что нужно чтобы писать стихи

Как писать стихи

что нужно чтобы писать стихи. Смотреть фото что нужно чтобы писать стихи. Смотреть картинку что нужно чтобы писать стихи. Картинка про что нужно чтобы писать стихи. Фото что нужно чтобы писать стихи

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

что нужно чтобы писать стихи. Смотреть фото что нужно чтобы писать стихи. Смотреть картинку что нужно чтобы писать стихи. Картинка про что нужно чтобы писать стихи. Фото что нужно чтобы писать стихи

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Источник

Что нужно знать, чтобы начать писать хорошие стихи

Некоторые люди пытаются выразить свои мысли или переживания при помощи стихотворной формы. Часто этим «грешат» дети в дошкольном или школьном возрасте, реже взрослые люди. У некоторых первые шаги превращаются в стойкое хобби и даже профессию. Что стоит знать на пути к успеху, чтобы стихи читали и получали удовольствие? Об этом попытаемся рассказать подробней.

5 советов молодым авторам

1. Признаки будущего поэта

Сложно объяснить, почему мы облекаем мысли в стихотворную форму. Иногда этим инструментом пользуются для описания окружающего мира, красот природы или внутренних переживаний. Особенно часто пишут стихи влюблённые люди.

Если внутри горит желание написать стихотворение, то не стоит его сдерживать. Далеко не каждый начинающий автор может подняться до уровня классиков, но приобретённый опыт останется.

2. Первые шаги в писательстве

Для понимания, как можно выразить стихами свои мысли, стоит вначале познакомиться с произведениями известных и популярных авторов. И при этом совсем не обязательно сразу начинать с классики. Есть достаточное количество современных поэтов.

Устройтесь в уютном кресле или на диване, возьмите в руки томик стихов и проникнитесь духом автора. Если затем первые произведения будут похожи на чужие, то ничего страшного. Подражание — не грех. Оно встречается у многих поэтов. Затем можно поработать над выработкой собственного стиля и особенностей. Считайте первый этап переходным. Двигайтесь вперёд, творите и экспериментируйте.

3. Жанры поэзии

Начинающие авторы часть пробуют свои силы в разных жанрах стихосложения, затем постепенно выбирая для себя один или несколько. Тонким думающим натурам может подойти лирическая, философская поэзия. К ней приближаются стансы и баллады. Социально-активную жизненную позицию можно выразить публицистической поэзией. Имеющие острый ум могут попробовать себя в написании пародий, юморесок или сатиры.

4. Технические аспекты стихосложения

Если вы уже решили попробовать себя в стихосложении и выбрали нужное направление, то осталось разобраться с некоторыми терминами и особенностями. Большое значение в стихосложении играет рифма. Таким термином называют созвучное окончание слов, которые авторы помещают обычно в конец строчки. Рифмоваться могут соседние строчки или через одну.

Кроме рифмы, есть и ещё один важный параметр стихотворения. Речь идёт о размере. От него зависит мелодика произведения, звучание и настроение. Сегодня поэты пользуются двухсложными ямбом и хореем, где ударные слоги чередуются с безударными. Кроме них, существуют и трёхсложные: анапест, дактиль и амфибрахий. В них за ударным слогом идут 2 безударных в разной последовательности.

Циклическое чередование ударных и безударных слогов называется ритмом. Его можно прочувствовать, если читать произведение в слух.

5. Плохие или хорошие стихи?

Для определения качества получившегося стихотворения можно использовать такие признаки:

    Читатель понимает картину описываемого и чувствует настроение автора; Поэт использовал оригинальные и свежие рифмы, полностью соответствующие смыслу произведения; Размер и ритм выдерживается от первой до последней строчки; Отсутствуют грамматические, смысловые и стилистические огрехи, если они не задуманы специально автором.

Писать или не писать? Конечно писать! А кроме того, читать произведения других авторов для лучшего понимания приёмов, стилей и методов выражения мыслей.

Со временем способности только развиваются, поэтому не стоит останавливаться после первых неудач.

Вы — пишете, мы — печатаем) Все просто! Можете посмотреть отзывы наших клиентов.

Источник

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Урок 1 как правильно научиться писать стихи!

Существует такое заблуждение, что главное писать от души, а соблюдение правил и канонов – это не для поэзии. И не разобравшись в ошибочности данного утверждения, овладеть поэтическим мастерством невозможно. Для этого полезно изучить, как поэты пишут стихи. Например, даже в школьной программе упоминается, как писал стихи Пушкин. Каждая рифма, каждый слог были тщательно подобраны и просчитаны. Или же знаменитый Шарль Бодлер, эпатаж и бунтарство которого приводило в ярость сильнейших деятелей государства, в поэзии был строг и дисциплинирован, каждое его слово было отточено, и каждая строфа оставляла в душе читателя глубочайший след. Для того чтобы понять, насколько важно владеть мастерством слова, следует прочитать различные переводы своих любимых произведений. Не стоит читать, для сравнения, нужно просто пронаблюдать, какие эмоции и образы возникают при прочтении одного и того же стихотворения в разных вариантах перевода. В качестве примера рассмотрим два варианта перевода строфы известного стихотворения Эдгара По, «Ворон»:

1. «Ах! Мне помнится так ясно: был декабрь и день ненастный,

Был как призрак – отсвет красный от камина моего.

Ждал зари я в нетерпенье, в книгах тщетно утешенья

Звали здесь Линор. То имя… шепчут ангелы его,

На земле же – нет его»

2. «В декабре – я помню – было

это полночью унылой.

В очаге под пеплом угли

Груды книг не утоляли

ни на миг моей печали –

Об утраченной Леноре,

той, чье имя навсегда –

В сонме ангелов – Ленора,

той, чье имя навсегда

В этом мире стерлось –

без следа»
Как научиться писать стихи правильно?

Писать от души, это, конечно же, неотъемлемое условие но, к сожалению, не единственное. Существуют определенные законы и правила. И исключения в этих правилах допустимы лишь при условии мастерства автора. Даже неразборчивый читатель почувствует разницу между ошибкой, допущенной случайно, и намеренным изменением общепринятых правил. А как начать правильно писать стихи, не изучив законов построения рифмы и тонкостей литературных приемов? Это просто невозможно.

Еще раз вспомним о том, как писал стихи Александр Сергеевич Пушкин. Его слог, в полной мере соответствовал жестким литературным требованиям, и при этом, виртуозно владея словом, даже нарушая традиционные представления, он соблюдал основополагающие правила. Правила, которые являются результатом многовекового изучения влияния слов на подсознание человека. И поэтому, прежде чем начнется настоящее, душевное творчество, необходимо освоить технику.

Существует простой прием, с помощью которого можно на практике закрепить полученные знания. Для этого следует выбрать простую тему, но непременно вызывающую яркие эмоции. Например, прогулка по берегу моря. Далее, изучая каждое новое правило, следует описывать прогулку у моря с использованием изученного материала. То же самое при изучении системы стихосложения – следует описать прогулку по берегу в каждом изученном размере. Изучая поэтические приемы, также следует закрепить каждый прием, при помощи той же темы. И в завершении будет полезно описать прогулку у моря в разных жанрах и стилях. Это упражнение позволит на собственном опыте осознать, какое влияние на восприятие оказывает метод подачи и изложения. Кроме того, упражнение дает возможность попробовать свои силы в разных направлениях, найти наиболее удачные и интересные для себя приемы.

Кроме всего, новичкам могут быть полезны следующие рекомендации:

Как научиться писать красивые стихи?

Есть лишь один способ, который во все эпохи был популярен у великих поэтов – читать, очень много читать. И наблюдать. Только так можно научиться чувствовать музыку поэзии. Только так можно увеличить словарный запас, расширить свои познания поэтических приемов. Только так можно проникнуться духом творчества. При этом читать нужно и классиков и современников, и прославленных поэтов и неизвестных. Читать авторов, чье мастерство далеко от совершенства тоже полезно. Это позволит осознать, как не надо писать стихи, и избежать ошибок в будущем. Но лучше всего читать настоящих литературных гениев, истинных мастеров слова. Учиться у них, и в своем творчестве стремиться к непрестанному совершенствованию.

Источник

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ. 11 советов начинающим

Вот набрался наглости написать статью с практическими советами для начинающих. Это ни в коем случае не страница учебника. До учебников не дорос. Это просто несколько личных советов.

Несогласным предлагаю поделиться с читателями своими публикациями.

Заранее извиняюсь за возможные описки или ошибки. Всё как в анекдоте: «писатель я, а не чита. «, а не филолог. В статье не стану использовать редкие специфические термины, известные лишь кругу посвященных. К чему здесь «умничать»?
________________________

Итак, с чего, по моему мнению, следует стартовать в стихосложении:
С ритма? Рифмы?

________
Ну, вот, наконец, мы дошли до ритма с рифмой и т.п.. И тут я вас снова огорошу. Я не стану излагать теоретические основы поэтического искусства. На эту тему написано много достойнейшей литературы, и её легко найти в сети с помощью Яндекса. К тому же большинство из нас знакомо с поэзией не понаслышке, буквально, с детского сада. А, значит, основные понятия давно заложены в умах. Но дам практические советы.

Совет по ритму:
начинайте творить с двусложных стихов, а точнее с ямба, коим, например, написан пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Все помнят:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.»

Формальный ритмический рисунок (ямба) данного отрывка таков:

Если же обозначить гласные буквы или связанные с ними слоги альтернативным способом, то получим следующую схему (которая более наглядна):

_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /

Благодаря ямбу вам легче будет подбирать/укладывать слова в строки.

Старайтесь придерживаться на всём протяжении стихотворения постоянной длины для соответствующих рифмованных строк, выраженной в количестве стоп или слогов. Если, конечно, обратного не требует жанр или ваш обоснованный литературный приём.

Так, например в приведенном отрывке количество слогов (можете сосчитать) в строках таково:
9
8
9
8

А если считать в стопах, то в 1-ой и 3-ей строке 4 с половиной стопы, а во 2-ой и 4-ой строке 4 стопы. Таким образом, мы имеем дело с четырехстопным ямбом.

Очень часто стихотворцы стараются уместить по одной мысли в каждую строку или каждые две строки (т.е. кратно). Так легче сочинять. Но слова русские длинные, количество стоп в строке ограничено, поэтому удачно втиснуть законченную мысль в заданное «пространство» бывает сложно. Поэтому новичкам не советую формировать кроткие строки, например, в три стопы. Пробуйте варианты в четыре стопы, лучше в пять стоп на строку. и даже шесть. Так легче будет совладать с сюжетом.

Освоив точные рифмы, можете переходить к рифмам более сложным.

в)
Если вдруг вам не отвертеться, и применение глагольной рифмы неизбежно, постарайтесь привнести в концовку строк хотя бы минимальное разнообразие. Пусть, к примеру, рифмующиеся слова будут разной длины по количеству слогов. Например: «шла» (1 слог) и «заволокла» (4 слога).

Здесь есть и исключения: слова одинаковые или близко звучащие, но разные по смыслу (т.н. омонимы). Такая рифма, пожалуй, может даже украсить стихи, привнося в них игру слов. Например: «брак» (семейный союз) и «брак» (плохое качество).

Если вы испытываете трудности с подбором рифмы, используйте, например, генератор рифм онлайн. С длинным списком рифм дело пойдет быстрее, а стихи станут более складными.

Научитесь писать свои стихи с конца!
Как так?

«Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды».

а) выделяйте для себя основную мысль каждого четверостишия;
б) ставьте строку или строки с этой мыслью в конец четверостишия;
в) и лапидарно дополняйте «сюжетной подводкой» рифмованных (по отношению к концовке) строк.

Если пункт (в) исполнен некачественно, то это непременно будет отмечено продвинутым читателем.

Безусловно, при сочинении строк вы столкнётесь с трудностями попадания в ритм. Будьте гибче в выражении мыслей, дабы иметь по возможности больше вариантов. Начинающий поэт чаще всего определяет почти безальтернативные опорные (основные) смысловые слова и благополучного ритма ради начинает дополнять их мусором из коротких (одно- и двусложных) слов: предлогов, междометий и даже жаргонных восклицаний. Эти слова «для вставки», как правило уродуют стихи и бросаются в глаза понимающим читателям.

В итоге совет: пишите строки по возможности «длинными» словами, избегая многочисленных односложных слов-заполнителей. Естественно, «длинные» слова не должны быть длинными в буквальном понимании. Они должны быть «достаточными» для строки. При этом, как минимум, исполнены эстетики, присущей богатому русскому языку.

Старайтесь не писать простыми и примитивными предложениями, при которых одна законченная мысль соответствует в точности одной строке. Это самый легкий и не самый удачный способ стихосложения (и мыслеобразования). Укладывайте простые предложения в сложные. вплоть до размеров целого четверостишия. Используйте причастные, деепричастные обороты.

Используйте метафоры (но не «перегибая палку»). Русская поэзия славится своей метафоричностью, образностью. Используйте изысканные слова, эпитеты, определения из литературного лексикона (если, конечно, он согласно замыслу не

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *