что нужно чтобы открыть пиво на розлив с нуля
Документы для пивного бара
Пивной бар без крепкого алкоголя может открыть ИП: нужно собрать десять документов, и лицензии на алкоголь в списке нет. Но если в баре продаются текила, виски или водка, придется регистрировать компанию и получать лицензию.
Документы, чтобы открыть пивной бар
Главное в пивном баре — не угощать друзей пивом бесплатно и собрать десять документов до открытия.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП с нужным кодом деятельности
Свидетельство выдают в налоговой после регистрации ИП. Для пивного бара подойдут коды:
Договор аренды помещения или свидетельство собственности
Договор аренды составляют собственник и арендатор, а затем регистрируют его в Росреестре. Мы писали, как это сделать: Зарегистрировать договор в Росреестре
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Владелец бара обязан отправить в Роспотребнадзор уведомление: с такого-то числа по такому-то адресу я открываю пивной бар.
Уведомление об открытии пивного бара можно отправить в кабинете ИП на Госуслугах, отнести лично или передать через Многофункциональный центр.
Разрешение Роспотребнадзора получать не нужно
Карточка регистрации онлайн-кассы
Касса регистрируется в налоговой: в отделении или в личном кабинете ИП. Через пять дней после регистрации налоговая выдает карточку кассы
Разрешение на вывеску
Договор на утилизацию мусора
Бары утилизируют мусор по правилам для юрлиц. Чтобы их соблюсти, нужно найти компанию с лицензией на утилизацию и заключить с ней договор
Договоры на воду и тепло
Нужно заключить два договора с водоканалом: один на отопление и горячую воду, второй на холодную воду
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и заключить договор. Если бар в жилом доме, это скорее всего будет договор с управляющей компанией
Медицинские книжки для всех сотрудников
Медкнижки для сотрудников и владельца бара, если он сам работает за стойкой, делаются в частной или бесплатной клинике
Уголок можно сделать самим или заказать в рекламном агентстве. В уголке должны быть:
Онлайн-касса пивного бара должна быть совместима с ЕГАИС — системой учета алкоголя. В этой системе владелец бара регистрирует пиво, которое покупает у поставщика.
Как подключиться к ЕГАИС
Документы для бара с крепким алкоголем
Если в баре будут продаваться не только пиво и сидр, но и крепкий алкоголь, нужно плюсом к документам из предыдущего раздела получить лицензию на продажу алкоголя. Лицензия выдается только компаниям, поэтому в списке документов появилось свидетельство о регистрации компании.
Документы для продажи крепкого алкоголя
Как получить
Свидетельство о регистрации компании
Выбрать юридический адрес, коды деятельности, подготовить решение единственного учредителя и устав. Затем собрать и прошить документы, заполнить заявление для налоговой и заплатить пошлину.
Подробнее в инструкции: Как открыть ООО
Лицензия на алкоголь
Открыть компанию, заполнить заявление на лицензию и оплатить пошлину.
Есть один документ, который необязательно получать до открытия бара, но когда будете выбирать поставщиков алкоголя, стоит о нем спросить. Это сертификат соответствия на пиво, и он пригодится, когда в бар придет проверка Роспотребнадзора.
Опыт пивного магазина: как приложения Эвотора помогают привлечь покупателей
Полтора года назад Павел открыл пивной магазинчик во Владимирской области. Сначала было нелегко: в городе 10 000 человек, магазин в спальном районе, покупатели с низком доходом.
Чтобы выжить, пришлось конкурировать с сетевым супермаркетом, проверять честность продавца и придумывать, как увеличить продажи. Павлу помогли приложения для Эвотора: удаленный доступ, бонусная программа и продажа товаров в кредит.
Почему вы открыли пивной магазин?
Раньше я работал продавцом в магазине знакомых. Они торгуют медовухой и пряниками в туристическом районе. Там я набрался опыта. Правда, у них немного другой клиент — туристы, каждый день новые люди. Нет смысла заманивать покупателей бонусами и скидочными картами. У меня сейчас другая ситуация.
Почему открылись в спальном районе?
Когда я создавал бизнес, начал с поиска помещения. Нашел подходящее а оно оказалось в спальном районе. Затем прикинул, чего мне здесь не хватает с точки зрения местного жителя. В этом районе не было разливных напитков. Всё. Взяли, открыли.
За полтора-два месяца мы вышли в плюс. Правда, в прошлом году лето было плохое — выручка сильно упала, тяжело было пережить. Но за счет этого года всё компенсировали. Спасибо чемпионату — прямо очень хорошо отработали.
С какими проблемами столкнулись, когда открылись?
Я заметил, что в конце дня остатки по налу и безналу не сходятся, а в кассе подозрительно мало мелких денег. Тогда я установил на Эвотор бесплатный «Удаленный доступ». Я через приложение подключался к кассе с компьютера и наблюдал, что продавец делает. А в конце дня пересчитывал сдачу до двухрублевых монет.
Еще я поставил в магазине камеру. Я просматривал видео в пиковые часы и сравнивал количество покупателей и чеков. И так — две недели подряд. Теперь у меня больше нет подозрений.
Оказалось, это нормально, что остатки не сходятся. Район бедный, поэтому иногда люди платят картой, а часть отдают мелочью. В итоге получается неровное закрытие смены. За день минимум 4-5 человек разбивают оплату. Я знаю, что появилось приложение для двойной оплаты. Думаю поставить его у себя, чтобы уже точно всё ровно было.
Еще была проблема — продавец забывал пробивать чеки, потому что покупатели их обычно не берут. У меня ни разу никто, по-моему, чеки не брал. Только компании, когда им деньги поделить надо, а так никто не берет. Иногда продавец отдавал покупателю пиво с чипсами и забывал пробить чек.
Я приучал продавца, чтобы он распечатывал чек сразу. С помощью приложения «Удаленный доступ» я заходил в интерфейс кассы через телефон, как будто у меня Эвотор-телефон. Когда продавец забывал пробить чек, я делал это с телефона — он увидел, что я выполняю его работу и исправился. Ну вот сейчас, сколько смотрю, всё время все чеки закрыты. Приучил кассира пробивать чеки.
Сейчас я через «Удаленный доступ» изредка смотрю, что продавец делает на терминале, а через личный кабинет Эвотора контролирую продажи. Первое время сам удаленно менял цены на товары, а потом передал права продавцу. Раз в неделю делаю выгрузку информации, чем кассир занимается в течение дня, и проверяю. Тотальный контроль больше не нужен.
А кто ваши конкуренты и как их обходите?
В нашем районе несколько продуктовых магазинов и один сетевой. У них только бутылочное пиво, два-три вида. А у нас 24 крана разливных напитков — пиво и сидр. Есть бутылочное пиво. В основном всё с региональных заводов. Половина — просто хорошее пиво, вторая половина — варианты подороже для ценителей. Даже иногда заказываем крафтовое пиво из Санкт-Петербурга. К пиву — рыба, орехи, сухарики. По сути, разница-то с сетевыми магазинами 10-15 рублей, а качество действительно другое. Кто берет, тот понимает. Главное — найти хорошего поставщика тех сортов пива, которые нравятся жителям района, вот в чем секрет.
Часто люди приходят, сравнивают наше пиво с магазинным и ругают сетевиков. Но я считаю, не надо никого компрометировать, люди сами определятся. Я и продавцам сказал, чтобы не обсуждали с покупателями конкурентов. Надо просто рассказать про наши плюсы.
А еще у нас есть детская полка — район жилой, летом очень много покупателей приходят с детьми. Я прикинул: если ребенок увидит сладости и попросит, родители не откажут. Купил папа пива — купи ребенку конфету.
Наценка на сладости в магазинах очень большая — 100-300%. Я не стал от этого отходить и заполнил две витрины сладостями с магазинной наценкой: шоколадки, мармеладки, леденцы. В результате был приятно поражен — их раскупали даже лучше, чем безалкогольные напитки типа лимонада и колы. Оказалось, сопутствующий товар к пиву — детские сладости.
Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу
Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу
Расскажите, кто ваш типичный покупатель?
В нашем районе живут работяги и пенсионеры, студенты снимают комнаты. Средний чек — 200 ₽.
Когда я только начинал вникать в сферу торговли, меня учили, что у человека всегда есть деньги. Нужно только убедить его с ними расстаться. У меня был опыт холодных продаж — ходил по квартирам и предлагал интернет. Для нас всё время проводили тренинги — как человеку продать тариф подороже. Например, к телевидению пакеты какие-то побольше или дорогие приставки. В районах, где живут люди с невысоким достатком, такие методы не работают.
Я думал, что научу своего продавца холодным продажам, чтобы он увеличивал средний чек. Но оказалось, у нас большинство клиентов приходят с определенной суммой. Так что, увы, я не вижу смысла внедрять эту систему — 90% покупателей точно знают, что им нужно. Часто это пачка сигарет, пиво и пачка чипсов либо развесной снек. А кто-то просто берет очень много пива без закуски.
Даже если человек платит картой, он не готов потратить больше, чем запланировал. Такой у нас район. Я хочу попозже попытаться открыться в районе побогаче.
Как вы привлекаете новых клиентов?
Сначала я давал скидки с помощью пластиковых карт. Когда покупатель приходит с картой, продавец ее сканирует 2D-сканером, и касса пробивает скидку на покупки. Мы заказали 200 карт и настроили скидку. Карты обошлись в 4000 ₽ — по 20 ₽ за карту. Ничего дополнительно устанавливать на кассу не нужно — достаточно базового функционала.
Но меня это быстро перестало устраивать. Во-первых, неудобно: касса давала скидку на все товары. Например, у нас какое-то пиво по акции — касса на него тоже скидку пробивает. А самое главное, табак — на него скидку нельзя делать, никак. Во-вторых, сама суть скидки мне не нравилась: человек получил скидку, ушел и всё. Куда-нибудь в другое место пойдет, где ему скидку предложат, и человек не вернется. А вот за бонусами он обязательно вернется, чтобы их потратить. Получит еще бонусов и придет снова.
Тогда я установил на кассу приложение «ДисконтКлуб Бонусные карты». Это приложение, которое начисляет бонусы за покупки — в следующий раз владелец карты сможет расплатиться за покупку бонусами. Есть две версии — одна попроще, другая сложнее и на 50 ₽ дороже. Чтобы вести учет бонусных карт прямо на онлайн-кассе, достаточно базовой версии. Но я хотел управлять приложением через компьютер, поэтому купил более дорогую.
Я захожу в приложение через личный кабинет Эвотора и заношу туда карты и номера телефонов покупателей, могу даже сделать смс-рассылку. Мне нравится, что я смогу начислять разный процент бонусов в зависимости от разных параметров. Например, от группы товаров — человек покупает товар из одной группы — ему одна скидка, из другой — другая. Или взял человек бутылку пива по конкретной карте — ему что-то в подарок достается. Но это мне пока не понадобилось. Сейчас я только устанавливаю разный процент начисления бонусов в зависимости от суммы покупки. На покупки от двухсот рублей установил 5% бонусов, от пятисот рублей — 9%. Это максимум. Использовать бонусы можно только если покупаешь больше, чем на 100 ₽ — я сам установил нижнюю границу. И блокировка табачных изделий у нас стоит — за них бонусы не начисляются. Все параметры я настраиваю сам.
Как правило, у покупателей с бонусными картами чек на 50% больше. Опять же, людям нравится округлять сумму покупки бонусами — 15% месячной выручки делают люди с бонусными картами
Я хотел добиться, чтобы тот, кто больше покупает, получал больше бонусов. В приложении отображается, кто на какую сумму купил. Я вижу все продажи по каждой карте. В зависимости от этого я могу менять процент начисления бонусов. Теперь те, кто покупает больше, получают больше бонусов.
Я говорю клиентам: «Первого сентября я проверяю приложение. Если за месяц вы потратите в магазине от 2000 ₽, я добавлю вам 1% бонусов на следующие покупки». Они со мной разговаривают, прямо интересуются этим.
За полгода мы выдали 200 карт. Сейчас на очереди стоят люди, просто карты закончились — уже заказал 100 штук. За полгода точно выдам еще 200 карт.
В месячном обороте 100 карт точно есть, бывает больше. За день в магазин приходят от 50 до 100 человек. Минимум 15 придут с картам, а в выходной день — минимум 20. Я вот уже два дня сам работаю. Вчера был очень плохой день, и всё равно человек 10 были с картами.
Еще, наверное, у меня не хватает опыта, и хотя бы раз в месяц надо делать смс-оповещение об этих баллах. Подгадать, когда у людей зарплата, или хотя бы в начале месяца, чтобы им горяченьким пришло: «Вот у нас акция, и у вас столько-то баллов». И они раз, сразу же приходят в магазин.
Я пробовал отправлять смски с телефона — летом точно выхлоп был. Но это очень неудобно. Представьте, у меня база 70-80 человек. И я каждому вручную отправлял сообщение. Из-за неумелой отправки смс пришли не все, но кто их получил, сказали нам об этом.
Моя цель — сделать для владельцев карт как можно больше привилегий, скидок разных. Чтобы постоянные клиенты, любители пива, с этой картой всегда ходили, как в «Красное и Белое» ходят. Чтобы у людей карта была всегда с собой: что угодно могут забыть, а карту — нет.
Сейчас я перехожу на зимний вариант — купоны. Хочу незаметно для покупателей подрезать процент по бонусам и больше упереться в купоны. Либо на выбор сделать.
Почему хотите перейти на купоны?
У меня был опыт работы с купонами. Даже не знаю, зачем от них ушел. Просто захотелось поработать с картами.
Я вижу два пути развития: либо работать с картами — больше нагружать на них акций и предложений, либо с купонами — выдавать в зависимости от суммы покупки. Мы такие выдавали. На них большими буквами была написана сумма: 15-20 ₽ — если покупка небольшая, или сразу на 100 ₽ — на покупки от 1500 ₽. За каждые 200 ₽ давали купон 10 ₽. Половина клиентов была с купонами, номинал был разный. Когда человек видит купон, на котором написано сколько-то там рублей, он мигом приходит.
Я часто видел одних и тех же людей, которые приходили с купонами, а сейчас они больше не появляются. Возможно, купоны бы их удержали, и они стали бы постоянными клиентами.
Купоны меня не устраивали только тем, что в приложении не было процентной градации. Я не мог установить процент бонусов в зависимости от суммы покупки. Например, если ты купил на 200 ₽, у тебя такой-то процент. Пусть даже маленькая сумма получится — с купоном на 5 ₽ люди всё равно придут. А на 1000 ₽ купил — тебе 30-40 ₽ в подарок. Грубо говоря, это те же 3-4%, но на купончике и в рублях они выглядят гораздо привлекательнее для людей, чем скидочная карта. Ну и важно, чтобы можно блокировать товар, за который купоны не полагаются — опять же табак и пиво по акции. Правда, мне звонили из Эвотора и сказали, что уже всё поменялось и теперь можно начислять процент в зависимости от суммы покупки. Теперь хочу вернуться к купонам и попробовать обновленное приложение.
Я продавал до 3 тонн пива в месяц, но все равно закрылся
Бывший владелец магазина-бара Beer Time из Ленинградской области о том, можно ли считать пиво сезонным продуктом и почему продовольственный поблизости — подспорье для пивного бизнеса.
Станислав Стриж из Гатчины вместе с партнером открыли магазин-бар разливного пива, который просуществовал почти четыре года. Он мог бы работать и дольше, если бы не пять ошибок и одно досадное обстоятельство.
Почему мы решили открыть пивной бар
Пик популярности разливного пива в Гатчине в 2015—2018 годах пришелся на мое увлечение флорболом. Флорбол — это хоккей с мячом в спортзале. Команда, в которой я играл, называлась Beer Team — как вы понимаете, не просто так. Иногда после тренировок мы отмечали результаты бокалом разливного. Тогда-то я и распробовал его.
В 2017 году я предложил своему приятелю Сергею, такому же ценителю пива, открыть пивной магазин. Я занимался обслуживанием интернет-оборудования, а Сергей — продажей спортивного инвентаря. Он уже был зарегистрирован как ИП, и мы могли работать по его документам.
Идея была в том, чтобы продавать вкусное, но недорогое пиво. На тот момент сетевых магазинов вроде «Красное и белое» в городе не было, но была местная сеть «Пивград». Мы ориентировались на нее, только старались сделать цены пониже.
Мы рассчитывали, что в первую очередь к нам будут заходить друзья по флорболу. Само название магазина — Beer Time — отсылало к нашей команде. Весной 2017 года мы начали работу.
Мы удачно выбрали точку: спальный район, прямых конкурентов поблизости не было, рядом работал продуктовый магазин.
Прошло совсем немного времени, и приятели предложили нам вместо магазина открыть бар: «Будет, где смотреть спортивные трансляции». Мы оценили преимущество — возможность продавать пиво после 22 часов — и оформили бизнес как бар. Но по факту заведение стало чем-то средним между магазином и баром — такая попытка усидеть на двух стульях.
Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?
Мы удачно выбрали точку: спальный район, прямых конкурентов поблизости не было, рядом работал продуктовый магазин «Народная семья». Люди забегали туда за продуктами, а к нам — за пивом.
Здание, как и магазин, принадлежало ООО «ТД Интерторг». Мы арендовали у него 30 кв. м. за 40 тыс. руб. в месяц. До нас там была аптека. Первое время, когда люди вместо нее находили нас, шутили, что теперь будут лечиться нашим «лекарством». А мы не возражали.
Сколько потратили на открытие
Перед открытием мы не делали ремонт. Интерьер преображался сам собой: друзья приносили эксклюзивные спортивные атрибуты. Стены украшали шарфами с логотипами разных команд и футболками популярных спортсменов. Например, у нас висела футболка игрока «Зенита» Александра Горшкова, в которой он получал чемпионские медали.
Но это все нарастало само собой в течение четырех лет работы заведения. А на старте мы больше озадачились установкой оборудования. Какое лучше, а какое хуже — узнавали из интернета.
Мы выяснили, что вместо охладителя, который охлаждает пиво, когда оно проходит по трубкам, лучше купить кулрум — большую холодильную камеру. Он дороже, но дольше сохраняет качество пива — пивные кеги (бочонки — ред.) все время хранятся при оптимальной температуре.
Краны для разливного пива брали в аренду у поставщиков. Это выгодно, потому что регулярная промывка и ремонт кранов делались за их счет.
Если использовать охладитель, то каждый день нужно проливать 300-400 мл пива, которое за ночь скисает в трубках. Допустим, вы продаете 20 сортов пива — представьте, сколько убытков будет за месяц. Можно, конечно, не сливать, но тогда вы разочаруете самых ранних покупателей.
Наш кулрум был примерно 2,5х4 м. Тогда он стоил 80 тыс. руб. Кроме него в помещении было два холодильника для снеков, барная стойка. Потом появился телевизор со спутниковой антенной, вешалки, стулья.
Краны для разливного пива брали в аренду у поставщиков. Это выгодно, потому что регулярная промывка и ремонт кранов делались за их счет. Но приходилось считаться с одним условием: из крана должно подаваться пиво того же поставщика.
На рекламу выделили около 20 тыс. руб.: напечатали листовки, установили табло с бегущей строкой, закупили подарочные бокалы, сделали скидочные карты.
Логотип для заведения нарисовал мой друг-дизайнер. Оплату он взял пивом.
Итого на запуск ушло около 600 тыс. руб. из наших личных накоплений.
Когда начали окупаться
Сложно точно подсчитать, как скоро окупились вложения, потому что в первые месяцы мы еще что-то докупали: чайники, микроволновку, камеру видеонаблюдения, тревожную кнопку — на всякий случай.
Получали в месяц 110-115 тыс. руб., и они расходились на разные нужды. Двум продавцам, которые работали посменно, платили по 30 тыс. руб. Налоги тогда можно было платить по упрощенной системе — в зависимости от площади заведения. Хорошо, что акциза на пиво нет, — он только на крепкий алкоголь, который мы не продавали.
Ответственность, обязанности и выручку мы с Сергеем делили поровну. Он занимался бухгалтерией и закупкой товара, а я решал вопросы на месте.
Мы радовались, когда выходили в ноль — и так было весь 2017 год. Зато 2018-й стал успешнее. В день в Beer Time заходили по 50-60 покупателей, и чистая выручка была около 160 тыс. Случалось, что мы продавали до 3 тонн пива в месяц.
Мы выращиваем овощи и зелень прямо в баре
Как правило, половина дневной выручки приходилась на период с 22 часов до полуночи.
Пиво мы закупали на огромных складах. Из 200 сортов выбирали около 20. По моим наблюдениям, лучше всего расходилось светлое пиво. Девушки обычно брали сидры. Мы часто экспериментировали — привозили что-то новое. Но не всегда делали удачный выбор.
Как-то раз закупили вкусный немецкий шпатен. Он был безумно дорогим по закупке, и даже с небольшой наценкой его брали плохо. В итоге оставшиеся 10 литров нам с Сергеем пришлось выпить вдвоем.
На пиво мы делали наценку от 80 до 100%. Это немного: обычно в барах она доходит до 400%.
Если закупочные цены на пиво до 2020 года поднимались редко, то на снеки — вяленую рыбу, икру, орехи — взлетали регулярно. Мы понимали, что при большой наценке их не будут покупать, поэтому старались не повышать их стоимость.
Считается, что пиво — это сезонный продукт и лучше его покупают летом. Мол, помогает остыть. Но мы работали в спальном районе, где всегда много людей, поэтому продажи зимой были не хуже, чем летом.
Тем не менее, не все в нашем бизнесе шло гладко. Были вещи, которые мы не предусмотрели.
Ошибка №1. Стоило открыться раньше. Например, еще в 2015 году, когда пивной бум нарастал. Тогда мы дольше прокатились бы на гребне этой волны и выручили бы из бизнеса больше денег. Поэтому советую: если заметили какой-то потребительский тренд в своем городе, не медлите с началом бизнеса.
Ошибка №2. Смешанный формат без разделения на зоны. Не всем клиентам нравилось, что заведение объединяет магазин и бар. Тех, кто смотрел трансляции, часто раздражали вбегающие и выбегающие люди. А покупателей смущали шумные болельщики. Теперь я знаю, что для смешанного формата нужна большая площадь и продуманное разделение на зоны.
Ошибка №3. Убыточная система скидок. Когда мы открывались, то сделали скидочные карты на 3, 5 и 10%. Последнюю клиент получал за крупную покупку. Так было в теории. Но из-за нашей душевной широты и недоглядки продавцов большинство посетителей получили ее просто так. В итоге снеки, на которые мы делали минимальную наценку, обладатели скидки в 10% получали по себестоимости, а то и дешевле.
Разумнее было бы вручать в подарок каждый десятый литр. Так клиенты получили бы ту же скидку в 10%, но для этого пришлось бы выпить 9 литров пива. И человек лишний раз пришел бы ко мне, а не к конкуренту, потому что ему осталось два литра до подарка.
Ошибка №4. Операционные просчеты. Их было много. Например, поставщики привозили пиво по пятницам. Если мы по ошибке заказывали меньше, чем продавали за неделю, то приходилось самим ездить на базу и докупать кеги. Или в самый неподходящий момент заканчивалась углекислота, которая гасит пену. Этого можно избежать, если не скупиться и покупать товар с запасом.
Ошибка №5. Выбор поставщиков. Иногда нам привозили пересорт: заказываешь одно, а приходит другое. Или вкус пива отличался от стандартного. Звонишь поставщику, а тот в ответ: «Чувак, это же разливное пиво. Так сварили». Но хуже всего, если привозили скисшее пиво. Приходилось дегустировать при приемке товара.
Почему закрылись
К 2020 году в Гатчине появились сетевые магазины: «Градусы», «Красное и белое». Рядом с нами открылся еще один магазин разливного пива. Из-за этого продажи упали на 10%.
Владелец сервиса по ремонту техники
К декабрю 2020 года мы решили с Сергеем, что этот бизнес дал нам все, что мог дать, и закрыли Beer Time.
Когда в помещении, где раньше была «Народная семья», открылся другой продуктовый, мы понадеялись, что дела поправятся. Но скоро в целом здании, в том числе и на наших 30 кв. м., отключили электричество, а потом и вовсе арестовали за миллиардные долги ООО «ТД Интерторг».
В финале к декабрю 2020 года мы решили с Сергеем, что этот бизнес дал нам все, что мог дать, и закрыли Beer Time. Все это время мы не бросали свои основные работы. После закрытия я продолжил работать в местном интернет-провайдере. Интернет все-таки более стабилен, чем пивной бизнес.
Друзья жалуются, что им не хватает места, где можно смотреть матчи в хорошей компании. Хоть разливное пиво уже не так популярно, как пять лет назад, на небольшие тематические заведения спрос остается. И я рассчитываю однажды открыть спортбар.