что нового diablo 3 reaper of souls
Diablo III Reaper of Souls
Единое Зло бьется в мрачных оковах черного камня души, взыскуя свободы и отмщения. Зловещий артефакт должен был быть спрятан навеки, но в мир смертных является ангел смерти Малтаэль, преследуя страшную цель — похитить черный камень души и подчинить его дьявольское могущество своей воле.
Это начало конца всего сущего.
Сюжет игры получает продолжение в V акте. От лабиринта улиц Вестмарша до древних стен крепости Пандемония — повсюду вас ждут схватки с полчищами смертельно опасных врагов.
Новые горизонты могущества
Безжалостно истребляйте легионы демонов с помощью новых мощных способностей и получайте новые уровни — ваш герой еще никогда не был настолько могущественным.
Охотник на демонов
Бесконечное путешествие
Посетите любую область, пройдите множество разных испытаний и получите невероятные награды!
Вы можете отправиться куда угодно! Вам будут открыты все врата странствий, и вы сможете выполнять любые задания в любом акте Diablo III. Играйте в своем ритме! В режиме приключений вы будете собирать кровавые осколки, которые можно обменять на загадочные артефакты. Кроме того, вы сможете зарабатывать достижения и сражаться с монстрами по всему Санктуарию.
Вам предстоит выполнять зрелищные и жуткие задания в самых темных уголках Санктуария. У воссозданного ордена хорадримов можно будет брать непредсказуемые и постоянно обновляющиеся поручения: сражаться с монстрами, спускаться в подземелья, участвовать в событиях. Успех принесет вам золото, могущество и сокровища хорадримов. Среди них полным-полно мощнейших предметов; могут попасться и камни нефалемских порталов, благодаря которым вы окажетесь в совершенно новом мире…
Это высшее испытание: подземелья, которые создаются произвольным образом из фрагментов самых опасных и живописных уголков Санктуария и обновляются до бесконечности. В каждом портале разное количество уровней и монстров. В некоторых порталах вам могут встретиться волшебные столпы, которые наделят персонажа колоссальной мощью. Забирайтесь как можно глубже — насколько хватит духу. Враги здесь подбираются отовсюду, боссы внушают ужас. Но победа сулит невероятную — и даже легендарную — добычу!
Новости
Вопросы и ответы
Что такое Reaper of Souls™?
Reaper of Souls — дополнение к Diablo® III, знаменитой игре Blizzard Entertainment в жанре «action RPG». В Reaper of Souls открывается новая глава мрачной и пугающей истории вечного противостояния, которое развернулось в мире смертных Санктуарии.
Каков сюжет Reaper of Souls?
Когда нефалемам удалось одержать победу над Единым Злом в Diablo III, казалось, в Санктуарии наконец-то воцарится покой и благодать. Увы, уничтожение монстра привело к тому, что в мир явилось новое воплощение Тьмы — страшнее и беспощаднее любого демона.
Малтаэль, падший архангел Мудрости, давно покинул этот мир. В дополнении он возвращается в обличии ангела Смерти и завладевает черным камнем души — древним артефактом, в котором заключена сущность Единого Зла. Теперь нефалемам предстоит найти Малтаэля и помешать ему воплотить в жизнь свои чудовищные планы; им предстоит посетить легендарный город Вестмарш, пересечь зловонное Кровавое болото и проникнуть в древние залы крепости Пандемония.
Какие нововведения появились в дополнении Reaper of Souls?
В дополнении вводится Акт V, насыщенный удивительными событиями и потрясающими сражениями, а также новый класс — крестоносец. Кроме того, можно достичь 70 уровня. Если вы решите развивать своего варвара, охотника на демонов, монаха, колдуна или чародея, в вашем распоряжении будет множество новых смертоносных заклинаний и умений.
В Reaper of Souls получает развитие нынешняя концепция игр Diablo — ключевые характеристики игры. Игроков ждут уникальные пейзажи, создаваемые случайным образом, новые леденящие душу монстры, захватывающие задания и существенные изменения, связанные с добычей. Благодаря изменениям в системе получения добычи в Reaper of Souls можно добывать более ценные предметы, предназначенные именно для вашего класса. Кроме того, мы добавили новые легендарные предметы для героев разных уровней. В игре также появляется третий ремесленник — гадалка; с ее помощью можно изменять характеристики и внешний вид предмета.
Еще в игре вводится новый режим приключений. В нем все врата странствий, существующие в игре, разблокированы, так что игрок, жаждущий боя, может сражаться с врагами повсюду. В этом режиме существуют системы «Поручений» (своего рода заданий, предлагаемых случайным образом) и «Нефалемских порталов». Суть этих порталов заключается в походах за добычей: игрок, желающий испытать свои силы, попадает в подземелье, созданное случайным образом, и там его ждут сложные и захватывающие испытания. Кроме того, система уровней совершенствования Diablo III претерпела ряд изменений, и у игроков высоких уровней теперь больше возможностей развить своего персонажа — дополнительный стимул играть снова и снова.
Что такое режим приключений?
В Reaper of Souls игроки могут исследовать мир Санктуария в двух разных режимах: помимо режима кампании, в Diablo III появляется режим приключений.
В режиме кампании герои Санктуария исполняют свое великое предназначение, и игроки открывают для себя новую страницу саги о мире Diablo. В этом режиме доступны все задания, сюжетные сцены, внутриигровые ролики и диалоги с NPC, а продвижение по сюжету происходит сугубо линейно.
Новый режим приключений дает возможность исследовать мир и играть в Diablo III в собственном ритме. Все врата странствий в нем доступны, и игроки могут отправиться куда угодно в любой момент. Список врат заменен на карту врат странствий — маленькую копию чудесного мира Санктуария, где показывается информация о «Поручениях» и о том, чего вам уже удалось достичь в игре. Весь мир у ваших ног, сражайтесь где угодно! Режим приключений также включает в себя системы «Поручений» и «Нефалемских порталов».
Кто такой Малтаэль?
Сдержанный и скрытный Малтаэль всегда был загадкой даже для своих собратьев. После уничтожения камня мироздания этот всеми почитаемый участник Ангирского совета начал все больше отдаляться от остальных и проводить много времени в одиночестве. Затем Малтаэль просто исчез — и вернулся в облике ангела Смерти, став страшной угрозой для всех обитателей Санктуария.
Что это за новый класс, крестоносец? Всем ли можно ли за него играть?
Играть за крестоносца можно, только если вы приобретете дополнение.
Изменился ли в Reaper of Souls принцип возрастания сложности? Появились ли новые уровни сложности?
В Reaper of Souls шесть уровней сложности: «Низкая», «Обычная», «Высокая», «Истязание», «Демоническая» и «Апокалипсис». Новые уровни сложности в дополнении влияют на мощь противников и качество добычи. С другой стороны, игрокам не приходится проходить всю игру на более низкой сложности, чтобы перейти на следующий уровень. Вы можете в любой момент выбрать подходящий уровень сложности (как в режиме кампании, так и в режиме приключений).
Как работает новая система уровней совершенствования? Действует ли она для всех игроков?
Мы внесли в систему уровней совершенствования три существенных изменения.
Эти изменения распространяются на всех игроков.
Есть ли в Reaper of Souls аукцион?
Обычный аукцион, равно как и аукцион за настоящие деньги, был закрыт 18 марта 2014 года, и в Reaper of Souls его нет.
Могут ли владельцы Reaper of Souls играть вместе с обладателями обычной версии Diablo III?
Сейчас это возможно, но играть в V акт можно, только если приобрести дополнение.
Существует ли версия Reaper of Souls для консолей?
Дополнение Reaper of Souls будет предлагаться для PlayStation® 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One в составе Diablo III: Reaper of Souls – Ultimate Evil Edition™. Это консольная версия игры, в которую входят базовая игра Diablo III и дополнение. Она поступит в продажу 19 августа 2014 г. Подробнее о ней читайте в разделе вопросов и ответов по Ultimate Evil Edition.
Когда состоится выход Reaper of Souls?
Дополнение уже поступило в продажу (25 марта 2014 г. в Европе и США, 15 апреля 2014 г. в России и СНГ).
Сколько стоит Reaper of Souls? Планируется ли выпустить коллекционное издание?
Стандартное издание стоит 899 р., электронное издание Deluxe (с внутриигровыми подарками) — 1499 р. Если вы приобретете стандартное издание, то потом сможете при желании перейти на Deluxe с доплатой 600 р. Коллекционное издание поступило только в розничную продажу, по рекомендованной цене 2999 р.
На какие языки переведено дополнение Reaper of Souls?
Помимо английского, версия игры для Windows предлагается на латиноамериканском испанском, бразильском португальском, французском, немецком, европейском испанском, итальянском, русском, польском, корейском и китайском языках, а версия для Mac — на английском, французском и немецком.
Diablo 3: Reaper of Souls
В клиент Diablo 3 сейчас заходишь и видишь оптимистичные цифры: друзья не были в игре в среднем 160 дней. Полгода назад на официальном форуме почти все время можно было наблюдать нелепые движения и не совсем удачный Damage Control руководителя проекта Джея Вилсона (сейчас он ушел с поста и занимается другими играми Blizzard). Его неоднозначные решения по поводу баланса в Diablo 3 выводили из себя игроков. Поклонники дождались совсем не того, чего ожидали. Попытки исправить ситуацию, конечно же, были — череда патчей постепенно изменяла игру, — но каждое обновление почему-то воспринималось в штыки: безумные цены на ремонт, переработка лута, поддержка аукциона.
Новый руководитель, Джош Москейра, уже занимался консольной версией. Именно этот человек и решил упразднить аукцион, изменить направление проекта. Сейчас он вовсю работает над дополнением, но, кажется, никакая сила во вселенной не сможет доказать некоторым людям, что игра стала хорошей. И это печально.
Одна нога здесь, другая там
Мы уже узнали, насколько все изменилось, поиграли в бету Reaper of Souls (и продолжим это делать — изучать игру можно долго, прохождение не должно ограничиваться только новым персонажем). Фактически перед нами полная версия игры, разве что не хватает финального, пятого актового босса. Множество деталей еще не утверждено; характеристики скиллов, цены, эффекты от рун и все остальное может в любой момент измениться. Мы же расскажем о ключевых вещах. Что стало с предметами? Как теперь зарабатывать опыт? Почему можно больше не устраивать чертям судный день?
Этот материал написан по впечатлениям от игры за крестоносца в новом режиме приключений. Кроме того, в бета-версию получилось импортировать старого персонажа, чародейку 60-го уровня, и начать путешествовать с ней по Вестмаршу. Тут бы неплохо услышать печальную историю про черный камень души с запертым внутри злом и то, как архангел Малтиэль этот камень похитил, но пятый акт подождет, да и Diablo больше не про историю игра, а про немного другие материи. Настало время настоящих приключений!
Если что, уровни монстров подстраиваются под вашего персонажа, поэтому вполне возможно создать нового героя и спустя двадцать минут уничтожить Диабло, но ворох предметов за такой подвиг не дадут. В Reaper of Souls система поощрения игрока сильно изменилась. За успешное прохождение произвольного квеста мы получаем опыт, золото и отдельную, новую валюту под названием «кровавые осколки» (Blood Shards). Более того, мы гарантированно зарабатываем Horadric Cache — мешочек с разными предметами и расходниками. Это своего рода пиньята, только вместо конфет мы получаем какую-нибудь броню или остро заточенный топор. Кроме того, в городах стоят новые NPC и обменивают кровавые осколки на произвольные предметы — почти как Гид из второй части.
За прохождение линейки заданий нас награждают пиньятой покрупнее. Принцип раздачи подарков, если честно, ничем не отличается, просто из большого Horadric Cache выпадает совсем уж неприличное количество предметов. В каждом случае есть неплохой шанс получить артефакт. Мы точно не подсчитывали, но где-то в одном из двадцати мешков выпадает крайне редкий предмет. В оригинальной Diablo 3 такое получалось найти на сороковом часе игры, здесь же немного быстрее. Два часа — и наш персонаж ходил в чудо-штанах, от которых омерзительно воняло, да так, что сами демоны из преисподней задыхались в адских муках. Важная мелочь по поводу артефактов: они привязываются к аккаунту, и их даже не получится передать другому игроку! Исключения есть, предмет можно отдать в течение двух часов только тому человеку, который находился в Сети на момент появления артефакта.
По ту сторону портала
Кроме обычных поручений, есть вариант отправиться в неизвестность через особый портал. Так просто он не открывается — герою обязательно нужно найти Rift Keystone. Попадается он как раз из тех самых мешочков с призами. На каждое посещение портала уходит по камню. Отличие от обычных приключений можно описать так: побочные задания забрасывают нас в знакомые места, Алькарн так и останется Алькарном, где развлекаются культисты и прячется ведьма Магда. Путешествие же в разлом — чистый, ничем не замутненный экшен. Мы двигаемся по бесконечной цепочке из разных локаций с измененной цветовой палитрой и совершенно непредсказуемым набором противников. Что попадется дальше? В какую ситуацию попадет игрок? Неизвестно. Избегать врагов не получается — напротив, мы должны уничтожить определенное количество. После этого из ниоткуда появляется босс, Хранитель разлома. Опять же, за победу над чудовищем мы гарантированно получаем награду — больше никаких грустных забегов в попытке собрать побольше «желтых» предметов.
Все, что связано с произвольными заданиями и путешествиями в портал, резко меняет отношение к Diablo 3. Можно скептически заявить, что игра осталась прежней — знай себе, гуляй по просторам Санктуария и кроши скелетов в мелкую труху, пускай и немного в другом порядке, — но тут можно легко упустить тот факт, что в режиме приключений Blizzard отошли от повествовательных механик и оставили чистый геймплей. Сейчас Diablo как никогда близка к жанру Roguelike. В первую очередь дополнение будет интересным для поклонников «героического», хардкорного режима. Любители пощекотать нервы наверняка уже могут цитировать реплики всех NPC, раз за разом проходить одни и те же сюжетные квесты. Вот им заниматься такими ужасными вещами приходится чаще всех. Теперь же каждая игровая сессия будет непредсказуемой, а игра для хардкорщиков (и всех остальных) приобрела новый смысл.
Рыцарь света
Осваивали и тестировали приключенческий режим мы на новом персонаже, крестоносце. Грубо говоря, это герой, который всячески старается минимизировать входящий урон и контролировать толпу. У него есть способности и руны под восстановление здоровья, повышение защиты и усиление сопротивлений. Чем-то он похож на паладина из Diablo 2, но не так активно полагается на ауры. Вместо них у крестоносца есть так называемые «законы», хотя принцип действия почти не изменился. Закон действует постоянно и немного повышает характеристики у героя и его товарищей, хотя в определенный момент действие закона можно на время усилить, тогда способность начнет работать в несколько раз эффективнее.
Иконические навыки частично остались, вокруг крестоносца могут вертеться молотки, герой с неистовым рвением режет и сокрушает врагов. Базовые и вторичные способности неплохо работают в ближнем бою, крестоносец активно полагается на свой щит — некоторые скиллы как раз на нем сильно завязаны.
Контролирует толпу рыцарь просто отлично: тут и святое сияние от щита, как «ослепляющая вспышка» у монаха, и провокация, и более радикальный метод — крестоносец просто запрещает чудовищам передвигаться в пределах определенного радиуса, и те стоят как вкопанные целых семь секунд. Чуть ближе к поздним уровням держаться вблизи всяких чертей становится неуютно, поэтому основной тактикой остается манипуляция толпой и дистанционные, особо мощные атаки.
Здесь крестоносцу уже начинают завидовать колдуны и чародеи. Персонаж крепкий, прячется за десятком слоев брони, держит в одной руке двуручный массивный молот, а в другой — толстый, неподъемный щит. При этом он призывает с небес свет, который проще всего охарактеризовать как «ионная пушка из Command & Conquer». Сама ищет врагов, сама их сжигает. До сияющей брони крестоносца не долетают даже ошметки и капли крови монстров, настолько эффективно работает способность. Если же и этого недостаточно, то крепко сбитый храмовник сам с легкостью взмывает в небеса, вызывает грозу и сокрушает всех тварей в эпицентре одним могучим ударом меча.
Если уж дело совсем плохо, то герой призывает на помощь коня, на котором с легкостью продирается сквозь толпу чертей. Трюк, если что, работает ничуть не хуже чародейского телепорта, а выглядит в десять раз круче. Несмотря на всю благообразность крестоносца, он не стесняется передвигаться даже на огненном скакуне. Словом, новый герой настолько универсален, что играть за него — одно удовольствие.
Есть смысл и в том, чтобы изучить старых героев. Во-первых, максимальная планка уровня поднялась с 60 до 70, а paragon-ступени и вовсе ничем не ограничены. Во-вторых, у каждого героя появилось по новой активной способности, некоторые руны радикально переделали, а пассивные навыки иногда меняют восприятие игры за того или иного персонажа. Чародейке, например, можно не заморачиваться с щитом — все поглощение урона теперь работает через пассивный Galvanizing Ward и еще один скилл, который при убийстве противников на небольшое время дает прибавку к поглощаемым повреждениям.
Система «нефалемской доблести» полностью упразднена, теперь подолгу оставаться с одним и тем же набором активных способностей не имеет смысла, более того, игрока подталкивают к экспериментированию над билдами, да и комбинации способностей, которые хорошо работают против толпы, могут оказаться совсем бесполезными при сражении один на один и наоборот. Paragon-уровни не дают автоматический прирост характеристик, на этот раз мы выбираем бонусы сами — небольшой компромисс к жалобе на тот факт, что персонажи в Diablo 3 прокачиваются слишком уж одинаково и не имеют никакой индивидуальности.
Единственный и неповторимый
Для прагматиков у зачаровательницы есть более интересная возможность. Мы вручаем женщине редкий предмет или артефакт, выбираем из предложенного списка неугодную нам характеристику и за определенную плату можем ее изменить на что-нибудь произвольное из списка. Заменить, например, бонус к ловкости бонусом на силу или даже создать отдельное гнездо для драгоценного камня.
Зачем убивать зло четыре раза?
Систему сложности тоже переработали, теперь уровней всего пять, в опциях ничего подкрутить не получится. Более того, игроку теперь необязательно продираться через несколько кругов ада, жесткое разделение на normal-nightmare-hell-inferno упразднили, четыре раза проходить игру не нужно. Для справки, крестоносец 35-го уровня на третьем уровне сложности боится монстров из первого акта. Для чародейки 60-го уровня проблемы с элитными монстрами могут возникнуть уже на втором.
У особо крепких чудовищ появились новые модификаторы и способности. Из отдельно опасных гадостей можно отметить префикс Poison. Монстр разбрасывает несколько ядовитых луж, которые растекаются в форме крестов. Чем-то эффект напоминает лужи от «осквернителей», только получается так, что ядом заливает почти весь экран. Некоторые враги научились не только притягивать «вихрем», но и просто телепортировать героя в произвольное место. Зачастую это не так опасно и может даже помочь. Группы элитных монстров стали намного эффективнее действовать, миньоны прибавили в здоровье и, кажется, начали преследовать героя намного агрессивнее..
Теперь все, времена золотой лихорадки и возможности скопить на яхту продажей предметов ушли. Купленные шмотки со временем обесценятся, так как планка уровня предметов тоже поднимется до 70. Предметы и их дроп в Reaper of Souls немного переделали. Всегда есть большой шанс, что редкий предмет вам выпадет с подходящими характеристиками. При игре за чародейку выпадает броня с бонусом на интеллект или жезл с усилением активной способности — например, улучшение урона от морозного луча на целых пятнадцать процентов! Кроме того, бонусы соответствуют предмету: на арбалете никогда не будет характеристик, полезных для варвара, а топор вряд ли заставит колдуна поумнеть.
Все, что происходит с игрой в дополнении Reaper of Souls, — это редкий случай, когда у разработчиков меняется видение проекта. Игра до сих пор может не нравиться поклонникам игр «старой формации» (вроде Path of Exile), хотя бы тем, что в Diablo 3 нет лэддера, попадания атак обсчитываются по-другому, и вообще главная проблема игры — это почему-то не Diablo 2. Аудитория словно играет в свой, идеализированный в голове проект, требует странные вещи, когда давно следует прийти и понять, что Reaper of Souls уже работает так, как нужно. В дополнении Blizzard всеми силами стараются проект перекроить, сделать комфортным для игры Roguelike, и у них наконец-то это получается.