что нужно чтобы открыть автосалон б у автомобилей
Сколько стоит и как открыть автосалон с машинами с пробегом
Пошаговый план открытия автосалона с подержанными автомобилями
Хорошая репутация проверенных автомобилей важна, если вы думаете о продаже подержанных автомобилей. Ознакомьтесь с нашим практическим руководством, чтобы узнать, как начать и вести свой бизнес по продаже подержанных автомобилей.
Анализы рынка, составление бизнес-плана
Количество компаний в категории «Автосалон» на 100 тысяч человек
данные по городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Оренбург, Уфа, Новосибирск, Самара, Краснодар
Вы должны быть уверены, что открываемый вами тип бизнеса привлечет множество клиентов. Например, ваш товарный запас должен отражать как типы автомобилей, на которые есть спрос, так и цены, которые могут себе позволить местные жители. Подумайте, процветающий это район или нет. Уровень стоимости жилья в районе часто является хорошим показателем финансового благосостояния. Обратите внимание на типы автомобилей, которые стоят на парковках и возле домов.
Какие типы автомобилей рекламируются и предлагаются к продаже другими дилерами?
Конечно, вы можете намереваться продавать на более широком рынке. Вы можете, например, рекламировать автомобили в местной или даже государственной прессе. Реклама автомобилей в Интернете, в том числе на Drom, Авито, Автор ру, могла бы стать еще одним способом привлечь большое количество потенциальных клиентов.
Помните, что ваше исследование рынка продолжаться не только перед открытием салона, но и после запуска — поговорите со своими клиентами, чтобы узнать больше об их потребностях и желаниях. Обратите внимание на популярные марки, модели и цвета, а также на те, которые плохо продаются. Узнайте, какие функции (например, датчики парковки) нравятся вашим клиентам.
Узнаем о своих конкурентах
Насколько хорошо ваши потенциальные клиенты уже обслуживаются существующими автосалонами? Обратите внимание на другие компании, занимающиеся подержанными автомобилями в вашем районе, включая дилеров по франшизе. Обратите внимание на мелких «дилетантов», которые часто торгуют из дома. Просматривая интернет каталоги или просматривая любые региональные бесплатные газеты и раздел местной прессы «автомобили на продажу», вы получите полное представление о том, сколько дилеров уже работает в вашем районе. Попробуйте также поискать в Интернете. Рекламные объявления ваших конкурентов часто могут кое-что рассказать вам о том, к какому типу бизнеса они относятся. Имейте в виду, что многие подержанные автомобили продаются в Интернете как частными продавцами, так и дилерами.
Дилеры, которые продают вам аналогичные автомобили и предлагают аналогичный спектр услуг и услуг, являются вашими главными конкурентами. Узнайте о них как можно больше, в том числе:
Если возможно, узнайте, какая репутация у ваших конкурентов. Как они относятся к своим клиентам и потенциальным клиентам? Посещение их салонов может дать вам представление о подходе и квалификации персонала.
Имейте в виду, что некоторые местные дилеры могут быть вашими клиентами, а не только вашими конкурентами. Например, вы можете регулярно получать недорогие автомобили в частичном обмене и продавать их другому дилеру. Вы можете обнаружить, что таким образом выгодно сотрудничать с несколькими местными дилерами.
Решите, какие услуги предлагать
Возможно, ваш бизнес уже предлагает определенные услуги, например, ремонт или розничная продажа бензина. Или вы можете решить, что ваш новый бизнес будет предлагать ряд различных услуг наряду с продажей подержанных автомобилей. В зависимости от имеющихся у вас объектов, примеры дополнительных видов деятельности, которые могут приносить доход вашему бизнесу наряду с продажей автомобилей, включают:
Ваши клиенты могут ожидать, что вы предложите определенные услуги и удобства с «добавленной стоимостью» в рамках продажи подержанных автомобилей. Они могут включать:
Обратите внимание, что некоторые из вышеперечисленных, например, продажа в рассрочку и расширенной гарантии, принесут вашему бизнесу дополнительный доход в виде комиссионных. Решите, какой будет ваша политика в области качества: будете ли вы продавать автомобили такими, какие они есть, не улучшая их, или вы потратите время и деньги на их приведение в соответствие с розничными стандартами? Например, вы можете предложить новое ТО и полную многоточечную проверку и обслуживание всех автомобилей, проданных розничным покупателям. Возможно, вы предложите бесплатную расширенную гарантию или гибкую политику обмена.
Подумайте о других услугах, которые может предложить ваш бизнес. Например, вы можете использовать службу поиска автомобилей для клиентов, которым требуется конкретный тип автомобиля. Вы можете настроить параллельный импорт для клиентов, которые хотят купить автомобиль из Европы. Не забудьте упомянуть в своих рекламных материалах о всех привлекательных услугах и возможностях, которые вы предлагаете. Автомобиль — это большая дорогая покупка. Некоторые клиенты могут не желать или не иметь возможности платить за все сразу и предпочитают купить в рассрочку (иногда с частичным обменом), распределив платеж на несколько месяцев или лет.
Ценовая политика
На раннем этапе планирования вы должны решить, на какой ценовой категории вы будете ориентироваться. Это должно отражать то, что ваши клиенты хотят и могут себе позволить. Вы можете иметь в наличии автомобили разных ценовых категорий, чтобы удовлетворить потребности разных категорий людей. Когда дело доходит до ценообразования на отдельные автомобили, обратите внимание на следующее:
Определитесь с общей ценовой политикой, которой вы постараетесь придерживаться как можно точнее. Это позволит вам спланировать финансовую сторону вашего бизнеса. Решите, какой будет ваша цель. Например, вы можете стремиться заработать определенную сумму за автомобиль или работать на процентной основе — возможно, вы всегда будете стремиться добавить 20% к себестоимости автомобиля при его продаже. Вы можете решить придерживаться средних цен или попытаться их снизить. Возможно, качество услуг, которые вы предоставляете, или даже местоположение вашего торгового центра оправдывают предложение автомобилей по более высоким ценам, чем в среднем по рынку. Решите также, какой будет ваша политика в отношении продажи автомобилей с заменой запчастей другим дилерам. Возможно, вы добавите небольшую сумму или процент, или, может быть, вы согласитесь передать их по стоимости.
Калькулятор: Валовая прибыль и наценка
Вы можете решить стремиться к разным вариантам прибыли на разных типах транспортных средств. Например, вы можете добавить более высокий процент к более старым «фургонам», чем к почти новым дорогостоящим автомобилям. Имейте в виду, что иногда вам, возможно, придется компенсировать низкую маржу прибыли на одном автомобиле, стремясь получить большую прибыль на другом.
Если ваш бизнес собирается предлагать какие-либо другие услуги, такие как ремонт или обслуживание, вам нужно будет потратить время на то, что бы решить сколько будет стоить тот или другой вид услуг. Еще раз, примите во внимание затраты вашего бизнеса на предоставление этой услуги и сумму прибыли, которую вам нужно заработать, чтобы она точно окупилась.
Определяем целевую аудиторию:
демографический, географический, социальный и психологический портрет
Как зарегистрировать фирму самостоятельно?
Перед запуском проекта необходимо получить свидетельство о регистрации* юридического лица (ООО) или индивидуального предпринимателя (ИП), встать на учёт в налоговую инспекцию. Какая форма собственности подойдет для вашего бизнеса?
Настройте бухгалтерский учет и автоматизируйте бизнес-процессы
Запись различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса, ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает вашу ежегодную налоговую декларацию ( изучите статью «Рентабельность инвестиций в программное обеспечение»). Также рекомендуем автоматизировать взаимоотношение с клиентами и бизнес-процессы, подробнее в статьях:
Выбор помещения
Требования к помещению и организации работы описаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Подобрать помещение можно на сайтах агрегаторах недвижимости ( ЦИАН, Домофонд и т.д.).
Оборудование: практические советы
Все оборудование необходимое для ведения бизнеса можно разделить на четыре вида:
торговое офисное технологическое обслуживающее
Руководство по рекламе и маркетингу
Владелец бизнеса при запуске рекламы всегда беспокоится о том, как повысить конверсию кампании, привлечь новых клиентов и избежать ошибок, рекомендуем прочитать статью «Как спланировать стратегию цифрового маркетинга: шаг за шагом». Есть несколько проверенных методов, которые стоит рассмотреть:
Свой бизнес: автосалон по продаже автомобилей с пробегом
Идея открытия автосалона, который занимался бы реализацией машин с пробегом, сама по себе не нова — однако от этого вовсе не теряет своей актуальности. На конец 2019 года реалии современного автомобильного рынка таковы, что цены на новые иномарки в салонах официальных дилеров растут как на дрожжах. В наступающем «двадцатом» ждем очередной скачок в прайс-листах — буквально на днях в России был принят закон об увеличении утилизационного сбора на иномарки.
На этом фоне неплохо себя чувствуют как частные перекупщики, так и более крупные площадки по продаже авто с пробегом. Да что там частники — уже практически все официальные дилеры известных брендов имеют параллельно с шоу-румами отделы, занимающиеся «вторичкой».
Как не прогореть на этом высококонкурентном рынке, найти свою нишу в череде других продавцов авто и обеспечить себе стабильный доход — в нашем сегодняшнем материале. Надеемся, он ответит на главный вопрос — как открыть современный салон по продаже автомобилей с пробегом.
Суть бизнеса, преимущества и недостатки
Казалось бы, суть бизнеса по продаже авто с пробегом максимально проста — находишь на вторичном рынке машину в достойном состоянии, хорошенько торгуешься с владельцем, после чего «накручиваешь» свой процент и продаешь через салон дороже. Бинго! Однако, конечно же не все так просто…
Хотите заработать на перепродаже машин — будьте готовы сочетать скорость Михаэля Шумахера (хорошие машины «уходят» почти моментально), дотошность Шерлока Холмса (рынок переполнен битыми, залоговыми и просто «ушатанными» машинами) и умение продавать на уровне героев из «Волка с Уолл-Стрит».
Помимо названных выше качеств (либо умения и возможности найти сотрудников, обладающих таковыми) необходимо помнить и о довольно высоком пороге входа в этот бизнес — если не довольствоваться уровнем перекупщика, придется вложить в бизнес круглую сумму.
Однако при грамотно построенной системе маркетинга и продаж можно смело рассчитывать на маржинальность в размере 8-15% от стоимости автомобиля. С учетом того, что средний срок реализации ликвидной машины — порядка 1 месяца, можно неплохо раскрутиться.
Первые шаги
Регистрация. Оптимальной правовой формой для открытия автосалона является общество с ограниченной ответственностью. Классификатор по ОКВЭД следующий: 45. Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт.
Местоположение. Далее необходимо определиться с местоположением будущего автосалона. Можно конечно существенно вложиться еще на начальной стадии и приобрести участок под строительство, однако мы рекомендуем арендовать площадку в хорошем проходном месте. Это может быть авторынок, какой-либо крупный торговый центр, либо просто прилегающая к оживленной транспортной магистрали территория.
Аренда и офис. Средняя стоимость аренды площадки на 50 машин в «бойком» торговом месте города-миллионника составляет от 300 до 500 тысяч рублей. В непосредственной близости от площадки должно находиться офисное помещение, где будет базироваться отдел продаж и другие вспомогательные сотрудники.
Хорошая команда — а куда без нее в автобизнесе?
Руководитель. Итак, начнем с руководителя. Желателен опыт как управленца, так и линейного сотрудника (некоторые салоны предпочитают брать состоявшихся РОПов из салонов официальных дилеров, другие напротив стараются брать руководящий состав из других сфер и самостоятельно обучать их тонкостям дела). Средний «фикс» в городе-миллионнике порядка 60-70 тысяч плюс проценты от продаж (либо система KPI, завязанная на таких показателях, как выручка, маржинальность, период оборачиваемости машин и т. д.).
Продажники (3-4 человека минимум для площадки в 50 машин) — основная движущая сила в любом бизнесе, и особенно это касается рассматриваемой нами ниши. Главные качества — умение разбираться в автомобилях, знание основных плюсов и минусов модельного ряда любого производителя, стаж вождения от нескольких лет (ведь именно менеджер по продажам проводит тест-драйв приглянувшегося клиенту автомобиля). Основной доход — процент с реализованных лично менеджером машин, хотя небольшой оклад, как правило, присутствует. Средний доход от 50 000 рублей.
Техники (2 человека) — это сотрудники, отвечающие за техническое состояние реализуемого автопарка, отвечающие за перемещение машин с автовозов и по площадке, а также техобслуживание, сервис и предпродажную подготовку. Зарплата техника зависит от компании — в среднем по рынку работодатели готовы платить от 25 до 45 тысяч рублей.
Кредитный специалист (1-2 человека) — это штатный сотрудник салона, который имеет доступ для подачи заявок на автокредиты в банки. Да-да, сразу позаботьтесь, чтобы у вас была такая услуга как кредитование. Многие ключевые игроки бизнеса по продаже подержанных авто делают упор именно на продажи в кредит — это Fresh Auto, Automama, Ключавто Select и другие крупные компании. Большинство банков (такие, как РусФинанс, ВТБ и др.), как правило, приветствует сотрудничество с новыми салонами и площадками, которые реализуют их продукты кредитования. Однако для этого необходимо отправить финансового консультанта на обучение, где он получит более подробное представление о нюансах автокредитов. ФОТ 30-40 тысяч рублей.
Закупщики (они же эксперты по покупке авто) — как правило это пара подкованных в деле приобретения машин на вторичном рынке специалистов. Именно данные сотрудники займутся поиском, выбраковкой и покупкой машин. Многие из закупщиков приходят в поисках стабильности в салон из своего частного бизнеса, где они ранее занимались перепродажей и перегоном (говоря по-простому — перекупщики. Однако некоторые управленцы предпочитают «растить» закупщиков из числа успешных менеджеров по продажам, обходя стороной людей с опытом «купи-продай». Зарплата сдельная и зависит от количества выкупленных авто.
Менеджер службы безопасности. Чтобы обеспечить контроль за автомобилями и сотрудниками, а также для проверки документов, нелишним будет ввести должность менеджера службы безопасности. Как правило, это бывшие сотрудники силовых ведомств, имеющие соответствующий опыт в полиции, армии или других силовых структурах.
Покупка автомобилей для дальнейшей перепродажи
Различают два основных канала поставок автомобилей с пробегом в салон — приобретение машин у частников (владельцев) и закупка оптовых партий у корпоративных клиентов. Рассмотрим подробнее оба варианта.
Приобретение машин у частников
Итак, основная часть работы менеджеров по закупкам — поиск хороших и при этом доступных машин на «вторичке». В первую очередь, это мониторинг досок объявлений (“Авто.ру”, “Авито” и иже с ними), а также работа с входящими обращениями по телефону. На первом этапе эксперт производит осмотр кузова машины на предмет ДТП, проверяет техническое состояние (двигатель, коробка, подвеска) и называет примерную цену (где-то минус 10-15 от средней по рынку).
Если продавца такой ценник устроит, производится следующий этап — машину отгоняют на тотальную проверку в партнерском сервисе, где уже мастер досконально проверяет электронные системы и другие детали, которые невозможно оценить в полевых условиях.
Далее идет проверка у криминалиста на предмет юридической чистоты автомобиля, а некоторые салоны проверяют также машину по базам такси (например, Automama не берет в розницу такие машины, а Fresh Auto выторговывает за такие варианты хорошую скидку). Если все ОК и клиента устроит финальный вариант цены — можете выкупать его железного коня.
Закупка машин у корпоративных клиентов
Отдельная песня — взаимодействие с корпоративными клиентами. Это могут быть компании, реализующие свой автопарк по причине его обновления, представители бизнеса по аутсорсу машин, курьерские службы и т. д. Как правило, переговоры с крупными ключевыми поставщиками автомобилей проводите либо вы сами как владелец бизнеса, либо наемный руководитель. Менеджеры по закупкам в таких проектах занимаются лишь технической составляющей выкупа — проверяют состояние каждого экземпляра.
Кто такие «корпораты»? В первую очередь, это крупные международные и российские компании, имеющие большой автопарк и периодически проводящие торги по его реализации. Как пример, можно привести таких поставщиков как Pepsico, Балтика, Metro Cash and Carry, Procter & Gamble и другие. Преимущества таких поставщиков — невысокие цены (по итоговой балансовой стоимости пятилетний авто вообще стоит копейки) и хорошее состояние автопарка (крупные компании не экономят на ТО и делают все работы у официальных дилеров). Минусы — не так то просто выйти на CarFleet-менеджеров корпораций и войти в список доверенных покупателей.
Однако корпоративным поставщиком машин может выступить и официальный дилер, занимающийся продажей новых авто. При сдаче клиентом старой «ласточки» по системе трейд-ин, образуются стоки, которые партиями по 10-20 машин продаются тем салонам, которые занимаются «вторичкой» (то есть это отличный канал поставок для рассматриваемого нами бизнеса).
Предпродажная подготовка
Какой следующий этап в цикле перепродажи автомобилей? Несведущий обыватель подумает, что непосредственно выставление на продажу, и ошибется… Однако если вы как предприниматель, открывающий автобизнес, наверняка знаете, что мало какой авто без предпродажной подготовки ставится на площадку. Первым делом приобретенный аппарат едет на химчистку салона и (по необходимости) полировку кузова. Автор статьи знает, что некоторые крупные салоны (не будем называть их имена) даже держат штатных сотрудников, которые за месяц десятками перешивают рули и ручки КПП для придания им «свежего» незатертого вида. Но мы с вами будем ориентироваться на честный подход к клиенту — а потому никаких скрученных пробегов и «перекупских» фокусов.
По необходимости проводится техобслуживание — проще устранить какую-нибудь мелкую неисправность вроде потекшей стойки или хрустящей шаровой самому, чем делать невыгодную нам скидку будущему покупателю. Тем более партнерские СТО и поставщики запчастей будут давать вам хорошую скидку как постоянным заказчикам.
Этап продажи
Итак, машина приведена в порядок, начищена, блестит и намыта — и направляется на нашу площадку.
Сколько ставится наценка? Как правило, речь идет о 15-20% от закупки с дальнейшим понижением вплоть до «победной» продажи. При выставлении ценника необходимо ориентироваться на средние цифры по рынку по конкретной модели и ее параметрам (состояние, пробег, количество владельцев).
Если в первый отчетный период времени (обычно месяц) машина не была реализована, цена на нее понемногу опускается. Совсем «непродаваемые» варианты зачастую выставляют и в ноль — чтобы не замораживать оборотные средства. Однако это скорее исключение из правил, если обнаружился скрытый недостаток машины. Ниже 7-8% «накрутку» салоны, как правило, стараются не ставить, ведь не забывайте что вам платить и зарплату сотрудникам, и немалые расходы на аренду.
Продвижение бизнеса
Основными каналами, генерирующими поток клиентов, являются доски объявлений — “Авто.Ру”, “Авито”, “Юла”. Лучше сделать сразу платный аккаунт, который будет идти под вашим брендом и ассоциироваться с надежным сервисом. Сайт также немаловажен, при этом нелишним будет разместить там информацию, которую невозможно указать на какой-нибудь доске объявлений — например, изъяны по кузову, нюансы о техсостоянии автомобиля, стоимость ежемесячного платежа в случае его покупки в кредит. Отличным решением видится также размещение фотоотчета с клиентами, уже купившими в вашем салоне автомобили.
Не стоит сбрасывать со счетов и соцсети — тот же “Инстаграм” может привести новых клиентов более молодого возраста. Каждый поступающий вам новый автомобиль необходимо фотографировать со всех ракурсов и выкладывать с ним посты. Если размещаетесь на рынке или в торговом центре — обязательно запустить звуковую рекламу и заявите о себе через аренду баннеров.
Финансовые показатели
Как мы уже упоминали, основные затраты на развитие бизнеса — это оборотные средства на закупку автомобилей под дальнейшую реализацию. В нашем бизнес-плане мы возьмем усредненную цену порядка 500 000 рублей — именно столько стоит массовый автомобиль бюджетного класса формата Hyundai Solaris или VW Polo 5 лет от роду. Однако, разумеется, вы можете пополнять площадку как более дорогими вариантами около 1 миллиона рублей за машину (среднестатистический популярный кроссовер вроде Hyundai Creta, Kia Sportage и другие), так и более бюджетными (да-да, на «Акцентах» и «Приорах» по 200 000 рублей тоже можно заработать!).
Стартовые расходы на открытие автосалона
Как торговаться с официальным дилером
Содержание
До сих пор считается, что покупать у дилеров надежнее, пусть и с переплатой. Увы, это не так. Официальный представитель марки выставит на продажу «кота в мешке» без зазрения совести. И в любом случае попробует нажиться на покупателе. Потому торговаться можно и даже нужно. Разберемся по порядку.
Причины торговаться
Не упускайте возможность получить скидку, если:
Автодилер всего будет продавать машину дороже, чем она стоит на самом деле. Потому что в сумму, которую озвучивает менеджер, входят его проценты от продажи, а также расходы на ТО или рехтовку деталей, которую проходят все б/у автомобили, поступающие для продажи.
Размер скидки
Понятие «маржа» в случае с подержанными машинами также работает: автосалоны часто закупают авто с пробегом через трейд-ин, а значит, на 10-15% дешевле. Разницу салон забирает себе. В таком размере и нужно выбивать у дилера скидку.
Также дилер зарабатывает на оформлении полисов КАСКО, дополнительном оборудовании и кредитных договорах «на месте». Страховка, а также кредит от банка-партнера приносят автодилеру доход до 20% от цены. Например, если вы оформите КАСКО на 100 тысяч рублей, дилер получит с этой сделки 10-20 тысяч. Если вы берете машину за 0,5-1 миллион рублей, смело просите скинуть те самые 10-20 тысяч рублей.
Чтобы получить максимальную скидку, нужно соблюсти ряд условий.
Условия для успешного торга
Чтобы скинуть цену, приезжайте к дилеру в субботу или воскресенье за полчаса-час до закрытия: менеджер не успеет вас «обработать» за такой короткий срок.
Поезжайте выбирать подержанный автомобиль у дилера в плохую погоду или сразу же, как только небо немного прояснится. Сильный дождь, ветер, лужи или даже град не вдохновляют людей на покупки – большинство предпочитает остаться дома. Вы можете приехать к дилеру и увидеть, что, кроме вас, больше нет покупателей – просите скидку!
Посещайте дилера в последний день месяца. План продаж б/у машин есть у большинства автосалонов, и если энной суммы не хватает, менеджер будет готов на все. Если приедете 25 числа (многие в этот день получают аванс), скидку выбить получится вряд ли.
Общайтесь с одним и тем же менеджером и тратьте его время столько, сколько необходимо для разумной покупки. Но не перегибайте палку. Чем больше продавец вложит в вас сил и нервов, тем труднее ему будет «отпустить вас» и тем охотнее он пойдет на уступки. Но при этом вы не должны быть безнадежным: если интереса к автомобилю нет, не тратьте свое время и менеджера.
Ведите торги наедине с менеджером. Продавец не пойдет на уступки, если поймет, что скидку может попросить кто-то ещё. Общайтесь как покупатель и продавец, без лишней аудитории.
Используйте «живые деньги». Если вы будете трясти перед менеджером стопкой денег, пусть чуть меньшей по эквиваленту, чем стоит автомобиль, он не откажется от скидки.
Не ограничивайтесь одним дилерским салоном и одним днем. Наберитесь терпения, посетите 3-5 центров. Берите распечатки с ценами, сравнивайте. Во-первых, у одного из них цена действительно может быть ниже, чем у других. Во-вторых, на этом можно грамотно сыграть. Как именно, расскажем чуть позже.
Пара козырей в рукаве
Также полезно проверить интересующую модель с помощью мобильного приложения «Автокод». Сервис «прогонит» автомобиль более чем по 16 базам, включая ГИБДД, РСА, налоговую, таможенную службы, банки, суды и другие источники. Для начала проверки введите госномер машины в специальное поле и через 2 минуты ждите результат. Отчет покажет:
Стоимость одной проверки – 399 рублей.
Если видите, что интересующая модель стоит одинаково у частников и дилера, будьте уверены: у машины в автосалоне либо непорядок с историей/документами, либо техническое состояние оставляет желать лучшего.
Действия покупателя
Все условия соблюдены, настал час икс: вы стоите напротив менеджера дилерского салона и собираетесь торговаться. Важно понимать: а) как себя вести; б) что говорить.
Как говорить
Запомните: никакой агрессии. Даже если вы устали и хотите домой или торопитесь куда-то. В дилерском салоне работают такие же люди, которые зарабатывают на хлеб продажами машин и услуг. Будьте с менеджером вежливы, аргументируйте торг, а не просто требуйте скидку. Грубость легко приедет к тому, что ваши условия будут рассматривать часами. А продавец в это время будет спокойно заниматься другими, более тактичными покупателями.
Менеджеры дилерских салонов получают поощрение за положительный отзыв клиента. Если вы относитесь к продавцу лояльно, он сам будет готов предложить вам бонусы, выгодные условия или расскажет о машине моменты, о которых вы не знали.
Говорите ясно, четко, не бубните. Говоря не всю правду, не показывайте волнения. Если не умеете врать, а скидку хотите – надейтесь только на условия для торга. Попросить помочь друга тоже можно, но не всегда эффективно. Менеджер пойдет на уступки, если поймет, что мнение другого человека очень важно для вас.
Некоторые автовладельцы советуют в день покупки машины не ходить с сияющим лицом по автосалону – есть возможность получить бонусы, подарки. Особенно, если к моменту покупки выяснится, что автомобиль нужно долго и дорого ремонтировать, изменились условия кредитования и пр. Негативные эмоции все же можно показывать, но только не агрессию.
Что говорить
9 из 10 машин с пробегом имеют недостатки. Проблемы с подвеской, салон в ожогах от сигарет, 10 владельцев, залог и т.д. Ненавязчиво укажите на проблемы и скажите, сколько вы готовы заплатить. Так вы покажете продавцу, что хотите купить машину, но ряд недочетов заставляет вас сомневаться. Вкупе с аргументами менеджер охотно пойдет на скидку, только не выкладывайте все козыри сразу.
Сумма, которую вы предлагаете за машину, должна быть ниже той цены, которую вы нас самом деле готовы заплатить. Так, если машина стоит 500 тысяч рублей, предлагайте за нее 450-460 тысяч. Даже если готовы отдать 480. Если продавец предлагает компромисс – 470 тысяч, попросите несколько минут для раздумий и переберите варианты бонусов: ТО, доп.оборудования, аксессуаров. Предложите продавцу вместе с его ценой организовать бонус или просто ждите реакции: часто менеджеры готовы сделать скинуть цену и даже сделать подарок, чтобы не потерять клиента. Особенно это касается б/у машин стоимостью от 1 миллиона рублей.
Скажите продавцу, что видели интересующую модель у конкурентов дешевле на 15-20 тысяч рублей. Для убедительности покажите распечатку с зачеркнутой ценой. Или сами огласите сумму желаемой скидки, объяснив, что так вы не поедете в другие салоны. При таких условиях автосалоны охотно снижают цену.
Правило трех «НЕ»
Чтобы купить б/у автомобиль у дилера на выгодных условиях, запомните 3 правила:
НЕ показывайте продавцу, что хотите купить машину. Тогда скидку он вам не предложит и сам на нее не согласится. Вас просто интересует транспортное средство, никаких «автомобилей мечты»!
НЕ говорите менеджеру, сколько у вас денег на самом деле. Озвучивайте сумму несколько меньше или не говорите о деньгах вообще. Например, если хотите купить машину за 400 тысяч, скажите, что у вас есть только 360. Продавец вынужден будет скинуть. Тем более, если модель «неходовая».
НЕ рассказывайте дилеру, сколько времени потратили на поиски модели. Есть авто, найти которые действительно трудно, но указывать на это нельзя ни в коем случае! Иначе на скидку не рассчитывайте.
Что самым важным в торге считаете вы? Оставляйте свои комментарии внизу статьи.