что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

10 шагов, как за три месяца запустить бренд одежды

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Основатель бренда Skin of Angel и «Школы Модного Бизнеса»

Каждый второй россиянин готов покупать одежду российского производства, говорится в исследовании Fashion Consulting Group. По информации ТАСС, за 2020 год продажи российских товаров на Wildberries выросли на 111%, большая часть из них в сегменте fashion.

Анна Куцылло, основатель бренда спортивной одежды и купальников Skin of Angel, поделилась пошаговой инструкцией, как за три месяцы открыть свой бренд одежды.

Я выпускаю спортивную одежду и купальники под брендом Skin of Angel с 2018 года. Начинала бизнес с пошива комбинезонов для йоги прямо у себя дома. За три года модельный ряд вырос в 17 раз, до 150 вариантов одежды в четырех сегментах: комбинезоны, одежда для фитнеса, купальники и детская спортивная одежда. Сейчас работают два швейных цеха Skin of Angel в Москве и Санкт-Петербурге. С момента продажи первой коллекции ежемесячная выручка выросла в 10 раз. В 2020 году я запустила школу для начинающих fashion-предпринимателей. Больше 100 учеников открыли свои магазины.

От идеи до первой продажи 3 месяца

Любой бизнес начинается с идеи. Идея Skin of Angel появилась на занятиях аэростретчингом — йогой в гамаках. В обычном спортивном костюме было неудобно: штаны цеплялись за гамак, а майка постоянно задиралась. Однажды на занятия пришла девушка в обтягивающем комбинезоне, как у воздушных гимнастов. Она сказала, что сшила комбинезон сама. Я попросила сшить и мне. Оказалось, ничего подобного спортивные бренды не предлагали. В этот момент решила действовать. Купила оборудование и вместе со швеей, с которой познакомилась на аэростретчинге, за три месяца сделала первую коллекцию комбинезонов. Потратила 335 тысяч рублей, а выручила 650 тысяч.

Некоторые мои ученики выпускают первые коллекции с затратами в 50 тысяч рублей. Вот пример бюджета на запуск коллекции худи одной из моих студенток — 45 150 руб. Ассортимент: 23 изделия — три худи с разными принтами в трех цветах, в размерах S и M.

ЭтапЗатраты, руб.
Разработка образца худи с градацией3000
Лекало2500
Ткань для 23 изделий13800
Отшив 23 изделий9200
Разработка принтаБесплатно, своими силами
Нанесение принта, производство силиконовых бирок7900
Услуги фотографа6000
Аренда фотостудии (2 часа)2000
Услуги моделейБартерные условия
Создание сайта на «Тильде» (абонентская плата)750
Итого:45150

Когда вы определись с идеей для fashion-бренда, заложите еще три месяца на подготовку.

Создайте концепцию бренда

1. Проанализируйте рынок и конкурентов

Затраченное время — 7 дней

Рынок. Изучите популярные бренды в вашей и смежных нишах в России и мире. Проанализируйте, в чем особенность одежды, как выглядят страницы в интернете, какие сообщения и визуальное оформление используют бренды. Идеи, которые понравятся, сможете адаптировать для своего бренда. Проанализируйте спрос на одежду, которую хотите шить. Например, в Yandex.Wordstat можно посмотреть, сколько раз за месяц люди искали нужный вам товар.

Конкуренты. Cделайте список прямых и косвенных конкурентов. Изучите, что они выпускают, их особенности, маркетинговую стратегию. На основе этого подберите свое уникальное предложение для клиентов. Анализируйте конкурентов постоянно, не реже одного раза в месяц.

Ценовой сегмент. Выберите, в каком ценовом сегменте представляете одежду: premium, bridge, medium-pluse, medium, mass-market. Учитывайте нишу, когда будете писать маркетинговую и коммуникационную стратегии.

2. Составьте портрет целевой аудитории

Затраченное время — 3 дня

Главная задача на этом этапе — понять, какие потребности клиента удовлетворяет ваш продукт. Опишите целевого клиента так, как будто говорите о конкретном человеке: сколько ему лет, где живет, чем увлекается, взгляды на жизнь, что он ценит больше всего. Проведите количественные (например, опросы в Instagram) и качественные исследования. Один из самых эффективных способов — фокус-группы. Чем больше информации соберете, тем точнее подберете предложение.

3. Составьте бизнес-план и зарегистрируйте юридическое лицо

Затраченное время — 10 дней

Составьте финансовый план с доходами и расходами, напишите реалистичные цели и разделите их на период составления плана. Например, если через полгода вы хотите продавать 100 платьев в месяц, посчитайте, насколько каждый месяц должны расти продажи и что для этого надо. В Skin of Angel я закладываю рост продаж на 30% каждый месяц (в сезоны распродаж корректирую планы).

Важно правильно посчитать цену на свою продукцию. Когда только начинала бизнес, не учла в стоимости комбинезонов капитальные вложения (например, расходы на амортизацию оборудования) и возможные скидки. Когда поняла ошибку, была вынуждена поднять цену. Потом объяснялась с клиентами. Скидки нужно закладывать еще на этапе планирования коллекции. Например, 70% одежды продаете по полной стоимости, а 30% — со скидками. После этого вы будете четко понимать, сколько заработаете после продажи коллекции.

Когда убедитесь, что идея принесет прибыль, зарегистрируйте ИП. Подробная инструкция есть на сайте «Госуслуг». До 2024 года в некоторых регионах РФ действуют налоговые каникулы для впервые зарегистрированных ИП на УСН или ПСН. При этом не стоит забывать, если оборот за год составил 0 руб., ИП все равно платит налоги, около 40 тыс. руб. Учитывайте это, когда назначаете цену на свой продукт.

4. Придумайте название, логотип и концепцию позиционирования

Затраченное время — 7 дней

Есть больше 30 вариантов составления названий. Например, аббревиатуры, составные названия из двух слов, ассоциации, рифмы. Список вариантов легко найти по запросу «категории имен брендов». Если идеи так и нет, рекомендую придумать по одному варианту каждого типа. Из них выбрать 4 и попросить целевую аудиторию проголосовать.

Логотип можно сделать в приложениях Logaster, Canva, Free Logo Design или вместе с брендбуком заказать на сайтах фрилансеров. В брендбуке нужно отрисовать цветовую схему для сайта, соцсетей и розничных точек, бирки, этикетки, упаковку и примеры информационных материалов.

5. Разработайте коллекцию, сделайте эскизы одежды

Затраченное время — 7 дней

Художником быть не обязательно. Мне помогает способ рисовать схематично — получается подобие скетча. Если результат не устраивает, ищу фотографии похожих изделий и пишу подробное техническое задание для разработки лекал с моими дополнениями и идеями. Главное, чтобы конструктор разобрался.

6. Составьте ассортиментную матрицу

Затраченное время — 1 день

Сделайте таблицу со списком моделей, цветов и размеров в коллекции. Допустим, вы решили шить одну модель брюк и две модели рубашек в трех цветах. Каждая модель будет в трех размерах. В каждом размере отшиваете по пять изделий. Это и есть ассортиментная матрица. Ее нужно перенести в таблицу.

7. Разработайте модели одежды вместе с конструктором

Затраченное время — от двух недель до месяца

Разработайте с конструктором лекала. Например, если шьете спортивный костюм из футера, хватит две-три недели со всеми правками. Для первых трех комбинезонов Skin of Angel разрабатывали лекала 20 дней. Мы потратили десятки метров ткани, сделали и протестировали больше 10 вариантов. Успокоились, когда убедились, что комбинезон на разных типах фигуры будет смотреться хорошо. Конструкторов можно искать при швейном цехе, а можно на специальных ресурсах типа YouDo или «Профи.ру». Помните, что образец должен быть идеальным.

8. Сшейте коллекцию

Затраченное время — от 14 дней

Когда начинала свое дело, сразу купила оборудование за 85 тысяч рублей и организовала цех под одну швею. Я не знала, получится ли обеспечить загрузку. Своим ученикам рекомендую найти для первых изделий швею-надомницу или цех, который берется шить маленькие партии. Это дешевле, быстрее и меньше рисков. Сшейте по 2-5 единиц в разных размерах. Вы оцените спрос, соберете отзывы клиентов и выпустите вторую коллекцию уже с улучшениями. Когда объемы производства вырастут, обращайтесь в большие швейные цеха.

9. Сделайте каталог изделий и наладьте каналы сбыта

Затраченное время — от 7 дней

В первый год работы я договаривалась с фотографами на фотосессию за упоминание в сторис, а моделями были я и мои подруги. Качество получалось соответствующее: однотипные позы в кадре и блеклые фотографии. Сейчас не экономлю на фотоконтенте. Приглашаю профессиональных фотографов и моделей. Такие вложения многократно окупаются.

В Skin of Angel основной доход приносит таргетинговая реклама в Instagram, дальше по выручке идет Wildberries, затем оптовые заказы. Сейчас просчитываем рентабельность выхода еще на двух маркетплейсах. Выбирайте площадку для торговли исходя из анализа вашей ниши. Дорогая одежда не пойдет на Aliexpress, а на Farfetch нет смысла идти с простыми белыми майками noname. Для средней ценовой категории, как правило, fashion-предприниматели выбирают Wildberries.

10. Запустите рекламную кампанию

Затраченное время — 2 дня

Даже самое красивое изделие никто не купит без рекламы. О нем просто не узнают. Используйте сразу несколько инструментов. В Instagram настройте таргетинговую рекламу и ведите к себе в профиль или сразу на сайт. Сейчас еще популярно настраивать таргет на Wildberries-страницу. Не забывайте про SEO-оптимизацию и контекстную рекламу.

В своей стратегии продаж основной упор делаю на привлечение клиентов через Instagram. На таргетинговую рекламу в месяц трачу 15000-90000 рублей, в зависимости от сезона. Знаю, какая отдача от каждого рубля. Еще изучаю поведение клиентов на сайте. Если правильно настроить личный кабинет в Ads Manager на Facebook с использованием «пикселей», можно отследить, кто и что делает на конкретной странице, как долго рассматривал товар, на каком этапе сделал покупку или вышел с сайта.

Как вы видите, не нужно быть швеей в десятом поколении или миллионером, чтобы запустить бренд одежды. Я вкратце описала схему. Как и везде, могут возникнуть непредвиденные ситуации. Поэтому рекомендую искать сообщество единомышленников для обмена опытом и постоянно учиться.

Источник

Как запатентовать бренд

что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Картинка про что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля. Фото что нужно чтобы открыть свой бренд одежды с нуля

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.

Бренд — это то, как вашу компанию, товар или услугу видят и знают потребители.

Речь идет не только про название. Упаковка, фирменные разработки, модельный ряд товаров, слоганы и много, что еще клиенты воспринимают как часть вашего бренда. Если вы придумали название для фирмы, дизайн платья или красивую обертку, нужно регистрировать, чтобы другие не скопировали.

Юридическая защита — гарантия безопасности для владельца бренда, а также для его партнеров и клиентов. Крупные маркетплейсы и федеральные сетевые магазины уже давно не сотрудничают с компаниями, которые не регистрируют свои бренды.

Нет регистрации, значит кто угодно может предоставить товар под вашей маркой. Значит магазин не может гарантировать качество своим покупателям. Если компания заботится о своей репутации, у нее будет зарегистрирована вся интеллектуальная собственность.

Узнайте можно ли защитить ваш бренд

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Товарный знак или торговая марка?

Первый шаг в защите интеллектуальной собственности бренда — регистрация названия и логотипа. Товарный знак и торговая марка, по сути, одно и то же. Если вы планируете работать за рубежом, будет торговая марка. В России правильно говорить товарный знак.

Компании, которые регистрируют свои товарные знаки, получают ряд преимуществ:

Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.

Если кто-то воспользуется вашим названием или другой зарегистрированной интеллектуальной собственностью, можно через суд требовать с нарушителя до 5 000 000 руб. компенсации. А если компания не регистрирует свой бренд, в любой момент название могут зарегистрировать на себя конкуренты и потребовать компенсацию с вас.

Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат

Чтобы зарегистрировать название бренда, его нужно проверить.

Товарные знаки на территории РФ регистрирует государственный орган Роспатент. Заявки на регистрацию отправляют через сайт ФИПС, Госуслуги или по почте. Со дня подачи заявки фирма получает приоритетное право пользования товарным знаком: если вы отправили письмо сегодня, а конкурент решил зарегистрировать такое же имя завтра — вашу заявку одобрят, а ему откажут.

Ежегодно в Роспатент направляют более 90 000 заявок. Естественно, большинство красивых названий уже занято. Более того, Роспатент не даст зарегистрировать товарный знак, если он похож на уже существующий. Если разница в названиях или изображениях будет не очевидна для покупателей товаров, то регистрировать нельзя.

Чтобы подать заявку, нужно оплатить госпошлину: сумма варьируется, около 20 000 руб. Если Роспатент найдет похожие знаки, заявку отклонят, а госпошлину не вернут. Поэтому перед тем, как отправить товарный знак на регистрацию, нужно проверить, свободен ли он.

Проверить можно двумя способами:

Бесплатно проверяют по базе товарных знаков, которые уже зарегистрированы. Регистрация длится около года. Если кто-то подал заявку, а свидетельство еще не получил — право приоритета уже есть, но в базе его еще нет. Поэтому проверка по открытым источникам не дает 100% гарантии.

Нужно учитывать, что товарные знаки регистрируют по определенным классам МКТУ, международной классификации товаров и услуг. Классов 45: производство одежды отдельно, химическая промышленность отдельно. Две компании, которые не являются прямыми конкурентами, могут работать под одним названием и претензий не будет. А конкуренты, даже из разных городов РФ, одно название не получат.

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Важные моменты при регистрации брендов в России

Если проверка показала, что название свободно, можно пробовать регистрировать. Заявку подавать лучше онлайн, так будет скидка на госпошлину 30%. Госпошлина платится двумя частями: при подаче заявки около 20 000 руб. и примерно через год, при получении свидетельства, около 16 000 руб. Точная сумма зависит от классов МКТУ, которые вам нужны. Больше классов — больше госпошлина.

Документы, которые вам потребуются, чтобы подать заявку:

Бланки документов вы можете скачать здесь.

Стоит внимательно подходить к выбору классов МКТУ. С выбором основного, как правило, проблем ни у кого не возникает. Но нужно учитывать, что в будущем ваша компания, возможно, захочет провести семинар или выставку, а это уже совсем другие классы.

Если вы хотите зарегистрировать бренд одежды или магазин тканей — придется задействовать очень много классов. Вам могут понадобиться:

22 класс — канаты, веревки, набивочные материалы;
23 класс — нити текстильные и пряжа;
24 класс — бытовое белье, текстиль и его заменители;
25 класс — одежда, обувь и головные уборы;
26 класс — тесьма, кружева и вышитые изделия;

Также вам могут понадобиться:

41 класс — образование, если вы захотите, например, открыть свою онлайн школу шитья;
42 класс — если вы решите разработать свое приложение или открыть интернет-магазин.

Если вы подали заявку на регистрацию товарного знака и указали не все классы, в будущем придется заново подавать заявку и платить госпошлину в полном объеме. За это время кто угодно может получить товарный знак в классах, которые вы не указали, и у вас не будет возможности оказывать часть услуг.

Рассчитать сумму госпошлины можно онлайн на сайте ФИПС. Обратите внимание, что госпошлина платится в два этапа, а каждый этап состоит из двух услуг.

Если у вас еще нет юрлица или ИП, а получить право приоритета нужно срочно, можно подать заявку на другое юрлицо. Тогда право приоритета возникнет. Позже внесете изменения в заявку, доплатите госпошлину и получите товарный знак на свою фирму.

Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат

Что еще нужно регистрировать брендам

Если вы шьете одежду и придумали новый дизайн блейзера— подавайте заявку на регистрацию промышленного образца. Придумали новый смеситель, значит получайте патент. Пока ваше изобретение не внесено в реестр Роспатента им может пользоваться кто угодно. При наличии патента использовать и продавать разработку можете только вы.

Изобретение — это техническое решение, которое дает возможность воздействовать на объект новым способом при помощи других объектов. Проще говоря, если вы придумали новое техническое решение в любой сфере и это можно реализовать в жизни — регистрируйте патент на изобретение.

Полезная модель — это новое техническое решение, которое применяется к уже разработанному устройству. Например, новый вид экранов для смартфона или новый вид запирающих механизмов для дверного замка.

Промышленный образец — это решение для внешнего вида изделия. Новая упаковка товара, дизайн одежды. Когда продукт остается прежним, а внешний вид меняется.

Главные критерии, которые влияют на регистрацию:

Как получить патент на изобретение

Перед регистрацией патента вашу идею нужно проверить, как товарный знак. Проблема в том, что самостоятельно провести поиск сложно, а если подать заявку на регистрацию патента и ее отклонят, второй раз подать не получится. Противопоставят вашу же заявку. Разработка не должна быть известна до момента обращения за регистрацией.

Для регистрации любой интеллектуальной собственности, а особенно патента, лучше обратиться к патентным поверенным. Это специалисты в сфере интеллектуальной собственности, которые сдали сложный квалификационный экзамен в Роспатенте и знают все подводные камни регистрации. Патентные поверенные проведут правильную проверку, покажут, как доработать заявку, чтобы Роспатент выдал вам свидетельство о регистрации.

Чем сложнее устройство, тем дольше длится проверка Роспатента. Например, патент на промышленный образец можно получить за пару месяцев, а проверять новое изобретение могут до 3 лет.

Чтобы получить патент, нужно собрать перечень документов:

Бланки документов скачайте здесь.

У компаний часто возникает выбор регистрировать упаковку товара как товарный знак или как промышленный образец. Важно помнить, что регистрацию товарных знаков можно продлевать сколько угодно раз через каждые 10 лет, а патент можно продлить только 5 раз через 5 лет. Товарный знак с вами навсегда, а патент будет защищать вашу интеллектуальную собственность только 25 лет.

Патенты могут противопоставить товарным знакам и любой другой зарегистрированной интеллектуальной собственности, поэтому обхитрить систему не получится. Если вы зарегистрировали патент, никому не дадут такой же товарный знак.

Редкие, но важные моменты в регистрации брендов

Если вы вкладываете существенные средства в рекламу, ваш бренд знают по всей стране, название не путают с другими компаниями, можно признать бренд общеизвестным. Сейчас в России около 400 таких брендов: «РЖД», «КАМАЗ», «Русское Радио», эти бренды ни с чем не спутать.

Товарный знак признан общеизвестным — другие компании не могут зарегистрировать название в других классах МКТУ.

Есть региональные бренды, «Белёвская пастила», «Кашинская минеральная вода», здесь важна география происхождения продукта. Если вы хотите акцентировать внимание на том, что ваш продукт произведен в определенном регионе — регистрируйте НМПТ, наименование места происхождения товара.

Правом на НМПТ могут обладать несколько компаний, если это нужно. Зарегистрировать общеизвестное обозначение, такое как «Тульский пряник», не получится. А заполучить бренд «Красноярская колбаса» для продвижения своего производства можно.

НМПТ выдается на 10 лет, продлить можно только 1 раз. То есть, максимум место происхождения товара будет принадлежать вам 20 лет. Потом его сможет использовать кто угодно.

ВАЖНО: Если вы регистрируете наименование места происхождения товара — производство должно быть в том же регионе. Не получится зарегистрировать «Московские кофты», если шьете в Китае.

Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно

Как компании зарабатывают на брендах

Если вы зарегистрировали свою интеллектуальную собственность — любая попытка конкурентов использовать эти разработки может стать поводом для исковых требований до 5 000 000 руб. Даже если конкурент запускает рекламу в Яндексе на ваш брендовый запрос, можно получить с него сумму с шестью нулями.

Компании, которые хотят запустить франшизу, обязаны иметь товарный знак. Нет товарного знака — нет своего названия. А если нет названия, то нет бренда, концепции, и продавать по франшизе нечего.

Самый дорогой бренд в мире — «Эппл». Стоит 263 миллиарда долларов. Самый дорогой в России бренд «Сбер» стоит 13,2 миллиардов долларов. У всех крупных брендов зарегистрирована интеллектуальная собственность. Это повышает капитализацию компаний.

Вы можете поставить любые изобретения и товарные знаки на баланс фирмы и увеличить ее стоимость, а значит и инвестиционную привлекательность. Зарегистрированная интеллектуальная собственность, поставленная на баланс компании, увеличивает ее цену при продаже бизнеса. Если запускаете франшизу, будет проще донести выгоду до покупателя и подтвердить цену.

Товарный знак можно использовать в качестве залога при получении кредита для малого и среднего бизнеса.

Самое главное, когда бренд принадлежит вам, не страшно вкладывать деньги в его продвижение. Завтра никто не придет и не запретит вам пользоваться именем, логотипом и всеми остальными разработками. Не предъявит исковые требования до 5 миллионов.

Ваши разработки и прибыль с них будут принадлежать только вам. А клиенты будут уверены в качестве предлагаемой брендом продукции, ведь ее производите только вы.

Краткая инструкция, как зарегистрировать бренд компании

Елена Купцова

Руководитель управления патентования, патентный поверенный № 1264, евразийский патентный поверенный № 406.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *