что нового в wow shadowlands
WOW Shadowlands — обзор дополнения
Shadowlands — восьмое дополнение к World of Warcraft. Собрали всю информацию о нем на одной странице: главные фишки Shadowlands, новый контент, изменения механик и многое другое.
Дата выхода
Точная дата выхода WoW Shadowlands — 27 октября 2020 года.
За несколько недель до выхода Shadowlands выйдет препатч, который внесет в игру большинство изменений (тех, что не связаны напрямую с новым континентом).
Читайте Подробный гайд по препатчу Shadowlands с обзором классовых изменений, прокачки, профессий, маунтов и многого другого
Классы
Мы уже начали готовить классовые гайды под Shadowlands. Пока в коротких вариантах, будем дополнять по ходу дела.
Варлок | Разрушение | Колдовство | Демонология |
Маг | Тайная магия | Огонь | Лед |
Воин | Оружие | Неистовство | Защита |
ДХ | Истребление | Месть | |
Паладин | Воздаяние | Защита | Свет |
ДК | Нечестивость | Кровь | Лед |
Разбойник | Ликвидация | Головорез | Скрытность |
Друид | Исцеление | Ферал / Страж | Баланс |
Охотник | Повелитель зверей | Стрельба | Выживание |
Шаман | Совершенствование | Исцеление | Стихии |
Жрец | Свет | Послушание | Тьма |
Монах | Танцующий с ветром | Ткач Туманов | Хмелевар |
Новый мир — Темные земли
Мир, в котором разворачивается действие нового дополнения, так и называется — Shadowlands (Темные земли).
Это загробный мир, куда попадают души умерших. Там их судят на основе прожитой жизни. Потом выносится решение, в каком месте загробного мира душа будет существовать после смерти.
Эти места и есть локации дополнения Shadowlands.
Всего таких локаций 6:
Скриншоты новых локаций:
Ковенанты
Одна из главных особенностей Shadowlands — ковенанты. Это фракции Темных земель и в то же время — своего рода развитие системы классовых оплотов.
Всего ковенантов четыре, и каждый из них связан с определенной локацией:
Ковенант | Локация | Известный представитель |
Кирии | Бастион | Утер Светоносный |
Ночной народец | Арденвельд | Кенарий |
Вентиры | Ревендрет | Кель’тас |
Некролорды | Малдраксис | Дрека |
По ходу прокачки с 50 до 60 уровня игроки смогут познакомиться с каждым ковенантом. На 60 уровне можно будет присоединиться к любому из них.
Вступление в ковенант даст игроку определенные способности, бонусы и косметические награды:
Каждый ковенант имеет свою столицу; в ней игроки будут проводить значительную часть времени.
При желании ковенант можно сменить, но это будет сложный процесс. Blizzard сказали, что «лучше прокачать для этого другого персонажа».
Видео о ковенантах:
Новый контент
Подземелья и рейды
Подземелья для прокачки:
Подземелья для персонажей максимального уровня:
Как обычно, рейд откроется не сразу после выхода дополнения.
Анима и Soulbinding
Анима — особый ресурс дополнения Shadowlands. Его можно будет получить разными способами.
Анима будет использоваться в новой системе под названием Soulbinding. Она позволит игрокам настраивать связь с ковенантом и получать особые таланты.
Несмотря на то, что Анима похожа на Силу Артефакта из Битвы за Азерот, система будет немного другой. По крайней мере, Аниму нельзя будет фармить бесконечно — будет определенный ежедневный лимит.
Торгаст, Башня проклятых
Торгаст — это башня в самом центре Утробы, самой последней локации Темных земель. Эта башня будет представлять собой совершенно новый для WoW тип контента.
Торгаст — это рандомно генерируемое подземелье (в стиле roguelike) для 1-5 человек. Каждый раз оно будет создаваться заново, то есть игроки не будут знать, какие испытания, ловушки, головоломки и монстры ждут их за следующим поворотом.
Видео с обзором Торгаста:
Легендарки и Горн доминации
Легендарки вернутся в Shadowlands, но получить их можно будет не совсем обычным способом. Разработчикам понравилось, как легендарки работали в Легионе, но добывать их было слишком сложно.
В Shadowlands игрокам будет доступен Горн доминации, где изначально были созданы такие артефакты, как Фростморн или Шлем Короля-лича.
Система легендарок будет похожа на систему перфокарт в Мехагоне: игроки смогут создавать легендарную экипировку и добавлять к ней те или иные свойства.
Маунты
В WoW Shadowlands появится много новых маунтов. Некоторые из них являются вариациями уже существующих в Азероте ездовых животных — например, летучие мыши, медведи, кошки и т.д.
Некоторые семейства маунтов научатся летать: лошади, единороги, олени.
Также в Shadowlands появятся совершенно новые маунты. В частности, мотыльки, а также рухи (птицы), крылатые львы и гигантские животные.
В новом дополнении снова появятся торговцы PvP-экипировкой. Таким образом, игроки смогут нацеливаться на определенные вещи, а также улучшать экипировку с помощью Завоевания.
Другие изменения
Еще несколько интересных изменений:
Схлопывание уровней персонажа
В Shadowlands впервые в истории WoW будет произведено «схлопывание» (сквиш) уровней персонажей. До этого дважды было только схлопывания уровней предметов (ilvl) — c выходом Дренора и с выходом Битвы за Азерот.
Что произойдет с уровнями персонажей в Shadowlands?
120 уровень (максимальный для Битвы за Азерот) превратится в 50 уровень в Shadowlands. То есть с выходом нового дополнения все игроки, докачавшиеся до 120 уровня в Битве за Азерот, станут 50 уровня.
В самом Shadowlands максимальный уровень будет поднят до 60.
Система талантов останется прежней. С учетом схлопывания уровней таланты теперь будут даваться каждые 5 уровней персонажа, начиная с 15 уровня.
Новая система прокачки
Вместе со схлопыванием уровней персонажей в Shadowlands полностью поменяется и система прокачки.
Цель этой переработки — позволить персонажу быстрее понять сюжет предыдущих дополнений и истории WoW, не углубляясь в различные эвенты.
Прокачка 1-50 лвл в Shadowlands будет примерно на 50-70% быстрее, чем прокачка 1-120 лвл в Битве за Азерот.
Что еще почитать
Расскажите в комментариях, чего больше всего ждете от дополнения WoW Shadowlands?
У нас появился канал в Telegram, с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите в телеграме слово «wowgaid«) Подписывайтесь, чтобы узнавать новости и гайды быстрее.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми узнавать все новости и гайды World of Warcraft!
Врываемся в Shadowlands — что нужно знать о новом дополнении World of Warcraft
Анастасия «allestron» Висмут
В ночь на 24 ноября Blizzard отворила дверь в Темные Земли — дополнение World of Warcraft: Shadowlands стало доступно в 2:00 мск. Несколько часов я изучала новый контент и хочу поделиться с вами наблюдениями — стоит ли начинать играть в новом аддоне и что именно разработчики подготовили для пользователей на этот раз.
Готовить персонажа к Shadowlands необязательно. Даже если вы не играли с незапамятных времен или вообще никогда не заходили в World of Warcraft, вас направят куда нужно и всё покажут. Blizzard проапгрейдила систему подсказок и добавила приятные мелочи вроде индикаторов квестов не только на карте, но и во время игры. Задача игрока — бежать по направлению к приключениям, глядя на маячок. Можно представить, что это сжатая до нескольких пикселей дорога из желтого кирпича. Кстати, перемещение в Shadowlands на воздушном транспорте запрещено, а сокращающих время на возвращение к распорядителям полетов свистков больше нет. Всё ногами.
Единственное, что я сделала за время препатча, — почистила банк и инвентарь от устаревших ингредиентов для крафта и прочих предметов, которые в Темных Землях явно не понадобятся. Как говорят в народе, к гробу тележку не приделаешь — а мы ведь отправляемся в царство смерти. В честь необычного путешествия я даже поменяла внешность персонажа, покопавшись в новых настройках.
Из экстравагантных вариантов я в итоге выбрала самый скучный — фиолетовоглазую блондинку со светлой кожей. Однако людям с небелыми цветами кожи теперь есть где разгуляться. Кстати, пол теперь действительно можно менять прямо в парикмахерской, но их всего два — не на максимум Blizzard постаралась, получается.
Подготовка персонажа к Shadowlands Скрыть
Мучительные диалоги в Утробе и славный город Орибос
Стартовая квестовая цепочка, которую невозможно пропустить при первом прохождении, займет у вас не менее получаса. При этом большую часть времени придется наслаждаться очень медленными диалогами NPC. Я не против лора — мне действительно нравится читать квесты. Однако остановки Джайны Праудмур посреди поля боя ради нескольких минут диалога кажутся бессмысленными, нелогичными и опасными.
