что нужно чтобы открыть кальянную с нуля по закону
Почему не надо открывать кальянную
«Если бы я сейчас начинал заниматься бизнесом, я бы ни за что не полез в кальянную. Это очень тяжелая сфера. Все думают, что там всё легко, но на самом деле это нифига не так», — так начался наш разговор с Сергеем и Анной, владельцами бизнеса «Кальянный кот». Мы обсудили, почему кальянный бизнес — это непросто.
1. Акцизный товар — дорого, без акциза — опасно
Кальянный рынок строился на безакцизном табаке, он до сих пор занимает 80% рынка. Это незаконно. Сейчас большинство производителей выходит на акцизы, начинают работать вбелую, но это медленный процесс.
Если работаете только на акцизном табаке, вы теряете часть покупателей, потому что не можете понизить цены. Табак без акциза дешевле в 3 раза: пачку табака ты купишь за 100 ₽, а вбелую минимум за 300-400 ₽. Если работаете вбелую, сокращаете прибыль: есть акцизные табаки, у которых маржинальность 10%. Мы ими торгуем, потому что чем еще?
Если работаете без акциза, в любой момент может прийти проверка, которая просто изымет табак и еще либо штраф потребует, либо заведет уголовку.
2. Сложно рекламировать бизнес
Есть законодательные нюансы, по которым ты не можешь рекламировать кальянную, магазин табака или что-либо связанное с курением. Ты не можешь пользоваться ни Яндекс-директом, ни Гугл-адвордсом, ни таргетингом во Вконтакте, ни таргетингом в Инстаграме. Никакой прямой рекламы — ты можешь рассказывать о себе только опосредованно: рекламируешь не кальянную, а лофт или лаудж-бар. У тебя на фото не должно быть кальянов и ничего с этим связанного.
Точно так же с магазином табака: ты не сможешь продавать свои товары на Авито, на других площадках, которые для магазинов других товаров очень неплохо стреляют.
Единственный способ рекламироваться в кальянной сфере — сео-продвижение в поисковиках и социальные сети. В них, если следовать правилам, рекламироваться тоже нельзя, но модераторы не успевают за этим следить.
3. Сложно держать планку
Мы знаем очень много владельцев кальянных — все эти люди работают максимум в плюс 200 000 ₽ и при этом тратят практически всё время в бизнесе. Большинство кальянных борются за жизнь.
Кальянных очень много, и почему-то есть такой стереотип:
— Что ты будешь открывать?
— Я хочу кальянную.
И все считают, что открыть кальянную — это взять подвал, затащить туда диваны из Икеи, дешевые кальяны и всё — ты в шоколаде. Но это не так. Так было года три назад, когда кальянные только появлялись, и у гостей не было выбора. А сейчас уже не так. Сейчас поменялась культура курения и представление людей о сервисе.
Что значит сервис для кальянной?
Смена углей. Многие кальянные экономят: меняют угли только когда попросишь или вообще отказываются это делать. Кажется, что это выгодно: на одних углях гость покурит не больше 40 минут и закажет новый кальян — ты заработаешь больше. Но это плохой сервис.
Удобная мебель. Не обязательно дорогая: вбухать лям на мебель — тоже ошибка. Но мебель должна быть удобной: должно быть комфортно и работать, и откинуться на спинку, отдохнуть. Многие кальянные не придают этому значения.
Хорошая вытяжка. В большинстве кальянных у гостя скоро начинает болеть голова. Это значит, что у них немытый кальян, плохой уголь, но чаще всего — проблема с вытяжкой. Либо ее нет, либо она не справляется. В такую кальянную вы не захотите вернуться.
Большой выбор табака. У нас есть магазин табака, поэтому мы можем предложить огромный ассортимент: если что-то закончилось, в тот же день захватим это из магазина. И мы можем закупать крупными партиями по оптовым ценам: часть табака пойдет в магазин, а часть — в кальянную. Но обычные кальянные не могут себе этого позволить: берут немного Dark Side, немного Tangiers и очень дешевый табак по завышенным розничным ценам. Или ждут, пока табак по многим позициям закончится, чтобы набрать объем на мелкий опт. В итоге ассортимент маленький, гостям этого мало.
Качественный табак. Во многих кальянных экономят на своих гостях: приходит человек, просит какие-то вкусы забить, например, кальян на табаке Tangiers — виноград. У них винограда нет, и они берут самый дешевый табак, запихивают его в чашку, самый дешевый регулятор крепости добавляют, чтобы покрепче был, и продают как Tangiers. Гости такое уже научились чувствовать.
Кальянные в основном открывают люди, у которых недостаточно стартового капитала и нет второго источника финансов. Рано или поздно у них тупо заканчиваются деньги, и дальше они начинают страдать этой фигней, чтобы выжить. А это затягивает их в еще большую фигню: гости приходят, видят, что в кальянной творится, и второй раз туда не приходят. Так кальянные разоряются.
Если собираетесь экономить на всем, для открытия достаточно 500 тысяч. Но тогда вы не сможете держать планку — давать гостям такой продукт и такой сервис, которого они ждут. Если вы решили сделать кальянную на уровне, нужно три миллиона минимум.
Запрет на курение кальянов: что делать кафе, чайным и кальянным
31 июля 2020 года опубликован федеральный закон № 303-ФЗ. Он установил новые ограничения, связанные с курением. Раньше они касались только табака и табачной продукции. По новым правилам также будет ограничено курение кальянов, вейпов и других устройств для потребления табака и никотина.
Вырос список запрещённых товаров
До 31 июля 2020 года под запретом были только насвай и сосательный табак (снюс). В новый список запрещенных веществ попали почти все виды никотиносодержащей продукции — пищевая и предназначенная для жевания, сосания и нюхания.
Однако хождение никотиносодержащих смесей для кальянов по-прежнему разрешается. Они вдыхаются, поэтому не относятся ни к одному из запрещенных видов никотиносодержащей продукции.
В ресторанах запретят все виды курения
Ранее действовавшие правила также ограничивали курение в помещениях, где оказывались услуги общественного питания. Однако они распространялись только на табак и табачную продукцию, поэтому рестораны могли предлагать своим клиентам, например, бестабачные смеси для кальянов.
Новая редакция 15-ФЗ дополняет список запретов кальянами, никотиносодержащей продукцией и устройствами для её потребления. С 30 октября 2020 года нельзя будет предлагать даже безникотиновые курительные смеси, если предполагается их курение с помощью кальяна или вейпа.
Кальянные не запретили, но ввели много ограничений
Если основным видом деятельности кальянной заявлен код ОКВЭД 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая», а не коды группы 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков», то предлагать своим клиентам кальяны, электронные сигареты, вейпы и другие устройства для потребления табачной и никотиносодержащей продукции пока никто не запрещает. Однако предпринимателям также придется жить в условиях новых ограничений.
Кальянные уже нельзя размещать:
— в зданиях учебных и спортивных центров;
— в учреждениях культуры и органов по делам молодежи;
— в медицинских, реабилитационных, санаторно-курортных и социальных центрах;
— на железнодорожных и автовокзалах, аэропортах, морских и речных портах;
С разрешения собственников они могут размещаться в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, например в подвалах с отдельным входом. Требования к таким помещениям установлены совместным приказом Минстроя РФ и Минздрава РФ от 28.11.2014 № 756/пр/786н.
В большинстве других зданий кальянные разрешается открывать беспрепятственно. Однако в выделяемых для них помещениях не должны оказываться жилищные или гостиничные услуги, услуги по временному размещению и проживанию, размещаться органы государственной власти и местного самоуправления или другие предприятия.
При этом следует понимать, что понятие «помещение» не равнозначно понятию «здание». Так, здание гостиницы состоит из многих помещений и не все из них предназначены для оказания гостиничных услуг. Таким образом, кальянная может быть оборудована в здании гостиницы в специально выделенном для этой цели помещении.
С 28 января 2021 года ограничения также распространяются на помещения рынков, нестационарные торговые объекты, помещения для предоставления бытовых услуг, услуг розничной и оптовой торговли. Кроме реализации товаров к последним также относятся складские операции, оказание помощи покупателям и создание им удобств в совершении покупки, консалтинговые услуги.
Запретят рекламу самих кальянных и курительных смесей
С 28 января 2021 года без ограничений разрешается только реклама кальянных смесей без табака и никотина. При этом в ней не должно использоваться слово «кальянная» и она не должна быть связана с рекламой самого процесса курения кальяна.
Однако информировать о предлагаемых кальянной услугах, в том числе о табачных и никотиносодержащих смесях, все равно будет можно. Это связано с тем, что реклама подразумевает неопределенный круг её потребителей. Если информация предназначена для конкретного человека, она не считается рекламой и может распространяться почти без ограничений.
При этом не допускается использовать аудио- и видеоролики, а также фотографии, на которых показываются процесс курения, курительные принадлежности, табачные изделия, никотиносодержащая продукция и устройства для их потребления. Все виды демонстрации курения, в том числе в социальных группах и на сайтах заведений, запрещены.
В связи с этим можно рекомендовать следующее:
— отказаться в названии заведения от слова «кальянная» и его производных;
— ориентировать рекламу для широкого потребителя на предложения, не связанные с курением кальянов;
— информацию о предлагаемых кальянной смесях размещать только в группах и на страницах в социальных сетях с ограниченным доступом или направлять постоянным клиентам по SMS, в мессенджерах или по электронной почте;
— сопровождать все виды информации обязательным сообщением, что дети до 18 лет в заведение не допускаются.
Государство будет регулировать цены на все смеси с содержанием никотина
В настоящее время минимальные розничные цены определяются только в отношении табачной продукции. Они равны 75% от установленной производителем максимальной цены. Её можно узнать с помощью сервиса «Сведения о ММРЦ на табачные изделия» на портале ФНС.
С 28 января 2021 года эта норма будет распространена и на никотиносодержащую продукцию. Таким образом, кальянным, предлагающим смеси с содержанием никотина, придется следить за изменениями.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Что будет, если нарушить правила
Список возможных нарушений довольно большой. За все предусмотрены штрафы, а за нарушение ценообразования предпринимателя могут ещё и дисквалифицировать на срок до 3 лет.
Часть и статья КоАП РФ
для ИП и должностных лиц
Несоблюдение требований к оборудованию помещений, установленных приказом Минстроя РФ и Минздрава РФ от 28.11.2014 № 756/пр/786н
Неисполнение обязанностей, установленных статьей 10 15-ФЗ
Кальянная по франшизе: тонкости бизнеса
Мята Lounge — один из главных бенефициаров спроса на кальяны. За четыре года в России, Казахстане, Белоруссии и на Украине открылось более 180 лаунж-баров. В ближайшее время сеть собирается открыть еще 17 кальянных. Однако игроки чувствуют, что рынок уже перенасыщен.
Эта статья носит исключительно информационный характер и не является рекламой. Редакция и Минздрав напоминают: курение вредит вашему здоровью!
Усредненные данные бренда Мята Lounge гарантируют предпринимателям окупаемость от 6 месяцев с первоначальными вложениями в 1,6 млн руб., включая паушальный взнос в 300 000 руб., и средней доходностью от 250 000 до 1,5 млн руб. в месяц.
Франчайзеры обещают помочь с первоначальной сметой ремонтных работ, выбором локации, контактами поставщиков, обучением сотрудников, юридической и бухгалтерской поддержкой.
Минимальные риски
Прежде чем открыть кальянную, Илья Тепляков, франчайзи двух кальянных Мята Lounge в Митино и Мытищах, работал в управлении недвижимостью и запустил два барбершопа «Олдбой» по франшизе. Помещение, выбранное для второго барбершопа, оказалось очень большим, решено было привлечь партнера, чтобы открыть с ним кальянную, бар или ресторан.
Партнера не удавалось найти очень долго, поэтому в 2017 году Тепляков решил запустить кальянную сам. Два года назад на рынке было представлено два основных игрока — Hookah Place и Мята Lounge. Второй привлек предпринимателя более выгодными условиями по роялти и паушальному взносу и лучшей узнаваемостью бренда. Дизайн и подача тоже были ближе.
Франчайзи «Мяты» не должны платить роялти и платят лишь одноразовый паушальный взнос, поэтому риски вхождения в бизнес были минимальными. Первоначальные вложения в «Мяту» обычно оцениваются в 1,5 — 3 млн руб. Точка в Митино обошлась Теплякову в 8 млн руб., вторая кальянная в Мытищах — в 12 млн руб. Основные затраты пошли на вентиляцию, ремонт помещения и обустройство интерьера. Кальяны и табаки обошлись дешевле.
«При открытии кальянной нужно обращать внимание на основы работы с акцизной продукцией, нормы вентиляции, нюансы работы кухни в местах курения кальяна», — говорит Иван Дронов, основатель кальянных и магазинов кальянов Sweet Smoke.
Несколько лет назад порог входа в бизнес сильно увеличился, проекты подорожали, аудитория кальянных стала старше. Для всех заведений подобного типа, включая локальные проекты, важен уровень сервиса и качественный ремонт.
Основатель сети лаунж-баров «The Дым» Алексей Ракитин утверждает, что пять лет назад кальянную можно было открыть в подвале с дешевой мебелью и сразу выйти на прибыль в 200 000 руб. в месяц, но сейчас гости стали более требовательными. С ним согласна и Ася Закатова, основательница сети кальянных клубов «Омар Хайям», организатор выставки Hookah Club Show и президент Кальянного союза России «Содействие».
«Пять-шесть лет назад, когда рынок только зарождался, открыть кальянную можно было за 300 000 руб., – вспоминает она. – Можно было снять маленькое помещение в подвале, купить мебель в Ikea и дешевые кальяны. В таких кальянных не было вытяжки, ремонта, минимального уровня сервиса, выбора табаков. Два года назад появились кальянные с большим бюджетом на уровне дорогих ресторанов. Дешевые кальянные стали массово закрываться, но отголоски их репутации до сих пор слышны».
В первой локации Тепляков старался минимизировать риски за счет небольших вложений, потому что начинал работать в новой, еще не до конца понятной ему нише. Управляющая компания помогла партнерам найти проектное бюро в Казани для разработки дизайн-проекта.
Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!
В результате стоимость проекта оказалась слишком высокой, а зоны в помещении использовались нерационально — на месте кирпича предлагалось сделать облицовку деревом, а на месте бетона положить кирпич. Предпринимателю и его партнерам пришлось поменять рекомендованные размеры рабочих зон и сильно адаптировать дизайн-проект.
«Мы посмотрели много кальянных «Мята», везде для оформления использовались довольно дешевые и примитивные материалы — кирпичные стены, потолок покрашен, пол выложен плиткой или ламинатом, — говорит Тепляков. – Я не знаю, что франчайзи изначально предлагают в дизайн-проекте, но, вероятно, они все оптимизируют и переделывают по-своему. Дизайн всех «Мят» достаточно простой».
Дизайнера второй кальянной Тепляков нашел сам. Проект стоил дешевле и результат порадовал больше. Стилистика обоих заведений получилась схожей, но во втором случае франчайзи стремился к более премиальной концепции и использовал больше декоративных элементов в оформлении.
«Так как кальянный бизнес относится к сегменту HoReCa, 90 % его успеха зависит от локации, — говорит Алексей Ракитин. – Средний срок окупаемости лаунж-баров «The Дым» составляет от 12 до 18 месяцев, но на нашем опыте были франчайзи, которые окупились за 6 месяцев».
Точка «Мяты» в Митино окупилась примерно за 1,5 года, планируемый срок окупаемости в Мытищах — 1 год и 8 месяцев. Реальная прибыль расходится со стартовыми прогнозами в несколько раз. «Наши ожидания, когда мы открывали вторую точку, были приближены к реальности, — признается Тепляков. – Мы понимали, на что идем, и сейчас развиваемся соответственно этим показателям».
«У всех франшиз одинаковая позиция — убедить франчайзи, что кальянную можно открыть за 1,5 млн руб. и зарабатывать 1 млн руб. в месяц, — говорит предприниматель. – Потенциальный партнер в это верит, но в реальности такое практически невозможно».
По словам Ивана Дронова, актуальность кальянного рынка резко выросла в 2014 году на фоне закона о запрете табакокурения. «На рынке появляется больше российских производителей кальянов и табака, к тому же правительство предоставляет более комфортные условия для продажи акцизной продукции».
Рынок перенасыщен
По мнению Ильи Теплякова, главное преимущество франшизы — не отработанные схемы компании-франчайзера, а синергия существующих франчайзи, которые обмениваются опытом и рекомендуют друг другу поставщиков, но и это действенно только в начале развития проекта. В остальном поддержки франчайзера предприниматель не видит.
«На старте обмен опытом помогал, а сейчас только мешает, потому что владельцы новых точек так же приходят к нам за советом», — говорит Тепляков.
Сейчас почти никаких обязанностей перед управляющей компанией у предпринимателя нет. «У всех франчайзи, работающих под брендом, вывески одинаковые, но качество продукта и соответствие концепции никто не отслеживает, поэтому каждая «Мята» зависит от видения конкретного предпринимателя», — объясняет он.
Недавно руководство «Мяты» все-таки обязало своих франчайзи участвовать в маркетинговых акциях, например, платить за премиальное размещение на Яндекс.Картах — конкретная локация выделяется ярким цветом при ключевых запросах. Это решение выгодно для предпринимателей, которые открываются в помещениях, которые клиенту сложно найти с первого взгляда, — например, полуподвальных помещениях с входом со двора. Для Теплякова такое премиальное размещение неактуально.
Кальянный бизнес в России быстро развивается, но по мнению франчайзи вскоре рост замедлится или начнется обратная динамика. Уже сейчас конкуренция достаточно высока. «Мята» в Митино открылась в 2017 году. За два года рядом с ней появилось шесть других кальянных и еще одна франчайзинговая точка «Мяты». Вскоре рядом должна открыться еще одна кальянная.
«Количество любителей кальяна растет не с той пропорцией, с которой увеличивается количество кальянных. Кажется, что рынок пожирает сам себя», — говорит Тепляков.
«Цель компании — максимально много продавать, — добавляет предприниматель. – Если раньше вводилось двухкилометровое ограничение по размещению кальянных одного бренда рядом друг с другом, то сейчас новые франшизы «Мяты» открываются в 300 метрах друг от друга. Рынок перенасыщен «Мятами», но на эти ограничения закрывают глаза».
Алексей Ракитин советует при выборе франшизы поинтересоваться, сколько людей работает в управляющей компании. «Если франчайзер уходит от ответа, не может точно назвать цифру или говорит, что основатель будет лично вас курировать, значит у франшизы проблема с кадрами».
Также, по его мнению, важно прояснить и ряд других вопросов: спросить, чем будет сопровождаться открытие, кто будет участвовать в открытии кальянной и что франчайзер будет делать после открытия. Если у франшизы нет роялти, единственный заработок франчайзера — продажа новых франшиз, — объясняет Ракитин. – Поэтому он будет стимулировать открытие новых точек неподалеку от вашей».
Ася Закатова вспоминает, как 6 лет назад запустила кальянную с полноценной едой и баром. «Через год в радиусе километра открылось 20 других кальянных, а еще через год — 100 кальянных, — говорит она. – Пришлось работать над качеством сервиса. Сейчас я открываю третью кальянную».
Сложности продвижения бизнеса
Развивать кальянную по франшизе «Мяты» Илье Теплякову помогает узнаваемость бренда. Это важно для рынка кальянных, который из-за особенностей законодательства очень сложно продвигать онлайн. Instagram и Facebook блокируют рекламу, связанную с кальянами, даже если в рекламном посте не упоминаются кальяны, но они есть в конкретном аккаунте. Эффективнее продвигать франшизу во «ВКонтакте» и через мероприятия.
«Сейчас бизнес нелегален, — говорит Ася Закатова. – Все кальянные являются общепитом и для государства не существуют. Для кальянной индустрии не разработано правовое поле. Все кальянные в России живут по принципу “вдруг нас всех просто закроют”».
Ранее Совет Федерации и Министерство здравоохранения выступали с критикой кальянов и предлагали запретить их курение в общественных местах по аналогии с сигаретами. В 2018 году депутаты в Санкт-Петербурге выступали с инициативой запретить кальянным располагаться в жилых домах.
В остальном успешность кальянной зависит от того, насколько лояльна к ней аудитория, которая живет неподалеку. Привлечь новую аудиторию в кальянную сложно, поэтому важно изначально выбрать локацию с небольшим количеством конкурентов и подходящей целевой аудиторией и в первые три-четыре месяца формировать узнаваемость конкретной точки среди посетителей в первичной (15 минут пешей доступности) и вторичной (до 10 минут на общественном транспорте) зонах охвата.
Открывать кальянную лучше обязательно в местах с массовой застройкой и высокой плотностью расселения жителей в первичной зоне охвата. При этом лучше выбирать площадки в торговых и бизнес-центрах. Много кальянных работает в жилых домах, но у этого есть свои риски — часто на такие заведения могут жаловаться жильцы.
Лояльность потребителя
Большинство клиентов «Мяты» уже разбирается в табаке и кальянах и как правило отдает предпочтение премиальным брендам средней крепости и выше. Очень важно максимально разнообразить ассортимент табаков, чтобы с большей вероятностью угодить клиенту. В кальянной обязательно должны быть популярные табаки, которые у всех на слуху. При наличии огромного количества брендов клиенты оценивают прежде всего качество заведения.
На посещаемость кальянной влияет узнаваемость бренда. «В офлайн-бизнесе клиентам очень сложно сделать первое касание с чем-то незнакомым, — считает Илья Тепляков. – Если у клиента есть минимальная лояльность, он знает, что увидит то же, что уже видел в привычном месте, ему будет намного проще принять решение».
По наблюдениям предпринимателя, клиенты часто «мигрируют» из одной «Мяты» в другую. Летом многие москвичи приезжают в Мытищи в коттеджные поселки и приходят в кальянную привычного формата, и в этой точке спад сезонности не заметен.
Для кальянных характерен высокий показатель LTV (Lifetime Value — прибыль, которую приносит клиент за все время работы с ним. – Прим. ред.). Клиент, который остался доволен качеством и сервисом заведения, скорее всего придет в него снова. «Многие посетители курят кальян ежедневно, — говорит Тепляков. – Самые лояльные клиенты утром пьют кофе с кальяном, в обед приезжают к нам на переговоры, вечером — провести время с друзьями».
«Кальян для молодых посетителей — один из инструментов живого общения, — говорит Ася Закатова. – Перспективы у кальянов в Европе, США и Южной Америке большие, потому что молодые посетители ищут способы проводить время и общаться в реальности без алкоголя».
Чтобы поддерживать показатель LTV, нельзя экономить на вентиляции и табаке. Помещение с большим количеством дыма, в котором трудно дышать, и плохое сырье мгновенно влияют на показатели возвращаемости. Также важно, чтобы кальянщик был опытным и хотя бы минимально разбирался в миксологии, брендах и вкусах табака.
«Сетевые кальянные ассоциируются с ожидаемым качеством, — говорит Ася Закатова. – Приезжая в новый город, клиент примерно знает, что он там получит. Такие точки часто работают по принципу почасовой оплаты, и один кальян в час подается на определенное количество человек. В авторских кальянных клиенты могут находиться до трех часов. Упор там делается на необычный интерьер, большой выбор табаков и личность владельца. Среди таких проектов — Royal Smoke, «Эксперт Бар» и «Дом Мусье Лё Кальяна».
«В кальянной сфере бизнес по франшизе можно запустить быстрее и дешевле, — заявляет Иван Дронов. – Среди плюсов работы именно по франшизе — предпринимателю сразу понятно, как оформить юрлицо, он может разобраться в товарной номенклатуре, получает доступ к CRM, складским и финансовым программам. Например, франчайзи Sweet Smoke получают заказы в первый день работы благодаря тому, что наше онлайн-представительство давно работает по всей России».
Три совета начинающим франчайзи от Ильи Теплякова:
1. Ключевая составляющая любого офлайн-бизнеса — это локация, локация и еще раз локация.
Даже если заведение классное и в него вложено много денег, развивать проект будет очень сложно, если место выбрано неудачно.
2. Лучше всего открываться там, где конкуренции нет вообще или ее уровень очень низкий.
Аудитория кальянных очень лояльна, и ее непросто переманить ценой и качеством продукта из понравившегося пространства. Сделать первое касание в таком бизнесе очень сложно. В этом случае конкуренция образно выглядит так: либо ты ешь пирог в одиночестве, либо довольствуешься крошками, которые тебе оставили другие игроки.
3. Нужно контролировать объем инвестиций на старте.
Это важно, потому что количество вложенных денег не влияет на результат.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.