что нужно чтобы открыть лабораторию
Я химик-миллионер и неудачник в личной жизни
Химик и предприниматель Денис Еганов начал с маленького реактора в гараже, а потом построил завод и создал химическое производство «Химтраст». В этом году выручка компании достигнет миллиарда рублей.
Химическое производство в гараже
Я начал с университетской лаборатории полиуретанов — это такое полимерное вещество, которое может быть пластичным или жестким. Монтажная пена в щелях окон, поролон в диванах, подушки в сидениях автомобилей — это всё полиуретан.
Производить решил компоненты для полиуретанов — их изучали в лаборатории, и о них я знал всё, что нужно.
Снял гараж и поставил в нем маленький реактор, где и варил с утра до ночи компоненты. Тогда у меня не было денег, но были знания : я создавал рецептуру, покупал сырье у тех же людей, что лаборатория при университете, и варил.
Свою рецептуру делал так: брал базовую рецептуру из учебников, менял пропорции и состав и смотрел, что получается. Вот так стоял с пробирками в гараже: мешал, мешал, мешал, измерял физико-химические свойства и записывал.
Сегодня выручка достигла миллиарда рублей в год.
«Цена была невысокой — 15 миллионов рублей»
Чтобы Химтраст стал производством, гаражей не хватало: нужно было найти нормальное помещение. Вместе с братом, тоже химиком, мы купили старое производственное здание. Цена была невысокой по тем меркам — 15 миллионов рублей, их мы взяли в кредит. Еще вложились в ремонт и покупку оборудования.
Для пенополиуретана нужен компонент А и компонент Б: первый мы делаем сами, второй покупаем в других странах. Мы создаем рецептуры компонента А под каждого клиента, а поставляем им систему компонентов А и Б.
Например, компания «Пенка» производит трубы для транспортировки газа и нефти. Она приходит и говорит: нам нужно две бочки компонента А и три бочки компонента Б. Мы готовим эти компоненты и привозим «Пенке», а она уже смешивает их и получает трубу с изоляцией из жесткого пенополиуретана.
Создание рецептуры похоже на воспитание ребенка
Мы начинали небольшой командой: четыре аппаратчика, менеджер по продажам, бухгалтер и мы с братом. Сейчас в Химтрасте 70 человек.
Химическое производство не требует особого человеческого участия. Одна команда может работать сразу на нескольких реакторах: на одном запустил процесс — пошел на другой, на третьем проконтролировал — пошел дальше. Можно выпускать много продукции небольшими силами.
Химикам мы платим процент с каждого продукта. Они создают новую рецептуру, мы запускаем производство и отдаем им процент с выручки.
У нас работали четыре кандидата наук, но мы расстались с ними, потому что не сошлись взглядами. Они не смогли создать то, что было нужно: нам приходилось много переделывать за ними. В науке у каждого свое мнение: один делает так, другой иначе. Это нормально, ведь тут как в семье: создание рецептуры похоже на воспитание ребенка. Нужно, чтобы сходились взгляды на воспитание, было общее понимание дела.
В науке у каждого свое мнение: один делает так, другой иначе. Это нормально, ведь тут, как в семье: создание рецептуры похоже на воспитание ребенка
У нас есть технолог, он даже не кандидат наук, сам пришел к нам с другого производства, где зарабатывал больше. Сказал: «Мне там настолько скучно, я понимаю, что не использую свой потенциал, ничего не создаю, а просто перекладываю бумажки». И он оказался очень крутым специалистом.
Ездили по фабрикам и предлагали компоненты на 40% дешевле, чем у конкурентов
Первых покупателей мы искали сами. Разработали рецептуру для производства поролона, а он нужен мебельным фабрикам. Едем на мебельную фабрику и общаемся:
— Вы где покупаете компоненты для производства вашего поролона?
— Какая у вас себестоимость?
— А у нас будет такая-то. Давайте попробуем, это же процентов на 30—40 дешевле.
Это было в девяностых. В 2011 году делали то же самое, но с помощью телефона и интернета. Сначала искали в интернете по ключевым словам потенциальных покупателей, а затем обзванивали их.
Потом создали сайт и продвигали его для компаний, которые утепляют дома и ангары. Сначала было много отказов: нас еще не знали и не доверяли нам, но зато так мы нашли первых клиентов.
Объемы продаж и доходы компании «Химтраст»
Выручка
в рублях
Чистая прибыль в рублях
Ошибка на 15 миллионов рублей
У нас есть правило: поставлять новым клиентам только маленькие партии товара, примерно одну тонну. Ее тестируем вместе с клиентом, и, если ему всё подходит, то продаем большой объем.
Мы подстраиваемся под требования клиента, делаем рецептуру строго под них. Продавать компоненты вслепую нельзя: из них может получиться совсем не то, что нужно.
Неудачных испытаний у нас было очень много, особенно в начале работы. Мы до бесконечности переделывали и разрабатывали рецептуры заново, но производство не бросали, занимались всем параллельно.
В начале работы у нас было очень много неудачных испытаний. Мы до бесконечности переделывали и разрабатывали рецептуры заново
А еще приходится дорабатывать рецептуры под законодательство. Где-то в 2012 году ограничили использование фреона — компонента, который разрушает озоновый слой. Мы заменили это вещество другим, чтобы эффект тот же, но безопасно и недорого. Плюсом к этому добились высокого уровня пожаростойкости, такого нет ни у одного нашего конкурента.
Новые рецептуры мы тестируем с лояльными клиентами. Сделали классный продукт, звоним им: «Когда вам понадобится что-то такое, пожалуйста, позовите нас, мы приедем и вместе с вами сделаем». А еще клиенты сами приходят и просят изготовить компоненты под них. Так полгода назад мы разработали жесткий, но эластичный полиуретан для железнодорожных рельсов.
Я не обращаюсь к государству за помощью
Я не обращаюсь к государству за помощью. Если государство заинтересовано помочь, оно должно само приходить и предлагать. Если мы развиваемся, — значит, платим больше налогов, поэтому это дело государства — прийти и сказать: «Ребята, чем вам помочь?»
Если мы развиваемся, — значит, платим больше налогов, поэтому это дело государства — прийти и сказать: «Ребята, чем вам помочь?»
В начале «Химтраста» я пытался участвовать в правительственных программах. Нам тогда не давали кредиты, клиентов было мало, поэтому хотел получить дотации. На деле оказалось, что на это тратишь всё время и силы, а выхлопа чуть.
Я решил, что лучше больше работать, чем искать легкие деньги. Еще я много слышал, что те, кому удалось получить помощь, погрязли в отчетах, проверках и претензиях.
Баланса между бизнесом и личной жизнью не существует
Первоначальный капитал для открытия небольшого химического производства — где-то 13 миллионов рублей. Половину этой суммы нужно отдать на оборудование, сырье и инфраструктуру, а половину — на административную часть: сотрудников, налоги, маркетинг.
Если человек хочет заниматься предпринимательством, нужно быть готовым работать сутками без выходных, первые пять лет жизни забыть обо всем. Еще нужно быть готовым, что вас кинут, обманут, вы потеряете деньги и снова их заработаете.
Успешный бизнес — это вершина айсберга; чтобы к этому прийти, нужно столько говна съесть. Посмотрите на Потапенко, Галицкого, Чичваркина — сколько лет труда, прежде чем что-то получилось
Большинство предпринимателей разоряются, бросают бизнес, не выдерживают нагрузку. Главное, что я хочу сказать: золотой середины в первые несколько лет работы не будет. Или погружаться в это полностью в ущерб остальному, или не лезть.
Меня привлекает джиу-джитсу — им увлекся в 40 лет, так пытался пережить третий развод. До этого спортом не занимался 15 лет и весил 115 кг. Я похудел до 85 кг, начал выступать на соревнованиях и даже открыл филиал школы джиу-джитсу в Набережных Челнах.
