что нужно чтобы открыть чебуречную с нуля
Чебуречные 21 века: ностальгия в новом формате бизнеса
Чебуречная – отличный вариант для новичков в кулинарном бизнесе. Минимум вложений, быстрая окупаемость, простая технология и актуальный формат. В статье открываем чебуречную с прибылью 100 тыс. рублей.
Рынок общепита каждый год растет на 25%. Конкуренция пугает начинающих предпринимателей, которые хотят попробовать свои силы в ресторанном бизнесе. Однако не всё так страшно. Общепит – одна из самых быстроокупаемых сфер. Существует множество форматов и концепций, которые окупаются менее чем за год. Начать можно с простого, но прибыльного варианта – чебуречной.
Открыть такой проект можно с капиталом в 200-500 тыс. рублей, а зарабатывать до 300 тыс. рублей в месяц. Формат чебуречных как бизнеса не требует специфических знаний и квалификации. Все довольно просто и, что немаловажно, перспективно. Для успеха заведения нужно лишь правильно готовить блюда и занять хорошую точку – на многолюдных улицах, поближе к местам деловой активности, офисам.
Почему чебуреки до сих пор нужны
На сегодняшний день культура общественного питания в России активно развивается. Число заведений растет, на рынке появляются новые форматы, и все больше людей привыкает к еде вне дома. Но реалии современной жизни диктуют свои правила питания: быстро, дешево, вкусно. Поэтому наиболее выгодный и широко представленный сегмент – это фастфуд. В 2019 году число заведений фастфуда выросло на 21%. А причина в том, что потребитель стремится экономить, но не желает отказываться от посещения заведений. Даже в условиях пандемии коронавируса 2020 года чебуречные могли продолжать работу практически в привычном режиме, продавая чебуреки навынос.
За последние несколько лет на рынке общепита сформировалась тенденция: открывать заведения монопродуктов. Например, бургерные, фреш-бары, блинные, пельменные, лапшичные и т.д. Концепция строится вокруг одного блюда. Это простой и понятный для всех формат заведения. Потребителю легче ориентироваться в меню. Владельцу заведения – намного выгоднее сосредоточиться на нескольких позициях. Это упрощает процесс закупки товаров и контроль за качеством продукта, сокращает необходимый размер кухни и количество поваров. Вот почему в современных условиях выгоднее открывать монопродуктовое кафе.
В качестве перспективного направления бизнеса можно предложить чебуречные. Подобные заведения были еще во времена СССР. Позже этот продукт себя изжил и пропал с рынка. Но сейчас вновь набирает популярность, воплотившись в новых форматах. Почему чебуреки? Это понятный и вкусный продукт с элементом ностальгии для 80% населения. Быстро, сытно, вкусно и недорого – идеально подходящий продукт для фастфуд-заведения. Все это упрощает предпринимателю продвижение на рынке, а значит позволяет экономить на рекламе.
Преимущества и недостатки чебуречной
высокий спрос на фастфуд;
низкая цена на продукцию позволяет конкурировать на рынке;
кафе с монопродуктом открывать выгоднее, чем заведение с полноценным меню;
нет необходимости нанимать большой штат сотрудников;
относительно небольшая для отрасли сумма вложений;
простой технологический процесс;
невысокий уровень конкуренции в данном сегменте;
высокая рентабельность бизнеса (до 60%)
Доля чебуречных на рынке достаточно мала и зачастую представляет собой ларьки, которые не внушают доверия потребителям. Преимуществом чебуречных можно назвать доступность разных форматов. Чебуречную можно открыть как стритфуд или кафе со столиками, стационарную точку или мобильный ларек на колесах.
Формат и концепция заведения
Выбирать формат для своего заведения следует в зависимости от бюджета, которыми располагает предприниматель, а также от основного спроса и конкуренции. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Самый простой и бюджетный способ – открыть киоск в формате стритфуда. Но такие точки не вызывают доверия у многих потребителей, поэтому здесь нужна хорошая, современная концепция с грамотной политикой продвижения.
Мобильная точка по продаже чебуреков хороша тем, что не привязана к конкретному месту и может охватить большее число потребителей. К тому же, подобный формат отлично подходит для работы на фестивалях, ярмарках и других массовых мероприятиях. А вот сложность заключается в том, чтобы оборудовать передвижную кухню и обеспечить работу.
Еще один вариант – чебуречная в формате небольшого кафе-столовой. Такие заведения предназначены для организации досуга населения и специализируются на приготовлении и реализации пищевой продукции: фирменных блюд – чебуреков, блюд несложного приготовления – салатов и супов, а также горячих и холодных напитков. Сам монопродукт (чебуреки) имеет максимальную прибавочную стоимость, а субпродукты призваны стимулировать объем продаж монопродукта.
Но открывать такую чебуречную рекомендуется открывать лишь в крупных городах с населением не менее 500 000 человек, иначе велик риск не окупить расходы.
Стационарная точка по реализации готовых чебуреков
Торговля готовыми чебуреками с передвижной торговой тележки или стационарного лотка
Минимальные стартовые затраты, весь комплекс необходимого оборудования обойдется не дороже 30 тыс. руб
Трудности может вызвать обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий
Чебуречная на колесах
Торговля чебуреками в передвижном ларьке с мини-кухней
Мобильность, которая позволяет искать более выгодные точки
На организацию небольшого передвижного павильона потребуется намного больше средств
Стационарное заведение, предполагающее наличие столиков и разнообразного меню
Возможность значительного расширения ассортимента, а вместе с тем и потенциальной аудитории, более комфортный вариант для посетителей, что позволяет повысить цену продукции, а значит, больше заработать
Высокие затраты, прикрепленность к местности, более сложный процесс организации работы
Анализ рынка и составление бизнес-плана
Определяясь с форматом заведения, обязательно проведите анализ рынка, а именно:
уровень конкуренции на местном рынке. Определите основных конкурентов, изучите их локацию, чтобы подобрать для себя подходящее место;
оцените спрос на данную продукцию: проще всего это сделать методом наблюдения в разные часы дня;
составьте портрет вашей целевой аудитории и определите локации, где она сконцентрирована;
изучите ценообразование у конкурентов, чтобы составить выгодное предложение.
Следующий этап – составление бизнес-плана чебуречной. Чтобы избежать ненужных трат и проблем на старте, тщательно продумайте проект. Сколько денег придется потратить? Какое оборудование нужно? Сколько времени займет открытие? Что будет в меню? Сколько сотрудников потребуется нанять? Как продвигать свое заведение на рынке? Сколько можно заработать? В итоге, вы должны определить первоначальные вложения, планируемую выручку, величину арендной платы и остальные затраты, себестоимость продукции, срок окупаемости. Если у вас будут конкретные и достоверные показатели, вам будет проще принимать бизнес-решения.
Целевая аудитория
Посетителей чебуречной можно разделить на несколько основных групп:
молодые люди, студенты от 16 до 23 лет;
работающие жители городов от 23 до 37 лет;
клиенты старше 37 лет.
Основными посетителями чебуречных являются студенты и офисные работники. Все, кто обычно экономит время и делает выбор в пользу более дешевых вариантов перекуса.
Как выбрать место и помещение
Для чебуречной, чья прибыль определяется большим объемом продаж, очень важно расположиться в людном месте. Это могут быть: рынки, парки, места около торгово-развлекательных комплексов или внутри них, вблизи бизнес-центров, офисных зданий и учебных заведений, на центральных улицах.
При выборе места следует также учитывать наличие конкурентов поблизости. Изучая конкурентную среду, нужно обратить внимание на цены, предлагаемые услуги, качество обслуживания и меню. Необходимо учитывать, что поиск подходящего места для чебуречной может занять много времени, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. Благодаря простому процессу приготовления и простой концепции, чебуречная может расположить на небольшой площади. В зависимости от формата, отличаются требования к локации и площади. Например, для стационарного киоска потребуется 2-5 кв.м., а вот для кафе-столовой нужно не менее 100 кв.м.
Еще один важный момент: каждое помещение, в котором планируется заведение общепита, проходит тщательную проверку со стороны государственных органов: СЭС, пожарная инспекция и т.д. Жесткие требования предъявляются к обустройству кухни и вентиляции, соблюдению нормативов рабочей площади, материалам отделки, организации хранения продуктов и т.д.
Также торговую точку необходимо оценить по функциональным возможностям: наличие всех коммуникаций, мощности электричества и т.д.
Интерьер чебуречной
Если вы планируете открыть чебуречную в формате кафе-столовой, то вам придется позаботиться и об интерьере заведения. Обычно такие чебуречные стилизуют под советскую тематику, поскольку само блюдо является достаточно колоритным и особую популярность имеет именно в России. Также можно использовать концепцию уютного, домашнего интерьера, который поддерживает идею простой, почти домашней кухни. Или ограничиться скромным оформлением. Все зависит от предпочтений бюджета проекта и предпочтений предпринимателя.
Почему вход в ТЦ чебуречным заказан
Важный момент, который стоит рассмотреть отдельно. В перечне возможных мест для чебуречной нет варианта размещения в ТЦ. Это очень выгодный вариант для фастфуд-заведений – почему же он не подходит? Чебуреки жарятся в большом количестве подсолнечного масла. При жарке выделяется едкий дым, поэтому нужно поставить мощную вентиляцию. А сделать это на островке в ТЦ или фудкорте очень сложно. Вот почему чебуречная в ТЦ – нерациональное решение.
Как зарегистрировать чебуречную
Для открытия чебуречной потребуется оформить бизнес и собрать внушительный пакет разрешительной документации. Подробно о том, какие документы необходимы, чтобы открыть заведение общепита, вы можете прочитать в этом материале.
Чебуречную рекомендуется зарегистрировать как ООО с упрощенной системой налогообложения («доходы минус расходы» по ставке 15%). Вид деятельности согласно ОКВЭД-2: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания».
Какое оборудование нужно для чебуречной
Количество и перечень оборудования для чебуречной определяется исходя из выбранного формата. Обязательный минимум, который должен быть в заведении:
Профессиональная чебуречница (объем фритюрницы – 20 л);
12 шагов как открыть точку чебуреков
Чебуречная – простой и понятный бизнес для начинающих предпринимателей. Небольшие вложения, быстрая окупаемость, простая технология и запуск.
В статье расскажем, как открыть прибыльную чебуречную
С какими трудностями можете столкнуться:
Чтобы правильно оценить рынок, сделать свое предложение лучше конкурентов, нужно потратить много сил и времени. На это у вас может уйти от недели до нескольких месяцев.
Посчитаем сколько времени и денег вы потратите на каждом этапе. Будем учитывать средние показатели
Сколько времени потратите на оценку рынка: 2 недели
Сколько денег потратите: 1000 р. на проезд и дегустацию.
Что предлагаем мы:
Мы уже провели анализ рынка, изучили конкурентов, знаем все нюансы. И с удовольствием поможем вам открыть чебуречную, о которой будет говорить весь город.
С какими трудностями можете столкнуться:
Можете решить, что справитесь с полноценным кафе, инвестируете лишние деньги, но ожидания не оправдаются
Сколько времени потратите: 1 день
Сколько денег потратите: 0 р.
Что предлагаем мы:
Мы вместе выберем формат. Сделаем расчет финансовой модели под ваш бюджет и подберем оптимальный формат. Обычно мы рекомендуем выбирать киоск с небольшой зоной ожидания.
Сразу определите для себя, сколько денег вы готовы вложить. После того, как определите сумму, распишите все затраты.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно посчитаете затраты, рискуете не вписаться в бюджет. Это грозит тем, что точка будет простаивать или придется брать кредит.
Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 0 р.
Представьте, если вы будете предлагать вегетарианцам чебуреки со свининой. Или девушкам на диете жирный чебурек на 500 ккал. Так вы получите только негатив.
С какими трудностями вы можете столкнуться:
Если вы неправильно определите аудиторию, то сделаете неактуальные предложения, которые никому неинтересны. Неинтересные предложения = не заработать денег.
Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 0 р.
Что предлагаем мы:
Мы знаем, кто наша аудитория и на что она лучше реагирует. Мы проверили это на двух десятках городах и поделимся с вами.
Основные продажи приходятся на мимопроходящий трафик, поэтому место должно быть проходимым.
Где искать такие места? Недалеко от офисных зданий, учебных заведений, на остановках, в парках, на рынках. Выберите сразу несколько вариантов.
Проведите анализ проходящего трафика возле понравившихся помещений. Несколько раз посчитайте, сколько человек находится в локации, проходят мимо киоска и покупают стритфуд.
После выбора окончательного варианта, приступайте к заключению договора с собственником.
Сколько времени потратите: 3 месяца
Сколько денег потратите: 30 000 р. на проезд и аренду за первый месяц
Что предлагаем мы:
Мы знаем, как найти хорошее место и будем искать его вместе. Пока мы не проведем анализ и не узнаем всех подробностей, не откроем вашу точку.
Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: 1000 р. на госпошлину и проезд
Что предлагаем мы:
Мы поможем вам оформить все документы, дадим шаблоны и рекомендации. Расскажем, как работать с органами. И как не платить лишние налоги
Найдите поставщиков и закажите оборудование.
Обязательный минимум:
Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 250 000 р на покупку и доставку оборудования
Что предлагаем мы:
Мы дадим вам список необходимого оборудования с ценами и характеристиками, подскажем где лучше купить. Тестокат и чебуречницу мы разработали по спецзаказу и добились приготовления чебуреков со вкусом «как у бабушки».
Кстати, чебуречница, тестокат и многое другое включено в паушальный взнос.
Сделайте свою «фишку», которой нет у конкурентов
Например, вы можете сделать сладкие чебуреки или с необычным сочетанием. Это нужно для того, чтобы выделяться среди конкурентов и привлекать клиентов необычным предложением.
Договоритесь с поставщиками минимум за неделю до открытия чебуречной
У поставщиков должны быть свежие, вкусные продукты. Также подумайте о логистике, чтобы вам легко и бесперебойно поставляли продукцию.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Вы можете выбрать недобросовестных поставщиков и получить некачественные продукты. Это отразится на вкусе чебуреков и вы потеряете клиентов, а соответственно и прибыль.
Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 73 000 р. на технолога и продукты к открытию
Что предлагаем мы:
Мы дадим вам список проверенных поставщиков, и поможем найти других, если в вашем городе не окажется наших.
Ремонт делайте также исходя из вашего бюджета.
Мы рекомендуем делать простой ремонт и тратить около 30 тыс. р.
Обязательно сделайте вывеску и внешнее оформление. Это нужно для того, чтобы вы были заметны и привлекали внимание прохожих.
С какими трудностями вы можете столкнуться?
Если вы не сталкивались с ремонтом, можете потратить лишние деньги на материалы, нанять некомпетентных рабочих.
Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 100 000 р на ремонт, вывеску и внешнее оформление
Что предлагаем мы:
Мы подскажем вам, как вложиться в ремонт и нанять хороших рабочих. Сделаем дизайн-проект и дадим макеты оформления.
За неделю до официального открытия поварам необходимо выйти на работу, чтобы научиться готовить чебуреки и обслуживать посетителей. За эту неделю повара обучатся и подготовятся к наплыву людей.
Сколько времени потратите: месяц
Сколько денег потратите: 20 000 р на поиск
Что предлагаем мы: Мы расскажем, где находить поваров и как сделать так, чтобы они остались работать надолго. Кроме того, научим поваров вкусно готовить и продавать чебуреки
За неделю до открытия приступайте к рекламе. Каналы привлечения клиентов будут зависеть от вашего бюджета. Мы рекомендуем не экономить на этом и выделить 50 тыс. р. на рекламу.
Вы можете получить 40% клиентов благодаря онлайн-рекламе. Но 90% заведений стритфуда используют только офлайн-маркетинг и теряют клиентов. Старайтесь охватить как можно больше каналов.
Сколько времени потратите: 2 недели
Сколько денег потратите: 100 000 р. на рекламу и создание бренда
Продумайте сценарий проведения открытия и механику привлечения клиентов. Для того, чтобы обеспечить поток клиентов в первый же день, нужно придумать интересное предложение для потребителей.
Сколько времени потратите: неделя
Сколько денег потратите: раздадите бесплатные чебуреки
Что предлагаем мы:
Мы разработали стратегию открытия, которая включает в себя онлайн и оффлайн каналы и собирает очередь. В день открытия мы намеренно собираем большую очередь с раздачей бесплатного чебурека. Школьники и студенты рассказывают о событии в соц.сетях, это образует вирусный контент и информация об открытии без нашего участия распространяется по интернету.
Бизнес-идея: чебуречная с нуля
Чебуреки популярны в любое время года, особенно, когда они свежие и вкусные. А насколько прибыльный бизнес — чебуречная? Давайте посчитаем. В этой статье мы рассмотрим возможный формат бизнеса, его стабильность, подумаем, какие сотрудники нужны, оборудование, разрешения от контролирующих органов, какой минимальный объем инвестиций требуется на первом этапе. Мы узнаем, как начать бизнес с нуля, оформиться в налоговой, организовать рабочий процесс.
Бизнес-план чебуречной
Для реализации идеи по открытию чебуречной необходимо изучить спрос, выбрать формат заведения. Чтобы выпечка пользовалась популярностью нужно отыскать и испробовать несколько рецептов приготовления.
Существует несколько вариантов открытия бизнеса по продаже чебуреков. Выбор зависит от размера инвестиций. Каждый из способов реализации имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим основные.
Ларек. Ассортимент продукции может быть гораздо шире, включая пирожки, беляши, кофе и чай, прохладные напитки. Ларек может располагаться в оживленных местах, вблизи остановок общественного транспорта, на трассе, в местах традиционного отдыха водителей. Для открытия потребуется не менее 350 тысяч рублей.
Производство
Важным этапом является организация производственного процесса. Необходимо подыскать и опробовать несколько рецептов и выбрать лучшие варианты. Можно прибегнуть к услугам опытного шеф-повара для разработки уникального рецепта, формы и подачи блюда. Стандартный процесс приготовления чебуреков состоит из следующих этапов:
В меню можно включить до 50 видов чебуреков. Но в таком случае нужно всегда иметь в наличии свежую начинку для всех вариантов. Широкий ассортимент больше подходит для формата кафе. Для мобильных ларьков лучше ограничиться не более чем 10 видами.
Здесь важнее свежесть и качество. Даже если у вас будет 2 варианта чебуреков, например, с сыром и мясом, но, очень вкусных, вы быстро найдете постоянных клиентов.
Сотрудники
В зависимости от выбранного формата бизнеса потребуется принять на работу специалистов. При покупке передвижной тележки или мобильного киоска можно выполнять все функции самостоятельно. При открытии чебуречной-кафе необходимо принять на работу:
Работают официанты, повара и бармены посменно. Таким образом, в штате могут числиться не менее 13 человек. Необходимо установить тщательный контроль за соблюдением санитарных норм, калькуляции, правил хранения продуктов. Бухгалтер должен подавать отчеты о продажах, контролировать остатки.
Сколько стоит открыть чебуречную
Для открытия ларька потребуется инвестиций на сумму не менее 350 тыс. рублей. Сумма затрат может меняться в зависимости от региона. Рассмотрим, какие потребуются стартовые вложения для работы передвижной чебуречной.
Таблица 1. Затраты на открытие
№ п/п | Наименование затрат | Сумма в руб. |
---|---|---|
1 | Расходы на открытие и регистрацию | 40 000 |
2 | Покупка оборудования | 140 000 |
3 | Аренда ларька 15 кв.м. у метро | 50 000 |
4 | Ремонт и обустройство помещения | 20 000 |
5 | Наружная реклама, листовки, вывески и др. | 40 000 |
6 | Закупка ингредиентов | 30 000 |
7 | Покупка инвентаря, посуды, расходных материалов | 30 000 |
ИТОГО | 350 000 |
Таким образом, для работы ларька с чебуреками потребуется инвестировать не менее 350 000 рублей.
Какая рентабельность чебуречной
Для расчета рентабельности бизнеса важно определить такие показатели как себестоимость одного чебурека и средний чек. Для точного расчета используются специальные расчеты с указанием точного расхода ингредиентов на одно изделие. Будем ориентироваться на себестоимость одного чебурека — 27 руб. за 100 грамм. Продается один чебурек весом около 100 гр. примерно за 80-100 рублей.
Таким образом, на одной единице можно заработать минимум 53 рублей = 80 рублей — 27 рубля. Средний чек в точке составит 160 руб., так как покупатели берут чаще всего по 2 чебурека. За день на первых порах можно обслужить до 40 клиентов. Выручка за месяц при таких продажах составит 40х160х30 = 192 000 руб. Затраты за месяц:
Наименование затрат | Сумма, руб. |
---|---|
Арендная плата | 50 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Затраты на покупку ингредиентов |
(80 шт. х 30 дн. х 27 руб.)
Сколько можно заработать на выращивании зелени
Ежемесячные затраты составят 129 000 рублей, соответственно прибыль до уплаты налогов 62 200. На налоги и сборы в месяц будет уходить около 15 000 руб. Таким образом предприниматель сможет заработать 47 200 руб. чистой прибыли.
Данные показатели подтверждают, что бизнес окупится примерно за восемь-девять месяцев. Чем больше будет покупателей, тем быстрее вы сможете окупить вложения.
Чебуречная: регистрация ИП или ООО
Для легальной работы чебуречной необходимо пройти процедуру регистрации. В налоговой нужно зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Первый вариант оптимален для малого бизнеса, ларька, небольшого кафе, передвижной лавки. Если запланировано открытие сети чебуречных, можно сразу регистрировать ООО. Преимуществом такого варианта является распределение первоначальных инвестиций и ответственности между учредителями.
Независимо от выбранной организационно-правовой формы потребуется следующий комплект документов: