что нового в maya 2022

Autodesk выпустили Maya 2022.2

Главным изменением в Maya 2022.2 является деформатор Solidify, который получил новые элементы управления масштабированием, позволяющие изменять размер геометрии, помеченной как недеформируемая.
Пользователи могут масштабировать «островки» недеформируемой геометрии вдоль нормалей поверхности или с помощью касательных плоскостей, а масштабированием можно управлять для каждого острова или глобально, как продемонстрировано на видео ниже.

Улучшения рабочего процесса в основном программном обеспечении включают новую опцию в редакторе атрибутов, позволяющую сохранять все вкладки скрипта открытыми в файл, а также отображать символы табуляции и пробела в редакторе скриптов.
Новый главный экран приложения, добавленный в Maya 2022.1, получил небольшое обновление, теперь отображающее расположение файлов из бокового меню списка последних файлов.

Плагин мультифизического моделирования Bifrost для Maya также был обновлён с новыми функциями, включая возможность управления параметрами моделирования с помощью полей или массивов.
USD для Maya, поставляемый вместе с программным обеспечением с Maya 2022 также получил обновление в июле.
Изменения USD для Maya 0.11, включают возможность установить этап в USD как общая или закрытая нода proxyShape, а слои только для чтения теперь автоматически блокируются в редакторе слоёв.

Помимо этого есть несколько незначительных функций, перечисленных в онлайн документации, в том числе обновление исправления ошибок для плагина Maya to Arnold, обновления Maya API и две новые переменные среды.

Maya 2022.2 доступна для Windows 10, RHEL / CentOS 7.6-7.9 или 8.2 Linux и macOS 10.13 и выше. Программное обеспечение поставляется только в аренду. Стоимость подписки составляет 215$ в месяц или 1700$ в год.

Во многих странах, художники, зарабатывающие менее 100 000$ в год и работающие над проектами стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, стоимость которой на данный момент составляет 280$ в год.

Источник

What’s New in Maya 2022.2 Update

Welcome to Maya 2022.2 Update! Read on to learn a bit about the new features and updated workflows you’ll find in this release. For technical details, including What’s Fixed in this release, see the Maya 2022.2 Update Release Notes.

For more on the evolution of Maya over the years, check out the Maya timeline on Autodesk AREA.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Deformer updates (What’s New in Maya 2022.2)

A new Scaling section has been added to the Solidify deformer to let you resize tagged geometry.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Bifrost 2.3.0.0 plug-in

Maya 2022.2 provides Bifrost Extension for Maya version 2.3.0.0, which includes new features, performance improvements, and bug fixes.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

USD 0.11.0 plug-in

Maya 2022.2 provides USD Extension for Maya version 0.11.0, which includes stability fixes, new features and performance improvements.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Migrating to Python 3

Maya is moving to Python 3! You can now begin converting your Python scripts and plug-ins to Python 3!

What else is new?

The following additional improvements have been made:

Arnold for Maya 4.2.4 plug-in

Maya 2022.2 provides MtoA 4.2.4. See the Arnold for Maya release notes for details.

Improvements to the Script Editor

Two new actions have been added to the Script Editor menu:

File > Save All Script Tabs : explicitly saves all open tabs to a file. See Script Editor menus for details.

Command > Show tabs and spaces : tab and space indicators are visually displayed in the script editor when this option is selected. See Script Editor menus for details.

New Environment Variables

Two new Environment Variables have been added to this release:

MAYA_DISABLE_LOD_VISIBILITY stops the Evaluation Manager from rebuilding the evaluation graph every time the LODVisibility attribute changes. See General Variables.

Show file location

The Recent File list in Application Home has been updated to allow you to show a file’s location using the right-side menu.

Maya devkit and command updates

There are new updates to the Maya API in 2022.2. See the What’s New in the 2022.2 Maya devkit for details.

Источник

Autodesk представляет Maya 2022

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

С Maya 2022 вы будете работать эффективнее, чем когда-либо! Обновление включает полную интеграцию USD, позволяя художникам моментально загружать и редактировать большие наборы данных и работать с ними при помощи инструментов Maya. Значительные изменения также коснулись инструментов для анимации, риггинга и моделирования. В этой статье мы подробно поговорим обо всех сюрпризах Maya 2022. Присоединяйтесь!

USD интегрирован в Maya

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Universal Scene Description (USD) от Pixar представляет собой платформу для обмена трехмерными данными с акцентом на совместную работу, эффективность пайплайна и масштабирование. Теперь USD полностью интегрирован в Maya, что позволит вам не только молниеносно загружать и редактировать массивные наборы данных, но и работать непосредственно с данными, используя собственные инструменты Maya. Дополнительными преимуществами обновления стала надежная работа референсов и неразрушающее редактирование.

Моментальная загрузка и редактирование массивных наборов данных

Одним из важнейших преимуществ USD является скорость загрузки. Теперь вы сможете загрузить в Maya несколько гигабайт данных, потратив на это считанные секунды.

Бесшовный импорт и экспорт USD-данных

Новый рабочий процесс импорта и экспорта позволяет художникам брать USD-данные и импортировать их как сцены Maya или и экспортировать сцены Maya как USD-данные. Вы увидите, что USD – это простой, удобный и высокоскоростной формат обмена данными между Maya и другими приложениями для визуализации.

Предварительный просмотр структуры USD-сцены

Новое окно дает возможность легко осуществлять предварительный просмотр структуры сцены USD. Используйте его для просмотра содержимого USD-файла, а также для установки состояния сцены (включая варианты) перед импортом.

Поддержка in-memory USD stages

USD stage – это контейнер USD-графов. Новая нода mayaUsdProxyShape позволяет работать непосредственно с данными USD в обычных редакторах Maya, включая встроенную поддержку Viewport, Outliner, Attribute Editor, Manipulators, Snapping и многого другого.

Outliner адаптирован к USD

В Outliner появились несколько новых функций, дополняющих работу с USD. С их помощью вы сможете быстро и легко идентифицировать данными USD в Outliner, а также манипулировать ими наряду со стандартными объектами Maya.

USD во вьюпорте

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Теперь во вьюпорте USD-данные отображаются вместе с данными Maya. Новая функция Selection by Kind предоставляет детальный контроль выбора иерархий USD непосредственно во вьюпорте. Например, установка Selection на Prim позволит выбрать нажатую Prim, в то время как установка Selection by Kind на Model будет проходить вверх по иерархии до тех пор, пока не будет найдена Prim of Kind Model.

Редактор слоев

Новый редактор слоев USD позволит вам интуитивно создавать, просматривать и управлять сложными USD-стейджами.

Open source и кастомизация

Помимо поставки с Maya out-of-the-box, плагин Maya USD доступен для студий в качестве open-source проекта, позволяющего настроить его под ваши потребности.

ПРИМЕЧАНИЕ! Максимально подробно о формате USD вы можете прочитать в большой статье Дмитрия Чехлова. Перейдите по ссылкам, чтобы увидеть первую, вторую и третью часть обзора.

Python 3

Python 3 доступен и используется по умолчанию для Maya на всех платформах (Windows, Linux и Mac OS). В Windows и Linux Maya по-прежнему можно запустить в режиме Python 2 путём установки переменной среды или с помощью флага командной строки.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Мощные инструменты анимации

Обновление набора инструментов для анимации помогают анимировать быстрее и за меньшее количество кликов. Продолжая фокусироваться на производительности и эффективности, новый Ghosting Editor позволяет вам быстрее видеть проблемные моменты в анимации, что помогает определить, где необходимо внести изменения, и оценить анимацию между позами. Улучшения в Time Editor, включающие поддержку кэшированного воспроизведения и новые фильтры в Graph Editor, значительно упрощают рабочие процессы и экономят время художников.

Ghosting Editor

Ghosting в Maya 2022 теперь в полной мере использует преимущества Cached Playback, отображая информацию, уже хранящуюся в кэше. Новый Ghosting Editor позволяет создавать изображения, которые повторяют вашу анимацию, чтобы вы могли визуализировать движение и управлять тем, как и какие части персонажей отображаются в окне вьюпорта.

Cached Playback поддержка симуляций и динамики

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Maya 2022 также улучшает скорость и производительность кэширования симуляций и динамики, позволяя вам оставаться в потоке и просматривать свою работу в режиме реального времени и с финальным качеством.

Cached Playback поддержка Time Editor

Time Editor теперь полностью поддерживает Cached Playback, позволяя вам работать и нажимать Play без необходимости Playblast. Cached Playback больше не отключается автоматически при загрузке сцены с клипами Time Editor.

Аддитивные анимационные клипы в Time Editor

Теперь вы можете устанавливать клипы как аддитивные, что позволяет легко смешивать два клипа вместе. Например, клип размахивания рукой может быть смешан с клипом, изображающим идущего человека, даже когда анимация движется вперед в пространстве. Если для клипа задано значение «аддитивный», он будет оцениваться относительно своего первого кадра анимации и добавляться поверх базовой анимации клипа.

Улучшения Graph Editor

Новый фильтр удаления пиков в меню Curves Graph Editor позволит вам фильтровать нежелательные пики анимационных кривых, усредняя их на основе значений соседних ключей. Улучшенная альтернатива Resample filter – новый Smooth (Gaussian) фильтр – дает аниматорам больше контроля над диапазоном и шириной blur эффекта. Опция Preserve Tangent Type, ранее доступная только для Insert Keys tool, теперь доступна в Add Keys tool и помогает сократить временные затраты на редактирование анимационных кривых.

Новые типы Auto Tangent

Новые опции Auto Tangent в Graph Editor предлагают улучшенный алгоритм с более предсказуемым результатом.

Современный риггинг

Maya 2022 вводит несколько процедурных, топологически независимых инструментов риггинга: Falloff деформеров, а также новые деформеры Solidify и Morph.

Component Tags

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Component Tags позволяют геометрии хранить named set компонентов непосредственно на shape-ноды. Затем эти сеты могут быть переданы и использованы другими нодами.

Component tags приносят несомненную пользу риггерам:

Falloffs в деформерах

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Falloff деформеров обеспечивают новый метод определения веса деформации. В отличие от традиционных весовых коэффициентов, они могут быть повторно использованы топологически независимым образом. Falloff теперь присутствуют в Skin Cluster, Cluster, BlendShape, Proximity Wrap, Tension, Lattice, Wire, Delta Mush и во всех нелинейных деформерах.

EvalFalloff

Новая нода EvalFalloff может быть применена для использования Falloff в legacy-деформерах. Используйте ноды EvalFalloff для управления весовыми коэффициентами, например, на деформере BlendShape.

Деформер Solidify

В сочетании с Component Tags новый деформер Solidify позволяет задавать области геометрии, которые должны быть твердыми при деформации. Например, этот метод может быть использован для определения жестких частей персонажа (таких как шипы или когти), которые не должны деформироваться.

Деформер Morph

С помощью нового деформера Morph вы сможете плавно переходить от одной формы к другой. Используя функцию поиска компонентов, теперь можно трансформировать shape, используя только подмножество ее компонентов. Это обеспечивает современную альтернативу деформеру BlendShape с преимуществами GPU-ускорения и независимости от топологии.

Атрибут Always Draw on Top

Когда новый атрибут Always Draw on Top включен на shape-кривой, кривая будет видна во вьюпорте, даже если она перекрывается другими объектами сцены. Это особенно полезно для контролов рига. Кривые, используемые в качестве объектов Control Rig, теперь можно отображать во вьюпорте поверх других объектов.

Skin Binding с помощью Proximity Wrap

Теперь вы можете использовать деформер Proximity Wrap вместо классического Skin Cluster при биндинге меша к скелету. В отличие от легаси Skin Cluster, Proximity Wrap позволяет деформировать геометрию костями топологически независимым образом.

Обновления в моделировании по идеям сообщества

Дополнения к набору инструментов для моделирования предназначены для улучшения контроля над вашими моделями. Инструмент Sweep Mesh позволяет в один клик процедурно генерировать геометрию и настраивать такие атрибуты, как форма и размер профиля. Разработчики прислушиваются к мнению пользователей, поэтому несколько важных были внедрены по запросу участников сообщества Maya.

Sweep Mesh

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Это новый процедурный инструмент для создания полигональной геометрии на основе NURBS и кривых Bezier. Используя Sweep Mesh, вы можете процедурно управлять формой профиля, размером, сужением, скручиванием, выравниванием, подразделениями и созданием UV. Эта функция полезна для создания широкого спектра форм как органических, так и твердых поверхностей, таких как трубы, ленты, кабели, канаты, дороги, рожки и волосы, а также сложных архитектурных деталей, таких как литые короны.

Плагин Game Vertex Count

Новый плагин выступает в роли игровой альтернативы стандартному Poly Count Heads Up Display (HUD) Maya. Подсчет вершин в игре часто отличается от стандартного вычисления вершин в Maya. Эти различия могут усложнить задачу разработчикам игр при планировании и соблюдении установленных лимитов на количество полигонов. Используя Game Vertex Count, вы сможете более точно оценить, как ассеты в Maya влияют на количество vertex, прежде чем экспортировать их в игровые движки. Данная функция также включает в себя целевые настройки для Unity и Unreal Engine.

Create VR для Maya

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Create VR – это впечатляющий инструмент концептуального дизайна, который позволяет художникам начать творческий процесс напрямую в 3D. Используя простые инструменты кривой и поверхности, вы можете исследовать силуэт и форму, полностью погружаясь в виртуальную реальность. Затем эскизы и модели можно легко экспортировать в Maya для окончательной реализации.

ПРИМЕЧАНИЕ! Create VR не входит в стандартную комплектацию Maya. Чтобы получить доступ к Create VR, необходимо загрузить его из App Store и установить отдельно. После установки Create VR можно загрузить через диспетчер подключаемых модулей и запустить в пользовательском интерфейсе Maya.

Обновления по запросам пользователей

Комфортное начало работы

Maya 2022 содержит несколько улучшений пользовательского интерфейса, чтобы вы могли быстро начать работу и легко настраивать рабочее пространство под свои нужды.

Более плавный старт

Предпочтения при запуске

При первом запуске новой версии Maya вы сможете выбрать, что скопировать из предыдущей версии, включая горячие клавиши, shelves, workspaces, scripts, marking menus и цвета интерфейса.

Усовершенствованный Script Editor

В Script Editor добавлены новые опции, облегчающие работу с вкладками. Подобно вкладкам в веб-браузере, теперь вы можете кликать правой кнопкой мыши по вкладке в Script Editor, чтобы получить доступ к опциям создания, переименования или удаления. Обновленные горячие клавиши Script Editor стали более интуитивно понятными, и теперь вы можете закрывать вкладки, с помощью средней кнопки мыши или X. Параметры вкладок также были перемещены из командного меню в меню вкладок.

Быстрый и гибкий рендеринг с Arnold 6.2

Обо всех нововведениях релиза Arnold 6.2 вы можете прочитать в нашей новости, опубликованной ранее.

Невероятные симуляции с Bifrost

Напомним, обновление Maya 2020.4 в декабре 2020 года стало важной вехой в области визуального программирования Bifrost. Мы уже подробно описывали его возможности в отдельной статье, с которой вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.

Этот релиз стал по-настоящему объемным и богатым на полезные новинки и улучшения. Не удивительно, ведь разработчики перешагнули из версии 2020 сразу в 2022. Понадобилось больше времени, чтобы сделать премьеру впечатляющей и подарить вам целый букет полезных инструментов для удобной, быстрой и комфортной работы. Все актуальные новости о продуктах Autodesk для анимации и графики ищите в официальной группе ВКонтакте.

Источник

What’s New in Maya 2022

Welcome to Maya 2022! Read on to learn a bit about the new features and updated workflows you’ll find in this release. For technical details included What’s Fixed, see the Maya 2022 Release Notes.

Maya 2022 is all about helping artists work more efficiently and collaboratively. Marking the arrival of the USD plug-in for Maya, this release also delivers substantial updates to your favourite animation, rigging, and modeling tools in Maya. With new support for Python 3, new plug-ins from Bifrost and MtoA, there’s a lot to make both artists and technical leads happy. Dig into this What’s New to find out more on the new features and updated workflows below.

For more on the evolution of Maya over the years, check out the Maya timeline on Autodesk AREA.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

USD Plug-in for Maya

Universal Scene Description (USD) support in Maya is now available: letting artists work seamlessly with USD in conjunction with Maya workflows.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Animation Ghosting

The Ghosting Editor lets you create images that echo the animation, letting you visualize movement and position of animated objects over time.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Component Tags for deformers

Component Tags are new node attributes that change the transformation and deformation of geometry.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Python 3

Maya on Windows and Linux now starts in Python 3 mode by default.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Bifrost 2.2.1.0 plug-in

Maya 2022 provides Bifrost 2.2.1.0 which includes new features, performance improvements, and bug fixes.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Graph Editor Improvements

The Graph Editor has had the following updates and improvements.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Sweep Mesh

Create a mesh from a simple curve shape using the new Sweep Mesh feature.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Security Preferences

You can now flag specific commands or plugin locations to be blocked when Maya loads them in the Preferences window.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Rokoko Motion Library Plug-in

The Rokoko plug-in allows you to simply drag and drop professionally made mocap assets into your scenes from the comfort of your own home.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Cached Playback improvements

Cached Playback has been updated to provide support for dynamics nodes and the Time Editor.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

New Solidify deformer

The new Solidify deformer lets you create areas of geometry that appear more solid on deformed geometry, which lets you define rigid parts of a character’s clothes, such as buttons or a belt buckle.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

OpenColorIO v2

Maya integrates OpenColorIO v2 for state-of-the-art color management. OCIO v2 is a complete color management solution geared towards motion picture production with an emphasis on visual effects and computer animation.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Create VR for Maya

Create VR for Maya is an immersive conceptual design tool that empowers artists and designers to start their creative process directly in 3D.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Arnold for Maya 4.2.1 plug-in

Maya 2022 provides MtoA 4.2.1 which includes new features, performance improvements, and bug fixes.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Auto Tangent Types

New options for Auto Tangents in the Graph Editor offer an improved algorithm, giving animators better control and more predictable results.

что нового в maya 2022. Смотреть фото что нового в maya 2022. Смотреть картинку что нового в maya 2022. Картинка про что нового в maya 2022. Фото что нового в maya 2022

Start up experience improvements

The start up / quitting experience has been improved with faster speeds, a more informative splash screen, and customizable prefs copying.

More features

What’s New in the Maya 2022 devkit

Several updates to the Maya devkit, as well as to available plug-ins and scripting were made this release.

New Environment Variables

New Environment Variables have been added to give you control over a range of specialized behaviors.

HUD: Updated Evaluation Manager status messaging

Changes have been made to the Maya Heads Up Display (HUD) Evaluation Manager status messages to better reflect the condition of the Evaluation Manager (EM).

Time Slider Bookmark improvements

Based on your feedback, several new functionalities and tooltips have been added to the Time Slider Bookmarks.

Deformer updates

Recent changes affecting Maya deformers and deformer attributes.

Target Weld Tool Options

A new Preserve UVs option lets you choose how a 3D texture distorts on a mesh during Interactive Weld.

HumanIK: Neck Motion Reduction setting

A new Neck Motion Reduction slider has been added that lets you minimize the movement from a character’s body to its neck.

What else is new?

Time Editor Additive Blend for Animation clips

A new Blending Mode option has been added to the Time Editor Clip contextual menu letting you choose between the Normal (default) blend mode and a new Additive blend Node, which evaluates the clip relative to its first frame and adds it to the animation, instead of blending the two clips together. To access these options, right-click a Time Editor animation clip.

The new Additive mode is useful for layering motion from one animation clip onto another one when the primary animation in each clip occurs on different parts of the character, for example, adding a hand wave animation on top of walk cycle.

The clip displays its Additive blend status with a plus sign next to its name.

Evaluation Toolkit improvements

The following tools have been added to the Evaluation Toolkit to let you to better visualize graph connections.

High resolution textures now supported for 3D Paint

When painting on a 3D object, you can now save textures at a size of up to 16k.

Textures larger than 4096 x 4096 may yield slower performance. See Paint on a 3D object for more information.

Standard Surface can now be imported and exported via FBX

Standard Surface materials are now included when importing or exporting an object or a scene using an FBX file.

New Standard Surface shader default values

The default values for the Standard Surface shader have been tuned so that you can start your shading with fewer steps. The look of your material should remain the same in the viewport and in your software render.

If you use HDR lighting in your scene and your shader appears too bright, you can calibrate the scene by setting the Base Color value to 18% gray range or by setting RGB = 0.18. You may encounter this issue with shaders where the base color is not mapped to a texture.

Reserve namespaces for unloaded references

When creating a reference or opening a scene that contains references, you can now choose to create and reserve the namespace for a reference even if you do not load the reference itself. This prevents the namespace from being used inadvertently for other nodes and references, causing conflicts when the original reference is eventually loaded.

New CPV Modulate blending mode added to Layered Textures

New RGBA display channels added to the Paint Vertex Colors tool

The Paint Vertex Colors tool now allows you to display the RGB channels individually, to give you a better idea of those specific channel color values when painting. You also now have the option to display the Alpha channel as a greyscale on the object surface instead of as a transparency.

Pivot snapping to other objects

You can now snap an object’s pivot to other objects’ edges or vertices in Edit Pivot mode using the usual snapping hotkeys. This is great for quickly aligning components on two different objects relative to each other.

Vertical splitter bar for Outliner

A new option for dividing the Maya Outliner layout vertically has been added. Now, in the Outliner Display menu, a Window Layout rollout offers the choice of displaying the Outliner content either horizontally or vertically. Splitting the Outliner vertically lets you maximize vertical space which is useful when working with many objects in a scene.

Performance enhancements

Improved support for Retina/high-DPI (4k) displays

Previously, 4K monitors at the default setting rendered the Maya Viewport at low resolution, resulting in unintended pixilation. Attempts to adjust for this distortion resulted in a higher-quality but unreadably small appearance. Efforts have been made to address this issue and Maya now renders at native resolution on high-DPI screens.

Curve visibility

Located in the Attribute Editor Object Display section of a curve shape node, turn on Always Draw on Top to make a curve visible in the Viewport even when it is hidden by other objects in the scene. This is useful when working with control rigs to expose curves used as controllers on top of other objects in the Viewport. See Display Attributes.

New Snap Transforms plug-in

A new plug-in has been added to work with Matrix-driven workflows: snapTransform. The snapTransforms plug-in lets you bake a transform’s current position or simultaneously reparent and bake a transform. It has options for baking over a frame-range, and controls for transforming components to bake (SRT & Shear), alongside settings that preserve pivots or the offsetParentMatrix, while keeping visual transforms at the same location.

The snapTransform plug-in utilizes MDagPath.matchTransform functionality and is an experimental developer plug-in. To use the plug-in, use Python OpenMaya and maya.cmds.

Create sets easily with the new Outliner Sets contextual menu

Reduce artifacts on partially-transparent surfaces in the viewport

Import option for Animation Layers

A new option, Merge Base Animation Layers has been added to the Import options to let you merge the base animation layer of an imported file with the base layer animation already in the scene. Turning this option on is useful when working with scenes where many assets are imported.

The default setting is off and imported layers are moved under the current base layer.

Paint Skin Weights Tool improvements

GPU Support and Selection Sets

The behavior of Tension, Delta mush, and Solidify deformers when using subsets has changed to accommodate GPU support.

In versions of Maya previous to 2021, if you used a subset of the geometry with these deformers, the selection set would be internally expanded by one polygon connection level, and those vertices would be assigned as anchors.

In the new behavior, only vertices within the subset are used by the deformer. If you want to restore the original deformer behavior, use componentTags to expand the selection set.

Precise UV placement

New U and V fields in the UV Editor’s Transform > Move section allows you to view or set precise UV space values for a selected UV.

Matrix widget improvements

blendShape fixes

An issue where selecting or setting keys on per-vertex weight attributes caused Maya to become unstable has been fixed. This instability occurred when keying blendShape.InputTarget.baseWeight attributes because Maya generated attributes for each vertex, which in some cases would be excessive.

To address this issue, per-vertex weight attributes have been set to non-keyable. If you want to key these attributes, use the Script Editor or the Key Selected or Key All Keyable menu items in the Channel Box Channels Tab.

The Set Driven Key window appears after selecting Key > Set Driven Key > Set… It had previously not launched because of Maya freezing.

Export support for editMA

EditMA is now offered as an option in the Maya Export All/Selected Options File Type menu, along with Export to Offline Files Options, letting you export characters with deformers connected with editMA files.

Improvements to the Script Editor

Similar to the tabs in a web browser, you can right-click a tab in the Script Editor to access options to create, rename, or delete tabs. Updated Script Editor hotkeys are more intuitive, and you can now close a tab by middle-clicking or clicking X. The tab options have also been moved from the Command menu to the Tabs menu.

Vector renderer not loaded by default

The Maya Vector renderer is no longer auto-loaded by default.

Support for Curve Input with UV and Proximity Pin

The UV Pin and Proximity Pin Matrix operators now work with curve animation and NURBs. Previously, using these operators with curve animation created superfluous nodes in the scene.

The UV and Proximity Pin nodes use arrays as input and outputs an array of matrices (instead of individual translation, normal, tangent), which can feed directly into other matrix constraints without using Compose Matrix or feeding into local channel transforms.

Game vertex count

A new gameVertexCount plug-in allows you to display real-time Game Vertex Counts for Unreal or Unity. This lets you see how many vertices each engine will evaluate once the object is exported, so you can estimate your in-game vertex count budget.

Updated Substance plug-in

Maya 2022 includes the Substance 2.1.9 plug-in.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *