что нового в соц сетях
Соцсети 2021: 7 фишек нововведений
За 2020 год суммарное количество интернет-пользователей в мире выросло на 298 млн. человек, что в процентном исчислении означает +7% по сравнению с 2019 годом. При этом аудитория социальных сетей увеличилась на 321 млн. человек, а это +9% по сравнению с аналогичным периодом. Эксперты утверждают, что соцсети 2021 года будут укреплять свое положение в бизнесе, но при этом охваты будут падать.
Почему? Давайте разбираться вместе.
Самые популярные площадки 2021
Изначально соцсети создавались как средство коммуникации и поддержания связей между людьми, которые находятся на расстоянии друг от друга. Далее социальные платформы приобрели черты развлекательных ресурсов, а в ходе эволюции стали одним из главных инструментов маркетинга.
На рост численности пользователей соцсетей и увеличение значимости сетей в повседневной жизни повлияло развитие технологий.
Теперь более половины времени, проведенного в Интернете и социальных сетях, приходится на мобильные устройства. Мы живем в мобильных приложениях, — говорят социологи. Среднестатистический пользователь Интернета тратит около 2,5 часов именно на социальные сети.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: в целом, сегодня стирается граница между социальными сетями и популярными мессенджерами.
Социальные сети, например ВКонтакте, изменил раздел «Личные сообщения» на «Мессенджер», а WhatsApp, Telegram и Viber со своими групповыми чатами и сообществами, приобрели все черты социальных сетей. Также видеохостинг YouTube также можно считать полноценной социальной сетью.
Итак, какие же сети самые популярные в России и в мире?
Мировая статистика говорит, что самой популярной сетью является Facebook, на втором месте Ютуб, тройку лидеров закрывает WhatsApp, на четвертом месте Инстаграм, на пятом ТикТок и на шестом — Twitter.
По другим исследованиям, тройка российских лидеров это WhatsApp (52% пользователей используют ежедневно), ВК (51%) и Ютуб (47%).
Нововведения в социальных сетях
При этом, социальная сеть, как маркетинговый инструментарий, будет испытывать снижение охватов, острую борьбу за пользователя и рост рекламного бюджета.
7 фишек нововведений
1. Ставка на честность.
Аудитория чувствует ложь и фальшь, поэтому социальные сети 2021 года будут транслировать максимальную честность. Это означает минимум фотошопа и вранья. Не нужно бояться показать свои слабые места и ошибки.
Идеи: публикации кейсов, онлайн-трансляции, живые фото рабочих процессов.
2. Геймификация, как инструмент вовлечения аудитории.
Популярность соцсетей порождает высокую конкуренцию и повсеместное снижение охватов на всех площадках. Поэтому в текущем году важно научиться удерживать внимание и интерес имеющейся аудитории.
Идеи: выводить пользователей на диалоги, проводить опросы, конкурсы, игры с раздачей ценных призов.
Естественно, глубокие процессы вовлечения и растущие цены рекламных систем способствуют росту рекламных бюджетов.
3. Люди покупают истории.
В частности, истории или сторителлинг, используются блогерами и бизнесменами в глубоких воронках продаж: история подогревает аудиторию, повышает градус доверия и, в итоге, приводит к продаже. Данный тренд выходит на первые позиции.
Идеи: рассказы из серии «путь к успеху», личный пример использования товара и никакой прямой рекламы, создание героев истории, похожих на ЦА.
Современный пользователь проявляет признаки клипового мышления: ему интересны короткие, яркие видео от 15 до 60 секунд. Такой формат потребления информации подразумевает, что не нужно думать, концентрироваться и запоминать. Человек получает яркие и быстрые вспышки приятных эмоций.
Апофеозом клипового мышления является Тик Ток, соответственно, этим и обусловлена бешеная популярность ресурса.
Идеи: участие в челленджах и следование трендам, создание самобытных роликов, ориентированных на ЦА (ближе к народу), отсылка на основной интернет-ресурс.
5. Ставка на пользовательский контент.
Удовлетворенные клиенты с удовольствием снимают фото/видеоотчет своих покупок и выкладывают на свои страницы, отмечая компанию. Для бизнеса важно научиться отслеживать данные моменты (репостить на бизнес-аккаунты) и поощрять лояльных клиентов.
Идеи: репосты пользовательских материалов, ведение диалога, сбор обратной связи, организация призовых фондов, розыгрышей.
Обязательно прочитайте: Акции в маркетинге: 6 преимуществ внедрения
6. Рост популярности микроблогеров.
Главное преимущество блогера — тесная связь с аудиторией.
И именно у мелких, начинающих блогеров установлены самые тесные взаимосвязи, в то время как миллионники вещают на широкую аудиторию и дают рекламодателю низкую вовлеченность
(в совокупности с высокими расценками на рекламу). Поэтому сейчас выгоднее работать с несколькими десятками микроблогеров, нежели покупать рекламу у одного блогера-миллионника.
7. Персонализация — мощный маркетинговый тренд соцсети в 2021 году.
Коммуникации и взаимодействия с клиентами становятся более личными, а коммерческие предложения более персонализированными. Для потребителей важно чувствовать заботу со стороны бренда и получать ощущение своей нужности и индивидуальности.
Идеи: использовать ссылки, push-уведомления, рассылки по E-mail и SMS, формировать ассортимент, исходя из пользовательских интересов/предпочтений.
Вместо заключения
Социальные сети и SMM — важное направление интернет-маркетинга. Бизнесу нужно «держать ухо востро», а «нос по ветру», чтобы не упустить изменения внутри сетей. Следите за трендами и используйте их для конкурентной борьбы. Возможно, в новом году появятся новые площадки, которые внезапно «выстрелят» и станут активатором появления нового функционала в других соцсетях.
Яркий пример такому явлению внезапная популярность Тик Ток.
Какими будут соцсети будущего: 15 трендов социальных платформ
1 min
Соцсети будущего по прогнозам экспертов будут насыщены новыми технологиями, которые в данное время на пике развития. На фоне стремительного развития социальных платформ — вспомнит ли кто-то сейчас, какой была первая иконка «Инстаграм», как выглядела пресловутая стена «Вконтакте», которую требовали вернуть в 2011-м? Есть все шансы, что через какие-то 5 лет социальные сети настолько изменятся, что их сегодняшние функции останутся в истории лишь в виде мемов.
Рассмотрим 15 трендов социальных сетей будущего
Соцсети: видео + приватность
В Рунете сегодня лидируют три площадки — «Инстаграм», «Ютуб» и «Телеграм». Аудитория VK, Viber и ОК уже активно «переезжает» туда. Особняком находится «ТикТок» — эдакие «Одноклассники» для «зумеров».
Но чем обусловлен успех «трех китов»? В «Телеграме» людей привлекает приватность — главный тренд современного мира по заявлению Марка Цукерберга. А YouTube, Instagram и TikTok — площадки, где удобно просматривать видеоконтент. Если же появится новая соцсеть, где как-то совместят видео с приватностью, ее ждет небывалый успех.
Единый мессенджер
Сегодня более 70 млн россиян пользуются мессенджерами: людям приходится скачивать до 7 приложений, чтобы общаться и с друзьями, и с коллегами, и с семьей. Каждая программа занимает на смартфоне немало памяти, от каждого приложения постоянно приходят уведомления, что никак не облегчает жизнь пользователю.
Поэтому вполне вероятно, что в скором времени соцсети перейдут на единые стандарты, как тот же e-mail. На наш почтовый ящик приходят письма от пользователей, зарегистрировавшихся на разных сервисах от «Мейла» до «Гугла».
С мессенджерами будет тоже самое: в одном приложении вы сможете получить сообщение и от друга с «Телеграмом» и от коллеги с «Вайбером».
E-commerce в соцсетях
Уже сегодня соцсети активно внедряют все новый и новый инструментарий для электронной коммерции. Ярче всего видно внедрение e-commerce на примерах «Фейсбука» и «Инстаграм».
Однако эксперты считают, что мировым трендом будет развитие электронной коммерции в соцсетях по примеру азиатского WeChat.
Синергия социальных сетей и поисковиков
Сегодня на главных страницах выдачи поисковых сервисов крупные, официальные интернет-порталы. Но соцсети уже составляют им достойную конкуренцию — с самой свежей информацией, которая ежесекундно обновляется.
В будущем же на первых строках выдачи вполне могут оказаться публикации из «Инстаграма» или свежие сторис с интересующего вас события.
Личные ассистенты в соцсетях
Будут очень популярны различные сервисы, созданные на базе соцсетей — игры, боты, мини-приложения. Это привлекательная сфера для малого бизнеса — не нужен большой бюджет на разработку и раскрутку продукта.
Вероятно, что боты станут личными ассистентами, а соцсети — полноценными экосистемами по примеру того же «Сбера».
AR — новый инструмент для брендов
AR-маски, AR-фильтры, AR-игры далеко уйдут вперед и в смысловом, и в инновационном, и в техническом плане.
Когда-то мы ограничивались «Снэпчатом», а сегодня крупные блогеры уже выпускают собственные мини-игры для сторис с элементами дополненной реальности.
Безопасность данных во главе угла
Крупные соцсети имеют масштабные разделы, где подробно рассказывается, какие данные о пользователях они собирают и как эту информацию используют — для показа релевантной рекламы, рекомендации роликов, публикаций по интересам. Уже сегодня для ⅓ российских интернет-пользователей «цифровая грамотность» — не пустые слова. В будущем же она станет базовым умением каждого человека.
Соответственно, соцсети будут предлагать пользователям все больше возможностей для управления личными данными и защиты конфиденциальности.
Качество общения другого уровня
Алгоритмы соцсетей еще не совсем совершенны, отчего пользователи ежедневно попадают в океан информационного шума. Люди спасаются от него на тематических интернет-площадках с высоким качеством контента.
Ими становятся как паблики, сообщества в соцсетях, так и ресурсы, которые позволяют формировать личное медиапространство по собственным интересам:
• хэштеги в «Твиттере»;
• каналы и общие чаты «Телеграм»;
• персональная новостная лента в «Яндекс.Дзен».
Соцсети — кинофабрики
Социальные сети будут заявлять о себе, как о самостоятельных медийных производствах: кто-то получит статус СМИ с верифицированными новостями, а кто-то начнет функционировать в роли кинофабрики с интерактивными фильмами и сериалами, развитие сюжета которых будут определять сами зрители.
Так VK уже запустил тестовый проект городских лент новостей, откуда можно узнать о главных событиях в Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Распад на микрогруппы
В грядущем глобальные соцсети распадутся на ниши или микрогруппы для дружеских, семейных, рабочих либо индивидуальных коммуникаций.
Сегодня эту задачу выполняют мессенджеры, но реальность совместного присутствия в них пока что не идеальна. Велика возможность гибридизации стриминговых сервисов и мессенджеров.
Анонимные чаты берут реванш
Уже сегодня пользователи проявляют немалый интерес к таким проектам, как Profoundly, Yolo, House Party. Во многом этому содействует тренд на приватность.
Однако во многом это «хорошо забытое старое»: перерождение социальной сети Path, задуманной для узкого круга контактов, переосмысление приложения Secret, которое было популярным в 2014-м.
Естественно, в ближайшем будущем нам нужно ожидать и инновационную версию «старой доброй» чат-рулетки.
Виртуальные модели-инфлюенсеры
Уже сегодня модели, похожие на людей, но существующие лишь благодаря компьютерной графике, обретают огромную популярность: у них миллионы поклонников, тысячи лайков и реальные рекламные контракты с мировыми брендами.
Виртуальные модели обитают пока что в «Инстаграм», но уже в ближайшем будущем захватят «Ютуб». Составив при этом реальную конкуренцию блогерам-людям. Ведь такие модели готовы круглосуточно трудиться, работать без зарплаты и никогда не болеть.
Как только нейросети научатся быстро, малозатратно и в больших количествах генерировать виртуальных моделей, люди будут представлены на рынке инфлюенсеров уже в меньшинстве.
Видео-тренд прогрессирует
Уже сегодня для 68 % интернет-пользователей лучший вариант узнать о продукте — посмотреть короткий ролик. Прогнозируется, что в текущем году 79 % трафика займет видеоконтент.
На пик популярности выйдет формат инстаграмовских сторис и «ТикТока» — вертикальные мини-ролики формата 9:16.
VR-соцсети
Главным конкурентом современных безусловных лидеров станет соцсеть, основанная на технологиях виртуальной реальности — своеобразное воплощение идеи из кинокартины С. Спилберга «Первому игроку приготовиться».
Эксперты отмечают, что создание подобной сети не заставит себя ждать с поступлением на массовый рынок доступной по цене VR-гарнитуры.
Для детей и молодежи — свой интернет
Именно в среде подростков самый большой интерес к новым социальным сетям. Ярким примером чего стал тот же «ТикТок». Очевидна и тенденция, что молодые люди постепенно «захватывают» глобальные площадки, «вытесняя» оттуда более старшее поколение.
К примеру, аудитория «Твиттера» в России растет, в основном, благодаря подросткам —творческим молодым людям полюбился формат микроблога. Уже сегодня можно заменить, что самые «топовые» шутки и мемы генерируются в Twitter. Оттуда уже смешной контент «спускается» в «Инстаграм» и «Вконтакте».
Новые комментарии:
Отменить ответ
С чем социальные сети пока не умеют работать корректно, на мой взгляд, так это с ситуацией невзаимного интереса. Бывают случаи, когда один из пользователей — знаменитость или эксперт, и с ним многие хотят пообщаться, а ему самому подобное общение, в общем, не так уж нужно. Вот если бы был встроенный механизм оплаты за каждый символ в чате, или за минуту аудио/видео, то интерес сразу бы появился. Надеюсь увидеть и такой тренд в числе прочих.
Вы имеете в виду что-то похожее на донаты на стримах, где с переводом денег пишут просьбы показать сердечко или что-то ещё? На мой взгляд, довольно жалкое зрелище
Бывают случаи, когда один из пользователей — знаменитость или эксперт, и с ним многие хотят пообщаться, а ему самому подобное общение, в общем, не так уж нужно.
В таком случае он может:
— закрыть от посторонних страницу
— отключить добавление в друзья направив заявки на подписку
— сделать доступ к сообщениям/своему контенту закрытым или платным
— продавать свой контент даже с оплатой за каждый символ поштучно — это реально, инструментов для реализации есть уже не одно поколение
Все это может привести к росту возможностей человека. Чат-боты («цифровые граждане цифрового бизнеса и общества») расширили возможности человека, позволив производственным предприятиям принимать решения в реальном режиме.
Но чат-бот – это не замена человеческого в обслуживании клиентов, а скорее, новая добавленная ценность, круглосуточная поддержка клиентов. Технология расширяет человеческие способности, чтобы поместить клиента в центр бизнеса, расширить «воронку».
Очень заманчивой кажется идея единого мессенджера или единой системы получения сообщений, и, похоже, что она вполне осуществима и реальна в ближайшем будущем. Однако, действительно ли сообщения из разных приложений является серьезной проблемой? Разные приложения так или иначе выполняют разные функции, даже на примере «трех китов», указанных в статье. Многие пользователи не видят смысла отказываться от одного приложения, когда другое, входящее в список эксплуатируемых, адаптирует его функции. Хотя, это может оказаться консервативным видением ситуации и новое поколение по достоинству оценит единую соц. систему.
Единый мессенджер был бы очень удобным. Я общаюсь и в Телеграм, и в Скайпе, и в Инстаграм, и в Ватсап. Неудобно, потому что они занимают много места. И выбрать какой-то один я не могу: везде разные люди, которые мне нужны. Так что очень надеюсь, что скоро их все объединят в один — это будет супер!
Сейчас вспоминается аська и это кажется таким примитивным мессенджером по сравнению с сегодняшними мастодонтами типа телеграм и вотсап. Всего за десятилетие технологии ушли далеко вперед, появились новые возможности в соцсетях, видеозвонки, передача файлов и многое другое. Пользоваться мессенджерами и соцсетями стало гораздо комфортнее и интереснее.
Согласна про современных трех китов и, хотелось бы добавить, что в Тик Ток ещё можно удобно и бесплатно скачать понравившееся видео, что является огромным плюсом по сравнению с Ютубом, где это возможно лишь в премиум версии.
Давно уже не пользуюсь Вконтакте, мне кажется, вместе с Одноклассниками он безнадежно устарел, а Вайбер не предлагает ничего нового и более инновационного чем Телеграм и Вотсап. В общем ждем появления чего-то нового, включающего в себя все необходимые современному человеку фишки.
В свое время icq была круче всех ввиду отсутствия конкуренции, а потом появился qip, и он мастодонт даже сейчас) как минимум потому что объединяет на одной платформе принципиально разные протоколы сообщений. и в нем уже была реализована концепция о которой гооврится в начале статьи. Новое — хорошо забытое.
Не совсем понятен пункт про некую новую соц. сеть, где будут совмещены видео и приватность. Если есть желание размещать видеоконтент, но только для своих без намерения на этом прославиться, можно просто закрыть аккаунт в инстаграме? Или я не права? Что автор имеет в виду?
Прогнозы, что 79% трафика в скором времени будет приходиться на видеоконтент, не сильно меня радуют: почти не воспринимаю информацию в таком формате. Только текст. Неужели у большинства людей не так?
У большинства людей действительно не так) и как ни странно, но в отличие от текста, который нельзя бесконечно растягивать, не наполняя его новыми мыслями, — видеоконтент можно делать неограниченно буквально из ничего — например, игровые стримы или трансляция в сеть вечеринки подростков) там может не быть никакой ключевой мысли, но будет поток контента и будет трафик. В удивительное время живем)
Насчет тик-тока — ошибочно думать что там только молодежь) там как минимум средний возраст (арбитражники), + бизнес. В тик-токе гораздо больше денег чем может показаться на первый взгляд.
Надо ли продвигаться в новых соцсетях?
Более 80% пользователей интернета имеют аккаунты в различных социальных сетях, где проводят большую часть своего времени. Только в российской ВК общается более 97 млн. активных фолловеров, а в ФБ и на других крупных площадках зарегистрировано около 1 млрд. людей. Такая большая аудитория не может остаться без внимания вебмастеров и арбитражников.
Какие новые сети захватывают интернет? Что из них популярно в 2021
В интернете постоянно растет и количество соцсетей. На 2021 год громко заявили о себе 5 новых социальных платформ, которые начали конкурировать с гигантами (FB, Twitter, VK, OK).
Clubhouse
Очень молодой сервис, созданный в 2020 году выпускниками Стэнфорда, но уже ставший популярным. В феврале этого года приложение чаще остальных обсуждали в российских соцсетях и больше всего скачали в App Store. Олег Тиньков объявил о своем уходе из бизнеса именно отсюда — из «Клубхаус». В отличие от традиционных ФБ и «Твиттера», это закрытая соцсеть с нестандартным форматом общения.
Чем же отличается новая сеть от конкурентов? Вот ее особенности:
Clubhouse оставил далеко позади себя по популярности «Тик Ток» и «Телеграм» — не прошло и пары месяцев, как его скачали более 5 млн. раз. По мнению экспертов, вызван такой ажиотаж впечатляющим списком пользователей — много здесь знаменитостей (Илон Маск, Марк Цукерберг, Джаред Лето). Таким образом, учитывая специфику этой соцсети, каждому пользователю дается возможность побеседовать с кинозвездами, миллиардерами и просто мега-специалистами из какой-то области.
Теперь о пользе для бизнеса. Оказавшись неожиданно интересной, соцсеть Clubhouse предоставляет хорошие возможности для стартапа. К сожалению, пока только для яблочников, но упускать шанс нельзя. Кто раньше встал и палку взял, тот и капрал. В частности, пока приложение на этапе активного роста, можно бесплатно или дешево собрать целевую аудиторию.
Чем именно будет полезен Clubhouse:
С другой стороны, продвижение товаров здесь усложняется тем, что нет визуальной составляющей — красочных иллюстраций, видео, мощного рекламного (продающего) текста. Но сложные услуги, типа строительства домов, газификации или юридического права, требуют как раз правильного рассказа.
Так что смело приглашайте вашу готовую аудиторию из других сосцетей сюда, подписывайтесь на интересных людей, создавайте новые комнаты и привлекайте много друзей.
Caffeine
Основана платформа в 2016 году бывшими дизайнерами Apple, на данный момент поддерживается компанией 21st Century Fox (вложила на развитие проекта более 259 млн. долларов). Позволяет делать прямые трансляции, отображаемые в ленте подписчиков. Есть возможность лайкать и оставлять комменты под видео.
Помимо стандартных трансляций, Caffeine дает возможность создавать онлайн-конференции во время прохождения развлекательных видеоигр. Эта функция сделала соцсеть конкурентом более известного видеостримингового сервиса Twitch. Аналогично в «Кофеин» предлагают деньги за высокие просмотры и подписки, есть специальная программа монетизации, поощряющая пользователей создавать интересный видео контент.
Чем привлекательна эта соцсеть для бизнеса:
Caffeine быстро распространяется среди молодой аудитории, особенно активно здесь регистрируются представители поколения Z (рожденные после 2000 года). Маркетологи уже тестируют данную платформу, внедряя необычные для FB/Instagram идеи и креативы. Проект относительно новый, поэтому ограничений тут практически нет.
Instagram Reels
Аналог знаменитого «Тик Тока», изменившего стандарты в нише соцсетей. Теперь Цукерберг решил сделать что-то подобное. Правда, один из его первых проектов — Facebook Lasso провалился сразу же. Но Reels (приложения для обмена короткими видео) продолжает активно расти и притягивает новых пользователей.
Что здесь можно делать:
Как и в Caffeine, здесь сидит молодежь. Поэтому спросом будут пользоваться тематики, актуальные для современного поколения.
Houseparty
Это приложение для группового обмена видео-сообщениями уже набрало более 50 млн. фолловеров. Видеочаты можно проводить одновременно для 8 пользователей. Houseparty активно набирает популярность, занимает высокое место в рейтинге App Store.
Какие возможности дает сервис:
По сравнению с конкурентами (Zoom, Snapchat), Houseparty позволяет быстро создавать креативы с эффектами.
Twitter Spaces
Мало кто слышал про эту опцию Твиттера, так как она запущена пока в бета-версии. Однако быстро набирает обороты, как и Clubhouse. Формат аналогичный — звуковой, для пользователей iOS и избранной группы людей. Поначалу пользователи Андроид могу лишь присоединяться к любому доступному чату, но создавать собственные виртуальные комнаты не смогут. Однако американская социальная сеть обещает, что общая доступность — вопрос времени.
На что обращать внимания для продвижения в новой соц сети?
Вовлечение людей в информацию, товар или услугу и привлечение трафика — есть главные цели любого продвижения в соцсетях. Данный тип маркетинга (SMM) также помогает компаниям создать больше доверия к бренду, анализировать слабые места бизнеса и быстро их устранять.
Эксперты рекомендуют обращать внимание на следующее аспекты в процессе SMM:
Маркетологу желательно сразу ставить сроки, за которые надо добиться желаемых результатов. Работа кропотливая, но она того стоит. Основную роль в продвижении сегодня по-прежнему играют FB, VK, OK, но не нужно игнорировать и новые соцсети. Если бизнес возьмет эти ресурсы на вооружение, то однозначно добьется успеха при грамотном ведении стратегии.
Именно от заранее намеченного плана зависит эффективность SMM — как и в случае создания рекламной кампании, но только с другими инструментами и методами. Нужно понимать для чего ведется страница, какая перед ней стоит задача. Например, вот несколько общих и популярных целей, которые используются маркетологами:
Основное внимание уделяется типу ЦА в совокупности таких критериев, как пол, возраст, социальный статус, гео, интересы. Если у целевой аудитории имеется проблема, то маркетолог должен располагать теми или иными решениями.
Как вычленить аудитории в новых соц сетях?
Опытные маркетологи говорят, что плохого товара не существует априори — все зависит от ЦА. Если предложить продукт не тем людям, то 90% людей ничего не купит, так как он им просто не интересен. Поэтому так важно уметь вычленять аудитории в социальных сетях.
Ниже представлено несколько методов разбивания аудитории на сегменты, но работают они выборочно в тех или иных нишах:
Анализировать целевую аудиторию и лучше понимать ее, можно только путем частого контактирования с клиентами. В связи с этим рекомендуется делать следующее:
В Инстаграм удобнее опрашивать клиентов в сторис, а в VK предусмотрен специальный инструмент «Опрос».
Продвижение в новых соц сетях
Какие же именно товары успешно продвигаются через социальные сети? По данным маркетинговых исследований лидирующими нишами в SMM являются:
По стоимости товара ограничений нет, но схема продвижения в разных категориях должна отличаться. Например, в женской нише достаточно вести страничку/группу/сообщество и ожидать прямых продаж. Напротив, автомобильные концерны сначала повышают лояльность своих клиентов (оперативные ответы на комменты, обзоры товаров, конкурсы и прочее), а уже потом продают.
Заключение
Помните, что без четкого портрета ЦА далеко не уедешь. Чтобы продвигаться в новых и старых соцсетях, создайте визуальный образ покупателя, с учетом его возраста, пола, семейного положения, места проживания и интересов. Каждый из этих критериев даст возможность повысить конверсию. Например, из показа рекламы дорогих товаров можно исключить жителей небольших городов и деревень, так как уровень дохода у них преимущественно невысокий.