что нравится в работе менеджера
Проходим собеседование на менеджера по продажам: секреты успеха
В этой статье мы дадим вам совет о том, как проходить собеседование на менеджера по продажам, а также расскажем, как «правильно» отвечать на вопросы. Информация об особенностях собеседования будет интересна как специалистам с опытом, так и начинающим продавцам.
Как пройти собеседование на менеджера по продажам?
В первую очередь на собеседовании оценят внешний вид. Для того, чтобы произвести необходимое впечатление, придерживайтесь делового стиля одежды, держитесь уверенно и дружелюбно — всем своим видом вы просто обязаны располагать к себе людей.
Задача специалиста по подбору персонала во время беседы — оценить ваши профессиональные навыки. Вас могут расспрашивать о том, чем вы занимались на предыдущем месте работы, поэтому продумайте заранее, что вы будете говорить о своей предыдущей деятельности.
Ваши ответы обязательно должны соответствовать написанному в резюме, иначе успешно пройти все этапы собеседования на менеджера по продажам не получится.
Вспомните все свои обязанности, а затем сопоставьте их с требованиями на вакансию в интернете. Выпишите на листок бумаги и запомните ответы на вопрос о должностных обязанностях, содержащие 2-3 фразы или выражения, которые употребил работодатель в требованиях к кандидату.
Если вас будут спрашивать о личных качествах, вы можете упомянуть инициативность, коммуникабельность, навыки убеждения, стрессоустойчивость, доброжелательность. Предварительная подготовка поможет вам проходить собеседование быстрее и успешнее.
Могут спрашивать о вашей производительности труда, а именно о том, сколько клиентов вы могли посетить за неделю сколько продаж делать ежедневно или на какую сумму (если вы работали в рознице). На этот вопрос лучше всего отвечать правдиво или говорить о стабильных средних или чуть выше средних результатах (даже если у вас были значительно выше), чтобы в последствии у работодателя не было относительно вас завышенных ожиданий или требований (если вы претендуете на аналогичную должность).
Если вас спросят о ситуациях, когда вы не справились или серьезно ошиблись, про ошибки лучше не рассказывать. Скажите, что «сейчас не можете припомнить таких случаев». А вот про свои удачи и успехи в продажах стоит вспомнить и рассказать о паре случаев (но не злоупотребляйте, иначе ваше «чувство собственного достоинства» будет выглядеть со стороны как хвастовство).
На вопрос о том, как часто вы посещаете собеседования на менеджера по продажам или когда были на них в последний раз, можно ответить, что «меня пригласили еще на одну встречу». Однако в этом случае вас могут спросить куда именно. На это можно не называть название компании и сказать, что «компания также занимается продажей бытовой техники» или же что второй работодатель, который вас пригласил на собеседование по аналогичной вакансии, также представляет «известный бренд модной одежды».
Собеседование: менеджер по продажам. Вопросы рекрутера
Ни в коем случае не нужно говорить про наличие клиентской базы, хорошего района или везения.
Часто кандидата просят продать ручку или какой-либо другой предмет. Суть этой простой задачки узнать, насколько вы знакомы с этапами продаж и умеете ли вы их применять. Как это сделать, смотрите видео:
Теперь вы знаете, как проходит собеседование на менеджера по продажам, и сможете очаровать любого кадровика. Если вы сомневаетесь в своих знаниях в области продаж, на нашем сайте вы можете бесплатно ознакомиться с ними в онлайн-курсе обучения для менеджеров по продажам.
Известно, что на должность продавца берут абсолютно разных людей, без предпочтений по возрасту, национальности или полу.
На вакантное место примут активного человека, который хочет работать, у которого «горят глаза», который умеет производить приятное впечатление, связанно говорит и улыбается. Если вы сможете все это показать своим внешним видом, вас обязательно примут на работу.
Желаем Вам всегда успешно проходить собеседование и не только на менеджера отдела продаж!
Чем привлекательна должность менеджера по персоналу?
Автор: rabotagrad.ru
Елена Анферова, начальник кадровой службы УК «Новый Град»
К выбору профессии менеджера по персоналу я шла достаточно долго, перепробовав разное: геологию и педагогику, бухгалтерию и библиотечное дело. И вот мечта сбылась: я получила новое образование и начала осваивать новое дело.
Работа по вновь полученной специальности нашлась на удивление быстро. Я храбро пришла в новый офис и — о, ужас! — тогда только поняла, что осталась один на один с новой профессией, новым коллективом, новым руководителем. Тогда я не думала ни о какой творческой составляющей, вопросы гармонизации рутинной работы и человеческих отношений меня не очень заботили. Сначала нужно было узнать людей, с которыми мне предстояло работать, понять потребности руководителя.
Теперь, освоившись в этой профессии и проработав в ней долгое время, я уже не сомневаюсь: выбор сделан правильно, я на своем месте и мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится, прежде всего, тем, что работа чрезвычайно разнообразна. Вопросы, которые приходится решать, касаются и права, и финансов, и особенностей индивидуальной психологии, и межличностных отношений. Работа с персоналом привлекательна и одновременно сложна тем, что ты всегда всем нужна, находишься в курсе всех дел немаленького предприятия, а иногда просто «разрываешься». Профессия полезна и тем, что, приводя в порядок документы сотрудников и предприятия, систематизируешь свои собственные мысли.
А еще… Наверное многие знают, что значит успешно закрыть вакансию? Сколько людей нужно выслушать и оценить, уговорить или суметь так отказать, чтобы не обидеть человека и показать, что он не подходит именно на эту вакансию, а не является «неподходящим вообще». Затем убедить руководителя в целесообразности принятия именно этого, а не иного кандидата на должность. Чем серьезнее должность, тем более ответственной должна быть оценка специалиста. В результате получаешь огромное удовольствие от того, что принят тот самый сотрудник, который нужен компании.
Рутинная работа, конечно, есть: это табели и приказы, штатное расписание и должностные инструкции, от которых никуда не деться. Их нужно делать вовремя, чтобы потом не бегать. Однако рутинная и творческая работа в кадровом деле — две половинки одного яблока, и разнообразия хватает и в той, и в другой.
Татьяна Борисова, руководитель отдела по работе с персоналом ЗАО « »
В сферу управления персоналом я попала случайно. Мой руководитель предложил мне попробовать себя в новом качестве, я рискнула и поняла — это мое. Безусловно, пришлось очень многому научиться и на семинарах, и изучая специальную литературу, и перенимая опыт коллег. Мне кажется, что должность менеджера по персоналу и предполагает непрерывный процесс самообразования, причем в самых разных областях.
На мой взгляд, творческая составляющая в деятельности менеджера по персоналу преобладает. Рутины в нашей работе не так много, ведь мы работаем с людьми. Ежедневно приходится сталкиваться с самыми разнообразными вопросами и проблемами. Гармонизировать соотношение рутинной и творческой составляющих можно, если не зацикливаться на одном направлении деятельности. В том числе и сотрудников подразделения нагружать разными задачами, чтобы не «закисали», чтобы привносили свежую струю в свою деятельность. Порой сотрудник, решающий аналогичные задачи, каждый день начинает делать их как по шаблону, и подключение к решению задачи «нового» человека может дать удивительные результаты.
Была ситуация, когда одна из сотрудниц Компании обязательно должна была присутствовать на переговорах с важным клиентом, а в детском саду, куда ходил её ребенок случился то ли карантин, то ли воду отключили. Пришлось нам ее выручать: ребенка привели в отдел, и на время переговоров мы занимали его (благо фломастеров и бумаги было достаточно).
На примере своих знакомых, бывших кадровиков, могу с уверенностью сказать, что из кадровиков получаются неплохие «продажники», есть положительные примеры маркетологов. Что касается меня, я настолько гармонично чувствую себя в этой сфере, думаю, смогу быть кадровиком всю жизнь.
Наталья Никитина, начальник отдела найма и внутренних коммуникаций макрорегиона «Урал» ОАО «МТС»
Как и многие сомневающиеся в собственном выборе профессии в 17 лет, я поступила на философский факультет УрГУ. Будучи студенткой, пробовала себя в разных сферах деятельности, одной из которых было управление персоналом. Позднее, когда совмещать преподавательскую и научную деятельность с работой в сфере HR стало сложно, я сделала выбор в пользу HR и приняла предложение компании МТС, в которой работаю уже более 3 лет.
Работая менеджером по персоналу, получаешь несравнимое удовольствие от того, что человек находит любимое дело. У него начинает получаться то, к чему он стремился, чего хотел, а компания приобретает мотивированного, ориентированного на профессиональное развитие сотрудника. Такое совпадение интересов возможно при условии взаимной открытости и взаимного соблюдения договоренностей. Поэтому удовлетворенность работой и мотивация самого менеджера по персоналу часто зависит от корпоративной культуры и hr- политики компании, в которой он работает. Очень важно, на мой взгляд, менеджеру по персоналу находиться в одной ценностной плоскости с компанией. Только в таком случае процесс обогащения и развития сотрудника и компании взаимен.
Менеджер по работе с персоналом — это универсальная профессия, в которой можно развиваться как в качестве управленца, так и в качестве эксперта в своей профессиональной области.
Менеджер по продажам – кто это такой, чем занимается и какую зарплату получает
Приветствую вас, друзья!
Менеджер по продажам – это интересная и хорошо оплачиваемая должность, что означает высокую заинтересованность компаний в таких специалистах.
Мне довелось поработать в продажах. Сегодня я постараюсь простыми словами, подробно и с примерами рассказать, кто такой продажник, что такое продажи и чего будут ждать от вас будущие работодатели.
Базовые навыки и личные качества
Начнем с определения.
Менеджер по продажам – это специалист, который напрямую контактирует с потенциальным покупателем и влияет на сбыт товаров и услуг компании.
Работа такого сотрудника довольно многогранна. Поэтому в двух словах рассказать, чем он занимается, не получится. Но вот та основа, которая нужна каждому продажнику:
Какие личные качества вам пригодятся:
Эдакий супермен-обаяшка получается по описанию. И примерно так оно и есть. Но все же самое главное – это знание продукта и желание помочь клиенту. А все остальное можно приобрести в процессе работы.
Где работают менеджеры по продажам
Практически в любой отрасли и в каждой компании есть люди, которые отвечают за продажи. Вот наиболее актуальные ниши на сегодня:
Возникает вопрос: можно ли назвать продавца в продуктовом магазине менеджером по продажам? Думаю, это зависит от подхода к продажам конкретно в данной торговой точке или сети.
Если продавец может проконсультировать вас, помочь с выбором, ответить на вопросы, то его можно считать менеджером по продажам. Если же в его обязанности входит только взять у вас деньги и отсчитать сдачу, то это кассир, а не менеджер, т. к. он не влияет на уровень сбыта.
Давайте разберемся с обязанностями и требованиями работодателей подробнее.
Основные обязанности
Чаще всего работа менеджера по продажам начинается с поиска новых клиентов. Конечно, есть вероятность, что вы придете на готовую базу или будете отвечать на входящие заявки. Это облегчает работу. Но в полном цикле продаж все начинается с поиска и привлечения новых покупателей.
Следующий этап – это консультация, ответы на вопросы и возражения, корректный выход из коммуникации, в идеале с закрытием сделки, но часто с первого контакта все только начинается. Вы выясняете потребности заказчика и идете на следующий этап, на котором в зависимости от сферы деятельности компании готовите для него коммерческое предложение, смету или просто расчет стоимости.
После этого вы снова связываетесь или встречаетесь с заказчиком. Когда продажа совершена, клиенту, скорее всего, потребуется сопровождение, что тоже входит в обязанности менеджера по продажам.
А теперь еще раз коротко основные задачи продажника:
Какие-то обязанности могут выполнять и другие сотрудники. Это уже зависит от организации работы на конкретном предприятии. Чем меньше компания, тем больше функций у каждого сотрудника. Я рассказала общую схему и основные процессы, в которые включается продающий менеджер.
Специализация
В продажах есть много направлений, которые зависят от сферы деятельности компании и ее подхода к бизнесу.
Вы можете работать:
Да, есть из чего выбрать. Но пока не попробуете, вы не узнаете, где больше нравится и где лучше перспективы. Иногда в небольшом рекламном агентстве менеджер может заработать больше, чем на оптовых продажах холодильного оборудования. Многое зависит от руководства и политики компании.
Если уже задумываетесь, как найти работу, то определитесь, в какой сфере вы хотели бы применить свои навыки и что вам интересно было бы продавать. А затем начинайте поиски. Разместите резюме на hh.ru, просмотрите доступные вакансии и оставьте отклики, загляните на сайты компаний своего города, ведь там обычно есть раздел с вакансиями.
Плюсы и минусы профессии
В любой работе есть свои преимущества и недостатки. Но то, что является недостатком для одного человека, будет плюсом для другого. Это надо понимать. Например, работа продажника подразумевает постоянное общение с людьми. И кому-то это дается легко, а кого-то напрягает. Поэтому стоит ориентироваться на свои особенности.
Что я отношу к плюсам работы:
Доходы и перспективы в продажах
Как я уже сказала, доходы специалиста по продажам не ограничены, стартовать тоже можно с разной цифры. Вот пример вакансий на HeadHunter по разным городам России.
Начинать бывает довольно сложно, особенно в активных продажах. Вам понадобится время, чтобы разобраться в продуктах предприятия и найти первых заказчиков. Так постепенно сформируется круг постоянных покупателей, а доходы станут расти.
Мой совет: не соглашайтесь на работу только за оклад, проценты мотивируют и дают гораздо более интересные перспективы. Хотя первое время, возможно, придется смириться с небольшими заработками.
Особо амбициозные и активные менеджеры по продажам сами со временем становятся собственниками предприятий, ведь любой бизнес строится на продажах. Другие реализуют себя в качестве начальника отдела продаж или старшего менеджера.
В обязанности такого специалиста может входить:
Также я знаю менеджеров, которые предпочли остаться на своей должности, работать с постоянными клиентами и получать хорошие доходы, не взваливая на себя заботы собственника или начальника отдела. На мой взгляд, это тоже хорошая перспектива.
Как понять, подходит ли вам эта профессия
В работе менеджера присутствуют расчеты, составление документов, подготовка презентаций. Но это лишь вспомогательные процессы. В самой сущности профессии лежат именно продажи, а они невозможны без общения с людьми.
Если вы можете болтать с подругой или другом по телефону часами, не раз уговаривали знакомых сходить в кафе, которое вам нравится, или посмотреть фильм, уже пробовали что-то продавать и получили от этого не только деньги, но и удовольствие, то эта работа вам подойдет.
Если эти зарисовки из жизни не про вас, это не значит, что вы не сможете стать хорошим менеджером по продажам. Иногда амбиции и горячее желание стоят больше всех уже имеющихся навыков, а личные качества, которые у вас есть, могут стать хорошей опорой и дополнительным бонусом. Например, я до работы в продажах не любила общаться по телефону, зато искренне старалась помочь человеку, который позвонил в офис. Люди это чувствовали. Так быстро рождалось доверие.
Я считаю, если у вас есть желание стать продающим менеджером, то надо идти и получать опыт, набивать шишки и делать свои открытия. Книги по продажам и специальные обучающие курсы помогут сделать первые шаги навстречу этой цели.
Заключение
Надеюсь, у меня получилось достаточно подробно рассказать, что значит быть менеджером по продажам, что делает такой специалист, какими навыками и умениями должен обладать, какие плюсы и минусы есть в профессии.
Теперь ваша очередь. Расскажите, почему заинтересовались продажами и что думаете сейчас о такой работе, готовы ли нырнуть в этот новый дивный мир. Если есть вопросы, их тоже пишите.
Статью сохраняйте и делитесь с друзьями в соцсетях. Возможно, вы вместе освоите новую специальность и станете настоящими профи. Я желаю вам удачи!
8 навыков, которые должен развивать менеджер, чтобы стать лучшим: энтузиазм, терпение, саморазвитие и другие
Существует немало различий между посредственным и неординарным менеджером. В зависимости от конкретных задач будет много различий в стиле и подходу к работе и людям, в которых обученный лидер сможет разобраться. Но какая комбинация делает менеджера идеальным?
Работа над собой
Чтобы стать лучшим менеджером, нужно об этом мечтать и стремиться к этому. Менеджеры с недостатками опыта часто не проявляют особой терпимости к критике, и именно этот факт мешает им прогрессировать. Честолюбие, стремление учиться и внедрять методы, чтобы улучшить свой профессиональный уровень, имеют важное значение.
Укрепление эмоционального интеллекта
Каждый человек имеет свой уровень эмоционального интеллекта, который является важным качеством для работы, связанной с управлением людьми.
Много раз было доказано, что менеджеры с высокоразвитым эмоциональным интеллектом гораздо лучше понимают своих сотрудников. Это имеет тенденцию проявляться как на личном, так и на профессиональном уровне и во многом объясняет успех в работе.
Инвестирование в создание связей
Выбор личного подхода к вашим взаимодействиям с другими способствует росту их чувства уважения и ценности. Менеджеры, которые не вкладывают силы в построение командных отношений со своими сотрудниками, часто заставляют своих людей чувствовать себя оторванными и недооцененными.
Изучение вашего персонала на индивидуальной основе помогает наладить более прочные связи и развивать совместные рабочие отношения. Знание особенностей своих сотрудников поможет делать правильный выбор при делегировании задач.
Это также способствует укреплению команды в целом, поскольку дает вам возможность направить свой «командный корабль» на позитивный уровень общения, тем самым создавая более эффективную рабочую среду.
Самоанализ
Почти невозможно проработать свои недостатки, если вы не знаете областей, которые нуждаются в улучшении. Как определить, что вас плохо понимают, если никто не говорит вам?
Объединение обратной связи от людей над вами, а также от тех, кем вы управляете, поможет вам получить точное представление о себе. Это поможет вам определить области развития с точки зрения управления людьми.
Непрерывное образование
То интересное время, в котором мы живем, каждый день преподносит сюрпризы: от изменения технологий до гендерной политики. Многие рабочие места требуют повышения квалификации и непрерывного образования на постоянной основе, успешный управленец также должен осознавать необходимость учиться, когда речь идет о стиле управления и личном развитии, узнать возможности изучить новые методы управления персоналом.
То, что работает лучше всего для одного менеджера и сотрудника, может не подойти для следующего. В частности, когда сталкиваются с проблемой управления сложным персоналом, сильный менеджер по персоналу, скорее всего, будет искать дополнительную информацию, чтобы укрепиться в своих управленческих навыках и способностях.
Развитие терпения
Для менеджера терпение является одним из самых важных навыков, которые он может освоить. Вы можете считать себя очень терпеливым человеком, но рабочее место позволит вам узнать, что может вывести вас из себя, как лучший тест, и покажет, над чем нужно работать. Хороший менеджер не работает на коротких предохранителях, и персонал не будет бояться приближаться к нему из-за страха перед гневом и карательными мерами. Менеджер не может себе позволить раздражаться на людей из-за того, что они не нравятся ему лично. Он оценивает их вклад в работу и отношение к ней.
Любой новый персонал должен засвидетельствовать, что у вас есть терпение во время процесса адаптации и в то время, когда они изучают ваши слабости. Вы должны продемонстрировать свое терпение и хладнокровие в работе с трудными ситуациями. Это означает не просто сдерживаться, когда вас что-то выводит из себя, а достичь такого состояния равновесия, когда ваш организм отвечает на трудности не эмоциями, а усилением умственной деятельности.
Не все так идеально. В нашей стране многие люди привыкли к жесткой форме управления, и на вежливые формы обращения многие просто не реагируют. Чем менее образованной группой вы управляете, тем более командных ноток нужно вкладывать в ваши приказы. А уж если вы работаете с рабочими, то для многих сигналом к действию является крепкое слово.
Но если каждое ваше распоряжение будет иметь значение, то вас будут слушать внимательно, даже если вы не кричите и не отдаете приказы в авторитарной форме.
Справедливость
Что нравится в работе менеджера
Первое: менеджер по рекламе – это человек с огромным опытом ведения переговоров. Приобретя этот опыт потерять его невозможно – он вплавляется в твою сущность. Если ты умеешь вести переговоры – это навсегда. Очень многие люди специально начинают свою карьеру с продавца, т.к. нигде в другом месте не научишься так общаться с людьми. Кроме того, успешный продавец, как правило, весьма высокооплачиваемая позиция. Доход в несколько тысяч долларов в месяц вполне достижим.
Второе: менеджер по продажам – это адекватный человек, умеющий находить выход из сложных ситуаций. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Нужно уметь так подать свою ошибку, чтобы после нее отношения стали еще крепче. После грозы солнце светит ярче всего.
Третье: менеджер по продажам это человек, знающий как устроен бизнес изнутри. Активный продавец – это охотник, приносящий своей фирме добычу. Он находится на передовой, контактируя с клиентом, и от его работы зависит – получит ли фирма деньги или нет.
Четвертое: менеджер по продажам это человек, умеющий добиваться цели. Если он этого делать не умеет, он очень быстро помрет с голоду.
Пятое: менеджер живет в состоянии постоянного давления. Давит заказчик, давит руководитель отдела продаж, давят сроки, графики и дедлайны. Выдерживают далеко не все. Кто выдерживает – далеко идет.
Менеджеры по продажам нужны всегда. Почему? Куда они деваются?
Вариант номер ноль – не выдерживают гонки. Устают. Не успевают. Сбиваются с ритма. Не находят общий язык с заказчиками. На одно место претендует до 20 человек. После первичного отбора остается 10 после обучения остается 2-3. Из них через полгода работы остается 1.
Вариант номер раз – становятся руководителями. Потому что очень немного адекватных людей, на которых можно положиться, понимающих, как устроен бизнес, умеющих вести переговоры, привычных к решению проблем, умеющих достигать поставленные цели. Хороший продавец обязан обладать всеми этими качествами. Именно поэтому большинство директоров, коммерческих директоров в медиа-сфере – в свое время начинали с рекламных агентов. Успешным менеджерам открывается много дверей.
Вариант номер два – уходят в собственный бизнес. Работа менеджера по продажам предполагает, что он должен начать разбираться в бизнесе. Потому как что он там нарекламирует, если не понимает бизнеса клиента. Понимание бизнеса приводит к пониманию возможностей на рынке. Из этого понимание вырастает собственный бизнес.
Вариант номер три – они остаются. Я знаю людей, занимающихся продажами в течение уже более 10 лет потому, что им это нравится. Они уже давным-давно весьма обеспеченные люди. И им нравится их работа.
Кстати, чем дольше человек работает, тем больше опыта, тем больше клиентов, тем выше доход и проще получить заказ. Успех в продажах приходит не сразу. Нужно идти на несколько лет, чтобы получить хороший эффект. Первый год – это понимание работы, ее азов, наработка первичной базы. По настоящему высокие результаты менеджер выходит к третьему году работы. Наверное, на меньший срок идти в продажи и не стоит.
Ода профессии
Продажи – это спорт. Если не упражняешься – теряешь форму. Недавно моя совсем еще недавняя ученица легко и непринужденно показала мне как надо.
И на этой работе ты понимаешь, что все зависит от тебя. Высший класс в продажах – один звонок – один заказ. Это реально. Я видел.
Короче…
Короче, работа менеджера по продажам – это адский труд с непредсказуемым результатом. Когда в одно ухо орет начальник отдела про сроки, а в другое рекламодатель, что снимает рекламу. Когда в одном месяце пусто, а в другом густо. Когда по ночам снятся рекламные модули. И по улицам ходишь уже не как нормальный человек, а с записной книжкой, ища глазами новую растяжку.
Но есть люди, которые без ума от этой работы. Не исключено, что вы сумеете разделить с нами это чувство.Источник Статья добавлена Костя228
06.04.2010 09:12