что нужно чтобы открыть закусочную с нуля
Что нужно чтобы открыть закусочную с нуля
Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:
От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.
Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.
Налоговый режим
Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.
В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.
Регистрация
Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.
Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.
—
ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.
Раздел 2
Помещение
Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.
Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.
И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.
Пожарная безопасность
Санитарные нормы
Уголок потребителя
Музыка и TV
Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:
Для трансляции телевизионных каналов необходимо:
Вывеска
Covid-19
Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.
—
О работе после пандемии можно прочитать в статье.
Раздел 3
Разрешения
Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.
Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.
Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:
Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.
Раздел 4
Счёт в банке
Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.
ИП для открытия счёта нужны:
—
В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.
Раздел 5
Кассовый аппарат
О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.
В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.
Для использования кассы необходимо:
Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.
—
Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.
Раздел 6
Персонал
Регистрация в Фонде социального страхования
ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.
Оформление
Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.
Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.
Система охраны труда
Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.
—
Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».
Раздел 7
Кухня
Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.
Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:
Помните о технической документации:
Рекомендации по производственному процессу:
В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.
Система учёта
На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.
Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).
Раздел 8
Клиенты и продажи
Выход в онлайн
2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.
Реклама
Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.
Оптимизация расходов
Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.
Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.
Собираем документы для открытия ресторана или кафе
В статье рассказываем о документах, которые нужно оформить для запуска заведения общественного питания. Кнопка не оформляет документы для инспекций самостоятельно, но готова проконсультировать или помочь с учредительными в рамках Старта Бизнеса.
Текст впервые опубликован 05.10.2017, актуален на 20.05.2021.
Сразу после того, как решитесь открыть ресторан или кафе, вам нужно будет собрать документы. Их, возможно, окажется больше, чем вы думали, но собрать всё равно придётся. Только после подачи всех заявлений и получения разрешений стоит приступать к следующим этапам.
А чтобы собрать документы, нужно решить, будете ли вы арендовать уже готовое место под кафе или строить помещение с нуля: искать место и оборудование, делать перепланировку. Первый вариант менее затратный, не нужно получать большинство разрешений, но зато не сможете полностью подстроить помещение под свои вкусы и желания.
Вместе с Poster POS рассказываем, какие плюсы и минусы есть у каждого варианта, и какие документы понадобятся для открытия.
Плюсы готового помещения
Внутри всё оборудовано и обустроено, есть разделения: зал, туалеты, кухня и склад.
Это даёт:
• экономию на старте бизнеса;
• быстрое открытие и подготовку заведения;
• минимум времени потратите на получение документов и разрешений от всех органов: СЭС, электричество, пожарная служба, водоснабжение, энергосбыт и другие.
Для запуска своего бизнеса с таким помещением вам нужно будет решить только организационные вопросы:
• выбрать систему налогообложения;
• подать документы в налоговую;
• забрать разрешительные документы у арендодателя и отнести их в службы уже с договором аренды на ваше имя;
• перезаключить договоры на себя и назначить дату старта.
Наверное, минус такого варианта только один — скорее всего, не получится обустроить помещение под свои нужды и желания. Допустим, вы хотите открыть бургерную с баром. Но та часть помещения, которая уже выделена по плану под кухню, слишком мала. А ещё вам нужно место под бар. Но по нормам санэпидемслужбы вы уже не можете получить на это разрешение без перепланировки.
Запуск с нуля
Если ваш выбор пал на помещение, которое до этого не использовалось для общепита, рекомендуем обратиться за помощью к проектной компании. Обычные дизайнерские фирмы не помогут получить все нужные разрешения. Поэтому важно, чтобы такая компания была членом саморегулируемой организации (СРО) по проектным работам. Тогда она поможет:
• получить разрешение на реконструкцию;
• получить разрешение на ввод в эксплуатацию;
• утвердить новый технический план для БТИ.
При открытии заведения с нуля вам придётся сотрудничать с инстанциями:
• СЭС — будьте готовы к соблюдению норм освещения, вентиляции, влажности, структуры и объёмов помещения.
• Пожарная инспекция — требует соблюдать противопожарную защиту, сигнализацию, план эвакуации, нормы вентиляции и тд.
• Энергосбыт и водоканал.
Регистрация в налоговой
По ИП вы можете продавать только слабоалкогольные напитки, пиво, сидр и прочее. Если вы хотите продавать крепкий алкоголь и коктейли, нужно регистрировать юрлицо. Многие собственники заведений идут на компромисс и регистрируют ИП и юрлицо: само кафе с кухней ведут на ИП, а бар на ООО. Это как раз тот случай, когда в заведении вам отдают два чека: отдельно по бару и по кухне.
ИП — это простое ведение налогового и бухгалтерского учёта, но в то же время большая ответственность: вы отвечаете личным имуществом за любые наложенные штрафы и запреты. И такая форма не подойдёт, если вы планируете вести бизнес с партнёрами или ваш инвестор претендует на часть заведения.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ИП:
• заявление по форме Р21001;
• квитанция об уплате госпошлины;
• нотариальная доверенность для представителя, если нужно.
Какие документы нужны для подачи в налоговую для ООО:
• заявление по форме Р11001;
• решение или протокол о создании;
• устав — представляется в двух экземплярах при личной подаче или по почте, в одном экземпляре при подаче в электронном виде;
• квитанция об уплате государственной пошлины (при электронной подаче документов пошлина не платится);
Виды деятельности
Пригодится для заполнения пункта «Виды деятельности ОКВЭД». Для ресторанного бизнеса это:
56.10 — деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
Общий блок, из которого вам нужно выбрать уже конкретные коды, подходящие к вашему типу бизнеса. К примеру:
56.10.1 — деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
56.10.21 — деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием навынос.
Какую форму налогообложения выбрать?
Форму нужно выбирать с учётом ожидаемого оборота, количества сотрудников и условий работы. Какие варианты:
Заявление с выбранным режимом лучше подавать в налоговую сразу, вместе со всеми документами.
Продажа алкоголя
Все стараются добавить в меню алкоголь — это повышает оборот заведения и увеличивает круг потенциальных посетителей. Но для этого понадобится лицензия на розничную продажу алкоголя.
Лицензию выдают в Федеральной службе Росалкогольрегулирования, а документы её оформление принимаются в администрации субъекта РФ: области, края или республики.
Какие нужны документы:
• заявление о выдаче лицензии;
• оригинал или копия ИНН;
• копия свидетельства о регистрации юридического лица;
• квитанция об уплате госпошлины;
• оригиналы и копии учредительных документов;
• справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (полученная максимум за 60 дней до подачи заявления);
• документ, подтверждающий полную оплату уставного капитала ООО;
• копия документа о регистрации ККТ;
• договор аренды (от года и более) или документы на помещение, зарегистрированные в Росреестре.
Максимальный срок лицензии — 5 лет. Но размер госпошлины может меняться.
Документы СЭС
Одно из самых важных разрешений — заключение санитарно-эпидемиологической службы. Не нужно оно только тогда, когда в арендуемом помещении уже было другое заведение общепита, а вы не хотите его реконструировать.
Чтобы получить заключение СЭС, собирайте такие документы:
• удостоверение о госрегистрации;
• архитектурный и технологический проект со схемой кондиционирования и вентиляции;
• договор на очистку и дезинфекцию вентиляции;
• копию устава ООО, при оформлении заведения на юрлицо;
• договор купли-продажи или аренды помещения;
• согласование введения объекта в эксплуатацию со стороны СЭС;
• перечень реализуемой продукции в 3 экземплярах;
• договор со службой дезинфекции и дератизации;
• журнал дезинфекции с регистрацией в СЭС;
• договор на вывоз мусора;
• проект перепланировки или реконструкции помещения, согласованный с СЭС, если она проводилась;
• медицинские книжки всего персонала.
Чтобы получить согласование СЭС, вам нужно посетить разрешительный центр в районе, где расположено ваше заведение. А потом обязательно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
Доверить сбор документов можно и сторонним компаниям, но вам лучше быть в курсе, что и для чего они собирают. Хотя бы для того, чтобы потом проверить качество их работы и проконтролировать процесс.
Какие ещё нужны документы?
Помимо всех основных действий, лучше заранее позаботиться и заключить договоры для:
• обеспечения противопожарной безопасности;
• дератизации и дезинсекции.
Эти документы пригодятся при проверках Роспотребнадзора и Государственного пожарного надзора.
Больше об открытии кафе или ресторана вы можете узнать в блоге компании Poster POS. Ребята из компании — настоящие помощники в сфере общепита. Они разработали облачную кассу для кафе и ресторанов, которая внедряется за 15 минут и экономит время и деньги предпринимателей. А для наших читателей Poster приготовили подарок: при оплате полугодовой подписки один месяц бесплатно, а при оплате на год вперёд — целых два месяца плюсом к фиксированной скидке. Чтобы использовать предложение, при подключении к системе укажите кодовое слово «Кнопка».
