что носят исламские женщины
Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.
Аргументация из хадисов и тафсиров.