что носят евреи на шее вместо крестика
Недавно узнал, что я еврей. Теперь я должен носить звезду Давида — магендовид?
Совсем недавно узнал, что еврейство передается по матери. Таким образом, я являюсь евреем, поскольку моя мама Раиса Абрамовна — точно еврейка. Значит, теперь я должен носить звезду Давида (магендовид)? Есть ли на этот счет какие-то правила?
Отвечает рав Яков Шуб
Большое спасибо, что обратились к нам.
Действительно, тот, у кого мать еврейка, является евреем. Вы можете пойти в местную синагогу и присоединиться к жизни общины. Кроме того, у нас на сайте Вы сможете найти для себя много полезной информации.
Что касается звезды Давида, то, действительно, сегодня принято называть еврейский символ, шестиконечную звезду, — Маген Давид.
В Талмуде (Псахим 117 б) упоминается, что сочетание «Маген Давид» — защита (щит) Давида — означает Защиту, под Которой находится царь Давид и Машиах; а Машиах будет из потомков Давида. Поэтому мы завершаем благословение после чтения Афтары (отрывка из книги Пророков, которые читают в субботу) так: «Барух Ата А-Шем Маген Давид» — «Благословен Ты, Б-г, — Защита (Щит) Давида».
Однако в Талмуде нет упоминания о шестиконечной звезде как символе этой Защиты.
Упоминание о «Щите Давида» мы встречаем также в Пророках (Шмуэль II 22:36) и Писаниях (Тэилим 18:36). Царь Давид говорит о «Щите», восхваляя Всевышнего, Который защищает и спасает его. Однако там тоже нет упоминания о шестиконечной звезде.
Существует мнение, что щит царя Давида, с которым он выходил на войну, имел форму шестиконечной звезды. Так объясняют, почему шестиконечная звезда получила название «Маген Давид». Однако этому нет подтверждения в традиционных еврейских источниках. Более того, есть упоминание, что на щите Давида была изображена Менора (рав Йосеф Леви, «Мин-аг Исраэль Тора», Орах Хаим 90:4).
В Талмуде (Санхедрин 95а) сказано, что Всевышний, защищая Давида, совершил для него два чуда: одно над землей, подняв Давида в воздух[i], а одно под землей (см. Шмуэль I, 24). Это также может служить объяснением, почему «маген Давид» был именно шестиконечной формы. Человек в силах защитить другого человека с четырех сторон, а Всевышний защищает его также сверху и снизу, т. е. — с шести сторон.
Рав Мойше Файнштейн (респонс «Игрот Моше», Орах Хаим 3:15) также пишет, что у нас нет традиционных источников, в которых шестиконечная звезда называлась бы «маген Давид», но звезда может символизировать власть Всевышнего над всем миром — над всеми «шестью направлениями». А поскольку Давид всегда уповал на Всевышнего и Его защиту, шестиконечная звезда ассоциируется с его именем.
В других культурах также можно встретить этот символ. Тем не менее, уже в средние века изображение шестиконечной звезды появляется на еврейских могилах и книгах в качестве еврейского символа. Затем шестиконечную звезду начинают изображать в синагогах на завесах ковчега, где хранятся свитки Торы, и на других предметах. Так в ходе истории шестиконечная звезда превращается именно в еврейский символ, прочно «закрепляется» именно за евреями.
Лидеры сионистского движения также стали использовать шестиконечную звезду в своей атрибутике и, в конце концов, шестиконечная звезда появилась даже на флаге государства Израиль.
Что касается Вашего вопроса о ношении цепочки со звездой Давида: существует распространённое заблуждение, якобы, как христиане носят крестик, так иудеи носят звезду Давида. Это неверно, Звезда Давида — это просто украшение, она не имеет никакого отношения к религии, тем более, никто не обязан ее носить.
Более того, как и любое другое украшение, его могут по желанию носить и неевреи. В религиозных кругах ношение подобного украшения также не очень распространено.
Тем не менее, поскольку, как было сказано выше, звезда Давида является общепринятым еврейским символом, некоторые люди носят это украшение именно для того, чтобы заявить и подчеркнуть, что они евреи. В сегодняшнем мире, при росте антисемитизма, это поступок, заслуживающий уважения. Его можно рассматривать, как желание выразить свою идентичность, еврейскую душу. Для некоторых людей это единственная связь с еврейством, которая у них осталась, и они всеми силами стараются ее не потерять.
В этой связи уместно вспомнить вопрос, заданный известному современному раввину раву Ицхаку Зильберштейну. Одна еврейка опрометчиво ответила на ухаживания араба и в результате оказалась в арабской деревне, в плену у «мужа»-араба. У них родился сын. Женщина, сделала мальчику татуировку в виде звезды Давида, чтобы он помнил, что он еврей, и чтобы ни одна арабка не захотела выйти за него замуж. Вопрос заключался в том, насколько строг запрет, который она нарушила, сделав татуировку.
Таким образом, мы выяснили, что цепочка со звездой Давида — это просто украшение, носить его вовсе не обязательно. Некоторые носят это украшение для того, чтобы заявить о своем еврействе. При этом стоит помнить, что еврейство не ограничивается ношением звезды Давида. Настоящее еврейство — это жизнь по Торе и соблюдение заповедей Творца.
С уважением, Яков Шуб
[i] В трактате Сангедрин (95а) рассказано об Авишае, слуге царя Давида, который с помощью Имени Б-га «задержал» царя Давида в воздухе, чтобы тот не упал на вражеское копьё.
Почему баптисты не носят крест: кто из христиан не носит крест
Крест – один из самых узнаваемых символов в мире. Некогда он был в ходу у наших пращуров-язычников и распространен во многих примитивных культурах. Но с появлением христианства крест стал трактоваться именно как символ принадлежности к соответствующей религиозной конфессии.
Немного об истории религии
Христианская религия зародилась в начале нашей эры: собственно говоря, общепринятое летоисчисление ведется от рождения сына Божьего, Христа. Местом зарождения веры считается Иудея (Палестина), где после смерти и вознесения Христа начало распространяться соответствующее учение и заповеди Спасителя. Как ни странно, первыми приверженцами нового вероучения, наряду с арамейцами, стали иудеи.
Поначалу, на протяжении тысячелетия, христианская церковь была единой. Затем, в 1054 году произошло разделение христианской церкви на католическую и православную, а еще позже, уже в Средневековье, от католической церкви отделился протестантизм, который впоследствии распался на множество более мелких конфессий.
На данный момент христианскую религию исповедует порядка трети от всего населения Земного шара. Число приверженцев протестантизма составляет около 800 миллионов человек – это второе по численности направление христианства после католицизма.
Сейчас в мире по-прежнему существует три основных направления христианской религии:
Крест далеко не сразу стал символом христианской религии – до воцарения императора Константина учение Христа олицетворяли рыбы, агнец, хризма (инициалы Спасителя) и даже якорь. Однако с начала IV столетия символ животворящего креста стал постепенно распространяться, пока не достиг нынешней популярности. Впоследствии его стали дополнять распятой фигуркой Христа.
Постоянное ношение нательного креста после крещения более типично для православия (причем русского). Современные католики носят кресты реже, а православные греки и приверженцы большинства ветвей протестантизма – вообще никогда.
Носят ли протестанты крестики?
Как говорилось выше, протестантизм весьма многообразен и широко распространен – количество разнообразных течений внутри него измеряется тысячами. Большинство их основано на безусловном следовании Библии, живой вере и священстве всех верующих.
Канонизированных святых в протестантизме практически нет. Точнее, их житие не отрицается, но они почитаются, скорее, как мудрые учителя. В большинстве направлений обрядовая часть сильно урезана и сводится лишь к двум таинствам: крещению (которое проводится обычно в осознанном возрасте) и причастию. Некоторые течения обходятся и вовсе без них.
Действительно, протестанты не носят крестик (во всяком случае, представители большинства крупных течений). Крест не используется в богослужениях и не является объектом поклонения.
Протестанты объясняют это тем, что истинная вера не нуждается в материальных символах, а поклонение им – идолопоклонничество, всячески порицаемое в христианстве. Тем не менее, символ креста они не отвергают (он украшает молельные дома, изображается на Библиях, которые распространяются бесплатно), а просто ему не поклоняются.
Молельные дома протестантов обычно обставлены весьма лаконично. В них отсутствуют иконы, изваяния и роскошная утварь. Некоторые течения и вовсе не признают необходимости иметь специальные места для отправления богослужений: где собрались верующие, там и церковь.
Почему баптисты не носят крестик
Баптистское вероучение – одно из распространенных ответвлений протестантизма. В России оно, пожалуй, наиболее популярно. Баптисты придают грандиозное значение всему, что написано в Библии, крестятся в зрелом возрасте и не приемлют идолопоклонничества в любой форме. Таковым они считают поклонение кресту: от осенения крестным знамением до ношения нательного крестика.
Золотая подвеска с фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее, наиболее продвинутые представители этой конфессии считают, что к кресту нужно относиться с уважением. Однако не нужно путать уважение с преклонением и заменять истинную веру материальными символами.
Баптистам закономерно оппонируют представители православного духовенства, приводя слова Апостола Павла из Библии. Святой очень чтил животворящий крест и призывал к этому всех верующих.
Православные греки
Православие в Греции воцарилось гораздо раньше, чем на Руси. И если у нас оно насаждалось сверху, то первые верующие в Христа греки подвергались серьезным гонениям. Носить крест в те времена было попросту опасным: первых христиан нещадно истребляли.
Тем не менее, считается, что великомученики греческого происхождения носили кресты. Впоследствии некоторые верующие начали татуировать крест на груди (его невозможно сорвать и осквернить) или носить медальоны с изображением распятия.
В общем, традиция ношения нательных крестиков в Греции не прижилась. По мнению современных греческих теологов, каждый человек получает духовный крест при крещении, а в материальном воплощении он не нуждается.
Что носят евреи вместо креста?
Евреи не носят крестик потому, что не являются христианами. У них есть собственная религия – иудаизм. Что интересно: иудаизм гораздо старше христианства и вообще является самой старой монотеистической религией в мире. Евреи-ортодоксы придерживаются крайне строгих и непонятных инакомыслящим канонов.
Евреи не имели никакого отношения к казни Христа. Земли Иудеи были захвачены легионами римлян, и самим евреям от этого было несладко. Римляне (тогда еще язычники) и распяли Спасителя.
Евреи носят на шее вместо крестика шестиконечную звезду Давида. Это не настолько религиозный, насколько духовный и национальный символ, так что ношение его – дело сугубо добровольное.
Христианский крестик не оберег и не талисман на удачу – без истинной веры он пуст. Так что носить его нужно только тем людям, которые действительно чтят Христа и искренне благодарят его за спасение.
3 факта о кресте, которых вы не знали
К рест стал одним из любимых символов во всем мире, представляя собой абсолютное самопожертвование Христа и тот момент, когда была принесена плата за грех. Он напоминает верующим о встрече небес и земли, о благодати и праведном суде, и о событии, на которое указывали все предыдущие жертвы на протяжении веков. Однако для других людей крест несет много груза и отрицательный подтекст. Люди могут думать, что они знают все об этом символе и о том, что он представляет, но вот несколько вещей, которые могут быть новыми для вас.
1. Находясь в пустыне, израильтяне разбивали свои шатры в виде креста
В Книге Чисел, гл. 2 Бог дает четкие инструкции о том, где каждое племя должно расставить свои палатки по четырем направлениям компаса: три племени на севере, три на юге, три на востоке и три на западе. Но интересно то, что количество людей в каждом племени не было равным. Мы находим:
64 600 + 54 400 + 57 400 (Иуда, Иссахар и Завулон на востоке) = 186 400
46 500 + 59 300 + 45 650 (Рувим, Симеон и Гад на юге) = 151 450
40 500 + 32 200 + 35 400 (Ефрем, Манассия и Вениамин на западе) = 108 100
62 700 + 41 500 + 53 400 (Дан, Асир и Неффалим на севере) = 157 600
Если вы представите эти цифры в сантиметрах и попытаетесь нарисовать расположение этих племен, вы сформируете крест (18,6 см, 10,8 см, 15,1 см и 15,7 см). «Низ» креста представляли более многочисленные племена Иуды, Иссахара и Завулона, простирающиеся на восток, а верх составили палатки потомства Рахили, которые находились по направлению к западу, с двумя «руками» лагерей с одинаковым числом племен с севера и юга.
Является ли это совпадением? Я не думаю, что Бог создает простые совпадения. Он допустил увеличение племен, как посчитал необходимым, и Он специально организовал их вокруг Своей скинии. Израиль двигался по пустыне, следуя за своим Богом в облаке и образуя крест везде, где они разбивали лагерь.
2. В израильских школах написание знака «плюс» не одобряется, потому что оно слишком похоже на крест
Символ сложения, который мы используем здесь, в Израиле выглядит так: ﬩, как перевернутая буква «T». Обычный знак плюс (+) слишком сильно похож на крест, в результате чего его избегают в израильской школьной системе.
Для еврейского народа знак креста может спровоцировать реакцию, подобную реакции на свастику. Зачастую христиане не знают, что еврейский народ страдал во имя креста, и поэтому они не понимают сильной, негативной реакции на него. Вот как это произошло: после того, как евреи были изгнаны из Израиля вскоре после дней Иисуса, многие евреи со временем мигрировали на Запад, а многие поселились в европейских странах. Христианских странах. Может быть, там они имели шанс услышать Евангелие так, чтобы оно имело смысл для них? Испытать христианскую любовь и получить откровение о Мессии? К сожалению, произошло обратное. На протяжении многих веков евреи подвергались не только жестокой дискриминации, но и были подвергнуты пыткам и убиваемы людьми, размахивающими крестами. Христианами. Страна за страной насильственно изгоняли свое еврейское население, если те не обращались в христианство. Но христианство походило на идолопоклонство в глазах еврейского народа, который получил точное послание о том, что Бог один, а не что есть три Бога. Поклонение статуям и крестам казалось им нарушением самой первой заповеди. Столкновение было суровым, а репрессии – беспощадными.
Еврейский средневековый писатель по имени Иосиф Царфати бежал со своей семьей из Германии в Турцию и описал «счастливую судьбу евреев под Полумесяцем по сравнению с их тяжелой судьбой под сенью Креста»[1]. Историк Шломо Шехтер писал, что земли христианского мира были местами, где «проповедовалась любовь, а совершалось убийство»[2]. Во время крестовых походов некоторым евреям (и мусульманам) жестоко вырезали мечами кресты на спине, и, разумеется, нацисты считали себя христианами и использовали символ креста, хотя они действовали в полной противоположности его духу.
Надеюсь, вы можете начать понимать, почему у еврейского народа постепенно развивалось сильное отвращение к символу того, что, по их мнению, было источником ненависти, которой они подвергались.
По этой причине израильские общины, которые пытаются побудить еврейских неверующих чувствовать себя желанными в обстановке, где они могут встретить своего Мессию и услышать добрую весть, часто избегают помещать крест на любом видном месте. Вы можете увидеть символ Меноры, представляющей Иешуа, но в целом атрибутика сведена к минимуму. Так сознательно создаётся среда, в которой еврей может чувствовать себя доброжелательно и свободно находиться в этом месте благословения; в такой атмосфере не провоцируется негативная реакция на крест, прежде чем он сможет услышать послание. Евангельские трактаты на иврите, используемые в Израиле, иллюстрируя искупление за грех, приводят изображение ягненка на алтаре, а не изображение креста. Таким образом, послание креста проповедуется, но сам символ, со всеми его негативными ассоциациями, обычно избегается.
3. Существует белок в форме креста, который держит все наши клетки вместе
Луи Гиглио недавно проповедовал о белке под названием ламинин (вы можете найти эту проповедь на YouTube). Он показал, как выглядит ламинин — одна длинную цепочку с двумя другими нитями, которые скручиваются вокруг основания, образуя крест. Удивительно в этом крестообразном белке то, что он считается «клеем», который держит всю ткань вместе — наша кожа, кишечник, наши мышцы, – всё развалилось бы без этого «клеящего» белка. Возможно, вы подумаете, что это совпадение, но, опять же, возможно, Бог преднамеренно разработал его таким образом, как знак и ключ, который, как Он определил нам заранее, мы откроем, чтобы подчеркнуть важность креста! Гиглио связал это с отрывком в Колоссянах, где говорится о том, как всё скрепляется нашим Мессией:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит [держится вместе]. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол. 1:15-20)
Крест не опционален – это единственная надежда на спасение и жизнь, которая у нас есть! Сатана украл этот мощный символ у еврейского народа и превратил его в нечто, вызывающее у них ужас, но мы знаем по Слову Божьему, что однажды весь Дом Израиля увидит крест новыми глазами и поймет, что он значит и для них:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо” (Зах. 12:10-12).
Подобно тому, как племена располагались, образуя крест, за тысячи лет до распятия, так и у колен Израиля будет откровение о том, что означает этот символ – род за родом, – и они придут к покаянию, ведущему ко спасению. Старое будет смыто – еврейское неверие и жестокость нееврейской церкви на протяжении веков, – и все станет новым. Два направления бревен креста, вертикальное и горизонтальное, напоминают нам, что, как небо и земля встретились и были вновь соединены посредством жертвы Мессии, так и горизонтальная перекладина говорит о восстановлении, которое крест также вносит в наши отношения друг с другом.
Бог примирит всё в Себе, созидая мир через кровь Его креста – как на земле, так и на небесах.
[1] Броуди Роберт. Геоним Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры. Издательство Йельского университета, 1998. Введение.
[2] Цфат в шестнадцатом веке: город легистов и мистиков // Исследования по иудаизму. Вторая серия, 202-328. – Филадельфия: Еврейское общество публикаций Америки, 1908. С. 270.
Источник — oneforisrael.org
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее: 13.11. Спасибо!
Что такое цицит?
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Цицит — сплетенные вместе особым образом нити, которые прикрепляют по углам четырехугольной одежды. Согласно закону Торы, взрослые мужчины с 13-ти лет, т. е. с возраста Бар-мицвы — совершеннолетия — обязаны носить кисти цицит с любой одеждой, в которой есть четыре угла. Сегодня у религиозных евреев принято прикреплять кисти цицит к особому полотнищу, называемому талит. Различают «талит гадоль» — «большой талит» — и «талит катан» — «малый талит».
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться: перед вами — еврей.
Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан, малый талит — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль, большой талит накидывают на плечи во время молитвы.
Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.
Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).
При надевании надо произнести специальную браху (благословение) «аль мицват цицит», которая приведена во всех сидурах — еврейских молитвенниках. До этого надо проверить, все ли нити и узлы целы.
Во время утренней молитвы — молитвы Шахарит — еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Перед накидыванием произносят другую браху — «леитатеф бацицит».
При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) браха не произносится.
Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».
Что носят евреи на шее вместо креста
3 факта о кресте, которых вы не знали
Крест стал одним из любимых символов во всем мире, представляя собой абсолютное самопожертвование Христа и тот момент, когда была принесена плата за грех. Он напоминает верующим о встрече небес и земли, о благодати и праведном суде, и о событии, на которое указывали все предыдущие жертвы на протяжении веков. Однако для других людей крест несет много груза и отрицательный подтекст. Люди могут думать, что они знают все об этом символе и о том, что он представляет, но вот несколько вещей, которые могут быть новыми для вас.
1. Находясь в пустыне, израильтяне разбивали свои шатры в виде креста
В Книге Чисел, гл. 2 Бог дает четкие инструкции о том, где каждое племя должно расставить свои палатки по четырем направлениям компаса: три племени на севере, три на юге, три на востоке и три на западе. Но интересно то, что количество людей в каждом племени не было равным. Мы находим:
64 600 + 54 400 + 57 400 (Иуда, Иссахар и Завулон на востоке) = 186 400
46 500 + 59 300 + 45 650 (Рувим, Симеон и Гад на юге) = 151 450
40 500 + 32 200 + 35 400 (Ефрем, Манассия и Вениамин на западе) = 108 100
62 700 + 41 500 + 53 400 (Дан, Асир и Неффалим на севере) = 157 600
Если вы представите эти цифры в сантиметрах и попытаетесь нарисовать расположение этих племен, вы сформируете крест (18,6 см, 10,8 см, 15,1 см и 15,7 см). «Низ» креста представляли более многочисленные племена Иуды, Иссахара и Завулона, простирающиеся на восток, а верх составили палатки потомства Рахили, которые находились по направлению к западу, с двумя «руками» лагерей с одинаковым числом племен с севера и юга.
Является ли это совпадением? Я не думаю, что Бог создает простые совпадения. Он допустил увеличение племен, как посчитал необходимым, и Он специально организовал их вокруг Своей скинии. Израиль двигался по пустыне, следуя за своим Богом в облаке и образуя крест везде, где они разбивали лагерь.
2. В израильских школах написание знака «плюс» не одобряется, потому что оно слишком похоже на крест
Символ сложения, который мы используем здесь, в Израиле выглядит так: ﬩, как перевернутая буква «T». Обычный знак плюс (+) слишком сильно похож на крест, в результате чего его избегают в израильской школьной системе.
Для еврейского народа знак креста может спровоцировать реакцию, подобную реакции на свастику. Зачастую христиане не знают, что еврейский народ страдал во имя креста, и поэтому они не понимают сильной, негативной реакции на него. Вот как это произошло: после того, как евреи были изгнаны из Израиля вскоре после дней Иисуса, многие евреи со временем мигрировали на Запад, а многие поселились в европейских странах. Христианских странах. Может быть, там они имели шанс услышать Евангелие так, чтобы оно имело смысл для них? Испытать христианскую любовь и получить откровение о Мессии? К сожалению, произошло обратное. На протяжении многих веков евреи подвергались не только жестокой дискриминации, но и были подвергнуты пыткам и убиваемы людьми, размахивающими крестами. Христианами. Страна за страной насильственно изгоняли свое еврейское население, если те не обращались в христианство. Но христианство походило на идолопоклонство в глазах еврейского народа, который получил точное послание о том, что Бог один, а не что есть три Бога. Поклонение статуям и крестам казалось им нарушением самой первой заповеди. Столкновение было суровым, а репрессии — беспощадными.
Еврейский средневековый писатель по имени Иосиф Царфати бежал со своей семьей из Германии в Турцию и описал «счастливую судьбу евреев под Полумесяцем по сравнению с их тяжелой судьбой под сенью Креста»[1]. Историк Шломо Шехтер писал, что земли христианского мира были местами, где «проповедовалась любовь, а совершалось убийство»[2]. Во время крестовых походов некоторым евреям (и мусульманам) жестоко вырезали мечами кресты на спине, и, разумеется, нацисты считали себя христианами и использовали символ креста, хотя они действовали в полной противоположности его духу.
Надеюсь, вы можете начать понимать, почему у еврейского народа постепенно развивалось сильное отвращение к символу того, что, по их мнению, было источником ненависти, которой они подвергались.
По этой причине израильские общины, которые пытаются побудить еврейских неверующих чувствовать себя желанными в обстановке, где они могут встретить своего Мессию и услышать добрую весть, часто избегают помещать крест на любом видном месте. Вы можете увидеть символ Меноры, представляющей Иешуа, но в целом атрибутика сведена к минимуму. Так сознательно создаётся среда, в которой еврей может чувствовать себя доброжелательно и свободно находиться в этом месте благословения; в такой атмосфере не провоцируется негативная реакция на крест, прежде чем он сможет услышать послание. Евангельские трактаты на иврите, используемые в Израиле, иллюстрируя искупление за грех, приводят изображение ягненка на алтаре, а не изображение креста. Таким образом, послание креста проповедуется, но сам символ, со всеми его негативными ассоциациями, обычно избегается.
3. Существует белок в форме креста, который держит все наши клетки вместе
Луи Гиглио недавно проповедовал о белке под названием ламинин (вы можете найти эту проповедь на YouTube). Он показал, как выглядит ламинин — одна длинную цепочку с двумя другими нитями, которые скручиваются вокруг основания, образуя крест. Удивительно в этом крестообразном белке то, что он считается «клеем», который держит всю ткань вместе — наша кожа, кишечник, наши мышцы, — всё развалилось бы без этого «клеящего» белка. Возможно, вы подумаете, что это совпадение, но, опять же, возможно, Бог преднамеренно разработал его таким образом, как знак и ключ, который, как Он определил нам заранее, мы откроем, чтобы подчеркнуть важность креста! Гиглио связал это с отрывком в Колоссянах, где говорится о том, как всё скрепляется нашим Мессией:
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит [держится вместе]. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол. 1:15-20)
Крест не опционален — это единственная надежда на спасение и жизнь, которая у нас есть! Сатана украл этот мощный символ у еврейского народа и превратил его в нечто, вызывающее у них ужас, но мы знаем по Слову Божьему, что однажды весь Дом Израиля увидит крест новыми глазами и поймет, что он значит и для них:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо» (Зах. 12:10-12).
Подобно тому, как племена располагались, образуя крест, за тысячи лет до распятия, так и у колен Израиля будет откровение о том, что означает этот символ — род за родом, — и они придут к покаянию, ведущему ко спасению. Старое будет смыто — еврейское неверие и жестокость нееврейской церкви на протяжении веков, — и все станет новым. Два направления бревен креста, вертикальное и горизонтальное, напоминают нам, что, как небо и земля встретились и были вновь соединены посредством жертвы Мессии, так и горизонтальная перекладина говорит о восстановлении, которое крест также вносит в наши отношения друг с другом.
Бог примирит всё в Себе, созидая мир через кровь Его креста — как на земле, так и на небесах.
[1] Броуди Роберт. Геоним Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры. Издательство Йельского университета, 1998. Введение.
[2] Цфат в шестнадцатом веке: город легистов и мистиков // Исследования по иудаизму. Вторая серия, 202-328. — Филадельфия: Еврейское общество публикаций Америки, 1908. С. 270.
Перевод — Ирина Петра для ieshua.org
Последнее пожертвование: 23.03. Спасибо!
Тфилин
Тфили́н (ивр. תפלין, ед. ч. תפלה тфи́ла), или филактерии (греч. φυλακτήρια, букв. «охранные амулеты», мн.ч. фюлактéриа) — элемент молитвенного облачения иудея: пара коробочек (евр. бати́м, букв. «домá») из выкрашенной чёрной краской кожи кошерных животных, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийо́т) из Торы и повязываемые на лоб и руку.
Тфилин — это две отдельные заповеди Торы: головная тфила это одна заповедь, ручная тфила это другая заповедь[1]. Отсутствие одной тфилы не препятствует повязыванию другой тфилы.
При помощи чёрного кожаного ремня, продетого через основание (маабарта), ручную тфилу укрепляют на плече левой[2] руки напротив сердца, немного повернув к телу, а головную тфилу укрепляют на лбу, на линии волос, между глаз.
Этимология[править | править код]
Слово «тфилин» отсутствует в Торе. Тора использует слова: «зикарон» и «тотафот» для головной тфилы, и слово «от» для ручной тфилы. Слово «тфилин» встречается в иудео-арамейском тексте Талмуда. Однако в Танахе употребляется слово «тфила»[3]:
Когда я взываю, услышь меня, Боже правды моей! В тесноте Ты давал мне простор. Помилуй меня и услышь молитву (тфила) мою.
Заповедь тфилин[править | править код]
Текстами тфилин являются четыре отрывка из Торы:
И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.
Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь.
Эти же слова присутствуют в шма.
Святость тфилин уступает лишь святости свитка Торы[4].
Устройство тфилин[править | править код]
Тфилин (коробки, жилы для сшивания половин тфилин, ремни, отрывки из Торы, находящиеся внутри) сделаны из кожи кошерных животных.
Тфилин имеют квадратную форму в трех местах: «байт» (часть, где, собственно, находятся свитки), «титура» — нижняя часть, где коробка расширяется, и шов, сделанный жилами кошерных животных вокруг «байт». Тфилин покрашены в чёрный цвет. Соотношение высоты «байт» к ширине не имеет значения[5].
Что касается размеров, то согласно мнению гаонов, тфилин должны быть в два пальца — 4 см, однако галаха не принимает это требование в качестве обязательного. Тем не менее, хасиды стараются исполнить это предписание.
В коробке находятся четыре отрывка из Торы, в которых приводятся требования к евреям надевать тфилин[6].
Варианты тфилин[править | править код]
Варианты тфилин различаются по порядку вложения в них отрывков Торы, и называются по имени мудреца, который считает правильным такой порядок.
Существуют ещё два типа, которые считаются особо святыми[7] и ими пользуются очень немногие люди:
Эти два типа относятся только к головной тфиле. В качестве ручной тфилы используются, соответственно, Раши и рабейну Там. Порядок расположения в них такой же, только слева направо, а не справа налево.
Многие Сефарды также накладывают тфилин шимуша-раба, однако, это не те тфилин, которые принято называть шимуша-раба у ашкеназов. Их отличает только размер коробки — в два пальца (4 см), что также соответствует мнению шимуша-раба. Дело в том, что у сефардов существует обычай повязывать Раши и рабейну Там одновременно, для чего используются маленькие тфилин — всего 4 см (а не только «байт»), поэтому, чтобы исполнить заповедь в соответствии со всеми мнениями, во время молитвы минха они повязывают ещё одну пару, с размером «байт» 4 см. Таким образом, тфилин Раши, которым пользуются хасиды хабада, и тфилин шимуша-раба, которым пользуются сефарды, это фактически одно и то же.
Ашкеназы разрешают надевать сефардские тфилин. Сефарды запрещают надевать ашкеназские тфилин.
Повязывание тфилин[править | править код]
Слева — тфилин для руки, справа — для головы
Тора не уточняет как повязать тфилин или на какой участок тела их разместить или в какое время их носить и как долго.
Тфилин повязывают евреи во время утренней молитвы во все дни, кроме шаббата и всех праздничных дней. Девятого ава тфилин повязывают во время дневной молитвы минха. В некоторых общинах при обрезании сына отец ребёнка также повязывает тфилин. Некоторые особенно благочестивые раввины ходят с тфилин весь день, пока изучают Тору или заседают в суде, однако на сегодняшний день этот обычай почти не встречается.
Порядок повязывания тфилин соответствует их упоминанию в Торе — сначала на руку, затем на голову.
Существуют несколько обычаев относительно деталей повязывания тфилин, однако, сегодня для большинства евреев общий порядок следующий: ручную тфилу надевают на плечо руки,[8] и при помощи ремня закрепляют на руке, при этом ремень оборачивают семь раз[9] вокруг предплечья. После этого повязывают головную тфилу на лоб на месте роста волос. Затем ремнём обматывают средний палец руки трижды[10].
Между тфилин и кожей (или волосами головы) не должно быть никакого препятствия[11].
Йеменские евреи[править | править код]
Йеменские евреи отвергают вышеописанный поздний каббалистический способ, используемый сегодня большинством евреев. Ранее йеменские евреи сидя повязывали ручную тфилу и обматывали ремнём предплечье, делая узел на предплечье. Сейчас йеменские евреи следуют галахе Шулхан-аруха и повязывают ручную тфилу вплоть до среднего пальца сразу, и после повязывают головную тфилу[12]. Потому что тфилин это две отдельные заповеди[13] Торы: головная тфила это одна заповедь, ручная тфила это другая заповедь. Отсутствие одной тфилы не препятствует повязыванию другой тфилы.
Йекке-евреи[править | править код]
Евреи йекке стоя повязывают ручную тфилу узлом на плече, и сразу надевают головную тфилу, затем ремнём обматывают предплечье семь раз, считая семью словами шестнадцатого стиха псалма 145[14]. Ранее йекке не обвязывали ремнём средний палец трижды, но сегодня делают так.
Каббалисты[править | править код]
Каббалистический обычай Аризаля — это сидя повязать ручную тфилу и семь раз предплечье, затем стоя надеть головную тфилу, после обмотать ремнём трижды палец. Это общепринятый обычай сегодня.
Узлы тфилин[править | править код]
В Торе не содержится указаний об устройстве тфилин. Нет там также указания как и чем крепить тфилин к руке. Нет указания об обматывании ремнём вокруг предплечья, кисти руки, пальцев. Нет указания о количестве обматываний ремнём вокруг руки. Нет указания как должны выглядеть узлы на головной и ручной тфилин, поэтому иудейские общины делают узлы по-разному.
Йекке евреи[править | править код]
Для головной тфилы йекке-евреи делают так называемый двойной далет-буквы узел[15].
Йеменские евреи[править | править код]
Йеменские евреи вяжут как йекке-евреи.
Марокканские евреи[править | править код]
Ранее марокканские евреи вязали как йекке-евреи и йеменские евреи, но сегодня как каббалисты (то есть большинство евреев) с узлом головной тфилы в виде большой далет-буквы[16].
Сефарды[править | править код]
Сефарды вяжут как каббалисты.
Ашкеназы[править | править код]
Ашкеназы вяжут как каббалисты.
Хасиды[править | править код]
Хасиды вяжут как каббалисты.
Религиозные сионисты[править | править код]
Религиозные сионисты вяжут ручную тфилу так, чтобы узел прилегал к ручной тфиле плотно (в соответствии с требованиями Шулхан-аруха), привязывая узел ремнём ручной же тфилы.
Хабадники[править | править код]
Хабадники вяжут узел ручной тфилы самозатягивающимся узлом так, что ручная тфила может оставаться на руке даже без обматываний[17].
Каббалисты[править | править код]
Существует ещё один способ каббалистов вязать узел для головной тфилы — завязывать двойной узел большой далет-буквы с отверстием посередине узла, как имя «Шаддай», имеющее двойную далет-букву — шин-буква на головной тфиле, двойная далет-буква на узле головной тфилы, йод-буква на узле ручной тфилы[18].
Духовный смысл тфилин[править | править код]
Надевание тфилин на руку должно влиять на сердце и руку, «чтобы подчинить все желания и действия воле Всевышнего», а головных — на мозг, «чтобы подчинить мысли служению Всевышнему».
В Новом Завете[править | править код]
Иисус Христос, обличая фарисеев, укоряет их также в том, что они делают свои филактерии больше[19], чем у других, с целью демонстрации своего мнимого благочестия[20]:
…все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища (тфилин, φυλακτήρια) свои и увеличивают воскрилия (цицит, κράσπεδα) одежд своих…
См. также[править | править код]
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
Ссылки[править | править код]
Что носят евреи на шее вместо креста
как отличить сторонника других религий, какие отличительные особенности?
Если имеются в виду условные и самы распространенные символы, то они таковы:
христиане, как упоминалось, крест:
Православные христиане — такой крест:
христиане-католики — часто с распятием:
В исламе символ религии- полумесяц:
Иудеи носят звезду Давида:
Буддисты могут носить Дхармачакра — «колесо закона»
или символ Солнца свастику (можно спутать с нацистами-фашистами)
Сторонники зороастризма носят «фаравахар» — крылатый диск:
Поклонники даосизма носят «Инь и Ян»:
Бахаи носят 9-тиконечную звезду:
Оккультисты носят часто пентаграмму:
Перевернутая пентаграмма с головой козла — «печать Бафомета»- символ сатанистов:
Потому что все это — амулеты, а Ислам крайне негативно относится к подобного рода вещам, как ведущим к многобожию. Ведь Единобожие (араб. — Таухид) — основной посыл и столп мусульманской веры, без которого все остальное не имеет смысла.
у иудеев тоже хватает своих символов — Цицит, шапочки, пейсы, коробочки на головах и много чего еще.
У мусульман на сколько я могу судить есть чётки для молитв, есть кулоны в виде полумесяца, есть священный камень мусульман ( чёрный камень ).
И потом, практика носить крестик на груди существует не у всех христианских конфессий, по большому счету у православных, католиков — протестанты на сколько я знаю почти не носят крест, а если и носят — то не считают его за некую магическую вещь, талисман и тому подобное.
вы видели как Кадыров и его мусульманская община в Чечне получали в подарок исламские святыни — две чаши пророка и его волосы? Годится? )
Подобие мощей в исламе тоже запрещено)) Не будем брать отдельных личностей
тем более таких сомнительных)
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (9:31)
Сказал имам Ибн Кудама: «Не разрешено устраивать места поклонения на могилах, поскольку Пророк сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, взяли они могилы своих Пророков мечетями — остерегайтесь же того, что они сделали!». И также потому, что выделение могил молитвой около них — уподобление возвеличиванию идолов суджудом у них, и приближением к ним, и передано нам, что началом поклонения идолам было возвеличивание мертвых, посредством создания их изображений, и протирания об них, и молитвы у них». См. «Аль-Мугни», 2-388
в христианстве тоже не во всех течениях поклоняются мощам, крестам и прочим предметам. Я например христианин и не имею фетишей для поклонения — ни священных предметов, ни даже священных дней.
Это скорее всего отголоски язычества, перекочевавшие в христианство, в ислам.
К рест стал одним из любимых символов во всем мире, представляя собой абсолютное самопожертвование Христа и тот момент, когда была принесена плата за грех. Он напоминает верующим о встрече небес и земли, о благодати и праведном суде, и о событии, на которое указывали все предыдущие жертвы на протяжении веков. Однако для других людей крест несет много груза и отрицательный подтекст. Люди могут думать, что они знают все об этом символе и о том, что он представляет, но вот несколько вещей, которые могут быть новыми для вас.
В Книге Чисел, гл. 2 Бог дает четкие инструкции о том, где каждое племя должно расставить свои палатки по четырем направлениям компаса: три племени на севере, три на юге, три на востоке и три на западе. Но интересно то, что количество людей в каждом племени не было равным. Мы находим:
64 600 + 54 400 + 57 400 (Иуда, Иссахар и Завулон на востоке) = 186 400
46 500 + 59 300 + 45 650 (Рувим, Симеон и Гад на юге) = 151 450
40 500 + 32 200 + 35 400 (Ефрем, Манассия и Вениамин на западе) = 108 100
62 700 + 41 500 + 53 400 (Дан, Асир и Неффалим на севере) = 157 600
Является ли это совпадением? Я не думаю, что Бог создает простые совпадения. Он допустил увеличение племен, как посчитал необходимым, и Он специально организовал их вокруг Своей скинии. Израиль двигался по пустыне, следуя за своим Богом в облаке и образуя крест везде, где они разбивали лагерь.
Для еврейского народа знак креста может спровоцировать реакцию, подобную реакции на свастику. Зачастую христиане не знают, что еврейский народ страдал во имя креста, и поэтому они не понимают сильной, негативной реакции на него. Вот как это произошло: после того, как евреи были изгнаны из Израиля вскоре после дней Иисуса, многие евреи со временем мигрировали на Запад, а многие поселились в европейских странах. Христианских странах. Может быть, там они имели шанс услышать Евангелие так, чтобы оно имело смысл для них? Испытать христианскую любовь и получить откровение о Мессии? К сожалению, произошло обратное. На протяжении многих веков евреи подвергались не только жестокой дискриминации, но и были подвергнуты пыткам и убиваемы людьми, размахивающими крестами. Христианами. Страна за страной насильственно изгоняли свое еврейское население, если те не обращались в христианство. Но христианство походило на идолопоклонство в глазах еврейского народа, который получил точное послание о том, что Бог один, а не что есть три Бога. Поклонение статуям и крестам казалось им нарушением самой первой заповеди. Столкновение было суровым, а репрессии — беспощадными.
Надеюсь, вы можете начать понимать, почему у еврейского народа постепенно развивалось сильное отвращение к символу того, что, по их мнению, было источником ненависти, которой они подвергались.
По этой причине израильские общины, которые пытаются побудить еврейских неверующих чувствовать себя желанными в обстановке, где они могут встретить своего Мессию и услышать добрую весть, часто избегают помещать крест на любом видном месте. Вы можете увидеть символ Меноры, представляющей Иешуа, но в целом атрибутика сведена к минимуму. Так сознательно создаётся среда, в которой еврей может чувствовать себя доброжелательно и свободно находиться в этом месте благословения; в такой атмосфере не провоцируется негативная реакция на крест, прежде чем он сможет услышать послание. Евангельские трактаты на иврите, используемые в Израиле, иллюстрируя искупление за грех, приводят изображение ягненка на алтаре, а не изображение креста. Таким образом, послание креста проповедуется, но сам символ, со всеми его негативными ассоциациями, обычно избегается.
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит [держится вместе]. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. (Кол. 1:15-20)
Крест не опционален — это единственная надежда на спасение и жизнь, которая у нас есть! Сатана украл этот мощный символ у еврейского народа и превратил его в нечто, вызывающее у них ужас, но мы знаем по Слову Божьему, что однажды весь Дом Израиля увидит крест новыми глазами и поймет, что он значит и для них:
«А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. И будет рыдать земля, каждое племя особо» (Зах. 12:10-12).
Подобно тому, как племена располагались, образуя крест, за тысячи лет до распятия, так и у колен Израиля будет откровение о том, что означает этот символ — род за родом, — и они придут к покаянию, ведущему ко спасению. Старое будет смыто — еврейское неверие и жестокость нееврейской церкви на протяжении веков, — и все станет новым. Два направления бревен креста, вертикальное и горизонтальное, напоминают нам, что, как небо и земля встретились и были вновь соединены посредством жертвы Мессии, так и горизонтальная перекладина говорит о восстановлении, которое крест также вносит в наши отношения друг с другом.
Бог примирит всё в Себе, созидая мир через кровь Его креста — как на земле, так и на небесах.
[1] Броуди Роберт. Геоним Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры. Издательство Йельского университета, 1998. Введение.
[2] Цфат в шестнадцатом веке: город легистов и мистиков // Исследования по иудаизму. Вторая серия, 202-328. — Филадельфия: Еврейское общество публикаций Америки, 1908. С. 270.