что нужно чтобы природные богатства превращались в необходимые товары
Природные богатства и труд людей – основа экономики
Экономика основана на управлении различными ресурсами. Главными из них являются природные богатства, а также человеческий труд.
Природные богатства
Под природными богатствами понимают те ресурсы, который человек берет у природы. Их можно разделить на несколько категорий.
Самое важное природное богатство – это Солнце. Оно поддерживает благоприятную температуру на нашей планете и освещает ее. Солнце используется как источник энергии на солнечных электростанциях.
Другое богатство природы – это вода. Она используется не только для утоления жажды, но также для полива растений, охлаждения разогретых предметов и тушения пожаров.
Воздух используется человеком для дыхания. Также он необходим для поддержания горения, многих химических процессов. Применяется воздух и для охлаждения.
Относят к природным богатствам и полезные ископаемые, то есть содержащиеся в земле полезные вещества и минералы. Часть из них, например нефть, газ, уголь, торф, используются как источники энергии. Другие полезные ископаемые (металлы, минералы) необходимы для изготовления различных предметов. При этом почти всегда такие ископаемые надо подвергнуть обработке, после которой получается новое вещество с подходящими свойствами. Например, нержавеющая сталь, из которой делают многие детали, не является природным ресурсом. Однако она получается при сплавлении таких металлов, как железо и хром. Они уже являются полезными ископаемыми. Важно заметить, что полезные ископаемые добывают и из-под дна морей и океанов. Отличительная черта полезных ископаемых заключается в том, что их запасы конечны, а потому важно экономить их.
Растения также считают природным богатством. Они являются источником продовольствия (фрукты, овощи, злаки), строительным материалом и горючим веществом (дерево). Из растений получают многие лекарства и вещества, необходимые промышленности.
Животный мир – это не только источник пищи для людей. Шкуры зверей используются при изготовлении одежды, а некоторые животные (лошади, верблюды, собаки) помогают человеку в его деятельности.
Труд человека
Как бы много ресурсов нам не давала природа, для их использования всё равно надо потрудиться. Человеческий труд – это основа процветания человека, ведь именно с помощью труда мы:
Важно понимать, что для экономики важны все профессии. Пользу обществу приносит и врач, и дворник, и политик, и предприниматель, и артист, и даже футболист! Весь труд условно делят на две категории:
Эти два вида труда тесно связаны друг с другом. Например, чтобы построить дом, необходимо спроектировать его, то есть выбрать место строительства, начертить конструкцию дома, рассчитать его прочность и устойчивость. Это примеры интеллектуального труда. Однако кто-то после проектирования дома должен непосредственно класть друг к другу кирпичи, забивать гвозди, прокладывать проводку, устанавливать сантехнику, красить стены. Это уже физический труд.
Человек за свой труд получает доход. Хотя все профессии важны, оплата труда двух людей может быть различной. Обычно интеллектуальный труд высокообразованных людей ценится выше. Важно не только то, как много трудится человек, но и то, насколько качественно человек выполняет свою работу. Например, футболист мирового класса может зарабатывать в сотни раз больше игрока среднего класса, хотя играют они почти одинаковое количество матчей.
Подведение итогов
Двумя важнейшими столпами экономики являются труд человека и природные богатства. Выделяют умственный и физический труд, причем умственный труд лучше оплачивается.
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 26 – 27
Мар 19
Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 26 – 27
Природные богатства и труд людей — основа экономики
1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.
Природные богатства Труд людей
2. При выполнении задания №1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом).
Значение природных богатств для экономики
Природные богатства | Значение для экономики |
Воздух | Без воздуха не будет гореть топливо. Для выработки электроэнергии. |
Вода | Без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. |
Полезные ископаемые | Нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. |
Почва | Земля – наша кормилица. |
Растения | В процессе хозяйственной деятельности растительность даёт человеку продукты и товары. |
Животные | Для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных. |
Роль труда людей в экономике
1 Для чего нужен труд людей:
Труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности.
2. Какие профессии необходимы в экономике:
В экономике необходим труд людей самых разных профессий. И не только труд физический, но и умственный.
3. От чего зависит успех труда людей:
Успех труда людей зависит во многом от их образования. Современной экономике требуется всё больше образованных людей.
4. Приведи примеры профессий людей, которые:
а) производят товары: пекарь, кузнец, швея, стеклодув;
б) оказывают услуги: учитель, врач, парикмахер, дизайнер.
5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких – умственный (подчеркни красным карандашом)?
Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы.
Окружающий мир 3 класс 2 часть Природные богатства и труд людей — основа экономики стр. 42 – 45
1. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
Раскройте значение богатств природы для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных.
Подготовьте сообщение классу.
Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса
Любые богатства природы используются для производства товаров, а значит необходимы экономике.
Например, воздух. Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.
Воздух может двигать машины и перемещать почту. Движение воздуха — это ветер, а он используется, чтобы получить дешёвую электроэнергию.
Вода также очень важна. Она сама способна быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии. Мало того, вода сама может быть топливом, причём безопасным и экологически чистым.
Полезные ископаемые — основа промышленности. Из них получают металлы, топливо, энергию.
Почва используется в сельском хозяйстве.
Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.
Животные также используются в пищу.
2. Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса
Никакое богатство природы само по себе не превратится в нужный человеку товар. Это богатство придётся добыть, использовать, переработать. А для этого нужен человек.
Труд людей помогает превратить богатства природы в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.
Разнообразие природных ресурсов приводит к разнообразию профессий людей. И, оказывается, среди всех этих профессий нет ненужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества. И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем те, кто работает физически.
Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования. А также успех труда зависит от заинтересованности человека, от его настроения и здоровья.
Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он чётко представляет как её выполнить, то и конечный продукт получится лучшего качества.
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
Мой папа — строитель.
Он строит дома, в которых будут жить люди.
Его труд очень важен для экономики.
Ведь потребность в жилье одна из основных для всякого человека.
Моя мама медицинская сестра и её труд очень важен для экономики.
Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
Шахтёр добывает уголь.
Он занят в добывающей промышленности.
Уголь, добытый шахтёром, используется, в том числе в металлургической промышленности.
Его применяют для получения стали.
Это уже работа сталевара.
А из стали делают самые разные полезные вещи.
И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.
И парикмахер стрижёт этими ножницами и шахтёров, и сталеваров.
Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.
3. Как труд учёного помогает экономике?
Учёный открывает новые законы, закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.
Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.
Открытия учёных позволяют получать более совершённые приборы и машины, использовать новые процессы, производить больше различных товаров и услуг.
Проверь себя
1. Почему природные ресурсы и труд мы называем основой экономики?
Без этих богатств и труда человека мы не получили бы товар.
А значит без них не было бы никакой экономики.
2. Какие природные ресурсы используются в хозяйственной деятельности людей?
В хозяйственной деятельности используются все доступные богатства — солнце, воздух, вода, почва, полезные ископаемые, геотермальное тепло, животные и растения.
3. От чего зависит успех труда людей в экономике?
Успех труда зависит от образования, уровня подготовки, желания трудиться, от здоровья человека.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение: природные богатства, труд.
Природные богатства — это ресурсы, используемые человеком для производства товаров.
Труд — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать его «рождение»: что за природные ресурсы и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, интернета, учебника окружающий мир.
Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса
Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?
Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали её и получили пластмассу.
Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.
Для этого использовались специальные станки.
Для получения пуговицы использовалась нефть и продукты её перегонки.
Трудились нефтяники, химик, станочники.
Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса
В моём доме много обычных стальных ложек.
Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить её в сталь.
А потом на специальных станках изготовить ложки.
Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.
Трудились рудокопы, шахтёры, сталевары, станочники.
Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса
Я использую для письма обычную школьную тетрадь.
Чтобы её изготовить нужно было срубить дерево и превратить её в бумагу.
Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.
Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.
Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.
На следующем уроке
Вспомни урок «Заглянем в кладовые Земли» во 2 классе. С какими горными породами и минералами мы познакомились? Как люди используют богатства земных кладовых?
Во 2 классе мы познакомились с такой породой, как гранит, которая состоит из трёх минералов — полевой шпат, слюда, кварц.
Богатства подземных кладовых люди используют для строительства, получения металла, тепла, как топливо, для украшений.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова (Школа России). На уроке применяются групповая и игровая технологии.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Природные богатства и труд людей – основа экономики
учитель начальных классов
высшей категории – Котова Е.В.
Тема: Природные богатства и труд людей – основа экономики.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Предметные: актуализировать знания детей понятия «экономика»; познакомить обучающихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «труд людей»; содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету, бережного отношения к объектам природы, труду.
познавательные: ориентироваться в учебнике; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; анализировать, сравнивать, группировать различные факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять в виде сообщений; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной речи; слышать, слушать, понимать друг друга; планировать и согласовывать совместные действия, взаимно контролировать друг друга, договариваться; обосновывать высказанное суждение; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
регулятивные: планировать учебную деятельность на уроке; уметь работать по предложенному плану, используя необходимые средства; высказывать свою версию; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать ее по критериям выбранным в классе; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; давать самооценку.
личностные: сознать необходимость бережного отношения к объектам природы, уважительного отношения к труду людей.
Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» А.А.Плешаков и др. часть 2; опорные слова для составления схемы на доске; карточки для самооценки и теста по количеству обучающихся; карточки по количеству пар «Умственный и физической труд»; презентация, проектор, экран; конверт с текстом, клеем и набором ключевых слов по количеству групп.
— Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать стихотворением.
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул новый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
— Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь садитесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
— Как называется раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке. (Чему учит экономика)
— Что такое экономика? (Это хозяйственная деятельность людей)
— Что вы еще знаете об экономике? (У неё есть пять отраслей: промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля)
— Какую тему изучали на прошлом уроке? (Для чего нужна экономика)
Проверка домашнего задания
— В качестве проверки домашнего задания мы выполним тест. (На карточке ребята записывают букву правильного ответа)
Всё, что нужно людям для жизни, это…
И) услуги А) потребности О) товары
2. Какое благо человек получает от природы бесплатно?
Д) воздух Р) электричество П) одежда
3. Что является главной задачей экономики?
И) производство товаров А) выплата зарплаты О) удовлетворение потребностей людей
4. Вещи, в помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, это…
Д) продукты Р) товары П) услуги
5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей, это…
И) услуги А) служба О) товары
6. Люди какой профессии производят товары?
Д) парикмахер Р) пекарь П) библиотекарь
7. Что не является услугой?
Д) проведение экскурсии Р) чистка одежды в химчистке П) выращивание цветов
В третьем столбике ставят + или – в зависимости от правильности ответа, подсчитывают количество «плюсов» и записывают это в нижней строчке.
— Оцените свою работу: 7 правильных ответов – «5», 6 – «4», 4 или 5 – «3». Поставьте оценку в оценочной карточке под цифрой 1.
Постановка цели и задач урока.
— Прочитайте слово из букв-ответов снизу вверх. Что у вас получилось? (Природа)
На доску вывешивается слово «природа».
— Как вы думаете, какое отношение природа имеет к экономике? (В сельском хозяйстве выращивают растения, и др. ответы детей)
— То есть, в экономике используются природные ресурсы. Вспомните, что относится к природе. (Вода, воздух, земля, растения, животные, человек)
На доске появляются карточки с перечисленными словами.
— Как же экономика использует человека? (Люди работают во всех сферах экономики)
— Таким образом, для экономики необходимы природные ресурсы и труд людей. Авторы нашего учебника даже назвали их основой экономики. Откройте учебник на странице 42 и прочитайте тему нашего урока. (Природные богатства и труд людей – основа экономики)
— Сформулируйте задачу нашего урока (Узнать, почему природные богатства и труд людей – это основа экономики)
4. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания.
— Чтобы узнать это, мы будем работать группами. Каждая группа должна прочитать выданный ей текст об одном из природных богатств и на его основе выбрать из предложенных слов те, которые описывают, как данный природный ресурс используется в экономике. Эти слова наклеиваются на отдельный лист, который во время выступления группы прикрепляется к доске.
Одно из богатств природы – это вода. Она используется не только для утоления жажды, но также для полива растений, охлаждения разогретых предметов в промышленности тушения пожаров. На крупных реках строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают электроэнергию. В реках, озерах и морях вылавливают рыбу. По рекам и морям на водном транспорте перевозят различные грузы.
Воздух используется человеком для дыхания. Также он необходим для поддержания горения. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха – ветер – во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения – ветряные установки. Применяется воздух и для охлаждения.
Почва – это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Почва является источником некоторых видов сырья, например, древесины.
Растения также считают природным богатством. Они являются источником продовольствия (фрукты, овощи, злаки), строительным материалом и горючим веществом (дерево). Из растений получают многие лекарства. Одним из основных ресурсов леса является древесина. Она идет на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги.
Животный мир – это не только источник пищи для людей. Мех зверей используются при изготовлении одежды, а кожу – для обуви. Благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, – из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Некоторые животные (лошади, верблюды, собаки) помогают человеку в его деятельности.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Природные богатства и труд людей — основа экономики. Стр. 26-27 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Стр. 26-27 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.
2. При выполнении задания № 1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.
Значение природных богатства для экономики
Природные богатства | Значение для экономики |
Воздух | ветряные мельницы, горение топлива |
Вода | заводы, фабрики, прачечные, столовые, водный транспорт |
Полезные ископаемые | используются в хозяйстве для производства товаров |
Почва | сельское хозяйство и производство продуктов питания |
Растения | продукты питания, товары (бумага из древесины) |
Животные | продукты питания (мясо, рыба, молоко, яйца и др), товары (шерсть, кожа и др) |
3. При выполнении задания № 2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.
Роль труда людей в экономике
1. Для чего нужен труд людей: для того, чтобы добывать природные богатства, для производства любых товаров и услуг.
2. Какие профессии необходимы в экономике: В экономике нужен труд людей самых разных профессии. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, учёного
3. От чего зависит успех труда людей: от образования людей и от их здоровья
4. Приведи примеры профессий людей, которые:
а) производят товары: повар, шахтер, металлург, столяр, художник
б) оказывают услуги: врач, учитель, водитель, парикмахер, экскурсовод, певец, актер
5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких из этих профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких — умственный (подчеркни красным карандашом)?
Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группы.
Профессии, где преобладает физический труд: повар, водитель, шахтер, металлург, столяр, грузчик
Профессии, где преобладает умственный труд: бухгалтер, инженер, психолог, экономист, нотариус, юрист