что нужно чтобы прикрепиться к поликлинике в другом городе
Инструкция: как сменить поликлинику
Сменить поликлинику — законное право каждого человека. Прикрепляться к новому учреждению можно не чаще одного раза в год, исключение — переезд, в этом случае ограничений нет. Рассказываем, как сменить поликлинику и что для этого нужно.
Если вы переезжаете в другой регион
Шаг 1. Посетить страховую компанию.
После переезда в другой регион надо прийти в местное отделение страховой компании — можно выбрать ту, в которой обслуживались прежде, или другую. Страховая зарегистрирует полис ОМС в новом регионе:
Если не поменять регион, человек после переезда сможет бесплатно получить только базовую медицинскую помощь, за большинство услуг придётся платить.
Шаг 2. Выбрать поликлинику для прикрепления.
Это может быть поликлиника, ближайшая к месту жительства, или та, в которой больше устраивает квалификация врачей. Оказать в прикреплении не могут. Единственное, если поликлиника далеко от места жительства, у человека не будет возможности вызвать врача на дом: участковые ходят только к тем пациентам, которые проживают на закреплённой за ними территории.
Шаг 3. Прийти в поликлинику и написать заявление о прикреплении.
К стоматологии и женской консультации нужно прикрепляться отдельно, если их нет в составе поликлиники. Схема прикрепления такая же, как для поликлиники общего направления.
Если вы в прежний город возвращаться не планируете или расстояние между регионами слишком большое, возьмите свою медкарту или выписку из неё. Согласно Письму Минздрава, карта должна храниться в поликлинике, на руки её выдают только с разрешения главного врача. Поэтому нужно написать заявление на выдачу на его имя, форму дадут в поликлинике.
Шаг 4. Дождаться решения поликлиники о прикреплении.
Максимальный срок прикрепления к любой государственной российской поликлинике — четыре рабочих дня.
Поликлиника может отказать в прикреплении, если адрес по прописке не совпадает с территорией, которую она обслуживает. В этом случае нужно подтвердить своё место проживания в подходящем районе. Например, принести договор аренды или свидетельство о временной регистрации.
Если поликлиника всё равно не хочет прикреплять пациента, можно позвонить в страховую компанию и получить от неё инструкции, как действовать в такой ситуации.
Личный опыт: как я меняла поликлинику
«Я работаю на удалённой работе, и ноутбук для меня главный рабочий инструмент. Однажды я получил хороший заказ, которого давно добивался, но, как назло, ноутбук сломался. Он был уже достаточно старый, но при этом удобный, и я не решался его менять. Как честный человек, отнёс ноут в сервис — и там стало ясно, что чинить его невыгодно и долго. А у меня уже горели сроки, нужно было начинать работу. Я перебрал разные варианты, но для меня самым логичным оказалось пойти в магазин и взять ноутбук в кредит.
У друзей просить как-то не очень хотелось. Да и потом, в магазине, уже понял, что если брать новый, то надо мощный, а он достаточно дорогой. Сумма большая для того, чтобы брать у кого-то в долг. В магазине мне быстро всё оформили. Повезло, что я не фрилансер, а всё-таки закреплён за агентством и получаю зарплату «по-белому».
Мы меняли поликлинику, когда переезжали из Ялуторовска Тюменской области в Тюмень. Я хотела забрать из госполиклиники свою карточку и карточки двоих детей. На руки их не выдали, сказали, что не положено. Про свои права я не знала, заявление на имя главврача не написала.
А когда переехала и написала заявление на прикрепление в новой поликлинике, там мне подсказали, что карточки могут переслать из одного учреждения в другое. Для этого нужно чаще звонить в старую поликлинику и интересоваться, когда отправят документы. Карточки привезли через две недели, нам позвонили из регистратуры новой поликлиники и сообщили об этом. Также мой отец периодически приезжал в Тюмень из Ялуторовска и жил у нас по два-три дня. Когда ему понадобилась медицинская помощь, он пришёл в мою поликлинику и сказал, что временно живёт у дочери, а дочь относится к этому медучреждению. Регистратор спросила адрес, убедилась, что он относится к их поликлинике и завела отцу карточку.
Если вы меняете поликлинику в пределах города или региона
В Москве можно прикрепиться онлайн через порталы Mosreg.ru или Mos.ru. Уведомление о прикреплении придёт в течение трёх рабочих дней. Медкарту специалисты новой поликлиники сами запросят у коллег.
Дополнительно защитить себя можно страховкой от несчастного случая
Чем сердце успокоится
В каких случаях стоит подумать о том, чтобы «перекрепиться»?
1. Лучший комплект специалистов или хороший конкретный доктор, у которого хочется лечиться.
С кадрами в муниципальных поликлиниках часто бывает затык. Да, сейчас ввели правило: если какого-то специалиста (например, офтальмолога или невролога) в вашей поликлинике нет, вам обязаны дать направление на прием к нему в другое медучреждение.
Но всякий раз за направлениями не набегаешься. А если нет специалиста конкретно по вашему недугу, то есть такого доктора, к которому приходится ходить часто, возможно, стоит разузнать, где такой специалист работает, и прикрепиться именно к этой поликлинике.
2. Чужая поликлиника ближе, чем своя.
3. Работа далеко от дома, и к врачу проще заскочить в обеденный перерыв или отпросившись пораньше.
Только придется учесть: выбирая поликлинику не по месту постоянной регистрации, вы не можете рассчитывать на вызов врача на дом. При возникновении острого состояния можно вызвать врача неотложной помощи, и он даже может выписать больничный. Но закрывать его, когда выздоровеете, все равно придется в том медучреждении, к которому вы прикреплены.
Как проходит замена поликлиники
Сначала выбираем новое медучреждение. Помимо «сарафанного радио» информацию можно почерпнуть на сайте территориального фонда ОМС. Там обязательно есть список всех медицинских организаций (включая и частные), которые работают в системе ОМС и бесплатно оказывают гражданам первичную медицинскую помощь.
Какие документы понадобятся
полис ОМС (временный полис также работает);
СНИЛС (свидетельство пенсионного страхования, если оно есть);
На проверку документов и вынесение решения о прикреплении (или отказе) отводится четыре рабочих дня, а медицинские документы из старой поликлиники в новую должны доставить или переслать в течение максимум 30 дней.
Могут ли отказать?
Что делать, если у человека нет ни постоянной, ни временной регистрации?
Закон об обязательном медстраховании допускает, что прикрепиться к поликлинике можно по месту фактического проживания. Причем не подтверждая это какими-либо документами. Например, приезжий из другого города нашел работу и снимает жилье, но временную регистрацию не оформил. Поликлиника не может ему отказать в прикреплении из-за отсутствия прописки.
Медицинский полис при переезде в другой город
Бесплатная медицина гарантирована гражданам РФ программой обязательного медицинского страхования. Медицинский полис при переезде в другой город не теряет своего значения и продолжает оставаться гарантом получения качественной медицинской помощи. При смене региона появляется потребность внести коррективы и заменить страховой документ, иначе список бесплатных услуг ограничится базовой программой страхования.
Принципы лечения по полису ОМС в другом регионе
Перемещение по стране и смена места жительства не влияет на гражданское право получения квалифицированной помощи в лечебном учреждении, которое участвует в программе обязательного страхования населения. Поэтому, на вопрос о том, действует ли полис ОМС в другом регионе или городе, есть однозначный ответ – да.
Закон гарантирует гражданам бесплатное лечение по всей территории Российской Федерации при предъявлении именного документа, подтверждающего факт страховки, а на оказание экстренной помощи человек вправе рассчитывать даже при отсутствии документов.
Если возникла потребность получить лечение в случае временного нахождения в другом городе (во время командировки, отдыха), достаточно обратиться в государственное лечебное учреждение и предъявить полис ОМС. Его наличие уже обязывает врачей лечить застрахованное лицо бесплатно. Ограничения действуют только в отношении спектра услуг. В другом регионе перечень медицинских услуг, оказываемых по полису ОМС, соответствует базовой программе страхования.
Действия в случае отказа
Требования оплаты лечения, предъявляемые лицу, у которого оформлен полис ОМС в другом регионе, незаконны. В случае отказа принять больного, ему следует написать претензию на имя главного врача или сделать звонок в СМК.
Если больного приняли, но заставили оплатить оказанную услугу, нужно:
сохранить чеки и квитанции;
по приезду домой сообщить о факте нарушения в территориальный Фонд ОМС по месту прописки;
ждать возмещения расходов.
Отсутствие страхового документа по причине забывчивости пациента, также не является законным поводом для отказа в лечении. Сотруднику больницы достаточно уточнить о его наличии в страховой компании по телефону.
Как действует медицинский полис при переезде в другой город
В страховом свидетельстве указаны личные данные гражданина, поэтому о любых изменениях нужно обязательно сообщить в страховую организацию. При несоответствии персональных сведений, полис придется менять.
Если переезд совершен в другой город в рамках одной области, необходимо:
зарегистрироваться в местной поликлинике с предъявлением медицинской карты и паспорта;
поставить отметку на страховом бланке в СМК.
О регистрации по новому адресу следует известить страховую компанию в течение 30 дней, после чего можно спокойно лечиться у местных врачей.
Замена полиса ОМС при переезде в другой регион
При смене субъекта РФ в качестве постоянного места проживания, требуется поменять регион полиса ОМС. Замена документа производится на основании заявления при предъявлении:
доказательств изменения прописки.
Заявить о необходимости переоформления свидетельства можно самому или с помощью представителя с оформленной доверенностью. До получения нового полиса выдается временный страховой документ.
Электронный полис обязательного медицинского страхования также подлежит обязательной замене. Но пластиковое свидетельство выдают не все СМК, поэтому иногда его можно поменять только на новый бумажный полис.
Разъяснение законодательства, регулирующего вопросы прикрепления к поликлинике
Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.
Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год.
Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.
В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.
Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации, необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.
Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.
При возникновении вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, граждане вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края
В центре внимания
Как получить медицинскую помощь в другом регионе?
Полис обязательного медицинского страхования действует на всей территории Российской Федерации и является основным документом, по которому можно получить бесплатную медицинскую помощь в медицинских организациях, работающих в системе ОМС.
При этом экстренная помощь при заболеваниях, травмах, отравлениях, несчастных случаях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, оказывается бесплатно всем гражданам, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, без предъявления полиса ОМС. Экстренная медицинская помощь оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи, а также любой медицинской организацией в случае внезапного ухудшения здоровья, представляющего угрозу жизни (острые внезапные боли, кровотечения, нарушения сердечного ритма, удушье и т.д.).
Если по какой-то причине вам как иногороднему, отказали в бесплатной медицинской помощи, то необходимо обратиться к руководителю медицинской организации. Также для выяснения всех нюансов получения необходимой помощи можно позвонить в страховую компанию, телефон для связи указан на полисе ОМС. По телефонам «горячей линии» операторы контакт-центра – страховые представители дают консультации, касающиеся, в том числе порядка оказания бесплатной медицинской помощи, условий и сроков ее предоставления, сообщают адреса и режим работы медицинских организаций, информируют о выборе медицинской организации, оформлении полисов ОМС.
Также во всех субъектах Российской Федерации действуют горячие линии территориальных фондов обязательного медицинского страхования, при обращении на которые граждане смогут оперативно получить консультативную помощь по интересующим вопросам. Информация о горячих линиях по всем субъектам Российской Федерации размещена на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые представители осуществляют информационное сопровождение и защиту прав пациентов на всех этапах оказания бесплатной медицинской помощи по полису ОМС. Обратиться с вопросами по обязательному медицинскому страхованию и оказанию бесплатной медицинской помощи, можно по одному из телефонов:
ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный)
Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный)
филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный).