что нужно чтобы открыть баню с бассейном
Бизнес план сауны
Финансовая модель сауны
1. Краткий инвестиционный меморандум
Услуги сауны, относятся к тем редким видам бизнеса, которые пережили тысячелетия и столь же востребованы сейчас, как и в эпоху Древнего Вавилона, римской империи или империи Османов. Больше всего они востребованы теми, кто старается следить за своим здоровьем.
В общем плане вся концепция бизнеса малоформатной сауны (с вместимостью до 10 −12 человек) основывается на двух фундаментальных трендах.
Первое направление связано с тем, что бани и уж тем более сауны, давно превратились из чисто утилитарного средства поддержания чистоты тела или исполнения традиционного ритуала в комплексный процесс оздоровления организма. Как правило, сеансы сопровождаются целым набором СПА-процедур: массаж, грязевое лечение, солярии и т.п. Совокупный потребительский спрос на подобного рода услуги растет неплохими темпами по 1-2% в год, в среднем по стране. Этот факт дает перспективу расширения рынка на 10 лет и более.
Второе направление связано с тем, что сауны как бизнес, позволяют получать прибыль с первых месяцев работы. Данный вид бизнеса относится к типу высокомаржинальных, т.е. при относительно небольшом уровне текущих издержек, можно получать прибыль, которая превышает их в несколько раз. Все это в конечном итоге обеспечивает срок окупаемости проекта в течение нескольких месяцев, позволяя развивать свое дело в других направлениях, связанных со СПА-индустрией.
Данный бизнес проект сауны рассчитан на клиентскую базу небольшого города от 100 до 300 тысяч чел. с предоставлением базового формата услуги сауны, включая небольшой бассейн.
Срок окупаемости составляет 14 месяцев.
Первоначальные вложения будут равны 1 980 000 руб.
Точка безубыточности сауны достигается на 8 месяц работы
Средняя ежемесячная прибыль 162 000 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основная цель предпринимателя состоит не только в том, чтобы клиенты попарились в бане, помылись, но и в создании комфортной, непринужденной среды для полноценного отдыха, общения.
Основной формат услуг бани-сауны состоит:
По специальному заказу для клиентов будут предоставлять услуги массажиста, профилирующего по тем или иным видам массажа или СПА процедур. Данный вид услуги не входит в общий прейскурант и оплачивается отдельно.
По мере расширения бизнеса и приобретения постоянных клиентов, предполагается на постоянной основе организовать работу СПА-салона, в том числе с использованием современных медицинских методик лечебного массажа.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
3. Описание рынка сбыта
Для того чтобы выстроить свою эффективную бизнес-стратегию на рынке бань, саун и СПА салонов, предприниматель должен иметь четкое представление о таких параметрах, как динамика рынка, его емкость и степень конкуренции.
Общая характеристика рынка и его динамика. Начиная с посткризисных 2008 −2010 гг. рынок бань, саун находится в постоянном восходящем тренде, прибавляя в среднем по 1-2% в год. Даже несмотря на некоторый спад спроса на услуги саун в 2017 году, общая капитализация рынка достигла в среднем по стране отметки почти 26 млрд. рублей, и это без учета услуг бань в фитнес—центрах, спортивных клубах и туристических базах. С учетом прогноза, до 2020 года следует ожидать еще 10% прирост рынка, что позволяет говорить о том, что рынок СПА-салонов и бань пока еще далек от своего насыщения. Также следует обратить внимание и на такой параметр, как общее количество бань в основных регионах страны. Средний дефицит бань и саун по регионам составляет порядка 300-500 единиц. Это также говорит в пользу того, что любой предприниматель, кто входит в этот рынок, пока имеет все шансы найти свою нишу и своего клиента.
Емкость рынка. Она определяется тем, какое потенциальное количество клиентов может воспользоваться услугами сауны. Основная целевая аудитория клиентов принадлежит к среднему классу. Доля рынка таких клиентов может составить максимум 30% в столичных регионах и областных (краевых) центрах и не более 20% в остальных городах и населенных пунктах. Но даже с учетом такой доли можно рассчитывать в городе с населением 100 тысяч чел. на клиентский сегмент в 20 000 человек. Однако тут есть такой фактор, как частота посещаемости. В среднем по стране посещаемость находится на уровне 1-2% от всего количества жителей. Это те люди, кто хотя бы раз в неделю посещает сауну. Для небольшого города с населением 100-300 тысяч чел, следует рассчитывать на емкость рынка в 2000 человек каждую неделю.
Конкуренция. На рынке бань, саун и СПА—салонов, несмотря на определенный дефицит подобного рода услуг, все же имеется конкуренция, которая в основном представлена крупными спортивно-оздоровительными комплексами, гостиницами. Однако их влияние на рынок небольших саун минимально, так как для подобных компаний баня не является основным источником дохода. Следственно, небольшие сауны могут в основном конкурировать между собой, деля рынок пропорционально.
Таким образом, можно сделать вывод, что существующая положительная динамика спроса на рынке бань и саун позволит обеспечить емкость рынка достаточную для занятия своей ниши небольшой сауне. Такая емкость рынка оценивается в пределах 1-2% от всего количества жителей города или поселения.
4. Продажи и маркетинг
Комплекс маркетинга и стратегия продвижения (развития) бизнеса на рынке по оказанию услуг сауны строится по следующим направлениям.
Реклама. Целевая аудитория большинства клиентов сауны — это люди, имеющие активную возрастную фазу (вплоть до пенсионного возраста) — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет. Кроме этого, клиенты саун в 80% случаев — это люди, тщательно следящие за своим здоровьем и имеющие для этого достаточно финансовых ресурсов и времени. Соответственно, реклам должна учитывать и возрастной и социальный статус клиентов. Основными каналами размещения рекламы будут:
Акции и программы лояльности. Для того чтобы выстроить со своими клиентами долгосрочные отношения, одной рекламы мало, и необходимо будет использовать ряд инструментов по повышению лояльности клиентов. В частности, можно применить:
Дополнительные услуги. Кроме основных услуг компания своим клиентам может оказывать бесплатные услуги, например, доставка в сауну за счет заведения на такси, раздача на память фирменных полотенец или кружек с фирменной символикой.
В дополнение к этим формам маркетинга не лишним будет для компании участвовать в каких-либо спортивных мероприятиях, приглашая спортсменов на отдых в сауну, с предоставлением существенных скидок. Также не стоит пренебрегать различными социальными и благотворительными акциями в рамках проводимых социальных программ города или поселения.
В целом можно оценить рекламный бюджет на этапе создания компании в рамках 70 тысяч рублей вместе с созданием сайта. Для поддержания рекламной среды предполагается тратить на рекламу не менее 20 тысяч рублей в месяц.
5. План производства
Для организации всего бизнеса по оказанию услуг сауны можно воспользоваться стандартной схемой регистрации ИП в ФНС по месту жительства предпринимателя. Причем можно использовать, как упрощенную налоговую систему с уплатой налога в размере 6% от дохода (схема «доходы — минус расходы»), так и работать по схеме ЕНВД, т.е. работать по патенту. Последний вариант может быть реализован на базе некоторых положений НК РФ.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг парикмахерскими и салонами красоты, в отношении услуг бань, саун, соляриев, массажных кабинетов (подп. 51 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ).
В обоих вариантах при регистрации и (или) получении патента для ведения бизнеса указывается код ОКВЭД. Рекомендуется выбирать пункт 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность», потому что он включает в себя и деятельность саун.
Для того чтобы бизнес сауны функционировал в правом поле, необходимо уже на стадии проектирования помещения, его перепланировки получить ряд разрешительных документов от контролирующих инстанций. Следует иметь в частности:
6. Организационная структура
Бизнес сауны относится к разряду сервисных, где первостепенное внимание уделяется отношению к клиенту со стороны персонала. Он должен быть не только профессиональным, но и благожелательным, терпеливым, предупредительным. Для небольшой малоформатной сауны с пропускной способностью не более 10–20 человек в день, можно предложить следующую штатную численность основного персонала.
Управляющий. Эту должность может занимать и сам предприниматель, так как в основные функции этой позиции входит работа с контрольными и разрешительными органами. Также будет плотное взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, оборудования, расходного материала, с различными медицинскими специалистами по массажу, СПА-процедурам. Управляющий несет прямую ответственность за всю работу персонала, за обслуживание клиентов и своевременное обеспечение бизнеса всем необходимым.
Ст. сменный администратор. Сотрудник обязан принимать и регистрировать клиентов, принимать предварительные заказы и производить учет графика, вести кассу и отчитываться по выручке. Непосредственно ст. администратор будет работать с рекламным бюджетом, реализовывать маркетинговые программы, в том числе в социальных сетях и поддерживать работу сайта компании. Также в обязанности старшего сменного администратора входит выдача клиентам необходимых банных принадлежностей, подача самовара с ароматическими чаями, чайных сервизов. Кроме этого администратор ответственен за сохранность ценных вещей клиентов, для чего предусмотрен специальный сейф. Также администратор при приеме клиентов осуществляет полный инструктаж о том, как пользоваться банным оборудованием, что запрещается делать во время приема сауны, купания в бассейне.
Сменный администратор выполняет обязанности полностью аналогичные обязанностям старшего администратора, за исключением того, что он не занимается рекламой и поддержкой работы сайта компании.
Сменные администраторы работают либо через один день, либо два дня через два. Продолжительность одной смены не более 12 часов (с 10:00 до 22:00).
4. Банщик—уборщик. В обязанность этого сотрудника входит подготовка банных помещений к приему новых клиентов, уборка помещений, чистка бассейна, а также проведение санитарных мероприятий. Работа у банщика-уборщика сменная — смена 12 часов с графиком день через день или два дня через два.
Персонал
Кол-во
Зарплата на 1 сотрудника (руб.)
Как открыть баню или сауну?
Обращаем внимание представителей предпринимательского сообщества региона на интересный раздел «Бизнесу» на сайте Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора. В нем собраны материалы, которые могут помочь вам в ведении бизнеса. Сегодня опубликуем статью о том, как открыть баню или сауну.
Даём пошаговую инструкцию для предпринимателей о том, как открыть баню или сауну с нуля.
I этап: Зарегистрировать юридическое лицо или ИП
1) Сформировать пакет документов
Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2) Представить документы
По почте с объявленной ценностью и описью вложения.
3) Получить уведомление о кодах статистики, для открытия расчетного счета.
4) Изготовить печать (если она необходима) и открыть расчетный счет в банке.
Можно зарегистрировать юридическое лицо на портале госуслуг.
II этап: Организовать необходимые условия для работы бани или сауны в соответствии с законодательством Российской Федерации
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»
Санитарные нормы и правила СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13).
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения»
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»
Организации, предоставляющие бытовые услуги, в частности бани и сауны, размещаются только в отдельно стоящих нежилых зданиях.
Не допускается оборудование бань и саун в многоквартирных жилых домах!
Внутренняя планировка основных помещений должна соответствовать гигиеническому принципу поточности, и предусматривать возможность последовательного продвижения посетителей по схеме: гардероб раздевальная мыльная парильная. Санузлы целесообразно размещать при раздевальных.
В банях и саунах можно размещать: помещения для оказания услуг – маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны – при условии соблюдения требований санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.
Материалы, используемые для отделки помещений, должны быть безопасны для здоровья, допускать проведение влажной уборки, и быть устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.
Освещение помещений бань или саун должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Помещения бань и саун должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Чтобы микроклимат помещений бань или саун был оптимальный и соответствовал существующим нормам и правилам, допускается использования систем кондиционирования воздуха.
В помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной – температура воздуха 25 – 28°C, в мыльной – не ниже 25°C.
Отделка парильной проводится строительными материалами, предназначенными для использования при температуре от +20°С до +160°С.
Системы водоснабжения бань должны обеспечивать бесперебойную подачу холодной и горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и горячего водоснабжения.
Мебель, должна быть в достаточном количестве, иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.
Инвентарь, предоставляемый в пользование клиентам администрацией бани, должен быть промаркирован и выполнен из материалов, устойчивых к коррозии и обработке моющими и дезинфицирующими средствами.
При хранении использованного белья более суток должна быть предусмотрена возможность для сушки использованного белья.
Для хранения чистого и использованного белья должны быть выделены раздельные помещения.
Работники бань и саун должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническую аттестацию в установленном порядке. Работники бань должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.
Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.
Работники бань должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.
Обязательным требованием при открытии сауны или бани является наличие вывескис указанием фирменного наименования организации, местонахождения и режима работы. Также необходимо оформление на видном для покупателя месте «уголка потребителя» или информационного стенда, в котором целесообразно разместить книгу отзывов и предложений, копию свидетельства о государственной регистрации, Закон «О защите прав потребителей», информацию с телефонами и адресами вышестоящих организаций, телефоны экстренных служб и контролирующих организаций, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг банями или саунами и другие документы относящиеся к работе данного объекта.
При открытии бани или сауны необходимо иметь:
Требования к обращению с отходами производства и потребления
Если искусственное освещение обеспечивается с помощью люминесцентных ламп, то их хранение осуществляется в подсобных помещениях в упакованном виде или в специальных емкостях для хранения люминесцентных ламп.
Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.
Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.
Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами Роспотребнадзора в установленном порядке.
При появлении насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и посетителей.
III этап: Документы, которые необходимо иметь в бан е или сауне
Договор аренды нежилых помещений, или свидетельство на право собственности помещений;
Документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные);
График генеральной уборки помещений;
Утвержденная программа производственного контроля;
Документы, подтверждающие проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации (договор, акты выполненных работ или иные);
Документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки систем вентиляции и кондиционирования (договор, акты выполненных работ или иные);
Личные медицинские книжки сотрудников, список сотрудников;
Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте;
Документы (накладные, чеки) подтверждающие закупку дезинфицирующих средств в течении последних трех лет или с момента проведение последней проверки;
Договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп при их наличии);
Документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара (если в бане или сауны реализуется какой-либо товар);
IV этап: Подать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности
В соответствии с требованиями ст. 8, Федерального закона № 294- ФЗ (редакция от 27.11.2017г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необходимо уведомить территориальный орган Роспотребнадзора о начале своей деятельности.
Порядок представления уведомлений:
Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган Роспотребнадзора непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
Как узнать о предстоящей проверке?
На официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки.
Распространенные нарушения обязательных требований санитарных правил и норм субъектами предпринимательства.
Распространенные нарушение обязательных требований в сфере защиты прав потребителей
Административные правонарушения, в том числе штрафы, выносятся в соответствии с КоАП РФ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
Сауна давно перестала быть местом, куда приходят исключительно за «легким паром». Современные сауны стали целыми комплексами, где совмещается и баня, и спа-салон с полным набором косметических процедур, и заведение для встречи с друзьями, где можно отпраздновать день рождения и даже устроить корпоратив. Услуги эти пользуются спросом – отдохнуть с пользой для здоровья теперь хотят многие, так что если, планируя новый бизнес, вы задумались, как открыть сауну, – вы на правильном пути.
Начинаем с регистрации
В налоговую нужно подать все необходимые для регистрации документы, и уведомить ее о переходе на специальный режим, в случае с сауной наиболее подходящим режимом станут УСН или ЕНВД. Сделать это нужно в установленный законодательством срок.
Дополнительные документы
Чтобы открыть баню, понадобится собрать целый пакет документов и собрать разрешения:
Выбираем помещение для сауны
Выбирая помещение для будущей сауны, можно (за редким исключением) не особенно беспокоиться о его местоположении. Все-таки баня – это не то место, куда могут случайно «заглянуть», прогуливаясь рядом. Туда обычно едут целенаправленно. Так что имеет смысл сосредоточиться на размерах и цене аренды помещения, а также его функциональности.
Минимальная площадь, которая понадобится под сауну – от 100 кв. метров. Здесь без труда можно будет расположить все необходимое: раздевалку, комнату для отдыха, душевую, парную, небольшой бассейн и подсобные помещения. Для любой дополнительной услуги (массаж, спа-процедуры) понадобятся отдельные комнаты.
И сначала стоит определиться с комплексом услуг, которые вы планируете оказывать: если не спланировать это заранее, может возникнуть неприятная ситуация, когда на что-то важное просто не хватит места. Лучше, если останется «лишняя» площадь – с ней гораздо проще будет справиться, организовав, например, небольшое кафе или косметический салон или сдав дополнительные метры в субаренду.
Важный момент: переоборудование бывшей бани и переделка под сауну любого другого помещения потребуют приблизительно одинаковых затрат. Еще один вариант, который может быть более выгодным, – это возведение здания бани с нуля – современные технологии и материалы позволяют сделать это быстро и не особенно дорого.
Обустраиваем помещение
Как известно, сауна – объект пожароопасный, и для будущего владельца это значит, что придется изрядно потратиться на отделку помещения специальными материалами перед тем, как открыть баню.
Чтобы оборудовать парную нужно приобрести печь-каменку – дровяную или электрическую, как вариант – популярную сейчас инфракрасную сауну.
В остальные помещения понадобится мебель (столы, стулья, вешалки, диваны для отдыха и проч.), а также бытовая техника (музыкальный центр, телевизионная панель, чайник, кофеварка). Даже в небольшой сауне следует оборудовать бассейн, для него понадобятся фильтры, насосы и т.д.
Противопожарные и санитарно-гигиенические требования к помещению
Чтобы функционирование сауны не вызывало вопросов и возражений у заинтересованных служб, нужно выполнять определенные (довольно строгие) требования:
Бизнес-план сауны: расход и доходы
Кроме разовых расходов на открытие бизнеса и оборудование помещения, владельца сауны ждут и текущие затраты.
Для работы в заведении понадобятся администраторы, банщик, истопник, уборщицы, охранник. Если сауна оказывает расширенный спектр услуг, к ним нужно добавить массажиста, косметолога, бармена и т.д.
Также нужно закупать и расходные материалы: одноразовые тапочки, веники, специальные банные шапки, полотенца – все это может как предоставляться за отдельную плату, так и входить в стоимость услуги.
Сколько будет стоить открытие сауны, зависит от ее размеров и уровня. Однако даже по самым скромным подсчетам вложить потребуется не меньше полутора миллионов рублей – приблизительно столько составят затраты на оборудование, персонал, без учета стоимости аренды или возведения собственного здания.
Если же считать с постройкой или переоборудованием готового помещения, коммунальными платежами за год (порядка 5 млн), с затратами на персонал и рекламу (еще 1 млн), нужно подготовить порядка 6–7 млн рублей в качестве стартового капитала.
При стоимости услуг 1500 руб/час доходы составят порядка 300 тысяч в месяц, т.е. до 3,6 млн в год, что позволит сауне как бизнесу окупиться за 2–3 года.
В расходную часть бюджета в обязательном порядке нужно заложить возможные затраты на отделочные работы в парной и душевой. Из-за высокой температуры и влажности в этих помещениях ремонт им может понадобиться еще до того, как сауна полностью окупится.
Чтобы привлечь посетителей в сауну, подойдут самые разные рекламные мероприятия: ролики на ТВ и радио, рекламные блоки в газетах, раздача флаеров, визитки, навигация, акции и призы.
Сегодня многие ищут место для отдыха через интернет, так что наличие собственного сайта с яркими фотографиями и хорошим описанием услуг, а главное – с возможностью онлайн-бронирования станет несомненным плюсом.
На первых порах основная задача – это наработка постоянных клиентов: любители отдыха в сауне, как правило, делают выбор в пользу одного заведения и остаются ему верны. Так что, создав максимально комфортные условия для отдыха, вы обеспечите себя непрерывным потоком посетителей и, как результат, постоянной прибылью.