что нужно чтобы открыть сдэк
Как начать сотрудничество со СДЭК. МАРКЕТ
СДЭК.МАРКЕТ — это маркетплейс, который популярен благодаря большому количеству «живых» заказов и предлагает выгодные условия сотрудничества, например несколько тарифных планов на выбор, различные программы лояльности, удобную работу с товарами в режиме онлайн с помощью личного кабинета и оперативную доставку развитой логистической системой.
Перед тем как начинать сотрудничать с маркетплейсом, нужно разобраться с требованиями к будущим поставщикам, а также ознакомиться с перечнем необходимой документации и видами заключаемых договоров.
Общая информация о СДЭК. МАРКЕТ
Компания была основана в 2000 году. На сегодняшний день показатели компании следующие:
На СДЭК. МАРКЕТ товары представлены по категориям, например, мелкая и крупная техника для быта, спортивные товары, электроника, одежда и обувь, медицинская техника для дома, товары для туризма и отдыха, изделия для дачи и мебель для дома, материалы для строительства и строительный инструмент.
Как начать работу на площадке СДЭК. МАРКЕТ
Чтобы начать продавать на СДЭК. МАРКЕТ, нужно зарегистрироваться в системе и войти в личный кабинет. При выборе формата сотрудничества предлагается специальный тарифный план «Старт», который предполагает три месяца работы бесплатно. В заявке указываются основные сведения о компании или ИП, в частности название организации, юридический адрес, контакты, ФИО уполномоченного лица, а также категории товаров и другие сведения.
Для начала работы нужно собрать документы:
Дополнительно СДЭК. МАРКЕТ может запросить и другие документы по своему усмотрению.
Так нужно помнить, что продавать товары через интернет без обязательных разрешительных документов нельзя. Отсутствие сертификатов и деклараций ведет к административной ответственности в виде штрафов (до 300 000 рублей), приостановления деятельности компании или конфискации продукции.
Заключение договора со СДЭК. МАРКЕТ
После рассмотрения заявки в течение нескольких дней новому участнику будет предложено заключить соглашение о сотрудничестве. При этом заключается два договора:
Чтобы продавать на СДЭК. МАРКЕТ, после заключения договора партнерам выдаются специальные ключи API. Для этого потребуется отправить в техподдержку сервиса специальный запрос, указав в нем номер заключенного договора и свои контактные данные (в обязательном порядке — электронную почту). После получения API можно начинать работу на маркетплейсе.
Как проще всего стать поставщиком СДЭК. МАРКЕТ
Чтобы быстро начать работу на маркетплейсе, можно обратиться к компании-посреднику, которая займется подготовкой всех необходимых документов, предоставит электронную систему отчетности и отслеживания накладных и подскажет, как работать с каталогом товаров. Так ваш магазин будет быстро интегрирован с площадкой.
Часто подобные площадки-посредники подходят для работы методом дропшиппинга — принимают платежи от клиентов, позволяют загружать и редактировать товары, взаимодействовать с покупателями, создавать подробные отчеты. Продавцу доступны необходимые функции и настройки в его панели администратора, которыми он может пользоваться и применять для своего магазина.
Вот примерный список возможностей при работе через стороннюю площадку:
Преимущества СДЭК. МАРКЕТА для покупателей
Старт бизнеса на маркетплейсе СДЭК — хороший вариант для предпринимателя, потому что площадка удобна потребителям. Например, у СДЭК. МАРКЕТА есть такие преимущества:
Не важно, какого размера ваш бизнес. На торговой площадке CDEK. MARKET вы можете прямо сейчас создать свой магазин и разместить в нем товары. Если ваш товар конкурентоспособен, то продажи обеспечены — останется только подумать о выводе прибыли.
Чтобы выводить до 500 000 рублей в месяц без комиссии на карту физлица, откройте счет в Модульбанке. Открыть счет можно за 5 минут не выходя из дома. Чтобы выводить более крупные суммы не теряя на комиссии, подключите к счету опцию «Зеленый лимит» и выводите любые деньги на карту с комиссией от 0,75%.
Мифы и правда про ПВЗ: как открыть пункт выдачи заказов в 2022 году и не прогореть
Классификация ПВЗ
Итак, вы решили открыть свой пункт выдачи заказов. Для начала необходимо определиться с концепцией.
Автоматизированные и неавтоматизированные. Начнем с того, что ПВЗ разделяют на автоматизированные (так называемые постаматы), и неавтоматизированные (то есть те, в которых трудятся сотрудники, выдающие заказы клиентам).
Работа с интернет-магазинами и службами доставки. Также следует учитывать, что пункты выдачи могут работать как с интернет-магазинами, так и с транспортными компаниями (службами доставки). В 2021 году наиболее плотно за развитие пунктов выдачи заказов из интернет-магазинов взялись Ozon и Wildberries, а из логистических провайдеров пальму первенству по числу открытых ПВЗ делят службы доставки PickPoint и Boxberry.
Регистрация бизнеса
Для регистрации ПВЗ потребуется зарегистрировать юрлицо. Открывать на начальной стадии запуска бизнеса лучше все-таки ИП, а вот ООО оправдано только в том случае, если вы планируете осуществлять параллельно еще и курьерскую доставку до адреса.
Правда никто не мешает вам открыть ПВЗ в дополнение к основному бизнесу (а многие так и поступают, далее поймете почему). Коды ОКВЭД для регистрации ПВЗ понадобятся следующие:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Выбор помещения
Также важно создать в помещении условия, обеспечивающие сохранность товаров и денег, – не обойтись без видеонаблюдения и сигнализации, а скорее всего придется для собственного спокойствия заключить и договор на пультовую охрану с ближайшим ЧОПом.
Помимо этого на выбор помещения повлияет и специфика товаров, которые вы планируете выдавать. Например, сотрудничая с крупным интернет-магазином одежды не обойтись без нескольких кабинок-примерочных, а выдавая цифровую технику, понадобится несколько дополнительных розеток в клиентской зоне для удобства проверки работоспособности гаджетов.
Закупка мебели и оборудования
Затраты на покупку мебели и оборудования для ПВЗ минимальны. Это в первую очередь стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер. На первых порах вполне можно уложиться в 50 000 рублей.
Подводя краткий итог, на закупку мебели и оборудование офиса всем необходимым, потребуется довольно скромная сумма в 70 000 рублей.
Маркетинг и продажи
А вот с онлайном все одновременно куда сложнее и интереснее. С одной стороны, определенный приток посетителей вам будет давать непосредственно сам франчайзинговый партнер, размещая информацию о вашем пункте выдачи у себя на сайте.
Помимо этого можно развивать соцсети, особенный упор делая на продвижение в группах близлежащего района. Клиенты смогут узнавать больше информации о проходящих в интернет-магазинах акциях через вас, что создаст дополнительный трафик.
Персонал
Тарифы для ПВЗ
Чтобы понять, сколько можно заработать на пункте выдачи посылок и насколько это выгодно, предлагаем рассмотреть конкретные цифры на примере тарифов самого раскрученного на данный момент онлайн-ритейлера России, компании Ozon.
Финансовые показатели ПВЗ
Вложения в открытие ПВЗ
Стойка для выдачи и распаковки посылок, кассовый аппарат, компьютер (либо ноутбук), а также принтер и сканер
Стеллажи для хранения посылок
Камеры видеонаблюдения, Wi-Fi, уборка и прочее
Как открыть пункт выдачи заказов и зарабатывать на этом
Открыв пункт выдачи заказов (ПВЗ), можно зарабатывать в месяц от 100 тыс. руб. и больше. Правда, для этого придётся вложить не менее 150 тыс. руб. на старте, найти помещение, которое соответствует требованиям компании-партнёра, и грамотно оформить бизнес с юридической точки зрения.
Этот материал для тех, кто только начинает изучать бизнес по выдаче заказов и не знаком со всеми тонкостями предпринимательства.
