что носят индейцы на голове

Кто и зачем среди индейцев имел право носить венец из перьев

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Пожалуй, каждый из нас при упоминании индейцев возникает ассоциация в виде смуглого мужчины на коне с томагавком или луком в руках и перьями на голове. Причем чаще всего в последнем случае речь идет о большом венце с огромным количеством перышек, чаще всего орлиных. Однако в реальности далеко не каждый индеец имел право носить подобный головной убор, да и выглядеть он мог по-разному. Да и чтобы надеть этот венец, требовался особый повод.

Венец из перьев является особым головным убором для коренных американцев. Историки считают, что первооткрывателями в вопросе появления этого ныне незаменимого атрибута образа индейца являются представители племени сиу.

Собирался венец следующим образом: брали кожаную или тканевую ленту, затем к ней с помощью кожаных нитей или сухожилий прикреплялись перья. Когда головной убор был готов, его внешний вид могли разбавить различными украшениями: вышивкой, бисером, рогами, ленточками из натуральной кожи или косичками.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Представитель племени сиу в аутентичной одежде с венцом из перьев на голове. /Фото: irinatraveling.com

На самом деле, орлиные или другие перья были не единственными материалами, из которых составляли головные уборы коренные жители американского континента.

Причем довольно часто выбор сырья был индивидуален для каждого племени либо же схож у тех, что жили рядом. Зависел он и от территориального расположения его авторов. Однако практически всегда у головного убора было четко определенное значение, круг тех, кто может его носить, а также случаи, по которым они надевались.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Разнообразие головных уборов у индейцев на самом деле впечатляет. /Фото: vlast.kz

Так, например, существовал необычный головной убор под названием роуч. Он представлял собой нечто похожее на ирокез, который состоял из щетинок дикобраза или лосиной шерсти. Роуч был традиционным головным убором племен, которые проживали восточнее Скалистых гор, такие как понка или омаха.

Зачастую подобные шапки имели право носить только юноши, которые готовились к обряду инициации и были в шаге от звания воина или уже успели как-то себя проявить. При этом у разных племен правила получения и ношения таких головных уборов за различные заслуги нередко варьировались.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Традиционный роуч. /Фото: wikipedia.org

Другим довольно популярным типом головного убора у ряда племен равнинных индейцев были рогатые шапки из шерсти буйвола. Они также не были доступны первому встречному. Чаще всего право носить такие шапки имели только мужчины-воины, которые уже прошли боевое крещение и отличились во время войны.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Рогатые шапки у индейцев тоже встречались нередко. /Фото: blogspot.com

Для изготовления особых головных уборов индейские племена использовали также шерсть выдр или бобров. По виду они напоминают тюрбаны и, как и вышеупомянутые виды, имели четко очерченную функциональность.

Так, они были частью мужского церемониального одеяния, то есть, имели ограничения по ношению. Распространены такие головные уборы были у некоторых племен, проживающих на южных равнинах, к примеру, потаватоми, пауни и осейджи.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Примерно так выглядели бобровые шапки индейцев. /Фото: pinterest.at

На самом деле, существует немало других типов головных уборов, которые бытовали практически у всех племён. Они имели свои особенности дизайна и набором украшений. Однако все эти варианты объединены одной общей характерной чертой: носить их могли лишь те, кто заслужил это право и получил определенный статус, равно как и владельцами их могли стати лишь некоторые.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Носить головные уборы у индейцев могли далеко не все. /Фото: diletant.media

Головные уборы носили особый смысл для индейцев, ведь ими могли владеть исключительно самые могущественные и уважаемые представители племени, причем в подавляющем большинстве случаев это были мужчины. Справедливости ради, следует уточнить, что женщины также имели право носить головные уборы или украшения, однако только те, которые представляют собой повязки из бисера или венцы с несколькими перьями.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Чаще всего женщины носили именно такие головные повязки. /Фото: diletant.media, livejournal.com

Интересно, что перьевой венец индейский мужчина получает не сразу большой и полностью укопмлектованный, а собирает его постепенно: за каждый подвиг или другой особый поступок он получает перо. А самое первое, еще будучи юношей, он должен заработать как доказательство того, что он перестал быть ребенком и вырос в настоящего мужчину.

Показателем такой инициации может быть совершенный подвиг: акт мужества и чести, к примеру, во время охоты. Также первое перо можно получить ка дар, за хорошо выполненную работу или за служение во благо своего народа.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Все это великолепие в каждом случае собиралось годами и десятками доблестных поступков. /Фото: liveinternet.ru

Кроме того, такое перо, согласно верованиям коренного американского населения, обладает мистическими, даже волшебными свойствами, силой природы и духов леса. По сути, они считались не только показателями доблести и исключительных качеств, но и мощными талисманами для их владельца.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Орлиные перья ценились больше всего. /Фото: wikiрedia.org

Еще один случай, когда оно дарилось жителю племени, относится к действиям, направленным на спасение жизни своих соотечественников или на их выживание.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Интересно, что, даже при наличии достаточного количества перьев, не было гарантии, что из них будет сделан большой венец, или что его будут носить.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Часто индейцы обходились без создания венца. /Фото: zzeal.co

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Именно там можно было увидеть наиболее массивные головные уборы, ведь они выполняли роль исключительно церемониальных украшений. А во время боя в качестве талисмана использовались венцы поменьше или несколько отдельных перьев. Считалось, что духи и силы природы будут оберегать доблестного воина из числа коренного американского населения от смерти и вражеских посягательств.

Материалы по теме

А вот ещё:

Когда и как в России появилось кофе?

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

В 1665 году придворный доктор предписал царю Алексею Михайловичу «лекарство против надмений, насморков и главоболений».

Пётр I во время своей заграничной «стажировки» посетил в 1697 году Голландию и, пожив в доме торговца и бургомистра Амстердама, пристрастился к кофе. Напиток тогда продавали в аптеках. Ему приписывали удивительные лечебные свойства: «…осушает любой насморк и излечивает простуду, избавляет от ветров, укрепляет печень; превосходное средство против чесотки и порчи крови; облегчает сердце и жизненно важное биение такового, приносит облегчение страдающим болями в желудке и отсутствием аппетита» и т. д.

Вернувшись обратно на родину, Пётр издал специальный указ, повелевающий всем подданным пить кофе и в частном порядке, и на официальных ассамблеях. Позже его стали предлагать даже посетителям Кунсткамеры. Безусловно, подобные резкие меры вызывали суровую отповедь у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. В ту же немилость попал и чай: «Чай проклят на трёх соборах, а кофе на семи», «Кто пьёт чай, отчаявается от Бога, кто пьёт кофе − налагает ков на Христа». Подобные рассуждения стали частью общей, скрываемой от официальных властей критики перехода к европейскому образу жизни.

Экстравагантный в своих поступках Пётр любил эпатировать придворных неожиданными появлениями у них дома с требованием налить ему чашку кофе. Вельможи были готовы сделать всё, чтобы угодить строптивому государю. За покупкой кофе они отправлялись в специальные кофейные дома. Первые из них, естественно, появились в столичном Петербурге. В 1724 по указу Петра I тут было открыто 15 трактиров для иностранцев, привыкших к кофейной традиции.

Страстной поклонницей этого напитка была Анна Иоанновна: каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель. Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак». Первой кофейней такого рода стал трактир Доминика Риц Апорта на Невском проспекте, находившийся в здании лютеранской церкви Петра и Павла.

Кофейня. Источник: Pinterest

Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 грамм молотых зёрен, зато потом императрица чувствовала себя бодро и энергично в течение всего дня. Известен забавный случай, когда к императрице пришёл с докладом её секретарь Яков Козьмин. Был сильный мороз, и царица, желая помочь согреться своему подданному, предложила ему чашку крепкого кофе. Однако, эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения.

В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом. В отличие от других колдовских способов, такой вид гадания считался менее предосудительным, а к 1760-м годам появляются даже печатные книги с наставлениями для гаданий.

В знаменитом сатирическом журнале Новикова «Живописец» сообщалось о лёгкости, с которой можно «целый лист госпож, девиц и мужчин предъявить, кои при приключившихся случаях за кофейницами посылают». «Кофейницами» называли специально обученных женщин, которые, «смотря на разные черты и виды приставшего к бокам чашки вареного кофея, в удовлетворение суеверных на требования или сумнения их делают разные угадывания». Существует ещё одна легенда, что в 1799 году император Павел I принимал у себя цыганку, которая якобы нагадала его скорую кончину.

Трапеза. Источник: Pinterest

В начале 19-го века самой знаменитой кофейней стала «Кондитерская Вольфа и Беранже», которая была настоящим центром интеллектуальной Петербурга. Легенда гласит, что именно её последней посетил Пушкин перед своей роковой дуэлью с Жоржем Дантесом.

В истории российского кофе особую роль сыграла международная выставка садоводства, состоявшаяся в 1884 году в Петербурге. Выставку посетили бразильские фермеры, которые привезли лучшие образцы сортового кофе, чем немало удивили местных кофеманов и существенно пополнили свои кошельки — было заключено огромное количество договоров на поставку бразильского кофе. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 тонн.

С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны. Только с расцветом торговли в годы НЭПа удалось частично восстановить прежнюю любовь к этому напитку. «Кофий», как его тогда называли, стал необходимым атрибутом повседневной жизни советского буржуа-нэпмана, хотя простой народ относился к этому напитку с недоверием. И даже серия рассказов «Ленин и кофе» (по аналогии с «Ленин и дети») не спасла «росу бодрости».

Послевоенная хрущёвская «оттепель» вернула кофе массовому потребителю, разрешив его свободную продажу — правда, ненадолго. Как и чай, он вскоре стал весьма дефицитным продуктом, а заменителем его стал более дешёвый цикорий или такие специфические напитки как желудёвый или ячменный кофе. После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор.

Реклама кофе в журнале «Огонек». Источник: Pinterest

Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Как и чай, кофе варили в специальном самоваре, который представлял собой сосуд цилиндрической формы, нижняя часть которого была декорирована фигурной решёткой (отверстие для циркулирования воздуха), кран с фигурным репейником, а внутри на трубу-жаровню надевалась съёмная рама, к которой подвешивался холщовый мешочек для молотых кофейных зёрен.

На рубеже веков из Европы были заимствованы новые приборы для приготовления чая и кофе — бульотки (от франц. bouillotte — маленький чайник, грелка). Это были сосуды с краником на подставке со спиртовкой, рассчитанные на 1−2 литра готового напитка.

Традиционный русский «самовар» для кофе. Источник: Pinterest

В заключении приведём рецепт традиционного «русского кофе» опубликованный в 1900 году придворным поваром Ю. Михайловым в его книге «Здоровый домашний стол».

«В нелуженом кофейнике из красной меди на 5 стаканов кладётся 3 ложки жареного молотого кофе и ½ чайной ложки цикория. Заваривают крутым кипятком и затем кипятят. Несколько раз кипячёный таким образом кофе ставится на 5 минут вдали от огня, чтобы дать возможность осесть гуще. Очень хорошо осаждается гуща, если в самый кофейник бросить раскалённый уголь. Затем кофе осторожно разливается, чтобы не взболтать гущу».

Источник

Индейский венец из перьев — национальные традиции коренных народов

Данная статья составляет золотой фонд нашего сайта. Она пользуется неизменно высокой популярностью у посетителей из всех когда-либо опубликованных у нас статей.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Вопреки мнению обывателя головной убор из перьев у индейца — это непросто модное украшение — это суть его жизни и бытия. Сегодня мы с вами узнаем, для чего, зачем и с какими целями мужчины индейских племен носили такие украшения.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на голове

Снежный наряд

Изначально в Америке у индейцев были совершенно разные традиционные стили одежды, по которому безошибочно можно было определить к какому племени относится встреченный индеец, но со времени колонизации из за необходимости более частого общения что то стало заимствоваться и использоваться многими племенами(лоскутные одеяла, кожаные рубашки и т.д.).

Что касается головного убора, то традиционно головной убор из перьев носили либо шаманы либо великие вожди и он назывался Солнечный Головной Убор, его история насчитывает тысячелетия. Для него обычно использовали перья орла или беркута,притом уже взрослого у которого перья черно-белого цвета. Эти цвета символизируют верхний и нижний мир, с которыми могли общаться шаманы.

Изначально брались хвостовые перья 12 штук, что символизировало 12 месяцев года, перья постепенно стали прибавляться, а Солнечные Уборы утрачивают свое культовое значения и становятся просто атрибутом, который могут себе позволить купить

Убор с орлиными перьями

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на головеДля венца из перьев, и преимущественно из орлиных, в англоязычной культуре закрепилось название «war bonnet» (англ. war bonnet, warbonnet, досл. с англ. — военный капор; также англ. feather headdress — головной убор из перьев; на лакотском — waphaha — «шапка», «головной убор» или c уточнением, что «орлиный» — waNbli waphaha; на шайеннском — mámaa’e; специального названия на русском не имеется — головной убор, носившийся в бою, а также надевавшийся в торжественных случаях вождями и наиболее заслуженными воинами.

Значение

Равнинные племена наделяли перья орла мистическими свойствами, поэтому самые священные головные уборы делались из их перье. При этом красота головного убора считалась второстепенной вещью, его главным назначением была защита владельца. Так шайеннский вождь по имени Римский Нос считал, что его головной убор защищал от пуль, поэтому он демонстративно разъезжал перед строем американских солдат.

Головной убор нельзя было носить без согласия старейшин племени. Разрешение определял случай — например, право ношения давалось воину, первому коснувшемуся павшего в бою врага, так как это считалось большим подвигом. Но в разных племенах были свои критерии для присуждения этой регалии. Некоторые такие головные уборы являлись регалиями военных обществ. Вопреки расхожему мнению, отдельные перья головного убора не добавлялись в него при совершении очередного подвига. Он собирался сразу в законченном виде, а на перьях отсутствуют какие-либо метки. При этом каждое перо всё же символизирует один подвиг, но не обязательно именно владельца. Поэтому, чтобы сделать убор, особенно большой, даже друзья, родственники или члены военного общества делились своими подвигами.

В племенах, где орла нужно было добыть самостоятельно, проводилось обращение к духу птицы, которая должна была быть убита; охота на орла означала необходимость надолго покинуть племя в его поисках. Там, где перья покупались, двенадцать хороших перьев при покупке могли стоить столько же, сколько хороший конь

В некоторых племенах головной убор вручался невесте вождя, хранительнице очага.

Архаичный тип

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на головеПервоначально головные уборы из орлиных перьев —war bonnets не были столь популярны. Предпочитали или отдельные перья, или перья других птиц. На их распространение повлияло распространение по равнинам лошади. Архаичную форму такого убора, видимо, имели все племёна северной Миссури и северных равнин. Но сохранилась она в более западных племенах: черноногих, уматилла, кламатов, не-персе, флатхед, якима. У черноногих головной убор именно этой формы считается имеющим мистические свойства, а не ставшим популярным в более поздний период убор со свободным креплением перьев.

В таком типе убора небольшое количество перьев закреплены так, что образуют форму трубы (англ. straight-up headdres, stand-up-style bonnet), что напоминает просто воткнутые в головную повязку перья. Причём способ их крепления может быть разным. Если основа была мягкая, например, матерчатая широкая полоса, то основания перьев вставлялись в специальные кармашки. Такой убор с вертикально стоящими перьями может иметь и длинный, спускающийся до земли, шлейф с такими же кармашками для перьев или как у более поздних уборов. Уборы с подобным простым креплением перьев можно было встретить у самых разных племён, например, у апачей.

В другом варианте основой убора был высокий обод из жёсткой кожи. Перья венца такого убора закрепляли подвижно. Если их стяжка позволяла, то мог образоваться очень небольшой раструб короны и перьям могли немного колыхаться. На форму убора влияло также то, что перья могли крепиться или внешней, или внутренней стороной наружу. Спереди часто укреплялся пушистый плюмаж, собранный из мелких пёрышек, окрашенных в красный цвет. Часто обод покрыт красной шерстяной тканью и украшен рядами латунных заклёпок. Обычно для украшения обильно применялись шкурки белого горностая. Черноногие часто стержни перьев полностью закрывали накладками из кожаных полосок, обмотанных иглами дикобраза. Очень редкий вариант, когда все перья лишены бородки и только украшены пухом — вверху, в основании и середине. Спереди и сзади — по одному пушистому плюмажу. Уборы такой разновидности стиля straight-up, кроме племён Плато и черноногих, были и у шайеннов. Но они могли также встречаться у любых равнинных племён, например, у кайова.

Со свободным креплением перьев

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на головеСами индейцы считали, что такую конструкцию убора придумали индейцы кроу. Мода на него распространилась по всем племенам Великих равнин, Плато и в какой-то степени у лесных племён, но не сразу. Основное отличие этого перьевого убора от почти всех других — это то, что перья в нём закрепляются так, что имеют возможность двигаться (не по отдельности, а все вместе). Шапочка может быть специально выкроена из кожи или используется тулья фетровой шляпы.

Отдельные экземпляры отличаются, например, степенью стяжки перьев. Например, перья образуют конус, направленный вверх или широко распущены и касаются спины. Корона может быть также сжата с боков. Иногда все перья имеют сильный наклон назад и даже вниз (англ. swept-back style). Это бывает не только по причине особенности конструкции убора, но и из-за манеры его носить, сдвигая к затылку. Иногда указывается, что уборы с широко распущенными перьями предпочитали Сиу, более стянутые с наклоном назад были у кроу, а наклонённые до горизонтального положения типичны для Ассинибойнов. Но по старым фотографиям такая закономерность не просматривается.

Конструкция

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на головеВенец из перьев может иметь свисающие сзади и с боков подвесы из полосок шкурок белого горностая. Гораздо реже сзади на спину спускались длинные пряди конского волоса или короткий меховой шлейф. Кроме этого, венец может или окружать только голову (англ. halo headdres), или сзади быть несколько удлинённым с помощью пришитого сзади прямоугольного куска сукна, спадая на спину (Шайенны). Или просто два разделённых боковых ряда перьев немного удлиняются по узким матерчатым лентам, как у простых головных уборов (племена Миссури). Часто такой убор дополняется одиночным хвостом или шлейфом с одним рядом стоящих по центру перьев (англ. trailer headdres) или с двумя сходящимися или параллельными рядами перьев, отходящими от его боков (англ. double tail). Эти перья символизируют похожие выросты на позвоночнике бизона.

Реже на шлейфе перья просто висят поперечными рядами или поодиночке. Двойной ряд может составлять единое целое с незамкнутым или замкнутым сзади венцом. У шлейфа с двойным рядом иногда имеется снизу не доходящий до пояса разрез — это приспособление для верховой езды. Шлейфов бывает и два, с рядом перьев на каждом. Такие головные уборы (особенно если они до земли и даже ещё длиннее) тоже были приспособлены для верховой езды или торжественных обрядов. Первоначально основа шлейфа, естественно, была кожаной, кроме того, она не была такой длинной. Позже чаще применялось сукно ярко-красного цвета или тёмно-синего цвета, которая называется страудинг.

На шлейф брали и материю другого цвета и типа, например, синюю армейских одеял. Иногда снизу имеются более узкие подкладки из кожи, сукна другого цвета или любой материи. Кожаный шлейф в позднее время встречался уже реже. В бою шлейф может или свободно свисать и развиваться, или его приподнимают, прикрепляя к запястью или локтю левой руки в месте чуть ниже его середины.

Использовались хвостовые или реже менее красивые маховые перья крыльев орла беркута (он же золотой орёл — от лат. Aquila chrysaetos и военный орёл — индейский термин). Чаще их крепили внешней стороной наружу. Цвет перьев мог быть разным. Наиболее ценились белые с чёрными кончиками — от молодых беркутов, затем пёстрые — от беркутов среднего возраста (для этих птиц существует особое название — пятнистый орёл) и полностью чёрные или коричневые — от старых беркутов. С появлением анилиновых красителей, индейцы иногда красили отдельные перья в головном уборе целиком в красный цвет. Они вставлялись среди белых перьев одному, два, три или четыре пера.

Реже около половины или все перья были красными. Тёмные концы перьев иногда украшали 1—2 маленькие (иногда и большие) наклейки белого меха или кожи (coup dots), а на самых кончиках привязывались или подклеивались под мех пучки белого или красного пуха или длинные пряди конского волоса или других животных, красные или белые, отдельно или вместе с пухом. Часто ещё одно перо закреплялось отдельно, в центре солнца из перьев на макушке шапочки. Его оформляли по-разному, например, часто оно было с удалённой бородкой, но с пухом на конце и в основании. Оно было самым длинным, так как было маховым, а бралось от белоголового орлана (лысый орёл). Оно считалось магическим и символизировало центральный столб Танца Солнца.

Другими почётными деталями головного убора могли быть рога бизона (цельные или распиленные, два по бокам или один на лбу) и подвесы из целых или нарезанных шкурок белого горностая. Но каждый головной убор имел и другие индивидуальные особенности. Так, вышитая иглами дикобраза или бисером (иногда и стеклярусом) налобная полоса могла пришиваться не сразу. В этом случае, соединяясь с шапочкой только верхним краем, она выступала вперёд в виде козырька. Реже её накладывали просто на нижнюю часть перьев. Но были также уборы вообще без этого украшения или ещё более редкие — с полосой вокруг головы.

В племенах Плато: не-персе, Кайюсы, Валла-валла, наряду с обычным war bonnet, применялся аналогичный по конструкции, но с перьями, на которые надеты трубки из шкурок горностаев. Оставались открытыми только чёрные концы перьев.

Имеется ещё один вид головных уборов со схожей конструкцией. Нет сведений, применялись ли подобные в военных действиях или в воинских церемониях, а также как широко они были распространены. Один из экземпляров относится к концу XIX в. и предполагается, что он применялся для танцев в резервационный период. Конструктивно похож на war bonnet стиля «swept-back», но у него вместо перьев — пушистые плюмажи, то есть палочки, сплошь покрытые мелкими перьями.

Причём передние покрыты узкими перьями медно-золотистого цвета с шеи петуха, а сзади преобладают сероватые перья с бородкой пошире. Нижняя часть палочек имеет обмотку красной материей, а на верхних концах торчат кисточки белого конского волоса. Спереди шапочка украшена вышитой бисером полосой, а по бокам свисают несколько шкурок белого горностая и кожаные завязки. Другой экземпляр (1900—1920-е гг.) принадлежал кри. Он выполнен ближе к стилю «straight-up» и отличается преобладанием белых пёрышек в плюмажах и длинными подвесами из полосок шкурок горностаев сзади.

Головные уборы различались и многими другими деталями: степенью использования орлиного пуха (в основании перьев и оклейка шапочки), в применении различных подвесов (из перьев, различных мехов, матерчатых лент, нанизанного пуха, бус, отороченных мехом выдры и бисером косичек из конского волоса). В основании перьев пух мог заменяться короткими пёрышками любых местных птиц, а также hackles — длинными перьями с шеи петуха. Нижние части стержней перьев могли иметь по-разному оформленную цветную обмотку или обходились без неё.

что носят индейцы на голове. Смотреть фото что носят индейцы на голове. Смотреть картинку что носят индейцы на голове. Картинка про что носят индейцы на голове. Фото что носят индейцы на головеА прерийные кри вставляли основания перьев в деревянные втулки. Спереди иногда помещался пушистый плюмаж красного цвета, или центральное перо могло иметь подрезанную зубчиками бородку. Боковые розетки на темени бывают обшиты бисером, сделаны из гофрированной материи, из латунных блях, круглых зеркал, выполнены в виде ажурного креста в круге, обмотанного иглами дикобраза, или вообще могли отсутствовать. Ряд круглых зеркал — обычного размера или типа стоматологических — мог покрывать налобную полосу. Применялись также мелкие бубенчики и бахрома, кожаная или из белых шкурок горностая или ласки. Налобную полосу, которая могла быть сверху оформлена крупными редкими зубцами из кожи, иногда венчало волосяное украшение по типу роуча. На концы шлейфа иногда подвешивали пустые гильзы.

Футляр для головного убора. Черноногие, конец XIX в.
Хранятся и перевозятся головные уборы в футлярах из жёсткой сыромятной кожи. Причём простые венцы помещаются в футляры круглой формы, а имеющие шлейф — овальной.

В современности

В Новейшее время головной убор равнинного типа стал применяться многими племенами, ранее его не имевшими, как предмет статусный, но не имеющий прежнего магического значения. Сейчас он является частью паниндейского костюма и паниндейской культуры в целом. При этом иногда наблюдается отход от старых канонов, например, применяются перья индюка или страуса, шире используются красители разных цветов для перьев и пуха. Можно встретить, например, такое новшество, как трансформацию головного убора с вертикальными перьями в убор с широко распущенными перьями. Тем не менее, представители племён, в которых имелось почитание этого головного убора, выражают недовольство легковесным к нему отношением.
Поступающие в настоящее время на мировой рынок поделки из Таиланда, Китая и с Бали часто выполнены по представлениям своих создателей, а не на основе исторических образцов, что подчёркивает использование перьев местных птиц. К тому же их пошловатая реклама, заполонившая интернет, окончательно ставит их в категорию китча. Сами коренные американцы протестуют против использования этой регалии в сфере поп-культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *