что нужно чтобы открыть ломбард в новосибирске
Как открыть ломбард в 2021 году?
Рассмотрим по шагам как открыть ломбард в 2021 году.
Статья написана бывшим администратором сети ломбардов, под реакцией бывшего владельца сети, Алексея Мальцева.
Открытие ломбарда — довольно популярная идея для бизнеса. При этом прибыльность такой затеи вам никто не гарантирует. Существует множество факторов, оказывающих влияние на рентабельность ломбардного дела:
Самым сложным периодом в деятельности ломбарда являются первые полгода с момента его открытия.
Четкое следование инструкции поможет вам избежать самых критичных ошибок.
Шаг 1. Выбираем специализацию ломбарда
Можно заняться всем сразу, но новичкам может быть проще для начала выбрать одно направление и изучить его. Выделяют следующие виды ломбардов:
Для увеличения объема займов, прибыли и расширения количества потенциальных клиентов, сейчас чаще организуют ломбарды смешанного типа. В таком случае от вас понадобится приложить больше усилий и внимания для организации дела. Программа для автоматизации ломбарда «СмартЛомбард» позволит автоматизировать ваш бизнес с учетом любых из перечисленных специфик.
Шаг 2. Составляем бизнес-план открытия ломбарда
Я считаю, что целесообразным является открытие ломбарда, рентабельность которого составит не менее 20-30%. Исходя из этого и стоит производить все расчеты. На первом этапе организации бизнеса вам не обойтись без обязательных затрат. К их числу относятся:
Далее вам потребуется запас денежных средства, для выдачи займов клиентам. Далее обязательный пункт затрат — финансирование деятельности ломбарда до его выхода на прибыль. Сюда войдет и заработная плата работникам, и аренда, и риски, связанные с деятельностью ломбарда. Чтобы грубо просчитать рентабельность ломбарда, достаточно знать, какой объем чистой прибыли будет по отношению ко всей выручке.
Шаг 3. Изучаем законодательство
В соответствии с законами Российской Федерации ломбарды обязаны применять систему налогообложения общего типа. Хранение залоговых вещей облагается налогом на добавленную стоимость, а полученные с клиента проценты — нет. Предпринимателю необходимо вести налоговый учет по всем видам деятельности. Укажем ключевые законодательные акты, регулирующие работу ломбардов.
Законодательные акты стоит изучить загодя, чтобы после открытия ломбарда не иметь проблем с государственными органами.
Также стоит отметить, что в настоящее время немало ломбардов под давлением регулятора (ЦБ РФ) и высоких штрафов, ведут свою деятельность в качестве комиссионных магазинов. У комиссионок гораздо меньше отчетность и штрафы, но есть и свои риски.
Шаг 4. Регистрируем
Ломбард регистрируется в налоговой инспекции на правах общества с ограниченной ответственностью. При этом потребуется указать ОКВЭД соответствующей нумерации — основной ОКВЭД 64.92.6, дополнительный 66.19.5. Зарегистрировавшись, в течение 30 дней ломбард следует поставить на учет. Делают это в Росфинмониторинге и Пробирной палате.
Вещи, принимаемые в залог, лучше застраховать. Чтобы не заниматься каждой вещью в отдельности, логично застраховаться на определенную сумму.
Шаг 5. Выбираем место и обустраиваем помещение
Наилучшее место для ломбарда – точка в крупном торговом центре или отдельное помещение с повышенной проходимостью. Весьма желательно наличие поблизости остановок общественного транспорта и парковок.
Еще несколько практичных советов для будущего ломбардиста:
Набор рабочего оборудования для ломбарда подбирается с учетом его вида деятельности, а также пожеланий владельца. При любом раскладе вам понадобится оргтехника (персональный компьютер, принтер, телефон), торговое оборудование (разнообразные столы, прилавки, стойки и прочее), специальная техника (точные весы, средства определения подлинности изделий и тому подобное).
Шаг 6. Нанимаем грамотный персонал
Для небольшого ломбарда вполне достаточно пяти сотрудников: оценщика, менеджера, товароведа, бухгалтера и охранника. На первых порах при небольших оборотах капитала эти функции могут совмещаться, бухгалтера можно нанять на удаленке, а охранник и вовсе не нужен, если точка будет хорошо защищена или находится в торговом центре. Сотрудники должны пройти сертификацию и, по возможности, иметь опыт работы в этой сфере. Проведите собеседование, оцените коммуникабельность потенциального работника. Немного усилий в этом направлении — и благодарные клиенты окупят их с лихвой.
Шаг 7. Рекламируем свой бизнес
Все формальности улажены, помещение готово, персонал набран, осталось найти клиентов. К вашим услугам действенные способы рекламы:
Шаг 8. Выбираем программу для автоматизации ломбарда
Открывающимся ломбардам я предлагаю попробовать программу СмартЛомбард, так как в ней есть бесплатный тариф и в начале работы вам даже не придется за нее платить:
Другие статьи
Рассылка для руководителей ломбардов
Как открыть ломбард в Казахстане? Версия для печати
Смотрите также:
При открытии собственного дела будущие бизнесмены задаются часто вопросами с чего начать и как правильно оформить все документы. В нашей статье мы рассмотрим открытие ломбарда и обменного пункта с «нуля»: что для этого нужно, какие документы и разрешения требуются.
Открытие ломбарда
В целом открыть ломбард в Казахстане несложно. Самым главным в подобном бизнесе является соблюдению всех требований законодательных органов, которые были составлены для ломбардного бизнеса. Для осуществления деятельности ломбарда необходимо зарегистрировать ТОО с деятельностью ломбарда.
Деятельность ломбардов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан (часть 1 статьи 328 ГК РК).
Ломбарды осуществляют свою деятельность только при наличии Правил проведения ломбардных операций, которые утверждаются высшим органом ломбарда и должны содержать следующую информацию:
Ломбарды о начале или прекращении своей деятельности обязаны уведомить уполномоченный орган по финансовому мониторингу в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Правила проведения ломбардных операций подлежат размещению в месте, доступном для обозрения клиентами ломбарда.
Кроме этих правил, в ломбарде должны иметься внутренние правила ломбарда, которые должны определять:
Правовое регулирование деятельности ломбардов
Основные положения о деятельности ломбардов регламентированы статьей 328 Гражданского кодекса. Так, согласно пункту 1 данной статьи, принятие от граждан в залог движимого имущества, предназначенного для личного пользования, в обеспечение краткосрочных займов может осуществляться в качестве предпринимательской деятельности юридическими лицами, зарегистрированными в качестве ломбардов, исключительными видами, деятельности которых являются:
Таким образом, операции в ломбарде в основном связаны с предоставлением займов, со скупкой, хранением драгоценных металлов, камней, автомобилей, бытовых вещей и т. д.
Зарегистрироваться в качестве ТОО
С 2006 года благодаря внесенным поправкам в законодательство о лицензировании деятельность ломбарда в Казахстане не лицензируется. Первым делом вам необходимо зарегистрироваться в качестве ТОО для получения свидетельства о регистрации юридического лица. Узнать подробнее о том, как проходит регистрация ТОО, вы можете на портале «электронного правительства» на основе информации, представленной в статье «Что нужно знать при открытии бизнеса в Казахстане?».
Процедура регистрации в качестве ТОО возможна в онлайн режиме через портал «электронного правительства». Для этого вам необходимо воспользоваться услугой «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств», либо вы можете зарегистрировать через Центры обслуживания населения (НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»).
Открываем ломбард с нуля: документы, стоимость, законодательная база
Чем хуже экономическая ситуация, тем востребованнее становятся услуги ломбардов. А значит, сейчас ломбард — это выгодный бизнес. В статье рассмотрим, как открыть ломбард с нуля, какие для этого нужны документы и сколько потребуется денег.
Как открыть ломбард с нуля
По закону, ломбард — это кредитное учреждение, которое выдает ссуды под залог движимого имущества. Часто ломбарды имеют специализацию — например, принимают только ювелирные изделия или автомобили, но встречаются и ломбарды широкого профиля. Поэтому первый шаг при открытии бизнеса — проведение анализа рынка и выбор востребованной в вашем городе ниши.
Шаг второй — подсчет расходов. В них необходимо заложить средства на:
На основе ежемесячных расходов можно рассчитать процентную ставку займов, которые вы будете выдавать под залог имущества.
Шаг третий — определиться с расположением ломбарда. Беспроигрышный вариант — оживленная улица или популярный торговый центр. Однако ломбард может успешно работать и в густонаселенном спальном районе — важно быть доступным и заметным.
Шаг четвертый — придумать запоминающееся название и привлекательный дизайн, заказать яркую вывеску.
Шаг пятый — зарегистрировать юридическое лицо в налоговой инспекции.
Имейте в виду, что в названии юрлица обязательно должно присутствовать слово «ломбард», а в уставе — прописана деятельность организациии (выдача займов, хранение ценных вещей, консультационные услуги).
Шаг шестой и самый сложный при открытии ломбарда с нуля — получение разрешений, свидетельств и сертификатов. Вам необходимо встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу и Государственную инспекцию пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты. Также понадобятся правоустанавливающие документы на помещение (договор аренды или купли-продажи) и санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых/оказываемых услуг. Кроме того, вы обязаны застраховать принятые в залог вещи в пользу залогодателей.
По Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Шаг седьмой — подбор персонала. Успех вашего бизнеса зависит от квалификации сотрудников. Если работник выдаст деньги за поддельное украшение, проблем не избежать.
Шаг восьмой — реклама. Самые недорогие и эффективные ее виды — наружная реклама и реклама в интернете.
Сколько стоит открыть ломбард
Вычислить стоимость открытия ломбарда сложно. Сумма вложений в этот бизнес зависит в первую очередь от типа организации: например, открытие автомобильного ломбарда обойдется вам дороже всего. В среднем стоимость открытия ломбарда в России составляет 1-1,5 миллиона рублей.
Значительную сумму вам придется потратить на аренду/покупку помещения, которое еще нужно будет оборудовать. Вам понадобится:
Также необходимо купить:
Кроме того, большую часть затрат «съедят» обязательные платежи:
Следует учесть и вложения в рекламную кампанию вашего бизнеса.
Открываем ломбард по закону: требования в 2017 году
Деятельность ломбардов в России регулируется множеством законов и нормативных актов:
Налогообложение ломбардов
Согласно ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, п.п.5 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ устанавливает: доходы, полученные в виде процентов по займам, не облагаются НДС не облагаются, а деятельность по хранению вещей облагается НДС. Следовательно, в организации необходимо вести раздельный бухгалтерский учет.
Отчетность ломбардов
Как и все предприятия, ведущие коммерческую деятельность, ломбарды обязаны отчитываться о своей деятельности перед государством:
Как открыть ломбард с меньшими рисками
Если вы не готовы тратить время и силы на открытие ломбарда с нуля, рассмотрите возможность покупки готового бизнеса или франшизы.
Покупая действующий ломбард, вы экономите время и деньги на получении разрешений, поиске помещения, найме сотрудников, заключении партнерских соглашений. Такой вариант отлично подойдет предпринимателям с небольшим опытом — вам не придется с нуля выстраивать компанию.
Если вы не готовы управлять бизнесом самостоятельно, хотите работать под известным брендом и получать поддержку, купите франшизу. В интересах франчайзера научить вас всем бизнес-премудростям и способствовать вашему успеху, что особенно важно при отсутствии предпринимательского опыта.
Ломбард — это прибыльный бизнес, требующий значительных вложений на этапе открытия. Но при грамотном управлении эти затраты быстро окупятся, и прибыль не заставит себя ждать.
Какие документы необходимы для открытия ломбарда
С чего начать
Открытие любого бизнеса начинается с написания бизнес-плана. Бизнес-план – это своего рода подробная инструкция для эффективного управления бизнесом, которая помогает учитывать внутренние и внешние риски, негативно влияющие на деятельность компании.
Написание эффективного бизнес-плана, который будет соответствовать действительности, и помогать в реализации целей компании, достаточно трудоёмкое занятие и требует наличия достаточных знаний в сфере маркетинга, менеджмента, бизнес-планирования, финансового менеджмента и т.д. Поэтому зачастую начинающие предприниматели обращаются за помощью в компании, которые занимаются профессиональной разработкой бизнес-планов. Большинство таких аналитических групп предлагают приобрести типовые бизнес-планы. Однако при приобретении типового бизнес-плана следует учитывать, что для различных регионов действует своя, отличная от других регионов, специфика внешней среды, которая определяет тенденции развития рынка. Типовой бизнес-план, разработанный для реализации проекта в Москве, вряд ли будет соответствовать действительности при открытии в каком-либо другом регионе страны.
Разработка индивидуального бизнес-плана имеет больше преимуществ. Проведение маркетинговых исследований, исходя из конкретных условий и возможностей, наиболее точно будет соответствовать действительности и, как следствие, управление бизнесом будет более эффективным. Разработка индивидуального бизнес-плана может занимать продолжительное время и требовать более крупных вложений, однако в результате вы можете получить по-настоящему действенную инструкцию, которая сможет помочь вам реализовать поставленные цели.
Следующим шагом для осуществления предпринимательской деятельности является регистрация юридического лица. Создание юридического лица регламентируется главой 4 Гражданского Кодекса РФ, а также соответствующими Федеральными законами, в зависимости от выбранной организационно-правовой формы. Наиболее распространенными формами существования коммерческих предприятий являются:
Выбор организационно-правовой формы создаваемого предприятия лучше осуществить, проконсультировавшись с юристами. Также для ускорения открытия юр.лица рекомендуется воспользоваться услугами юридических контор. Многие из них предоставляют такую услугу, и возьмут на себя всю рутину по регистрации юридического лица и подготовке соответствующих документов.
Порядок регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С полезной информацией, которая поможет в процессе регистрации, вы сможете ознакомиться на сайте www.nalog.ru. Также рекомендуем ознакомиться с Федеральным законом от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ О ломбардах (вступил в силу с 01.01.2008 г.).
Примерный перечень необходимых для регистрации документов
решение (протокол) о создании Общества
учредительный договор Общества (если будет несколько учредителей)
заявление на регистрацию Общества по форме 13001
оплаченная государственная пошлина – 2000 рублей
в дальнейшем необходимо будет получить разрешение на данный вид деятельности
Примерный перечень необходимых для работы документов
Свидетельство о регистрации
Правоустанавливающие документы на помещения, где будет располагаться предприятие (договор купли-продажи, договор аренды и т.д.)
Санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением перечня видов выполняемых работ и (или) оказываемых услуг
Однако открытие ломбарда не ограничивается стандартной процедурой государственной регистрации фирмы и сопряжено с рядом трудностей технического характера. Так как ломбард имеет дело непосредственно с ювелирными изделиями, в состав которых входят драгоценные металлы и камни, это означает, что данная организация подлежит постановке на учет в ряде государственных служб, а именно:
в Федеральной службе по финансовому мониторингу (ранее называлась Комитетом финансового мониторинга),
в Государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Межрегиональные управления федеральной службы по финансовому мониторингу существуют в соответствии с территориальным делением Российской Федерации на федеральные округа.
Пробирный надзор действует в России как государственная система с 1700 года. Целью деятельности пробирного надзора является защита прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, прав изготовителей указанных изделий от недобросовестной конкуренции, а также защита государственных интересов в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственных инспекций пробирного надзора несколько в соответствии с районами деятельности, объединяющими несколько субъектов РФ.
Постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу
Согласно постановлению Правительства РФ от 18 января 2003 г. № 28 об утверждении положения о постановке на учет в федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы постановке на учет подлежат в том числе ломбарды.
Постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Для постановки на учет организация представляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующие документы:
Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления вышеуказанных документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Документы для постановки на учет могут быть представлены в Федеральную службу по финансовому мониторингу представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановка на специальный учет в Пробирной палате
Согласно инструкции о порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, организации перед осуществлением операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, в районе деятельности которых они прошли государственную регистрацию.
Документы, необходимые для постановки на учет
заявление о постановке на специальный учет;
заполненная карта постановки на специальный учет (в двух экземплярах) по утвержденной форме;
копия свидетельства о государственной регистрации;
копия информационного письма территориального органа статистики об учете в составе Единого государственного реестра предприятий и организаций (ЕГРПО) с кодами ОКВЭД;
копия свидетельства о постановке объекта на налоговый учет с указанием его идентификационного номера (ИНН);
копии документов, свидетельствующих о владении помещениями для осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями (на правах собственности, оперативного управления, аренды, субаренды);
одновременно заявителями представляются для ознакомления нотариально заверенные копии учредительных документов (учредительного договора и устава или положения) с дополнениями и изменениями, которые возвращаются Госинспекцией после рассмотрения заявления.
После постановки на учет Пробирная палата выдает следующие документы
свидетельство о постановке на специальный учет (сроком на 5 лет, далее перерегистрация);
заверенную госинспекцией карту постановки на специальный учет в одном экземпляре.
В случае изменений организации и ИП, поставленные на учет, обязаны в течение 20 дней уведомить Госинспекцию. Одновременно должны быть предоставлены те из документов, данные которых изменились и новая карта спецучета в 2-х экземплярах. Необходимо приложить опись (в 2-х экземплярах) всех представленных в инспекцию документов с указанием количества страниц.
При выявлении организации или ИП, производящих операции с драгоценными металлами и камнями, не поставленных на учет, виновные должностные лица или ИП привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, постановка на учет в соответствующих структурах обязательна для полноценной деятельности ломбардов.
Лицензирование
Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившим в силу с 11.02.2002, лицензирование деятельности ломбардов не предусмотрено.
Особенности
В соответствии со ст. 358 Гражданского кодекса РФ ломбард обязан страховать в пользу залогодателя за свой счет принятые в залог вещи в полной сумме их оценки, устанавливаемой в соответствии с ценами на вещи такого рода и качества, обычно устанавливаемыми в торговле в момент их принятия в залог. Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ О ломбардах ломбард обязан страховать в пользу заемщика или поклажедателя за свой счет риск утраты и повреждения вещи, принятой в залог или на хранение, на сумму, равную сумме ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 указанного закона. Заложенная или сданная на хранение вещь должна быть застрахована на протяжении всего периода ее нахождения в ломбарде.
Чтобы открыть ломбард и успешно работать в нем, выбирайте проверенное и подходящее программное обеспечение. Программу 1С-Рарус: Ломбард можно успешно использовать для любых типов ломбардов: ювелирных, часовых, меховых, антикварных и прочих. Масштаб бизнеса тоже не имеет значения: простой удобный учет необходим и для новых небольших бизнесов, и для крупных действующих, и для сети филиалов. Мы следим за законами и вносим все актуальные нововведения в нашу программу.
Дата обновления материала: май 2021.
Дополнительные продукты для Ломбардов: