в чем смысл осиной фабрики
Доброго времени суток всем заглянувшим!
На днях я закончила читать книгу «Осиная Фабрика» и знаете, меня переполняют эмоции. Я много читаю, но очень редко пишу отзывы на прочитанные книги, наверное, для меня это что-то личное и прочитав обычную хорошую и интересную книгу, не особо то хочется делиться своим мнением, но здесь, я просто не могу промолчать. Особенно увидев сколько негативных отзывов на это произведение.
Знаменитый роман выдающегося шотландца, самый скандальный дебют в английской прозе последних десятилетий.
Кто-то считает написаное в ней омерзительным, тошнотворным, кто-то даже хочет сжечь ее после прочтения. Что ж, я не отношусь ни к тем, ни к другим. Описанные события в книге и правда ужасают, наводят страх, в какой-то мере отвращение, но когда я ее читала, я задавалась лишь единственным вопросом, почему? Почему книжный герой так себя ведёт, зачем он совершает эти ужасные поступки, что с ним не так? Ведь не может человек просто так сойти с ума или делать что-то настолько отвратительное, всегда есть какая-то предыстория, ситуация которая и привела человека к тому состоянию, в котором он пребывает сейчас.
Да герои в книге определенно ненормальные, каждый по своему, но кто именно из них реальный псих, ещё стоит разобраться и в принципе концовка книги все ставит на свои места и отвечает на все вопросы. Хотя, некоторые из них так и остались без ответов, как будто автору надоело писать и он решил поскорее закончить книгу. Хотелось бы растянуть роман ещё на несколько страниц и хотя бы одну главу, но возможно таков замысел писателя.
Немного о сюжете и героях:
Рассказ начинается с того, что Эрик сбежал из психиатрической клиники и направляется домой.
Первые главы рассказывают нам о рутинных (скорее для него самого, а не для обычного адекватного человека) занятиях Фрэнка. Отец не особо вдаётся в подробности чем занимается его сын, у него и самого есть секреты.
Фрэнк убивает не только ос, но и животных покрупнее, чьи туловища и головы он вывешивает на Жертвенные Столбы вместе с другими сакральными предметами. Столбы определяют и охраняют границы владения Фрэнка — острова, на котором он живет со своим отцом.
У каждого психа свои тараканы или же «осы» в голове.
По сути вся книга это рассказ о том, как один ненормальный, дожидается встречи с другим, проводя свои «обычные» каждодневные ритуалы. В книге все описывается в мельчайших подробностях, но назвать эти подробности мерзкими и тошнотворными не могу, да, какие-то моменты описанные в книге не совсем приятные, но они вполне к месту. Хотя, меня наверное сложно удивить, это же художественная литература, а я читала такие страсти в жанре биография, где описываемые события произошли на самом деле (вот где психи, вот где ужас).
Постепенно автор подводит нас к финалу, рассказывая секреты поочередно, но самую большую и шокирующую тайну держит до последнего. Если вы не читали романы упомянутые в книге, то вряд ли догадаетесь, чем же все закончится, так как такое невозможно представить. Нас с самого начала убеждают в одном, как и главного героя, поэтому поверить в то, как обстояло все на самом деле, также тяжело, как и самому Фрэнку.
Подводя итог хочу сказать, что книга меня зацепила и этот роман я точно не забуду. Уверена, что под особое настроение я даже прочту его снова.
Кстати, осенняя пасмурная погода, самое то, главное не уйти в депрессию, эта книга на такое способна).
По поводу рекомендации. Если вы довольно нежно относитесь к животному миру, то будьте готовы, что книга содержит неприятные моменты (для кого-то тошнотворные) и если у вас слабая психика, то лучше роман не читать. Я серьёзно.
Знаете, в конце я даже прониклась к главному герою, мне стало его жаль, да и ему самому, ведь все что он делал, все чем был одержим все эти годы, оказалось напрасным. И не по его вине.
Если вы любите такой книжный жанр, как триллеры, то рекомендую вам книгу «Охота» М.А. Беннета
Возможно я расскажу про нее в следующем отзыве.
Также читайте мои отзывы на другие книги:
Всем спасибо за внимание!
Иэн Бэнкс и его роман «Осина фабрика»
Рубрика | Литература |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.02.2013 |
Размер файла | 23,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Иэн Бэнкс и его роман «Осина фабрика»
Появился на свет в роддоме города Данфермлина, что в шотландском графстве Файф, 16 февраля 1954 г..
В 1975 г. автостопом путешествовал по Европе (включая Скандинавию) и Марокко. Год проработал на «Бритиш Стил» техником отдела неразрушающих испытаний, некоторое время провел на площадке в Нигг-бсй (там-то и зародилась идея «Осиной Фабрики»). В 1978 г. наведался в США, проехал от Вашингтона до Лос-Анджелеса. Возвратился в Шотландию, полгода в Гриноке посвятил IBM
В 1979 г. с работой было напряженно, и ему пришлось перебираться в Лондон, где составил компанию прочим каледонским эмигрантам. Сумел устроиться клерком в крупную юридическую контору, занимался калькуляцией издержек. В 1984 г. переехал в графство Кент, в Фавершем (в день своего тридцатилетия, когда, кстати, была опубликована «Осиная Фабрика»). Поступать на службу более не пытался.
В 1986 г. добавил к своей фамилии инициал М. (Мензис) для публикации первой научно-фантастической книги.
С 1986 г. посещает конгрессы писателей-фантастов.
В 1990 и 1991 гг. на весенних семестрах вел семинар писательского мастерства в университете Стерлинга. В марте 1997 г. университет присудил ему почетную степень доктора, а парой месяцев раньше так же поступили в Сент-Эндрюсе.
Пишет как «реалистичные» произведения (под именем Iain Banks), так и научно-фантастические (под именем Iain M. Banks).
Под именем Иэн Бэнкс:
* Осиная фабрика / The Wasp Factory (1984, рус. перевод 2002)
* Шаги по стеклу / Walking on Glass (1985, рус. перевод 2001)
* Мост / The Bridge (1986, рус. перевод 2002)
* Улица отчаяния / Espedair Street (1987, рус. перевод 2003)
* Канал грёз / Canal Dreams (1989, рус. перевод 2003)
* Воронья дорога / The Crow Road (1992, рус. перевод 2004)
* Пособник / Complicity (1993, рус. перевод 2009)
* Умм, или Исида среди Неспасенных / Whit (1995, рус. перевод 2006)
* Песнь камня / A Song of Stone (1997, рус. перевод 2003)
* Бизнес / The Business (1999, рус. перевод 2003)
* «Империя!», или Крутые подступы к Гарбадейлу / The Steep Approach to Garbadale (2007, рус. перевод 2010)
Под именем Иэн М. Бэнкс:
* Вспомни о Флебе / Consider Phlebas (1987, рус. перевод 2002)
* Игрок / The Player of Games (1988, рус. перевод 2011)
* По ту сторону тьмы / Against a Dark Background (1993, рус. перевод 1996)
* Безатказнае арудие / Feersum Endjinn (1994)
* Эксцессия / Excession (1996, рус. перевод 2002)
* Инверсии / Inversions (1998)
* Взгляд с наветренной стороны / Look to Windward (2000, рус. перевод 2003)
* Surface Detail (2010)
* Алгебраист / The Algebraist (2004, рус. перевод 2011)
Цикл «Культура» включает в себя:
* Вспомни о Флебе / Consider Phlebas (1987, рус. перевод 2002)
* Игрок / The Player of Games (1988, рус. перевод 2011)
* Эксцессия / Excession (1996, рус. перевод 2002)
+ Инверсии / Inversions (1998)
* Взгляд с наветренной стороны / Look to Windward (2000, рус. перевод 2003)
* Материя / Matter (2008)
* Surface Detail (2010)
+ Культура, дары приносящая / A Gift from the Culture (1987) (в антологии «Космическая опера»)
+ The State of the Art [= Последнее слово техники] (1989)
+ A Few Notes on Marain
+ A Few Notes on the Culture
Анализ романа «Осиная Фабрика»
бэнкс шотландский писатель фантастика
Роман Бэнкса учит нас смирению, убедительно показывая, что тайну нельзя создать искусственно, на человеческий манер, потому что в ней должен быть элемент чуда, выступающий под псевдонимами случайность, неожиданность, судьба. Тайны хороши в детективе, все прочие рукотворные тайны нам просто не засчитываются.
Рецензии на книгу « Осиная Фабрика » Иэн Бэнкс
Книга не была для меня вау. В какой-то момент даже скучно стало. Начитавшись отзывов взяла, но видимо ожидания мои завышены(((
О чем эта книга. Мне неизвестно.
Может быть я настолько глупа и не умею читать между строк!? Пусть так!
Рецензии, включенные в издание, заставляют тебя поверить, что ты прочтешь что действительно необыкновенное, из ряда вон. но нет!
По мне, так это словесный мусор. Нужно было чем то ознаменовать свою дебютный роман. Увы, не талантом!
Книга оформленная сносно (цена=качество), обложка матовая, страницы хоть и серые, но плотные, пришла книга в целлофане, как и положено книгам с отметкой 18+!
Теперь о содержании! Дочитав книгу до конца, хочется задать вопрос: «Что я только что прочитал?» Не о чем! Весь роман ждёшь возвращения брата главного героя! Какая-то чушь со столбами, кролики бедняги! А финал вообще поверг меня в шок, но к сожалению не в хорошем смысле этого слова, а как раз наоборот! При всем уважении к автору ( я очень уважаю писателей, за то что они дарят нам, любителям провести вечер за книгой, прекрасные мгновения), о чем он думал? Вкус у всех разных, может кому-то понравится сие произведение, но мне, честно, было жалко потраченного времени(
В самом начале книга захватила легким слогом и юмористичными фразочками. В середине было немного скучно.Автор держал интригу. Под конец уже начала догадываться, чем закончиться книга и кто же на самом деле главный герой. Все мои догадки сбылись. В целом ничего неожиданного, но сама история достаточно интересная.
Интересно, о чем же думал автор, когда писал эту книгу?
Даже не знаю с чего начать.. Ну, наверное с того, что книга меня не впечатлила, от слова совсем.
Если кратко пересказывать содержание, то выглядит это так: история о шестнадцатилетнем мальчике-убийце, который намеренно оборвал жизнь троих детей. У него есть отец и старший брат, который на момент начала рассказа сбегает из психиатрической больницы и направляется домой.
По сути весь сюжет крутится вокруг их семьи и постепенно отвечает на такие вопросы как:
-Кого и за что убивал главный герой?
-Что случилось с его старшим братом?
-Что за тайну скрывает его отец?
-Что такое Осиная Фабрика?
-И кем же на самом деле является главный герой?
Со стороны может показаться, что это должен быть неплохой мистический триллер, с загадочным сюжетом. Но по факту мы видим историю о психах, которые своим безумием порождают ещё большее безумие. Сюжет сам по себе в итоге не особо интересен, а концовка очень скомкана, хоть и немного неожиданна.
Если говорить откровенно, история мерзкая. Количество неоправданной жестокости в ней зашкаливает. Главный герой изуверски пытает и убивает невинных животных, его братец поджигает собак, и то, как автор смакует всё это в подробностях, не вызывает ничего, кроме отвращения.
Всё в этой книге построено по принципу: убийство ради убийства, жестокость ради жестокости.
Более того, ни один герой не вызывает симпатии, ни в начале истории, ни в конце.
И даже тайна, которая открывается в завершении сюжета, не оправдывает всего садизма и не вызывает жалости к центральному персонажу.
Не зря на обложке стоит 18+, я бы сказала, что она даже для ещё более зрелой аудитории.
Советовать эту книгу никому не буду. Могу лишь сказать, что особо впечатлительным её даже открывать не стоит.
Рецензии на книгу Осиная Фабрика
Давайте перенесёмся в невыносимо жаркое лето 1981 года. Место действия: крошечный островок в Шотландии. Да и не настоящий это островок, особенно во время отливов. Однако для Фрэнка, безраздельно господствующего над этим жалким клочком земли, он представляет невероятную ценность. Именно здесь он познаёт мир, читает только ему одному видимые знаки, подобно Богу властвует над жизнью и. смертью. Да-да, вы не ослышались. Фрэнку всего 17 лет но он уже давно сам решает кому жить, а кому умереть. Его невероятная изобретательность вкупе с мрачной решимостью и величайшим хладнокровием вызывают невольное восхищение, если забыть на минутку, что использует он их для убийства. Убийств отнюдь не случайных, нет, но тщательно спланированных. Приготовьтесь к весьма детальным описаниям хода приготовления, процесса и последующего анализа зверств, совершённых этим невинным с точки зрения общества ребёнком.
Здесь должно следовать предупреждение, ну так вот оно: чувствительным читателям лучше даже не открывать книгу. Уже на десятой странице вас ждёт подробное описание массового убийства ушастых пушистиков на зелёном лугу. У каждого своя планка относительно того, о чём мы бы хотели оставаться в блаженном неведении, пусть даже такие вещи и происходят в реальном мире. А то ещё закончим как бедняга Эрик. Ах да, об Эрике:
Эрик – милейший старший брат главного героя. Собственно наша история начинается с того, что он сбегает из чудесного курорта под названием психбольница. Этот миляга в своё время прославился тем, что ни один собачник в округе не чувствовал себя в безопасности рядом с ним. Слишком уж он пристрастился поливать бензином их маленьких питомцев. И всё же не торопитесь судить его строго. Этот парень прошёл через многое и к сожалению просто не обладал той сталью в характере, что всегда защищала его младшего брата. Почему я не считаю, что Фрэнк был безумен? Ооо но ведь все убийства, совершённые его рукой, были отнюдь не случайны и служили определённой цели. Он напротив, безутешно горевал, слушая вой очередной несчастной жертвы Эрика. Напрасные страдания! – думал он. Это совсем не похоже на его чудесную Осиную фабрику. Вот где шедевр! Маленькая оса помещается в центр циферблата и только от неё одной зависит, какая именно судьба её постигнет. Будут ли это когти кровожадного паука, стальные лезвия бритвы, или безжалостный огонь? Что-то в этом есть библейское, как мне кажется. Печальный исход осы помогает нашему герою предсказывать будущее и подготовиться к борьбе с ним. Всегда к борьбе, ведь именно такова твоя жизнь, если ты угрюмый подросток, с детства не знавший родительской ласки.
В центре повествования рассказ о своей жизни семнадцатилетнего парня по имени Фрэнк. Он живет с отцом-доктором и старшим братом Эриком на одном из островов, в Шотландии. Мать Фрэнка бросила их с братом, и отбыла куролесить по жизни далее. Эрик сводный брат Фрэнка, который в начале был нормальным человеком, но с мигренями, а потом сошел с ума и в самом начале книги он сбегает из психушки. Отец Фрэнка в начале кажется просто эксцентричным человеком, чопорным и в какой-то степени ограниченным, но потом понимаешь, что это самое главное чудовище в романе.
В целом, на фоне современных триллеров, книга выглядит откровенно слабоватой, возможно если бы поменьше писали о расчленении собак и о нечистотах, а побольше бы раскрыли то, что творил на самом деле отец Фрэнка, то книга была бы интереснее.
«В тот день, когда нам сообщили, что мой брат сбежал, я затеял обход Жертвенных Столбов. Я заранее знал: что-то должно произойти. Так подсказывала Фабрика.»
Так начинается дебютный роман шотландского писателя Иэна Бэнкса. С момента публикации и до сих пор эта книга вызывает разнообразнейшие эмоции. Кто-то испытывает дикий восторг, а кто-то не может отделаться от чувства отвращения, но трудно представить, что читатель остался абсолютно равнодушным. На первый взгляд сюжет кажется простым, но каждая последующая страница создаёт необъятный клубок интриг, которые так и хочется разгадать. Но следует помнить, что в романе всё может оказаться вовсе не таким, каким кажется на первый взгляд.
Повествование в романе ведётся от лица семнадцатилетнего Фрэнка Колдхейм – подростка, которого официально не существует. Он живёт по адресу Портенейл-531, на небольшом острове, отделённый от города мостом. Остров он знает вдоль и поперёк, и у каждого местечка здесь даже имеется своё название: Змеиный парк, Бомбовый круг и многие другие. Всё семейство Колдхеймов достаточно нестандартно. Отец – мрачный доктор химических наук, знающий длину, ширину и объём каждого предмета своего дома; Старший брат Эрик – психически нездоровый человек, который поджигает собак и насильно скармливает детям личинки, аргументируя это тем, что в них полно полезного белка. Да и сам Фрэнк тоже имеет свои секреты. Так, например, будучи ещё ребенком, он намеренно и весьма изощрённо совершил три убийства. Обычная рутина нашего героя состоит в обходе своих владений, а так же добычи материала для Жертвенных столбов, обновлении ловушек и, конечно, в поддержании Осиной фабрики – своего собственного шедевра.
Сюжет романа завязывается на брате Фрэнка, который сбежал из психушки и теперь направляется домой. Однако, повествование о дальнейшей судьбе Эрика не является главным замыслом сего произведения. На каждой странице спрятан философский замысел автора и по мере его раскрытия, читатель начинает вглядываться даже в самые, казалось бы, незначительные детали.
Отдельно я выделю стиль И.Бэнкса – он очень простой, читать его невероятно легко. Каждый герой, будь он даже второстепенный, описан максимально точно, при этом у каждого свой уникальный характер и стиль общения. Атмосфера прописана так же великолепно, в голове буквально прорисовывается образ острова и запах океана.
Обратите внимание на то, что книга явно не рассчитана на нежных читателей (недаром на ней пометка 18+). Здесь описываются жестокое обращения с животными, хладнокровные убийства с примесью чёрного юмора и ещё много того, что нормальная человеческая психика может не принять. Безусловно, роман раскрывает множество тем, но поймёт их каждый по-своему. Читать или не читать – не могу вам точно сказать. Как по мне, книга достойна прочтения, но в голове надолго она не задержится.
#БК_2020 (7. Книга, написанная автором, которого уже нет в живых.)
Книга жестокая, но ни в коем случае не плохая. Наверное, мне ещё не встречались книги настолько пропитанные жестокостью и ненавистью. Причём ненавистью не только на страницах книги, но и в моей душе по отношению к отвратительному главному герою, которого я пыталась понять всё время на протяжении чтения. Понять смогла, да, но не принять.
Наш главный герой — семнадцатилетний Фрэнк, живущий с отцом в маленьком городке. При этом официально Фрэнк нигде не числится, его как бы не существует, у него нет ни свидетельства о рождении, ни паспорта, он никогда не посещал школу. Есть у него и брат Эрик, история которого довольно туманна, но постепенно мы узнаём различные подробности о жизни этой семьи, раскрывающие полную картину.
Есть у Фрэнка и развлечение — убийство. Да, вот так он «скрашивает» свои серые будни — убивает ни в чём не повинных животных. Но это ещё далеко не всё, что мы узнаём о парне, остальное шокирует гораздо больше.
Что я хочу сказать в заключение: не открывайте эту книгу, если уверены полностью, что хотите её прочитать, иначе вы можете пожалеть, так как она действительно отвратительна, и ни один персонаж не вызывает позитивных эмоций. Это сплошное месиво из жестокости и грязи, которое обрушится на вас с самых первых страниц.
Ах, какая неординарная книжка!
Вся такая противоречивая, что даже и не знаю, как к ней относиться. В маленьком городке в некоторой изоляции «на острове» (слегка отделенный от других участок земли), живет отец с взрослеющим сыном Францем, занятым какими-то своими странными играми. В анамнезе у них давно сгинувшая в «сказаочное_бали» мама-хиппи и старший брат Франца, находящийся в больнице. Это была закваска. Ну и из нее накисло тут всякое.
Есть три грани в этой истории, на которые как на каркас натянуто мое к ней отношение. Это полотно повествования с описаниями, герои и их характеры и собственно сама история с причинно-следственными связями. Ну так вот, каждая из граней вызывает у меня совершенно противоречивые чувства.
Герои и их характеры. А с ними-то что не так? Ну, с ними не так как раз все. Там едва ли найдется парочка нормальных персонажей, и то, они проходные. Франц, понятно, на нормального не тянет с этими странными убийствами, собственной мифологией и расправой над животными. Брат его и вовсе появляется в книге в контексте сообщения: «Берегитесь! Поджигатель собак сбежал из психушки». Отец явно с закидонами, масштаб которых станет ясен лишь в конце. Возмутительный, конечно, товарищ. Совсем ку-ку – такое делать. Причем, видимо, без всяких садистских побуждений, а просто потому что берега попутал. Ну да, ну да. Дети – не настоящие люди. Маман, при всей эпизодичности собственного появления в жизни детей, одиозная персона. Остальные – ладно. Тоже со странностями, по мелочам, но не очень важны. В общем, понятно, что основные герои просто-таки омерзительны. Противоречие же вовсе не в том, что они тоже качественно описаны, очень похожи на настоящих и все такое. Оставим это достоинство повествованию, нечего подсуживать Йену Бенксу за его «Улица отчаяния» и дважды считать один и тот же плюс. Противоречие в том, что они, эти герои, мне понравились. Не безусловно, конечно. И они все еще остались омерзительными. И все же. Франц вызывает почти восхищение тем, как он контролирует себя, как образован, умен и предусмотрителен. Его «игрушки», смертоносные для животных, тем не менее, прекрасны с точки зрения их конструкций. Осиная фабрика – и вовсе шедевр! А какой он придерживается дисциплины, как аккуратно обходит свои владения и «обслуживает» свои игрушки. И как стоически переносит шокирующие новости, отставляет панику и отчаяние и учится с ними жить. Быть таким человеком в таких условиях (изоляция, отсутствие школы, детское увечье и кошмарный эксперимент) – это очень и очень сильно. Его старший брат, наоборот, подкупает мягкостью и чувствительностью. Конечно, он чекнулся, но он ведь это и случилось потому, что он крайне эмпатичен. Кстати, с таким уровнем эмпатии у него не было ни единого шанса стать врачом. Отец мне нравится меньше всех, и все же нравится тоже. Потому что при всем этом странном сбое программы, допустившем чудовищный эксперимент над собственными детьми, он любил их и заботился и вообще временами проявлял удивительное терпение к ближним, например, к матери Франца. И тандем омерзительность-привлекательность героев разрывает мое отношение к этой книге на четыре части.