что нужно чтобы быть копирайтером

Как стать копирайтером с нуля и с чего начать: пошаговая инструкция

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

коммерческий писатель и редактор

Можно ли заработать на текстах, когда всем нужны аналитики и разработчики. Разбираемся в вопросе вместе с реальными копирайтерами. Пошаговая инструкция о том, как стать копирайтером с нуля

Кто такой копирайтер и чем он занимается

Копирайтер создает коммерческие тексты: статьи для блогов, посты в соцсетях, описания для карточек товаров и сценарии для вебинаров. Эту статью тоже написал копирайтер.

Вы встречаете работу коммерческих писателей каждый день. Искали рецепт блинов, а наткнулись на «портянку» текста с историей этой еды, ее месте в культуре и чуть-чуть про сам рецепт? Тут поработал копирайтер-новичок. Есть и другая сторона, например, подборки в «Яндекс.Такси». Они краткие и интересно написаны – писал профессионал.

Текст бывает разный, поэтому рано или поздно копирайтер становится профессионалом в определенной нише. Если условно разделять копирайтинг на подвиды, получится такой список:

Станьте копирайтером или коммерческим редактором на онлайн-курсе «Копирайтер и коммерческий редактор».

Сколько зарабатывает копирайтер — экономика на пальцах

Еще 5 лет назад у копирайтинга был ореол цифровых чернорабочих. Якобы они работают за копейки, много и вообще не имеют права голоса — что заказчик сказал, то и делают. Сегодня репутация профессии выровнялась, но биржи с тарифами 150 руб. за текст никуда не делись.

Для примера рассмотрим экономику статьи для блога. Вариант условный, но отражает суть создания инфопродукта.

Что обычно закладывается в стоимость статьи в блоге

SEOЧтобы понимать, как «подружить» статью с поисковыми запросами
Написание текстаТруд копирайтера
Графика к материалуОтрисовать таблицы, обложку и другую графику
Вычитка и редактураЧтобы статья отвечала общему тону блога и компании
ВерсткаСтатья должна быть читаема с любого устройства
ДистрибуцияДоставить материал до читателя

Допустим, компания планирует выпускать статью за 10 тыс. рублей. Значит, хороший автор может рассчитывать на 3-4 тыс. рублей. За таким копирайтером не нужно исправлять ошибки, он уже позаботился о графике и разбил текст на метки для верстки.

В стандартной ситуации начинающий копирайтер получит за работу до тысячи руб. И это нормально, ведь он занимается только текстом.

Кратчайший путь получать в месяц 100 тыс. рублей и больше — повышать ценность как специалиста. Достичь этого можно двумя сценариями:

Естественно, варианты можно сочетать.

Если сравнивать копирайтинг с IT, то на старте заработки находятся в разных вселенных. Копирайтер может научиться новым инструментам, дорасти до редактора или медиаменеджера. Тогда реально зарабатывать 200 тыс. и больше.

Где копирайтеру найти заказы

Коммерческие заказы публикуют на биржах и тематических сообществах соцсетей и мессенджеров. Начнем с первых.

Биржи

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

Выполнение этих требований позволит заработать 80 рублей за страницу А4. Скриншот text.ru

Биржа подойдет, чтобы освоиться с азами и наполнить портфолио. Крупные заказы там публикуют редко. Вот популярные площадки: kwork, text.ru, etxt.ru, advego, copylancer.

Группы и каналы с вакансиями

Теперь сообщества и каналы в телеграме:

Где находят заказы практики

Прошла обучение — работала по рекомендациям и наработала постоянных клиентов.
Ольга Мокшина, медиаменеджер в VK цифровые технологии:

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

« Раньше я работала журналистом в провинциальных СМИ: платили мало, требовали много, перспектив не было. Думала, что делать, и поняла — проще всего перейти в коммерческую сферу. Отучилась на курсах копирайтинга и стала искать заказы.

Начинал с биржи — помогла «сарафанка»
Денис Дементьев, копирайтер-фрилансер:

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

« С детства зачитывался книгами и журналами. Как-то сразу пришло осознание, что мир слов — это родственный мне мир. Шесть лет назад отправил свой первый коммерческий текст на проверку.

Хотела смыслы, а не просто тексты — пошла учиться и работать копирайтером
Ольга Ильина, штатный копирайтер:

«Мой стаж в копирайтинге меньше года. До этого несколько лет работала контент-менеджером в веб-студии. Заказывала тексты у фрилансеров-копирайтеров и наполняла ими сайты. Почти всегда это были «заглушки», а хотелось больше смысла и пользы. Раз не смогла найти этого у других, пошла учиться сама.

Заказы искала в телеграм-каналах, но успела поработать только с одним заказчиком. После устроилась в офис на полный день и буквально потонула в текстах. Копирайтинг — это не про творчество. Скорее про то, как доносить информацию быстро и понятно».

Как стать хорошим копирайтером

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

Ольга Мокшина, медиаменеджер в VK цифровые технологии

«Самое главное — научиться мыслить не текстом, а продуктом. Что это значит? Допустим, маркетолог хочет запустить тест для прогрева аудитории. Для решения этой задачи недостаточно просто придумать вопросы и ответы. Нужно решить, где этот тест опубликовать, как сверстать, откуда взять трафик и, самое главное, что этот тест даст бизнесу. Умение видеть проект целиком как раз отличает редактора от копирайтера.

Еще важно развивать soft skills — умение общаться с людьми и работать в команде. Больше всего редакторам платят в корпорациях, но работа там отличается от сотрудничества с малым бизнесом. Один текст согласовывают несколько человек, и у каждого свои замечания и предложения. Важно суметь со всеми договориться, и в итоге выпустить контент».

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

Кристина Каримова, копирайтер-фрилансер

«Я начала заниматься копирайтингом в начале 2018 г. в декрете. По профессии я пиарщик, поэтому всегда много работала с текстом. Плюс помогала друзьям с постами, проводила интервью, готовила рекламу и вела сообщество по отделке квартир у мужа.

Однажды ко мне обратился знакомый и попросил написать несколько уникальных текстов для сайта его бизнеса. Так вышло, что город у нас небольшой, и ко мне начали обращаться знакомые знакомых, крупные фирмы, магазины, блогеры, агентства недвижимости. Затем мои контакты разлетелись по их знакомым из других городов. На биржах копирайтинга никогда не размещалась.

Начинающим копирайтерам рекомендую быть в тренде, следить за другими авторами, читать художественную литературу, ценить свой труд, соблюдать сроки и не бояться брать предоплату. А еще ночами спать, а не работать (как я)».

Обучение копирайтингу с нуля

Курсы

На рынке много курсов, которые помогут научиться копирайтингу с нуля. Как правило, они рассчитаны на новичков и тех, кто планирует перейти из другой профессии. Стоимость и продолжительность обучения сильно разнятся. Стоит понимать: копирайтинг — полноценная профессия и освоить ее за неделю вряд ли получится.

Рекомендуем обратить внимание на такие вещи:

На курсе Контур.Школы по копирайтингу и коммерческому редактированию разбираем, как собирать материал, работать со стилем, грамотно визуализировать данные; изучаем форматы текстов и работу продуктовой редакции.

На одной из тем курса эксперты рассказывают, как искать хорошие заказы на фрилансе. Такая информация очень полезна начинающему специалисту.

Самообразование

Копирайтинг с нуля по книгам — реальный сценарий входа в профессию. Личное наблюдение: примерно 3 из 10 знакомых авторов прочитали «Пиши, сокращай», бесплатно помогли знакомым, сформировали портфолио и нашли коммерческие заказы.

Вот список полезных книг, которые мы читали сами и рекомендуем вам:

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтеромРаботы Максима Ильяхова. Какой текст по копирайтингу без «Пиши, сокращай»? Это основа, которая поможет сориентироваться в мире коммерческих текстов. После стоит изучить «Ясно, понятно» и «Новые правила деловой переписки». Еще 90% вакансий содержат требование «знание инфостиля», что можно перевести как «читали Ильяхова».

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтеромУильям Зинсер, «Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов». Монументальная работа, расставляющая четкие границы между коммерческим и художественным текстом. Помогает копирайтерам ценить свой труд и не стесняться просить за него больше.

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтеромНиколай Кононов, «Автор, ножницы, бумага». Обязательно к прочтению для авторов, работающих с лонгридами и сложными инфопродуктами. После прочтения поймете, почему человеческие истории важны для любого текста.

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтеромИрина Левонтина, «Русский со словарем». Обычно рекомендуют «Слово живое и мертвое» Норы Галь или «Как писать книги» Стивена Кинга, но мы пойдем другим путем. Галь — профессионал, но ее труд пригодится крайне узкой аудитории, а работа Кинга на 90% состоит из описаний детства. Ирина Левонтина покажет, что главное в языке, чтобы тебя понимали правильно. Как вы этого достигаете — вопрос второго порядка.

Ошибки начинающих копирайтеров

Большинство ошибок начинающих авторов появляются из-за 3 «грехов», от которых лучше поскорее избавиться.

1. Спешка

В копирайтинге реально зарабатывать 120 тыс. рублей и больше, но это будет не сразу. Если нужно 70 тыс. рублей со старта, вероятно лучше обратить внимание на IT-специальности.

Также стоит откинуть парадигму «Если за текст платят смешные деньги, то и стараться не нужно». Когда автор решает брать количеством, появляется безграмотность, пренебрежение к фактам и «вода». Если заказчика провести можно, то самого себя — нет. Со временем лень входит в привычку, и копирайтер просто не может выдать адекватное качество материала.

2. Слепое следование ТЗ

Есть 2 подхода во взаимодействии с клиентом: решать задачу или следовать техническому заданию. Фокус вот в чем: техническое задание отражает видение проекта заказчиком. У него в голове сложился образ, и он пытается его передать. Скорее всего, реальные потребности гораздо шире, и нормально, когда исполнитель задает дополнительные вопросы.

Некоторых клиентов раздражает любопытство копирайтера. Таким, как правило, нужен просто «текст-заглушка». Остальные оценят.

3. Излишняя концентрация на инфостиле

За шесть лет инфостиль успел обрасти собственными штампами, о чем писал его главный амбассадор Максим Ильяхов. Сложилась двоякая ситуация. Начинающим авторам инфостиль и сервис «Главред» помогут избавиться от словесного мусора. Также заказчики требуют соблюдения хотя бы 8 баллов по «Главреду». Однако слепое следование ранним работам Ильяхова приводит к сухости языка.

Поэтому рекомендуем «Русский со словарем». Книга «вправляет мозг» и раздвигает границы в использовании языка.

Учитесь копирайтингу вместе с Контур.Школой!

Также мы приглашаем вас на курс «Копирайтер и коммерческий редактор». Посмотреть программу, расписание обучения и стоимость можно на странице курса. В шпаргалке к статье можно посмотреть одну из презентаций лекторов – оцените пользу и доступность информации, возьмите на вооружение практические советы.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Как стать копирайтером с нуля 544 КБ

Презентация курса «Копирайтер и коммерческий редактор». Как работать над текстом. Метод облаков 922.2 КБ

Источник

Как стать копирайтером с нуля и без образования: пошаговая инструкция

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

Новички часто спрашивают: «Как стать копирайтером, если нет профильного образования?» И вообще, можно ли освоить копирайтинг, чтобы зарабатывать с его помощью деньги если ты, скажем, не филолог и не лингвист? Отвечаю: копирайтинг к филологии имеет такое же отношение как брейк-данс к балету, то есть буквы общие, но суть совершенно разная. И, да, любой человек может стать копирайтером с нуля, если будет знать основы, с чего начать. Правда, здесь не все так просто, как рассказывают в интернете, поэтому мы сейчас с Вами будем расставлять все точки над «ё». А чтобы было проще — представим все в виде пошаговой инструкции.

Многие люди хотят стать копирайтерами, совершенно не понимая, что это такое, и что их ждет. То есть как: они представляют примерно, что это удаленная работа, когда, мол, сиди дома или еще где-нибудь, пиши себе тексты в интернете и получай за это деньги. На биржах или еще где. Вроде ничего сложного, если в школе по сочинениям были пятерки, да? А вот и нет. И это первая вещь, которую нужно понять и принять. Сами тексты никому не нужны. Это просто безликая масса тысяч знаков, связанных в слова и предложения. Платят за нее деньги только тогда, когда в этом есть хоть какой-то коммерческий смысл. Поэтому…

Шаг 1. Понять, что такое копирайтинг на самом деле

99% людей не знают, что такое копирайтинг и считают, что это написание текстов или статей за деньги на биржах. Это чушь несусветная, и если Вы давно читаете этот блог, то знаете, почему. Мы подробно этот вопрос разбирали в этих материалах:

Если нет времени или желания читать большие материалы, то вот короткий видеоурок.

Теперь о биржах. Настоящие копирайтеры никогда на них не работают. Более того, те люди, которые там работают, практически навсегда лишают себя возможности войти в настоящий копирайтинг. О том, почему, я подробно написал в этих двух статьях.

Если после прочтения всех этих публикаций Вам все еще интересно стать копирайтером, то переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Забыть про биржи раз и навсегда

Из материалов по ссылкам Вы уже знаете, что копирайтинг бывает дешевым и дорогим. Дешевый — это когда сутки на пролет нужно генерировать бесполезную текстовую массу за копейки. От такой работы нет ни корысти, ни радости — только выгорание, разочарование и подрыв здоровья. В 99% случаев.

В дорогом копирайтинге все куда интереснее, прибыльнее и приятнее, но есть нюанс: нужно многому научиться. Это отдельная ниша со своими законами, принципами, подводными камнями.

Шаг 3. Понять, что классическое образование не поможет

Высшего образования по копирайтингу нет. Ему не учат ни в школе, ни в институтах. Равно как не учат зарабатывать деньги. Это надо понять и принять. И в первую очередь потому что классическое образование на постсоветском пространстве направлено на заучивание, а не на прикладное решение задач.

Если у человека есть высшее филологическое образование, то для копирайтинга это, скорее, минус, потому что филологи слишком цепляются за текст и упускают из виду общую систему. Единственное, что помогает — это высшее техническое образование, потому что в нем прививается системный подход. Но у технарей другая беда — они в большинстве своем не умеют писать для людей. Для машин — да, для таких же технарей — да. Но не для простых обывателей.

Чтобы стать настоящим копирайтером нужно уметь видеть систему, решать задачи и работать сразу в трех областях.

Шаг 4. Выбрать направление

Копирайтинг — довольно широкая область, и многие копирайтеры выбирают свою специализацию. Это можно сравнить с медициной: есть врач общей практики, а есть хирург, офтальмолог или ЛОР. Посмотрите на рисунок ниже — на нем основные направления, которые пользуются популярностью в Рунете. Есть, конечно, и другие, типа чат-ботов, текстов для социальных сетей, но это, скорее, экзотика.

Давайте вкратце пробежимся по каждому из направлений.

К слову, о контент-маркетинге и статьях. На YouTube я как раз выложил второй свой курс, о том, как освоить статьи и зарабатывать на них без бирж, посмотрите.

Общим для всех ниш будет системный подход и базовый маркетинговый анализ. Далее, когда Вы выбрали направление, самое время переходить к пятому шагу.

Шаг 5. Практиковать решение задач

Копирайтинг — это не теория, это постоянная практика решения задач и набивание руки. Поэтому чтобы стать хорошим копирайтером, нужно потратить не одну тысячу часов, разрабатывая тексты по выбранному направлению.

Говорят, чтобы стать экспертом в отрасли, нужно посвятить практике в ней не менее 10 000 часов. Не знаю, наработал я свои часы или нет, стал экспертом или нет, но в одном уверен точно — это правда.

Обратите внимание: практика — это всегда разработка текстов по условиям исходных данных. Самообразование, просмотр курсов и чтение книг практикой не являются. Это теория. Она, конечно, тоже нужна и важна, но ее после усвоения нужно обязательно закреплять. К слову, в теоретическом плане могу порекомендовать неплохую книгу-курс от Вашего покорного слуги. В ней собрана вся необходимая база. Полный обзор книги — здесь.

Практика несет для Вас еще одну ценность. Когда Вы постоянно решаете задачи, у Вас автоматически появляется портфолио. И, главное: для этого Вам вовсе не нужны клиенты. О том, как правильно создавать портфолио и размещать его в интернете, даже если у Вас нет своего сайта, я написал в этой подробной инструкции.

Шаг 6. Начать зарабатывать

Спустя примерно 3-4 тысячи часов практики можно уже начинать браться за коммерческие заказы. При основательном подходе к этому моменту должно быть достаточно знаний и навыков для решения типовых задач копирайтера.

Если Вы хотите начать зарабатывать копирайтингом как можно скорее, то придется окунуться в омут с головой и начать двигаться по пирамиде Дилтса. Я подробно написал о ней в этой статье. Или можете посмотреть короткое видео на эту же тему.

Многие начинающие копирайтеры допускают ошибку: начинают активно общаться в сообществах и на форумах копирайтеров. Посмотрев видео, Вы поймете, в чем эта ошибка заключается.

Если Вы не хотите работать с клиентами, то можете выбрать альтернативное направление. Например, начать вести свой блог, чтобы зарабатываете на нем параллельно вместе с развитием навыков. И это очень важный момент: хорошие копирайтеры никогда не работают только на клиентов. Потому что клиенты — это, конечно, хорошо, но они приходят и уходят. Если работать на заказчиков всю жизнь — это все равно что наполнять бездонную бочку. Чтобы прокормиться хватит, но никто не вечен, и ближе к пенсии хочется чего-то спокойного и своего. Желательно не только для души, но и с пассивным доходом.

Вот почему, если Вы всерьез настроены стать копирайтером, старайтесь думать на перспективу, и не только о заказчиках, но и в первую очередь о себе. Сможете позаботиться о себе и заработать для себя денег без заказчиков — сможете сделать то же самое и для них. От этого Ваша ценность только возрастет.

Трудно ли стать копирайтером, и с чего начать

Копирайтинг — это такое же направление как программирование или юриспруденция. Здесь есть свои тонкости и нюансы, вещи, которые нужно знать и уметь. Это и не сложно, и не легко. Но важно понимать, что для освоения копирайтинга нужно время и силы. С наскока освоить его вряд ли получится. Только если пойти на биржи, но мы с Вами уже выяснили, что биржи — это не наш вариант, верно?

Вас сейчас может волновать еще один вопрос: а с чего, собственно, начать. Начните с этой статьи. А если чувствуете страх и неуверенность, то знаете, это нормально. Справиться с ними Вам помогут эти 12 методик.

На этом все. Любой марафон начинается с первого шага, а пошаговый алгоритм у Вас уже есть. Начните, и у Вас все получится!

А если вдруг возникнут вопросы — задайте их в комментариях.

Источник

Как стать хорошим копирайтером: самое подробное руководство для начинающих

что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

Окей, вы решили стать копирайтером. Поздравляю. Вы уже знаете, с чего начать? Я вот не знал. Мне бы чертовски пригодился такой гайд в начале пути. В этой статье я дам советы начинающим копирайтерам: куда идти, что учить, с кем дружить, где брать заказы. Поехали.

Добавляйте статью в закладки и скидывайте своим знакомым, которые захотели стать копирайтерами.

Кто этот господин, который учит меня жизни?

Если вы в моем блоге впервые, давайте знакомиться. Меня зовут Павел, я копирайтер и редактор. Пару лет назад начинал работать на биржах контента, писал унылые статейки по 50 рублей за штуку.

Сейчас мои тексты стоят больше 15 000 рублей. Я делаю рекламу, пишу для популярных блогов, редактирую статьи других авторов и рулю агентством контент-маркетинга. Думаю, мой опыт будет вам полезен.

Давайте начнем с самых основ.

Я ничего не знаю. С чего начать?

Это раздел для тех, кто решил стать копирайтером с нуля и вообще не понимает, что надо делать. Итак, вы ни разу не писали на заказ. Сочинения в школе не в счет. Давайте я проведу краткий ликбез.

Копирайтер пишет текст. Без опыта вам не доверят делать рекламу или писать для интернет-изданий. Первое время вы будете заниматься SEO-копирайтингом. Суть такая:

Клиент владеет интернет-магазином смартфонов. Он просит вас сделать описание седьмого айфона и обязательно использовать слова: «купить», «заказать» и «айфон 7». Текст размещают на странице товара. Когда кто-нибудь введет в Гугле «купить айфон 7» — в результатах выдачи будет ваш текст.

Ура, вы принесли пользу и привели потенциального клиента в магазин.

Так выглядит техзадание для копирайтера

Окей, я займусь этим SEO-копирайтингом. Где мне взять заказы?

На самом деле — везде. Копирайтеры нужны любому сайту. Их ищут в соцсетях, на форумах и досках объявлений. Но без опыта и портфолио вам ничего не дадут. Поэтому советую пойти на специальный сайт — биржу.

Это что-то вроде доски объявлений. Владелец сайта или менеджер рассказывает о задаче, а копирайтеры оставляют заявки. Если вы понравитесь заказчику — он выберет вас и отдаст проект в работу.

На биржах очень много заказов, поэтому даже копирайтер без опыта может завалить себя работой. Увы, новичкам там платят чуть лучше, чем никак. Я начинал с 30−50 рублей за текст. Многие мои коллеги брали еще меньше — 10−15 рублей.

Сейчас ваша главная задача — набраться немного опыта и сделать портфолио. Воспринимайте работу по низким ценам как стажировку. Доход обязательно будет, но чуть позже.

Кстати, недавно мы в агентстве запустили бесплатный курс по копирайтингу «Научим писать». Там за 8 уроков рассказываем, как писать тексты, за которые клиенты готовы хорошо платить. Учим определять цель и полезное действие, собирать информацию, продумывать структуру, защищать идею перед заказчиком.

Хорошо, пойду на биржу. Какую выбрать?

Мозговзрывательный интерфейс биржи Etxt

Обходите стороной заказы за 5−10 рублей. Это издевательство над мозгом. Даже копирайтер с нулевым рейтингом может получать 20−40 рублей за 1000 символов.

Кстати, о символах. Так в копирайтинге принято считать стоимость услуг. Не целыми текстами, а количеством букв в них. Большая статья будет стоить дороже короткого описания — и это справедливо.

И сколько я буду зарабатывать, если начну с нуля?

На старте — почти ничего. 100 рублей в день или около того. Но как только вы чуть-чуть освоитесь, сможете поднять цены и получать что-то вразумительное.

Многие биржевые копирайтеры получают 15−30 тысяч в месяц. Я через месяц работы зарабатывал 500−800 рублей за день. Выше — это уже не новички.

Крутые дядьки получают сотни тысяч в месяц. Самый большой доход, о котором я слышал, — 300 000 рублей. Уверен, это не предел.

А нормальные деньги когда начнут платить?

Это зависит только от вас. Если быстро освоитесь и будете интересно писать — то через месяц можно выйти на 70−100 рублей за 1000 символов. Это 700−1000 рублей в день. Больше на биржах получать сложно. У меня не получалось.

В среднем, вы можете рассчитывать на 40−60 тысяч уже через пару лет практики. Если будете стараться и учиться.

Не сидите на биржах копирайтинга долго. Они — стажировка. Ваша задача — научиться искать клиентов вне бирж. Например, в соцсетях и на Авито. Сайты фриланса тоже подойдут. Топовые копирайтеры на них зарабатывают много.
что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером

В социальных сетях можно найти хорошие заказы

Как я пойму, что могу двигаться дальше?

Если клиенты вас чаще хвалят, чем плюются — это хороший знак. Если вы смогли дойти до 100 рублей за 1000 знаков на бирже — это тоже хороший знак. С большой вероятностью вы можете найти заказы в несколько раз дороже.

Единственный способ узнать — попробовать. Начните искать интересные заказы, пишите предложения на сайты, которые вам нравятся. Все откажут, а кто-то один согласится. Вы получите опыт и клевую работу в портфолио. В следующий раз к вам обратятся с большей охотой.

И как мне сделать портфолио?

Если работаете на биржах — там есть специальные инструменты для этого. Вы указываете ссылку на сайт с вашим текстом или делаете скриншот и выкладываете его на странице.

Портфолио — это самое важное, что у вас есть. Именно оно приносит вам хорошие заказы. Пока примеров работ мало, никто не согласится платить вам большие деньги. Поэтому старайтесь писать хорошо, тщательно вычитывайте каждый текст — вам его куче людей придется показывать. От этого зависит ваша карьера копирайтера.

А когда я уйду с бирж, что будет с портфолио?

Когда вы уйдете с бирж — вы уже не будете новичком. Сделаете себе сайт-визитку или группу Вконтакте. Можно подготовить презентацию с ссылками на работы и скидывать ее клиентам. В крайнем случае — отправите ссылки списком. Ничего страшного — главное содержание, а не обертка.

Мое портфолио выглядит так:
что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть фото что нужно чтобы быть копирайтером. Смотреть картинку что нужно чтобы быть копирайтером. Картинка про что нужно чтобы быть копирайтером. Фото что нужно чтобы быть копирайтером
В любом случае, пока что вам об этом думать рано. Сначала надо учиться и практиковаться.

И чему мне нужно учиться, чтобы стать профессиональным копирайтером?

Вам нужны четыре вещи:

Что читать начинающему копирайтеру в первую очередь?

Давайте начнем с книг.

Тем, кто осваивает копирайтинг с нуля, я советую бесплатную книгу Анастасии Орловской — Настольная книга вебрайтера. Там самые основы.

Если вы уже немного вошли в курс дела:

У меня в агентстве есть 3 рассылки:

А есть какие-нибудь видеокурсы?

Конечно есть. Например, бесплатный видеокурс от Юлии Волкодав. Но я его не проходил, поэтому прокомментировать не могу. А вот пару классных видеоблогов посоветую:

У Сергея Трубадура есть бесплатные видеоуроки про продающие тексты. Они как раз для новичков — тоже можете посмотреть.

А если мне надо с кем-то посоветоваться или что-то спросить?

Подписчики задают вопросы и помогают друг другу

У нас много начинающих копирайтеров, так что не стесняйтесь.

На Фейсбуке есть паблик «Давай пиши». Суть примерно та же, только аудитория поменьше.

Какие ошибки допускают начинающие копирайтеры, и как мне их избежать?

Я админ большого сообщества копирайтеров и постоянно читаю истории и вопросы коллег. Я постарался собрать самые частые ошибки. Копирайтеры медленно развиваются, если:

Долго топчутся на месте. Через месяц после начала работы, я писал статьи по 40 рублей за 1000 символов и получал примерно 600−800 рублей в день. Через полгода — все те же 600−800 рублей.

Почему так? Потому что я не развивался. Работа-работа-работа и все. Одинаковые задания, которые делаешь на автомате, не дают расти. Чтобы получать больше, надо уметь больше. А для этого надо выйти из зоны комфорта и сделать что-нибудь новое и сложное.

Не учатся. Практика — это круто. Увы, у вас не хватит жизни, чтобы перепробовать все. Поэтому нужно перенимать опыт старших коллег.

Читайте книги, смотрите видеоуроки, подписывайтесь на блоги, посещайте конференции, общайтесь в профильных сообществах.

Переписывают чужое. Есть такое понятие — рерайт. Это когда вы берете текст и переписываете его своими словами. Очень быстро и удобно.

Это путь в ад. Когда вы делаете рерайт, вы не думаете над структурой, не учитесь объяснять, не проверяете факты. Вы не учитесь вообще ничему.

Если хотите стать хорошим копирайтером — убейте в себе рерайтера.

Боятся высоких цен. Ой, я пишу по 50 рублей, а тут задание за 300. Наверно, там кошмарные требования, я не потяну. Боль, печаль, тоска.

Вот такой реакции у вас быть не должно. Увидели дорогое задание — пойдите и пообщайтесь с заказчиком. Может, это вполне ваш уровень.

Берут количеством, а не качеством. Когда пишешь по низким ценам, все равно хочется кушать. Поэтому копирайтеры-новички стараются написать как можно больше. Я порой писал по 20−30 тысяч знаков в день.

Это такой же ад, как и рерайтинг. Вы так не напишете хорошую статью. В ней будут корявые фразы, непроверенные факты, брехня, опечатки и еще куча косяков. Деньги вы заработаете, а вот с развитием будет беда.

Чтобы написать хорошо, придется думать над структурой, глубоко вникать в тему, редактировать и думать над каждым предложением. А на это уходит время.

Пишут брехню. Мамы учили нас, что врать плохо. К сожалению, многие это забыли. Тысячи сайтов выкладывают статьи с непроверенной или лживой информацией и вводят посетителей в заблуждение.

Не советую к ним присоединяться. Если клиент пожалуется на сайт из-за брехни — виноваты будете вы. Вряд ли вас накажут, но вы подставите клиента. Профессионалы так не делают.

Пишут не по делу. Пустые слова и бесполезные фразы в тексте называются «водой». Вода мешает читателю получать информацию, делает статью унылой и плохо сказывается на SEO.

От водяной болезни вас вылечит Максим Ильяхов, его сайт, видеоблог, рассылка и книга «Пиши, сокращай». А еще почитайте мою статью о волшебных словах, которые стоит поскорее забыть.

А что дальше? Какие у меня перспективы?

Рад, что вы думаете о будущем. Перспектив много, и все они клевые. Вряд ли вы захотите всю жизнь писать SEO-тексты. Да и платят за них не то, чтобы очень. Вы можете стать:

Обычная вакансия для опытного копирайтера

Многие хорошие копирайтеры переходят в смежные профессии — маркетинг в соцсетях, настройка рекламных кампаний, SEO. Или открывают свой бизнес — рекламу то они делать уже научились.

Напомните план действий на всякий случай?

Окей, давайте по шагам. Как стать копирайтером с нуля:

Шаг 1. Прочитайте «Настольную книгу вебрайтера». Разберитесь в том, что такое ключи и зачем они нужны.

Напоминаю: ключ — это слово и фраза, которую нужно упомянуть в тексте. Это надо, чтобы поисковые системы выдавали сайт по нужным клиенту запросам.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь на бирже копирайтинга и сделайте несколько дешевых заказов — по 20−30 рублей за 1000 знаков.

Я советую пойти на Etxt. Она самая популярная, там больше всего заказов.

Шаг 3. Подпишитесь на тематические сообщества Вконтакте или на Фейсбук. Задавайте вопросы более опытным коллегам.

Шаг 4. В принципе, вы уже можете считаться копирайтером. Поработайте месяц-другой, повышайте рейтинг, собирайте работы в портфолио. Постепенно повышайте цены.

Шаг 5. Учите теорию: читайте книги, смотрите вебинары, посещайте конференции. Не забывайте о практике — беритесь за работу, которая вам кажется сложной. Учитесь делать что-то новое.

Шаг 6. Когда дойдете до 70−100 рублей за 1000 символов — начинайте искать клиентов вне биржи. Зарегистрируйтесь на сайтах фриланса, подпишитесь на фрилансерские сообщества в соцсетях, просматривайте объявления на Авито.

Шаг 7. Сделайте свое сообщество в соцсетях или сайт-визитку. Начинайте изучать интернет-маркетинг и продвижение. Работайте над пассивным притоком клиентов.

Если все делать правильно, однажды клиенты начнут приходить к вам сами. Вы больше не будете их искать — останется только выбирать, с кем вы хотите поработать, а с кем нет.

Успехов вам и быстрого профессионального роста, коллеги.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *