что нужно чтобы открыть мотошколу
Бизнес-идея №656. Как открыть мотошколу?
Одной из главных проблем современных городов являются пробки на дорогах. Иной раз, проще пройти пару километров пешком, затратив полчаса времени, чем добираться до места назначения, сидя за рулем любимого автомобиля. Ведь эти два километра могут превратиться в поездку, длиной несколько часов. Именно поэтому некоторые, особо предприимчивые граждане перебираются с четырехколесного транспорта на двухколесный: велосипеды, мопеды, мотоциклы. Особенно это актуально в теплое время года – с мая по октябрь.
Несомненно, главное преимущество велосипеда перед тем же мотоциклом заключается в огромной пользе здоровью. Вот только не всем подойдет это незатейливое средство передвижение. Согласитесь, представить успешного менеджера крупной компании, мчащегося на деловую встречу на велосипеде, очень сложно. А вот спортивный или дорожный байк подойдет ему, как нельзя кстати. И позволит серьезно сэкономить время и нервы, ловко минуя транспортные заторы.
Нужно сказать, что с ростом числа дорожных пробок, возрастает спрос населения на мотоциклы. А вместе с тем, повышается спрос на услуги мотошкол.
А как же традиционные автошколы?
Многие, читающие эти строки, могут задать вопрос – зачем нужны мотошколы, если в обычных автошколах можно получить права всех необходимых категорий, в том числе, и категории А (необходимой для управления мотоциклом)? С одной стороны, рассуждения верные и вполне закономерные. Ведь у многих выпускников автошкол имеется галочка напротив категории А. Вот только далеко не все из них хоть раз сидели в седле мотоцикла. Зачастую, в автошколах просто берут дополнительную плату за самую первую категорию, не давая при этом никаких практических занятий. Все ограничивается лишь теорией ПДД, а всю практику отрабатывают на автомобилях. Конечно, существуют исключения. Но, в большинстве случаев дела обстоят именно так.
В итоге, выпускник автошколы нуждается в дополнительном обучении технике управления мотоциклом, которую он может получить в мотошколе.
Что представляет собой мотошкола?
Это может быть, как дополнительное подразделение в составе обычной автошколы, либо самостоятельная единица. Кстати, далеко не во всех мотошколах у обучаемых есть шанс получить водительское удостоверение категории А. Чаще всего, такие заведения работают исключительно на отработку практических навыков для людей, которые уже имеют соответствующее удостоверение. Или же, присоединяются к известным автошколам и проводят дополнительные занятия для желающих стать с мотоциклом на «Ты».
Современные мотошколы предлагают большой ассортимент обучающих программ. Совсем не важно, кем является потенциальный ученик – новичком, который только собирается сесть за руль, или профессионалом, который в седле уже несколько лет – каждый сможет подобрать необходимую программу обучения. Новички могут пройти базовый курс, научиться азам «мотоциклетного передвижения», освоиться на городских улицах. А опытные байкеры смогут усовершенствовать свои водительские способности, освоив новые техники вождения.
Некоторые мотошколы, где работают в качестве инструкторов настоящие звезды мотоспорта, предлагают самые незабываемые программы – от обучения экстремальному вождению до подготовки к шоссейно-кольцевым гонкам. Кроме того, у учеников есть возможность научиться исполнять сложные трюки на мотоцикле.
Что понадобится для открытия мотошколы?
Как и любой другой бизнес, связанный с обучением, открытие мотошколы подразумевает прохождение нескольких основных этапов, первый из которых, это, конечно же, персонал. В данном случае, вам необходимы опытные инструктора. Если таковых людей нет, то, скорее всего, ничего хорошего их этой затеи не выйдет. Ведь мотошколы обучают именно практике вождения, которую ученики не могут получить в традиционных автошколах. Естественно, многое зависит от того перечня программ, которые вы желаете предложить своим клиентам. Если это азы вождения и умение передвигаться по городским улицам (аккуратно, не спеша), то в качестве инструкторов можно привлечь просто опытных мотоциклистов, у которых за плечами не менее десяти лет ежедневных поездок на «двухколесном коне».
Если же вы нацелены на широкую аудиторию и хотите предложить максимум учебных программ – от самых простых до самых экстремальных – то, идеальной кандидатурой на пост инструктора можно считать бывшую (а еще лучше — действующую) звезду мотоспорта. Человека, с которым мотоциклы «на Вы и шепотом». Найти таких людей (особенно, нескольких) практически нереально. Но, зато, если вам это удастся, то половина успеха у вас в кармане.
Следующий шаг – покупка мотоциклов. Опять-таки, все зависит от направления деятельности и охвата аудитории. Если экстремальным вождением вы заниматься не собираетесь, то достаточно небольших мотоциклов, таких как Yamaha YBR-125 (цена около 100 тысяч рублей). Эта модель очень популярна среди мотошкол. Кстати, часто школы предоставляют ученикам право выбора, на чьей технике они желают проходить обучение. Вариантов два: техника мотошколы или же собственный мотоцикл обучаемого. При выборе второго варианта, обычно, действуют скидки.
Кроме всего перечисленного, необходима специальная площадка, где начинающие мотоциклисты смогут отрабатывать базовые приемы: трогаться-останавливаться, делать «змейку», «восьмерку», «овал».
А чтобы не возникало проблем с законом, мотошколе обязательно нужно получить лицензию на право обучения вождению транспортных средств категории А (это важно для школ, которые обучают и подготавливают учеников к сдаче экзамена по вождению мотоцикла для получения водительского удостоверения категории А).
Какие еще услуги могут оказывать мотошколы?
Помимо обучения вождении (в том числе и экстремальному), многие школы предлагают другие «тематические» услуги. Например, помощь в покупке мотоцикла, обучение устройству и азам ремонта.
Некоторые мотошколы, чтобы выделиться на фоне (пока) немногочисленных конкурентов, предлагают уникальные учебные программы. Например, обучение вождению мотоцикла для женщин, отработку навыков безопасной езды на скутере или обучение гонкам по бездорожью на квадроциклах.
Hello, moto: как заработать на обучении вождению мотоцикла
Мотошкола сегодня может быть прибыльным видом бизнеса, тем более, что изменения в законодательстве привели к тому, что соответствующую категорию прав должны иметь владельцы скутеров. В этой статье рассмотрим, во сколько обойдется открытие мотошколы, как начать дело с минимальными вложениями и сколько на этом можно заработать.
Несмотря на обилие в крупных городах различных автошкол и курсов по повышению водительского мастерства, открытие специализированной мотошколы может стать весьма востребованным и прибыльным проектом. Причин тому несколько:
Новички и автолюбители, решившие пересесть на двухколесный транспорт, предпочитают учиться у специалистов узкого профиля, которые обладают лучшими профессиональными навыками именно в своей сфере;
Байкеры, которые меняют своего первого «железного коня» на более мощный аппарат, понимают что базовых навыков, полученных при обучении категории «А», уже явно недостаточно;
Изменения в текущем законодательстве привели к тому, что владельцам скутеров и другой малокубатурной техники приходится в обязательном порядке открывать соответствующую категорию в правах (до недавнего времени на двухколесных аппаратах с объемом двигателя до 50 «кубиков» можно было ездить вообще без водительского удостоверения).
Мотошкол, изначально «заточенных» под обучение езде на двух колесах, не так уже много. Те, что существуют сейчас на рынке, пользуются стабильным спросом у новичков и даже опытных райдеров.
При этом некоторые образовательные учреждения, выступая своеобразным проводником в мир мототехники, продолжают «вести» своих клиентов даже после получения ими заветной категории прав. Какие примеры удачного маркетинга в среде мотошкол можно привести? Это может быть сервис по обслуживанию и ремонту мотоциклов, продажа экипировки, шин, кастом-ателье по тюнингу и постройке двухколесной техники и многие другие сопутствующие проекты.
Регистрация бизнеса
Для открытия мотошколы в 2020 году первым делом необходимо зарегистрировать юрлицо со следующим кодом деятельности по классификатору ОКВЭД: 85.42.1 Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств. В эту группу входит в том числе деятельность и по обучению вождению мотоциклов.
Поскольку мотошкола в любом случае квалифицируется как образовательное учреждение, в обязательном порядке необходимо получить лицензию на право предоставления специализированных услуг. Этим занимается Департамент образования того региона, где вы планируете вести свой бизнес. Перед визитом в эту госструктуру понадобится выполнить еще несколько необходимых формальностей: получить одобрение пожарной службы, СЭС, а также дорожной полиции.
Заветная лицензия для мотошколы выдается бессрочно, но чтобы ее получить придется запастись изрядным терпением — документы согласно законодательству рассматривают до 45 дней. Стандартная пошлина для организации составляет 7500 рублей — если делать все самому.
С учетом того, что далеко не каждый предприниматель располагает необходимыми знаниями и временем, чтобы заниматься решением этих бюрократических проволочек, можно воспользоваться профессиональными услугами юристов. Стоит это порядка 50-70 тысяч рублей в зависимости от региона.
Полагаться на русское «авось» и начинать деятельность мотошколы без лицензии категорически не советуем. Размер штрафа, если вы попались, будет весьма значительным — от 100 000 рублей если деятельность велась без получения прибыли и до 200 000 рублей, если вы уже успели на ней что-либо заработать.
Персонал мотошколы
Согласно текущим стандартам для мотошкол, на группу из 30 человек в обязательном порядке нужно предоставить одного преподавателя теории и трех инструкторов-практиков.
Как правило, инструкторы получают фиксированный процент от количества проведенных с учениками часов. Про наличие богатого опыта езды на двух колеса говорить не будем — это обязательное условие. Будет также нелишним, если ваши преподаватели имеют за плечами опыт выступлений в спортивных соревнованиях (мотокросс, кольцо, стантрайдинг).
Выбор помещения и площадки
Искать помещение под мотошколу в идеале недалеко от площадки, где ученики будут непосредственно оттачивать свои навыки по езде на двух колесах. Поскольку мототранспорт бывает разным, необходима не только ровная огороженная асфальтовая площадка, но и желательно хорошая связка безопасных поворотов, а также заточенная под езду на пересеченной местности территория. Последняя будет весьма кстати для квадроциклистов и желающих освоить тонкости езды на кроссовых мотоциклах и эндуро.
Чтобы снизить издержки на открытие мотошколы, можно на старте рассмотреть партнерство с уже действующей автошколой. Идея хороша тем, что автошкола расширит спектр своих услуг, а вам не придется тратиться на аренду отдельных классов и асфальтовой площадки.
Да, при таком варианте придется отдавать часть процентов партнерам, но вполне возможно, что такое решение позволит в конечном счете неплохо сэкономить.
Закупка техники
Стандартный набор мототехники из разряда must have для мотошкол — байки начального уровня. Как правило это недорогие китайские модели наподобие Stels 200, либо проверенные временем «японцы» начального уровня — за простоту в управлении инструкторы очень любят Yamaha YBR125. Стоимость единицы техники в зависимости от того, новая она или с пробегом, колеблется в пределах 70-150 тысяч рублей.
Такие базовые мотоциклы есть, как правило, у многих автошкол, а вот если речь идет о навыках езды для более продвинутых райдеров, придется разориться на более мощные модели. Это может быть классик Honda CB400, либо более современные аналоги.
Не стоит забывать и про нишевые варианты, например простенькие 50-кубовые скутеры — из-за специфики «табуреточной» посадки они требуют немного других навыков езды, чем привычный мотоцикл. Большим плюсом может стать наличие 1-2 квадроциклов, как правило, берется хорошо зарекомендовавшая себя техника марки CF Moto. Люди, которые пересаживаются на такую технику впервые, как правило, ошибочно испытывают ощущение устойчивости квадроцикла — это чревато многочисленными авариями в первый же сезон. Поможет увереннее чувствовать себя в седле четырехколесной техники для активного отдыха и теория по езде на бездорожье.
На приобретение мотопарка можно заложить порядка 1 миллиона рублей. В эту сумму можно уложиться, взяв 5 мотоциклов, квадроцикл и пару бюджетных скутеров.
Мы рекомендуем часть техники взять новой, а часть мотоциклов найти на вторичном рынке в хорошем состоянии — особенно это касается мощных версий, которые в салонах стоят довольно дорого и «съедят» существенную долю вашего бюджета.
Маркетинг для мотошколы
С чего начать продвижение вашего бизнеса и на какие результаты можно рассчитывать в первые полгода-год? Все будет зависеть от того, насколько креативно вы подойдете к решению этого вопроса.
Соцсети. Особое внимание следует обратить на соцсети — лучше всего в этой нише работают отзывы первых ваших клиентов. Не поленитесь и соберите обратную связь от учеников первого потока — это позволит вам не только выявить слабые места, но и получить классные кейсы для размещения в “Инстаграме” и VK. Оптимальный формат поста — фотография довольного клиента в процессе обучения, его краткий отзыв из нескольких предложений и ссылка на профиль в соцсети, если таковой имеется.
Мероприятия. Многие мотошколы получают хороший поток лидов после участия в специализированных мероприятиях — это могут быть различные шоу и фестивали по автозвуку и тюнингу. На ивентах такого формата не стоит ограничиваться стандартным размещением своего стенда и раздачей листовок. Можно провести розыгрыш сертификата на обучение в вашей мотошколе среди посетителей и даже устроить зрелищное выступление ваших инструкторов на байках с выполнением сложных трюков.
Контекстная реклама. Стоимость кликов и показов в рекламных компаниях Яндекс.Директ и Google Adwards сопоставима с затратами на онлайн-рекламу у автошкол и из-за высокой конкуренции в смежном сегменте бизнеса довольно высока. Пренебрегать такими видами продвижения не стоит — тем более пока на первых порах не будет «сарафанного радио».
Дополнительные сервисы. В продвижении особый упор необходимо делать на свои конкурентные преимущества — мы рекомендуем делать ставку на дополнительные сервисы, такие как «продвинутые» курсы для владельцев спортбайков или внедорожных мотоциклов.
Видеоблог. С ростом популярности YouTube, неплохим решением для маркетинга может стать собственный канал на популярном хостинге, посвященный тонкостям езды на мотоцикле. Чем занимается потенциальный клиент мотошколы, решивший освоить вождение двухколесного транспорта? Правильно, изучает видеоматериалы по безопасной езде в плотном городском трафике, обзоры на новые модели мотоциклов для новичков, особенности их обслуживания и т.д. Если заинтересовать зрителя качественным контентом, можно рассчитывать на дополнительный поток лидов с канала.
Рассрочка. Дополнительным инструментом для привлечения клиентов может стать также беспроцентная рассрочка для клиентов. Это неплохо работает у традиционных автошкол.
Финансовые показатели
Затраты на открытие бизнеса вполне можно удержать в пределах полутора миллионов рублей. Согласно нашим расчетам в таблице ниже, при закупке 7-8 единиц мототехники (новой либо подержанной, но свежих годов выпуска и в хорошем состоянии) первоначальные вложения в проект составят даже чуть меньше — 1 300 000 рублей.
Получение разрешений на ведение бизнеса
Лицензирование (с использованием услуг юридических фирм), сопутствующие разрешения (СЭС, дорожная полиция)
Приобретение мототехники (7-8 единиц)
Аренда площадки и офиса, переоборудование классов
Покупка экипировки (шлемы, наколенники и т.д.)
Рекламные компании (соцсети + контекст)
Что касается фонда оплаты труда, мы приводим расчеты исходя из 5 человек, которые вы возьмете в команды. Это «обязательный минимум» из одного преподавателя теории, 5 инструкторов по вождению, а также администратора, который возьмет на себя документооборот и работу с новыми клиентами.
Московский Скутер Клуб
Что нужно чтобы открыть мотошколу?
Что нужно чтобы открыть мотошколу?
Навскидку лицензионных требований я не нашел, но вот примерно получить представление можно отсюда. Да, автошколам лицензию выдает не ГАИ, а департамент образования.
Без лицензии это ст. 171 (незаконное предпринимательство).
А причём тут пединституты? По теории не скажу, но у инструктора по практическому вождению должны быть корочки инструктора. Не знаю как у вас. Был этим летом в Йошкар-Оле и видел объявление на одной из автошкол. Обучение на все категории ТС и обучение на инструктора по практическому вождению.
т.е. чтобы обучить инструктора нужна мотошкола, а чтобы была мотогшклла нужен инструктор?
может он просто лицензию получает имея например стаж определенный и оформиышись чп?
короче этот вопрос нада гдето найти но где непонятно.
