что нужно чтоб поступить в музыкальную школу
Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»
инна гурова
Консультация «Что нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу»
Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа
Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные, прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение. Варианты могут быть разными.Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.
Как установить контакт с педагогом
После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать. Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован. Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни. Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину
«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру. На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа. Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.
Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.
Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартнойучебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль. А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет
Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики,а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.
Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио— да.
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить
«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого.Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.
За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенокво время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.
Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван,обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.
Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».
7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу
Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка
Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считаютспециалисты по методике музыкальной педагогики. Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.
В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка. Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе. Поэтому, кстати, во многих музыкальных школахесть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.
Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни
Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.
Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу» Ежегодно воспитанники нашего детского сада ходят на различные экскурсии. В апреле месяце мы посетили Зеленогорскую музыкальную школу, где.
Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.
Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.
Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.
Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.
Математическая игра «Отдать швартовы» Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру – путешествие «Отдать швартовы». В начале игры спрашиваю у ребят, какие «морские».
Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.
Информация о приеме на 2018 год. Четыре шага для поступления в музыкальную школу
Четыре шага для поступления в музыкальную школу
Шаг 1. (апрель)
Выбрать отделение и инструмент;
Шаг 3. (май)
Посетить бесплатную групповую консультацию или платную индивидуальную консультацию с целью подготовки ребенка к вступительному прослушиванию (см. расписание).
Правила приёма на бюджетное отделение
Предоставление гражданами документов, подтверждающих преимущественные права* ребенка при приёме в школу, осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления через Портал и не позднее даты начала вступительных прослушиваний.
Преимущественное право* при приеме на обучение по предпрофессиональным и общеразвивающим программам возникает после успешного прохождения ребенком отбора, подтверждающего наличие у него творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих программ.
С перечнем категорий граждан, имеющих преимущественное право, можно
ознакомиться в учебной части школы.
Отделение платных образовательных услуг
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
без возрастных ограничений
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
— занятия в подготовительных группах:
от 5000 до 6500 р. в месяц
— индивидуальные занятия на инструменте:
3000 р. в месяц (1 урок в неделю);
6000 р. в месяц (2 урока в неделю)
— обучение сольному пению:
4600 р. в месяц (1 урок в неделю);
9200 р. в месяц (2 урока в неделю)
Расписание консультаций и вступительных экзаменов
Групповые консультации
Преп. Бубнова Ольга Александровна
15.05.2017 (понедельник)
18.20 – 19.25, кабинет № 16
17.05.2017 (среда)
18.20 – 19.25, кабинет № 16
18. 05.2017 (четверг)
18.20 – 19.25, кабинет № 16
Преп. Лазутин Иван Александрович
16.05.2017 (вторник)
19.05 – 20.10, кабинет № 16
18. 05.2017 (четверг)
17.50 – 18.55 / 19.05 – 20.10, кабинет № 17
Преп. Петленко Юлия Дмитриевна
13.05.2017 (суббота)
16.30 – 17.15, кабинет № 17
20.05.2017 (суббота)
16.30 – 17.15, кабинет № 17
Желающим получить индивидуальную консультацию (пробный урок) необходимо записаться и получить квитанцию у методиста платного отделения Ольги Юрьевны Богдановой (каб. № 8, понедельник, среда, четверг, суббота
с 11.00 до 18.00).
Стоимость индивидуальной консультации – 500 рублей (30 минут)
Вступительные прослушивания состоятся 22, 23, 24 мая с 10 до 16 часов
25 мая будут вывешены списки-рейтинги. Дети, набравшие проходные баллы, в зависимости от конкурса на выбранную специальность, считаются зачисленными.
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Надо ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?
Сегодня я отвечаю на вопрос: «Надо ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?» Отвечаю самой себе спустя 6 лет после того, как задала его. В этом году Манюня закончила музыкальную школу. Хорошо закончила — на 4 и 5. Обучение закончилось и я могу подвести итоги. Возможно, кому-то они помогут сделать правильный выбор.
Как Манюня оказалась в музыкальной школе?
Мы никогда не думали с мужем, что ребёнок будет учиться в музыкальной школе. Но когда дочке было 6 лет, все её подружки пошли в музыкалку в нулевой (подготовительный класс), а некоторые и в предподготовительный — с 5 лет. Дело в том, что по соседству с нами располагается прекрасная хоровая школа с большими традициями, которая носит имя Г. А. Струве. В общем, ребенок сам попросился. И мы повели ее на прослушивание. Прослушивание она прошла успешно и её приняли в подготовительный класс.
Как мы выбирали музыкальный инструмент
В нулевом классе у детей было всего два предмета: хор и сольфеджио. Хор длился 25 минут и 30 минут сольфеджио. Всего 3 урока в неделю, так как хор был два раза. Манюне всё нравилось. В конце года можно было выбрать музыкальный инструмент, а можно было просто остаться на хоровом отделении. Мы поехали на специальный концерт, который проводится для «подготовишек», на нём педагоги и дети играют на инструментах, на которых ведётся обучение в школе. Манюне понравились все инструменты. мы ехали домой. Дочь спросила: какой инструмент самый русский? Мы ей ответили, что балалайка. Да ещё и я вспомнила, что её прабабушка играла на балалайке. В общем, дочь выбрала балалайку.
Брать ли музыкальный инструмент? Какой музыкальный инструмент выбрать?
Музыкальный инструмент (любой!) требует серьёзного подхода и отнимает много времени. Да, урок по предмету всего 2 раза в неделю (это в хоровой школе, в обычных — три раза в неделю), но дома нужно заниматься каждый день и не по 5 минут, а по часу-два. Тогда будут и результаты. Если заниматься меньше — результатов нет и жизнь становится грустной — произведения выучиваются не сразу, учитель капает на мозги журит, пальцы все в мозолях, ногти кривые… стресс за стрессом…
Честно говоря, сейчас бы я не стала брать инструмент. Она бы просто ходила на хор и получала музыкальное образование.
Мой вывод: инструмент надо брать только тогда, когда ребёнок «горит» этим делом и сам просит. Просит конкретный инструмент. Когда вы предлагает то один, то второй, а ребёнок соглашается на всё или всё отвергает — не нужен ему инструмент. Достаточно будет хора.
Ещё раз повторю: нет лёгких инструментов. Все они требуют труда и времени.
Ребёнок «всё сам» или помощь нужна?
Музыкальная школа — это государственная школа. Здесь нужно тоже идти «на учителя». Но как быть, если учителей вы не знаете или если выбранный инструмент преподает лишь один учитель? В целом, если желание велико — ничего страшного.
Но ни в коем случае не оставляйте ребёнка наедине с музыкалкой, думая, что его там всему научат. Нет. Если вы хотите результата, то вникайте во всё с самого первого занятия. Особенно это актуально, если у вас нет музыкального образования. А когда начинаются занятия по инструменту, приходите на занятия вместе с ребёнком, смотрите, слушайте и дома контролируйте выполнение домашнего задания.
Только к третьему классу, при условии регулярного контроля и помощи, можно ожидать какой-то самостоятельности.
Кризисы в музыкальной школе
Кризисы в музыкальной школе — это нормально.
Конкурсы в музыкальной школе
Манюня умудрилась закончить музыкальную школу и ни разу не выступить на конкурсе. Она выступала ровно 5 раз: 4 раза на отчётных концертах для родителей и один раз на новогоднем утреннике в музыкальной школе. Всё.
Здесь моя вина. Сейчас я понимаю, что нужно было самой отправлять ребёнка на конкурсы (их много платных), чтобы стимулировать интерес к учёбе.
Учитель считала её уровень откровенно слабым и на серьёзные конкурсы не отправляла.
В результате ребёнок трудился-трудился, а зачем? для чего? Непонятно. Никакого удовольствия она не получала. Сейчас думаю, что если бы участвовать в конкурсах, могло бы быть иначе. По крайней мере, я знаю таких мам, которые таким образом начали отправлять детей на платные «второсортные» конкурсы и пришли к победам в «нормальных» музыкальных конкурсах.
Что даёт музыкальная школа?
Что забирает музыкальная школа?
Надо ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?
Можно ли бросать музыкальную школу после 2,3,4 лет обучения?
Моё мнение: нужно бросать в большинстве случаев. Только когда родители на 100% уверены, что у них растёт музыкант и сейчас — просто временный кризис — можно побороться и настоять на продолжении обучения. Если вы сами сомневаетесь и продолжаете водить в музыкальную школу только потому, что:
бросайте. Это ни к чему хорошему не приведёт.
Вот, собственно, всё, что я хотела сказать по результатам нашего проекта под названием «Музыкальная школа».
Как поступить в музыкальное училище без музыкальной школы
Обновлено: 04 Июля 2021
Можно ли поступить в музыкальное училище, не окончив ДМШ? Какие направления доступны для обучения и какие экзамены надо сдавать? Читаем статью!
Поступление в музыкальный колледж без музыкального образования
Если вы не учились в ДМШ, но мечтаете получить профессиональное музыкальное образование, то знайте, что эта мечта осуществима! Но учтите, что учеба в музыкальном колледже — достаточно трудоемкий процесс. Идти туда стоит лишь в том случае, когда есть твердое намерение не останавливаться на полпути, если хотите профессионально развиваться именно в этом направлении.
Имейте в виду, что на протяжении трех-четырех лет вам придется усердно трудиться над развитием своего мастерства не менее пяти часов в день. Для тех, кто учился в музыкальной школе, это привычный режим, а остальным лучше начать втягиваться заранее. Одних выдающихся способностей будет мало, только упорный труд и нацеленность на результат помогут реализовать свое желание.
В музыкальных училищах есть несколько направлений, на которые можно поступить без свидетельства об окончании детской музыкальной школы. Это дирижирование, вокал, контрабас и ударные инструменты. Подробнее о них мы расскажем ниже. Учиться по классу скрипки или фортепиано в колледж без начального образования не берут. В целом эти ограничения строго действуют в рамках бюджетного отделения.
Если вы согласны учиться на контрактной основе, а также имеете хорошие музыкальные способности и практические умения, можно попробовать договориться с руководством о зачислении на платное отделение (при условии успешного прохождения вступительных испытаний и наличия свободных мест). О подобной возможности надо поинтересоваться у заведующего отделением или учебной частью.
Еще один вариант для тех, кто не закончил ДМШ — поступить на бюджет в педагогический колледж на музыкальное отделение. В этих отделениях педагогических училищ также дают достойное музыкальное образование, да и конкурс туда поменьше.
Требования к поступающим
Поступающие в музыкальный колледж должны подать туда заявление и приложить к нему следующие документы:
Все поступающие, независимо от наличия или отсутствия начального музыкального образования, должны пройти творческие испытания. Поэтому крайне желательно иметь специальную подготовку по тем предметам, которые предстоит сдавать. Узнать все подробности о вступительных испытаниях вы сможете на Дне открытых дверей, который проводится в учебных заведениях.
Все абитуриенты при поступлении сдают сольфеджио. Требования к знанию этого предмета обычно достаточно строгие, поэтому желательно устранить пробелы в этой области. В некоторых колледжах у абитуриентов, не проходивших сольфеджио, проверяют имеющиеся музыкальные данные. Но заранее рассчитывать на такую поблажку не стоит — при большом конкурсе это будет вашим минусом по сравнению с остальными претендентами.
Если вы поступаете на вокал, необходимо иметь хорошо поставленный голос. Те, кто поступает на дирижерское отделение, сдают в качестве творческого испытания игру на фортепиано. Поступающие на контрабас и ударные инструменты при желании могут также выбрать его для демонстрации своих музыкальных способностей, но лучше продемонстрировать профессиональное мастерство в выбранном для обучения направлении.
Кроме творческих испытаний отдельные категории абитуриентов (те, кто поступает на историко-теоретическое отделение) сдают экзамен по музыкальной литературе. Необходимо продемонстрировать свои знания в области разных музыкальных направлений, стилей, жанров и инструментов, а также ответить на вопросы по истории музыки, хорошо знать биографию и творчество композиторов.
Поступающие после 11 класса сдают экзамен по русскому языку и литературе. Экзамен не является конкурсным, он нужен для зачета. Если есть результаты ЕГЭ с высокими баллами по русскому языку или пятерочный аттестат, то зачет могут поставить и автоматом.
Творческие испытания
Отсутствие музыкального образования не отменяет прохождения творческих испытаний. Вот что предстоит сдавать абитуриентам музыкального колледжа.
Сольфеджио и музыкальная грамота
Является обязательным для всех экзаменом. Он состоит из письменной и устной части. Как правило, сюда входит нотный диктант, голосовое исполнение заданий с листа или по памяти. Задача абитуриента — продемонстрировать свое умение определять тональность мелодии, запоминать ее ритм, показать хорошее знание различных элементов структуры музыкального языка, ответить на вопросы по теории музыки.
Для тех абитуриентов, которые не имеют соответствующей музыкальной подготовки, этот экзамен проводится в упрощенном виде. Вот примерный список заданий, которые нужно выполнить:
Профильный экзамен по выбранной специальности
В зависимости от выбранной специальности необходимо продемонстрировать свое профессиональное мастерство в следующих видах музыкального искусства:
Что делать, если нет образования музыкальной школы
Главное, чтобы у вас было огромное желание поступить и получить профессиональное образование. Поставив перед собой цель, вы многого сможете добиться. Для того, чтобы повысить свои шансы на поступление, надо начать готовиться к нему заранее.
Учтите, что вам придется держать вступительные испытания вместе с теми, у кого за плечами есть музыкальная школа. Поскольку ваша цель — произвести хорошее впечатление на преподавателей, которые войдут в отборочную комиссию, нужно наладить с ними контакт. Это можно сделать двумя путями:
Таким образом вы не просто наладите контакт с педагогами, но и наилучшим образом подготовитесь к поступлению в конкретный колледж.
Варианты специальностей для поступления без МШ
Академический вокал
Академический вокал — это в первую очередь отличное владение живым голосом, умение покорить им слушателей. Выпускники этого направления могут работать артистами ансамблей, хора, оперетт, оперными певцами, преподавателями вокала.
По окончании обучения в колледже они могут исполнять музыкальные произведения в условиях студии, сочинять целые пьесы или фрагменты на любые музыкальные темы, заниматься аранжировкой музыкальных произведений, петь по цифровке, читать вокальные партии с листа, выполнять групповые и сольные программы
Эстрадный вокал
Эстрадный вокал отличается от академического речитативным пением и декламацией, силой подачи звука, умением работы с микрофоном. Выпускники этого направления готовы к карьере певцов бэк-вокала или сольных исполнителей.
Они могут петь в эстрадных ансамблях и других небольших коллективах, работать музыкантами в группах самых различных стилей исполнения. Кроме этого, они могут аккомпанировать и выступать в качестве хормейстера, руководить детским музыкальным коллективом или преподавать.
Дирижирование
Обучение по специальности «Хоровое дирижирование» дает возможность преподавать или работать в качестве дирижера хора. Это может быть работа педагогом в различных образовательных организациях, включая детскую школу искусств, работа в качестве артиста хора на разных сценических площадках, а также в качестве хормейстера.
Ударные инструменты
Игра на ударной установке (барабанах) является востребованной в различных формах музыкального искусства. Цель обучения в колледже состоит в развитии мастерства, тренировке технических навыков, позволяющих участвовать в исполнении музыки различных направлений — джаз-рок, свинг, фанк, латино, рок-н-ролл, блюз, хард-рок и других.
Студенты также проходят курс фортепианного ориентирования, импровизации, изучают сольфеджио и историю музыки, включая джазовое исполнительство. Выпускники могут работать в музыкальных коллективах разных направлений, быть их руководителями, или преподавать в ДМШ, студиях, кружках.
Струнные инструменты (контрабас)
После окончания учебного заведения выпускники могут исполнять музыкальные произведения соло или в составе музыкального коллектива, работать артистом в ансамблях и оркестрах. Они умеют создавать аранжировки и переложения, владеют навыками репетиционной работы с коллегами по музыкальному коллективу.
Выпускник этого отделения может руководить различными музыкально-исполнительскими коллективами, в том числе работать руководителем детского оркестра музыкальных инструментов. Его возьмут на работу преподавателем в ДМШ, педагогом-организатором инструментального ансамбля.
Выбор хоть и не слишком велик, но дает возможность получить хорошее музыкальное образование и реализовать себя профессионально в этом направлении. Имейте в виду, что занятия музыкой требуют полной самоотдачи и преданности своему любимому делу. Если вы уверены, что музыка — ваше призвание, можете смело идти подавать документы в колледж или записываться на подготовительные курсы.
Если во время учебы у вас возникнут сложности с академическими долгами по общеобразовательным предметам, советуем обратиться за квалифицированной помощью к сотрудникам сервиса Феникс.Хелп.