Бизнес с нуля — это всегда большие затраты средств и времени. Не пожалейте времени на изучение законодательных норм, ведь они меняются каждый год. Или подключайтесь к Кнопке, чтобы всегда быть в курсе последних изменений.
Есть что добавить — пишите в комментарии или Инстаграм, всегда ответим.
Все статьи мы анонсируем в Телеграме. Ещё там найдёте новости, советы и лайфхаки для предпринимателей. Присоединяйтесь 🙂
Бизнес-план закусочной с расчетами. Оборудование для закусочной
Бизнес в сфере общественного питания – очень востребованный и прибыльный, потому что люди не всегда успевают приготовить поесть. Но деньги на поход в ресторан есть не у всех. Поэтому закусочные, кафе, кофейни – отличный вариант демократичного перекуса. Многие предприниматели, у которых нет большого стартового капитала, предпочитают такие небольшие предприятия. Ниже представлен бизнес-план закусочной с расчетами.
Концепция заведения
Прежде чем открывать точку питания, вам нужно определиться с концепцией вашего заведения. Закусочная отличается от кафе тем, что большинство блюд можно есть «на ходу». При этом для ее открытия не нужно слишком большое помещение, а некоторые и вовсе ставят небольшие ларьки на колесах.
Для закусочной достаточно приобрести несколько столов и стульев, потому что люди приходят туда, чтобы быстро поесть. Кроме того, заведения есть двух видов – специализированные и общего типа. В специализированных посетителям предлагают определенный ассортимент, например, может быть блинная закусочная, пельменная и т. д. А в заведениях общего типа предлагают более широкий выбор блюд.
Выбирать концепцию нужно исходя из месторасположения вашей точки быстрого питания, размера стартового капитала. Также нужно проанализировать рынок, чтобы определить, какой тип заведения будет пользоваться успехом.
Подбор помещения
В бизнес-плане закусочной нужно отметить требования к выбору помещения. Удачное месторасположение – важная составляющая для успеха заведения. Поэтому закусочную лучше всего располагать:
Для открытия закусочной достаточно помещения площадью от 30 кв. м. Вы можете его арендовать или купить. Также оно должно соответствовать всем санитарным требованиям и нормам пожарной безопасности.
Перечень документов
Как открыть закусочную? Для этого предпринимателю нужно зарегистрировать свою деятельность. Юридическое лицо можно оформить как ИП или ООО. Для небольшой закусочной лучше всего выбирать ИП, если предприниматель не собирается предлагать алкогольную продукцию. Если же в ассортименте будут алкогольные напитки, то тогда нужно оформить ООО. Но чаще всего в меню закусочных нет алкоголя.
Кроме того, нужно получить разрешение на ведение деятельности от Роспотребнадзора. Для этого необходимо представить пакет документов:
Также должен быть прейскурант с печатью, санитарные книжки у сотрудников. Тогда предприниматель может вести деятельность в сфере общественного питания.
Оборудование и интерьер
В заведении должно быть комфортно и уютно. Можно придумать оригинальный дизайн, который выделит закусочную среди остальных. Или можно просто оформить все в светлых оттенках. Поставьте несколько столов и стульев – они могут быть даже пластиковыми. Но посетителям должно быть удобно.
На прилавках товар следует располагать так, чтобы его было хорошо видно. Увеличит привлекательность заведения и наличие раковины – так хозяин предприятия покажет посетителям, что тут ответственно подходят к организации бизнеса. И конечно, в помещении должно быть чисто и аккуратно.
Какое нужно оборудование для закусочной? Обязательно приобретите прилавки, стеллажи, холодильные установки, витрины. Также дополнительное оборудование нужно приобретать в зависимости от ассортимента блюд:
Необязательно покупать все перечисленное, поэтому нужно разработать меню. В закусочной не нужно готовить слишком сложные блюда. Также владельцу заведения необходимо позаботиться о вытяжке и маркировке кухонного инвентаря.
В бизнес-плане закусочной важный пункт – это составление меню. Все блюда нужно готовить быстро, они должны быть максимально простыми, но при этом вкусными и качественными. Поэтому многие предприниматели используют полуфабрикаты.
Об их поставке лучше всего договориться с местными оптовыми поставщиками. Кроме того, можно предлагать посетителям популярный фастфуд. Это могут быть гамбургеры, хот-доги, сандвичи, шаурма и т. д. Еще в меню стоит включить легкие салаты, а если предприниматель приобретет маленькую плитку, то можно добавить и суп.
Из напитков – это соки, морсы, чай и кофе. Некоторые владельцы для увеличения прибыли продают алкогольные напитки и табачные изделия. Но для этого вам нужно получить необходимые лицензии. Поэтому стоит проанализировать, будут ли пользоваться спросом такие товары. Также можно включить в ассортимент и сладости. Но вся продукция должна быть качественной, свежей и вкусной.
Персонал
В бизнес-плане закусочной также должен быть пункт «Подбор персонала». Если заведение небольшое, то там может работать и его владелец. Это также поможет сэкономить и быстрее сделать закусочную рентабельной. Владелец может выполнять функции администратора, который следит за порядком в заведении, за состоянием оборудования и ведет отчетность.
Также следует нанять повара и продавца, который может выполнять обязанности официанта. У всех сотрудников должны быть санитарные книжки. Кроме того, на 0,5 ставки можно нанять бухгалтера и уборщицу. Стоит позаботиться и об охране заведения. Именно поэтому у вас должен быть договор с охранной организацией.
Сотрудникам нужно выдать форму, которая будет соответствовать заведению. Конечно, у сотрудников должно быть соответствующее образование, чтобы они качественно выполняли работу. Ведь человек с поварским образованием может даже полуфабрикат сделать вкусным и добавить в ассортимент интересные блюда.
Маркетинговая кампания
В бизнес-плане закусочной должен быть пункт об организации маркетинговой кампании. Для этого нужно сделать яркую вывеску и придумать интересное звучное название. Заведение с названием «Закусочная» не привлечет большое количество клиентов и не станет прибыльным.
Кроме вывески, следует поставить штендер – указатель, чтобы людям было проще найти ваше заведение. На нем можно написать меню или интересные акции, которые смогут привлечь еще больше клиентов. Стоит сделать яркие листовки, которые можно раздавать на улице, оставлять в офисах и торговых центрах.
Создайте группу в социальных сетях – там вы сможете общаться с клиентами, читать их отзывы и предложения. И таким образом вы сможете улучшить качество сервиса и развивать свое предприятие.
Вложения
В бизнес-плане точки быстрого питания следует рассчитать и финансовую составляющую. Для открытия небольшого заведения не нужно слишком много материальных вложений. Именно поэтому этот бизнес пользуется популярностью у начинающих предпринимателей.
Итоговая сумма – 130 000 рублей. Кроме того, стоит включить в расходы и закупку продуктов, но их стоимость зависит от количества. Но не нужно закупать их слишком много, чтобы они не портились. Также стоимость регистрации предприятия составит около 20 000 рублей. Сумма вложений зависит от того, какую закусочную вы будете открывать. Чем она больше, тем больше вложений понадобится. Но обычно они не превышают 200 000 рублей.
Более того, вы можете сэкономить, если будете покупать не новое оборудование, а подержанное. Потом с развитием бизнеса вы сможете его обновлять. А если у вас специализированное заведение, то вам и не нужно покупать его в большом количестве. Открытие небольшой точки быстрого питания – это прекрасный вариант для начинающих бизнесменов.
Прибыль
При правильном ведении бизнеса вы сможете быстро выйти на окупаемость. Поэтому вам нужно повышать качество сервиса и предлагаемых блюд. Чтобы ваше заведение приносило еще больший доход, вы можете расширить ассортимент. Нужно учитывать и постоянные затраты:
Стоимость блюд не должна быть слишком высокой, потому что это закусочная, и затраты на приготовление блюд минимальные. Также если предприятие общественного питания будет популярным, то можно сделать целую сеть таких закусочных.
Для них уже не нужно будет делать большую рекламную кампанию – прорекламировать заведение могут постоянные клиенты. Некоторые особо успешные заведения становятся кафе и выходят на другой, более доходный уровень. Но организация кафе требует более серьезного подхода, однако и прибыль будет больше.
Есть такой бизнес – закусочная на колесах. Открыть его еще проще – нужно просто арендовать ларек и поставить пару высоких столиков. Ассортимент блюд здесь будет маленький, а персонал может состоять из одного или двух человек. Конечно, если вы хотите получить большой доход, то вам нужно открыть несколько таких ларьков. Располагать их лучше всего возле остановок общественного транспорта, торговых комплексов и на оживленных улицах. Тогда заведение будет популярным и прибыльным.