По окончании вводной цепочки мы переносимся в прекрасный город Орибос, который связывает все локации дополнения. Нам проведут экскурсию, но это не главное. Не забудьте сделать следующее:
Путь героя начинается с прокачки — снова принеси и подай
Шутки о том, что бывшие герои в новом аддоне вновь становятся среднестатистическими работягами, — это совсем не шутки. В Shadowlands мы попадаем в мир, который не просто «живет по своим законам», — здесь нашего героя ещё и недолюбливают. Вспомните, скольких персонажей вы перебили за 15 лет в WoW — все они попадали в загробный мир.
Каждому пользователю предстоит пройти четыре локации. В отличие от предыдущих дополнений, теперь мы не выбираем очередность прохождения сюжетных кампаний самостоятельно, а четко следуем плану: Бастион, Малдраксус, Арденвельд, Ревендрет. Если выполнять все встречающиеся по пути квесты, то 60-й уровень настигнет персонажа задолго до конца кампании. Мои приключения сегодня завершились на 58-м уровне — это лишь две пройденные локации, в которых осталось по две побочных цепочки заданий.
Важно знать: вам придется выполнять все задания кампании последовательно, вне зависимости от уровня персонажа. Я советую уделять пристальное внимание побочным квестам, только если вы не ставите перед собой цели быстро прокачаться, выбрать медиума и начать гриндить локальные задания. Я сильно пожалела, что не пошла вперед по основным приключениям и стала делать все встречающиеся на пути квесты. Однако теперь я могу вам кое-что посоветовать (без спойлеров). Самый интересный побочный квест, обнаруженный за первые восемь часов игры, — «Охрана архивов». Очень рекомендую.
За побочные цепочки вам будут давать немного репутации, в отличие от основной кампании. В Shadowlands репутация имеет не слишком важное значение — на первых порах хватит уровня «Почтение», при достижении которого уже можно будет купить рецепты легендарных предметов у ковенантов.
Стоит отметить, что Blizzard умеет в самоиронию и любит троллить игроков. Одна из основных механик прогресса в Shadowlands называется «Известность». От ее уровня зависят бонусы характеристик, развитие медиумов и ассортимент товаров у торговцев. Если вы ноунейм в мире Shadowlands, с вами не будут разговаривать особо заносчивые NPC.
У известности есть недельный кап, так что если вы пропустите несколько дней, то легко сможете нагнать упущенное. Это похоже на обычную прокачку чего угодно в прошлых аддонах — артефакта, «Сердца Азерот» или плаща «Ашжра’камас, Покров Решимости». Добро пожаловать в мир гринда!
Ковенанты — выбираем головой, а не сердцем
Выбрать ковенант каждому игроку придется по достижении 60-го уровня. Поменять его можно, но это затормозит ваш прогресс, а вернуться к прежнему медиуму можно будет только по прошествии недели. Основная сложность — выбрать правильно, не имея практически никаких данных в игре. Поэтому используйте возможность тестирования умений ковенантов во время прохождения сюжетных кампаний.
Всего ковенантов четыре — основные способности нам дают опробовать сразу же при входе в локацию. Никогда не будет лишним просто побить мобов на десять минут дольше, чтобы понять, какая способность подходит именно вам.
Если вы выбираете ковенант для рейдов, то персонаж всё равно будет играбелен в PvP или подземельях с эпохальными ключами. Бонусы, которые ковенант дает персонажу в той или иной ситуации, отличаются друг от друга на 5-10% с точки зрения эффективности.
Дом, милый дом!
Ковенанты и медиумы — новинка Shadowlands, но при детальном рассмотрении становится понятно, что это похоже на возвращение системы прокачки артефактов и оплота в Legion. Впрочем, тогда Blizzard сама определила, где наш персонаж будет проводить время в AFK, здесь же мы можем выбрать «дом» самостоятельно.
Каждый ковенант открывает для вас свою обитель. В ней вам предстоит есть, спать и выполнять ежедневные задания. К тому же к нашему прибытию медиумы затеют ремонт, так что именно нам придется возвести четыре новых здания в оплоте — три одинаковых для всех и одно уникальное. В моем случае это зимний сад.
Хотя личный сад появится у меня нескоро. Каждый апгрейд в обители требует уникальный ресурс — аниму. Поэтому в шутку игроки уже прозвали Shadowlands «аддоном для анимешников». Чем больше анимы, тем лучше. По сути, это новый вид знакомых ресурсов гарнизона. Если хотите отправлять бойцов в бой со стола приказов — накопите анимы. Улучшить ковенант бесплатно тоже не получится: снова вынимай аниму, суй её в резервуар. Я уже говорила, что нужно больше анимы?
Анима зарабатывается практически везде, кроме Утробы и Торгаста. За дейлики, локалки или просто так — в общем, как и ресурсы гарнизона. Предметы попадают в инвентарь, после необходимо донести аниму до оплота и опустить в резервуар, где она будет переработана и использована во благо ночного народца (в моем случае).
Есть и другой ресурс — очищенные души. Их придется зарабатывать в Утробе. Интересно, мы очищаем их тем же способом, что и носки мурлоков в предыдущем аддоне во время встречи с Азшарой? Тратить души будем на апгрейды построек в обители. Получить их можно только один раз в неделю.
Это будет леген. подожди, подожди. дарно
Теперь каждый персонаж может крафтить легендарные предметы по выбору. Больше никакого ожидания рандомного лута нужной вещи, как в Legion. И никаких азеритовых доспехов, как в BfA. Однако есть одно неприятное ограничение — по одной легендарке в руки.
Нет, скрафтить вы сможете несколько штук, особенно к концу дополнения. В начале контента вам попросту не хватит ресурсов, поэтому придется определяться с «самой сильной легендаркой», ориентируясь исключительно на внутреннее чутье. Проблемы здесь в том, что, во-первых, Blizzard может изменить баланс, если что-то сломается и будет слишком сильным, а во-вторых, игрокам пока неизвестно, какой предмет на самом деле будет лучшим для разных специализаций. В общем, если не хотите тыкать пальцем в небо, подождите середины второй недели дополнения.
Крафт легендарок напрямую связан с прохождением башни Торгаст. В новом бесконечном roguelike-приключении герои будут зарабатывать пепел душ, благодаря которому можно создавать легендарные предметы. Понадобится также рецепт, который можно добыть в самых разных местах, — как эссенции в BfA.
Все легендарные предметы можно изучить во внутриигровом журнале. Для самоуверенных игроков этого будет достаточно, но остальным я советую прислушаться к советам профессионалов. Я, скорее всего, выберу Arcane Harmony.
Крафт — это еще не все. У легендарных предметов будет несколько уровней, на повышение которых потребуется пепел душ в промышленных масштабах. При учете недельного капа на этот ресурс, Blizzard придумала для игроков достаточно «крючков», которые заставят снова и снова возвращаться в WoW. Зато гринда как такового нет — набрал максимальное количество ресурса за пару часов и жди следующей недели.
World of Warcraft снова в тренде
В начале каждого дополнения в World of Warcraft возвращается огромное количество игроков, и причины этого самые разные: кто-то хочет пройти сюжетную кампанию и узнать, что случилось с любимыми персонажами, другие ждут нового рейтингового сезона в PvP или рейда. Некоторые геймеры попросту не любят играть, когда «у всех всё есть», и получают наибольшее удовольствие в первые недели патча — когда на аукционе всё дорого и все покоряют контент «с голыми попами». Я именно из этой категории пользователей.
Дополнение Battle for Azeroth стало самым продолжительным в истории игры, а ожидание нового аддона затянулось — препатч получился сопоставим по длительности с обычным обновлением. Дополнительное ожидание подогрело интерес пользователей, которые следят за MMORPG постоянно, а геймеры, которые мало интересуются новостями и просто играют в любимые тайтлы, благодаря эху возмущенного комьюнити услышали о скором релизе чего-то новенького в WoW.
Резюмируя: из-за различных обстоятельств до Shadowlands добрались миллионы желающих со всех уголков мира. Народу в локациях Shadowlands тьма, все суетятся в новых городах, изучают гайды по Торгасту и готовятся бросить вызов Тюремщику в Утробе. Когда вокруг много игроков, ты чувствуешь себя частью чего-то масштабного, и это очень воодушевляет.
Shadowlands — новая глава в истории легендарной World of Warcraft. Каждый найдет в ней что-то для себя. И если вас до сих пор мучает вопрос, стоит ли пробовать поиграть, — отбросьте сомнения, и добро пожаловать в Темные Земли.