вагон 3 э и 3 б в чем отличие
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?
Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.
Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.
Что значит эта классификация?
Проездной документ содержит в себе всю информацию о поездке. Кроме даты отправления и прибытия, номера вагона и места, в нем указано какой класс обслуживания предоставляется пассажиру. Класс обслуживания – это буквенно-цифровой код, который означает комплекс предоставляемых услуг. Он зависит от типа выбранного вагона:
Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?
Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.
РЖД существует следующая разновидность типов:
Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.
Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.
Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д
По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.
В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:
В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:
Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.
Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П
Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.
Нумерация распределяется так:
Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.
Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:
Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.
С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С
Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.
В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:
С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С
Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.
К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».
Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:
Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.
Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф
Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.
Люксы бывают двух типов:
Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.
Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:
При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.
Мягкий — 1А, 1И, 1М
Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.
Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:
Общий — 3О, 3В
Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.
В общем есть два класса:
Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.
«Сапсан»
«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.
Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:
«Стриж»
Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:
Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:
Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.
ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?
Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.
ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.
Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:
В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.
Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.
Полезное видео
Предлагаем посмотреть видео о том, что представляют собой вагоны «Плацкарт», «Купе», «Люкс»:
Что такое плацкартный 3Э вагон и чем он выгодно отличается от 3Л и других типов плацкарта? Как определить класс обслуживания по аббревиатуре?
Совершая покупку билета на поезд, важно обращать внимание на принадлежность вагона к определенному классу. Пассажирские составы различаются по уровню предоставляемых услуг и характеристикам посадочного места. Эти сведения отображаются в главном ряду проездного документа в разделе «Вагон». В нем находится информация о его номере и классе обслуживания, прописанном аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.д.
Из этого емкого сокращения пассажир может почерпнуть сведения о разновидности вагона и перечне удобств, которые будут сопровождать его на выбранном отрезке пути. Принадлежность к определенной категории — люкс, купе, плацкарт или СВ определяет возможности, которые должны быть в нём предусмотрены.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что обозначает определение 3Э?
3Э — это вагон плацкартного типа с наличием кондиционера и биотуалета.
В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя.
Отличие от других классов плацкарта
Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.
Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3.
3 класс подразделяется на следующие разновидности:
Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.
По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:
Что входит в стоимость билета?
В себестоимость билета входят следующие опции:
Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона: в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью.
Плюсы и минусы вагона
Вагон плацкартного типа помимо того, что находится в общедоступном ценовом диапазоне, еще и очень удобен для любой поездки. Этим определяется его хорошая репутация и востребованность среди большей части населения.
Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей.
К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута.
Положительные и негативные моменты размещения в вагоне класса 3Э:
Место | + | — |
Нижнее, не боковое | Удобство расположения, полка длиной 177 см, безопасное хранение личных вещей под своей полкой | Под нижней полкой имеет право хранить вещи пассажир, который приобрел верхнее место в купейном отсеке. Если он выходит из поезда в ночное время суток, необходимо прервать сон, встать с полки и предоставить доступ к вещам. |
Верхнее, не боковое | Багаж можно удобно разместить на третьей полке. Ввиду того, что под полкой нет места для хранения багажа,значит соседи по купейному отсеку не будут отвлекать во время сна. | |
Нижнее боковое | Длинная койка, хороший смотровой вид из окна, прекрасное место для сидения. | Небезопасно хранить багаж. |
Верхнее боковое | Отличный обзор. Проходящие мимо пассажиры не беспокоят. | В случае, если сосед с нижней полки разобрал ее для сна, нет возможности занять сидячее место. |
Несмотря на отсутствие полной изолированности от остальных отсеков, приятное соотношение цены и качества, а также присутствие таких опций как биотуалет и система охлаждения воздуха, делает приобретение билета класса 3Э столь привлекательным для путешествующих железной дорогой.
Классы обслуживания вагонов РЖД
Класс обслуживания РЖД обозначается буквенно-числовым кодом. Он указывает на перечень всевозможных услуг, которые могут предоставляться в вагоне. Номер класса указывается на железнодорожном билете. Дополнительные услуги зависят не только от класса вагона, но и от типа поезда.
Сидячие вагоны
Железнодорожные вагоны с сидячими местами можно назвать усовершенствованной электричкой. Обычно в таких вагонах не предоставляется каких-либо услуг, не разносится чая с печеньем и не предлагается постельного белья.
Билеты на сидячие места стоят дешевле всего, их обычно покупают для того, чтобы сэкономить, или в том случае, если дорога займет несколько часов днем.
Но сегодня РЖД следит за качеством сидячих вагонов, и пассажиры не чувствуют никакого дискомфорта. Практически все сиденья имеют на спинке откидной столик, который увеличивает комфорт поездки. Существует несколько классов обслуживания сидячих вагонов. Расшифровка классов обслуживания сидячих вагонов в междугородних поездах РЖД представлена в таблице ниже.
Класс обслуживания
Описание
По-другому этот вагон называется вагоном с местами для сидения улучшенной компоновки мест. Здесь пассажирам гарантируется наличие туалета, кондиционера, обеда и небольшого пледа. В вагонах первого класса меньше сидячих мест, из-за чего внутренние проходы достаточно широкие.
При наличии технической возможности всем клиентам будет предоставлен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик» с развлекательным контентом. Т.е. люди в дороге могут смотреть различные фильмы и развлекательные передачи в интернете. Именно к этому классу относятся сидячие вагоны в двухэтажных поездах и электропоезде Стриж.
Это вагон с сидячими местами классической компоновки. В нем есть туалет и кондиционер. В некоторых поездах пассажирам предоставляется стандартный дорожный гигиенический набор.
Вагоны класса 2С есть в поезде Сапсан. В них предоставляется кресло для сидения, вешалки и место для размещения багажа.
В вагоне обязательно работает система кондиционирования, но не всегда есть биотуалет. В Сапсане 2В – это вагоны №10 и №20. Они просторные, имеют универсальные розетки возле кресел, и в них доступен Wi-Fi.
2Е – это места в вагоне-бистро на Сапсане. В стоимость билета в этом случае включено питание на сумму 2 т.р.
Наличие туалета и кондиционера не гарантировано. По-другому эти вагоны называются общими. В большинстве случаев билеты в такой вагон продаются без указания места.
Общие вагоны открытого типа с местами для сидения, в которых можно перевозить животных. Общие вагоны не имеют мест для лежания. На одной полке могут сидеть 3 пассажира.
Но новые вагоны скромных классов отличаются лучшей оснащенностью по сравнению со старыми вагонами. В сидячих вагонах также можно возить животных. Для этого предусмотрены вагоны с маркировкой 2Ж, 3Ж и 2В.
Плацкартные вагоны (плацкарт)
Плацкартные вагоны пользуются огромной популярностью у пассажиров. Билеты в плацкарт недорого стоят, поэтому их покупают за несколько месяцев вперед. Обычный плацкартный вагон включает в себя 54 места.
Часть пассажиров размещается на верхних полках, а часть – на нижних. В нем есть 2 туалета и титан с горячей водой.
Места с 37 по 54 являются боковыми. Они немного короче обычных «купейных» мест. Нижние боковые плацкартные полки раскладываются, образуя два сиденья и столик.
Принято считать, что этим столиком может пользоваться и пассажир с верхней полки, но это зависит от волеизъявления человека, который купил билет на нижний ярус. Причем это касается и боковых, и стандартных полок.
Места с 33 по 38 расположены рядом с туалетом. Это одни из самых неудобных мест в вагоне. Здесь некомфортно спать, т.к. пассажиры часто ходят в туалет, в т.ч. и для переодевания. Т.е. постоянно хлопают дверью, что вызывает определенный дискомфорт.
Также напротив туалета находится основная вагонная мусорка, от которой (особенно в конце пути) чрезвычайно плохо пахнет, ведь в этот бак все пассажиры складируют свой мусор. Неприятных «ароматов» добавляет сам туалет. Из-за этого в несезон билеты на верхние места около туалета нередко продаются со скидкой, которая может достигать 50%.
Стандартные места в плацкартном вагоне находятся в помещении типа купе. Там размещено 4 полки: по 2 сверху и снизу. Они не раскладываются, но нижние места поднимаются, и внутрь их можно складывать свои сумки и чемоданы.
Также свои вещи можно размещать на третьих полках над местами для лежания. Проходы в вагоне узкие, причем этот параметр един для всех классов обслуживания РЖД.
В старых железнодорожных вагонах около мест 9-12 (третье купе) и 21-24 (шестое купе) не открываются окна. В новых вагонах, оснащенных системой кондиционирования, ехать комфортно даже без открытых окон. Такие плацкартные вагоны подразделяются на несколько классов обслуживания РЖД.
Класс
Описание
Белье, туалет (био) и кондиционер в вагоне не гарантируются. Но обычно в нем можно провозить животных.
Кондиционер отсутствует, наличие туалета и белья под вопросом.
В вагоне класса обслуживания 3Э кондиционер и туалет, постельное белье оплачивается отдельно.
Вагоны предусматривают перевозку организованных детских групп. Они сконструированы на базе стандартных купе.
В этом вагоне есть биотуалет и кондиционер, а также в нем можно осуществлять провоз домашних питомцев (собак, кошек и других небольших животных).
В вагоне есть кондиционер, но нет биотуалета. Животных провозить нельзя.
В вагоне 3 Л нет биотуалета и кондиционера, а также отсутствует возможность провоза домашних питомцев.
Класс вагона указывается на билетном бланке. При покупке билета на вокзале в кассе человек может сразу сказать, какие услуги ему необходимы. Если пассажир покупает билет на сайте, то он по буквенно-числовому обозначению может сразу же определить тип вагона и выбрать наиболее подходящий для себя. К примеру, аллергикам не стоит приобретать билеты в вагоны, в которых разрешен провоз животных.
Купейные вагоны
Купе – это четырехместный блок с двумя кроватями. От остальной части вагона купе закрывается на раздвижную дверь. Полки не раскладываются и не складываются.
Столик стоит отдельно между двумя местами снизу. При поднятии нижней полки открывается отсек, в который можно сложить свои чемоданы.
Все купе оснащены зеркалом и лампой для удобства пассажиров. В них нет третьей багажной полки, но есть дополнительная ниша для чемоданов под потолком. Благодаря этому человек на верхнем ярусе может спокойно сесть, и ему ничего не будет мешать. Существует несколько классов купе.
Класс вагона
Описание
В купейном вагоне класса обслуживания 2Э есть:
Также в дороге всем пассажирам предоставляется доступ к интернет-порталу с развлекательными передачами и кино.
Вагон класса обслуживания 2Т практически ничем не отличается от вагона 2Э. В нем только нельзя перевозить домашних животных. Если перевозчиком выступает компания ЗАО ТКС, то пассажирам предлагается ужин или завтрак (обычно на выбор), при этом в меню есть вегетарианские блюда.
В купе 2Т ТКС есть сейф, индивидуальные розетки и ЖК-монитор. По запросу пассажира ему могут предоставить небольшой детский манеж. За дополнительную плату можно заказать хороший свежесваренный кофе.
Есть постельное белье, холодные закуски, напитки, санитарно-гигиенический набор, свежая пресса но не гарантировано наличие биотуалета. В таких купе можно провозить животных.
В вагонах класса обслуживания 2К предоставляется постельное белье, есть биотуалет и предусмотрена система кондиционирования. В них можно перевозить животных небольшого размера.
В вагоне класса обслуживания 2У есть кондиционер, постельное белье и пассажирам предлагаются холодные закуски.
В вагоне есть постельное белье, кондиционер, санитарно-гигиенические принадлежности, но нет холодных закусок.
В вагоне нельзя перевозить домашних питомцев, но в нем есть кондиционер, предоставляется постельное белье, газеты и санитарно-гигиенические наборы по требованию.
Услуги железнодорожного вагона класса обслуживания 2Ц полностью совпадают с услугами вида 2Х, но здесь можно возить животных.
В купейном вагоне есть биотуалет, предоставляется постельное белье и можно провозить некрупных питомцев.
В вагоне предоставляются постельное белье и холодные закуски. В купе класса обслуживания 2Л есть кондиционер.
По требованию предоставляется постельное белье, но наличие кондиционера и биотуалета не гарантируется (зависит от типа вагона, в котором выделены указанные купе).
Купе класса 2Д является единственным купейным вагоном, в котором можно отказаться от постельного белья. В остальных вагонах вне зависимости от времени поездки придется оплачивать наволочки и простыни. Цены билетов на нижние и верхние полки отличаются практически в 2 раза.
Иногда по акции можно купить билеты на верхнюю полку купе по цене плацкартного места.
Обычно в вагоне присутствует ровное количество женских и мужских купе, но многое зависит от самих пассажиров. Если в вагоне едут преимущественно женщины, то купе будут именно женскими. Также билеты продаются и в традиционные смешанные купе.
СВ-вагоны
СВ-вагон – это купе, в котором только 2 места. Полки представляют собой мягкие кровати, которые не раскладываются и не складываются. Вагоны вмещают в себя 16-20 мест в зависимости от состава поезда. Все полки расположены внизу и имеют мягкие спинки, удобные для сидения.
Купе СВ-класса оснащены кондиционерами, и для каждого пассажира предусмотрен комплект белья. Отказаться от постельных принадлежностей нельзя. Они автоматически входят в стоимость билета. СВ маркируется как первый класс. Существует несколько видов таких купейных вагонов.
Класс
Описание
Купейный вагон бизнес-класса. Билет покупается на одного взрослого пассажира, который сразу же выкупает все купе. С собой можно везти домашнего питомца. В стоимость билета входят:
гигиенические наборы и т.д.
В поездах перевозчика ТКС в купе 1Б также есть 2 телевизора и сейф.
По уровню комфорта ничем не отличается от вагона 1Б, но здесь не нужно выкупать все купе целиком. Можно приобрести билет только на одного человека.
Комфортабельный СВ-вагон, в котором есть всевозможные дополнительные услуги, но они не входят в стоимость билета.
Постельное белье уже входит в стоимость билета. В вагоне точно есть кондиционер, но может отсутствовать биотуалет. Можно провозить с собой небольших животных.
Стоимость билетов в СВ-вагон достаточно велика. Поезда в купе класса СВ обойдется дороже перелета на самолете на это же расстояние.
Мягкие вагоны повышенной комфортности
Мягкие вагоны – усовершенствованные СВ-вагоны. В них находится 4-6 двухместных купе. Они очень комфортабельные. Существует несколько видов таких вагонов.
Класс
Описание
В вагоне находится 4 купе и 1 салон-бар. Купе продается полностью. В нем могут ехать максимум 1-2 взрослых человека и один ребенок до 10 лет (при посадке нужно будет показать документы, подтверждающие возраст несовершеннолетнего). По билету можно провозить домашнее животное. В купе есть:
раскладывающийся диван (максимальная ширина дивана составляет 120 см);
неширокая верхняя полка;
В стоимость билета входит питание, газеты и напитки. Еда предоставляется на всех людей, которые фактически едут в купе.
Вагон похож на вагоны класса 1А, но в них нет салона-бара. Вместо бара расположено купе под номером 5.
В вагоне находится 6 купе, и нет бара.
Мягкие вагоны на поездах международных направлений (не в Финляндию). В каждом вагоне расположено 4-6 двухместных купе. Если купе выкупает один взрослый, то с ним могут ехать бесплатно 2 ребенка в возрасте до 12 лет. Если в купе едет двое взрослых, то проезд будет бесплатным только для одного несовершеннолетнего.
Внешне эти купе напоминают номер в отеле. Все предметы в них сделаны из экологически чистых материалов.
Вагоны класса РИЦ
РИЦ – это класс обслуживания в поездах РЖД международного направления, которые курсируют из Москвы в различные страны мира. Они разделены на несколько двухместных или трехместных купе. В таких купе есть умывальник и кресло. По условиям они похожи на купе класса люкс. В купе класса РИЦ всегда присутствует кнопка вызова проводника.
Заключение
Классы вагонов в поездах РЖД указывают на перечень бесплатных и платных услуг, доступных пассажирам. Эти буквенно-цифровые значения всегда указываются на железнодорожных билетах.