что носят русские девушки
Почему над стилем россиянок смеется весь мир
Одежды должно быть много!
Большинство россиянок покупают вещи по принципу: главное – много, а не качественно. Купить дорогой свитер или блузку, а потом комбинировать с множеством других вещей? Нет, конечно! Ведь окружающие подумают, что у нее просто нет денег на обновку!
Такого россиянка допустить не может, а потому готова тратить всю зарплату на ворох дешевой одежды, чтобы каждый день дефилировать по офису в разном, гордо называя себя шопоголиком. Особенно эта страсть проявляется на отдыхе за границей – ну а как возвращаться из отпуска, если чемодан еще не трещит по швам от синтетических тряпочек с европейских распродаж?
Настоящая женщина – нарядная женщина
За границей, среди скромно одетых европейцев русскую «красавицу» видно издалека. А все потому, что и на работу, и на праздник, и на пляж среднестатистическая россиянка предпочитает одеваться «нарядно», ей хочется блистать, чтобы было «дорого-богато». В противном случае, девушка рискует быть заподозренной в том, что она «серая мышь» и «не следит за собой».
Именно поэтому в ход идут джинсы с вышивкой и стразами, массивные ожерелья, серьги и браслеты. Некоторые особенно «утонченные» модницы обязательно включают в свой «стильный лук» хищный принт, который должен кричать о сексуальности его обладательницы.
Ну и конечно, довершают образ многослойный, драматический макияж с темными тенями и алой помадой и туфли-копытца на двадцатисантиметровой шпильке (естественно, ходить на них дано не каждой, но главное – надеть!).
Публикация от Мода в метро (@modametro) Май 27 2016 в 2:53 PDT
Настоящая женщина – женщина в «брендах»
Россиянка невероятно озабочена брендовыми вещами, даже если объективно никак не может себе их позволить. Именно поэтому она готова на все, лишь бы с зарплатой продавца-консультанта выглядеть как бизнес-леди. И тут все зависит от чувства собственного достоинства. Кое-кто не гнушается покупкой откровенно фейковой подделки на рынке.
Ну а те, у кого средств побольше, истерично снуют по аутлетам в поисках «брендов» по доступной цене. При чем, глядя на заветные буковки марки, дам перестают волновать качество вещи, ее практичность или хотя бы соответствие времени. Так в гардеробах россиянок оказываются блестящие пиджаки с огромными плечами из коллекции 1980-х, вычурно сшитые брюки и платья, а также мини-копии известных моделей сумок, в которые влезет разве что проездной на метро.
Публикация от Мода в метро (@modametro) Май 27 2016 в 4:49 PDT
Нейтральные цвета? Скукота!
Публикация от Мода в метро (@modametro) Май 27 2016 в 4:33 PDT
Настоящая женщина – женщина в норке
Каждая уважающая себя барышня просто обязана иметь норковую шубу. Лучше и статуснее шубы может быть только муж, который и обязан подарить оную. При этом, как и в случае с брендовыми вещицами, абсолютно не важно, хватило ли денег только на жилетку или автоледи, или «полноценное» меховое изделие, которое статусно полнит со всех сторон, главное – «чтобы было». Ах, ну да, и раз уж норка есть, то не грех появиться в ней на людях и зимой, и даже дождливым летом, а то мало ли, кто подумает, что ее нет.
Путеводитель по русским народным костюмам
Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.
Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».
М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»
Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.
Рубаха
Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.
Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.
Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.
Сарафан
Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.
Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.
Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.
«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».
Вероника Батхан. «Русские красавицы»
На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».
Понева
Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.
Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.
На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.
Передник
Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.
Головной убор
Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.
Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.
Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.
Красный
Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.
По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.
Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.
Стиль «капуста»
Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.
Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.
Материалы по теме
А вот ещё:
Происхождение и значение славянских имен
В последние годы стало популярным давать детям славянские имена. Мы стараемся вспомнить свои древние корни, и, как и в давние времена, хотим, чтоб благозвучное имя еще и стало оберегом. Так какие же имена встречаются в наших летописях и берестяных грамотах, что означают и что могут рассказать об обычаях и мировоззрении предков?
Сегодня постараемся приоткрыть завесу тайны этой части славянской культуры.
Какие из имен имеют славянское происхождение
Богдан Хмельницкий. Фото источник: amp.my.ua
Традиции княжеских имен
Памятник Ярославу Мудрому. Фото источник: pravlife.org
Ребенку, появившемуся в княжеской семье, и имя следовало выбирать исключительно благозвучное. Поэтому нам известны древние правители с традиционно «престижными» и «положительными» именами: в хрониках мы встречаем Владимира, Всеволода, Ярослава, Вячеслава. Также традиции предписывали для наследников правящей династии использовать в именах общий корень. К примеру, сыновей князя новгородского и киевского Ярослава Мудрого звали Изяслав, Святослав, Вячеслав.
А вот его внук и сын киевского князя Изяслава Святополк хоть и не унаследовал княжеского имени (поговаривают, что он был незаконнорожденным), но в именах своих детей не забыл учесть «наследственный высокий корень», и они получили имена Сбыслава, Изъяслав, Предслава, Ярослав, Мстислав и Брячислав.
Вот настолько сильно желание через имена заявить о своих правах на киевский престол! Ведь изначально имя выполняло функцию фамилии.
Как защитить ребенка с помощью имени
Имена для детей на Руси. Фото источник: smi2.ru
Как на Руси, так и во многих других культурах давать при рождении ребёнку сразу несколько имён считалось обязательным. Логика проста: на людях используется одно имя в то время как остальные остаются в тайне. Соответственно, злые силы его не знают и не могут навредить. Но порой желание ввести в заблуждение духов становилось по современным меркам несколько странноватым. Так, малыша могли назвать Нелюб, Некрас, Грязной, Упырь, Бессон, Невзор.
Особое место в славянском именослове занимали имена, образованные от тотемных животных. В древности верили, что малыш, имеющий такое имя, впитает в себя достоинства покровителя племени, ведь дикие звери в их понятиях обладали мистическими способностями. Так, медведь всегда ассоциировался с небывалой силой, волка наделяли ловкостью, смелостью и преданностью товарищам. И даже заяц могли «дать» имена детям, ведь он был символом быстроты, изворотливости и плодородия. Еще одним доводом в пользу имени-тотема была вера, что хищник не нападает на малыша, который «с ним одной крови». Так что и сейчас в Сербии можно встретить человека с именем Вук (Волк).
Впоследствии такие имена были взяты в основу многих распространенных русских фамилий: Волковы, Медверевы, Зайцевы, Воробьевы, Лисицыны, Барсуковы, Соловьевы и т.д.
В противоположность именам-оберегам славяне до сих пор любят использовать имена, отражающие положительные качества человека : Радмила (заботливая и милая), Рада (радость, счастье), Слободан (свободный, дающий свободу), Тихомир (тихий и мирный), Ясна (ясная). Родители, нарекающие так своих чад, наверняка надеются, что дети вырастут именно такими.
Если сейчас наличие прозвища обычно является чем-то обидным, то у древних славян особенной разницы между именем и прозвищем не было. Второе имя, указывающее на какую-либо индивидуальность владельца, обычно давалось по мере роста ребенка и использовалось наравне с нареченным при рождении.
Добрыня Никитич. Фото источник: ucrazy.ru
В Древнерусской словесности было обычным употреблять как полные имена, так и их уменьшительные варианты. Ярким примером могут стать сказки, в которых главных героев зовут Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Имя Добрыня вполне вероятно сформировано от древнерусского Доброслав и означает вовсе не милый и сердечный, как можно подумать, а крепкий и здоровый. В современный именослов дошло множество имен в короткой форме. К примеру, Борис (Борислав), Путята (Путимир), Твердило (Твердислав), Ратша (Ратибор).
Еще одной особенностью славянских имен является отражение в имени ситуации, при которых малыш был рожден. Так, распространенная фамилия Третьяк произошла от имени, означающем, что для родителей этот малыш был третьим. А такие имена, как Мороз или Ярец могли поведать, в какую погоду был рожден ребенок.
Как приход нового вероисповедания отразился на именных традициях славян
Петр Первый. Источник фото: cyrillitsa.ru
Интеграция в европейскую культуру, которая произошла с приходом христианства, принесла и изменения в моде на имена. Так, получили распространение многие греческие, еврейские и римские имена. Стали популярны Василий, Юрий (Георгий), Александр, Петр и другие имена.
«Нарядное быдло». 9 ужасных привычек в стиле российских женщин (35 ФОТО)
В интернете развелось множество фэшн-блогеров, которые пытаются учить, как выглядеть стильно, и жестко критикуют за то, что сами считают безвкусицей. Самые продвинутые, ориентируясь на непринужденных европейских модниц, разносят в пух и прах нашу отечественную элиту, а вместе с ней и простых россиянок, которые берут с нее пример.
Anews изучил критику и выделил типичные приметы, из-за которых наши женщины часто выглядят чудовищным «селом», даже если на шмотки потрачены миллионы.
Трикотаж в обтяжку
Бабушачий кардиган цвета половой тряпки жутко упростил симпатичную телеведущую Арину Шарапову и подчеркнул ее килограммы (если не прибавил).
Старомодные причесоны
Вот типичная стрижечка с укладкочкой, с которой наши солидные дамы за 40 обычно выходят из парикмахерских. Безбожно налаченные или прилизанные, эти прически выглядят одинаково старомодно. На фото – глава Новгородской областной думы Елена Писарева, которая прославилась заявлением, что рожающим женщинам после 30 лет деньги уже не нужны.
Кто виноват, что из салонов любой категории наших женщин могут выпустить вот такими? Одни винят парикмахеров, которые «застряли в совке». Другие – самих клиенток, которые в большинстве сами просят сделать такие прически.
Вот снова Арина Шарапова несколько лет назад и сегодня, в обоих случаях с непозволительно простецким цветом волос и жутко провинциальной круглой челкой. Причем этими снимками она рекламирует в инстаграме свой любимый «топ-салон красоты, где делают отличные прически».
А вот певица и актриса, жена Игоря Николаева Юлия Проскурякова в Майами, Флорида.
В общем-то, благодаря нашим звездам Майами давно уже превратился в «русскую» деревеньку у моря, так что Юля с ее колхозным мелированием и все той же отсталой круглой челкой наверняка сойдет за местную.
Кристина Орбакайте сегодня и в 2002 году: 17-летняя верность пероксидным куделькам.
Кстати, этот пожухлый вытравленный блонд остается любимым цветом многих женщина на территории бывшего СССР, хотя уже давно появилось много новых оттенков и техник окрашивания.
Глюкоза как раз демонстрирует богатый красивый блонд. Но длинные волосы, тщательно отутюженные, как шторы – это «быдлянский» тренд, по мнению стилистов.
Сложносочиненные художества на ногтях
Смотрите, как красиииво!
На самом деле, жуткое сельпо. Причем это свежее фото в инстаграме одного из сочинских маникюрных салонов, хотя такая курортная мода была в почете у россиянок лет 15 назад.
Впрочем, это и тогда смотрелось дико, особенно если такие «шедевры» создавались специально к выезду за границу.
От таких стендов лучше бежать подальше, даже если предстоит выпускной или свадьба.
Кстати, классический френч, который многие наши дамы продолжают считать оптимальным – это тоже пошловатая безвкусица. Стильные штучки презрительно называют его «маникюром секретарши».
Приторное сочетание / Полное несочетание
Она сравнила жену олигарха Елену Перминову и певицу Сати Казанову: первая, по ее мнению, выглядит «стильно и непринужденно», а вторая – «зажатой лохушкой, которая сильно старается выглядеть хорошо». Согласны?
А вот снова Юлия Проскурякова, на сей раз в Париже, вся в джинсе, нашивках и принтах. Хотела выглядеть молодежно, но опять смотрится «деревней».
Вот певица Натали в базарной сиреньке и анонимный хохлома-стайл на московской улице.
А вот гламурные инстаграмщицы Мария Росс и Мария Погребняк (жена футболиста) – пример того, что хороший вкус не купить ни за какие деньги.
Но matchy-matchy – это лишь одна сторона медали за безвкусицу. Другая – это полный разброд в цветах, текстурах и стилях, чем тоже часто грешат соотечественники.
Дурное сочетание звуков всегда режет слух. А глаза менее восприимчивы, что ли? Вот это ведь тоже какофония, только визуальная.
Для России также очень типично, когда в паре полный диссонанс: мужчина в трениках, дама на шпильках.
С простыми смертными понятно, но Евгений Плющенко и Яна Рудковская часто ходят вместе на званые вечера, однако и они не научились гармонировать: он – в спортивном, она – в бальном. Как будто столкнулись случайно и сейчас разойдутся по разным мероприятиям.
Тяжелый люкс
Лейблы главных домов моды, выставленные напоказ – это тоже фишка «наших», особенно за границей.
Экс-участница «Дома-2» Виктория Боня каждый год пытается доказать своим подписчикам, что является главной звездой Каннского кинофестиваля. Благодаря мощным «маякам» в виде модных логотипов ее должны заметить все и сразу, еще в аэропорту.
Сумки LV и отсутствие самоиронии
У россиянок какая-то маниакальная любовь к штатным коричневым сумкам «Луи Вюиттон». Зайдите в любой крупный ТЦ в Москве – вам наверняка в первые же минуты попадется с десяток девиц с этим аксессуаром. В метро они тоже встречаются через раз, и неважно, что у половины сумки поддельные.
Почему именно LV, почему не что-то еще, не менее дорогое, но более оригинальное и, по-честному, более красивое?
Напрашивается ответ: потому что эти сумки – самые узнаваемые. Все знают, что это за «фирма» и догадываются, сколько стоит ее продукция. А значит, это самый верный способ засветить перед всеми свое богатство.
Яна Рудковская под Новый год обычно выставляет свои фото верхом на сундуках LV, вызывая поток ироничных комментариев.
При этом самоиронии нашим ценительницам брендов как раз сильно не хватает. Они воспринимают себя всерьез со всеми этими дорогущими вензелями и эмблемами на чемоданах и пижамах. С их помощью они бесконечно доказывают миру свою «крутость» и боятся, что без них вдруг останутся неузнанными.
Старпёрская классика
Черные лодочки «подо всё» с телесным капроном, заурядное «маленькое черное платье», коричневая или черная норочка (+павлопосадский платок), белый верх – темный низ и тяжелое сочетание красного с черным. Все это рано убивает в россиянках юность и стильность, превращая в матрон.
Ольга Кабо в 2015 году: ее «классический» образ был еще тогда раскритикован стилистами. Но многие дамы считают, что такое актуально во все времена.
Тина Канделаки в 2016 году и Елена Захарова в 2017-м
Лямки лифчиков наружу
Наш уникум Анастасия Волочкова, к счастью, единственная из звезд, кому комфортно в любом нелепом виде. Ее китчевый пофигизм даже восхищает. После чудовищного провала в 2010-м, когда она надела лифчик под платье с открытой спиной, другая на ее месте сгорела бы со стыда. А что делает Настя? 5 лет спустя, когда все уже забыли, она выходит на подиум в купальнике, иронично напоминающем о том провале.
Россиянки интуитивно догадываются, что это – трэшак. Но светить лямками бюстгальтеров из-под маек и ажурных кофточек им почему-то нормально, хотя сегодня можно купить «невидимое» белье под любую одежду. Вместо этого, однако, они надевают обычные лифчики, специально подбирая их в тон.
На самом деле это тоже трэш, ничем не лучше, чем у Волочковой. Как и якобы незаметные силиконовые лямки.
Вульгарность вместо сексуальности
Тина Канделаки и Мария Погребняк
Анна Седокова и Глюкоза
Анастасия Волочкова с Александром Невским
Она же с Марком Переверзевым (вице-президентом крымской кинокомпании)
Даже если такие люди разбогатеют, то их социальный слой и характерная эстетика от этого не поменяются.