Но в целом можно сказать, что я неудачник в личной жизни, и не скрываю это. Но это с позиции общества, сам я себя таким не считаю — просто у меня другая жизнь.
Лицензирование частной зубопротезной лаборатории
Планируем открыть лабораторию по ремонту зубных протезов, нужна ли лицензия?
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)» стоматология относится к медицинской деятельности и подлежит обязательному лицензированию.
Вы можете получить лицензию по направлению «стоматология ортопедическая».
Стоимость лицензии для стоматологии составляет 45 тыс. руб., 70% от которой необходимо предоставить в качестве аванса. Дополнительным пунктом расходов станет государственная пошлина. В настоящее время ее размер равен 7,5 тыс. руб. (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Стоматологическая лицензия выдается на бессрочный период. Продлевать срок действия не требуется.
Для получения медицинской лицензии для стоматологии необходимо собрать комплект документов и подать его в Министерство здравоохранения Краснодарского края. На официальном сайте этого министерства указан исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для получения такой лицензии:
Обратите внимание: осуществление деятельности без лицензии является административным правонарушением (ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 до 50 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Идея бизнеса: бизнес на диагностике и лабораторных исследованиях
Перед тем, как начнем
Организовать этот бизнес могут лишь медицинские работники. Для успешной работы необходимо специальное образование и наличие хороших связей в медицинских учреждениях.
Определитесь с форматом деятельности: полноценная лаборатория или диагностический (процедурный) кабинет.
Для организации полноценного лабораторного комплекса необходимо современное и дорогостоящее оборудование, мощная аналитическая база. Затраты на открытие лаборатории, способной осуществлять все виды исследований, составляют минимум 100-120 миллионов рублей.
Процедурный кабинет, занимающийся забором самых востребованных анализов, можно организовать со стартовым капиталом в размере 3 750 000-4 000 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге или 1 120 000-1 150 000 рублей в регионах.
Существует возможность открыть процедурный и диагностический кабинет по франшизе. Несмотря на то, что придется выплачивать паушальный взнос и роялти, это очень хороший вариант.
Определившись с форматом ведения бизнеса, следует выбрать виды исследований. Самые востребованные:
Критерием выбора могут стать и самые загруженные направления, в которых ради забора биологического материала пациенты вынуждены стоять в очереди.
Основные риски
Самая сложная часть – организационная составляющая. Даже при самом простом формате в виде кабинета для забора крови и перенаправления ее для дальнейших исследований в специализированную лабораторию необходимо обеспечить безупречные условия хранения при транспортировке. Существует и другая сложность – значительно увеличиваются сроки от забора до выдачи результатов анализа. Минимизировать эти риски можно в процессе выбора специализации – сосредоточить усилия на анализах, которые проводит ближайшая лаборатория.
Требования санитарных служб очень высоки. Учитывая факт, что за услуги частной клиники платные, необходимо обеспечить безупречный сервис и исключить малейшую вероятность совершения сотрудниками ошибок.
Местоположение
В процессе выбора помещения необходимо учесть условия СЭС:
— Минимальная площадь – 100 м².
— Наличие отдельного входа.
— Наличие санитарного узла или условия для его оборудования.
— Отдельная телефонная линия.
Есть и другие требования относительно естественного освещения, планировки помещения, пожарной безопасности. Их следует узнать заранее.
Выгодное расположение – близость к государственным медицинским учреждениям, возле остановки общественного транспорта. Очень желательно место для парковки, ведь тяжелобольных пациентов часто привозят на личном транспорте. Идеальный вариант – помещения поликлиник и стоматологических кабинетов, аптек, парикмахерских и салонов красоты. Они уже максимально приспособлены к необходимым условиям и не нуждаются в капитальном переоборудовании.
Возможен вариант и с квартирой на первом этаже жилого дома, но она должна иметь отдельный вход.
Оборудование
Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение аппаратам зарубежного производства. Но разница в цене в сравнении с отечественным оборудованием составляет около 30%. Предложений на рынке очень много. Выбор зависит от специализации. Стоит учитывать не только стоимость и качество, но и возможность сервисного обслуживания. Также, следует поискать варианты оформления покупки оборудования на лизинговых условиях. Часто производители медицинской техники предлагают реактивы и расходные материалы по льготной цене.
Минимальная стоимость комплекта оборудования для процедурного кабинета составляет 1 200 000 рублей.
Не забывайте о комфортной мебели в комнате приема пациентов.
Кадры
В этом бизнесе квалификация сотрудников имеет решающее значение. Важно не только наличие специального образования и умение работать с современным оборудованием. Малейшая ошибка в заполнении документов или несоблюдение правил подготовки материала к транспортировке может привести к негативным последствиям и невосполнимому урону репутации вашегo бизнеса.
Каждый из видов анализов требует точного соблюдения процедуры забора материала. Путаница в результатах пациентов также недопустима. Очень важна конфиденциальность и умение общаться со сложными пациентами.
Как правило, штат диагностического кабинета состоит из 6-7 сотрудников:
Вы сможете обеспечить более оперативную доставку анализов и высокий уровень сервиса при наличии курьерской службы. Курьер будет не только отвозить материал в лабораторию, но и доставлять результаты на дом пациентам.
Документы и лицензии
Диагностические кабинеты и лаборатории должны пройти регистрацию юридического лица. Получение лицензии на оказание медицинских лабораторных услуг в РФ является обязательным. Вначале следует согласовать все вопросы с государственными органами в вашем регионе, контролирующими работу медицинских учреждений.
В этом случае требуется наличие двух лицензий:
Все разрешительные документы оформляются в Федеральной службе по надзору в сфере социального развития и здравоохранения. Лицензии действительны 5 лет. По истечении этого срока необходимо проходить повторную процедуру.
Для организации работы в конкретном помещении и запуска в эксплуатацию оборудования следует получить заключение пожарной службы и СЭС.
Оформление документации следует доверить опытному юристу, специализирующемуся на медицинской сфере. В случае приобретения франшизы можно за дополнительную оплату паушального взноса передать получение лицензий франчайзеру.
Маркетинг
Реклама в СМИ в этом направлении не принесет никакого эффекта. Если дело касается здоровья, пациенты доверяют рекомендациям врача или хорошего знакомого, являющегося вашим клиентом. Самый эффективный метод продвижения – партнерские отношения с врачами. Они будут предлагать пациентам обратиться в вашу лабораторию. В текущих расходах следует предусмотреть средства для выплаты комиссионных врачам, направляющим пациентов в ваш кабинет.
Неплохо работает печатная продукция – буклеты, брошюры. Их можно раздавать в местных поликлиниках. Создайте сайт-визитку с описанием услуг, расценок и преимуществ вашей лаборатории. Предложите пациентам возможность высылать результаты анализов на электронную почту.
Разработайте привлекательную систему поощрения в виде скидок для постоянных клиентов и для тех, кто приводит к вам новых пациентов.
Рентабельность
В среднем, разница между себестоимостью одного анализа и розничной ценой услуги составляет около 200%. На вашу чистую прибыль влияет и то, во сколько обходится транспортировка биологического материала и проведение анализа. Она будет выше при наличии скидок от специализированной лаборатории.
Нормальной для этой сферы признана рентабельность в размере 30-45%. При правильной организации работы выход на окупаемость достигается за 18-24 месяца.
Резюме
Несмотря на организационные сложности, это направление очень перспективно. Эксперты прогнозируют повышение спроса, особой конкуренции пока не наблюдается. Активно работая над расширением услуг, вы сможете развить свой бизнес и создать полноценную лабораторию.
Как открыть лабораторию: 6 основных этапов
Содержание
Ответ на вопрос о том, как открыть лабораторию, фактически можно уложить в 6 основных пунктов, которые выполняются последовательно:
Подготовительные работы
На практике все обстоит значительно сложнее, ведь открытие лаборатории — процесс, который подразумевает масштабную подготовительную работу. В некоторых случаях после проведения предварительных расчетов оказывается, что открытие лаборатории с учетом затрат на аренду/постройку помещения, покупку оборудования, подключение коммуникаций, наем персонала и т.п. оказывается попросту нерентабельным.
Именно поэтому ключевым этапом открытия лаборатории является планирование и проектирование. Оно предполагает создание инженерных, технических и технологических проектных решений по строительству лаборатории.
Специфика и особенности этих решений напрямую зависят от того, какая именно лаборатория планируется к открытию: физико-химическая, аналитическая, микробиологическая, фармацевтическая и проч. Однако, вне зависимости от типа проектируемой лаборатории, все предложенные решения и концепции должны соответствовать требованиям международных стандартов:
Также с 1 сентября 2019 года на территории РФ в качестве национального стандарта принят межгосударственный стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. Его нормы применимы ко всем организациям, которые занимаются лабораторной деятельностью, вне зависимости от специфики их работы и численности персонала.
Поэтому доверять проектирование лаборатории можно лишь профильным специалистам, в противном случае при открытии лаборатории неминуемо возникнут сложности, связанные с ее аккредитацией из-за несоответствия установленным нормам.
Разработка проекта лаборатории
Один из важнейших этапов открытия лаборатории — создание проекта, включающего:
Наиболее трудоемкими и ответственными являются работы по составлению технологического (концептуального) проекта. Он состоит из чертежей, на которых обозначены:
Также в технологическом проекте содержатся требования по классу чистоты помещений и допустимым перепадам давлений.
К пакету документов прилагается пояснительная записка, в которой:
Цели создания проекта лаборатории
В ходе проектирования лаборатории, решается несколько ключевых задач:
Планируя открытие лаборатории, необходимо точно определиться, какие задачи будут решаться в рамках учреждения, от этого напрямую зависят особенности составления проекта. Например:
Как проводится аккредитация лаборатории?
После реализации утвержденного проекта необходимо пройти аккредитацию, и лишь после этого можно считать открытие лаборатории успешно завершенным. В ходе аккредитации:
Вопросы аккредитации лабораторий регламентируются международными стандартами:
Медицинская лаборатория как бизнес
Идея заработка на оказании медицинских услуг – одна из самых перспективных. Люди не жалеют денег на лечение, так как от этого зависит их жизнь. Предложенный бизнес-план медицинской лаборатории с расчётами поможет начинающему предпринимателю создать успешный проект в сфере диагностики заболеваний. Основываясь на нём, можно рассчитать объём инвестиций, ежемесячных трат и определить уровень доходности предприятия ещё на стадии планирования.
Актуальность бизнес-идеи
Постановка диагноза и назначение лечения невозможно без предварительного обследования пациента. Каждый больной нуждается в качественном обследовании, а в его основе лежат данные анализов. В государственных поликлиниках уровень обслуживания очень низкий, да и оборудование в большинстве случаев устаревшее. По этим причинам многие люди отдают предпочтение частным лабораториям, где можно быстро сдать анализы и получить точный результат.
Пациенты, нуждающиеся в обследовании, готовы платить деньги за то, чтобы не толпиться в очередях муниципальных больниц. Они хотят чувствовать себя комфортно во время сдачи анализов, для них важна скорость получения результатов, ведь во время болезни нет времени ждать. Этим и объясняется растущий спрос на услуги платных медицинских лабораторий.
Частные пункты забора крови востребованы и, хотя их уже довольно много в крупных городах, рынок ещё не перенасыщен, спрос превышает предложение. Это объясняется сложностью организации бизнеса и большими стартовыми инвестициями. Тем, кто хотел бы запустить свою лабораторию, придётся пройти трудный путь, получая разрешительные документы. Даже если упростить задачу – открыть процедурный кабинет, для которого не потребуется закупка дорогого оборудования, придётся столкнуться с проблемой транспортировки биоматериала.
По оценкам экспертов, рынок медицинских услуг будет продолжать развиваться. Частную лабораторию стоит открывать в больших городах – областных или районных центрах с численностью населения более 100 000 человек. В таких населённых пунктах проживает много людей со средним достатком. Именно они составляют большую часть целевой аудитории.
Формат бизнеса
У предпринимателя есть два возможных варианта открытия прибыльного проекта – создать полноценную лабораторию или процедурный кабинет. В первом случае как забор материала, так и его исследование будет проводиться на месте, на собственном оборудовании. Второй вариант предполагает взятие крови, образцов тканей у пациента и доставку их в другую лабораторию, где есть необходимое техническое оснащение. Каждый вариант имеет достоинства и недостатки, прежде чем остановиться на одном из них, нужно всё хорошо обдумать.
Краткое резюме проекта, цели
Цель инвестора – открыть медицинскую лабораторию в областном центре, в одном из спальных районов, недалеко от местной поликлиники. Для реализации идеи планируется закупить минимальный набор оборудования. Компания будет осуществлять забор биоматериала у клиентов и проводить исследование. Также планируется сотрудничество с другими лабораториями, которые лучше оснащены технически. В течение первых 18 месяцев большая часть заказов будет передаваться им.
Источник финансирования – личные средства инвестора – 1 млн руб. и банковский кредит – 500 тыс. руб. под 10% годовых. Срок погашения долга – 2 года. Ежемесячный платёж банку – 25 тыс. руб. Организационная форма – ООО с одним учредителем. Система налогообложения – УСН со ставкой отчислений 6% от дохода. Задачи на ближайший год:
Какие услуги оказывает медицинская лаборатория
Перечень услуг частного процедурного кабинета:
Организационный план
На решение организационных вопросов уйдёт не менее 4 месяцев. Первый шаг – легализация деятельности – регистрация, получение лицензии и оформление разрешительных документов. Далее предпринимателю предстоит заняться поиском помещения и приведением его в соответствие требованиям СЭС. После заключения договора аренды нужно купить оборудование и сформировать штат сотрудников.
Процедура регистрации, документы, налогообложение
Открытие лаборатории начинается с регистрации общества с ограниченной ответственностью. Для этого нужно подать в налоговую службу по месту прописки следующие документы:
В заявлении об открытии ООО необходимо указать код ОКВЭД 85.14.3, регламентирующий деятельность медицинских лабораторий. Не позднее чем через месяц после подачи документов следует уведомить инспектора о желании перейти на удобный режим налогообложения, например УСН. В заявлении нужно указать желаемую ставку отчислений.
Внимание! При регистрации ООО придётся сформировать уставный капитал компании. Минимальная сумма взноса составляет 10 000 руб.
Лицензирование
Деятельность лаборатории требует получения лицензии, её выдаёт Министерство здравоохранения сроком на 5 лет. Для оформления понадобятся документы:
После подачи заявления на получение лицензии придётся ждать 1–1,5 месяца, прежде чем она будет готова. На практике этот срок обычно затягивается.
Поиск помещения
Обязательные требования к помещению – подключение к водопроводу, электроснабжению, наличие хорошей вентиляционной системы и санузла. Пол и стены нужно отделать легко моющимися материалами.
Лаборатория должна находиться в густонаселённом районе города, в месте с хорошей транспортной развязкой. Желательно, чтобы центральный вход просматривался с проезжей части. Такое расположение позволит большему количеству людей узнать об открывшемся процедурном кабинете.
Покупка оборудования и материалов
Рынок предлагает как импортное, так и отечественное техническое оснащение для лабораторий. Второй вариант по функциональности ничуть не уступает первому, зато обойдётся на 20–30% дешевле. Перечень оборудования:
Кроме перечисленного, понадобится форма для персонала, ноутбук, программное обеспечение, принтер, кулер, электрический чайник. Также нужно заказать печать бланков для диагностической лаборатории.
Подбор персонала
На начальном этапе в штат будут включены 2 врача, 2 медсестры, 2 администратора, 2 лаборанта и уборщица. График работы – через день с 7.00 до 19.00. Руководство компанией возьмёт на себя организатор проекта. Ведение бухгалтерии планируется отдать на аутсорсинг.
Внимание! Почти все анализы нужно сдавать натощак. В связи с этим целесообразно, чтобы лаборатория открывалась рано утром. В этом случае клиенты смогут сдать кровь перед началом рабочего дня.
Кандидатов на вакансии лаборантов и медсестёр подбирают на конкурсной основе. Предпочтение отдаётся молодым людям с высшим медицинским образованием и опытом работы по специальности от 3 лет.
В обязанности администратора входит приём звонков, регистрация клиентов, денежные расчёты с ними, консультирование. Медсестра берёт мазки, кровь и другой материал для исследования и передаёт его лаборанту.
От лаборантов требуется знание:
В их обязанности входит:
Реклама и маркетинг
Первым делом стоит заказать разработку сайта. На его страницах пользователи увидят информацию об услугах и ценах, инструкции по подготовке к сдаче анализов, гарантии, отзывы клиентов. Можно сделать раздел, в котором люди смогут найти результаты своих анализов с подробной расшифровкой.
Другие методы продвижения лаборатории:
Не стоит забывать о наружной рекламе. Придётся заказать большую вывеску и указатели, придумать запоминающееся название лаборатории. Часть денежных средств нужно выделить на разработку фирменного стиля.
Важно не только привлечь внимание целевой аудитории, но и сохранить сформировавшуюся клиентскую базу. Для этого следует удерживать доступные цены на услуги и постоянно повышать качество обслуживания. Внимательное отношение, вежливость персонала, высокая скорость получения результатов анализов – вот чего ожидают люди от частной лаборатории. Разработка программы лояльности для постоянных клиентов – ещё один эффективный способ продвижения.
Сколько можно заработать: экономические показатели проекта
Для оценки финансовых показателей проекта в бизнес-план вносятся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах и ожидаемых доходах предприятия. Важно выяснить, насколько эффективен бизнес ещё на стадии планирования.
Вложения в бизнес на старте
Общий объём инвестиций в открытие лаборатории – 1,5 млн рублей. Большая часть денежных средств направлена на покупку оборудования. Перечень расходов:
Итого: 1 500 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячные траты на поддержание и развитие проекта:
Итого: 385 400 рублей плюс налог.
Доходы лаборатории и расчёт ожидаемой прибыли
Среднее количество клиентов лаборатории за месяц – 800 человек. Большинство из них нуждается в комплексном обследовании, которое предполагает сдачу нескольких анализов. Средний чек процедурного кабинета – 800 рублей. При таких показателях среднемесячный доход лаборатории составит 640 000. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые отчисления и текущие траты:
Срок окупаемости бизнеса зависит от многих факторов. На его продолжительность влияет величина клиентопотока. В первые 3 месяца после открытия предстоит серьёзная работа, связанная с маркетингом. Важно направить все силы на привлечение целевой аудитории и поиск партнёров среди врачей. Выход на плановый уровень продаж возможен с начала второго квартала. При грамотном продвижении проекта на рынке выход на точку безубыточности наступит через 1 год.
Идея открыть бизнес, связанный со здравоохранением, привлекает многих инвесторов. Успех ждёт тех предпринимателей, кто нацелен на удовлетворение потребностей клиентов, а не на обогащение. В условиях большой конкуренции важно разработать правильную ценовую политику и постоянно повышать уровень качества обслуживания. Этот проект подойдёт инвесторам, в распоряжении которых есть большая часть стартового капитала – 1–1,5 млн рублей.