В крайнем случае повешу объяву «предоставляю мот для сдачи экзамена»
Раньше обучать вождению мог любой у кого стаж превышал 3 года. Теперь это отменено. Инструктор по практическому вождению обязан иметь корочки.
Не поверишь. В автошколах
Преподаватели(мастера производственного обучения ) должны иметь Свидетельство на право обучения нужной категории. В москве их готовит одно учебное заведение. В автошколах не готовят мастеров. легально.
это самый минимум.
для того что бы хоть день проработать нужны ещё документы для всевозможных проверяющих организаций: Пожарники, Ростехнадзор, Департаменты москвы. сейчас около 20 проверяющих организаций.
В Набережных Челнах скорее всего попроще..
подойди к любому адекватному директору вашей местной автошколы, спроси его. и он в красках распишет как тяжело жить на свете..
но эт всё фигня. если сильно захотеть можно!
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.
Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.
Вот сколько это стоило.
Дорогой Харли Давидович!
Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.
Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.
Как получить права на вождение мотоцикла
Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.
Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.
Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.
В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.
Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.
На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.
Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.
Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.
Франшиза мотошколы «МОТО-ОБРАЗ»
Описание франшизы мотошколы «МОТО-ОБРАЗ»
Мотошкола «МОТО-ОБРАЗ» существует на рынке с 2010 года и за это время выпустила более 12 000 человек. Предлагаем присоединиться к партнерской программе и открыть свою мотошколу по технологии работы школы «МОТО-ОБРАЗ», зарекомендовавшей себя в мотосообществе города Москва.
Если ваши глаза горят, а сердце неравнодушно к мототематике, то франшиза «МОТО-ОБРАЗ» принесет вам доход и глубокое моральное удовлетворение.
В мотошколе можно пройти следующие курсы на категорию А:
Целевая аудитория «МОТО-ОБРАЗ»
Любители двухколесного транспорта любого возраста и уровня подготовки. Благодаря индивидуальному походу к программам тренировок, у нас занимаются как начинающие, так и опытные спортсмены, желающие поддерживать и развивать свой потенциал.
Молодые люди и девушки от 16 лет, а также женщины и мужчины, которые:
— Устали от бесконечных пробок и хотели бы пересесть на быстрый транспорт;
— Имеют опыт управления мотоциклом в детстве/юношестве и хотят восстановить и улучшить эти навыки;
— Хотят путешествовать на мотоцикле и получать больше эмоций.
Мальчики и девочки от 4 до 15 лет, которые умеют ездить на двухколесном велосипеде, активные, проявляющие интерес к технике, имеющие желание приобщиться к внегласному мотобратству, найти новых друзей, которые хотят научиться управлять мотоциклом или же просто проявляют интерес к любой движущийся технике.
Как вы будете зарабатывать?
Предлагаем вам открыть мотошколу, которая работает по технологиям «МОТО-ОБРАЗ» в своем городе. Поддержите мотосообщество в своем городе и получите прибыль от хобби.
Наши партнеры зарабатывают на:
Для окупаемости бизнеса достаточно 20 учеников в месяц.
Преимущества франшизы мотошколы «МОТО-ОБРАЗ»
Преимущества для партнера:
Гибкое расписание обучения, составляется под график клиента, доступны как в будние, так и в выходные дни.
Система лояльности для клиентов.
В стоимость курса входят все расходы, от экипировки до занятий с инструктором. Скрытых доплат нет.
Круглогодичная площадка, крытый ангар и открытая площадка.
Неограниченное количество попыток сдать внутренний экзамен.
12 000 клиентов уже получили категорию А.
Гибкая система оплаты курса (зависит от опыта и подготовки курсанта).
Сопровождение клиентов при сдаче экзаменов в ГИБДД (предоставление мотоцикла, а также экзамен проходит на площадке мотошколы, 2 площадки на зимний и летний период, сотрудник ГИБДД выезжает в школу).
Инвестиции, необходимые для открытия школы по франшизе «МОТО-ОБРАЗ»
Стартовые инвестиции: 1 999 000 рублей.
Срок окупаемости: 11 месяцев.
Оборот в месяц: от 500 000 рублей.
Роялти: отсутствует.
Паушальный взнос: 300 000 рублей.
Иные текущие платежи: 200 000 рублей.