что нужно чтобы открыть комиссионный магазин техники
Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет
Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.
Что означает само понятие
Понятие комиссионной реализации предполагает продажу бывшей в употреблении продукции: антикварные предметы (статуэтки, картины, денежные средства прошлых веков, мебель, столовые приборы), современная бытовая техника, одежда, обувь, спортивный инвентарь. Когда вы принесете свое имущество в торговую точку – между вами и комиссионером заключается соглашение, где расписывается цена и определенный срок. При этом продавец должен продать объект и получить за это небольшой процент (вознаграждение).
В договоре обязательно читайте строку с условиями магазина. Там будут определены следующие моменты:
Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.
Законодательная база
Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:
В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.
Бизнес-план комиссионного магазина
Ухудшение финансовой ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире вынуждает людей изыскивать варианты для экономии на одежде, обуви, бытовой технике, электронике, многих других вещах. По этой причине, организация комиссионного магазина является выгодным и актуальным направлением бизнеса. Комиссионка – это вариант секонд-хенда. По сути, она выступает в роли своеобразного посредника, который принимает на реализацию товары или предметы, бывшие в употреблении, получая за это определенный процент – комиссию.
Актуальность бизнеса, оценка рисков
В условиях тотального дефицита комиссионные магазины пользовались высоким спросом еще во времена СССР. Особенно востребованы они были среди ценителей антиквариата и старины, так как при должном старании в комиссионках можно было купить различные ценные вещи на вполне выгодных условиях.
Не потеряли своей актуальности эти магазины и сегодня.
Всегда найдутся люди, которым срочно нужно продать ненужные вещи, получив за них хорошее денежное вознаграждение, а также те, у кого не хватает денег на новую зимнюю одежду, смартфон или, к примеру, велосипед, поэтому они ищут, где можно приобрести нужный им товар в хорошем состоянии, за приемлемую плату.
С развитием интернета рынок б/у вещей, буквально, получил вторую жизнь. Помимо всевозможных стоковых магазинчиков, ломбардов, секонд-хендов в виртуальном пространстве функционируют электронные доски объявлений, крупные торговые платформы, на которых можно купить — продать практически все, что угодно. Следовательно, идея открыть комиссионный магазин с нуля – это неплохой вариант, чтобы начать бизнес с минимальными вложениями.
Чем лучше торговать
Предприниматель, решивший развиваться в сфере комиссионной продажи, может выбрать как одно направление торговли, так и несколько.
Если в вашем магазине будет продаваться несколько категорий товаров, помещение необходимо разделить на соответствующее количество разделов, что позволит покупателям лучше ориентироваться в предложенном ассортименте, а вам вести учет.
Комиссионные товары
В числе востребованных категорий б/у товаров можно назвать:
Внимание! На этапе регистрации комиссионного магазина лучше всего выбирать несколько направлений для торговли одновременно. Уже через несколько месяцев станет понятно, что продается лучше всего и в перспективе можно будет сконцентрироваться именно на этой товарной категории.
Регистрация комиссионного магазина
Выбор организационно-правовой формы и регистрация магазина являются самым важным моментом бизнес – плана. Эксперты советуют начинающим бизнесменам зарегистрироваться в статусе индивидуального предпринимателя, этого будет достаточно, чтобы принимать товар на продажу от населения и использовать упрощенную схему налогообложения. Если же в планах сотрудничество с юридическими лицами, то лучше всего потратить деньги на открытие общества с ограниченной ответственностью.
При выборе кода ОКВЭД ищем раздел «G» (торговля оптовая и розничная), класс «47», подкласс «47.7» (торговля в специализированных магазинах прочим товаром), группировку «47.79», которая содержит коды торговли б/у товарами. Если планируется прием и перепродажа одежды и обуви, отмечаем «47.79.3», «47.71» и «47.72»; торговля антиквариатом – «47.79.1», ценными букинистическими изданиями – «47.79.2», автомобильным транспортом – «45.11», прочими товарными категориями – «47.79.3».
Для регистрации бизнеса потребуются следующие документы:
В зависимости от вида деятельности пакет документов может быть различным.
Подбор помещения
Залогом прибыльной работы практически любого магазина является правильное место для открытия торговой точки. Так с одной стороны, если оно будет находиться в центре города, значит, и арендная плата будут выше. С другой стороны, высокая проходимость обеспечит даже недавно открытой комиссионке стабильный поток покупателей. Варианты помещения могут быть различными:
Магазин в цокольном этаже жилого дома
Средняя площадь комиссионного магазина равняется 15-40 квадратным метрам. В обязательном порядке помещение должно быть подключено ко всем коммуникациям – электричеству, канализации, отоплению, горячему и холодному водоснабжению.
Оборудование для торговых залов
Отвечая на вопрос, как открыть комиссионку, не стоит забывать про оборудование для торговых залов. После оформления всех необходимых документов на работу можно приступать к ремонту зала и приобретению необходимого оборудования:
Если речь идет о перепродаже одежды необходимо позаботиться об обустройстве примерочных, комиссионкам, которые торгуют электроникой и бытовой техникой – понадобятся стойки проверки товара.
Кассовые аппараты, ККМ
Экономпанель, Слим, белая
Торговое оборудование, прилавки, витрины, торговая мебель, витрина, стеллаж, 0001
Кассовый бокс, КМ20Б.240.00.00.000
Торговые металлические стеллажи, ТС-1
Кассовые аппараты, Меркурий 115к
Подбор персонала
Разрабатывая бизнес-план комиссионного магазина, нельзя забывать про персонал, который может включать: управляющего или директора, несколько продавцов – консультантов и уборщиц. Итого, штат составит 4-5 человек. На первых порах собственник компании будет выполнять функции управляющего, впоследствии его должностные обязанности можно передоверить наемному сотруднику, который будет отвечать за работу с поставщиками, ведение бухгалтерской и отчетной документации, продавцами и надзорными органами.
Продавцы выполняют обязанности консультантов и кассиров. В их задачи входит оказание покупателям помощи в выборе и покупке товара, его приеме от населения.
Продавец комиссионки
В соответствии с нормами СанПИНа уборка помещений должна выполняться не реже одного раза в сутки, поэтому уборщицу можно нанять на неполный рабочий день. Маркетинг и реклама, как правило, передаются на аутсорсинг.
Как провести рекламную кампанию
Самой эффективной рекламой комиссионного магазина является красивая вывеска и со вкусом оформленная витрина. Они должны привлекать внимание, при этом ни в коем случае не вводить в заблуждение. Открывая магазин, не лишним будет воспользоваться услугами промоутеров, которые раздадут рекламные листовки в зонах с особенно большим скоплением людей.
Можно заказать рекламу по местному телевидению или радио, однако, согласно последним отчетам маркетологов, этот способ продвижения в большинстве случаев оказывается менее эффективным, чем размещение объявлений в тематических группах и городских пабликах социальных сетей.
В дальнейшем для развития компании и привлечения к нему клиентов рекомендуется регулярно проводить рекламные акции, предлагая покупателям скидки, например, к Новому году, 8 марта, дню рождения магазина и другим праздникам.
Рентабельность бизнеса
Несмотря на ажиотаж вокруг интернет – магазинов, обычные комиссионные магазины сохранят свою популярность на протяжении многих десятилетий, так как официальная продажа вещей бывших в употреблении будет востребована всегда. Наглядным свидетельством этого является популярность интернет – порталов по продаже подержанных вещей, которые буквально пестрят предложениями от владельцев электроники, шуб, колясок, лыж, велосипедов и т.д.
Таким образом, предпринимателям, планирующим открыть комиссионный магазин с нуля, необходимо быть готовым к следующим расходам:
Рентабельность комиссионного магазина, во многом зависит, от того, сколько предприниматель планирует тратить на закупки товара. Однако, здесь нужно помнить, что неоправданная экономия чревата полупустыми полками и как следствие утратой интереса покупателей к торговой точке.
Договор с клиентом для комиссионок: обязательные правила, советы юриста + шаблон
Когда магазин берёт на реализацию чужой товар, заключают договор комиссии. Магазин в нём — комиссионер, а клиент — комитент.
Рассказываем, как правильно оформить договор комиссии и торговать в комиссионке новыми и б/у товарами:
🍼 детскими вещами и колясками
📱 ноутбуками, смартфонами и компьютерами;
Законы для комиссионок:
По каким правилам должны работать комиссионки
✅ С 1 января 2021 года комиссионные магазины работают по правилам из Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Важные моменты следующие:
— На каждую вещь в торговом зале вешают ярлык. На ярлыке пишут: наименование товара, б/у или новый, наличие дыр и пятен, срок службы, цену, размер.
— Покупателю выдают чек.
— Если на б/у технику сохранились инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и техпаспорт, эти документы отдают покупателю. Если документов нет, можно продавать без них.
За несоблюдение правил комиссионных продаж Роспотребнадзор штрафует по ст. 14.4 КоАП РФ. ИП грозит до 20 000 ₽, ООО — до 30 000 ₽.
❌ Больше не работают с 1 января 2021 года Правила комиссионной торговли № 569. Необязательно выдавать квитанцию формы № 95-в из Приказа Минторга № 77.
Можно ли выдавать квитанцию на вещи вместо заключения договора
Принять вещи на комиссию по квитанции можно. Подойдёт любая форма. Но в таком случае магазин и комитет будут сотрудничать по правилам из закона. А они не всегда подходят конкретному магазину.
В договоре можно прописать свои правила. Какие условия комиссионка может переделать под себя, рассказываем дальше.
Заполняем шаблон договора комиссии
Для комиссионок есть правила из закона, которые нельзя менять в договоре, а есть те, которые можно. Смотрим шаблон и записываем условия, по которым работает ваш магазин.
Предмет договора
Предмет договора — что комиссионер и комитент должны друг другу — ст. 990 ГК РФ.
По настоящему договору Комиссионер за вознаграждение Комитента обязуется реализовать от своего имени принятый от Комитента товар, бывший в употреблении.
По умолчанию комиссионер может передать вещи на субкомиссию другой комиссионке. Но отвечать перед клиентом за вещи и продажи будет первая комиссионка, а не субкомиссионер. Субкомиссию можно запретить в договоре — ст. 994 ГК РФ.
Вещи клиента на реализацию
В договор записывают, какие именно вещи комиссионер взял на продажу и по какой цене планирует продать. Перечень вещей можно включить в текст договора или вынести в отдельный акт. Как удобно.
Первоначальная цена продажи
Сумма к выплате комитенту
Комбинезон детский Reima, демисезон, серый, для мальчика, р. 98. Потёртость на правом колене.
Вещи остаются собственностью клиента. Он может забрать их, если передумал продавать — ст. 996 ГК РФ.
Срок реализации
Ещё условие — срок, в течение которого вещи будут висеть в магазине.
Настоящий договор действует в течение трёх месяцев с момента его подписания сторонами. Если в течение указанного срока товар Комитента не будет реализован в магазине Комиссионера, обязанности Комиссионера из п. 1.1. настоящего договора прекращаются.
Без срока реализации в договоре правила будут такими. Комитент может отменить комиссию и забрать вещи, предупредив комиссионера за 30 дней — ст. 1003 ГК РФ.
Сколько комиссионка берёт с продажи
За продажу вещей магазин получает вознаграждение: процент с продажи, твёрдую сумму или разницу между ценой, по которой приняли от комитента, и ценой фактической продажи.
За выполнение услуг по продаже товара Комитента Комиссионер получает вознаграждение в размере 30 % от цены продажи.
Если вещь удалось продать дороже, дополнительную прибыль делят между клиентом и комиссионкой поровну — ст. 992 ГК РФ.
Когда комиссионка отдаёт деньги
Очень важный пункт: как быстро магазин выдаёт клиенту деньги с продажи вещей.
По умолчанию магазин обязан отдать клиенту деньги на следующий день после получения денег в кассу от покупателя — п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 85.
Но в договоре можно сделать срок, удобный магазину.
Комиссионер обязуется выплатить Комитенту деньги с продажи товара не раньше трёх дней после его реализации за вычетом комиссионного вознаграждения, указанного в п. 3.3. настоящего Договора.
Комитент обязан согласовать день и время визита для получения денег за один день с продавцом магазина.
Комиссионер выдаёт Комитенту деньги только при предъявлении паспорта.
Плохо, когда клиент вовремя пришёл за деньгами, но в кассе не оказалось налички. Или если у магазина в принципе кончились деньги. На сумму долга набегут проценты по ключевой ставке. Даже если в договоре нет пункта про неустойку, клиент легко взыщет долг с процентами через суд.
Как происходит уценка
В договор записывают порядок уценки товара.
Первая уценка товара происходит через один месяц после приёма товара на реализацию — на 10 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.
Вторая уценка товара происходит через два месяца после приёма товара на реализацию — на 20 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.
Прописать четкие правила уценки жизненно важно. По умолчанию, если вещь ушла дешевле начальной цены, магазин возмещает клиенту разницу — ст. 995 ГК РФ. Но условия договора об уценке отменяет для магазина эту невыгодную обязанность.
Плата за хранение: берёте или нет
Комиссионка имеет права взять с клиента плату за хранение, только если в договоре есть такой пункт — ст. 1001 ГК РФ.
Сколько брать за хранение, решает магазин.
Часто магазины не берут плату за хранение, пока вещи в продаже. Но если вещь не продали до срока реализации, начинает капать процент за хранение. Так можно.
В течение действия настоящего договора Комитенту не начисляется плата за хранение товара.
По истечении трёх месяцев с момента подписания настоящего договора Комитент обязан забрать непроданный Комиссионером товар. В случае если Комитент не забирает товар, Комиссионер начисляет плату за хранение в размере 1% от цены товара в сутки.
У магазина есть суперсила. Клиенту можно не отдавать вещи, пока он не заплатит за хранение — ст. 996 ГК РФ. Запишите это право в договор, чтобы избежать непонимания.
Комиссионер вправе удерживать вещи Комитента до оплаты Комитентом платы за хранение вещей после истечения срока настоящего договора.
Ответственность за утрату вещей клиента
Комиссионка отвечает перед клиентом за утерю и повреждение вещей. Отменить в договоре эту обязанность нельзя — ст. 998 ГК РФ.
Ограничьте в договоре сумму ответственности магазина, если вещи промокнут, потеряются или сгорят при пожаре.
Комиссионер отвечает перед Комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара Комитента при наличии вины. Комиссионер обязан возместить Комитенту стоимость товара по цене, указанной в п. 1.3. настоящего договора.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как досрочно расторгнуть договор
Клиент вправе в любой момент забрать вещи из магазина. Магазин вправе отказаться от вещей клиента, если такое право есть в договоре — ст. 1002, 1003, ГК РФ.
Пропишите в договоре возможность отказа магазина — на всякий случай.
Настоящий договор прекращается:
— В любой момент при отказе Комитента от исполнения договора. Комитент обязан в день прекращения договора забрать у Комитента нереализованные вещи. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора;
— По инициативе Комиссионера в случае, если реализация товара Комитента стала невозможной. О прекращении договора Комиссионер предупреждает Комитента за 15 дней. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Бизнес с нуля: комиссионный магазин бытовой техники
Начальные вложения, тыс. рублей | 125 |
---|---|
Прибыль в год, тыс. рублей | 300 |
Срок окупаемости, в месяцах |
В настоящее время торговля является одним из распространенных и прибыльных видов коммерческой деятельности. Но в случае с некоторыми видами продукции, чтобы заняться подобным бизнесом требуются большие капитальные вложения. Так немалые инвестиции нужны для того, чтобы заняться продажей бытовой техники. Поэтому для начинающего предпринимателя в качестве альтернативного варианта стоит попробовать открыть бизнес по содержанию комиссионного магазина подобной продукции.
Актуальность
Еще около десяти лет назад содержание комиссионного магазина, в том числе и по реализации бытовой техники, являлось довольно непривлекательным бизнесом. Но сегодня в условиях тяжелой экономической ситуации, при которой более половины населения страны живет в условиях низкого достатка, данный сегмент рынка становится перспективным и рентабельным.
Основным преимуществом подобной деятельности является то, что от предпринимателя для ее открытия потребуется минимальный стартовый капитал, а сам магазин способен приносить неплохой доход уже через два месяца с начала работы.
Целевая аудитория
Потенциальные клиенты комиссионок – это население с низким и средним доходом, поэтому они спешат отправиться за такими товарами, на которые предусматриваются скидки. Если в магазинах продается дорогостоящая бытовая техника, то они, конечно, задумаются о более дешевой продукции, которую готовы предложить павильоны комиссионного характера.
Целевой аудиторией комиссионных магазинов бытовой техники выступают пенсионеры, молодые мамы, находящиеся в декретном отпуске и другие подобные социальные категории.
Регистрация и организация бизнеса
Для открытия бизнеса по содержанию комиссионного магазина бытовой техники подойдет одна из двух форм собственности:
Чаще всего, начинающие предприниматели регистрируют индивидуальное предпринимательство. Для этого необходимо предоставить в местную инспекцию ФНС следующие документы:
При постановке магазина на учет необходимо указать подходящий код ОКВЭД, в данном случае он должен отражать розничную торговлю товарами бывшего потребления через магазин, а также заполнить уведомление о применяемом режиме налогообложения (УСН).
Для непосредственной реализации бизнеса потребуется наличие следующего перечня обязательной документации:
Местоположение и помещение
Местоположение комиссионного магазина во многом определяет его выручку. Важно размещать торговую точку в местах с большим скоплением людей, там, где она будет на виду, лучше всего вблизи магазинов, реализующих аналогичный, но дорогой товар.
Оптимальным вариантом считается расположение подобной торговой точки по соседству с:
Стоит провести анализ потенциальной клиентуры в конкретном регионе в разрезе по его районам. Иногда, выгодней разместить комиссионный магазин бытовой техники в городском центре, а в некоторых случаях лучше организовывать его в спальных густозаселенных районах, все зависит от того, где проживает большинство людей, относящихся к целевой аудитории.
Помещение для организации магазина бытовой техники лучше арендовать, при этом важно учитывать, что в городских центрах платежи будут выше, чем в отдаленных районах. Средняя площадь территории должна позволить разместить весь товар. Учитывая специфику габаритов бытовой техники, для торгового павильона потребуется не менее 50 кв. м., на которых необходимо предусмотреть торговый зал и подсобное помещение.
Оборудование
Для комиссионного магазина бытовой техники потребуется приобрести определенный список торгового оборудования:
В связи с тем, что магазин будет ориентирован на реализацию поддержанной техники, то в целях экономии и оборудование можно купить с рук. Также необходимо позаботиться о подсобном помещении, куда нужны стол и несколько стульев.
Условия приема товара
Основными поставщиками магазина выступают простые люди, которые будут приносить поддержанную бытовую технику на реализацию. Выручка от продажи выдается после полной продажи товара, при этом предприниматель забирает из полученных средств, оговоренную заранее сумму комиссионного вознаграждения.
Прием товара осуществляется ответственным специалистом, который определяет следующие показатели:
После этого обсуждаются условия формирования его продажной стоимости и комиссионного вознаграждения, а также размер оплаты ответственного хранения.
Средний размер услуг реализации подобных магазинов варьируется в промежутке 20-40% от установленной цены.
Персонал
Для обеспечения работы комиссионного магазина бытовой техники потребуется нанять на работу следующий персонал:
Для ведения текущего финансового учета и налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера. А вот управление магазином может осуществлять сам предприниматель.
Реклама
Любой комиссионный магазин нуждается в хорошей рекламе. Для торговой точки по продаже поддержанной бытовой техники эффективным продвижением могут стать следующие методы:
Лучшей же рекламой для магазина станет «сарафанное радио», но для того, чтобы она начала действовать, необходимо завлечь первых клиентов. Кроме того, на сегодняшний день активно продвигать бизнес помогает возможность создания собственного сайта.
Финансовая составляющая бизнеса
При организации подобного бизнеса важно учесть и финансовую сторону вопроса. Несмотря на то что в случае с комиссионным магазином от предпринимателя не потребуется производить закупку продукции для продажи, очень важно учесть другие статьи затрат, а также оценить возможные риски.
Стоимость открытия и поддержания
Стоимость открытия деятельности по реализации поддержанной бытовой техники на условиях комиссии будет складываться из следующих затрат:
В результате итоговая сумма стартового капитала составит 125 тыс. рублей. При этом размер текущих расходов на выплату арендной и заработной платы будет равняться 120-150 тыс. рублей в месяц.
Размер будущих доходов
При правильной организации бизнеса, небольшой комиссионный магазин бытовой техники способен приносить выручку до 15% от всего оборота, что составит около 600 тыс. рублей в месяц. При среднем вознаграждении в 30%, чистый доход предпринимателя будет достигать 180 тыс. рублей.
Срок окупаемости
Минимальная сумма чистой прибыли магазина будут составлять 30 тыс. рублей в месяц или 300 тыс. рублей в год, учитывая, что два первых месяца работы уйдет на раскрутку. В результате первоначальные инвестиции в комиссионный бизнес могут окупиться уже через полгода его эксплуатации.
Рентабельность комиссионного магазина по реализации поддержанной бытовой техники может достигать 12-15%. Получается, что открыть бизнес по посредничеству между лицами, желающими продать ненужную продукцию и лицами, которые в ней нуждаются, является довольно перспективным делом. Главное, правильно его организовать, для чего провести тщательный анализ регионального рынка и просчитать экономическую эффективность.