что нового в законе о занятости населения

В Госдуму внесен законопроект о совершенствовании госполитики в сфере занятости населения

что нового в законе о занятости населения. Смотреть фото что нового в законе о занятости населения. Смотреть картинку что нового в законе о занятости населения. Картинка про что нового в законе о занятости населения. Фото что нового в законе о занятости населения
fizkes / Depositphotos.com

Соответствующие изменения предлагается внести в Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В частности, планируется 1 внести поправки, направленные на развитие механизма оказания госуслуг в области содействия занятости в электронной форме. Общероссийская база вакансий «Работа в России» будет переименована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России», а наравне с очным приемом в законе может быть закреплен дистанционный формат предоставления услуг. Кроме того, взаимодействие работодателей, граждан и органов службы занятости также планируется осуществлять в электронной форме.

У центров занятости может появиться обязанность регистрировать граждан на портале госуслуг для подачи заявления с использованием единой цифровой платформы при отсутствии учетной записи на госуслугах. Граждан в целях содействия занятости планируется разделять в зависимости от мотивации к трудоустройству. Таким образом планируется перейти от формального к индивидуальному подходу поиска вакансии для соискателя с учетом его реальных потребностей.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Помимо этого, предлагается уточнить условия социальных выплат в части конкретизации периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных. Предусматривается финансовое поощрение предпринимательской инициативы безработных при постановке на учет в качестве самозанятого, а пассивные формы отказа от поиска работы (неявка без уважительной причины в службу занятости или на собеседование по направлению службы) предлагается приравнять к активным формам отказа.

Закон также может быть дополнен новой главой об ответственности граждан, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, за неправомерное получение пособия по безработице (стипендии), при этом сумма пособия (стипендии), полученная обманным путем, подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, принятие указанных мер будет способствовать повышению эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда РФ.

1 С текстом законопроекта № 1114509-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Внесены изменения в Закон о занятости

что нового в законе о занятости населения. Смотреть фото что нового в законе о занятости населения. Смотреть картинку что нового в законе о занятости населения. Картинка про что нового в законе о занятости населения. Фото что нового в законе о занятости населения
ridofranz / Depositphotos.com

Президент Российской Федерации подписал закон, направленный на совершенствование государственной политики в области занятости населения и развитие рынка труда (Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Поправками, в частности:

Предусмотрено преобразование информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России» в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее – единая цифровая платформа). Уточнены ее задачи и функции.

Граждане и работодатели в целях получения госуслуг в области содействия занятости населения смогут подавать в центры занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием данной цифровой платформы, а также порталов государственных или муниципальных услуг. При этом сохранится и возможность очного приема в органах службы занятости.

Уточнено понятие «занятые граждане» – из их числа исключены обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по направлению органов службы занятости.

Расширено понятие «граждане, испытывающие трудности в поиске работы». Поправками к их числу отнесены в том числе граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное либо высшее образование, и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации. Сейчас к гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, отнесены в том числе граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые.

Закон о занятости населения дополнен нормами об ответственности за нарушение его требований. В частности, установлено, что сумма излишне выплаченного пособия по безработице подлежит возврату.

Определен перечень работодателей, которые обязаны с 1 января 2022 года размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, соответствующих определенным требованиям, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. Это:

В соответствии с действующей в настоящее время редакцией п. 3.1 ст. 25 Закона о занятости работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством РФ. При этом в настоящее время информация о вакансиях может размещаться в подсистеме «Общероссийская база вакансий» как органами службы занятости, так и работодателями непосредственно (или через частные агентства занятости), а государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, рекомендовано обеспечивать размещение и поддержание в актуальном состоянии системе информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.

Уточнена обязанность работодателя по уведомлению службы занятости о дне приема на работу гражданина, направленного к нему органами службы занятости, а в случае отказа в приеме на работу – о дне проведенных с гражданином переговоров о вариантах подходящей работы и причине отказа в приеме на работу. Данное уведомление можно будет направить в электронной форме через единую цифровую платформу.

С 1 марта 2022 года регулирование вопросов установления квоты для приема на работу инвалидов будет осуществляться Законом о занятости населения, а не Законом о социальной защите инвалидов в РФ.

Предусмотрено, что при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации органы службы занятости в случае согласия гражданина должны оказать ему содействие в завершении прохождения процедуры регистрации в системе.

Предусмотрен целый ряд иных изменений (см. также информационное сообщение Минтруда России, в котором ведомство рассказывает о новеллах).

Закон вступит в силу 1 июля 2021 года, за исключением ряда положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Источник

Федеральный закон от 28.06.2021 г. № 219-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2012, № 53, ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2016, № 1, ст. 8; № 11, ст. 1493; 2017, № 1, ст. 36; № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4766, 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 28, ст. 4154; № 41, ст. 6190; № 51, ст. 7858; 2019, № 29, ст. 3850; № 40, ст. 5488; № 49, ст. 6967; 2020, № 15, ст. 2231; № 17, ст. 2725; № 31, ст. 5027; № 50, ст. 8059; 2021, № 18, ст. 3081; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 11 июня, № 0001202106110081) следующие изменения:

1) в абзаце восьмом статьи 2 слова «включая обучение» заменить словами «за исключением обучения»;

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 31 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.»;

дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;»;

абзац пятый считать абзацем седьмым и изложить его в следующей редакции:

«не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 статьи 15 настоящего Закона);»;

абзац шестой считать абзацем восьмым и изложить его в следующей редакции:

«осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;»;

абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами девятым и десятым;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.»;

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова «, а также более трех лет не работавших» исключить;

в) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

4) в пункте 2 статьи 5:

а) в абзаце шестом слова «граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые)» заменить словами «граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации)»;

б) абзац десятый дополнить словами «, политику в сфере образования»;

в) абзац тринадцатый после слов «создание условий» дополнить словами «для мобильности трудовых ресурсов между субъектами Российской Федерации, в том числе»;

а) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами «и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации»;

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;»;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;»;

в подпункте 15 слова «бланков личного дела получателя» заменить словами «документов, связанных с предоставлением»;

6) подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 71 признать утратившими силу;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;»;

подпункт 4 дополнить словами «, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«содействие гражданам в поиске подходящей работы;»;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;»;

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова «граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» заменить словами «граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации»;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«содействие работодателям в подборе необходимых работников;»;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;»;

дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

«18) организация проведения оплачиваемых общественных работ.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.»;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.»;

8) пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

«1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 71-1 настоящего Закона.»;

9) в пункте 1 статьи 9 второе предложение исключить;

10) пункт 2 статьи 13 признать утратившим силу;

а) пункт 6 после слов «подбору работников,» дополнить словами «включая общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения инвалидов,»;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.»;

12) главу III дополнить статьей 132 следующего содержания:

«Статья 132. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

6. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

в подпункте 11 слова «, в том числе в электронной форме,» исключить;

подпункт 3 дополнить словами «, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов»;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

в) в пункте 4 слова «Федеральным законом» заменить словами «частью 6 статьи 7 Федерального закона», слова «, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе» исключить;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.»;

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов о

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *