что нужно чтобы открыть пивную точку для торговли бочковым пивом
Розничная продажа пива: пошаговая инструкция для бизнеса в 2019 году
Как открыть магазин по продаже пива? И какие предъявляются требования для ведения данного напраления деятельности?
Отвечая на данные вопросы, предалагаю вашему вниманию краткую инструкцию по ведению этого вида деятельности.
Требования законодательства к данному виду деятельности
Согласно п. 1 ст. 18 Закона, лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, а также пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
Форма организации и ведения бизнеса. Налогообложение данного вида деятельности
ИП должен быть зарегистрирован по месту постоянной регистрации.
На мой взгляд, лучше Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Мой клиент постоянно зарегистрирован в другом субъекте РФ, поэтому во избежание возможных проблем мы, естественно, выбрали ООО. Плюс у моего клиента поистине наполеоновские планы и он планирует открытие нескольких магазинов.
С налогообложением мы решили не заморачиваться. Сначала рассматривали вариант с ЕНВД, но учетом возможной отмены его в Москве, мы решили присмотреться к УСНО. Выбрали объект налогообложения «доходы минус расходы».
Уведомление органов власти
Следующий этап — это регистрация в ЕГАИС. Установка соответствующего ПО и приобретения ЭЦП (в Росалкогольрегулирования нам посоветовали использовать отдельный независимый компьютер для сдачи соответствующей отчетности).
Как человек немного далекий от розничной продажи пива могу смело сказать, что можно звонить и консультироваться в МРУ Росалкогольрегулирования и Департамент торговли и услуг города Москвы.
Учет и декларирование, ЕГАИС
Здесь мы опять обращаемся к нашему любимому закону, который говорит нам, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи (абз. 12 п. 1 ст. 14 Закона). Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), представляют в электронной форме копии деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (абз. 3 п. 4 ст. 14 Закона).
Для целей учета и декалрирования нашей продукции обязательно ведение и хранение соответствующих первичных документов, а именно:
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Документы для пивного бара
Пивной бар без крепкого алкоголя может открыть ИП: нужно собрать десять документов, и лицензии на алкоголь в списке нет. Но если в баре продаются текила, виски или водка, придется регистрировать компанию и получать лицензию.
Документы, чтобы открыть пивной бар
Главное в пивном баре — не угощать друзей пивом бесплатно и собрать десять документов до открытия.
Документ
Как получить
Свидетельство о регистрации ИП с нужным кодом деятельности
Свидетельство выдают в налоговой после регистрации ИП. Для пивного бара подойдут коды:
Договор аренды помещения или свидетельство собственности
Договор аренды составляют собственник и арендатор, а затем регистрируют его в Росреестре. Мы писали, как это сделать: Зарегистрировать договор в Росреестре
Уведомление для Роспотребнадзора
Бланк уведомления. Владелец бара обязан отправить в Роспотребнадзор уведомление: с такого-то числа по такому-то адресу я открываю пивной бар.
Уведомление об открытии пивного бара можно отправить в кабинете ИП на Госуслугах, отнести лично или передать через Многофункциональный центр.
Разрешение Роспотребнадзора получать не нужно
Карточка регистрации онлайн-кассы
Касса регистрируется в налоговой: в отделении или в личном кабинете ИП. Через пять дней после регистрации налоговая выдает карточку кассы
Разрешение на вывеску
Договор на утилизацию мусора
Бары утилизируют мусор по правилам для юрлиц. Чтобы их соблюсти, нужно найти компанию с лицензией на утилизацию и заключить с ней договор
Договоры на воду и тепло
Нужно заключить два договора с водоканалом: один на отопление и горячую воду, второй на холодную воду
Договор на электричество
Найти подходящую компанию и заключить договор. Если бар в жилом доме, это скорее всего будет договор с управляющей компанией
Медицинские книжки для всех сотрудников
Медкнижки для сотрудников и владельца бара, если он сам работает за стойкой, делаются в частной или бесплатной клинике
Уголок можно сделать самим или заказать в рекламном агентстве. В уголке должны быть:
Онлайн-касса пивного бара должна быть совместима с ЕГАИС — системой учета алкоголя. В этой системе владелец бара регистрирует пиво, которое покупает у поставщика.
Как подключиться к ЕГАИС
Документы для бара с крепким алкоголем
Если в баре будут продаваться не только пиво и сидр, но и крепкий алкоголь, нужно плюсом к документам из предыдущего раздела получить лицензию на продажу алкоголя. Лицензия выдается только компаниям, поэтому в списке документов появилось свидетельство о регистрации компании.
Документы для продажи крепкого алкоголя
Как получить
Свидетельство о регистрации компании
Выбрать юридический адрес, коды деятельности, подготовить решение единственного учредителя и устав. Затем собрать и прошить документы, заполнить заявление для налоговой и заплатить пошлину.
Подробнее в инструкции: Как открыть ООО
Лицензия на алкоголь
Открыть компанию, заполнить заявление на лицензию и оплатить пошлину.
Есть один документ, который необязательно получать до открытия бара, но когда будете выбирать поставщиков алкоголя, стоит о нем спросить. Это сертификат соответствия на пиво, и он пригодится, когда в бар придет проверка Роспотребнадзора.
Бизнес-план пивной точки
Доброго времени суток! Сегодня у меня очередной бизнес-план, который по традиции был бесплатно заказан из моей группы ВК “ Секреты бизнеса для новичка ”.
Данный бизнес-план называется “Бизнес-план пивной-точки” или как по шагам с нуля открыть точку по продаже пива.
Как с нуля открыть пивную точку
Первым шагом к своему будущему бизнесу будет его официальная регистрация. Продажа пива относится к малому бизнесу, в котором как Вы, скорее всего знаете есть две формы собственности.
Вообще теоретически для открытия пивной точки можно открыть и ИП, я все-таки рекомендовал обратить внимание на ООО.
Дело в том что, правила продажи алкоголя ужесточаются каждый год и скоро ИП запретят продавать даже пиво.
Еще одним важным фактором при открытии пивной точки для ООО является, то что когда у ООО единственный учредитель, который является одновременно и директором, то ему не надо назначать зарплату и как следствие нет оплаты налога НДЛФ и взносов в ПФР, ФОМС, ФСС с зарплаты директора, ведь самой зарплаты нету.
Это все связано с ТК (трудовым кодексом), в котором ясно прописано, что человек не может сам с собой заключить трудовой договор, так что единственный учредитель = директор не может заключить сам с собой ТК, а нет трудового договора – нет зарплаты и так по цепочке нет и остального.
Во время регистрации ООО Вам потребуются виды деятельности, их можно взять в классификаторе ОКВЭД.
В прошлом году классификатор поменялся и вместо ОКВЭД2001 стал ОКВЭД2, для торговой точки продажи пива открываем следующую деятельность:
Сюда входят и торговля безалкогольными напитками (нас интересует квас) и торговля пивом, плюс сопутствующие товары, рыба, кальмары, сухарики и т.д.
Следующим шагом будет выбор налогообложения для пивной точки:
Налогообложение пивной точки
Рассматривая вопрос о выборе налогообложения для пивной точки стоит отметить что маржа (накрутка) на разливное пиво доходит до 100% на местное и до 30% на импортное.
Налоговых режимов у нас 5 : ЕНВД, ЕСХН, ПСН, УСН и ОСНО.
Нас с Вами интересует налог УСН, а именно УСН 6% (Вы платите налог от общего оборота в размере 6%).
В данном случае для открытия пивной точки потребуется сразу приобрести и поставить на учет онлайн-кассу.
ЕГАИС для розничной продажи пива
ЕГАИС – это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя.
Подключаться к этой системе обязательно, при чем без разницы ИП или ООО. Данная система регулирует оборот легального алкоголя.
Таким образом, регулируется движение и продажа легального алкоголя в стране.
