что нужно чтобы открыть разливайку
Бизнес план рюмочной
Финансовая модель рюмочной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рюмочные всегда являлись одними из самых популярных мест в различных городах. Их популярность зачастую связана с достаточно низкими ценами и разнообразным набором алкоголя. При этом стоит отметить, что значительное количество данных заведений — это темные, мрачные и неаккуратные места с плохим обслуживанием. Поэтому для любого предпринимателя, при должном уровне обслуживания, качестве алкоголя и хорошим ассортиментом, данный бизнес сможет стать достаточно прибыльным. Срок окупаемости составит порядка 15 месяцев, а точка безубыточности приходится на 9 месяц.
Для открытия рюмочной потребуется арендовать торговый зал. Общая площадь составит порядка 80 м2. Из них 50 м2 придётся на торговый зал, 20 м2 на технические и производственные площади. Также 10 м2 будет отведено на санузел. Искать помещение лучше всего на оживленных улицах, возле остановок общественного транспорта.
Помимо помещения, в рюмочную потребуется трудоустроить 10 человек.
В среднем ежемесячно количество посетителей составит порядка 700 человек. Себестоимость 1 заказа равна 500 рублям. При этом наценка будет на уровне 120-130%. Доля затрат на алкоголь и продукты питания равна 60%. При подобных операционных показателях, финансовые параметры будут следующие:
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Рюмочная является достаточно выгодным видом бизнеса. В большинстве своём это связано с высокой популярностью данных заведений. Это относится как к небольшим городам, селам, а также крупным мегаполисам. Самым важным фактором успеха современных рюмочных является хороший ассортимент, красивое оформление помещений и достаточно демократичные цены. При этом стоит отметить, что данный бизнес не требует больших капитальных вложений.
Первоначально при открытии рюмочной потребуется арендовать торговое помещение. Местоположение является ключевым фактором успеха данного бизнеса, который напрямую влияет на окупаемость и рентабельность.
Открывать рюмочную лучше всего в достаточно людном месте. Для этого отлично подойдут места недалеко от остановок общественного транспорта, офисов и промышленных территорий. Для того, чтобы открыть рюмочную потребуется порядка 80 м2. Они будут разделены на следующие функциональные зоны:
Помимо поиска помещения потребуется также найти хорошую строительную компанию, которая также подготовит качественный дизайн-проект рюмочной.
Также для того, чтобы успешно развиваться потребуется составить хорошее меню. Зачастую в рюмочных наибольшей популярностью пользуются алкоголь, хороший набор закусок, что позволяет привлечь достаточно широкую аудиторию.
Меню данной рюмочной будет включать в себя:
Таким образом, в рюмочной будет представлена классическая русская кухня. Для продажи также потребуется получить лицензию на продажу алкогольной продукции.
Для того, чтобы рюмочная была полностью укомплектована потребуется приобрести следующее оборудование:
Это оборудование позволит полностью обеспечить деятельность рюмочной и обеспечить комфорт посетителям.
3. Описание рынка сбыта
Ключевыми клиентами рюмочных являются преимущественно мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. Большинство из них работает на предприятиях промышленности. Они предпочитают достаточно простые блюда.
Увеличить свою целевую аудиторию также возможно с помощью обеденного меню, который будет включать в себя полноценное первое и второе блюдо, салаты, напиток. Это поможет существенно увеличить трафик за счет таксистов, студентов, различных работников, курьеров и тд.
Чтобы успешно развивать свой бизнес, на этапе открытия потребуется провести анализ предложений конкурентов. По результатам анализа вы сможете определить ключевые преимущества вашей рюмочной и активно продвигать её на рынке.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы успешно окупить вложенные средства потребуется составить грамотную рекламную компанию. За её составлением можно обратиться к частному маркетологу.
Так как целевая аудитория является достаточно разношерстной, необходимо будет тщательно продумать каналы продвижения.
К ключевым каналам можно отнести:
Список каналов не является финальным. Маркетолог поможет внести коррективы в зависимости от эффективности каждого из каналов. Также можно активно использовать наружную рекламу в качестве источника новых клиентов.
5. План производства
Для того, чтобы открыть рюмочную потребуется:
Этап/продолжительность, нед.
Как открыть рюмочную с нуля: пошаговая инструкция и составление бизнес-плана
Ужесточение требований законодательства и значительно возросшее благосостояние россиян привело к тому, что люди перестали распивать спиртные напитки около подъезда или на детской площадке.
Но желание снять напряжение после тяжелой трудовой недели нельзя искоренить. Оптимальный выход из положения – пойти в хорошую рюмочную.
Анализ рынка и конкурентов
При упоминании названия «рюмочная» многие начинают представлять грязное, непристойное заведение, обитатели которых включают в себя местных нищих и лиц без определенного места регистрации. Все это стереотипы, так как современное питейное учреждение практически ничем не отличается от классического мини-бара, соблюдающего российские традиции.
Также, как и в баре, посетителя могут порадовать алкогольными напитками и нехитрыми холодными закусками. Но если первый ассоциируется с длительным пребыванием, то рюмочная похожа на «бистро» – многие гости проводят здесь не более 10 минут.
В крупном городе гораздо опаснее начинать работу, так как об основных конкурентах в провинции предприниматель наверняка знает, а вот масштабный населенный пункт требует тщательного анализа рынка и оценки перспективности бизнеса.
Раскрутить новое питейное заведение можно посредством проведения рекламной кампании или различных акций.
Варианты формата
Постоянно растущая популярность рюмочных отчасти объясняется законодательством. Государство ежегодно следит за уровнем минимальных розничных цен на водку, ниже которых невозможно купить данный крепкий алкогольный напиток. Так, полулитровая бутылка стоит 220 рублей и выше, а рюмочку (50 г.) можно купить всего за 40 руб.
За таким ассортиментом, конечно, приходит не очень «богатая аудитория», которая не может позволить себе приобретение нормальной бутылки, но выручка рюмочной от этого стабильно растет.
Открытие собственного заведения подобного характера предполагает выбор одного из 2-х путей:
Кроме того, можно задуматься о таком популярном варианте старта предпринимательской деятельности, как франшиза. Среди основных её преимуществ выделяют:
Полезная информация о том, как открыть свой бар, представлена на следующем видео:
Производственный план
Ни одно заведение не может обойтись без оборудования, и рюмочная не является исключением. В первую очередь необходимо приобрести:
Не стоит забывать и о приобретении столов и стульев, способных обеспечить комфортное расположение посетителей.
Основным ассортиментом, конечно же, являются традиционные «народные» напитки – водка, вино, пиво. Среди закусок наибольшей популярностью пользуются: орешки, сухарики, горячие бутерброды, фрукты, чипсы и незаменимые пельмени. Кроме того, обязательным является наличие в меню чая и кофе.
Подходящее помещение для рюмочной должно отвечать следующим характеристикам:
Финансовый план
В составе расходной части можно выделить (это примерный расчет):
Итого: 870 000 руб.
Нельзя забывать и об обязательных ежемесячных расходах:
Таким образом, для нормального функционирования рюмочной в течение месяца требуется 185 000 руб.
Теперь о доходной части. Величина среднего чека рюмочной равняется 200 руб. Размер стандартной наценки – 200%. Планируемая численность посетителей – 100 человек в день. Итого, ежемесячная выручка составит примерно 600 000 руб. Минус 200 000 рублей на закупку продуктов, минус погашение обязательных месячных расходов – 185 000 и минус оплата налогов и продление лицензии дает на выходе около 190 000 руб. чистого дохода.
Окупаемость проекта наступит спустя всего 5-6 месяцев.
Организационный план
Любая предпринимательская деятельность должна начинаться с официальной регистрации. В данном случае самый сложный этап – это оформление лицензии на продажу алкогольных напитков.
Выбирая материально-правовую форму, стоит остановиться на регистрации юридического лица (ООО), так как стандартное ИП не подходит для этого бизнеса.
Нельзя оставлять без внимания и требования Роспотребнадзора:
Чтобы получить лицензию, предоставляющую право на продажу алкогольной продукции, нужно подготовить:
График запуска
Открытие рюмочной не предполагает каких-либо особенных трудностей, обо всем процессе поведает следующая таблица:
№ п/п | Наименование этапа | Срок реализации |
---|---|---|
1 | Составление и разработка бизнес-плана | Апрель 2017 года |
2 | Регистрация в качестве юридического лица (ООО) | Май 2017 года |
3 | Оформление лицензии | Июнь 2017 года |
4 | Приобретение в собственность/аренда на длительный срок подходящей площади | Июль 2017 года |
5 | Приобретение необходимого оборудования и предметов интерьера | Июль 2017 года |
6 | Поиск подходящих поставщиков и заключение с ними договоров на поставку товара | Июль 2017 года |
7 | Начало деятельности | Август 2017 года |
Маркетинговый план
Отсутствие в районе расположения рюмочной конкурентов дает гораздо больше шансов на успешный исход задуманного. Но если в непосредственной близости можно найти другие подобные точки, то не обойтись без фирменной «фишки», обеспечивающей привлечение народа.
В данном случае многое зависит от правильно оформленного экстерьера, но нельзя экономить и на маркетинговой кампании – размещение красочной и емкой по содержанию вывески сможет заинтриговать многих прохожих.
Не меньше зависит от:
При разработке меню нужно исходить из материального уровня посетителей, а также от сумм, которые они готовы оставить в заведении.
Как составить грамотный бизнес-план на открытие спорт-бара – смотрите здесь.
Анализ рисков
Открытие рюмочной является очень выгодным началом предпринимательской деятельности, так как подобное заведение требует минимальных затрат.
Риски, подстерегающие подобный бизнес:
Зачастую этот вид предпринимательской деятельности окупается, причем достаточно быстро, поэтому считается надежным способом вложения инвестиций.
Рюмочная как бизнес: открытие рюмочной с нуля
Большинство предпринимателей считают, что хороший и доходный бизнес в сфере питания можно построить на реализации алкоголя. Обычно подобные заведения напоминают небольшую закусочную, где можно заказать и крепкие напитки. Итак, если вы решили осуществить открытие рюмочной с нуля, следует разобраться во всех нюансах начинания и определить, будет ли оно настолько прибыльным, как вы рассчитываете.
Вникаем в детали
Сначала нужно разобраться, что представляет собой такое заведение и как оно работает. Собственно, оно практически неотличимо от обычного бара, только все напитки здесь продают на розлив. Такой мини-бар очень привлекает клиентов, так как здесь не нужно покупать целую бутылку какого-либо напитка, а можно просто взять одну или две рюмки для снятия напряжения после рабочего дня.
Итак, что необходимо чтобы открыть рюмочную? Разберем этот вопрос подробнее. Перед тем как запускать проект, нужно точно рассчитать финансы и возможности. В небольшом поселке достаточно установить на спиртное доступные цены – так, клиенты будут сами приходить даже без рекламы. Но в крупном мегаполисе весь процесс окажется немного сложнее.
Так, перед открытием нужно внимательно изучить район, где вы собираетесь работать. Кроме того, нужно получить разрешение от жильцов, что они не будут возражать, пребыванию рядом с их жильем питейного заведения.
Чтобы число посетителей постоянно увеличивалось, можно периодически устраивать акции и скидки на спиртные напитки. Кроме того, чтобы не потерпеть неудачу, понадобится разработать собственную стратегию на развитие дела. Помните, для успеха проекта «Рюмочная» бизнес-план необходимо создавать, учитывая любые детали и нюансы.
Основные особенности
Любому начинанию присущи некоторые отрицательные и положительные стороны. Рассмотрим, каковы станут преимущества организации заведения такого формата. Их перечень условно можно обозначить следующим образом:
Негативной стороной открытия рюмочной будет, во-первых, особая аудитория посетителей. Обычно клиентами такого заведения становятся люди с маленькими заработками и невысокими нравственными основами. Так что, будьте готовы к общению с подобным контингентом. Во-вторых, отдельного внимания заслуживает высокий уровень конкуренции. Не стоит забывать про соперничество, которое может сильно ударить по вашему бизнесу. Поэтому когда вы планируете открывать собственный мини-бар, проанализируйте всю территорию выбранного микрорайона и узнайте, сколько похожих заведений присутствует на ней.
Оформление дела
К сожалению, оформить ИП будет невозможно. Ведь чтобы открыть питейное заведение, нужно зарегистрировать АО. Поскольку по закону РФ торговля спиртными напитками разрешается только организациям. Хлопотным бюрократическим этапом будет получение лицензии на продажу алкогольных напитков. Без этого документа вы не сможете заниматься подобным видом торговли.
Кроме того, потребуется посетить СЭС, Роспотребнадзор и пожарную охрану, чтобы узнать о нюансах оформления помещения. После выполнения всех требований, вас проинспектируют специальные комиссии и выдадут необходимые допуски. Специалисты говорят, что в оформлении и получении всех необходимых документов уместно обратиться к профессионалу, чтобы не возникло каких-либо проблем с регистрацией вашей деятельности.
Здание для торговли
Чтобы избежать возможных неудач, перед тем как открыть наливайку (рюмочную), следует взвесить все аргументы против и в пользу открытия. Кроме того, следует подобрать идеальное место для бизнеса и включить всю смету расходов на его организацию в разработанную схему действий. Тогда можно быть уверенным – удача будет на вашей стороне.
От того, где будет находиться ваша рюмочная, зависит очень многое. Если открыть бизнес в неудачном, с коммерческой точки зрения, месте, это может обернуться крахом для всего мероприятия. Так что, к подобному вопросу потребуется подойти крайне серьезно. В первую очередь важно следовать нормам санитарно-эпидемиологической службы, перед тем как открыть рюмочную. Требования СЭС, которым нужно обязательно следовать и соблюдать, выглядят так:
Когда вы будете подбирать место для работы, обратите внимание на его проходимость. Заведения такого рода необязательно открывать в центре города. Лучшим решением будет сделать это в спальном или промышленном районе. Помните, клиенты таких закусочных – люди со скромными доходами. На это непременно нужно обращать внимание, когда будете подыскивать место для торговли. Стоимость аренды подходящего помещения в 100 м 2 будет стоить приблизительно 86 000 рублей за месяц. Не забывайте, что согласно нормам, в здании должен быть организован туалет и подключен водопровод. Поэтому прикидывая планировку строения, не забывайте об этих деталях.
Оборудование и перечень товара
Рюмочная – это мини-бар, который не требует богатого ассортимента меню. Опытные бизнесмены рекомендуют остановиться на сухариках, чипсах, бутербродах, салатах, сушеной рыбке. Также хорошим решением будет приготовление хинкали, пельменей или равиоли – они быстро варятся и пользуются высоким спросом. К тому же этот продукт не очень дорогостоящий.
Безусловно, можно организовать и комплексные обеды, но для этого вам нужно будет нанять на работу повара и оборудовать отдельное помещение под кухню. Возможно, в отдельных случаях подобный вариант будет целесообразным, но часто это решение неоправданно.
Ведь в таких заведениях главное – наличие алкоголя. Поэтому специалисты советуют лучше разнообразить карту спиртных напитков. Можно включить в бар водку, вино, пиво, слабоалкогольные коктейли, а также безалкогольные напитки: чай, кофе, соки. Помните, здесь у клиента всегда должен оставаться выбор, и от его широты зависит, не перейдут ли посетители к конкурентам. Можно поначалу подавать посетителям закуски, к примеру, орешки, сухарики, чипсы, салатики или фрукты в качестве комплимента. Это поможет привлечь первых посетителей.
Перед тем как открыть рюмочную, подробный план проекта должен быть полностью подготовлен и поэтапно реализован. Одним из пунктов производственной части стратегии специалисты считают вопросы, связанные с приобретением оборудования. Приведем примерный список оснащения, который понадобится, чтобы начать дело. Он будет выглядеть так:
Итак, чтобы организовать такое успешное дело, как открыть рюмочную с нуля, вам понадобится вложить приблизительно 357 000 рублей в закупку самого необходимого оснащения.
Сотрудники
Таким закусочным необязательно функционировать круглыми сутками, достаточно будет поставить часы работы с 16–00 до 24–00. Для небольшого питейного заведения не нужно нанимать на работу много людей, вполне достаточно оформить двоих человек для торговли в зале, которые смогут подменять друг друга. Оклады для каждого из них могут составить от 17 000 р.
При найме на работу нужно обязательно обращать внимание на способности соискателей свободно коммуницировать и их стрессоустойчивость. Важно, чтобы сотрудники были вежливы и доброжелательны к посетителям. Также в помещении должна находиться кнопка быстрого вызова сотрудников охраны или полиции. Поэтому установим на ежемесячные расходы по этой статье затрат сумму в 90 000 рублей.
Рекламирование
Обычно главным способом маркетинга становится мнение посетителей. Когда клиент доволен обслуживанием, атмосферой и качеством напитков, он обязательно расскажет об этом своим друзьям и знакомым, что значительно повысит посещаемость мини-бара. Но нужно знать, что один недовольный клиент, уходя, может вывести с собой еще несколько человек.
Подсчет
Сопоставим размеры вложений в проект, текущие затраты и уровень доходов. Итак, начнем со стартового капитала. Основные расходы составят такие позиции:
То есть, в дело нужно вложить от 700 000 рублей. Теперь рассмотрим такой список текущих затрат:
То есть, на год функционирования заведения уйдет еще 7 950 000 р. Но рюмочная – это весьма доходный бизнес и за первые два месяца работы она принесет вам доход от 800 000 рублей. Где-то за полгода работы, заведение будет приносить все больше выручки и вместе с этим, конечно же, будет увеличиваться и прибыль. Само собой, за это время у вас появятся постоянные посетители, поэтому о ваше заведение уже будет узнаваемым и регулярно посещаемым. Так, за год обороты составят приблизительно 9 000 000 р., а прибыль – 1 050 000 рублей. То есть, дело выйдет на порог самоокупаемости через семь месяцев.
Выбрав удачную территорию, наняв вежливых сотрудников и составив хороший ассортимент напитков, предприниматель очень быстро окупит проект будет получать ежемесячный стабильный доход. Не зря рюмочная как бизнес отзывы о себе имеет весьма неплохие как среди начинающих, так и продвинутых предпринимателей.
Как построить прибыльный бизнес на рюмочной?
Рюмочные до сих пор пользуются большой популярностью: любой человек, после тяжелого рабочего дня хочет расслабиться, выпить стаканчик пива с друзьями или в одиночку. Идти в бар не очень выгодно, ведь придется выложить пару сотен за несколько обычных стаканов пива. И тут на сцену выходят известные всем рюмочные, желательно, чтоб она еще и находилась рядом с домом. Вот поэтому, рюмочная как бизнес остается такой популярной, ведь относительно недорогие цены и доступное расположение заставляют людей заглядывать в нее на огонек. Приведенный бизнес-план рассматривает все нюансы и шаги, которые нужно пройти, прежде чем заведение откроется.
Что такое рюмочная?
Многие люди живут в заблуждении, что рюмочная – это грязное место, какая-то непристойная забегаловка, где собираются не самые приятные люди. Но это давно не является правдой. Современная рюмочная – это классический мини-бар, придерживающийся старых традиций. Здесь клиентам подают крепкие алкогольные напитки на разлив и нехитрые холодные закуски.
Если в случае бара подразумеваются долгие посиделки, то девиз рюмочных – это быстрота, большинство клиентов долго не задерживаются, буквально 10 минут и домой.
Выгода рюмочной обуславливается:
Такой бизнес окупает себя в любых случаях – здесь не существует рисков как при открытии кафе или ресторана. Поэтому сложение в рюмочную считается надежной инвестицией.
Выбор направления рюмочной
Любое заведение общественного питания можно пустить по двум разным путям развития:
Первый вариант довольно простой – нет нужды вкладывать большие инвестиции в развитие дела, не требуется вложений в обустройство интерьера, запуске большой рекламной кампании. Для открытия понадобится сумма в 300 000-400 000 рублей – зависит от выбора места, где будет обустраиваться заведение.
Второй случай более сложный и затратный. Для того, чтобы открыть рюмочную потребуется купить барную стойку, нанять профессиональных работников, создать заведению личную «фишку», по которой рюмочную будут узнавать посетители, продумать меню. Расходы на такое заведение составят более 1 000 000 рублей, но такой вариант более предпочтительный.
Популярными являются рюмочные, оформленные под какой-то определенный стиль. К примеру, можно сделать оформление в духе социализма – агитационные плакаты, радио или патефон, пельмени и чебуреки в меню, старая мебель, подходящая форма персонала. Посещать такое заведение будут разные слои населения: кто-то хочет вспомнить молодость, кто-то посидеть с друзьями, а некоторые люди хотят просто отдохнуть в одиночестве.
Такое заведение, при хорошем оформлении и проработке всех нюансов, никогда не станет обычной «забегаловкой», в нее не будут приходить проблемные гости и сотрудники правоохранительных органов. В таком случае она будет позиционироваться в головах людей как обычное кафе.
Особенности бизнеса
Любой бизнес включает в себя положительные и отрицательные стороны, рассмотрим подробнее особенности рюмочной как бизнеса.
Преимуществами бизнеса являются:
Но какой бизнес обходится без негативной стороны, вот и рюмочной есть свои минусы:
Анализ рынка и конкурентов
Все стереотипы про питейные заведения устарели, сейчас большинство рюмочных позиционируется как мини-бары с алкоголем и различными холодными закусками. Что в провинциальном городе, что в мегаполисе, рынок обладает высокой конкуренцией, поэтому изучение всех заведений в выбранном районе является важным шагом для того, чтобы открыть рюмочную с нуля.
Анализ рынка предшествует всем пунктам в бизнес-плане. Зачастую, в крупном городе тяжелее открывать собственное заведение, так как в округе полно уже устоявшихся баров и кафе. В провинциальном городе легче изучить конкурентов, потому что предприниматель наверняка знает все точки в выбранном районе.
Как открыть рюмочную с нуля: пошаговая инструкция
Открытие любого бизнеса требует первоначальных вложений и составления бизнес-плана, по которому и будет происходить открытие заведения.
Регистрация бизнеса
Прежде всего, нужно оформить свой бизнес. Для торговли алкогольной продукции подойдет только форма регистрации как юридическое лицо – ООО.
Также нужно оформить лицензию на продажу алкогольной продукции. Роспотребнадзор выдвигает свои требования к таким заведениям:
Требования СЭС к рюмочной
Открывая точку по продаже спиртных напитков, нужно внимательно ознакомиться и выполнить все требования СЭС. Чтобы получить разрешение на работу, нужно выполнить такие требования:
Такие требования одинаковы для всех форматов рюмочных, от самых маленьких до солидных заведений, в том числе и для франшиз.
Как получить лицензию на продажу алкоголя?
Лицензия на продажу спиртных напитков – неотъемлемая часть данного бизнеса. Для ее получения нужно подготовить пакет документов:
Получение лицензии на продажу алкоголя занимает в среднем 1-2 месяца, но сроки могут изменяться.
Выбор помещения
Требования к помещению очень простые:
На этом критерии для выбора помещения заканчиваются. Удачным местом будет открытие возле заводов, цехов или складов. После тяжелого трудового дня рабочие таких предприятий любят расслабиться за парой рюмок.
Если планируется открытие более элитного заведения, нужно рассмотреть варианты помещений в спальных или центральном районах города. Но важно понимать, что тогда уровень конкуренции будет значительно выше.
Закупка оборудования
После того, как будет найдено помещение и заключен договор аренды, нужно приступить к закупке оборудования. В этом плане рюмочная также неприхотлива, вам понадобятся:
Бюджетный вариант оборудования и мебели выйдет на сумму в 200 000 рублей.
Подбор сотрудников
Чтобы открыть рюмочную с нуля, нужно позаботиться о найме штата сотрудников. На старте бизнеса, когда идея только начинает воплощаться в жизнь, в качестве персонала можно нанять только двух продавцов, которые будут работать посменно.
Но, если вы планируете готовить и продавать закуски, в штате потребуется повар с образованием и технолог. Также нужно нанять уборщицу, бухгалтера и охранника заведения.
В плане графика работы лучшим вариантом будет работа в 17:00 до 12-2 ночи.
Финансовые расчеты
Данный пункт плана содержит расчеты первоначальных вложений, ежемесячных трат и будущего дохода бизнеса.
Стартовые вложения и текущие расходы
В перечень первоначальных инвестиций войдут:
Итого, потребуется сумма в 470 000 рублей.
Текущие траты за год включают:
То есть, за год работы заведения уйдет еще 7 700 000 рублей.
Доход рюмочной
Рюмочная – это очень доходный бизнес, только за первые месяцы работы он принесет около 700-800 000 рублей. Примерно через полгода работы доход начнет расти, заведение будет приносить еще больше выручки. За 1 год средний борот рюмочной составляет приблизительно 9 000 000 рублей, а чистая прибыль – 1 300 000 рублей. То есть, бизнес окупит стартовые инвестиции где-то за 6-7 месяцев работы.
Рекламная кампания – как привлечь клиента?
Бизнес-план рюмочной должен включать в себя маркетинговый план заведения. Если в районе открытия мало конкурентов – это огромный плюс, будет легко завлечь клиентов. Понадобиться яркая, привлекающая внимание потенциальных клиентов, вывеска. Также можно устроить акцию в честь открытия, это создаст наплыв людей в первый же день. Конечно, также важен качественный сервис, доступные цены и вкусное меню.
В случае, если поблизости есть ваши прямые клиенты, к рекламе стоит подойти более серьезно – придумать нестандартные решения, которых нет у конкурентных заведений. К примеру, это может быть система бонусов, акции, наличие оригинальных рецептов коктейлей и закусок.
Питейное заведение имеет все перспективы стать прибыльным бизнесом. Редко такие заведения остаются без клиентов и стоят пустыми, а следовательно, очень быстро окупают вложенные средства и выходят на стабильный уровень дохода. Рюмочная – это почти идеальный бизнес, подпортить предпринимателю бизнес может лишь наличие большого уровня конкуренции, но при правильном подходе к делу и этот момент не будет иметь значения. В случае успешного открытия первого заведения и ее окупаемости, в перспективе можно открыть сеть подобных распивочных по городу.