Если нет времени читать материал целиком, переходите к блоку «Коротко: как открыть пункт выдачи заказов» — собрали в нём главное по теме.
Деньги
Затраты на открытие ПВЗ делятся на начальные и ежемесячные. Эксперты — предприниматели, открывшие ПВЗ, — рассказали, сколько они вложили в бизнес на старте.
Первоначальные затраты. Минимальные начальные вложения зависят от города, в котором вы открываете точку, и состояния арендуемого помещения. Для Москвы и других крупных городов вложить в дело на старте необходимо 150-400 тыс. руб., для регионов — порядка 150-200 тыс. руб.
Вот примерная смета расходов на открытие ПВЗ в Москве и Московской области.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Не стоит вкладывать в отделку помещения большие деньги. Достаточно того, что в вашем ПВЗ всегда будет чисто. Как показывает практика, гораздо большее внимание клиенты обращают на уровень сервиса, чем на наличие дорогого ремонта. А ещё не покупайте лишнего. Например, вам не пригодится пять камер видеонаблюдения — будет достаточно одной-двух. Вместо закупки лишней техники рекомендую сразу подключить электронный документооборот вроде Контур Диадок. С такой системой вы сможете отправлять, получать и подписывать документы в электронном виде, не нужно будет тратиться на курьера и бумагу.
Ежемесячные затраты. Помимо разовых затрат есть ещё ежемесячные. К ним относятся зарплата сотрудника, закупка офисных принадлежностей, аренда помещения.
Вот примерная смета ежемесячных расходов после открытия ПВЗ в Москве и Московской области.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Чтобы начинающим владельцам ПВЗ было легче вести бизнес, некоторые маркетплейсы выплачивают повышенное агентское вознаграждение первые три месяца. Например, с Озоном можно заключить трёхсторонний договор и первое время гарантированно получать от 20 до 30 тыс. руб. в месяц.
Формат пункта выдачи
По формату ПВЗ бывают монобрендовые и мультибрендовые.
Монобрендовый пункт выдачи заказов. Монобрендовый ПВЗ — это точка, которая оформлена в фирменном стиле компании-партнёра — одного из популярных маркетплейсов. Например, Вайлдбериз и Озон выплачивают повышенный процент за оформление пункта заказов в своём стиле. При этом маркетплейсы разрешают предпринимателям подключать к своим пунктам других партнёров, чтобы выдавать заказы других интернет-площадок. Это позволяет увеличить доход. Вы можете открыть ПВЗ Озона и подключить к нему Яндекс.Маркет, Pick Point и другие компании, которые работают по этому же принципу. Исключениями будут СДЭК и Ламода: эти компании позиционируют себя как монобренды и не работают с другими площадками.
Мультибрендовый пункт выдачи заказов. Такой ПВЗ не брендирован каким-то одним маркетплейсом, а позиционируется как точка, в которой можно забрать заказы из разных интернет-магазинов. Мультибренд даёт больше возможностей финансового роста, потому что в такой пункт приходит больше клиентов, а от каждого партнёра предприниматель получает ежемесячное вознаграждение.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Какой из форматов лучше, однозначно сказать нельзя. Можно открыть монобренд в хорошем месте и хорошо зарабатывать, а можно открыть мультиформат возле леса и работать в минус. Здесь важно оценивать все риски до открытия в каждом отдельном случае.
Заявка
Чтобы начать сотрудничество с площадкой, надо подать заявку в маркетплейс, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Обычно процесс подачи заявки выглядит так. Предприниматель оставляет заявку на открытие ПВЗ на сайте или в специальном приложении. С ним связывается менеджер и предоставляет личный кабинет с географической картой, на которой указаны места, где можно открывать точку. После этого предприниматель находит помещение в удобном месте, подписывает договор с площадкой и открывает ПВЗ.
Главная страница на сайте Озоном, где можно подать заявку на сотрудничество
Чтобы начать работать с Вайлдбериз, надо скачать приложение WBPoint и подать заявку через него
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Я работаю с Озоном. В этой компании очень удобно выстроена служба по поддержке новых агентов. На всех этапах вас обучают и оказывают различную помощь в открытии и развитии пункта выдачи заказов. Сотрудники всегда на связи, даже в выходные дни и поздно вечером.
Местоположение
ПВЗ лучше всего открывать в больших городах, местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов. Удачными вариантами станут помещения на первой линии, в торговых центрах, вблизи транспортных развязок с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком. Например, рядом с метро, автобусными остановками, парковкой. При этом ПВЗ можно открыть как в центре города, так и в спальном районе: точка на первом этаже крупного или среднего жилого комплекса обычно пользуется популярностью.
Главный смысл ПВЗ — это доступность. Не стоит открывать ПВЗ рядом с промзоной, лесом, рекой и в других местах, до которых людям будет неудобно добираться.
Марина Бирюкова, владелец мультибрендового пункта выдачи Не рекомендую открывать новый ПВЗ рядом с другим пунктом: это не принесёт пользы ни вам, ни вашим соседям. А ещё не открывайте точку на окраине города, в малонаселённых посёлках и деревнях.
Помещение
У маркетплейса или другой площадки, с которой вы собираетесь сотрудничать, есть свои требования к помещениям. Обычно помещение для ПВЗ должно соответствовать следующим требованиям:
площадь от 20 кв. м;
первый или второй этаж;
хорошее освещение, вентиляция;
охранная и пожарная сигнализации;
санузел, пандус, эскалатор, лифт;
отдельный вход без пропускной системы;
наружное видеонаблюдение с возможностью хранения записи.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Выбирайте помещение c минимальными вложениями в ремонт, иначе придётся долго выходить на окупаемость.
Сотрудники
Одна из проблем ПВЗ — это текучка кадров. Высокие зарплаты в этой сфере предложить невозможно: средняя зарплата сотрудника ПВЗ в Москве от 28 до 40 тыс. руб. Будьте готовы к тому, что в первое время после открытия точки придётся регулярно заниматься наймом персонала.
Искать сотрудников лучше на общеизвестных ресурсах с вакансиями вроде HeadHunter и Авито Работа. Для начала достаточно одного сотрудника с пятидневным режимом работы: в выходные вы сможете подменять его сами. После того, как дело пойдёт, можно будет найти ещё одного работника. Принимать на работу в одном ПВЗ больше двух сотрудников нет необходимости.
Так как сотрудник ПВЗ будет регулярно выполнять свою работу, с ним лучше заключить трудовой договор.
Юридическое оформление бизнеса
Чтобы открыть ПВЗ, нужно зарегистрировать бизнес так, чтобы упростить работу с документами и платить меньше налогов. Для этого откройте ИП или ООО, зарегистрируйте коды ОКВЭД и подготовьте пакет документов для компании-партнёра. Рассказываем по порядку.
Коды ОКВЭД. Чтобы вести бизнес по выдаче заказов, надо указать подходящие коды ОКВЭД при регистрации ИП или ООО. Если коды ОКВЭД в документах не совпадают с реальной деятельностью, предприниматель рискует получить штраф и попасть под налоговую проверку.
Вот коды ОКВЭД, которые надо указать при открытии ПВЗ:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
52.10 Деятельность по складированию и хранению;
82.92 Деятельность по упаковыванию товаров;
82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Почитайте наши статьи про то, как выбрать коды ОКВЭД для ИП и ООО.
Документы. Чтобы открыть ПВЗ, надо предоставить компании-партнёру пакет документов. Пакет документов для ИП и ООО отличается.
Пакет документов для открытия ПВЗ для ИП:
Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Расширенная выписка из ЕГРИП, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Пакет документов для открытия ПВЗ для ООО:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
Устав юридического лица с последними изменениями
Решение единственного учредителя (участника) или протокол собрания учредителей (участников) о создании юридического лица
Приказ о вступлении в должность руководителя
Приказ о назначении главного бухгалтера или о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на руководителя
Выписка из ЕГРЮЛ, выданная не ранее, чем за 30 дней до подачи документов
Окупаемость
Обычно срок окупаемости ПВЗ — от трёх до шести месяцев. Чтобы выйти на окупаемость, пункт должен работать 12 часов день, без выходных и выдавать не менее 50-60 посылок в день.
Если в течение пяти-шести месяцев точка работает в минус, целесообразно принимать решение о закрытии.
Александр Зимин, владелец пункта выдачи Озон, сотрудничает с Яндекс.Маркетом, PickPoint, My Shop Самое главное — по-прежнему качественный сервис: вежливое обслуживание, своевременная выдача заказа, помощь и консультации. Довольный клиент будет с радостью делиться своими впечатлениями с другими. Сработает сарафанное радио.
Коротко: как открыть пункт выдачи заказов
Франшиза СДЭК: как открыть свой пункт выдачи и сколько на этом можно заработать
Содержание
Несмотря на пандемию, рынок доставки в 2020 году показал рост. Эксперты разнятся в точных показателях. Однако средний годовой рост рынка, по мнению аналитиков, составил около 7%. В 2021 году рост продолжается и вполне может обогнать показатели прошлого года. Рассказываем, как на этом заработать.
Зачем открывать свой пункт выдачи?
Прибыль от рынка логистических услуг получают не только транспортные компании, распределительные центры, но и владельцы пунктов выдачи. Компании и частные лица регулярно отправляют грузы, которые необходимо кому-то собирать, оформлять, складировать и распределять. Открытие пункта выдачи по франшизе поможет стать частью логистического рынка. Например, СДЭК, пункты выдачи которых по праву считаются одними из наиболее популярных в стране.
История СДЭК началась в 2000 году в качестве доставщика товаров из интернет-магазина Korzina.ru для сибирских и дальневосточных клиентов. Через год география доставки расширилась до Москвы, а в 2003 году открылся пункт выдачи в Санкт-Петербурге. Уже в 2009 году компания развернула франчайзинговое направление развития, которое помогло очень быстро масштабировать сеть по всей стране. Простота входа во франшизу оказалась выигрышной стратегией. Сегодня у СДЭК более 3 000 франшизных предприятий. Практически каждый третий из пунктов выдачи — мультифранчайзинговый. Если вбить в поисковике «франшиза СДЭК», то отзывы будут только положительные от большинства франчайзи, что говорит о ее успешности на рынке.
Преимущество франшизы от СДЭК — возможность стать участником растущего логистического рынка без специальных знаний и опыта. Компания самостоятельно обучает франчайзи в корпоративном университете.
Важно! Обучение франчайзи — важный этап в любой франшизе. Чем больше франчайзер вкладывает сил в консультации, передачу опыта и помощь в открытии представительства, тем выше шанс на успех у новой точки.
На чем зарабатывают франчайзи пункта выдачи
Клиенты компании — люди, которые отправляют посылки, грузы, сувениры друзьям и родственникам. Услугами СДЭК пользуются производители товаров и интернет-магазины для доставки продукции. Активно заинтересованы в услугах отправки документов клиентам банки, визовые центры и другие организации.
Франшиза пункта выдачи заказов СДЭК устанавливает вознаграждение с комиссий по логистическим операциям. Франчайзи могут получать дополнительный доход с продаж и дополнительных услуг: мэйл-форвардинг, фулфилмент, маркетплейс.
Предполагаемый средний ежемесячный доход с одного пункта доставки заказов составляет 1 миллион рублей. Сумма может быть выше, если франчайзи будет активно развивать направление дополнительных продаж.
Какие города подходят для франшизы СДЭК
СДЭК не ограничивает франчайзи в городах присутствия. Открываться можно даже в районных центрах. Для небольших городов франчайзер предлагает льготные условия без паушального взноса. Нужно будет внести только гарантийный депозит, который вернут через год работы пункта.
Также льготные условия предусмотрены для городов с населением менее 200 000 человек. Открыть СДЭК по франшизе обойдется в половину суммы паушального взноса.
Важно! Если франчайзи понимает, что у него не хватает средств на первоначальные инвестиции, можно рассмотреть вариант обращения в банк для кредита на открытие бизнеса.
К пунктам выдачи есть определенные требования. Он должен быть в центре города или района, иметь парковку и удобные подъездные пути. Минимальная площадь — 20 квадратных метров. У СДЭК есть дополнительные требования к помещениям, прописанные в договоре франшизы.
Что предлагает СДЭК для открытия пункта выдачи
Для тех, кто хочет открыть пункт выдачи заказов, СДЭК предлагает постоянное консультирование на все время договора. Специалисты франчайзера помогут решить вопросы запуска и сопровождения бизнеса, а также проведут обучение сотрудников.
Франчайзи получают CRM- и ERP-системы для автоматизации и цифровизации бизнес-процессов. Это повышает эффективность работы пунктов выдачи и помогает клиентам отслеживать статус заказов.
Рекламой пунктов выдачи СДЭК занимается самостоятельно. При этом франчайзи не платят рекламный или маркетинговый взнос. Поток новых клиентов обеспечивается за счет узнаваемости бренда.
СДЭК гордится прозрачной системой взаиморасчетов с франчайзи. Владелец пункта выдачи всегда может узнать, сколько он заработал.
Как открыть пункт выдачи СДЭК по франшизе
Франшиза пунктов выдачи интернет-заказов и различных грузов открывается за пять простых шагов.
Шаг 1. Подача заявки
На официальном сайте СДЭК или сервисах-агрегаторах франшиз есть кнопка для подачи заявления для открытия пункта выдачи. Сейчас компания рассматривает франчайзи сразу же из нескольких стран: Россия, Китай, Казахстан, Армения, Киргизия, Таиланд, Турция, Чехия, Южная Корея, Узбекистан, США и другие.
Франчайзер проверяет заявку, оценивая предложенное помещение, рынок и наличие франшиз в городе, где франчайзи хочет открыть пункт выдач. После чего направляет ответ заявителю.
Шаг 2. Заключение договора и оплата
После получения одобрения заявки франчайзи проводятся процедуры перевода оплаты управляющей компании и заключения договора. Размеры стартовых инвестиций разнятся в зависимости от города открытия пункта выдачи.
Так, для города с населением менее 50 000 человек паушальный взнос отсутствует, а вносится гарантированный депозит в размере 50 тыс., который возвращается через год после открытия точки. Компания предлагает упрощенные условия оформления офиса. У франшизы СДЭК стоимость для небольших городов одна из самых доступных на рынке. Более подробнее об условиях — в таблице.
Население, чел. | Паушальный взнос или аналог, руб. | Роялти от выручки |
---|---|---|
до 50 000 | 50 000, возвращаются после года работы ПВЗ | 10% от оборота с 7 месяца работы ПВЗ |
до 200 000 | 100 000 | |
более 200 000 | 200 000 |
Все франчайзи начинают платить роялти лишь с 7 месяца работы — 10% от выручки. На мебель и оснащение офиса придется потратить от 150 до 200 тысяч рублей.
Специалисты СДЭК также подсчитали, что в среднем франчайзи на первые три месяца придется потратить 150 тысяч рублей на оплату аренды офиса и аналогичная сумма потребуется на фонд оплаты труда для двух сотрудников.
Для франшизы СДЭК условия открытия — обязательное обучение в корпоративном университете. На протяжении двух недель специалисты всех отделов компании объясняют тонкости логистического рынка. Франчайзи проводят практический день работы на пункте выдачи заказа. На транспортные расходы и проживание придется потратить от 30 000 рублей.
Шаг 4. Оформление помещения и найм сотрудников
Помещение пункта выдачи должно быть оформлено по требованиям СДЭК. Они включают в себя определенную цветовую схему, нанесение логотипов, использование атрибутики с фирменным стилем и так далее.
Принимаемые на работу сотрудники проходят первоначальное обучение для обслуживания клиентов по стандартам СДЭК.
Шаг 5. Официальное открытие
Открытие нового пункта выдачи сопровождается рекламной кампанией от управляющей компании. Это поможет франчайзи получить клиентов в первый же день работы.
Важно! СДЭК рекомендует новоиспеченным франчайзи постоянно учиться и применять знания в бизнесе. Советуют активно развивать продажи, а не стремиться заработать только на комиссионных сборах.
Какие есть альтернативы франшизе СДЭК
Пункты выдачи заказов становятся перспективным направлением для франчайзингового рынка за счет активного развития интернет-торговли. Кроме СДЭК франшизы предлагают многие известные бренды.
Например, Wildberries франшиза на пункты выдачи заказов. До 2021 года компания предпочитала иметь представительства в собственности. Но сейчас пункт выдачи заказов под известным брендом передаются предпринимателям. Для этого нужно на официальном сайте зайти в соответствующий раздел и заполнить заявку.
Начальные инвестиции для пунктов выдачи заказов под брендом Wildberries официально не раскрываются. Оборудование и оснащение представительств компания передает новым владельцам в рассрочку. Средняя сумма, которая будет удержана брендом в течение нескольких месяцев после начала работы — 300 000 рублей. Вознаграждение составит 6 % от ежемесячной прибыли пункта.
Открыть пункт выдачи можно под брендом OZON. Компания заключает с предпринимателями не франшизные, а агентские договоры. Преимуществом становится отсутствие выплат роялти и паушальных взносов. Площадь будущего пункта должна быть от 20 м², стены — однотонного нейтрального цвета, стойка на ресепшене — белого цвета, обязательно наличие примерочной и стола проверки заказов с розеткой. Компания предоставит объемную вывеску и баннер для одной из стен.
Начальные инвестиции Ozon не раскрывает. Однако франчайзи говорят, что сумма может составить от 100 000 рублей, которые пойдут на аренду помещения, проведение ремонта, покупку оргтехники и мебели. В зависимости от агентского пакета вознаграждение может составлять 3,5 или 4,4% от оборота в точке, а в первые три месяца работы — 7 и 8,8% соответственно. Если денег на открытие представительства не хватает, то компания предоставляет кредит.
В сфере логистики франшизу предоставляет популярный бренд «Грузовичкофф». Она потребует паушальный взнос от 400 000 до 1 000 000 рублей, роялти в размере 9% от валовой выручки, от 4% до 6% от валовой выручки ежемесячный взнос за услуги call-центра. Средний оборот предприятия составит 1,5 миллиона рублей в месяц.
Франшизу также предлагает компания FLASH, которая занимается доставкой по всему миру. Паушальный взнос составит от 1,5 миллиона рублей, роялти — 6% от оборота. Средний оборот предприятия — от 1,5 миллиона рублей в месяц.
Попасть на логистический рынок можно с франшизой компании «ГлавДоставка». Возвратный паушальный взнос составляет 200 000 рублей, на запуск представительства придется потратить 400 000 рублей, ежемесячный сбор на рекламу — 30 000 рублей. Франчайзи должен пройти обязательную четырехдневную стажировку. Минимальный доход в месяц — 50 000 рублей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кто может открыть франшизу СДЭК?
Любой желающий, кто хочет начать работу на логистическом рынке и имеет около 500 000 рублей для организации пункта выдачи заказов под брендом СДЭК.
Франшиза пункта выдачи выгодна?
Постоянный рост логистического рынка и популярности интернет-торговли в перспективе делает покупку франшизы пункта выдачи интернет-заказов выгодной.
Какая франшиза пункта выдачи лучше?
На рынке есть две модели вознаграждения при открытии пункта выдачи: получение дохода и последующая выплата роялти или получение только определенного процента от валового оборота. СДЭК, «ГлавДоставка», «Грузовичкофф» и прочие игроки ориентированы на получение роялти от франчайзи. Управляющие компании часто не бывают против развития отдела продаж и дополнительных услуг на пункте выдачи заказа. Франшизу Wildberries купить стоит тем, кто не хочет заниматься активным развитием пункта выдачи. Как и у OZON, вознаграждение будет складываться из оборота точки. Какой тип получения вознаграждения выгоден — выбирает будущий франчайзи.