Для Вас как розничного продавца это ничем не грозит и ничего по большому счету не значит, все сделано для оптовиков (чтобы над ними был контроль).
Следующий шаг – это помещение для пивной точки:
Помещение для пивной точки
Поэтому я не буду рассматривать пивные магазины, пивные ларьки и павильоны, а так же пивные рестораны.
Лучшим размещением своей пивной точки будет:
Сразу скажу, что найти хорошее помещение очень сложно. Единственным плюсом открытия пивной точки в перечисленных помещениях – это отсутствие необходимости напрямую сталкиваться с СЭС и пожарными, так как все эти вопросы уже решил арендодатель.
И конечно чем более посещаемые перечисленные места для открытия пивной точки, тем большую прибыль в итоге Вы получите.
Переходим к следующему шагу – это определению ассортимента пивной точки.
Ассортимент пивной точки
Сразу скажу, что чем шире выбор различных марок пива, тем более успешной будет Ваша пивная точка.
Из ассортимента обязательно наличие безалкогольных напитков:
Из ассортимента алкогольной продукции :
Это что касается напитков. Помимо самих напитков обязательно в продаже должны быть сопутствующие товары: чипсы, кириешки, кальмары, арахис соленый, фисташки, различная сушенная и вяленая рыба + копченая.
Так же естественно при продаже разливного пива потребуются пустые пластиковые бутылки от 0,5 литра до 5 литров. И не забываем про одноразовые стаканчики.
Оборудование для пивной точки
Как Вы поняли, следующим шагом будет приобретение оборудования для своей пивной точки.
Надо отдать должное производителям пива – они при заключении договора с розничной точкой предоставляют все необходимое оборудование для продажи их разливного пива.
С учетом того что Вы его вернете если перестанете сотрудничество ( это в 95% случаев). Я знаю несколько владельцев пивных точек, расходы на оборудование минимальное.
Но Вы можете не привязывать себя к определенным торговым пивным маркам и оборудование приобрести в собственность (хотя я для начала рекомендую воспользоваться именно оборудованием от производителя пива).
Помимо оборудования для продажи разливного пива Вам потребуется 1-2 высокие холодильные витрины, для охлаждения бутылочного и баночного пива и конечно безалкогольных напитков.
Так же понадобится пара холодильных витрин, которые будут стоять у стойки продавца для рыбы, сыра (косички) и прочих попутных товаров.
Для размещения чипсов, кириешек, фисташек, арахиса, вяленого мяса обычно используют обычные стойки.
Хочется отметить, что большим спросом пользуются именно весовые попутные товары. Их можно заказывать напрямую у производителя через интернет.
Накрутка на такой товар не менее 100% (сам лично смотрел). Для таких товаров используют пластиковые емкости (главное чтобы товар не отсырел). Тут конечно нужны будут весы.
Я рекомендовал бы сразу приобрести онлайн-кассу вместе с весами.
Персонал пивной точки
Как бы банально это не звучало, но в самом начале главным и единственным персоналом в своем бизнесе будет сам директор.
Продавец – это человек, от которого на 50% зависит розничная продажа в любом бизнесе и пивной – это не исключение.
Когда точка немного раскрутится, тогда можно взять на работу и продавца.
Реклама пивной точки
Ну, тут особо ничего делать не надо, только время и сарафанное радио наберет Вам необходимое количество покупателей.
Реклама алкоголя запрещена как таковая, так что тут и выбирать нечего. Главное – это проходное место и хороший ассортимент, а так же всегда свежее холодное пиво.
В начале работы сделайте стоимость пива на 10% дешевле, чем у конкурентов и это будет отличным конкурентным преимуществом.
Отчетность пивной точки
Следующий шаг открытия пивной точки – это ее отчетность. Не надо путать с налоговой отчетностью – это совсем другое.
Каждое ИП и ООО занимаясь розничными продажами пива должна вести еще дополнительную отчетность в контролирующие органы.
Готовить и сдавать пивная точка должна следующую отчетность:
Если Вы не знаете, то год делится на 4 квартала:
Ответственность пивной точки
Вот тут все серьезно. Ведите всю документацию как положено, так как штрафы для ООО просто гигантские от 150 000 до 200 000 рублей, просто за то, что Вы не заполнили журнал, поэтому относимся к этому очень серьезно.
Для ИП конечно штраф меньше 10 000 – 15 000 рублей.
Но так как мы изначально выбрали формой собственности ООО, то и обратите внимание на штраф ООО.
Вот, в общем-то, и все что я хотел рассказать про бизнес на открытии пивной точки.
С вопросами обращаемся либо в мою группу ВК (ссылка в начале статьи), или в комментарии.
ЕГАИС для продажи пива в розницу
С 1 апреля 2021 по 31 августа 2022 года будет проводиться эксперимент по маркировке пива и пивных напитков (Постановление от 17.02.2021 № 204). После этого, скорее всего, изменят правила работы с такой алкогольной продукцией.
Но пока на вопрос: «Нужен ли ЕГАИС для пива?» ─ ответ утвердительный. Разбираемся с действующими правилами учета оборота слабоалкогольных напитков. А в конце расскажем, как упростить работу розничных продавцов.
Почему проще начать бизнес по реализации пива, а не крепких алкогольных напитков
Требования к продаже спиртосодержащих напитков, полученных методом ферментации, менее строгие.
Доступно для индивидуальных предпринимателей
Нет требований, главное, чтобы помещение было стационарным и со складом
Не менее 50 кв. м в городах;
не менее 25 кв. м в селах и деревнях
Не требуется. На пиво не наносят федеральные специальные марки. Поэтому не надо сканировать коды марок при продажах, а значит, информация из них в кассовых чеках не нужна
Соблюдение требований к розничной продаже алкоголя, перечисленных в ст.16 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, среди которых:
запрет продажи продукции несовершеннолетним,
реализация после 23.00,
Но есть и общие правила для предпринимателей и организаций, которые продают алкоголь:
регистрация в системе ЕГАИС;
фиксация закупок алкоголя — подтверждение накладных от склада поставщиков в день приемки, при этом статус накладной в ЕГАИС изменится;
фиксация розничных. Отражать в ЕГАИС розничную продажу пива через документы списания;
составление и сдача алкогольных деклараций.
Подробнее остановимся на каждой обязанности для розничных продавцов пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Как начать работать с ЕГАИС для продажи пива
Чтобы работать в ЕГАИС надо:
1. Приобрести специальную КЭП (квалифицированную электронную подпись) для ЕГАИС и записать ее на крипто-ключ, например, JaCarta или Рутокен. Подпись нужна не только для регистрации в ЕГАИС, но и для работы с документами.
Обычная КЭП, которой подписывают бухгалтерскую и налоговую отчетность, не подходит.
КЭП выдают Удостоверяющие центры, аккредитованные Минсвязью РФ, а также компании, которые помогают настроить работу с пивом: зарегистрировать личный кабинет в ЕГАИС, установить необходимые программы и онлайн-кассу.
2. Зарегистрировать личный кабинет на сайте http://egais.ru/ и войти в него с помощью КЭП.
3. В личном кабинете сгенерировать RSA-ключ, он нужен для защищенного соединения с сервером системы.
4. Загрузить из личного кабинета, а затем установить на компьютере действующую версию УТМ (универсальный транспортный модуль) ─ программный модуль для настройки обмена информацией с ЕГАИС.
Для розничных продаж слабоалкогольной продукции, в том числе пива, ИП в ЕГАИС достаточно одного экземпляра УТМ. А организациям надо обеспечить наличие электронных подписей и УТМ в каждом магазине.
Важно! УТМ устанавливается на ПК (компьютер, планшет, ноутбук) с ОС Windows или Android. Не отчаивайтесь, если у вас таких нет, как вариант можно использовать онлайн-кассы на этих операционных системах, например, МТС Кассы 9″ ЕГАИС, и установить УТМ прямо на нее.
5. Подключить товароучетную программу (ТУ), которая интегрирована с ЕГАИС. Все дальнейшие взаимодействиям с ЕГАИС вы будете проводить именно через нее.
Мы рекомендуем использовать облачные товароучетные программы, а не коробочные. Так как в последних вы сможете работать только на тех ПК (компьютерах), на которых установлен УТМ. С облачными все гораздо проще и дешевле. Здесь вы работаете с любого устройства, подключенного к интернету.
Кстати, работать в товароучетной программе МТС вы можете прямо с МТС Кассы 9. Поэтому покупать и устанавливать ПК не обязательно.
6. Подключить онлайн-кассу. По сути особых требований у ФСРАР к кассовой технике для продажи пива нет, что не скажешь про жесткие требования к крепкому алкоголю. Но по опыту скажем, что для продажи пива не обойтись без некоторых особенных «пивных» опций. Например, интеграции с товароучетным сервисом, через который вы взаимодействуете с ЕГАИС. Так вам не придется вручную заполнять акты списания и алкодекларации. Также удобен функционал, который ограничивает продажу пива по часам, и еще для разливного пива ─ возможность «вскрытия тары».
Ведение учета пива в рознице
Закупка пивной продукции
Поставщики при отгрузке пива в магазин формируют бумажные и электронные ТТН (товарно-транспортные накладные). Первые отдают перевозчикам, а вторые отправляют в магазин через ЕГАИС.
Магазины обязаны:
при поступлении ТТН загружать из ЕГАИС в товароучетном сервисе;
проводить сопоставление алкогольной продукции по наименованиям, объему, количеству бутылок с документами, предоставленными оптовым поставщиком или производителем;
подтверждать накладные, если с поставкой все в порядке, или составлять акты о расхождении, если обнаружиться несоответствие.
После подтверждения закупки в ЕГАИС пиво переходит на баланс магазина.
Что если поставленная слабоалкогольная продукция не соответствует документам?
1 вариант. Составьте акт расхождений и передайте его в ЕГАИС.
2 вариант. В случае излишков запросите у поставщика дополнительную ТТН или верните продукцию, которой нет в документах.
При недостаче в объеме закупки договоритесь о привозе недостающего пива. Рекомендуем подтверждать ТТН только после того, как вам товар довезут.
3 вариант. Если поставщик ошибся в наименовании получателя или других реквизитах, от накладной следует отказаться.
При приемке слабоалкогольной продукции внимательно проводите проверку электронных накладных, чтобы в дальнейшем не было расхождений с ЕГАИС.
Как упростить приемку алкоголя?
Жить проще тем, у кого товароучетный сервис автоматически проверяет реквизиты ТТН, составляет акты расхождения, ставит поставку на баланс и создает карточки на новые товары.
Поэтому ответ очевидный, упростить можно исключительно за счет полезного функционала в вашем товароучетном сервисе. За неимением такового, вам придется зорко все проверять самостоятельно и делать операции вручную.
Обратите внимание на изменения в работе с ТТН
Акт о приемке, в том числе частичной, или отказе должен быть составлен в день поступления продукции. Это значит, что дата приемки товара в бумажной накладной ТОРГ-12 должна соответствовать дате акта подтверждения ТТН в ЕГАИС. Раньше на проверку накладных давалось до 7 дней (действует с 01.01.2021).
ЕГАИС отслеживает срок нахождения ТТН в пути. Если получатель не проверит накладные в течение 60 дней, пиво автоматически вернется на баланс отправителя. Чтобы списать продукцию с себя, поставщику надо отправить запрос в ФСРАР, предоставить документы по факту закупки и получения продукции. А магазин пива могут оштрафовать за нарушение правил учета по ст.14.19 КоАП (действует с 01.02.2021).
Списание пива и других слабоалкогольных напитков в ЕГАИС
Согласно п. 2.1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ, в ЕГАИС не нужно учитывать реализацию слабоалкогольной продукции. Но в тоже время организации и ИП, которые продают пиво и других подобные напитки, обязаны передавать в ЕГАИС сведения об обороте, в том числе о закупках и запасах такой продукции.
Итак, давайте разбираться. Вы приняли пиво, и вам надо показать в ЕГАИС его реализацию.
Начнем с того, что при продаже пива Кассир просто формирует обычный чек, как на любой неалкогольный товар. То есть информация о продаже НЕ поступает в ЕГАИС через кассу. Списывать проданные литры вам придется самостоятельно через Акты списания.
Остановимся на этом подробнее. В ЕГАИС для учета пива предусмотрены два регистра:
первый регистр ─ склад;
второй регистр ─ торговый зал.
Эти регистры уже есть в товароучетном сервисе. После подтверждения накладных пиво попадает на регистр № 1.
Списывать пиво вы можете и с этого регистра, но в этом случае в Акте списания вам придется указывать Справки Б. И если списываете пиво вы не каждый день ─ процедура превратится для вас в настоящую головную боль. Мы рекомендуем переводить пиво для продажи на второй регистр и списать оттуда. Так проще, потому что данные о Справках не потребуются.
А чтобы остатки пива в торговой точке и в ЕГАИС совпадали, мы рекомендуем ежедневно списывать проданное и/или выбывшее по другим причинам пиво. Для этого составьте в товароучетном сервисе Акты списания с причиной «реализация» или другой. Документы будут зафиксированы в ЕГАИС. А если ваш товароучетный сервис интегрирован с кассой, Акт будет составляться автоматически.
И еще на основании Приказа ФСРАР от 17.12.2020 № 396, надо ежеквартально сдавать Декларацию об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме № 8. До 2021 года продавцы пива сдавали форму № 12. Естественно, обороты и остатки в декларации должны соответствовать цифрам в ЕГАИС.
Как вести учет пива в рознице
Вести эти дела с ЕГАИСом проще с товароучетным сервисом, который за вас делает всю основную работу.
Облачная товароучетная программа МТС как раз из таких:
ежедневно, в автоматическом режиме составляет за вас Акты списания на основе данных о продажах, поступающих из кассы.
сверяет остатки в учете магазина с информационной базой ЕГАИС и в случае расхождений формирует необходимые документы ─ Акты постановки на баланс и Акты списания,
Учет в ЕГАИС разливного пива
Разливное пиво привозят в кегах разного объема: 30, 50, 100 л, а продают порциями по 0,5, 1, 1,5 л. Обычно поставщики в ТТН используют единицу измерения «литры», но кто-то может применять и «штуки».
Рассмотрим как вести учет в обоих случаях:
ТТН в литрах. Подтверждайте накладную, ставьте на учет литры и продавайте литражом по 0,5, 1, 1,5 литра. Акт на списание тоже составляйте в литрах.
ТТН в штуках. В этом случае в магазине при вскрытии тары надо изменить единицу измерения в базе кассы со штук на литры или порции. И затем порции продавать обычным порядком через кассу. Акт на списание должен быть в литрах.
Важно! Продавцам разливного пива надо помнить, что полимерная тара, в которую они разливают пиво, не должна быть больше 1,5 л (п.2 ст.16 закона № 171-ФЗ).
Рассмотрим на примере. Магазину прислали 5 кег пива по 30 литров каждая и ТТН в «штуках». Накладную подтвердили, на баланс пришло 5 штук. При вскрытии тары с баланса должна уйти 1 кега и появиться 30 литров, которые магазин и будет продавать. Далее пиво продают в розлив разными объемами, кому-то 1 литр кому-то 0,5 или 1,5.
Кассир во время продажи при оформлении чека добавляет в каждый чек проданный объем. Допустим за день продали 20 литров пива. В конце смены составили Акт списания на это количество. На остатках и в магазине, и в ЕГАИС стало 4 кеги и 10 литров.
Чтобы переводить «штуки» в литры не обойтись без специальной функциональности кассовой программы. Поэтому при выборе решения для продажи пива в розлив обращайте внимание, есть ли у онлайн-кассы такая возможность. Называться эта опция может по-разному. В МТС Кассе, например, это назвали просто ─ «Вскрытие тары на кассе».
Изменения в работе с 2021 года
Установка сроков для корректировки информации в Актах списания. Отозвать документы для исправления можно только в течение 7 календарных дней. А если не успели ─ только через обращение в ФСРАР.
Отмена Журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции ─ Приказ РАР от 04.06.2020 № 183. Не нужно вести ни бумажный, ни электронный журнал.
Изменение формы Декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Вместо формы № 12, начиная с отчетности за 1 квартал 2021 года, надо сдавать форму № 8.
Как рознице упростить работу с пивом
Учет пива не такой сложный, как у крепкого алкоголя. Но все-таки есть свои нюансы, плюс часто меняется законодательство. И поскольку для работы с УТМ нужна товароучетная программа, лучше выбирать такую, которая автоматизирует большинство процессов и застрахует от ошибок.
При выборе товароучетного сервиса ответьте на такие вопросы:
Сможете ли вы подключить к нему ту онлайн-кассу, которая у вас уже есть?
Какие функции есть в программе? В идеале, кроме стандартных: прием ТТН, постановка на баланс, запрос остатков, перемещение и списание продукции, должны быть такие, которые упрощают работу.
Устраивает ли вас график работы техподдержки и способы обращения?
Оценка товароучетного сервис МТС Кассы по приведенным критериям
Можно подключить практически любую ККТ
Функции, кроме стандартных, для работы с пивом
Автоматическое создание карточек на поступившую продукцию на основе данных из ТТН ─ оприходовать алкогольную продукцию можно быстро и без ошибок
Автоматическое создание Актов на списание пива в конце смены
Автоматическое формирование алкодеклараций по действующей форме. Документы надо только отправить в ФСРАР
Настройка ограничения по дням и времени продаж, чтобы из-за невнимательности или ошибок не нарушить закон и не платить штраф
Автоматическое выравнивание остатков ─ если между данными магазина и ЕГАИС будут расхождения, товароучетный сервис «подготовит» Акты списания и Акты постановки на баланс
График работы техподдержки
Круглосуточно, без выходных
Email, горячая линия, чат, при необходимости специалисты могут подключаться через удаленный доступ.
Итоги
Внедрение ЕГАИС позволяет государству отслеживать производство, все перемещения, продажи и списания товаров с содержанием спирта. К ЕГАИС подключены производители, импортеры, оптовики и розница. Государственный контроль за оборотом алкоголя в целом усиливается, но в основном более строгие правила пока устанавливаются для крепких спиртных напитков. В учете пива сильных изменений пока нет.
Подытожим, как продавцы пива взаимодействуют с ЕГАИС 3.0:
принимают и проверяют ТТН от поставщиков;
подтверждают накладные полностью или частично, или отказываются от документов;
переводят пиво, которое планируют продавать, с регистра № 1 (склад) на регистр № 2 (торговый зал);
каждый день составляют Акты на списание проданного пива или выбывшего по другим причинам;
ежеквартально сдают алкодекларацию по форме № 8 в личном кабинете на сайте ФСРАР.
Но так как пиво относится к алкогольной продукции, при нарушении порядка учета владельцев пивных магазинов ждет конфискация товаров и штраф в размере:
10 000 ─ 15 000 рублей на должностных лиц и ИП;
150 000 ─ 200 000 рублей на юрлиц.
Чтобы защитить себя от штрафов и в целом упростить работу, надо внимательно выбирать товароучетный сервис и онлайн-кассу для торговли алкоголем, тем более что цены на программы и технику плюс-минус одинаковые, а возможности могут существенно отличаться.
Дата публикации: 04.03.2021