что нужно чтобы открыть бистро
Бизнес план кафе быстрого питания
Общепит, а тем более быстрого обслуживания, весьма прибыльное дело. Ведь при современном ритме питаться вне дома — давно стало нормой. Под быстрым питанием понимается обеспечение населения вкусной едой с оперативным обслуживанием.
При грамотном подходе кафе быстрого питания станет удачный способом вложения средств. Несмотря на продолжительный процесс оформления бизнеса, длительную подготовку к открытию, высокую конкуренцию, открытие кафе такого типа можно назвать весьма выгодным делом.
Бизнес план кафе быстрого питания
Анализ рынка
Перед стартом нужно проанализировать рынок и выявить целевую аудиторию. Чем точнее будут определены потенциальные клиенты, проведен анализ конкурентов и разработана стратегия развития заведения, тем быстрее бизнес начнет приносить доход.
Мониторить конкурентов можно самостоятельно, просто посетив их кафе и изучив ассортимент блюд и цены. Составить сравнительную таблицу с параметрами оценки (достоинства и недостатки кафе, чего не хватает).
Еще вариант — провести опрос целевой аудитории. Это можно сделать на улице или через интернет, на различных форумах и в группах.
Целевая аудитория кафе-бистро — это молодые люди 17-25 лет, студенты, сотрудники офисов, таксисты, курьеры. Если клиенту понравится еда и обслуживание, то можно на следующий день рассчитывать уже на целую группу его друзей, коллег, одногруппников, пришедших по рекомендации.
На основе проведенного анализа нужно подготовить перечень критериев выбора кафе. Главными достоинствами заведения такого типа являются:
Основные принципы работы
Кафе-бистро — небольшое заведение с обширным выбором блюд по невысокой цене и очень быстрым обслуживанием. Начальный капитал для бистро нужен гораздо более меньший, чем для других кафе. Времени на подготовку заведения к открытию потребуется также немного, и первый доход можно получать уже через 2-3 месяца после старта.
Принципы работы кафе быстрого питания
Для максимально быстрой окупаемости кафе должно активно работать уже с первого дня и обслуживать как можно больше посетителей. Успех в этом деле зависит именно от большого оборота.
Бистро должно отвечать следующим требованиям:
С чего начать?
Сначала нужно решить вопрос с форматом заведения. Это может быть:
У обоих вариантов есть свои достоинства. При покупке известного бренда не нужно тратить время и средства на разработку уникального меню, корпоративного стиля и продвижение. Бренд узнаваем, ему доверяют. Творчество здесь исключено, нужно строго следовать правилам, которые разработаны владельцами франшизы.
Собственная бизнес-идея — это уже творческий подход. Владелец сам составляет меню, разрабатывает корпоративный стиль, но продвигать заведение придется также самостоятельно. Насколько выгодной окажется новая идея покажет только время и подвести итого получится только через через год.
Возможно, бизнес с нуля отнимет много времени, но в итоге удастся получить гораздо больше прибыли, чем при франшизе, потому что не придется ни с кем делиться.
Легализация бизнеса
Различным форматам кафе потребуются разные формы регистрации. Для небольшого заведения нужно подготовить документы, предоставить их в местное отделение налогового органа и через несколько дней получить статус ИП. Дальше нужно поставить на учет кассовый аппарат и можно приступать к работе.
Стоит учитывать следующие моменты:
Для начала работы предприниматель должен иметь:
Особенности бизнеса
У каждого бизнеса есть свои достоинства и недостатки, которые следует всегда. Это позволит понять, подходит ли этот вариант деятельности или нужно остановиться на чем-то другом.
Среди плюсов кафе-бистро можно отметить:
Недостатки также имеются:
Помещение
В помещении, где будет находиться кафе, должна быть кухня и зал. В зависимости от поставленной задачи это может быть как небольшой павильон площадью 30 кв.м., так и помещение около 150 кв.м. Подойдет помещение площадью около 40 кв.м., расположенное в торговом центре.
Помещение должно соответствовать определенным условиям:
Интерьер должен быть простым с расчетом на массового посетителя, но комфортным и уютным. Цветовая гамма должна повышать аппетит.
Мебель подбирается простая, но красивая и современная. Не стоит покупать дешевую пластиковую мебель. На стенах располагают привлекательные постеры и таблички меню.
Ассортимент кафе
Клиентам предлагается вкусная и недорогая еда. Среди основных блюд — легкие салаты, горячие бутерброды, выпечка, напитки. Заведение рассчитано на широкую аудиторию, основные посетители — средний класс.
В меню может быть русская и европейская кухня, а также несколько популярных восточных блюд (лапша, суши):
Оборудование для кухни
Для точки быстрого питания важное значение имеет качественное профессиональное оборудование. На кухне должны быть все необходимые приборы и устройства для оперативной работы. Оборудование подбирается в зависимости от предлагаемых в кафе блюд. Желательно приобрести следующие приборы:
ИТОГО 130 тысяч рублей
Таким образом, покупка оборудования для кафе среднего размера потребуется 130000 руб. В смету нужно также включить стоимость посуды, подносов, упаковок для блюд, которые клиенты возьмут с собой, мебели и текстиля. На это еще уйдет около 100000 руб.
В зависимости от меню кухню можно оснастить блинницей, вафельницей, соковыжималкой. Еще потребуются моющие средства, одноразовые перчатки. Для приготовления напитков будет не лишней покупка кофемашины, соко охладителя, термопота. В торговом зале нужно установить кассовый аппарат. Вложения в покупку оборудования для кафе составит в среднем 230 тысяч рублей.
Сотрудники
Для небольшого кафе много сотрудников не потребуется. Будет достаточно 5 человек:
Для учета расходов потребуются показатели зарплат. Возьмем средние показатели окладов для регионов.
В штате будет 9 работников с посменным графиком. Расходы на зарплату составят 80 тысяч в месяц. Дополнительными расходами станут затраты на легализацию бизнеса, арендная плата, разработка меню, закупка продуктов, оплата услуг дизайнера. В среднем, расходы на это составят 250000 руб.
Итоговая общая сумма первоначального капитала для открытия кафе-бистро — 500000 руб. и 89000 руб. для оплаты работникам за первый месяц. Эти вложения должны окупиться уже через 2-3 месяца.
Видео. Как открыть кафе фаст фуд
Подведем итоги
Главные задачи, которые стоят перед будущим владельцем кафе, — это организовать приготовление вкусной, разнообразной, недорогой еды и быстрое обслуживание посетителей. Клиентами общепита такого типа становятся школьники, офисные сотрудники, студенты. Кафе желательно расположить в торговом центре с хорошей проходимостью, студенческих городках.
Для рекламы заведения можно воспользоваться бюджетным способом — раздавать листовки рядом с кафе. Самое важное — привлечение большого числа посетителей, быстрое и качественное обслуживание, качественные вкусные блюда. Если удастся оставить о себе хорошее впечатление, то клиенты придут еще не один раз.
Видео. Уличный фаст фуд, как бизнес идея
Как открыть кофейню: от бизнес-плана до управления
Партнёр: Правда кофе
За четыре месяца вы узнаете работу кофейни изнутри на примере лидеров рынка. Создадите пошаговый план открытия своей кофейни. Узнаете, как эффективно управлять процессами и защитить бизнес в кризис.
Откройте свою кофейню формата to go
Кофейня в популярном формате to go, или «кофе с собой» небольшое заведение, где можно взять горячий напиток навынос.
На курсе вы узнаете, как открыть и эффективно управлять кофейней, а ещё поймёте, как сделать её самой любимой у поклонников кофе в вашем городе!
Курс записан совместно с «Правда кофе»
«Правда кофе» один из трендсеттеров кофейной индустрии в России с 2013 года. Сеть объединяет более 90 кофеен в формате to go. Собственное производство по обжарке зерна Coffee Workshop Ltd и профессиональная школа бариста обеспечивают полный цикл производства: от закупки зелёного зерна до готовой чашки кофе в кофейне.
Франшиза «Правда кофе» победитель национальной премии Golden Brand-2019 в номинациях «Прорыв года» и «Франчайзинг в лицах».
Кому подойдёт этот курс
Новичкам и начинающим предпринимателям
Узнаете, как открыть кофейню и не прогореть в кризис. Сможете выбрать удачную локацию. Составите бизнес-план для собственного дела.
Владельцы кофеен
Изучите успешный опыт экспертов-практиков и поймёте, как увеличить прибыль. Научитесь выявлять проблемы и масштабировать бизнес.
Баристам
Изучите юридические и финансовые нюансы при открытии своего дела. Узнаете основы управления. Сможете вести успешный бизнес в знакомой сфере.
Чему вы научитесь
Акция!
Тем, кто представит экспертам итоговый проект, дарим скидки:
● 50% на паушальный взнос при открытии кофейни «Правда кофе». Стоимость франшизы со скидкой 175 000 рублей. Срок акции до конца 2021 года.
● 30% на обучение в школе бариста Coffee Workshop.
Подарки от партнёров на Новый год
О Skillbox
Как проходит обучение на платформе
Смотрите материалы в удобное время
Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближённых к реальным.
Выполняете практические работы
Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.
Работаете с проверяющим экспертом
Получаете обратную связь по каждой работе в течение 13 рабочих дней.
Разрабатываете итоговый проект
Презентуете проект экспертам, дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов.
Введение в индустрию кофейного рынка
Разберёте тенденции развития кофейного рынка в России. Познакомитесь с разными форматами кофеен. Поймёте, откроете вы заведение по франшизе или под собственным брендом.
Бизнес-планирование
Определите реальный размер финансовых и временных инвестиций в своё дело. Сможете просчитать риски. Поймёте, где искать источники финансирования. Разберёте задачи и этапы бизнес-планирования.
Анализ локации и целевой аудитории
Примените алгоритмы для анализа локации, узнаете, где открыть кофейню, чтобы иметь высокую прибыль. Научитесь высчитывать трафик и определять на его основе целевую аудиторию. Узнаете о потребностях разных групп ЦА и сможете эффективно привлекать клиентов.
Концепция кофейни
Составите собственную концепцию кофейни: от референсов до разработки категорий меню. Разберёте примеры удачных и не очень кейсов. Научитесь искать референсы, работать с элементами айдентики, составлять брифы подрядчикам.
Меню кофейни
Узнаете алгоритмы составления меню и поймёте, когда и зачем его обновлять. Научитесь определять себестоимость и наценку. Составите меню кофейни с названиями и ценами.
Работа с поставщиками и выбор оборудования
Поймёте, какое сырьё необходимо для кофейни. Узнаете, как находить надежных поставщиков и работать с ними. Научитесь рассчитывать объёмы закупок. Выберете оборудование для своей кофейни.
Создание строительного плана
Изучите ключевые этапы при строительстве и открытии кофейни. Узнаете, как спроектировать помещение, соблюсти санитарные нормы, создать эргономичное пространство. Научитесь искать подрядчиков и работать с ними на выгодных условиях. Создадите план-схему вашей кофейни на основе локации.
Правовые аспекты
Узнаете про регистрацию юридического лица, познакомитесь с законодательной базой предпринимательства. Выберете организационно-правовую форму для вашего бизнеса. Выясните ответственность за нарушения. Научитесь вести отчётность и заключать договоры любых форм.
Работа с персоналом
Поймёте, как оформлять трудовые отношения с сотрудниками. Узнаете основы кадрового делопроизводства. Сможете определять потребность в персонале с помощью мастер-графика. Составите профиль вашего будущего бариста, подготовите объявление о поиске сотрудника и вопросы для собеседования.
Обучение, управление и мотивация персонала
Узнаете, как контролировать работу сотрудников и предотвратить текучку кадров. Разработаете свою систему управления и мотивации, сделаете чек-лист рабочей смены. Узнаете, как обучать сотрудников, чтобы повысить прибыль. Научитесь адаптировать новичков и проводить аттестацию персонала.
Операционное управление
Узнаете, как влиять на себестоимость и контролировать выручку. Освоите инструменты для управления товарным остатком и фондом оплаты труда.
Маркетинг кофейни
Определите, как привлечь первых клиентов и создать репутацию с нуля. Научитесь работать с каналами коммуникации. Составите маркетинговый план и просчитаете его бюджет.
Маркетинг и продажи
Изучите особенности мерчендайзинга. Научитесь разрабатывать акции и просчитывать их эффективность. Узнаете, как можно работать с базой клиентов, а так же, как искать партнёров для взаимного продвижения. Разработаете акцию для вашей кофейни.
Аудит, анализ и учёт
Узнаете основы управленческого, бухгалтерского и налогового учёта. Поймёте, как рассчитывать основные показатели финансовой деятельности заведения. Научитесь анализировать бюджет кофейни и принимать управленческие решения. Разберётесь в формах отчётности и составите её сами.
Антикризисное управление
Изучите возможные проблемы в бизнесе кофейни и научитесь их предупреждать: разберёте возможные сценарии на примере кейсов. Узнаете алгоритм аудита бизнес-процессов. Научитесь делать диагностику финансового состояния бизнеса. Составите план по антикризисному управлению на основе кейса.
Бонус-модуль. Истории ошибок
Познакомитесь с самыми распространёнными ошибками на всех этапах запуска и работы кофейни: от подбора места до найма персонала. Поймёте, как не бояться ошибаться. 😉
Бонус-модуль. Масштабирование бизнеса
Изучите варианты для масштабирования сети. Определите возможные источники финансирования и риски. Самостоятельно оцените экономическую эффективность масштабирования.
Итоговый проект. Бизнес-план кофейни
По итогам курса вы получите план открытия вашей кофейни. В него войдут: финансовая модель и расчёт рентабельности проекта, локация и портрет клиента, концепция кофейни, продуктовая матрица и цены, план продвижения, штатное расписание и система мотивации персонала.
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Ваша заявка успешно отправлена
Спикеры
Филипп
Лейтес
«Человек года 2011-2012» за вклад в развитие кофейной отрасли в СНГ. Чемпион мира бариста в категории «Кофе + алкоголь» SCAE.
Денис
Нехаев
Чемпион по Аэропрессу- 2019; 2 место на Чемпионате по латте арту-2018; 3 место на Чемпионате по Каптестингу-2019. Сертифицированный Q-Arabica Grader. SCA Coffee Skills. Barista Skills Professional Level. Brewing Professional Level. Sensory Skills Professional Level.
Андрей
Павлов
Денис
Мещеряков
Андрей
Андросов
Дина
Мещерякова
Евгений
Парфенов
Сергей
Ракитин
Отзывы участников
Если какой-то материал тяжело даётся, есть вопрос по ДЗ, достаточно написать преподавателю, который поможет разобраться с информацией и подскажет как решить задачу.
По итогу 9-месячной учебы стал по-другому смотреть на сайты. Замечаю «баги», разбираюсь в вёрстке, веду репорты. Узнал, как работать со специфическим ПО.
Уже сейчас нисколько не жалею, что выбрал Skillbox. Спасибо.
Валентина Нарушевич, г. Санкт-Петербург
Благодаря урокам я научилась создавать классные постеры и векторные изображения.
Также мой список новых скиллов пополнили ретушь и обтравка изображений — одни из главных навыков профессионального графического дизайнера.
Ну и умение верстать журналы! Теперь я, как самый настоящий графический дизайнер, с легкостью могу создать разворот какого-нибудь модного журнала.
Яна Щербицкая, г. Санкт-Петербург
Курс очень круто структурирован, там есть все знания, которые мне нужны, чтобы освоить программу. Сама бы я точно что-нибудь пропустила.
Преподаватели всё спокойно и терпеливо объясняют. Если ты что-то не понял, снимут дополнительный видеоролик и покажут ещё раз.
Самое крутое в курсах Skillbox — постоянная связь с теми, кто подскажет, как правильно.
Мой сайт
Алла Комиссаренко, г. Москва
Работать дизайнером мне очень нравится, от UX я вообще в восторге, тяга к аналитике у меня была всегда. После долгих поисков работы в новой сфере подруга помогла мне получить заказ на редизайн сайта большой компании.
Отдельно хочу сказать спасибо преподавателю Александру Свобода, он очень подробно расписывал все недочёты и ошибки решений в дизайне.
Мой сайт
Елена Кальво, г. Ницца, Франция
«Почему бы не сделать из хобби источник заработка?», — однажды подумала я.
Недолго размышляя, записалась на курс в Skillbox и встала в ряд претендентов на гордое звание копирайтера.
Работа с текстом помогла мне вернуть свою жизнь, вдохновила. Я начала снова ухаживать за собой, читать. Увидела, что я не только мать, но и писатель.
Читайте мои тексты в Instagram
Ирина Семёнова, г. Бельцы, Молдова
Я узнала, что такое охваты, KPI и прочие непонятные слова, которые пугали в группах по SMM. Поняла, что чем проще и понятней, тем лучше. Разобралась в сложной иерархии рекламного кабинета и научилась настраивать аудиторию и рекламу.
Я уже в теме и не боюсь назвать своих более опытных друзей коллегами.
Мой дипломный проект
Стоимость курса
Оставьте заявку и узнайте у менеджера про скидку на курс и подарки от партнёров
Сколько стоит открыть кофейню
И стоит ли это делать
Этот текст написал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.
Нам казалось, что кофейный бизнес принесет гораздо больше денег, чем стабильный процент по вкладу в банке. Почему бы не попробовать?
Проштудировав интернет и пообщавшись с несколькими владельцами заведений, мы поняли, что на открытие кофейни, или кофеточки, в Москве нужен примерно 1 миллион рублей на троих. Я была готова попробовать и потерять, но мои партнеры хотели тщательно все просчитать, проанализировать и составить бизнес-план.
Выбор формата кофейни
В Москве есть несколько форматов кофеен, для открытия которых нужен стартовый капитал размером до 1,2 млн рублей: уютная кофейня в спальном районе, кофе с собой в проходимом месте, кофе-островок в торговом центре, кофеточка в бизнес-центре. Еще можно купить франшизу, где, как правило, вам предложат все то же самое, но под сетевым брендом.
В ходе обсуждения формата мы определили для себя четкие критерии того, что мы хотим или не хотим. Назовем их идеальными, поскольку реальность оказалась совсем иной.
Удобное расположение. Мы планировали открыть точку недалеко от места жительства каждого из партнеров. Это помогло сузить круг поиска по аренде, выделить основные районы и ветки метро.
Ремонт. Здесь расчет был на то, что, если локация будет выбрана неправильно, мы могли бы легко переехать в другое место с минимальными финансовыми потерями.
Автономная работа. На этапе открытия каждый из нас был готов принимать активное участие в деле или быть на подхвате. Но после отстройки всех бизнес-процессов ни я, ни мои партнеры не хотели работать в бизнесе. Расчет изначально был на пассивный доход: максимум раз в две недели съездить на точку.
Невысокая арендная ставка. Хотелось платить не более 100 тысяч рублей в месяц за точку. Расчет также был очень простым: чтобы раскрутить точку, нам придется работать в убыток или в ноль минимум шесть месяцев. Значит, львиную долю нашего бюджета — от 500 до 600 тысяч — сразу съест аренда, даже если в первые месяцы нам предоставят арендные каникулы и каникулы по коммуналке.
Хорошая доходность на троих. Это наиболее близкий к идеалу критерий.
Поиск места
Самостоятельные поиски локации под кофеточку ни к чему не привели. Мы обзвонили все номера из объявлений с близлежащей арендой и пришли к выводу, что в местах, которые нам подходят, уже слишком высокая конкуренция.
В недавно возведенных районах Новой Москвы за Мкадом арендная ставка за квадратный метр варьируется от 2,5 до 5 тысяч рублей в месяц без коммуналки. Плюсы такой локации: достаточно низкая конкуренция и возможность выбрать проходимое место. К минусам можно отнести то, что арендодатели изначально в два раза завышают плату именно для кофеточек, исходя из высокой маржинальности кофейного бизнеса. Кроме того, если это все-таки новый район, то придется подождать еще лет десять, пока его полностью заселят. Иными словами, окупаемость такой кофеточки очень долгая и неочевидная.