что нравится в профессии бухгалтера
Записки неадекватного главбуха: почему хорошо быть бухгалтером
Бухгалтерская профессия в нашей стране традиционно недооценивается. Как-то привыкли думать, что бухгалтер – это такая пожилая нервная тетя в очках, которая только и делает, что на всех ругается и чай пьет на рабочем месте.
Хорошо хоть, что за последние годы с этой тетки бухгалтерские нарукавники сняли и счеты заменили компьютерами с 1С. Но бухгалтер все равно какая-то странная профессия у нас – типа «женская», непыльная, много ума не надо, чтобы кнопочки нажимать.
И почему-то большинству из наших критиков не приходит в голову, что вообще-то бухгалтер – это обычно человек с высшим образованием, много знающий и много читающий. Да, мы читаем в силу необходимости, не все, знаете ли, обожают полистать перед сном Налоговый кодекс, письма Минфина или очередное постановление правительства. Но, тем не менее, мы читаем и знаем о законодательстве и налогах больше любого среднестатистического гражданина, любящего поржать над анекдотами про бухгалтеров.
Записки неадекватного главбуха
БУХ.1С публикует письмо бухгалтера Ирины Николаевны из Красноярска.
Ирине Николаевне 40 лет и половину своей жизни она работает бухгалтером, любит свою работу и немного обижена на любителей бухгалтерских анекдотов.
Редакции БУХ.1С Ирина рассказала, за что любит свою профессию и почему хорошо быть бухгалтером.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Какие-нибудь парикмахеры давно превратились в стилистов, о них рассказывают с придыханием и передают их телефончики друг другу. А мы все также остаемся тетками с печеньем и чаем на рабочем месте, которым как бы нечем заняться. Бухгалтершами! Видите разницу – стилист или бухгалтерша! Ненавижу это слово.
При этом к нам не стесняются приходить с любыми вопросами – составить декларацию, рассчитать, сколько надо будет платить по ипотеке, разобраться с платежками за ЖКХ, решить ребенку задачу по математике и объяснить, почему платят маленькую пенсию бабушке. Ну чего тебе стоит, ты ж бухгалтер!
Очень бесит меня эта ситуация. Только вчера ты считал, что я – глупая тетка из бухгалтерии, которая ничего не делает, а сегодня приходишь со своей пенсией и декларацией? Почему же сам не справился, если такой умный?
А я горжусь своей работой. Горжусь тем, что я бухгалтер. Не бухгалтерша, не бухгалтерка, как модно стало нас называть в последние годы, не бух, а именно бухгалтер!
Горжусь нашей нелегкой работой. И она действительно непростая, кто бы что мне не говорил. Я умею читать официальные документы, умею работать в современных программах, знаю бухгалтерию, торговлю, управленческий учет. У меня мозг, в отличие от этих стилистов, не покрылся плесенью. Я постоянно учусь и сама, и прохожу курсы повышения квалификации.
И да, я постоянно учусь еще и потому, что верю, что работать буду долго. Никто не заменит нас роботом, умеющим нажимать одну кнопку в программе. Чтобы появились такие роботы-бухгалтеры, нужно сначала налоговое законодательство переписать и уместить не в Налоговый кодекс, а на страницу А4. Понимаете, почему никакими роботами бухгалтеров еще сто лет не заменят?
И самое главное, чем мне нравится наша профессия, это то, что я найду работу везде, в любом городе, в любом поселке.
Моя семья много переезжала, и я никогда не оставалась без работы. А уж с развитием интернета и популярностью удаленки, даже, живя в Сибири, можно работать на московскую компанию с более чем достойной зарплатой!
Девочки, простите меня за этот крик бухгалтерской души. Наболело. Надеюсь, меня поддержат те, кто тоже любит свою работу и не хочет становиться стилистом или тортики печь. Да здравствуют бухгалтеры, ура!
Бухгалтер с нуля: главные причины выбрать эту работу
Редактор-эксперт Контур.Школы по направлению «Закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ»
Даже если думаете, что это скучно
С работой бухгалтера связано немало стереотипов. Одни считают, что это тоскливая рутина, другие боятся совершить ошибку в процессе, но самое главное — абсолютно все убеждены, что не стоит связываться с бухгалтерией, если не умеешь считать. Десять лет назад, вероятно, все так и было, но возможности современного мира помогают решать многие типовые задачи, готовить документы и даже правильно подбивать цифры.
Сегодня бухгалтер — больше, чем просто технический счетовод, который вбивает данные в программу. Это специалист, который разбирается в бизнесе, эффективно взаимодействует с разными отделами своей компании, умеет добывать важную информацию, многое знает о смежных профессиях и постоянно следит за изменениями в законодательстве. Все эти особенности и делают работу бухгалтера одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день.
Топ причин стать бухгалтером
1. Стабильная профессия
Бухгалтер — важный сотрудник в любой компании: он готовит документы, формирует отчетность, начисляет выплаты сотрудникам и делает многие другие вещи, о которых некоторые даже не задумываются. Спрос на таких сотрудников будет всегда. Причем войти в эту профессию можно в любом возрасте, а работать — до тех пор, пока это нравится вам.
2. Хорошие перспективы для профессионального развития
Начав работать в бухгалтерии, есть все шансы дорасти до финансового директора. Уже через два года можно занять кресло главного бухгалтера, через три — руководителя департамента, а еще через два — финансового или коммерческого директора.
Пример из жизни рассказывает главный бухгалтер Екатерина Алексеевна Балабаева: «Сразу после института, без опыта, я пришла работать в централизованную бухгалтерию бюджета. Там я показывала хорошие результаты, и уже через два года меня позвали на должность главного бухгалтера в ООО. Я стояла у истоков фирмы, поднимала ее с нуля, это было интересно».
3. Активная работа
Российское законодательство постоянно дорабатывается и обновляется, меняются порядок и условия сдачи отчетности, добавляются новые программы, а вместе с ними так или иначе перестраивается бухгалтерия. Скучать в таких условиях просто некогда.
4. Возможности для общения
Бухгалтер всегда находится в центре внимания. Помимо коллег в офисе всегда есть представители госслужб, с которыми тоже приходится общаться, и клиенты компании, требующие внимания к себе и своим проблемам. Но это необязательно: если большой потребности в общении нет, то и заставлять вас быть душой отдела никто не будет.
5. Доступ к знаниям, которые нужны для старта и поддержки своего дела
Знание бухгалтерии и понимание ее особенностей — одни из главных навыков для начинающих предпринимателей. Самое трудное — поддерживать компанию на плаву, играя по правилам нашего законодательства. Понимая, как формируется отчетность, вам будет проще контролировать наемного работника. К тому же, пройдя обучение, вы всегда сможете вести учет самостоятельно.
6. Возможность проявить свои организационные способности
Если и есть такое место, где можно полностью удовлетворить потребности в организации, то это бухгалтерия! Порядка требуют и документы, и работа с профессиональными программами, и даже взаимодействие с руководством. Самое приятное, что организационная система для каждого из рабочих процессов у вас может быть своя.
7. Постоянное саморазвитие
Казалось бы, документы и счета, что тут такого?! Но нет, в бухгалтерии много различных нюансов. Поэтому каждый бухгалтер в процессе своей работы развивается: читает специализированную литературу, посещает профильные мероприятия, повышает свою квалификацию, общается с более опытными коллегами. И учится, учится и учится.
8. Всегда есть место для нестандартных решений
Конечно, бухгалтеру необходимо обладать определенными профессиональными знаниями, но не менее важно, порой, в этой работе уметь мыслить нестандартно, понимать саму суть работы и проявлять инициативу. Другими словами, если вы способны думать и действовать самостоятельно, не дожидаясь строгих инструкций от руководства, — вам сюда.
23% бухгалтеров считают главным плюсом профессии востребованность
В преддверии отмечаемого 21 ноября Дня бухгалтера Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить у представителей этой профессии, какими качествами, по их мнению, должен обладать идеальный бухгалтер и за что они прежде всего любят своё дело.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Количество населенных пунктов: 21
Время проведения: 16-21 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: бухгалтеры
Размер выборки: 200 респондентов
Вопрос:
«Назовите три главных плюса профессии бухгалтера»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
востребованность | 23% |
постоянное самообразование/развитие | 18% |
стабильный доход/приличная зарплата | 18% |
комфортные условия труда | 16% |
уважение руководства/сотрудников | 13% |
возможность карьерного роста | 12% |
владение информацией о состоянии дел на фирме | 10% |
финансовая и юридическая грамотность | 10% |
стабильность | 8% |
нет плюсов | 8% |
возможность анализировать/работа с цифрами | 5% |
творческая работа | 4% |
престиж | 2% |
возможность работать удаленно | 2% |
другое | 17% |
затрудняюсь ответить | 16% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Возможность хорошего заработка, возможность работать удалённо (дома)».
Главный бухгалтер, 35 лет, Санкт-Петербург
«Комфортные условия труда (с точки зрения техники безопасности – вообще красота!)».
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва
«Уважительное отношение в обществе».
Главный бухгалтер, 50 лет, Санкт-Петербург
«Уважение со стороны шефа: наплевательское отношение к бухгалтерии может выйти боком для бизнеса. »
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва
«Возможность видеть компанию изнутри – без приукрашиваний, постоянное динамичное развитие в профессии».
Главный бухгалтер, 48 лет, Оренбург
«Всегда находишься в курсе событий своей организации».
Главный бухгалтер, 52 года, Санкт-Петербург
«Экономическая и по большей части юридическая грамотность, которая пригождается и в быту; необходимость постоянного обучения, что не позволяет отстать от жизни; более-менее сносные условия работы в офисе».
Старший бухгалтер, 32 года, Москва
«Можно совмещать несколько мест работы, можно переучиться с другой специальности за короткое время. Творческая работа».
Бухгалтер, 39 лет, Москва
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 31
Время проведения: 16-21 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: бухгалтеры
Размер выборки: 200 респондентов
Вопрос:
«Назовите три главных минуса профессии бухгалтера»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
малоподвижная работа/работа за компьютером | 29% |
жизнь по календарю бухгалтера/отчетный период | 16% |
меняющееся законодательство/разногласие в законодательстве | 16% |
стрессы | 14% |
недооценка работы бухгалтера | 12% |
ответственность | 11% |
монотонность/рутинность | 11% |
большой объем работы | 10% |
ненормированный рабочий день/переработки | 10% |
зависимость от начальства | 9% |
нет минусов | 9% |
небольшая зарплата | 8% |
необходимость общения с госорганами | 5% |
постоянные проверки | 3% |
отсутствие общения | 2% |
работа в женском коллективе | 2% |
другое | 18% |
затрудняюсь ответить | 16% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Сидячая работа без движений, постоянное напряжение глаз, привязанность к отчётным периодам».
Главный бухгалтер, 52 года, Ростов-на-Дону
«Сидячая работа, много времени перед компьютером».
Заместитель главного бухгалтера, 39 лет, Санкт-Петербург
«Сидячая работа, ненормированный рабочий день, опасность подвохов со стороны директората».
Главный бухгалтер, 48 лет, Одинцово
«Привязка к отчётным периодам, постоянный контроль со стороны проверяющих органов».
Главный бухгалтер, 55 лет, Санкт-Петербург
«Привязанность из-за отчётности к рабочему месту, а так хочется в июле в отпуск…»
Бухгалтер, 39 лет, Хабаровск
«Со страшной силой меняющееся законодательство – не упустить бы чего. Прессинг со стороны налоговиков – умрите, но дайте!»
Главный бухгалтер, 46 лет, Москва
«Ежеквартальные стрессовые ситуации, связанные со сдачей отчётности. Надо всё доделать, всё успеть подготовить по своему участку».
Старший бухгалтер, 40 лет, Москва
«За профессионализм сотрудники за глаза называют буквоедом».
Главный бухгалтер, 43 года, Казань
«Работа, не приносящая предприятию прибыли, поэтому неблагодарная. Коллеги считают канцелярскими крысами. Отсутствие творчества в работе».
Главный бухгалтер, 43 года, Москва
«Материальная ответственность».
Главный бухгалтер, 33 года, Череповец
«Рутинность, нет права на ошибку, большой объём информации».
Главный бухгалтер, 31 год, Новосибирск
«Минусов нет – сплошные плюсы!»
Главный бухгалтер, 36 лет, Астрахань
«Очень мало организаций, ведущих «прозрачный» учёт, невозможность отгулять отпуск целиком и в то время, когда захочется (отчётность), далеко не все руководители считаются с мнением бухгалтера».
Главный бухгалтер, 34 года, Санкт-Петербург
Место проведения опроса: Россия, все округа
Количество населенных пунктов: 42
Время проведения: 16-21 ноября 2011 года
Исследуемая совокупность: бухгалтеры
Размер выборки: 200 респондентов
Вопрос:
«Назовите три основных личных качества, которые должны быть присущи бухгалтеру, чтобы преуспеть в данной профессии?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
внимательность | 30% |
ответственность | 29% |
усидчивость/терпение | 22% |
профессионализм | 21% |
аналитический склад ума | 17% |
трудолюбие/работоспособность | 15% |
стрессоустойчивость | 13% |
аккуратность | 13% |
желание развиваться и обучаться | 12% |
порядочность/честность | 9% |
скрупулезность/педантизм | 8% |
организованность | 7% |
целеустремленность | 7% |
коммуникабельность | 5% |
пунктуальность | 5% |
умение принимать решения | 5% |
любовь к профессии | 4% |
настойчивость | 3% |
умение ладить с начальством | 3% |
другое | 27% |
затрудняюсь ответить | 4% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Внимательность, коммуникабельность, оперативность в работе и хорошая память».
Ведущий бухгалтер, 50 лет, Санкт-Петербург
«Терпение, способность усваивать большое количество разной информации, любовь к профессии».
Главный бухгалтер, 35 лет, Санкт-Петербург
«Терпение, терпение, терпение».
Бухгалтер, 25 лет, Санкт-Петербург
«Профессионализм (поскольку наше бухгалтерское и налоговое законодательство сильно перегружено и постоянно меняется, то сейчас актуальны не столько знания, сколько умение быстро и качественно найти решение любой проблемы)».
Главный бухгалтер, 51 год, Пушкино
«Обладание аналитическим умом, усидчивостью, самоконтролем».
Бухгалтер, 39 лет, Хабаровск
«Высокая работоспособность и усидчивость, умение работать с цифрами».
Главный бухгалтер, 38 лет, Воронеж
«Высокая обучаемость, большой профессиональный опыт, дисциплинированность».
Главный бухгалтер, 43 года, Москва
«Отличная самоорганизация, чёткое выполнение всех требований ведения бухгалтерского учёта, знание законодательства».
Главный бухгалтер, 49 лет, Москва
«Интерес к профессии, аналитический ум, умение никогда не сдаваться и доводить дело до конца и, конечно, постоянное самосовершенствование».
Главный бухгалтер, 42 года, Иркутск
«Выносливость, толстокожесть, бесстрашие».
Главный бухгалтер, 42 года, Москва
«Крепкие нервы, логика, харизма».
Заместитель главного бухгалтера, 40 лет, Москва
«Мне нравится искать ошибки»: сколько зарабатывает старший бухгалтер
В Кирове
Героиня этого выпуска с детства мечтала работать с цифрами и документами, выучилась на бухгалтера, но поначалу денег на самостоятельную жизнь вдали от родного дома мучительно не хватало. Она рассказала, как ей удалось переехать в город покрупнее и как пришлось самой осваивать новую программу для бухучета, а потом обучать других.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Еще в школе мне нравилось считать и работать с бумагами: заполнять разные бланки, анкеты. В детстве я не пропускала ни одну форму в газете, которую можно было заполнить. Школьные тесты по профориентации тоже показали, что мне лучше работать одной, что-то считать.
Еще я не хотела, чтобы в роду у кого-то была такая же профессия: все мои родственники работают в разных областях. Поэтому после школы я поступила в университет на специальность «бухгалтерский учет, анализ и аудит».
В Кирове меня ждала приятная новость. Так совпало, что две мои подруги поступили на эту же специальность в этот же вуз. Поселили нас тоже вместе, поэтому адаптация проходила легко. По дому не скучала, приезжала в гости к родителям на выходные.
В комнате нас проживало четыре человека. Душ и кухня были строго по расписанию. Часто воды не было в принципе никакой. Если хотелось сходить в клуб, то не спать надо было до утра, потому что двери общежития открывали в 05:00. Но несмотря ни на какие трудности, это было самое счастливое время. В институте у меня появилось много новых друзей, а о том периоде осталась куча приятных воспоминаний. Общага меня научила большему, чем вуз.
На последних курсах я начала подрабатывать. Раздавала листовки, платили 500 Р за смену. Потом работала в частной фирме менеджером по спецодежде, получала 2000 Р в месяц. Еще в банке предлагала и помогала посетителям оплатить услуги через терминал, а не через кассу, зарплата была 10 000 Р в месяц. На заработанные деньги я могла купить себе одежду, которая мне нравилась, а не только устраивала по цене, сходить в кафе.
После получения диплома пришлось вернуться домой к родителям. Не осталась в Кирове сразу, потому что не нашла человека, с которым на двоих можно было бы снимать жилье. Аренда квартиры стоила 7000 Р в месяц, таких денег у меня не было.
Суть профессии
Я готовила документы по нулевой ставке НДС для налоговой, отслеживала движение средств на расчетных счетах, проверяла наличие необходимых документов по переводам. Занималась авансовыми отчетами: выдавала расходный кассовый ордер, с которым сотрудник шел в кассу получить деньги. И потом он мне отчитывался, на что эти деньги потратил: на командировку, учебу, праздник, материалы для производства, медосмотр, проезд в общественном транспорте. С проездом работники любили хитрить. В качестве оправдательных документов они прикладывали билеты, в которых номера шли подряд, — как будто они по этим билетам ездили в разные дни, а на самом деле брали их у соседей по автобусу. Мне надо было найти такие билеты и убрать лишние.
Еще я проверяла документы по кассе. Занималась сверкой взаиморасчетов с поставщиками. Отвечала за проверку входящих счетов-фактур. От того, правильно ли они оформлены, зависело возмещение НДС. Если каких-то документов не хватало, не было оригиналов или в них содержались ошибки, я связывалась с отделом снабжения и с поставщиками, просила прислать нужные бумаги или что-то исправить.
Когда я звонила, то от страха сначала даже заикалась.
Обычно отдел снабжения не любил выполнять такие задачи: «Вам надо — сами и разбирайтесь». Приходилось доканывать их каждый день или звонить самой поставщику, но тогда это расценивалось мной как поражение: не смогла воздействовать на других сотрудников, чтобы они выполнили свою работу качественно. А так как в первое время я плохо ориентировалась и не была уверена, что правда на моей стороне, приходилось постоянно спрашивать совета старших коллег. В целом они терпимо и понимающе относились к моим вопросам, но за спиной, скорее всего, обсуждали меня всячески.
Начинать работать бухгалтером мне было очень тяжело. Все, что мы изучали во время учебы, по большому счету не пригодилось. В вузе мы решали задачи, писали проводки, заполняли бланки на бумаге. В реальной работе это все оказалось не нужно. Проводки делает программа, а от меня требуется знать нужную операцию и правильно заполнить поля. С этим у меня были проблемы.
Практические занятия проводились не в той программе, в которой в итоге пришлось работать. На своей первой работе я задавала много глупых вопросов: спрашивала банальные вещи, постоянно уточняла какие-то мелочи. Мне было неловко и казалось, что я это и так должна знать. Но сейчас, когда я сама обучила уже двух людей, понимаю, что мои вопросы были адекватными: лучше переспросить, чем сделать ошибку, которую придется потом исправлять. И сама всегда с радостью помогаю и делюсь информацией.
Через год мне добавили функциональность кассира и накинули 5000 Р к зарплате. Я была счастлива. В кассе я работала два часа вечером. Принимала деньги от людей за мелкие услуги, которые оказывал завод, выдавала зарплату. Работать надо было именно с кассовым аппаратом.
Еще в течение дня я выдавала деньги сотрудникам под отчет. Деньги были у меня в сейфе на моем рабочем месте, а касса находилась фактически за пределами предприятия. И иногда приходилось бегать с одного рабочего места на другое, если была острая необходимость.
Кассу освоила быстро, так как до этого проверяла связанные с кассой документы, а когда кассир был в отпуске, замещала ее. Мне нравилось работать кассиром, но я все время помнила, что на мне полная материальная ответственность за все деньги. Эта мысль держала в тонусе. И всегда надо было следить, что есть мелочь для кассы. Мелочь из моего кошелька и кошельков моих родителей переходила в кассу, а нам взамен шли купюры.
Но мое счастье продлилось недолго. Через несколько месяцев после того, как мне добавили обязанности кассира, мы стали часто работать четыре дня в неделю и доход снова упал.
Хотя на работу ходили и в пятницу, но уже «за идею».
На работе не было никакого роста, новых задач не появлялось, плюс удручала принудительная четырехдневка. Через некоторое время я переехала в Киров, где тоже устроилась бухгалтером.
Все четыре с половиной года после вуза я страстно желала уехать из родного города. Когда удалось накопить денег, а жить там стало совсем тошно, я уволилась. Еще у меня был парень в Кирове, поэтому я рвалась туда.
Искала работу полгода, активно — три последних месяца на «Хедхантере». Сложность была в том, что я не хотела, чтобы на старом месте работы узнали о моем поиске, поэтому на вакансии откликалась только я, в открытом доступе работодатели мое резюме не видели. Ради каждого собеседования надо было ехать в Киров — два с половиной часа в один конец. На дорогу уходило очень много времени. Сначала долго не могла найти место, которое меня бы устраивало, а в конце поиска была уже нарасхват, несколько приличных компаний готовы были меня взять.
Место работы
Последние два с половиной года я работаю в крупной аутсорсинговой компании. В отличие от предыдущего места работы здесь полностью электронный документооборот, общение тоже происходит в основном по электронной почте и в рабочем мессенджере.
Коллектив молодой, коллеги моего возраста — это классно, разговоров о грядках минимум. Современный офис, опенспейс. На рабочем месте у меня стол с двумя мониторами и небольшая тумбочка для личных вещей.
Утром я хожу на работу пешком, дорога занимает 50 минут. Обратно, если не лето, 30 минут еду на автобусе. Добираться удобно.
Но к сотрудникам отношение потребительское. Главное — результат. Могут позвонить в любое время — в выходной или поздно вечером, — потому что нужно срочно что-то сделать. На высокие руководящие должности местным не пробиться, каким бы замечательным сотрудником ни был, все топ-менеджеры — из Москвы.
Всего в нашей компании работает примерно 300 человек. Это бухгалтеры, казначейство, экономисты, снабжение, программисты. Конкретно на моем участке 20—25 сотрудников.
С февраля 2021 года я работаю в должности старшего бухгалтера. Но до этого уже полгода фактически выполняла эти обязанности, потому что уволились два человека, которые находились на этом участке давно. Они ушли, поскольку не захотели работать в новой программе: в прошлом году из 1С мы перешли в САП. Вместо них наняли новичков без опыта, и нам с ними пришлось осваивать программу вместе.
Привыкнуть было нелегко, все названия операций и процессов в САПе другие. Мы прошли обучение, но от него не было никакого толка. Консультанты, к которым мы обращались за помощью, сами учились на нас. В итоге мне пришлось разбираться самой и обучать других.
Программу мы не освоили до сих пор. Каждую неделю что-то для себя открываем.
У меня сейчас один человек в подчинении. Было двое, но второй уволился.
Поскольку сейчас у всех каша в голове и учет в новой программе только настраивается, то, если мы что-то сделали неправильно, нас не сильно ругают. И проверять нас некому, другие понимают еще меньше нас. А когда работали в старой программе, с нами не церемонились. Если допустил серьезную ошибку, депремировали.
Самое трудное — это закрытие месяца, когда за несколько дней нужно сделать огромный объем работы. Возможно, так происходит, потому что ответственные сотрудники непосредственно в компаниях не стремятся выполнять свою работу равномерно. Поступающие к нам задачи мы обрабатываем самое долгое три дня, но в конце каждого месяца стабильно начинаются адские переработки. Закрытие длится с 30-го или 31-го по 3-е число. В закрытие мы работаем по 14 часов в день, из которых пять — переработка. Переработки не оплачиваются, и в эти дни очень сложно взять отгул.
Из этого вытекает и другой недостаток — текучка кадров. Многие увольняются, не проработав и года. Думаю, что в основном это именно из-за переработок, а не потому, что работа им надоела.
Я не считаю мою работу монотонной. Мне нравится узнавать, как в программе правильно провести какую-то операцию. Каждый день происходит что-то интересное, возникают новые задачи, которые надо оперативно решить. Я привыкла к цифрам, они не утомляют меня. Чтобы лишний раз не напрягать глаза, максимально использую возможности «Экселя»: выгружаю в него данные из бухгалтерской программы, применяю различные комбинации клавиш — и он считает вместо меня.