р/2шт
Фишки для поворотников 40р/2шт
Конденсатор — 100р/2шт
Диод — 50р/2шт
Клемы — папа, мама ( были )
Ну и лампочки желательно тоже новые купить — 20р/1шт
делал типо по этой схеме
в 85 контакт вставил минус с поворотника и с лампочки поворотника
во такая приблуда получается )))
да бы не резать проводку штатную вытащил мамку из фишки фары
замутил папку на провод габарита ( контакт 88) и просто вставил его в мамку
Лада 2114 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 12
Хорошо придумал! Я бы еще резистор поставил на цепь габарит-лампочка, что бы она мене ярко горела. Тогда будет более понятно, что это габарит как ниже писали…
всё итак понятно когда моргает ))
Так то конечно по приколу. Но вот в солнечный день, стоит такой бедолага с поворотниками в которых габариты и не понимает, от чего вдруг икота… А вокруг все матюгают его матюками страшными, потому как устали угадывать: сломано реле, солнце в поворотнике бликует или он всё же включил указатель поворота…
да ну ты брось)))
Будто бы американки это такая редкость)))
На американцах видно когда габариты, а когда поворот. На наших в ясную погоду вообще ничего не видно, что там горит. Толи поворотник мигает, Толи хрен знает что. Конструкция поворотников такая наверно… Я себе тоже хотел, но если бы и делал, то с лампочкой из приборки, она на 1 ватт вроде. Вечером видно было бы и днём бы не сбивала с толку
Прикольно реализовано:) Я себе с помощью двухконтактного плафона делал
Как установить американки на ваз 2114 своими руками
Для чего ставить американки на ваз 2114 и как это выглядит
Всем нам знаком стиль “Американский стиль” с габаритными огнями, установленными в поворотниках — популярный элемент тюнинга ВАЗ 2114. Провести такую модернизацию совсем несложно, поэтому владельцы семейства “самары” производят доработку указателей поворотов самостоятельно.
Однако не всё так просто при переносе габаритов в указатели поворотов относится к изменению конструкции автомобиля, за что статьей 12.4 ч.1 КоАП России предусмотрены штрафные санкции. Особенно это касается случаев, когда цвет габаритных огней отличается от белого. Разумеется, субъективного мнения инспектора недостаточно для наложения штрафа. Несоответствие цвета должно быть доказано при помощи спектрометра. Но на практике обжаловать постановление достаточно сложно, ведь суды нередко выносят решения исключительно на основании слов сотрудников МВД, составивших протокол. Перед тем, как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114, обратите внимание еще на один момент: желтые габариты хуже заметны и могут ввести в заблуждение других водителей, поэтому такой тюнинг не вполне безопасен.
Альтернативное решение габариты в поворотники с помощью двухнитевой лампы
Вот как выглядит лампа
Габариты в поворотники при помощи реле
Можно заставать лампы передних поворотов работать в режиме габаритов, не утрачивая свою функцию. Для этого следует установить пару реле, которые будут разрывать цепь питания ламп при включении указателя поворота. Таким образом при включении габаритов лампы поворотов будут просто гореть, а если включить указатель поворота — мигать в противофазе с задними поворотами (при подаче напряжения задние лампы загораются, а передние гаснут из-за размыкания контактов реле). У такого решения есть одна проблема — лампы поворотов не будут светиться, если выключены габаритные огни. Чтобы решить проблему, необходимо добавить еще пару реле, которые будут переключать питание ламп поворотов на штатную схему, когда габаритные огни выключаются.
Недостаток этого метода в снижении надежности работы световых сигналов из-за увеличения количества контактных групп в цепи питания. Чтобы увеличить надежность и уменьшить количество проводов и контактов, можно использовать полупроводниковые схемы включения ламп поворотов. Самостоятельно собрать такую схему, не имея специальных знаний и опыта, весьма сложно. Поэтому лучше приобрести новую или попоросить помощи у специалиста. Теперь вы знаете как сделать габариты в поворотниках ВАЗ 2114. Реализовать ли эти познания на практике и испытывать ли трудности при прохождение техосмотра или при встрече с дорожной полицией — решать вам.
Каким способом установить американки через кнопку на ваз 2114
Благо на 14-ке есть 2 заглушки на торпеде:
И было принято решение установить кнопку на место одной из заглушки. Устанавливать можно абсолютно любую кнопку на ваш вкус.
Мой выбор пал на кнопку кондиционера:
Она мне давно нравилась по своему внешнему виду.
2-х контактные патроны
Они конечно не особо подходят но я под закрепил их «колхозным » методом. Ну это не особо страшно, так как всё равно там не видно.
Лампочки 2-х контактные я купил оранжевые:
вот такую, только оранжевую
На 2-х контактном патроне два провода плюса (+) и один провод минус (-).
Протянул я их через корректор фар:
вот на фото правый это плюс поворотника, а левый плюс американки который идёт в салон на кнопку
Затем паралелим между собой плюс с правой стороны, с плюсом левой стороны:
вот на кнопке синий и красный контакт
На синий мы подключим плюс от американок, то есть не постоянный. А на красный постоянный плюс от габаритов.
Затем берем на колодке этот провод ( это провод габаритов ):
вот этот контакт отвечает за габариты
И от этого провода тянем на второй контакт кнопки.
Жёлтый провод отвечает за питание габаритов, а красный тянем в салон на кнопку
В принципе ничего сложного. Главное всё аккуратно скручивать и изолировать. После того как работы под капотом закончены, переместимся в салон и до подключим нашу кнопку до конца. На кнопке нам останется подключить подсветку самой кнопки и минус.
Вот этот провод это подсветка:
Его подключил я на белый провод подсветки кнопки подогрева заднего стекла.
А это постоянный минус:
Его так же подключил к той же кнопки обогрева заднего стекла:
После подключение вот так кнопка выглядит в салоне:
В принципе это можно взять с любой соседней кнопки. Я же всё это взял с кнопки обогрева заднего стекла. Ничего сложного. Просто на проводе оголил обмотку и прикрутил к нему провода с нашей кнопки американок.
Так же забыл написать что мной был установлен дополнительный предохранитель на 7,5А.
Предохранитель взял обычный, через провод:
Предохранитель я врезал в провод который идёт от кнопки на плюс патрона. Врезал я его в районе аккумулятора, чтобы он особо не бросался в глаз. Всё аккуратно заизолировал изолентой. Не судите строго.
Внешний вид на американках и габаритах
Вот тоже вид в полностью тёмном гараже
Еще один способ установки американок на ваз 2114
Всем привет, решил рассказать о том, как сделать правильные американки, при которых поворотники остаются поворотниками, а американки американками, как бы глупо это не звучало.
-Клеммы «мама» 10шт — указываю с запасом (40 руб)
Правильные американки
Всем привет, решил рассказать о том, как сделать правильные американки, при которых поворотники остаются поворотниками, а американки американками, как бы глупо это не звучало.
Итак, список того, что нам понадобится:
-Клеммы «мама» 10шт — указываю с запасом (40 руб)
-Клеммы «папа» 10шт. (40 руб)
-Реле пятиконтактное 2шт. (300 руб)
-2 диода, IN5819 (20 руб);
-2 конденсатора на 4700 мф 25 вольт (100 руб);
-Комплект термоусадок (50 руб)
-Колодки под реле с проводами 2-шт. (80 руб)
-Провода, метра 2 (50-100 руб)
-Гофра пластиковая, 2 метра (это надо для эстетики) (80-150 руб)
-Навесной предохранитель (для безопасности) (150 руб)
-Кнопка от 2114-15 или шнивы (если хотите включение и выключение с кнопки) (120 руб)
-Колодка кнопки (40 руб)
-Круглая клемма, для подключения плюса к акб 1шт. (3 руб)
Ну и берем с собой чашечку чая, ровные руки и паяльничек со всеми дополнениями))
Чтож, начнем, берем клеммы мама папа и делаем такой переходник. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы поставить американки, не портя штатную проводку. То есть, мы подцепили, у нас есть американки, если мы уберем американки, то никто даже не узнает, что в этой машине было их существование.
В чипырку, мне понадобился один такой переходник. он идет на 85 контакт (не забудьте пере спайкой подготовить термоусадку, иначе потом вы не сможете ее попросту надеть на контакт), это мы делаем на самой колодке которая идет от 5-ти контактного реле.
Вот схема сборки, по ней будет ориентироваться, как всегда, схему позаимствовал.
Далее, нам понадобится какое нибудь тонкое шило или маленькие ножницы, чтобы вытаскивать из колодки клеммы. Чтобы вытащить клемму, нужно поджать фиксатор от верха к низу, как показано на фото, и так надо вытаскивать по одному контакту, чтобы спаять их определенным образом. (Только запомните расположение клемм, чтобы потом не запутаться и не перепаивать по 200 раз, потому что поставили клемму другой стороной)
Собственно, переходим к самой пайке (если кто то не умеет паять, то материала в ютубе полно, на крайняк попросите знакомых, кто умеет, я справился сам, не держав ни разу паяльник в руке)
Итак, берем для начала диод, показанный на фото выше, и паяем его серой полосой к 86 контакту (не торопитесь паять этот контакт, прочтите что написано ниже!), а противоположной стороной к 87 контакту, смотрите схему, она простая (контакты подписаны на реле, откуда выходят контакты)
Далее берем конденсатор и припаиваем синей полосой (может быть серой), с черточками которая, к 85 контакту, а противоположной стороной к 86, вместе с диодом. Усы можно гнуть, что у диода, что у конденсатора, ничего им не будет.
Провод 86 контакта можно просто отрезать, так как он нам не нужен, но клемму надо оставить.
После спайки вытащите обратно фиксаторы клемм ножницами и воткните клеммы с проводами обратно в фишку. Ну и воткните собранную фишку в реле, и посмотрите, все ли нормально заходит.
Я после сборки перемотал сие изобретение изолентой, получилась следующая картина.
А у парня получилось так:
Идем к машине и проверяем. Подключение следующее для проверки:
Контакт 85, который с переходником, вставляем мамой в минус лампочки, а папу в минус колодки поворотника.
Контакт 88, мама, кидаем на плюс АКБ
Контакт 87, папа, вставляем в плюс клеммы поворотника
Контакт 30, мама, вставляем в плюс лампы поворотника
После этого должны загореться американки, а при нажатии на аварийку, работать как поворотники.
Ну а далее, если все рабочее, то начинаем собирать схему для подключения к кнопке.
Берем 88 контакт с левой стороны и с правой и запитываем их между собой, либо скруткой, либо припоем.
И от этой скрутки бросаем общий провод в салон через резинку, где идут трубки гидрокорректора. Через это же место выводим провод из салона «вход», он пойдет на АКБ
И пропускаем оба провода через боковой пластик ног, к кнопке.
Кнопку ставим вместо этой заглушки, для этого придется снять центральную консоль, чтобы было удобно подсоединиться
Далее подсоединяемся двумя проводами по этой схеме
Провод который идет от акб мы подсоединяем на контакт «1», а второй соответственно на контакт «2»
Ну а подсветку по схеме.
Провод который идет к АКБ мы пускаем через подвесной предохранитель и к провод цепляем к круглой клемме
и крепим к плюсовой клемме через болт который находится на самой клемме АКБ.
Вот и все готово, осталось определить куда будут крепиться сами реле и спрятать провода под гофру, чтобы все было цивильно, выглядеть это будет так.