что нужно чтобы открыть баню с бассейном

Бизнес план сауны

Финансовая модель сауны

1. Краткий инвестиционный меморандум

Услуги сауны, относятся к тем редким видам бизнеса, которые пережили тысячелетия и столь же востребованы сейчас, как и в эпоху Древнего Вавилона, римской империи или империи Османов. Больше всего они востребованы теми, кто старается следить за своим здоровьем.

В общем плане вся концепция бизнеса малоформатной сауны (с вместимостью до 10 −12 человек) основывается на двух фундаментальных трендах.

Первое направление связано с тем, что бани и уж тем более сауны, давно превратились из чисто утилитарного средства поддержания чистоты тела или исполнения традиционного ритуала в комплексный процесс оздоровления организма. Как правило, сеансы сопровождаются целым набором СПА-процедур: массаж, грязевое лечение, солярии и т.п. Совокупный потребительский спрос на подобного рода услуги растет неплохими темпами по 1-2% в год, в среднем по стране. Этот факт дает перспективу расширения рынка на 10 лет и более.

Второе направление связано с тем, что сауны как бизнес, позволяют получать прибыль с первых месяцев работы. Данный вид бизнеса относится к типу высокомаржинальных, т.е. при относительно небольшом уровне текущих издержек, можно получать прибыль, которая превышает их в несколько раз. Все это в конечном итоге обеспечивает срок окупаемости проекта в течение нескольких месяцев, позволяя развивать свое дело в других направлениях, связанных со СПА-индустрией.

Данный бизнес проект сауны рассчитан на клиентскую базу небольшого города от 100 до 300 тысяч чел. с предоставлением базового формата услуги сауны, включая небольшой бассейн.

Срок окупаемости составляет 14 месяцев.

Первоначальные вложения будут равны 1 980 000 руб.

Точка безубыточности сауны достигается на 8 месяц работы

Средняя ежемесячная прибыль 162 000 руб.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Основная цель предпринимателя состоит не только в том, чтобы клиенты попарились в бане, помылись, но и в создании комфортной, непринужденной среды для полноценного отдыха, общения.

Основной формат услуг бани-сауны состоит:

По специальному заказу для клиентов будут предоставлять услуги массажиста, профилирующего по тем или иным видам массажа или СПА процедур. Данный вид услуги не входит в общий прейскурант и оплачивается отдельно.

По мере расширения бизнеса и приобретения постоянных клиентов, предполагается на постоянной основе организовать работу СПА-салона, в том числе с использованием современных медицинских методик лечебного массажа.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

3. Описание рынка сбыта

Для того чтобы выстроить свою эффективную бизнес-стратегию на рынке бань, саун и СПА салонов, предприниматель должен иметь четкое представление о таких параметрах, как динамика рынка, его емкость и степень конкуренции.

Общая характеристика рынка и его динамика. Начиная с посткризисных 2008 −2010 гг. рынок бань, саун находится в постоянном восходящем тренде, прибавляя в среднем по 1-2% в год. Даже несмотря на некоторый спад спроса на услуги саун в 2017 году, общая капитализация рынка достигла в среднем по стране отметки почти 26 млрд. рублей, и это без учета услуг бань в фитнес—центрах, спортивных клубах и туристических базах. С учетом прогноза, до 2020 года следует ожидать еще 10% прирост рынка, что позволяет говорить о том, что рынок СПА-салонов и бань пока еще далек от своего насыщения. Также следует обратить внимание и на такой параметр, как общее количество бань в основных регионах страны. Средний дефицит бань и саун по регионам составляет порядка 300-500 единиц. Это также говорит в пользу того, что любой предприниматель, кто входит в этот рынок, пока имеет все шансы найти свою нишу и своего клиента.

Емкость рынка. Она определяется тем, какое потенциальное количество клиентов может воспользоваться услугами сауны. Основная целевая аудитория клиентов принадлежит к среднему классу. Доля рынка таких клиентов может составить максимум 30% в столичных регионах и областных (краевых) центрах и не более 20% в остальных городах и населенных пунктах. Но даже с учетом такой доли можно рассчитывать в городе с населением 100 тысяч чел. на клиентский сегмент в 20 000 человек. Однако тут есть такой фактор, как частота посещаемости. В среднем по стране посещаемость находится на уровне 1-2% от всего количества жителей. Это те люди, кто хотя бы раз в неделю посещает сауну. Для небольшого города с населением 100-300 тысяч чел, следует рассчитывать на емкость рынка в 2000 человек каждую неделю.

Конкуренция. На рынке бань, саун и СПА—салонов, несмотря на определенный дефицит подобного рода услуг, все же имеется конкуренция, которая в основном представлена крупными спортивно-оздоровительными комплексами, гостиницами. Однако их влияние на рынок небольших саун минимально, так как для подобных компаний баня не является основным источником дохода. Следственно, небольшие сауны могут в основном конкурировать между собой, деля рынок пропорционально.

Таким образом, можно сделать вывод, что существующая положительная динамика спроса на рынке бань и саун позволит обеспечить емкость рынка достаточную для занятия своей ниши небольшой сауне. Такая емкость рынка оценивается в пределах 1-2% от всего количества жителей города или поселения.

4. Продажи и маркетинг

Комплекс маркетинга и стратегия продвижения (развития) бизнеса на рынке по оказанию услуг сауны строится по следующим направлениям.

Реклама. Целевая аудитория большинства клиентов сауны — это люди, имеющие активную возрастную фазу (вплоть до пенсионного возраста) — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 60 лет. Кроме этого, клиенты саун в 80% случаев — это люди, тщательно следящие за своим здоровьем и имеющие для этого достаточно финансовых ресурсов и времени. Соответственно, реклам должна учитывать и возрастной и социальный статус клиентов. Основными каналами размещения рекламы будут:

Акции и программы лояльности. Для того чтобы выстроить со своими клиентами долгосрочные отношения, одной рекламы мало, и необходимо будет использовать ряд инструментов по повышению лояльности клиентов. В частности, можно применить:

Дополнительные услуги. Кроме основных услуг компания своим клиентам может оказывать бесплатные услуги, например, доставка в сауну за счет заведения на такси, раздача на память фирменных полотенец или кружек с фирменной символикой.

В дополнение к этим формам маркетинга не лишним будет для компании участвовать в каких-либо спортивных мероприятиях, приглашая спортсменов на отдых в сауну, с предоставлением существенных скидок. Также не стоит пренебрегать различными социальными и благотворительными акциями в рамках проводимых социальных программ города или поселения.

В целом можно оценить рекламный бюджет на этапе создания компании в рамках 70 тысяч рублей вместе с созданием сайта. Для поддержания рекламной среды предполагается тратить на рекламу не менее 20 тысяч рублей в месяц.

5. План производства

Для организации всего бизнеса по оказанию услуг сауны можно воспользоваться стандартной схемой регистрации ИП в ФНС по месту жительства предпринимателя. Причем можно использовать, как упрощенную налоговую систему с уплатой налога в размере 6% от дохода (схема «доходы — минус расходы»), так и работать по схеме ЕНВД, т.е. работать по патенту. Последний вариант может быть реализован на базе некоторых положений НК РФ.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ, применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с предоставлением услуг парикмахерскими и салонами красоты, в отношении услуг бань, саун, соляриев, массажных кабинетов (подп. 51 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ).

В обоих вариантах при регистрации и (или) получении патента для ведения бизнеса указывается код ОКВЭД. Рекомендуется выбирать пункт 93.04 «Физкультурно-оздоровительная деятельность», потому что он включает в себя и деятельность саун.

Для того чтобы бизнес сауны функционировал в правом поле, необходимо уже на стадии проектирования помещения, его перепланировки получить ряд разрешительных документов от контролирующих инстанций. Следует иметь в частности:

6. Организационная структура

Бизнес сауны относится к разряду сервисных, где первостепенное внимание уделяется отношению к клиенту со стороны персонала. Он должен быть не только профессиональным, но и благожелательным, терпеливым, предупредительным. Для небольшой малоформатной сауны с пропускной способностью не более 10–20 человек в день, можно предложить следующую штатную численность основного персонала.

Управляющий. Эту должность может занимать и сам предприниматель, так как в основные функции этой позиции входит работа с контрольными и разрешительными органами. Также будет плотное взаимодействие с поставщиками коммунальных услуг, оборудования, расходного материала, с различными медицинскими специалистами по массажу, СПА-процедурам. Управляющий несет прямую ответственность за всю работу персонала, за обслуживание клиентов и своевременное обеспечение бизнеса всем необходимым.

Ст. сменный администратор. Сотрудник обязан принимать и регистрировать клиентов, принимать предварительные заказы и производить учет графика, вести кассу и отчитываться по выручке. Непосредственно ст. администратор будет работать с рекламным бюджетом, реализовывать маркетинговые программы, в том числе в социальных сетях и поддерживать работу сайта компании. Также в обязанности старшего сменного администратора входит выдача клиентам необходимых банных принадлежностей, подача самовара с ароматическими чаями, чайных сервизов. Кроме этого администратор ответственен за сохранность ценных вещей клиентов, для чего предусмотрен специальный сейф. Также администратор при приеме клиентов осуществляет полный инструктаж о том, как пользоваться банным оборудованием, что запрещается делать во время приема сауны, купания в бассейне.

Сменный администратор выполняет обязанности полностью аналогичные обязанностям старшего администратора, за исключением того, что он не занимается рекламой и поддержкой работы сайта компании.

Сменные администраторы работают либо через один день, либо два дня через два. Продолжительность одной смены не более 12 часов (с 10:00 до 22:00).

4. Банщик—уборщик. В обязанность этого сотрудника входит подготовка банных помещений к приему новых клиентов, уборка помещений, чистка бассейна, а также проведение санитарных мероприятий. Работа у банщика-уборщика сменная — смена 12 часов с графиком день через день или два дня через два.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Источник

Как открыть баню или сауну?

Обращаем внимание представителей предпринимательского сообщества региона на интересный раздел «Бизнесу» на сайте Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора. В нем собраны материалы, которые могут помочь вам в ведении бизнеса. Сегодня опубликуем статью о том, как открыть баню или сауну.

Даём пошаговую инструкцию для предпринимателей о том, как открыть баню или сауну с нуля.

I этап: Зарегистрировать юридическое лицо или ИП

1) Сформировать пакет документов

Перечень документов для государственной регистрации юридического лица установлен в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2) Представить документы

По почте с объявленной ценностью и описью вложения.

3) Получить уведомление о кодах статистики, для открытия расчетного счета.

4) Изготовить печать (если она необходима) и открыть расчетный счет в банке.

Можно зарегистрировать юридическое лицо на портале госуслуг.

II этап: Организовать необходимые условия для работы бани или сауны в соответствии с законодательством Российской Федерации

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Санитарные правила СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»

Санитарные нормы и правила СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Санитарные правила СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. изменений и дополнений № 1, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13).

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения»

СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

Приказ Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»

Организации, предоставляющие бытовые услуги, в частности бани и сауны, размещаются только в отдельно стоящих нежилых зданиях.

Не допускается оборудование бань и саун в многоквартирных жилых домах!

Внутренняя планировка основных помещений должна соответствовать гигиеническому принципу поточности, и предусматривать возможность последовательного продвижения посетителей по схеме: гардероб раздевальная мыльная парильная. Санузлы целесообразно размещать при раздевальных.

В банях и саунах можно размещать: помещения для оказания услуг – маникюра и педикюра, массажа, парикмахерских и косметических услуг; прачечные; объекты общественного питания, розничной торговли, бассейны – при условии соблюдения требований санитарного законодательства к их размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации.

Материалы, используемые для отделки помещений, должны быть безопасны для здоровья, допускать проведение влажной уборки, и быть устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

Освещение помещений бань или саун должно соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Помещения бань и саун должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Чтобы микроклимат помещений бань или саун был оптимальный и соответствовал существующим нормам и правилам, допускается использования систем кондиционирования воздуха.

В помещениях бань должны поддерживаться следующие параметры микроклимата: в раздевальной – температура воздуха 25 – 28°C, в мыльной – не ниже 25°C.

Отделка парильной проводится строительными материалами, предназначенными для использования при температуре от +20°С до +160°С.

Системы водоснабжения бань должны обеспечивать бесперебойную подачу холодной и горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и горячего водоснабжения.

Мебель, должна быть в достаточном количестве, иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами.

Инвентарь, предоставляемый в пользование клиентам администрацией бани, должен быть промаркирован и выполнен из материалов, устойчивых к коррозии и обработке моющими и дезинфицирующими средствами.

При хранении использованного белья более суток должна быть предусмотрена возможность для сушки использованного белья.

Для хранения чистого и использованного белья должны быть выделены раздельные помещения.

Работники бань и саун должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническую аттестацию в установленном порядке. Работники бань должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемическим показаниям.

Каждый работник бани должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

Работники бань должны быть обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Обязательным требованием при открытии сауны или бани является наличие вывескис указанием фирменного наименования организации, местонахождения и режима работы. Также необходимо оформление на видном для покупателя месте «уголка потребителя» или информационного стенда, в котором целесообразно разместить книгу отзывов и предложений, копию свидетельства о государственной регистрации, Закон «О защите прав потребителей», информацию с телефонами и адресами вышестоящих организаций, телефоны экстренных служб и контролирующих организаций, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг банями или саунами и другие документы относящиеся к работе данного объекта.

При открытии бани или сауны необходимо иметь:

Требования к обращению с отходами производства и потребления

Если искусственное освещение обеспечивается с помощью люминесцентных ламп, то их хранение осуществляется в подсобных помещениях в упакованном виде или в специальных емкостях для хранения люминесцентных ламп.

Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.

Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами

В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.

Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами Роспотребнадзора в установленном порядке.

При появлении насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствие работников и посетителей.

III этап: Документы, которые необходимо иметь в бан е или сауне

Договор аренды нежилых помещений, или свидетельство на право собственности помещений;

Документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные);

График генеральной уборки помещений;

Утвержденная программа производственного контроля;

Документы, подтверждающие проведение профилактической дезинфекции, дезинсекции, дератизации (договор, акты выполненных работ или иные);

Документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки систем вентиляции и кондиционирования (договор, акты выполненных работ или иные);

Личные медицинские книжки сотрудников, список сотрудников;

Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте;

Документы (накладные, чеки) подтверждающие закупку дезинфицирующих средств в течении последних трех лет или с момента проведение последней проверки;

Договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп при их наличии);

Документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара (если в бане или сауны реализуется какой-либо товар);

IV этап: Подать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии с требованиями ст. 8, Федерального закона № 294- ФЗ (редакция от 27.11.2017г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необходимо уведомить территориальный орган Роспотребнадзора о начале своей деятельности.

Порядок представления уведомлений:

Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган Роспотребнадзора непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения, с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.

Как узнать о предстоящей проверке?

На официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки.

Распространенные нарушения обязательных требований санитарных правил и норм субъектами предпринимательства.

Распространенные нарушение обязательных требований в сфере защиты прав потребителей

Административные правонарушения, в том числе штрафы, выносятся в соответствии с КоАП РФ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Источник

что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Картинка про что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном

Сауна давно перестала быть местом, куда приходят исключительно за «легким паром». Современные сауны стали целыми комплексами, где совмещается и баня, и спа-салон с полным набором косметических процедур, и заведение для встречи с друзьями, где можно отпраздновать день рождения и даже устроить корпоратив. Услуги эти пользуются спросом – отдохнуть с пользой для здоровья теперь хотят многие, так что если, планируя новый бизнес, вы задумались, как открыть сауну, – вы на правильном пути.

Начинаем с регистрации

В налоговую нужно подать все необходимые для регистрации документы, и уведомить ее о переходе на специальный режим, в случае с сауной наиболее подходящим режимом станут УСН или ЕНВД. Сделать это нужно в установленный законодательством срок.

Дополнительные документы

Чтобы открыть баню, понадобится собрать целый пакет документов и собрать разрешения:

Выбираем помещение для сауны

Выбирая помещение для будущей сауны, можно (за редким исключением) не особенно беспокоиться о его местоположении. Все-таки баня – это не то место, куда могут случайно «заглянуть», прогуливаясь рядом. Туда обычно едут целенаправленно. Так что имеет смысл сосредоточиться на размерах и цене аренды помещения, а также его функциональности.

Минимальная площадь, которая понадобится под сауну – от 100 кв. метров. Здесь без труда можно будет расположить все необходимое: раздевалку, комнату для отдыха, душевую, парную, небольшой бассейн и подсобные помещения. Для любой дополнительной услуги (массаж, спа-процедуры) понадобятся отдельные комнаты.

И сначала стоит определиться с комплексом услуг, которые вы планируете оказывать: если не спланировать это заранее, может возникнуть неприятная ситуация, когда на что-то важное просто не хватит места. Лучше, если останется «лишняя» площадь – с ней гораздо проще будет справиться, организовав, например, небольшое кафе или косметический салон или сдав дополнительные метры в субаренду.

Важный момент: переоборудование бывшей бани и переделка под сауну любого другого помещения потребуют приблизительно одинаковых затрат. Еще один вариант, который может быть более выгодным, – это возведение здания бани с нуля – современные технологии и материалы позволяют сделать это быстро и не особенно дорого.

Обустраиваем помещение

Как известно, сауна – объект пожароопасный, и для будущего владельца это значит, что придется изрядно потратиться на отделку помещения специальными материалами перед тем, как открыть баню.

Чтобы оборудовать парную нужно приобрести печь-каменку – дровяную или электрическую, как вариант – популярную сейчас инфракрасную сауну.

В остальные помещения понадобится мебель (столы, стулья, вешалки, диваны для отдыха и проч.), а также бытовая техника (музыкальный центр, телевизионная панель, чайник, кофеварка). Даже в небольшой сауне следует оборудовать бассейн, для него понадобятся фильтры, насосы и т.д.

Противопожарные и санитарно-гигиенические требования к помещению

Чтобы функционирование сауны не вызывало вопросов и возражений у заинтересованных служб, нужно выполнять определенные (довольно строгие) требования:

что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Картинка про что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном

Бизнес-план сауны: расход и доходы

Кроме разовых расходов на открытие бизнеса и оборудование помещения, владельца сауны ждут и текущие затраты.

Для работы в заведении понадобятся администраторы, банщик, истопник, уборщицы, охранник. Если сауна оказывает расширенный спектр услуг, к ним нужно добавить массажиста, косметолога, бармена и т.д.

что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Смотреть картинку что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Картинка про что нужно чтобы открыть баню с бассейном. Фото что нужно чтобы открыть баню с бассейном

Также нужно закупать и расходные материалы: одноразовые тапочки, веники, специальные банные шапки, полотенца – все это может как предоставляться за отдельную плату, так и входить в стоимость услуги.

Сколько будет стоить открытие сауны, зависит от ее размеров и уровня. Однако даже по самым скромным подсчетам вложить потребуется не меньше полутора миллионов рублей – приблизительно столько составят затраты на оборудование, персонал, без учета стоимости аренды или возведения собственного здания.

Если же считать с постройкой или переоборудованием готового помещения, коммунальными платежами за год (порядка 5 млн), с затратами на персонал и рекламу (еще 1 млн), нужно подготовить порядка 6–7 млн рублей в качестве стартового капитала.

При стоимости услуг 1500 руб/час доходы составят порядка 300 тысяч в месяц, т.е. до 3,6 млн в год, что позволит сауне как бизнесу окупиться за 2–3 года.

В расходную часть бюджета в обязательном порядке нужно заложить возможные затраты на отделочные работы в парной и душевой. Из-за высокой температуры и влажности в этих помещениях ремонт им может понадобиться еще до того, как сауна полностью окупится.

Чтобы привлечь посетителей в сауну, подойдут самые разные рекламные мероприятия: ролики на ТВ и радио, рекламные блоки в газетах, раздача флаеров, визитки, навигация, акции и призы.

Сегодня многие ищут место для отдыха через интернет, так что наличие собственного сайта с яркими фотографиями и хорошим описанием услуг, а главное – с возможностью онлайн-бронирования станет несомненным плюсом.

На первых порах основная задача – это наработка постоянных клиентов: любители отдыха в сауне, как правило, делают выбор в пользу одного заведения и остаются ему верны. Так что, создав максимально комфортные условия для отдыха, вы обеспечите себя непрерывным потоком посетителей и, как результат, постоянной прибылью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *